Бихевиоризм суть теории: Бихевиоризм. Основные теории

Бихевиоризм. Основные теории

30.04.2011

Первый этап эволюции бихевиоризма — бихевиоризм Уотсона — продолжался примерно с 1913 по 1930 г. Второй этап, или необихевиоризм, можно датировать примерно 1930-1960 годами. Он охватывает работы таких ученых, как Эдвард Толмен, Эдвин Гатри, Кларк Халл и Бересс Скиннер. Эти необихевиористы сходились во мнениях о некоторых основных положениях, которые использовались для объяснения полученных данных:

  1. сердцевиной психологии является исследование процесса научения;
  2. большинство видов поведения, независимо от их сложности, подчиняются законам условных рефлексов;
  3. психология должна принять принципы операционизма.

Третьим этапом эволюции бихевиоризма является необихевиоризм, или социальный бихевиоризм, начало которого приходится на 60-е годы XX века и который характеризуется возвратом к когнитивным процессам.

Предметом бихевиоризма стало поведение, которое исследовалось путем экспериментального изучения факторов, влияющих на его формирование, т.

е. на образование связей между стимулами и реакциями.

Основные теории бихевиоризма

Э. Торндайк
Экспериментальное исследование условий и динамики научения путем анализа способов решения задачи в проблемном ящике. Законы образования конвекции (связи), т.е. законы научения. Метод обучения путем проб и ошибок.

Д. Уотсон
Изучение поведения, анализ его формирования путем образования связи S-R. Наблюдение за естественным становлением поведения, эмоций, понятий, речи. Доказательство прижизненное образования основных знаний, умений, переживаний человека и возможности повлиять на их содержание.

Э. Толмен
Изучение деятельности системы организм — среда, формирование целостного, молярного подхода к проблеме поведения. Внутренняя переменная, опосредующая связь S — R, понятие о когнитивных картах и латентном обучении.

К. Халл
Формирование гипотстико-дедуктивного подхода к изучению поведения, анализу факторов, влияющих на характер связи S-R. Понятие первичного и вторичного подкрепления, закон редукции напряжения.

Б. Скиннер
Разработка методов целенаправленного обучения, управления и коррекции поведения. Изучение оперантного поведения. Законы оперантного обучения, программированное обучение, методы коррекции поведения.

Д. Мид
Исследование социальных взаимодействий, лежащих в основе образования «Я». Понятие роли и системы ролей как основы личности, раскрытие роли игры и ожиданий окружающих в становлении «Я».

А. Бандура
Исследование социального научения, изучение механизмов формирования социального поведения и подражания, а также способов коррекции поведения. Понятие косвенного подкрепления, раскрытие роли модели подражания, исследование самоэффективности, влияющей на регуляцию персонального поведения.

Ключевые слова: Бихевиоризм

Источник: Р.В. Петрунникова, И.И. Заяц, И.И. Ахременко. История психологии — Минск.: Изд-во МИУ, 2009

Материалы по теме

Социально когнитивная теория Бандуры

Мельник С. Н., Психология личности

Бихевиоризм

Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций

Субъективный бихевиоризм

Абдурахманов Р.А., История психологии

Социальный бихевиоризм Дж. Мида

Абдурахманов Р.А., История психологии

Бихевиоризм и развитие личности

Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов

Бихевиористская теория Дж. Уотсона

Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология

Радикальный бихевиоризм Б. Скиннера

Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология

Общая характеристика бихевиоризма

Григорович Л.А., Педагогика и психология

Бихевиоризм в психологии — его плюсы и минусы

Автор Олег Кучеренко На чтение 4 мин Просмотров 1. 4к.

Бихевиоризм – определенное направление в психологии, изучающее поведение человека в обществе. Его используют в современной психотерапии для лечения различных фобий человека. Термин был введен американским психологом Дж. Уотсоном.

Его теория заключалась в том, что поведение человека зависело от реакций организма на различные импульсы внешней среды (формула S →R). Взаимосвязь между стимулом и реакцией значительно усиливается, если она чем-то подкрепляется.

