Бихевиоризма методы: суть педагогического подхода / Skillbox Media

Бихевиоризм и его место в современной психологии — Психология

План:

  1. Возникновение бихевиоризма.
  2. Бихевиоризм Дж. Уотсона.
  3. Необихевиоризм Скиннера.
  4. Behavior analysis.
  5. Нейролингвистическое программирование.
  6. Выводы.
  7. Список литературы.

Направление бихевиоризм – изучение поведения, возникло на стыке проблем психологии. Основной метод интроспекции стал вызывать все большие сомнения и обнажал свою неприменимость к патологическим состояниям и животном, словом к тому, что не могло дать ответа о своем внутреннем мире. Также остро стояла проблема Декарта, что для того, что бы изучать психику надо подойти к ней с неким критерием отличая механических процессов и психических. Ответ Декарта: мыслит душа, а не тело — язык, выражение мышления, является признаком психического. Для сравнительных психологов принявших эволюционную  преемственность и избавившись от души, проблема границы, отделяющей разумное от неразумного, была очень сложной.

Но Джон Б. Уотсон (1878-1958) считал, что этих проблем не существует вовсе.  На докладе в Научной ассоциации Джонса Хопкинса новоприбывший профессор сказал, что исследование поведения животных можно проводить строго объективно, открывая факты точно так же, как в других естественных науках; о разуме животных упомянуто не было (С. К. Swartz, 1908) Как объективизировать психологию? Выделить факты поведения отдельно и не принимать их за основания, а из психологии человека убрать интроспекцию и «речевую реакцию».  Конечно, переработка понятия сознание было не одной заслугой Уотсона, понятие сознание к 1910 г. Стало функцией и отношением, моторным ответом и уже не отделялось от поведения. Психология США, а она была центральной в мире, взяла курс на функциональные исследования психических процессов и на объективное определение: как стимул влияет на поведение.  Точкой отсчета Уотсона стал тот факт, что все организмы на любом уровне филогенеза приспосабливаются к окружающей среде, и, следовательно, надо исследовать приспособительное поведение, а не содержания сознания.
Изучение поведения приведет к его предсказанию в терминах стимул-реакция. «В полностью разработанной системе психологии, зная реакцию, можно предсказать стимул, а зная стимул, можно предсказать реакцию». Задача состояла в том, чтобы изучить общие и частные методы контроля поведения, дабы сделать их доступными применению на практике лидерами. Отличительной чертой бихевиоризма было сведение воедино людей и животных. Мышление, с позиции Уотсона, рассматривалось как скрытое поведение, которое иногда имеет место между стимулом и конечным «явным поведение».  Также важным было то, что не существует функциональных психических процессов, являющихся причинами поведения. Существуют лишь цепи поведения, определенные внешними стимулами! Многие поддерживали и хвалили бихевиоризм, но интроспекция и ментализм не сдавались. Бихевиоризм критиковали в основном по адресу структурализма и отождествлении поведения и физиологии. В ответ на критику Уотсон внедрил теорию Павлова и перешел к эксперементам и вне лаборатории.

            После первой мировой многие пытались дать определение бихевиоризму:  Цинь Ян Куо определял бихевиоризм как «науку о механизмах, касающихся механических движений организмов» и утверждал, что «долг бихевиориста — описывать поведение точно так же, как физик описывает движение машины». Все эти попытки возникли от неоднозначности пути бихевиористов. Бихевиоризм мог означать физиологический редукционизм или просто исследование поведения объективными средствами, мог означать разрыв с прошлым, а мог его логическое продолжение, мог считать разум причиной поведения, а мог отрицать его вовсе.  Уотсон начал заниматься детьми, полагая, что природа наделила человека очень малым количеством безусловных рефлексов и за счет теории Павлова все можно свести к ним. И нет наследуемого ни характера, ни талантов, ни интеллекта. Уотсон был радикальной личностью и одно из его убеждений, которое он взялся доказывать, в то время, было: «Дайте мне дюжину здоровых младенцев и особую изолированную среду, чтобы их воспитывать, и я гарантирую, что случайным образом выберу любого из них и воспитаю из него специалиста любого типа — врача, адвоката, художника, торговца и даже попрошайку или вора».

Знаменитый эксперимент с мальчиком, когда показ игрушки совмещали с ударами в гонг (пугали) зафиксировался страх от вида игрушки после 7го удара гонга. Что позволило утверждать, что богатая жизнь взрослых лишь набор условных рефлексов. Несколько лет позднее на арене бихевиоризма появился Э. Ч. Толмен, он предложил бихевиоризм, исключающий понятия сознания и разума, но цель и познание подавались как объективные воспринимаемые аспекты самого поведения.  Если у Уотсона бихевиоризм был «молекулярным», то у Толмена «молярным» — это значило, что если индивид научился что-то делать, то часть из этого он будет использовать в подобных ситуациях, а не учить новый условный рефлекс. Если индивид усвоил «молярное» избегание опасности с одной стороны. То он будет ее избегать, если она будет и с другой.  Но «репрезентации» Толмена, которые он считал стимулами поведения, увели его от пути Уотсона. Суть этого заключалось в том, что сознание генерирует стимулы, отсутствующие в данный момент, и поведение зависит и от них.
В таком случае конечная цель бихевиоризма — «описать форму функции/, соединяющей зависимую переменную (поведение) с независимыми переменными — стимулом, наследственностью, обучением и таким физиологическим состоянием, как голод».  Толмен (1936) определил свой бихевиоризм как операциональный бихевиоризм.  Толмен ввел понятие «когнитивных карт», которыми пользуются животные для решения поведенческих задач, и предложил описание организма как очень сложной машины, в которой любой стимул вызывает какую-то рефлекторную реакцию, он предвосхитил описание разума, описывая его, как некий преобразователь сигналов окружающей среды в когнитивную карту. Кларк Леонард Халл перестал верить в бога и увлекался математикой, его направление бихевиоризма приняло чисто механический характер. Поведение он описывал как современную компьютерную программу, подчиненную строгому языку стимула и реакции. Большую часть жизни стремился создать машины с поведением – роботов, которые делали бы людскую работу. Считал, что сознание, разум, мышление можно воссоздать в виде механической схемы.
Возможно, такой прагматический подход вывел его теорию в самые цитируемые в 1960 г.

Беррес Фредерик Скиннер (1904-1990) Необходимо вычеркнуть все «может» и «должно». Истина заключается в «делает» и «не делает».

Многие психологи: Вундт, Джеймс, Фрейд, Халл, Толмен хотели, что бы психология стала объяснением внутренних процессов, порождающих поведение или сознательные явления. Но Скиннер пошел по пути неодарвинизма вслед за Уотсоном — окружающая среда контролирует поведение таким образом, что и добро, и зло, если они существуют, живут в ней, а не в человеке. Скиннер критиковал теорию З. Фрейда за ее связь образов с поведением, считая, что это лишнее звено вовсе не нужно. Если во взрослом возрасте человек боится властной фигуры – то вовсе не значит, что на психику в данный момент действует образ подобной фигуры (отца), а значит, лишь то, что сегодняшнее поведение есть следствие поведения в прошлом, так как подобная фигура являлась источником отрицательных стимулов.

Вводить промежуточный внутрипсихический компонент, действующий на психику параллельно, не имеет смысла. Скиннер отвергал в равной мере и суперэго,
апперцепцию, силу привычки и когнитивные карты, как лишние компоненты теории. Скиннер (1931) пришел к выводу, что рефлекс не является сущностью внутри организма животного, а представляет собой лишь общепринятое описательное понятие правильного соотношения между стимулом и ответом. Как  Дарвин считал про выживаемость организмов, так и Скиннер считал, что организм постоянно продуцирует поведенческие акты и какие-то подкрепляются, а какие-то нет.  Те, которые не подкрепляются, — исчезают из возможностей организма. Первая основная его цель была сформулирована после успехов трудов Павлова с условными рефлексами: «Принимая во внимание, что отдельную часть поведения организма до сих пор
считали непредсказуемой (и, возможно, как следствие, определяемой нефизическими факторами), исследователь ищет предшествующие изменения, с которыми эта деятельность коррелирует, и устанавливает условия корреляции» (Skinner, 1931/1972, р. 440). Целью психологии является анализ поведения путем локализации специфических детерминант специфического поведения и установление точной природы взаимоотношений между предшествующим воздействием и последующим поведением.  Скиннер использовал экспериментальный метод для анализа поведения, он считал, что более ранние влияния, воздействующие на поведение, – это независимые переменные, а поведение, которое является их функцией – зависимая переменная. Следовательно, организм – зависимые и независимые переменные, действующие совместно, что ведет к формированию поведения.  Это значит, что нет никакой психической активности вторгающейся между переменными, и если удастся понять независимые переменные, то можно будет отказаться от психических сущностей (суперэго, когнитивные карты). Скиннер делал упор на контроль в экспериментах, что бы точно убедиться,  что две переменные зависят друг от друга, а не от 3-ей переменной. Началом работ была первая книга Скиннера по психологии «Поведение организмов» (1938).
В «Поведении организмов» Скиннер различает два вида поведения, приобретенного в результате научения, каждый из которых изучали и ранее, но недостаточно четко дифференцировали. Первую категорию Скиннер назвал респондентным поведением, она совпадала с научением, исследованным И. П. Павловым. Правильнее называть эту категорию рефлекторным поведением, поскольку респондентное поведение — это поведение, вызванное определенным стимулом, неважно, условным или безусловным («невольное» поведение). Вторую категорию Скиннер назвал оперантным поведением, или научением, которое в общих чертах соответствует «добровольному» поведению. Оперантное поведение возникает время от времени, вследствие, решения какой-то задачи. Например, запертая кошка в проблемном ящике может нажимать рычаг, что бы освободиться, головой, лапами и это будет один класс операнта. Скиннер не считал себя S-R бихевиористом: «на организм можно воздействовать, контролируя переменные, которые не обязательно считать стимулами». Также с чувством голода – это одна из переменных, влияющих на поведение.
  У Скиннера была своя оперантная методология: организм помещался в некое пространство и получал вознаграждение за некоторое поведение, проявленное в любой момент.  В данной ситуации экспериментатор может изменять независимые переменные этого пространства, что обеспечивает ему полный контроль. Можно наблюдать за изменениями поведения в течение некоторого времени, а не резкими скачками. Ответ получается простой и не двусмысленный. Причина отсутствие пищи, следствие «правильное» поведение для ее получения. В то время как остальные психологи вели либеральную политику, Скиннер занялся поведением человека, не изменив ни на грамм своей теории. Написал книгу «вербальное поведение» (1957), в которой Скиннер приводит анализ реальных предложений, сказанных в анализируемой окружающей среде. Например, обучение ребенка языку. Ввел понятие «такт», что вблизи куклы ребенку говорят «кукла» и подкрепляют положительным стимулом, из таких тактов состоит язык. Создано для более упрощенного решения проблем, например, «болит зуб» выделяет из всех стимулов специфический и говорит родителям, что надо идти к стоматологу, а не педиатру. Мышление Скиннера было, в его терминах, просто «общей суммой ответных реакций на сложный мир, в котором он жил». Мысль — это всего лишь такт. Скиннер добился прикладной востребованости своих знаний, так во время Второй мировой войны он участвовал в «Проекте Оркон» или «проекте органического контроля». Он обучал голубей сидящих в ракете клевать проецируемую на экране цель, что наводило ракету. Хоть Скиннер и добился больших успехов, но начальство сочло проект неосуществимым и ракеты так и не были задействованы.

            Все шло хорошо, пока не возникли противоречия: был сделано много открытий относительно самого поведения. Что свиней нельзя научить разрывать монеты за еду, так как еду они инстинктивно закапывают, то и монеты тоже начинают закапывать, вместо того чтобы вырывать. Также закономерности поведения даже крыс и голубей не были одинаковыми. Одной из «подрывных» работ по свержению бихевиоризма была работа Джона Гарсия (J. Garcia, В. К. McGowan and К. F. Green, 1972) и его сотрудников. Которая опровергала гипотезу Павлова о том, что любой стимул может действовать как условный раздражитель, благодаря которому посредством формирования условного рефлекса можно получить любую ответную реакцию в качестве условного ответа. Дальнейшие эмпирические исследования указывали, что, для того чтобы научение имело место, условный и безусловный раздражители должны следовать друг за другом с интервалом в полсекунды. Крысы, пьющие воду со специфическим вкусом и стимулированные потом на тошноту, не пытаются избежать стимула тошноты, а связывают тошноту с водой и перестают ее пить. Это говорит о том, что эволюционно заложенное поведение доминирует над приобретенным. Еще одной ошибкой бихевиоризма было то, что он отрицал и старые ограничения, установленные еще Торндайком, что для многих животных сложнее установить неестественное в природе поведение. Сильным критиком «вербального поведения» Скиннера был Ноам Хомски, который критиковал так же и эмпирические идеи Скиннера. Считал, что закономерности, экспериментально полученные на животных без серьезных модификаций нельзя распространять на человека. Для бихевиориста очень важно правильно определить стимул, контролирующий поведение следует ли определять стимулы в чисто физических терминах, независимых от поведения, или же в терминах их воздействия на поведение? В первом случае получаем, что очень мало стимулов могут воздействовать на поведение, тогда поведение выглядит не подчиняющемся законам. Во втором случае поведение выглядит подчиняющемся законам, так как бихевиористы берут только те стимулы, которые определяют поведение. От сюда следует, что каждый фрагмент поведения не может находиться под контролем одного стимула, даже если мы можем обнаружить некоторый стимул для любой ответной реакции. Например, при созерцании картины у человека спрашивают: «Это Рембрандт, не так ли?» Скиннер утверждал бы, что определенные тонкие свойства картины определяют ответ. Но человек мог сказать и: «Сколько это стоит?»; «Это не гармонирует с обоями»; «Вы повесили ее слишком высоко»; «Это отвратительно!»; «У меня дома есть точно такая же»; «Это подделка» и так далее, практически до бесконечности. Хомски утверждал, что в данном случае невозможно предсказать поведение у случайно взятого человека, и система Скиннера вовсе не делает шага вперед в контроле человеческого поведения. Язык Хомски воспринимал более глубже, чем Скиннер. Скиннер как речь и слушанье, Хомски же еще приписывал речи внутренние правила, которые  руководят речью и слушанием. В области психолингвистики идеи Хомски заняли быстро лидирующие позиции, а психолингвисты даже стали считать идеи бихевиоризма ложными.

Несмотря на все угнетения бихевиоризма, он продолжал развиваться и улучшаться. Поразило меня больше всего то, что после 1960 г. (последних работ Скиннера) слово бихевиоризм исчезло из русскоязычной среды, сложилось впечатление, что он как не подкрепляемое поведение был стерт из истории. Или же в русской среде его окончательно вытеснила теория деятельности, вызвавшая конфликт и разногласия между мной и студентами моей группы. Мне она очень напомнила бихевиоризм, как его логическое продолжение. Другие одногруппники считают, что теория деятельности совсем на бихевиоризм не похожа и является самостоятельной новой теорией, которая может описать любое поведение и еще не терпела неудач. Сначала я хотел писать про теорию деятельности, где в глубине нашел свое пристанище бихевиоризм, но оказалось и по ныне существует бихевиоризм, построенный на «скиннерких» началах, дополненный, проверяемый на практике и достаточно успешно решающий людские проблемы.  Называется он немного по другому, а именно «Анализ поведения» или behavior analysis, существует даже всемирная организация Association for Behavior Analysis International®(ABA International®), которая была основана в 1974 г. ABAI проводят международные встречи, пишут статьи, помогают безработным товарищам, но большой массовости в сфере психологии бихевиоризм не имеет, так как фокус современной психологии направлен не на поведение как таковое. Но интересен современный бихевиоризм может быть тем, что может иметь достаточно эффективные практические способы решения психических проблем. Далее я обозначу «аналитиков поведения» необихевиористы, так как более нормально читается. Необихевиористы делают предположение, что все поведение — продукт двух видов переменных: биологических и экологических. Биологические переменные включают анатомические структуры (птицы могут полететь, люди не могут), нормальные физиологические процессы (пищеварение, дыхание, неврологические изменения, следующие из опыта), и аномалии в анатомии и физиологии из-за раны или болезни. Гены влияют на поведение косвенно через их эффекты на анатомию и физиологию. Экологические переменные включают любые изменения в окружающей среде (повышение температуры, пригодности пищи, мнения других людей, традиций). Но наиболее важными переменными считаются переменные окружающей среды. Современные необихевиористы больше сосредоточены на людях, а с людьми возникают другие проблемы, чем с животными, например, как посчитать сколько раз человек  думает о «Х» или сколько раз за неделю он грустил. Возможно измерить изменение химического состава пота и его количества, что свидетельствует о страхе.  Необихевиористы проводят фундаментальные исследования, которые помогают больше понять принципы укрепления или формирования поведения. Прикладные исследования помогают выявить эффективные способы взаимодействия, по какой методике лучше учить учеников, что положительно и отрицательно влияет на человека на его рабочем месте и как повысить его трудоспособность. Аналитическое исследование прикладного поведения имело замечательный успех в помощи детям учиться и реконструировало лечение детей с беспорядками спектра аутизма. Прикладной анализ поведения может увеличить качество жизни, даже если проблемы не присутствуют. Как же работают с такой проблемой как аутизм? Аутизмом занимаются в кембриджском центре аналитики поведения. Анализ поведения и коррекция поведения считаются одним из эффективных методов, наряду с медикаментозными и групповыми тренингами. Целенаправленное подкрепление нужного поведения по программам «площадка», «дом»,  «коллектив» позволяет погасить неадекватное поведение и выработать полезные социальные навыки. В данной программе реабилитации специалист должен постоянно находиться с пациентом или программе обучают родителей. Закрепление специальных навыков помогает даже повысить IQ. Приобретенные ранее навыки развивают в следующих программах, что делает часто ребенка готовым к школе.

Идея бихевиоризма о полном контроле личности была и будет, наверно, пока есть личности. Примерно на закате бихевиоризма появилось направление НЛП (нейролингвистическое программирование), которое стало популярным в современном обывательском обществе. НЛП вобрало в себя много различных методик, оно больше прикладная практическая техника, чем научная теория, использующая повсеместно открытия Павлова, и можно сказать идею бихевиоризма, что определенные ключевые слова ведут человека к определенным действиям (реакциям), так как сознательное поведение человека определяется словами.

На сегодняшний день бихевиоризм не достиг всеобъяснимости и применимости в психологии, на которую претендовал, однако принес свои эффективные плоды в сфере практической психологии за счет накопленного описательного опыта причин возникновения поведения. Из описаний разного поведения были сделаны, выводи и открыты закономерности в сфере животных и человеческой сфере, которые сегодня помогают людям не только выходить из различных трудных стояний, но и лучше воспринимать информацию, быстрее обучаться и делать свою жизнь более комфортной.

Список литературы:

  1. Autism and ABA [WWW document]. URL http://www.behavior.org/autism/
  2. Behaviorism [WWW document]. URL http://en.wikipedia.org/wiki/Behaviorism
  3. Д.Уотсон Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм) // Хрестоматия по истории психологии
    под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. М., 1980. С. 34-44
  4. Лихи Т. История современной психологии  — Пер. с англ. — 3-е изд. — СПб. и др.: Питер, 2003. — 446 с.
  5. НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ/ кратко/Бихевиоризм 2007г. [WWW document]. URL http://forums.slashdot.ru/showthread.php?t=41191
  6. Нейролингвистическое программирование [WWW document]. URL http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%9B%D0%9F#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F_.D1.80.D0.B0.D0.B7.D0.B2.D0.B8.D1.82.D0.B8.D1.8F
  7. Философия: Энциклопедический словарь — Под ред. А.А. Ивина. — М.: Гардарики, 2004. — 1072 с.

ТвитнутьНравится Mail.ru

Бихевиоризм: базовые принципы, экспериментальные методы исследования, этапы развития

Похожие презентации:

Теории личности в бихевиоризме. Когнитивное направление в исследовании личности

Поведение, как предмет психологии. Понятия, задачи и методы классического бихевиоризма

Бихевиоризм

История развития представлений о предмете психологии. Основные направления в психологии

Бихевиоризм. Необихевиоризм

Бихевиоризм

Методы исследования в психологии

Психология как наука о поведении

Бихевиоризм (от английского Behavior — поведение)

Методы исследования в языке. Методология. Метод. Методика

1. Бихевиоризм: базовые принципы, экспериментальные методы исследования, этапы развития

Бихевиоризм
англ. behavior — поведение)
это систематический подход к изучению поведения
людей и животных.
Личность)
Набор изучаемых моделей поведения. Опыт.
*Формула S — R (стимул — реакция)
Э. Торндайк

3. Научающе-бихевиоральное направление

Открытые (доступные наблюдению)
действия человека. Опыт.
Законы научения:
• «Закон упражнения»
• «Закон эффекта»

4. Теория классического обусловливания И. П. Павлов

Слюноотделение на пищу
безусловный рефлекс (БРФ)
Слюноотделение на свет
условным рефлексом (УРФ)
Процесс классического обусловливания
(classical conditioning)«выработка условных рефлексов»
Принципы
обуславливания:
1.
2.
3.
Угашение
Генерализация раздражителя 4.
Дифференцировка
Условные рефлексы высших
порядков

5. Теория классического обуславливания эмоций Д. Б. Уотсон

СТРАХ
ГНЕВ
ЛЮБОВЬ
«Стимул — реакция»
S—R
«Стимул – промежуточные переменные – реакция»
S—O—R

6. Теория оператного обуславливания Б. Ф. Скинер

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Принципы обуславливания
Подкрепление и угашение.
Незамедлительность подкрепления.
Дифференцировочные (сигнальные) стимулы.
Генерализация.
Постепенное формирование.
Цепи поведенческих реакций.
Режимы подкреплений.
Отрицательное подкрепление и наказание.
*При оперантном поведении животное не
обездвижено ремнями, а свободно передвигается и
«оперирует» с окружающей средой
Типы
подкрепления
Первичное
пища, вода,
физический
комфорт
Вторичное деньги,
внимание,
привязанность,
хорошие оценки.

8. Социальный бихевиоризм А. Бандуры

Наблюдение за
другими людьми
Реакция не
включается
автоматически
Анализ
поведения
в группе

9. Варианты поведения

1.Когда самоэффективность высока и условия среды
благоприятны, наиболее вероятен успешный результат.
2.Когда низкая эффективность сочетается с благоприятными
условиями, человек может впасть в депрессию, видя, как другие
преуспевают в делах, которые для него самого кажутся слишком
сложными.
3.Когда люди с высокой самоэффективностью встречаются с
неблагоприятной ситуацией, они обычно умножают свои усилия,
стараясь изменить окружающую среду.
4.Когда низкая самоэффективность сочетается с
неблагоприятной средой, человек ощущает апатию, считает себя
беспомощным и склонен мириться со своим положением.

English     Русский Правила

Поведенческие методы — Мозг и поведение

Поведенческие методы исследования позволяют нам объективно описывать поведение и измерять его. Он используется для исследования сложных моделей коммуникации, для определения хронологического порядка между когнитивными процессами или для подробного описания когнитивных ограничений, например, у пациентов, перенесших инсульт, и для сравнения этого со здоровыми людьми. Поведенческие методы также позволяют нам определять человеческие способности и характеристики на индивидуальном уровне и сравнивать их с общими данными.

 

Систематическое наблюдение за поведением — это исследовательский инструмент, позволяющий исследовать возможные связи между регистрируемым поведением и психологическими процессами. Как правило, поведение будет записываться на видео и анализироваться с помощью компьютеров со специальным программным обеспечением. Акзелометрия — это еще одна форма наблюдения за поведением, при которой физическая активность людей отслеживается мобильными устройствами (например, браслетами). Это позволяет оценить модели активности и частоту их повседневной жизни. Преимущество этого метода заключается в его высокой экологической обоснованности.

 

 Кодирование лицевых движений — это метод, при котором видимые движения лицевых мышц подробно описываются с использованием фотографий или фильмов и сложной системы кодирования (Система кодирования лицевых движений, FACS). Методика позволяет оценить даже малозаметные сложные эмоциональные выражения лица. Основными областями применения являются аффективная неврология и эмоциональная психология.

 

Отслеживание взгляда используется для отслеживания движений глаз при выполнении различных задач. Положение глаза определяется с помощью видеоизображений и инфракрасного света (который не виден человеческому глазу). Анализ движений глаз дает ценное описание того, как информация отбирается и обрабатывается.

 

 

 

Компьютерные технологии позволяют измерять реакцию за миллисекунды. Это позволяет делать выводы о конкретных действиях по обработке информации. В основном регистрируются реакции на достаточно простые задания (например, точка слева или справа?). Из-за высокого контроля в лаборатории и специфического манипулирования отдельными параметрами в экспериментальных задачах этот метод преимущественно используется для выявления причинно-следственных связей.

 

Виртуальная реальность может иллюстрировать сложные факты. Они используются для визуализации ситуаций, а в сочетании с 3D-анимацией или интерактивными персонажами мы получаем различные сценарии использования. Можно перемещаться по виртуальному пространству, например, по городу или музею. Также возможно перемещать вещи в виртуальной реальности на основе «реальных» событий.

 

Современные (полетные) тренажеры позволяют проводить экспериментальные психофизиологические исследования в хорошо контролируемых условиях, если задачи соответствуют хорошо разработанным экспериментальным парадигмам. Задачи с высокой экологической достоверностью можно изучать в отличие от классических лабораторных исследований. Для исследования человеческого фактора в Граце доступны различные виды симуляторов. Разработка конкретных парадигм «упражнений» для авиационной психофизиологии позволила провести прямые сравнения, начиная от исследований с макетом тренажера в лаборатории (Институт психологии, Университет Граца) и заканчивая оптимизированными парадигмами обучения и тестирования на симуляторе (сотрудничество с моделирование полета исследовательской платформы в Техническом университете Граца и AMST Systemtechnik GmbH, Рансхофен) до испытаний в кабине (Pitts2B; исследовательский проект APTEM, FFG). Психофизиологические исследования на тренажерах также проводятся по темам управления воздушным движением.

 

Психоакустическая дисциплина исследует, как объективные акустические события переводятся в субъективные слуховые ощущения. Важную роль в этом отношении играет индивидуальный опыт. В частности, музыкальное обучение повышает чувствительность слуховой системы к различению тонких акустических различий.

Поведенческие методы изучения тревоги у грызунов

Обзор

. 2017 июнь;19(2):181-191.

doi: 10.31887/DCNS.2017.19.2/вкарлезон.

Кимберли Р Лезак 1 , Гален Миссиг 1 , Уильям Карлезон-младший 1

принадлежность

  • 1 Лаборатория поведенческой генетики, отделение психиатрии, больница Маклина, Гарвардская медицинская школа, Белмонт, Массачусетс, США.
  • PMID: 28867942
  • PMCID: PMC5573562
  • DOI: 10. 31887/DCNS.2017.19.2/wcarlezon

Бесплатная статья ЧВК

Обзор

Kimberly R Lezak et al. Диалоги Clin Neurosci. 2017 9 июня0003

Бесплатная статья ЧВК

. 2017 июнь;19(2):181-191.

doi: 10.31887/DCNS.2017.19.2/wcarlezon.

Авторы

Кимберли Р Лезак 1 , Гален Миссиг 1 , Уильям Карлезон-младший 1

принадлежность

  • 1 Лаборатория поведенческой генетики, отделение психиатрии, больница Маклина, Гарвардская медицинская школа, Белмонт, Массачусетс, США.
  • PMID: 28867942
  • PMCID: PMC5573562
  • DOI: 10.31887/DCNS.2017.19.2/вкарлезон

Абстрактный

в Английский, Испанский, Французский

Стресс является провоцирующим фактором для тревожных расстройств, которые являются одной из ведущих форм психических заболеваний и нарушений в современном мире. Поведенческие тесты и модели на грызунах широко используются для понимания механизмов, с помощью которых стресс вызывает поведение, связанное с тревогой, и для определения новых методов лечения расстройств, связанных с тревогой. Несмотря на то, что достигнут существенный прогресс и охарактеризованы многие ключевые нервные цепи и молекулярные пути, опосредующие реакцию на стресс, эти достижения до сих пор не нашли воплощения в принципиально новых методах лечения, более безопасных и эффективных для людей. Цель этой статьи — описать методы, которые исторически использовались для этого типа исследований, и выделить новые подходы, которые согласуются с недавними представлениями о симптоматике болезни и которые в конечном итоге могут оказаться более плодотворными в содействии разработке улучшенных терапевтических средств.

El estrés es un factor precipitante para los trastornos relacionados con la ansiedad, los cuales están entre las maines formas de enfermedad psiquiátrica y discapacidad en el mundo moderno. Los modelos y las pruebas Conductuales basadas en roedores son ampliamente empleadas para la comprensión de los mecanismos mediante los cuales el estrés gatilla Conductas relacionadas con la ansiedad y para identificar nuevos tratamientos para los trastornos relacionados con la ansiedad. Aunque habido un significativo progreso y se han caracterizado muchos de los chainos neuroles y vías молекулярное clave que median la respuesta de estrés, estos avances han sido insuficientes para traducirse en tratamientos фундаментальные nuevos que sean más seguros y más eficaces en humanos. El propósito de este artículo es describir los métodos que se han empleado históricamente en este typeo de Investigacion y destacar los nuevos enfoques que sean concordantes con las conceptizaciones recientes de la sintomatologia de la enfermedad, восприимчивы де ser finalmente los más fructíferos de facilitar de лос mejores tratamientos.

Стресс является фактором, способствующим возникновению проблем, а именно беспокойством, которое представляет большинство болезней и психиатрических нарушений современного мира. Des modeles et des tests comportementaux sont largement utilisés chez les rongeurs pour comprendre les mécanismes par lesquels le stress déclenche des comportements anxieux et pour ID de nouveaux traitements des Trouble Liés à l’anxiété. Des progrès Important ont été réalisés et de nombreux Circuits neuronaux et voies moléculaires clés véhiculant la reactivité au stress ont eté caractérisés, mais ces avancées n’ont pas, jusqu’à present, réussi à se traduire plus séffellementers en nouveaux traitements chez l’homme. Cet article a pour but de décrire les méthodes historiques utilisées pour ce type de recherche et de souligner les nouvelles approches concordant avec les conceptes récentes де ла симптоматология де ла maladie восприимчивых d’être finalement плюс fructuuses pour faciliter le développement de meilleurs traitements.

Ключевые слова: беспокойство; человек; модель грызуна; трансляционный поведенческий тест.

Цифры

Рисунок 1. Оценка акустического испуга…

Рисунок 1. Оценка акустического рефлекса испуга у грызунов. (A) Крыса Sprague-Dawley в…

Рисунок 1. Оценка акустического рефлекса испуга у грызунов. (A) Крыса Sprague-Dawley в аппарате для количественной оценки реакции испуга. Крыс помещают в не ограничивающий держатель, чтобы свести к минимуму ограничивающий стресс. Реакция вздрагивания вызывается всплеском белого шума, передаваемого через динамик, расположенный позади крысы. Смещенная сила количественно определяется акселерометром под держателем. (B) Острые эффекты стресс-пептидного фактора, высвобождающего кортикотропин (CRF; вводимого интрацеребровентрикулярно [ICV]) или только носителя (VEH) на акустический вздрагивание в 150-минутных тестовых сеансах. Данные выражены как (%) изменение по сравнению с тестами до лечения. CRF вызывает дозозависимое усиление испуга. *П

Рисунок 2. Телеметрия электроэнцефалограммы/электромиограммы (ЭЭГ/ЭМГ) у грызунов…

Рис. 2. Электроэнцефалограмма/электромиограмма (ЭЭГ/ЭМГ) телеметрии грызунов как потенциальный показатель стресса. Применение…

Рис. 2. Телеметрия электроэнцефалограммы/электромиограммы (ЭЭГ/ЭМГ) у грызунов как потенциальный показатель стресса. Использование телеметрии у мышей и крыс позволяет получить множество показателей, включая архитектуру сна и циркадный ритм. (A) Мышь C57BL/6 рядом с передатчиком (производитель: Data Sciences International), который имплантирован подкожно для обеспечения возможности удаленных измерений: ЭЭГ/ЭМГ, активности и температуры тела. (B) Типичный пример короткого периода сигнала ЭЭГ и ЭМГ от бодрствования, медленного сна или сна с быстрым движением глаз (REM). (C) Регулярные циркадные колебания активности и температуры у мышей C57BL/6J, где 0–12 часов — светлая фаза, а 12–24 часа — темновая фаза. Эти циклы могут быть нарушены стрессом. (D) Влияние полипептида, активирующего аденилатциклазу гипофиза, стрессового пептида (PACAP; вводимый интрацеребровентрикулярно [ICV]) на исследовательское поведение в приподнятом крестообразном лабиринте (EPM) (слева) и быстрый сон (справа) у мышей C57BL/6J. PACAP снижал исследовательское поведение и увеличивал БДГ во время темновой фазы, а.е., усл. ед.; ZT, время Zeitgeber

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Генная терапия миндалевидного тела грызунов против расстройств страха.

    Митра Р, Сапольский Р.М. Митра Р. и др. Мнение Эксперта Биол Тер. 2010 сен;10(9)): 1289-303. дои: 10.1517/14712598.2010.509341. Мнение Эксперта Биол Тер. 2010. PMID: 20662544 Обзор.

  • Конвергентная функциональная геномика тревожных расстройств: трансляционная идентификация генов, биомаркеров, путей и механизмов.

    Ле-Никулеску Х., Балараман Ю., Патель С.Д., Аялев М., Гупта Дж., Кученски Р., Шекхар А., Шорк Н., Гейер М.А., Никулеску А.Б. Ле-Никулеску Х. и др. Трансл Психиатрия. 2011 24 мая; 1(5):e9. doi: 10.1038/tp.2011.9. Трансл Психиатрия. 2011. PMID: 22832404 Бесплатная статья ЧВК.

  • Неврология угашения страха: последствия для оценки и лечения расстройств, связанных со страхом и тревогой.

    Милад М.Р., Розенбаум Б.Л., Саймон Н.М. Милад М.Р. и соавт. Behav Res Ther. 2014 ноябрь;62:17-23. doi: 10.1016/j.brat.2014.08.006. Epub 2014 23 августа. Behav Res Ther. 2014. PMID: 25204715 Обзор.

  • Животные модели тревожных расстройств у крыс и мышей: некоторые концептуальные вопросы.

    Штаймер Т. Стаймер Т. Диалоги Clin Neurosci. 2011;13(4):495-506. doi: 10.31887/DCNS.2011.13.4/tsteimer. Диалоги Clin Neurosci. 2011. PMID: 22275854 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Воспроизводимые in vivo физиологические и поведенческие фенотипы Shank3B Нуль-мутантная мышиная модель аутизма.

    Дхамне С.К., Сильверман Д.Л., Супер К.Э., Ламмерс Ш.Т., Хамид М.К., Моди М. Э., Коппинг Н.А., Прайд М.С., Смит Д.Г., Ротенберг А., Кроули Д.Н., Сахин М. Дхамне С.К. и др. Мол Аутизм. 2017 15 июня; 8:26. doi: 10.1186/s13229-017-0142-z. Электронная коллекция 2017. Мол Аутизм. 2017. PMID: 28638591 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Использование глубокого обучения для изучения эмоционального поведения на моделях грызунов.

    Куо Дж. Ю., Денман А. Дж., Бичер Н. Дж., Гланцберг Дж. Т., Чжан И., Ли И., Линь Д. Т. Куо JY и др. Фронт Behav Neurosci. 2022 22 ноя; 16:1044492. doi: 10.3389/fnbeh.2022.1044492. Электронная коллекция 2022. Фронт Behav Neurosci. 2022. PMID: 36483523 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Байкалеин предотвращает вызванное стрессом тревожное поведение у рыбок данио.

    Селварадж Л.К., Джеябалан С., Вонг Л.С., Секар М., Логешвари Б., Умамахесвари С., Премкумар С., Секар Р.Т., Бегум М.Ю., Ган С.Х., Иззати Мат Рани Н.Н., Чидамбарам К., Субраманиян В., Аль Фатейз А., Аламри А., Сатхасивам К.В., Селварадж С., Виджипаллам К., Фулория С., Фулория Н.К. Селварадж Л.К. и соавт. Фронт Фармакол. 2022 31 октября; 13:990799. doi: 10.3389/fphar.2022.990799. Электронная коллекция 2022. Фронт Фармакол. 2022. PMID: 36386131 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сравнение груш с яблоками: в отличие от собак, кошкам нужно привыкнуть перед лабораторными тестами.

    Уччедду С., Миклоши А., Гинтнер С., Гачи М. Уччедду С. и др. Животные (Базель). 2022 6 ноября; 12 (21): 3046. дои: 10.3390/ani12213046. Животные (Базель). 2022. PMID: 36359170 Бесплатная статья ЧВК.

  • Смягчение воздействия изоляции подростков на развитие социальной тревожности: потенциальная роль окситоцина.

    Член парламента Джонстон, Ванат М.Дж. Джонстон М.П. и др. Фронт Behav Neurosci. 2022 13 октября; 16:1038236. doi: 10.3389/fnbeh.2022.1038236. Электронная коллекция 2022. Фронт Behav Neurosci. 2022. PMID: 36311867 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Глюкокортикоид-регулируемая киназа CAMKIγ в центральной миндалине контролирует тревожное поведение у мышей.

    Пьехота М., Скупио Ю., Борчик М., Зилковска Б., Голда С., Шумец Л., Шклярчик-Смолана К., Билецкий В., Родригес Паркитна Ю.М., Коростынский М. Пьехота М. и соавт. Int J Mol Sci. 2022 14 октября; 23 (20): 12328. дои: 10.3390/ijms232012328. Int J Mol Sci. 2022. PMID: 36293185 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

использованная литература

    1. Хайман С. Психическое здоровье: депрессия нуждается в крупных исследованиях генетики человека. Природа. 2014; 515(7526):189–191. — пабмед
    1. Катберт Б.Н., Инсел ТР. К будущему психиатрической диагностики: семь столпов RDoC. БМС Мед. 2013;11:126. — ЧВК — пабмед
    1. Уокер Д.Л., Туфексис Д.Дж., Дэвис М. Роль ядра ложа конечной полоски по сравнению с миндалевидным телом при страхе, стрессе и тревоге. Евр Дж Фармакол. 2003;463(1-3):199–216. — пабмед
    1. Дэвис М., Уокер Д.Л., Майлз Л., Гриллон С. Фазовый и устойчивый страх у крыс и людей: роль расширенной миндалевидного тела в страхе и тревоге. Нейропсихофармакология. 2010;35(1):105–135. — ЧВК — пабмед
    1. Уокер Д.Л., Дэвис М. Роль расширенной миндалины в кратковременном и постоянном страхе: дань уважения доктору Леннарту Хеймеру.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts