Бихевиоризм и его место в современной психологии — Психология
План:
- Возникновение бихевиоризма.
- Бихевиоризм Дж. Уотсона.
- Необихевиоризм Скиннера.
- Behavior analysis.
- Нейролингвистическое программирование.
- Выводы.
- Список литературы.
Направление бихевиоризм – изучение поведения, возникло на стыке проблем психологии. Основной метод интроспекции стал вызывать все большие сомнения и обнажал свою неприменимость к патологическим состояниям и животном, словом к тому, что не могло дать ответа о своем внутреннем мире. Также остро стояла проблема Декарта, что для того, что бы изучать психику надо подойти к ней с неким критерием отличая механических процессов и психических. Ответ Декарта: мыслит душа, а не тело — язык, выражение мышления, является признаком психического. Для сравнительных психологов принявших эволюционную преемственность и избавившись от души, проблема границы, отделяющей разумное от неразумного, была очень сложной.
После первой мировой многие пытались дать определение бихевиоризму: Цинь Ян Куо определял бихевиоризм как «науку о механизмах, касающихся механических движений организмов» и утверждал, что «долг бихевиориста — описывать поведение точно так же, как физик описывает движение машины». Все эти попытки возникли от неоднозначности пути бихевиористов. Бихевиоризм мог означать физиологический редукционизм или просто исследование поведения объективными средствами, мог означать разрыв с прошлым, а мог его логическое продолжение, мог считать разум причиной поведения, а мог отрицать его вовсе. Уотсон начал заниматься детьми, полагая, что природа наделила человека очень малым количеством безусловных рефлексов и за счет теории Павлова все можно свести к ним. И нет наследуемого ни характера, ни талантов, ни интеллекта. Уотсон был радикальной личностью и одно из его убеждений, которое он взялся доказывать, в то время, было: «Дайте мне дюжину здоровых младенцев и особую изолированную среду, чтобы их воспитывать, и я гарантирую, что случайным образом выберу любого из них и воспитаю из него специалиста любого типа — врача, адвоката, художника, торговца и даже попрошайку или вора».
Знаменитый эксперимент с мальчиком, когда показ игрушки совмещали с ударами в гонг (пугали) зафиксировался страх от вида игрушки после 7го удара гонга. Что позволило утверждать, что богатая жизнь взрослых лишь набор условных рефлексов. Несколько лет позднее на арене бихевиоризма появился Э. Ч. Толмен, он предложил бихевиоризм, исключающий понятия сознания и разума, но цель и познание подавались как объективные воспринимаемые аспекты самого поведения. Если у Уотсона бихевиоризм был «молекулярным», то у Толмена «молярным» — это значило, что если индивид научился что-то делать, то часть из этого он будет использовать в подобных ситуациях, а не учить новый условный рефлекс. Если индивид усвоил «молярное» избегание опасности с одной стороны. То он будет ее избегать, если она будет и с другой. Но «репрезентации» Толмена, которые он считал стимулами поведения, увели его от пути Уотсона. Суть этого заключалось в том, что сознание генерирует стимулы, отсутствующие в данный момент, и поведение зависит и от них.Беррес Фредерик Скиннер (1904-1990) Необходимо вычеркнуть все «может» и «должно». Истина заключается в «делает» и «не делает».
Многие психологи: Вундт, Джеймс, Фрейд, Халл, Толмен хотели, что бы психология стала объяснением внутренних процессов, порождающих поведение или сознательные явления. Но Скиннер пошел по пути неодарвинизма вслед за Уотсоном — окружающая среда контролирует поведение таким образом, что и добро, и зло, если они существуют, живут в ней, а не в человеке. Скиннер критиковал теорию З. Фрейда за ее связь образов с поведением, считая, что это лишнее звено вовсе не нужно. Если во взрослом возрасте человек боится властной фигуры – то вовсе не значит, что на психику в данный момент действует образ подобной фигуры (отца), а значит, лишь то, что сегодняшнее поведение есть следствие поведения в прошлом, так как подобная фигура являлась источником отрицательных стимулов.
Вводить промежуточный внутрипсихический компонент, действующий на психику параллельно, не имеет смысла. Скиннер отвергал в равной мере и суперэго,апперцепцию, силу привычки и когнитивные карты, как лишние компоненты теории. Скиннер (1931) пришел к выводу, что рефлекс не является сущностью внутри организма животного, а представляет собой лишь общепринятое описательное понятие правильного соотношения между стимулом и ответом. Как Дарвин считал про выживаемость организмов, так и Скиннер считал, что организм постоянно продуцирует поведенческие акты и какие-то подкрепляются, а какие-то нет. Те, которые не подкрепляются, — исчезают из возможностей организма. Первая основная его цель была сформулирована после успехов трудов Павлова с условными рефлексами: «Принимая во внимание, что отдельную часть поведения организма до сих пор
Все шло хорошо, пока не возникли противоречия: был сделано много открытий относительно самого поведения. Что свиней нельзя научить разрывать монеты за еду, так как еду они инстинктивно закапывают, то и монеты тоже начинают закапывать, вместо того чтобы вырывать. Также закономерности поведения даже крыс и голубей не были одинаковыми. Одной из «подрывных» работ по свержению бихевиоризма была работа Джона Гарсия (J. Garcia, В. К. McGowan and К. F. Green, 1972) и его сотрудников. Которая опровергала гипотезу Павлова о том, что любой стимул может действовать как условный раздражитель, благодаря которому посредством формирования условного рефлекса можно получить любую ответную реакцию в качестве условного ответа. Дальнейшие эмпирические исследования указывали, что, для того чтобы научение имело место, условный и безусловный раздражители должны следовать друг за другом с интервалом в полсекунды. Крысы, пьющие воду со специфическим вкусом и стимулированные потом на тошноту, не пытаются избежать стимула тошноты, а связывают тошноту с водой и перестают ее пить. Это говорит о том, что эволюционно заложенное поведение доминирует над приобретенным. Еще одной ошибкой бихевиоризма было то, что он отрицал и старые ограничения, установленные еще Торндайком, что для многих животных сложнее установить неестественное в природе поведение. Сильным критиком «вербального поведения» Скиннера был Ноам Хомски, который критиковал так же и эмпирические идеи Скиннера. Считал, что закономерности, экспериментально полученные на животных без серьезных модификаций нельзя распространять на человека. Для бихевиориста очень важно правильно определить стимул, контролирующий поведение следует ли определять стимулы в чисто физических терминах, независимых от поведения, или же в терминах их воздействия на поведение? В первом случае получаем, что очень мало стимулов могут воздействовать на поведение, тогда поведение выглядит не подчиняющемся законам. Во втором случае поведение выглядит подчиняющемся законам, так как бихевиористы берут только те стимулы, которые определяют поведение. От сюда следует, что каждый фрагмент поведения не может находиться под контролем одного стимула, даже если мы можем обнаружить некоторый стимул для любой ответной реакции. Например, при созерцании картины у человека спрашивают: «Это Рембрандт, не так ли?» Скиннер утверждал бы, что определенные тонкие свойства картины определяют ответ. Но человек мог сказать и: «Сколько это стоит?»; «Это не гармонирует с обоями»; «Вы повесили ее слишком высоко»; «Это отвратительно!»; «У меня дома есть точно такая же»; «Это подделка» и так далее, практически до бесконечности. Хомски утверждал, что в данном случае невозможно предсказать поведение у случайно взятого человека, и система Скиннера вовсе не делает шага вперед в контроле человеческого поведения. Язык Хомски воспринимал более глубже, чем Скиннер. Скиннер как речь и слушанье, Хомски же еще приписывал речи внутренние правила, которые руководят речью и слушанием. В области психолингвистики идеи Хомски заняли быстро лидирующие позиции, а психолингвисты даже стали считать идеи бихевиоризма ложными.
Несмотря на все угнетения бихевиоризма, он продолжал развиваться и улучшаться. Поразило меня больше всего то, что после 1960 г. (последних работ Скиннера) слово бихевиоризм исчезло из русскоязычной среды, сложилось впечатление, что он как не подкрепляемое поведение был стерт из истории. Или же в русской среде его окончательно вытеснила теория деятельности, вызвавшая конфликт и разногласия между мной и студентами моей группы. Мне она очень напомнила бихевиоризм, как его логическое продолжение. Другие одногруппники считают, что теория деятельности совсем на бихевиоризм не похожа и является самостоятельной новой теорией, которая может описать любое поведение и еще не терпела неудач. Сначала я хотел писать про теорию деятельности, где в глубине нашел свое пристанище бихевиоризм, но оказалось и по ныне существует бихевиоризм, построенный на «скиннерких» началах, дополненный, проверяемый на практике и достаточно успешно решающий людские проблемы. Называется он немного по другому, а именно «Анализ поведения» или behavior analysis, существует даже всемирная организация Association for Behavior Analysis International®(ABA International®), которая была основана в 1974 г. ABAI проводят международные встречи, пишут статьи, помогают безработным товарищам, но большой массовости в сфере психологии бихевиоризм не имеет, так как фокус современной психологии направлен не на поведение как таковое. Но интересен современный бихевиоризм может быть тем, что может иметь достаточно эффективные практические способы решения психических проблем. Далее я обозначу «аналитиков поведения» необихевиористы, так как более нормально читается. Необихевиористы делают предположение, что все поведение — продукт двух видов переменных: биологических и экологических. Биологические переменные включают анатомические структуры (птицы могут полететь, люди не могут), нормальные физиологические процессы (пищеварение, дыхание, неврологические изменения, следующие из опыта), и аномалии в анатомии и физиологии из-за раны или болезни. Гены влияют на поведение косвенно через их эффекты на анатомию и физиологию. Экологические переменные включают любые изменения в окружающей среде (повышение температуры, пригодности пищи, мнения других людей, традиций). Но наиболее важными переменными считаются переменные окружающей среды. Современные необихевиористы больше сосредоточены на людях, а с людьми возникают другие проблемы, чем с животными, например, как посчитать сколько раз человек думает о «Х» или сколько раз за неделю он грустил. Возможно измерить изменение химического состава пота и его количества, что свидетельствует о страхе. Необихевиористы проводят фундаментальные исследования, которые помогают больше понять принципы укрепления или формирования поведения. Прикладные исследования помогают выявить эффективные способы взаимодействия, по какой методике лучше учить учеников, что положительно и отрицательно влияет на человека на его рабочем месте и как повысить его трудоспособность. Аналитическое исследование прикладного поведения имело замечательный успех в помощи детям учиться и реконструировало лечение детей с беспорядками спектра аутизма. Прикладной анализ поведения может увеличить качество жизни, даже если проблемы не присутствуют. Как же работают с такой проблемой как аутизм? Аутизмом занимаются в кембриджском центре аналитики поведения. Анализ поведения и коррекция поведения считаются одним из эффективных методов, наряду с медикаментозными и групповыми тренингами. Целенаправленное подкрепление нужного поведения по программам «площадка», «дом», «коллектив» позволяет погасить неадекватное поведение и выработать полезные социальные навыки. В данной программе реабилитации специалист должен постоянно находиться с пациентом или программе обучают родителей. Закрепление специальных навыков помогает даже повысить IQ. Приобретенные ранее навыки развивают в следующих программах, что делает часто ребенка готовым к школе.
Идея бихевиоризма о полном контроле личности была и будет, наверно, пока есть личности. Примерно на закате бихевиоризма появилось направление НЛП (нейролингвистическое программирование), которое стало популярным в современном обывательском обществе. НЛП вобрало в себя много различных методик, оно больше прикладная практическая техника, чем научная теория, использующая повсеместно открытия Павлова, и можно сказать идею бихевиоризма, что определенные ключевые слова ведут человека к определенным действиям (реакциям), так как сознательное поведение человека определяется словами.
На сегодняшний день бихевиоризм не достиг всеобъяснимости и применимости в психологии, на которую претендовал, однако принес свои эффективные плоды в сфере практической психологии за счет накопленного описательного опыта причин возникновения поведения. Из описаний разного поведения были сделаны, выводи и открыты закономерности в сфере животных и человеческой сфере, которые сегодня помогают людям не только выходить из различных трудных стояний, но и лучше воспринимать информацию, быстрее обучаться и делать свою жизнь более комфортной.
Список литературы:
- Autism and ABA [WWW document]. URL http://www.behavior.org/autism/
- Behaviorism [WWW document]. URL http://en.wikipedia.org/wiki/Behaviorism
-
Д.Уотсон Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм) // Хрестоматия по истории психологии
под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. М., 1980. С. 34-44 - Лихи Т. История современной психологии — Пер. с англ. — 3-е изд. — СПб. и др.: Питер, 2003. — 446 с.
- НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ/ кратко/Бихевиоризм 2007г. [WWW document]. URL http://forums.slashdot.ru/showthread.php?t=41191
- Нейролингвистическое программирование [WWW document]. URL http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%9B%D0%9F#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F_.D1.80.D0.B0.D0.B7.D0.B2.D0.B8.D1.82.D0.B8.D1.8F
- Философия: Энциклопедический словарь — Под ред. А.А. Ивина. — М.: Гардарики, 2004. — 1072 с.
ТвитнутьНравится Mail.ru
Бихевиоризм: базовые принципы, экспериментальные методы исследования, этапы развития
Похожие презентации:
Теории личности в бихевиоризме. Когнитивное направление в исследовании личности
Поведение, как предмет психологии. Понятия, задачи и методы классического бихевиоризма
Бихевиоризм
История развития представлений о предмете психологии. Основные направления в психологии
Бихевиоризм. Необихевиоризм
Бихевиоризм
Методы исследования в психологии
Психология как наука о поведении
Бихевиоризм (от английского Behavior — поведение)
Методы исследования в языке. Методология. Метод. Методика
1. Бихевиоризм: базовые принципы, экспериментальные методы исследования, этапы развития
Бихевиоризмангл. behavior — поведение)
это систематический подход к изучению поведения
людей и животных.
Личность)
Набор изучаемых моделей поведения. Опыт.
*Формула S — R (стимул — реакция)
Э. Торндайк
3. Научающе-бихевиоральное направление
Открытые (доступные наблюдению)действия человека. Опыт.
Законы научения:
• «Закон упражнения»
• «Закон эффекта»
4. Теория классического обусловливания И. П. Павлов
Слюноотделение на пищубезусловный рефлекс (БРФ)
Слюноотделение на свет
условным рефлексом (УРФ)
Процесс классического обусловливания
(classical conditioning)«выработка условных рефлексов»
Принципы
обуславливания:
1.
2.
3.
Угашение
Генерализация раздражителя 4.
Дифференцировка
Условные рефлексы высших
порядков
5. Теория классического обуславливания эмоций Д. Б. Уотсон
СТРАХГНЕВ
ЛЮБОВЬ
«Стимул — реакция»
S—R
«Стимул – промежуточные переменные – реакция»
S—O—R
6. Теория оператного обуславливания Б. Ф. Скинер
1.2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Принципы обуславливания
Подкрепление и угашение.
Незамедлительность подкрепления.
Дифференцировочные (сигнальные) стимулы.
Генерализация.
Постепенное формирование.
Цепи поведенческих реакций.
Режимы подкреплений.
Отрицательное подкрепление и наказание.
*При оперантном поведении животное не
обездвижено ремнями, а свободно передвигается и
«оперирует» с окружающей средой
Типы
подкрепления
Первичное
пища, вода,
физический
комфорт
Вторичное деньги,
внимание,
привязанность,
хорошие оценки.
8. Социальный бихевиоризм А. Бандуры
Наблюдение задругими людьми
Реакция не
включается
автоматически
Анализ
поведения
в группе
9. Варианты поведения
1.Когда самоэффективность высока и условия средыблагоприятны, наиболее вероятен успешный результат.
2.Когда низкая эффективность сочетается с благоприятными
условиями, человек может впасть в депрессию, видя, как другие
преуспевают в делах, которые для него самого кажутся слишком
сложными.
3.Когда люди с высокой самоэффективностью встречаются с
неблагоприятной ситуацией, они обычно умножают свои усилия,
стараясь изменить окружающую среду.
4.Когда низкая самоэффективность сочетается с
неблагоприятной средой, человек ощущает апатию, считает себя
беспомощным и склонен мириться со своим положением.
English Русский Правила
Поведенческие методы — Мозг и поведение
Поведенческие методы исследования позволяют нам объективно описывать поведение и измерять его. Он используется для исследования сложных моделей коммуникации, для определения хронологического порядка между когнитивными процессами или для подробного описания когнитивных ограничений, например, у пациентов, перенесших инсульт, и для сравнения этого со здоровыми людьми. Поведенческие методы также позволяют нам определять человеческие способности и характеристики на индивидуальном уровне и сравнивать их с общими данными.
Систематическое наблюдение за поведением — это исследовательский инструмент, позволяющий исследовать возможные связи между регистрируемым поведением и психологическими процессами. Как правило, поведение будет записываться на видео и анализироваться с помощью компьютеров со специальным программным обеспечением. Акзелометрия — это еще одна форма наблюдения за поведением, при которой физическая активность людей отслеживается мобильными устройствами (например, браслетами). Это позволяет оценить модели активности и частоту их повседневной жизни. Преимущество этого метода заключается в его высокой экологической обоснованности.
Кодирование лицевых движений — это метод, при котором видимые движения лицевых мышц подробно описываются с использованием фотографий или фильмов и сложной системы кодирования (Система кодирования лицевых движений, FACS). Методика позволяет оценить даже малозаметные сложные эмоциональные выражения лица. Основными областями применения являются аффективная неврология и эмоциональная психология.
Отслеживание взгляда используется для отслеживания движений глаз при выполнении различных задач. Положение глаза определяется с помощью видеоизображений и инфракрасного света (который не виден человеческому глазу). Анализ движений глаз дает ценное описание того, как информация отбирается и обрабатывается.
Компьютерные технологии позволяют измерять реакцию за миллисекунды. Это позволяет делать выводы о конкретных действиях по обработке информации. В основном регистрируются реакции на достаточно простые задания (например, точка слева или справа?). Из-за высокого контроля в лаборатории и специфического манипулирования отдельными параметрами в экспериментальных задачах этот метод преимущественно используется для выявления причинно-следственных связей.
Виртуальная реальность может иллюстрировать сложные факты. Они используются для визуализации ситуаций, а в сочетании с 3D-анимацией или интерактивными персонажами мы получаем различные сценарии использования. Можно перемещаться по виртуальному пространству, например, по городу или музею. Также возможно перемещать вещи в виртуальной реальности на основе «реальных» событий.
Современные (полетные) тренажеры позволяют проводить экспериментальные психофизиологические исследования в хорошо контролируемых условиях, если задачи соответствуют хорошо разработанным экспериментальным парадигмам. Задачи с высокой экологической достоверностью можно изучать в отличие от классических лабораторных исследований. Для исследования человеческого фактора в Граце доступны различные виды симуляторов. Разработка конкретных парадигм «упражнений» для авиационной психофизиологии позволила провести прямые сравнения, начиная от исследований с макетом тренажера в лаборатории (Институт психологии, Университет Граца) и заканчивая оптимизированными парадигмами обучения и тестирования на симуляторе (сотрудничество с моделирование полета исследовательской платформы в Техническом университете Граца и AMST Systemtechnik GmbH, Рансхофен) до испытаний в кабине (Pitts2B; исследовательский проект APTEM, FFG). Психофизиологические исследования на тренажерах также проводятся по темам управления воздушным движением.
Психоакустическая дисциплина исследует, как объективные акустические события переводятся в субъективные слуховые ощущения. Важную роль в этом отношении играет индивидуальный опыт. В частности, музыкальное обучение повышает чувствительность слуховой системы к различению тонких акустических различий.
Поведенческие методы изучения тревоги у грызунов
Обзор
. 2017 июнь;19(2):181-191.
doi: 10.31887/DCNS.2017.19.2/вкарлезон.
Кимберли Р Лезак 1 , Гален Миссиг 1 , Уильям Карлезон-младший 1
принадлежность
- 1 Лаборатория поведенческой генетики, отделение психиатрии, больница Маклина, Гарвардская медицинская школа, Белмонт, Массачусетс, США.
- PMID: 28867942
- PMCID: PMC5573562
- DOI: 10. 31887/DCNS.2017.19.2/wcarlezon
Бесплатная статья ЧВК
Обзор
Kimberly R Lezak et al. Диалоги Clin Neurosci. 2017 9 июня0003
Бесплатная статья ЧВК
. 2017 июнь;19(2):181-191.
doi: 10.31887/DCNS.2017.19.2/wcarlezon.
Авторы
Кимберли Р Лезак 1 , Гален Миссиг 1 , Уильям Карлезон-младший 1
принадлежность
- 1 Лаборатория поведенческой генетики, отделение психиатрии, больница Маклина, Гарвардская медицинская школа, Белмонт, Массачусетс, США.
- PMID: 28867942
- PMCID: PMC5573562
- DOI: 10.31887/DCNS.2017.19.2/вкарлезон
Абстрактный
в Английский, Испанский, Французский
Стресс является провоцирующим фактором для тревожных расстройств, которые являются одной из ведущих форм психических заболеваний и нарушений в современном мире. Поведенческие тесты и модели на грызунах широко используются для понимания механизмов, с помощью которых стресс вызывает поведение, связанное с тревогой, и для определения новых методов лечения расстройств, связанных с тревогой. Несмотря на то, что достигнут существенный прогресс и охарактеризованы многие ключевые нервные цепи и молекулярные пути, опосредующие реакцию на стресс, эти достижения до сих пор не нашли воплощения в принципиально новых методах лечения, более безопасных и эффективных для людей. Цель этой статьи — описать методы, которые исторически использовались для этого типа исследований, и выделить новые подходы, которые согласуются с недавними представлениями о симптоматике болезни и которые в конечном итоге могут оказаться более плодотворными в содействии разработке улучшенных терапевтических средств.
El estrés es un factor precipitante para los trastornos relacionados con la ansiedad, los cuales están entre las maines formas de enfermedad psiquiátrica y discapacidad en el mundo moderno. Los modelos y las pruebas Conductuales basadas en roedores son ampliamente empleadas para la comprensión de los mecanismos mediante los cuales el estrés gatilla Conductas relacionadas con la ansiedad y para identificar nuevos tratamientos para los trastornos relacionados con la ansiedad. Aunque habido un significativo progreso y se han caracterizado muchos de los chainos neuroles y vías молекулярное clave que median la respuesta de estrés, estos avances han sido insuficientes para traducirse en tratamientos фундаментальные nuevos que sean más seguros y más eficaces en humanos. El propósito de este artículo es describir los métodos que se han empleado históricamente en este typeo de Investigacion y destacar los nuevos enfoques que sean concordantes con las conceptizaciones recientes de la sintomatologia de la enfermedad, восприимчивы де ser finalmente los más fructíferos de facilitar de лос mejores tratamientos.
Стресс является фактором, способствующим возникновению проблем, а именно беспокойством, которое представляет большинство болезней и психиатрических нарушений современного мира. Des modeles et des tests comportementaux sont largement utilisés chez les rongeurs pour comprendre les mécanismes par lesquels le stress déclenche des comportements anxieux et pour ID de nouveaux traitements des Trouble Liés à l’anxiété. Des progrès Important ont été réalisés et de nombreux Circuits neuronaux et voies moléculaires clés véhiculant la reactivité au stress ont eté caractérisés, mais ces avancées n’ont pas, jusqu’à present, réussi à se traduire plus séffellementers en nouveaux traitements chez l’homme. Cet article a pour but de décrire les méthodes historiques utilisées pour ce type de recherche et de souligner les nouvelles approches concordant avec les conceptes récentes де ла симптоматология де ла maladie восприимчивых d’être finalement плюс fructuuses pour faciliter le développement de meilleurs traitements.
Ключевые слова: беспокойство; человек; модель грызуна; трансляционный поведенческий тест.
Цифры
Рисунок 1. Оценка акустического испуга…
Рисунок 1. Оценка акустического рефлекса испуга у грызунов. (A) Крыса Sprague-Dawley в…
Рисунок 2. Телеметрия электроэнцефалограммы/электромиограммы (ЭЭГ/ЭМГ) у грызунов…
Рис. 2. Электроэнцефалограмма/электромиограмма (ЭЭГ/ЭМГ) телеметрии грызунов как потенциальный показатель стресса. Применение…
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Генная терапия миндалевидного тела грызунов против расстройств страха.
Митра Р, Сапольский Р.М. Митра Р. и др. Мнение Эксперта Биол Тер. 2010 сен;10(9)): 1289-303. дои: 10.1517/14712598.2010.509341. Мнение Эксперта Биол Тер. 2010. PMID: 20662544 Обзор.
Конвергентная функциональная геномика тревожных расстройств: трансляционная идентификация генов, биомаркеров, путей и механизмов.
Ле-Никулеску Х., Балараман Ю., Патель С.Д., Аялев М., Гупта Дж., Кученски Р., Шекхар А., Шорк Н., Гейер М.А., Никулеску А.Б. Ле-Никулеску Х. и др. Трансл Психиатрия. 2011 24 мая; 1(5):e9. doi: 10.1038/tp.2011.9. Трансл Психиатрия. 2011. PMID: 22832404 Бесплатная статья ЧВК.
Неврология угашения страха: последствия для оценки и лечения расстройств, связанных со страхом и тревогой.
Милад М.Р., Розенбаум Б.Л., Саймон Н.М. Милад М.Р. и соавт. Behav Res Ther. 2014 ноябрь;62:17-23. doi: 10.1016/j.brat.2014.08.006. Epub 2014 23 августа. Behav Res Ther. 2014. PMID: 25204715 Обзор.
Животные модели тревожных расстройств у крыс и мышей: некоторые концептуальные вопросы.
Штаймер Т. Стаймер Т. Диалоги Clin Neurosci. 2011;13(4):495-506. doi: 10.31887/DCNS.2011.13.4/tsteimer. Диалоги Clin Neurosci. 2011. PMID: 22275854 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Воспроизводимые in vivo физиологические и поведенческие фенотипы Shank3B Нуль-мутантная мышиная модель аутизма.
Дхамне С.К., Сильверман Д.Л., Супер К.Э., Ламмерс Ш.Т., Хамид М.К., Моди М. Э., Коппинг Н.А., Прайд М.С., Смит Д.Г., Ротенберг А., Кроули Д.Н., Сахин М. Дхамне С.К. и др. Мол Аутизм. 2017 15 июня; 8:26. doi: 10.1186/s13229-017-0142-z. Электронная коллекция 2017. Мол Аутизм. 2017. PMID: 28638591 Бесплатная статья ЧВК.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Использование глубокого обучения для изучения эмоционального поведения на моделях грызунов.
Куо Дж. Ю., Денман А. Дж., Бичер Н. Дж., Гланцберг Дж. Т., Чжан И., Ли И., Линь Д. Т. Куо JY и др. Фронт Behav Neurosci. 2022 22 ноя; 16:1044492. doi: 10.3389/fnbeh.2022.1044492. Электронная коллекция 2022. Фронт Behav Neurosci. 2022. PMID: 36483523 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Байкалеин предотвращает вызванное стрессом тревожное поведение у рыбок данио.
Селварадж Л.К., Джеябалан С., Вонг Л.С., Секар М., Логешвари Б., Умамахесвари С., Премкумар С., Секар Р.Т., Бегум М.Ю., Ган С.Х., Иззати Мат Рани Н.Н., Чидамбарам К., Субраманиян В., Аль Фатейз А., Аламри А., Сатхасивам К.В., Селварадж С., Виджипаллам К., Фулория С., Фулория Н.К. Селварадж Л.К. и соавт. Фронт Фармакол. 2022 31 октября; 13:990799. doi: 10.3389/fphar.2022.990799. Электронная коллекция 2022. Фронт Фармакол. 2022. PMID: 36386131 Бесплатная статья ЧВК.
Сравнение груш с яблоками: в отличие от собак, кошкам нужно привыкнуть перед лабораторными тестами.
Уччедду С., Миклоши А., Гинтнер С., Гачи М. Уччедду С. и др. Животные (Базель). 2022 6 ноября; 12 (21): 3046. дои: 10.3390/ani12213046. Животные (Базель). 2022. PMID: 36359170 Бесплатная статья ЧВК.
Смягчение воздействия изоляции подростков на развитие социальной тревожности: потенциальная роль окситоцина.
Член парламента Джонстон, Ванат М.Дж. Джонстон М.П. и др. Фронт Behav Neurosci. 2022 13 октября; 16:1038236. doi: 10.3389/fnbeh.2022.1038236. Электронная коллекция 2022. Фронт Behav Neurosci. 2022. PMID: 36311867 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Глюкокортикоид-регулируемая киназа CAMKIγ в центральной миндалине контролирует тревожное поведение у мышей.
Пьехота М., Скупио Ю., Борчик М., Зилковска Б., Голда С., Шумец Л., Шклярчик-Смолана К., Билецкий В., Родригес Паркитна Ю.М., Коростынский М. Пьехота М. и соавт. Int J Mol Sci. 2022 14 октября; 23 (20): 12328. дои: 10.3390/ijms232012328. Int J Mol Sci. 2022. PMID: 36293185 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
использованная литература
- Хайман С. Психическое здоровье: депрессия нуждается в крупных исследованиях генетики человека. Природа. 2014; 515(7526):189–191. — пабмед
- Катберт Б.Н., Инсел ТР. К будущему психиатрической диагностики: семь столпов RDoC. БМС Мед. 2013;11:126. — ЧВК — пабмед
- Уокер Д.Л., Туфексис Д.Дж., Дэвис М. Роль ядра ложа конечной полоски по сравнению с миндалевидным телом при страхе, стрессе и тревоге. Евр Дж Фармакол. 2003;463(1-3):199–216. — пабмед
- Дэвис М., Уокер Д.Л., Майлз Л., Гриллон С. Фазовый и устойчивый страх у крыс и людей: роль расширенной миндалевидного тела в страхе и тревоге. Нейропсихофармакология. 2010;35(1):105–135. — ЧВК — пабмед
- Уокер Д.Л., Дэвис М. Роль расширенной миндалины в кратковременном и постоянном страхе: дань уважения доктору Леннарту Хеймеру.