Это может быть как положительный стимул (одобрение, материальное вознаграждение, достижение цели), так и отрицательный (критика, неодобрение, наказание). При этом положительное влияние позволяет запомнить человеку свое поведение и использовать данную модель при любом удобном случае. И наоборот, если модель поведения вызывает только отрицательное влияние, человек ищет более эффективные способы.

Содержание

  1. Основы теории бихевиоризма
  2. Методика изучения поведения
  3. Плюсы теории
  4. Минусы теории
  5. Заключение

Основы теории бихевиоризма

Основная суть бихевиоризма заключается в том, что поведение индивида полностью зависит от его взаимодействия с окружающей средой. Представители этого течения уверены в том, что наша реакция на стимулы формирует наше поведение.

Таким образом, используя данное направление, мы можем изучить собственное поведение, путем систематического наблюдения, не учитывая при этом собственные эмоции и настроение, так как они имеют субъективный характер.

Дж. Уотсон считал, что при желании человека можно обучить всему, не учитывая при этом генетические особенности или личностные характеристики. Естественно обращая внимание на физические возможности человека.

Методика изучения поведения

В психологии выделяют несколько методик, способных объяснить разные модели поведения:

  1. Наблюдение за животным без применения медицинских приборов – визуальная оценка тех или иных ответных реакций, появлявшихся у объекта наблюдения при воздействии разных стимулов.
  2. Активное наблюдение с помощью приборов – процесс наблюдения сопровождался применением специальной техники, которая фиксировала любые изменения показателей организма (частота сердечных сокращений, дыхание и т. п.) при воздействии различных стимулов или факторов внешней среды.
  3. Тестирование – полный анализ поведения человеческого организма. Каким образом человек выбирает определенный способ реагирования на те или иные стимулы.
  4. Дословная запись – такой метод исследования построен на самонаблюдении. В роли испытателя и испытуемого должен выступать один и тот же человек. За основу брались именно мыслительные процессы, которые отображались речевыми выражениями.

Современная психотерапия на данном этапе использует множество методик, которые основаны на теории бихевиоризма. Они позволяют бороться с разными страхами (фобиями) человека.

Каждое направление, которое возникает в результате научной деятельности, поддается всеобщему одобрению или осуждению. Бихевиоризм не является исключением. На сегодняшний день постулаты данной теории не привлекают особого внимания. Поэтому очень важно рассмотреть все плюсы и минусы бихевиоризма.

Плюсы теории

  • Предмет исследования – наблюдение за поведенческими реакциями организма человека. Несомненно, в XX веке теория была слишком прогрессивной, учитывая, что до этого времени психологи изучали состояние индивида, которого оторвали от объективной реальности.
  • Бихевиористы четко придерживались позиции объективного изучения психологии индивида.
  • Основой психологического исследования стал метод лабораторного эксперимента. Кроме того была введена практика опыта над животными.

Минусы теории

  • Выдвигая на первый план предмет изучения, представители данного направления полностью игнорировали сознание человека как явление.
  • Несмотря на общие понятия теории о том, что поведением можно с легкостью управлять в зависимости от практических желаний исследователя, поведение испытуемого сводилось к выполнению простых реакций организма.
  • Проводя исследования над людьми и животными, ученые не акцентировали внимание на различиях в поведении человека, зверя или птицы.
  • Устанавливая механизм выработки навыков, бихевиористы полностью исключили такие важные компоненты как мотивация и общие ценностные ориентации личности.
    Кроме того социальный фактор так же был полностью исключен.
  • Ученые не учитывали то, что разные личности в одинаковых условиях могут испытать несколько разных реакций на раздражители извне. При этом выбор всегда останется за человеком.

Заключение

Современная психотерапия достаточно часто использует бихевиоральный подход. Если пациент панически боится высоты, то психолог обратиться к его детским травмирующим переживаниям. Кроме того он начнет вырабатывать у человека условные рефлексы, которые будут способствовать его расслаблению во время стрессовой ситуации.

Что такое бихевиористская теория обучения?

Майкл Федер

8 июня 2022 г. • 10 минут

Краткий обзор

  • Бихевиористская теория обучения делает акцент на том, как люди взаимодействуют с окружающей средой. Со временем эти взаимодействия (называемые «стимулами») формируют определенное поведение.
  • Джон Уотсон считается отцом поведенческой психологии, хотя он никогда не утверждал, что основал эту дисциплину.
  • Оперантное обусловливание основано на положительном и отрицательном подкреплении для усиления или ослабления определенного поведения субъекта.
  • Заинтересованы в человеческом разуме? Узнайте больше о степенях психологии Университета Феникса!

Как мы учимся?

Этот вопрос задавали, на него отвечали и обсуждали тысячи лет. Теории о противопоставлении врожденного знания приобретенному опыту восходят ко временам Платона и греческих философов. Разве люди рождаются с чистого листа, на котором жизнь оставляет свой отпечаток? Или у нас есть определенное количество укоренившихся знаний, не зависящих от какого-либо жизненного опыта?

Одна школа мысли, известная как бихевиоризм , поддерживает первую, подчеркивая жизненный опыт или воспитание , сторону этого спора. Наиболее радикально сторонники бихевиоризма утверждают, что любое поведение является результатом внешних стимулов, игнорируя любую врожденную «природу».

Но прежде чем мы углубимся во все это…

Что такое теория обучения?

Теории обучения пытаются описать, как знания укореняются в памяти человека наблюдаемым образом, будь то решение сложной математической задачи или направление в продуктовый магазин.

Однако последствия понимания того, как мы учимся, выходят далеко за рамки простой теории. Понимание того, что такое знания и откуда они берутся, имеет важные применения дома, на работе и в классе.

В то время как в старых методах обучения упор делался на механическое запоминание, современные методы опираются на одну или несколько   теорий обучения.

Несколько теорий обучения:

  • Когнитивная теория обучения
  • Теория обучения конструктивизму
  • Теория обучения гуманизму
  • Теория обучения коннективизму
  • И, конечно же, бихевиористская теория обучения

Теории обучения предоставляют учителям и учащимся установленную структуру, в которой можно преподавать и учиться   успешно .

Что такое бихевиористская теория обучения?

Короче говоря, бихевиоризм делает упор на то, как люди взаимодействуют с окружающей средой. Со временем эти взаимодействия (называемые «стимулами») формируют определенное поведение. Процесс, посредством которого формируется такое поведение, известен как кондиционирование .

В общем, бихевиористов интересует исключительно или в первую очередь понимание поведения как реакции на стимулы окружающей среды. Как правило, их не интересуют психологические явления, которые невозможно систематически наблюдать.

Как мы увидим, некоторые бихевиористы придерживаются более радикального подхода, чем другие. Самые крайние представители этой группы, известные как радикальных бихевиористов , полностью игнорируют врожденные психологические феномены вне стимулов и реакций. Иными словами, для радикальных бихевиористов все, что составляет психологию, личность и знания человека, является результатом взаимодействия с окружающей средой с самого рождения.

Однако бихевиоризм имеет очень сложную историю с несколькими конкурирующими школами мысли. Далее мы рассмотрим некоторые основополагающие концепции и то, как со временем развивалась бихевиористская теория обучения.

Читать далее

История бихевиористской теории обучения

Бихевиористская теория обучения представляет собой кульминацию различных направлений современной психологии. Вот некоторые из людей и концепций, которые сформировали бихевиористскую теорию обучения, известную нам сегодня.

Вильгельм Вундт и экспериментальная психология

Любое обсуждение современной психологии было бы неполным без самого «отца экспериментальной психологии» Вильгельма Вундта. Родившийся в 1832 году в Германии, Вундт основал первую в мире психологическую лабораторию и проводил эксперименты, которые сильно повлияли на эту область.

Экспериментальный подход Вундта был новаторским для XIX века: он предложил рассматривать психологию как естественную науку. Другими словами, человеческий разум можно изучать с помощью контролируемых экспериментов с воспроизводимыми результатами. В своем институте он делал упор на то, что можно было бы более объективно измерить, например, время реакции и продолжительность концентрации внимания.

Эта работа отделила психологию от полностью «изнутри наружу» области, изучающей человеческий разум снаружи внутрь. Этот акцент можно увидеть во всех работах первых бихевиористов, которые последовали примеру Вундта в конце 19-го и начале 20-го веков.

Иван Павлов и классическое обусловливание

Одна из самых известных фигур в истории бихевиоризма, русский физиолог Иван Павлов написал ряд работ, имеющих решающее значение для бихевиористской теории обучения. Работая с собаками в своей лаборатории, Павлов заметил, что у его испытуемых-собак начиналось слюноотделение, когда в комнату входили определенные лаборанты. Обычно собак кормили именно эти лаборанты, но Павлов заметил, что у собак начиналось выделение слюны независимо от того, приходили ассистенты их кормить или нет.

Заключение Павлова положило начало исследованию, которое определило его карьеру. Он предположил, что собаки связывали присутствие этих помощников с присутствием пищи, которая вызывала физиологическую реакцию (слюноотделение).

Опыт дал Павлову идею, которая переросла в концепцию классической обусловленности . Он провел эксперимент, в котором соединил звон колокольчика с прибытием еды и измерил результирующую реакцию слюны у собак. Как и ожидалось, у собак началось слюноотделение, когда они увидели привезенную еду.

Павлов несколько раз повторил эту комбинацию еды и звонка. Затем он снова позвонил в звонок, но не принес еды. Однако, даже не видя своей еды, у собак началось слюноотделение при звонке колокольчика. Эти собаки связывали звон колокольчика с прибытием еды и реагировали соответственно.

Павлов формализовал свои выводы из этого и других экспериментов в то, что сейчас известно как классическое обусловливание. Согласно этой теории, нейтральный или не связанный с определенной реакцией стимул может быть связан с положительным стимулом, связанным с этой реакцией. В этом примере звон колокольчика (нейтральный стимул) стал ассоциироваться с положительным стимулом (поступление пищи), чтобы вызвать такое же поведение (слюноотделение).

Хотя Павлов в основном проводил свои эксперименты на животных, вскоре психологи-экспериментаторы начали проверять его теории на людях.

Джон Ватсон и методологический бихевиоризм

Хотя Павлов и Вундт были первыми предшественниками, более поздние психологи формализовали свою работу в бихевиористской теории обучения, которую мы знаем сегодня.

Пионером в этом отношении является американский психолог Джон Уотсон. Хотя на самом деле он никогда не утверждал, что он основатель   поведенческой психологии , его работа находится в центре дисциплины. В 1913 году он опубликовал основополагающую статью «Психология с точки зрения бихевиориста», в которой проводилась связь между выводами классического обусловливания и человеческой психологией.

Уотсон считал, что поведение и его происхождение можно изучать в экспериментальных условиях, и эта вера привела к одному из его самых печально известных тестов: эксперименту с Маленьким Альбертом.

В своем исследовании Уотсон приучил маленького ребенка бояться маленькой крысы, синхронизируя появление крысы с громким шумом. Хотя по сегодняшним меркам это непростительно с этической точки зрения, эксперимент Уотсона показал, что многие открытия Павлова применимы и к человеческому поведению.

Эта связь между внешними стимулами и выработанным поведением является основой, на которой будут строить будущие новаторы.

Б. Ф. Скиннер и радикальный бихевиоризм

Многие широко распространенные сегодня концепции бихевиоризма, такие как положительное и отрицательное подкрепление и оперантное обусловливание, выросли из работы, выполненной нашим следующим бихевиористом: американским психологом Б. Ф. Скиннером.

Знаковый эксперимент Скиннера заключался в помещении лабораторной крысы в ​​камеру оперантного кондиционирования, или «ящик Скиннера», снабженную рычагом или кнопкой. Затем животное могло нажать на рычаг или кнопку, чтобы получить пищу.

Животное могло свободно нажимать на рычаг в любое время. Когда он это делал, его вознаграждали едой. В других версиях эксперимента животное получало небольшой удар током, если нажимало на рычаг вне условий, установленных экспериментатором (например, при включенном или выключенном свете).

Две реакции (еда и шок) называются подкрепление и наказание соответственно. Это важные понятия в теории оперантного обусловливания Скиннера. Скиннер обнаружил, что животные с большей вероятностью нажимали на рычаг, когда получали вознаграждение, и с меньшей вероятностью, когда не получали.

Он назвал это оперантным обусловливанием . Он определил резкий контраст между оперантным обусловливанием и классическим обусловливанием, разработанным Павловым. В классическом обусловливании поведение (слюноотделение) зависит от стимула, который ему предшествует (звон колокольчика). В оперантном обусловливании Скиннер предположил, что поведение субъекта зависит от стимула, который следует за поведением.

Оперантное обусловливание

При оперантном обусловливании оперант  – это любое поведение, которое субъект выполняет в своей среде. Субъект имеет контроль над этим поведением. Респонденты , с другой стороны, являются автоматическими рефлексами, такими как отпрыгивание от горячей плиты.

Как указывалось ранее, концепции подкрепления и наказания занимают центральное место в скиннеровской теории оперантного обусловливания. Подкрепление — это любое событие, которое способствует предыдущему поведению. Наказание предназначено для того, чтобы воспрепятствовать предыдущему поведению.

Возможно, вы слышали такие термины, как положительное подкрепление и отрицательное подкрепление . Эти фразы широко используются и так же часто используются неправильно. Например, когда ученики хорошо ведут себя в классе, они могут получить приз или золотую звезду. Это имеет целью подкрепление их хорошего поведения и известно как положительное подкрепление.

Отрицательное подкрепление, с другой стороны, не должно быть неприятным для ученика. Допустим, учитель убирает  подкрепление в ответ на хорошее поведение. Это может означать освобождение учащегося от обязанностей по уборке или разрешение пропустить задание. Этот тип подкрепления предназначен для повышения положительного поведения, забирая что-то вместо того, чтобы давать что-то ученику. Это субтрактивное подкрепление, поэтому оно называется негативным подкреплением.

Из этого следует, что в оперантном обусловливании есть также положительных и отрицательных наказаний.

Положительное наказание является аддитивным, поскольку оно наказывает за плохое поведение новым неприятным стимулом. Возьмем пример нашего класса. Это может включать в себя назначение дополнительной домашней работы плохо ведущему себя ученику. Негативное наказание, с другой стороны, является субтрактивным, как отнятие перемены у непослушного ученика.

Скиннер предложил радикальный бихевиоризм , согласно которому все психологические процессы считались реакцией на внешние стимулы и подкрепление. Хотя многие современные бихевиористы не столь радикальны в своих взглядах, работа Скиннера вносит большой вклад в современную бихевиористскую теорию обучения.

Читать далее

Применение бихевиоризма в классе

Хотя учителя часто знакомы с несколькими теориями обучения и могут использовать их комбинацию в классе, некоторые концепции могут уходить корнями в бихевиоризм, например:

Отзывы учащихся

Если учитель возвращает работы учащихся в течение недели после отправки, у учащихся больше шансов извлечь уроки из этого отзыва, чем если бы учитель ждал несколько недель. Это связано с тем, что быстрый поворот создает более тесную связь между поведением (написание статьи) и подкреплением (получение обратной связи).

Системы поощрения

Многие учителя внедряют системы поощрения учащихся, чтобы поощрять их хорошее поведение. Например, когда учащиеся получают дополнительные баллы за дополнительные тесты, ведущие к большому тесту, они могут с большей вероятностью ускорить свое обучение с помощью тестов, а не зубрить в ночь перед экзаменом. Конечно, системы вознаграждения должны быть оценены и переоценены, чтобы убедиться, что они укрепляют правильное поведение и не открывают дверь для мошенничества или манипуляций.

Начало урока

Вместо того, чтобы сразу же приступить к уроку, многие учителя предпочитают начинать урок с обычных занятий. Это может быть так же просто, как оставить задачу на доске, чтобы учащиеся могли решить ее в начале урока. Такое поведение создает последовательность, которая может помочь учащимся сохранять концентрацию при погружении в учебную среду.

Бихевиористская теория обучения имеет долгую и богатую историю, которая влияет на то, как учащиеся учатся в классе каждый день. От Вундта до Скиннера новаторы сформировали наше понимание того, как приобретаются знания. И новаторы, психологи и педагоги, вероятно, будут использовать эти идеи в будущем.

Университетская жизнь

Почему Университет Феникса является уважаемой высшей учебной средой

19 сентября 2022 г. • 3 минуты

Университетская жизнь

3 способа начать свой докторский опыт

28 сентября 2022 г. • 5 минут

Университетская жизнь

Сколько кредитов вам нужно, чтобы закончить колледж?

23 мая 2022 г. • 13 минут

Теория поведения, психология поведения или бихевиоризм? Как пересекаются поведение и личность

Теория поведения, психология поведения или бихевиоризм? Каждый из этих терминов можно использовать взаимозаменяемо для описания одной психологической теории, наиболее известной как бихевиоризм. Эта конкретная теория интересна своим подходом к человеческому разуму. Он меньше полагается на стандартные методы терапии, такие как разговорная терапия, и переходит прямо к кондиционированию как золотому стандарту для улучшения поведения и улучшения качества жизни. Бихевиоризм расходится со многими наиболее известными школами психологии, и иногда с ним труднее работать, но гораздо легче им управлять.

Что такое бихевиоризм?

Преодолейте жизненные трудности с доступной помощью

Сделайте первый шаг — зарегистрируйтесь в BetterHelp

Теория поведения — это психологическая основа, с помощью которой можно исследовать и объяснять человеческие существа. Некоторые психологи могут углубляться в вопросы бессознательного или обращаться к аспектам человечества, которые являются полностью внутренними и не проявляют внешних характеристик. Бихевиоризм игнорирует это определение психологии. Вместо этого он отдает предпочтение наблюдаемым, познаваемым воздействиям поведения. Как заявил один исследователь, «бихевиоризм — это доктрина». Это способ взглянуть на психологию человеческого разума и объяснить мотивацию, поведение и все исследования, связанные с психологией, через призму человеческих действий.

В бихевиоризме поведение объясняется действиями, а не обращением к изучению внутренних или внутренних мотиваторов. Таким образом, аддиктивное поведение, скорее всего, не связано с историей травмы или серьезной неуверенностью, а с большей вероятностью связано с системой удовольствия, вознаграждения и мотивов, управляющих действиями. Тревога также является приобретенным поведением, а не конструктом, определяемым предыдущими травмами, системами убеждений или внутренними мотиваторами.

Как бихевиоризм влияет на волю и определение личности?

Для бихевиористов личность не является чем-то внутренним или предопределенным. Наоборот, личность состоит из ряда поведений, которые частично связаны с внешними факторами, такими как вознаграждение, наказание или пример. Личность — это конструкция, полностью основанная на окружении, а это означает, что люди полностью формируются культурой, социальными условиями и воспитанием, а не несут с собой какую-либо основополагающую личность, на которую затем влияет окружение. Согласно этой теории, дети при рождении представляют собой чистый лист и постепенно становятся самостоятельными личностями.

По мнению бихевиористов, воля тоже находится под влиянием извне. В поведенческой теории психология используется для определения того, как воля, личность и мотивация влияют и создаются вашим поведением и поведением окружающих вас людей. Точно так же, как личность создается в соответствии с внешними влияниями, воля и мотивация создаются и сортируются в соответствии с вашим окружением. Используя эту теорию, большинство детей будут похожи на семью или близких друзей, а личности и идеи не устанавливаются, а вместо этого изгибаются в соответствии с тем, что находится поблизости и имеет наибольшее влияние.

Есть ли средняя дорога?

Как указывалось выше, теории поведения почти догматичны в своем подходе, рассматривая структуру бихевиоризма как своего рода доктрину, с помощью которой можно подходить к психическому здоровью. Требуется гораздо меньше внутренней работы и больше внешней мотивации для исследования, изменения и улучшения. Это не средний путь, но может быть менее интенсивной формой двух разных сторон психологической медали. Не все будет связано с детством или нерешенными проблемами, что может быть полезно для людей, их терапевтов и врачей, которые не заинтересованы в копании подавленных, игнорируемых или неправильно понятых воспоминаний и травм.

Психологи заимствуют принципы поведенческой теории и применяют их для более целостного подхода к психическому здоровью и благополучию. Они используют как понятие внешней мотивации, так и внутреннюю мотивацию для диагностики и лечения своих людей. По сути, это было бы «лучшее из обоих миров», поскольку это две основные ветви психологической мысли.

Полезен ли бихевиоризм?

Несмотря на то, что этот особый вид психологии  несколько строг в своем подходе, он имеет практическое применение и помогает в лечении многочисленных типов расстройств и психических состояний. Бихевиоризм может быть более полезен для бихевиористов и людей с определенным характером и с определенными системами убеждений. Если кто-то категорически против представления о высшей силе, духовности или о чем-либо, что нельзя легко наблюдать или осязать, бихевиоризм может оказаться чрезвычайно полезным. От пациентов не требуется отказываться от каких-либо ранее существовавших идей для участия в модальности функциональной терапии.

Бихевиоризм также полезен своим вкладом в психологию. Хотя некоторые практикующие врачи могут счесть его слишком ограничительным, внешние мотивы и влияния, безусловно, заслуживают внимания при оценке человека и определении источника его боли, прогноза и плана лечения. Для некоторых людей внешние мотиваторы на самом деле чрезвычайно сильны в создании идеальных условий для расстройства личности или настроения. Для других внутренние проблемы имеют большее значение. Тем не менее, для других способствующие факторы имеют как внутренние, так и внешние последствия, и многоуровневый подход является лучшим способом лечения симптомов психического заболевания.

Популярность поведенческой психологии

В зачаточном состоянии бихевиоризм был спорным вопросом. Это прямо противоречило теориям Фрейда и ему подобных психоаналитиков, согласно которым внутренние механизмы были наиболее важными аспектами психологических мотиваций. Его статус новичка с совершенно новыми идеями вызывал у него большое доверие, как и его способность демонстрировать свои принципы с помощью наблюдаемых черт и поведения, а не сосредотачиваться и полностью полагаться на личный опыт.

Поскольку это противоречивый вопрос, бихевиоризм всегда имел как яростную критику, так и широкую поддержку. Бихевиоризм для некоторых слишком ограничителен в своих мнениях относительно личности и мотивации. Многие люди твердо верят в природу, а не в воспитание или верят в какую-то смесь того и другого. Бихевиоризм в первую очередь верит в понятие «воспитания», поскольку все виды поведения и модификации задействуются или поддерживаются в зависимости от окружающей среды. Это делает психологическое вмешательство более целенаправленным, поскольку вы можете быстро увидеть ощутимые результаты, в то время как внутренние психологические системы полагаются в первую очередь на отчет человека для определения эффективности. Таким образом, люди и их врачи, предпочитающие видимые изменения, с большей вероятностью будут использовать и поддерживать эту идеологию.

Бихевиоризм на практике

Бихевиоризм на практике будет опираться на теорию поведенческого обучения, а не на методы лечения, основанные на травмах или разговорах. Поведенческое вмешательство приведет к ощутимым изменениям в жизни людей, обращающихся за лечением, и будет сосредоточено в большей степени на изменении внешнего, чем внутреннего. Одной из излюбленных техник бихевиоризма является классическая обусловленность. Хотя эта форма модификации не часто используется в терапевтических целях, ее можно увидеть в многочисленных маркетинговых кампаниях. Идея состоит в том, чтобы использовать уже существующие реакции и ответы для поощрения определенного поведения. Команды по маркетингу часто пользуются этим, используя секс как средство продажи не связанных между собой товаров. Секс уже ассоциируется с удовольствием, поэтому сочетание предмета с сексом создает представление об удовольствии при использовании или покупке этого предмета.

Наиболее распространенным примером бихевиоризма на практике является оперантное обусловливание. Этот метод лечения включает в себя определение вознаграждения за определенное поведение и предоставление вознаграждения после выполнения желаемого поведения. Многие люди используют это в повседневной жизни, работая с детьми, коллегами или трудными сверстниками. Например, детям, которые плохо себя ведут, можно пообещать игрушку в обмен на хорошее поведение, а проблемному коллеге можно пообещать возможность уйти с работы раньше в обмен на дополнительную ответственность.

Бихевиоризм, психология и личность

Некоторые аспекты бихевиоризма кажутся слишком жесткими или строгими, чтобы их можно было использовать в клинических условиях. Однако другие аспекты могут быть чрезвычайно полезными при лечении психических заболеваний. Это особенно верно в отношении поведения, которое по своей природе стало почти компульсивным. Замена привлекательности естественного следствия принуждения более здоровой альтернативой может помочь облегчить симптомы навязчивого поведения. При некоторых состояниях применение бихевиоризма плохо подходит для лечения, как, например, при депрессии или других расстройствах, которые не обязательно основаны на системе вознаграждения или последствиях.

В поведенческой теории принципы личности и бихевиоризма пересекаются в буквальном развитии вашей личности. Без внешних факторов, формирующих ваши действия, убеждения и мотивацию, вы были бы чистым листом без внутренних характеристик. Таким образом, личность не настолько индивидуалистична или уникальна, как это часто считают. Вместо этого это простое уравнение внешних воздействий и вашей реакции на них. Таким образом, дети обычно являются прямым продуктом системы убеждений своих родителей или самых близких им людей. В свою очередь, их родители сформировали их убеждения и т. д., что привело к созданию отдельных личностей, систем убеждений и идей, приписываемых обществу и соответствующей обусловленности.

Преодолейте жизненные трудности с доступной помощью

Сделайте первый шаг – зарегистрируйтесь в BetterHelp

Следует ли мне обратиться к терапевту, чтобы изменить свое поведение?

Поведение, которое не обязательно влияет на качество вашей жизни, но которое вы все равно хотите изменить, можно изменить с помощью простой системы вознаграждения, как упоминалось ранее в этой статье. Однако в случае более серьезного поведения, такого как расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, вы можете рассмотреть возможность посещения личного или онлайн-терапевта, который специализируется на этом расстройстве. Вместе с терапевтом вы поймете, как употребление психоактивных веществ привело к определенному поведению, а также внутренние и внешние факторы, которые, в первую очередь, могли способствовать вашему употреблению.

Другие виды поведения можно лечить с помощью поведенческой терапии, и это можно сделать онлайн, что может быть столь же эффективным, как и терапия лицом к лицу. Исследование показало, что 32 участника (молодежь в возрасте от 9 до 17 лет) с диагнозом сахарный диабет 1 типа, прошедшие поведенческое онлайн-лечение, смогли контролировать свой гликемический уровень, придерживаясь режима диабета.

Как BetterHelp может вам помочь

Если изучение глубинных причин вашего поведения не позволяет вам обратиться за психотерапией, знайте, что вам не обязательно проходить сеанс психотерапии, если вы этого не хотите. Лицензированный онлайн-специалист в BetterHelp может научить вас методам модификации поведения на практике, чтобы вы начали видеть желаемый эффект от изменения поведения, которое может мешать качеству вашей жизни. Как обсуждалось в предыдущем абзаце, если ваше поведение довольно серьезное, например, расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, вы можете подумать о том, чтобы обратиться к терапевту, имеющему опыт в этой области, наряду с модификацией поведения. BetterHelp доступен, удобен и безопасен. В качестве дополнительного преимущества работа с BetterHelp позволяет вам получать помощь, не выходя из собственного дома. Ниже вы можете прочитать несколько отзывов о консультантах BetterHelp от людей, столкнувшихся с различными проблемами.

Отзывы консультантов

Мне очень нравится ее подход; она всегда находит способы поощрять желательное поведение в соответствии с моей личной ситуацией и потребностями. Рад, что она мой советник.

Лаура умеет внимательно слушать и очень помогла мне с решением нескольких проблем в моей жизни. Она предлагает конструктивную обратную связь о поведении, включая мое, а также потенциальные мотивы других, и помогает мне объективно понять ситуацию, не преуменьшая мои мысли или чувства по поводу ситуации.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts