1. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. Понятие ведущей деятельности
Психическое развитие человека на всех возрастных ступенях осуществляется в процессе различных видов деятельности. Именно в деятельности он овладевает общественно историческим опытом, накопленным человечеством — усваивает знания, умения и навыки и приобретает свойственные человеку психические свойства и способности. Однако не все виды деятельности имеют одинаковое значение для психического развития. Как указывает А.Н. Леонтьев, деятельность в целом не складывается механически из отдельных видов деятельности. Одни виды деятельности на данном этапе играют главную роль в развитии, другие — второстепенную роль.
Главным видом человеческой деятельности, определяющим само возникновение и историческое развитие человека, становление его сознания является труд; он представляет собой деятельность, направленную на производство определенных общественно полезных (или, по крайней мере, потребляемых обществом) продуктов — материальных или идеальных.
Эти основные виды деятельности не на всех возрастных ступенях имеют одинаковое значение.
Ведущая деятельность, по определению А.Н. Леонтьева, — это не просто деятельность, наиболее часто встречающаяся на данном этапе развития, деятельность, которой человек отдает больше всего времени. Она характеризуется тремя главными признаками.
1. Внутри ведущей деятельности появляются и развиваются другие, новые виды деятельности, которые сами могут приобрести ведущее значение в дальнейшем, на следующей возрастной ступени. Так, учение первоначально появляется в форме игры: ребенок начинает учиться, играя.
2. В ведущей деятельности формируются и развиваются отдельные психические процессы. В частности, в игре складываются образное мышление, активное воображение, а в учении активно формируется отвлеченное логическое мышление.3. От ведущей деятельности зависит формирование личности ребенка, ее основные изменения в данный период. Например, именно в игре дошкольник, с одной стороны, осваивает общественные функции и соответствующие нормы поведения взрослых людей («каким бывает рабочий, учитель и т.п.») а, с другой стороны, учится устанавливать взаимоотношения со сверстниками, согласовывать с ними свои действия.
В начале своего формирования учебная деятельность возможна только на основе постановки учебных задач, которые ставит учитель обучающимся. Учитель осуществляет также функции контроля и оценки. Развитые формы учебной деятельности предполагают переход контроля и оценки в самоконтроль и самооценку.
Структура учебной деятельности формируется у детей младшего школьного возраста (у дошкольников имеются только ее предпосылки, одной из которых выступает дошкольный познавательный интерес). В этом возрасте учебная деятельность является главной и ведущей среди других видов деятельности (художественной, игровой, спортивной и др.).
Систематическое осуществление младшими школьниками учебной деятельности способствует возникновению и развитию у них психологических новообразований данного возраста:
субъекта этой деятельности;
основ теоретического мышления;
произвольности учебно-познавательных действий.
Первичной формой учебной деятельности служит ее коллективно-распределенное осуществление всем классом или отдельными его группами. В процессе интериоризации формируется индивидуальная учебная деятельность, показателями которой являются:
умение субъекта деятельности (ученика) инициативно и самостоятельно различать в осваиваемом предмете известное и неизвестное теоретическое знание;
умение задавать содержательные вопросы сверстникам и учителям;
умения не только постоянно участвовать в дискуссиях, но и быть их инициатором, организатором.
Психолого-педагогические исследования показывают, что при существующей системе начального образования в России учебная деятельность к моменту окончания начальной школы (т.е. к 9-10 годам жизни ребенка) еще не приобретает подлинно индивидуальной формы. Возникает проблема его пролонгирования на один — два года с тем, чтобы в конце младшего школьного возраста у ребенка формировалось желание и умение учиться, т.е. потребность в учебной деятельности и возможность ее индивидуального осуществления.
В последующих возрастах, которым соответствуют определенные ступени образования (подростковый возраст — основная школа; ранняя юность — старшие классы школы; юность — высшая школа), учебная деятельность претерпевает качественные изменения по содержанию теоретических знаний, усваиваемых учащимися, по характеру ее осуществления ими, по способам организации.
Учебная деятельность — как ведущий вид деятельности, определяющий психическое развитие младших школьников (7-10 лет).
— СтудопедияПоделись
Ребенок, поступающий в школу, не умеет учиться, не владеет учебной деятельностью. В первые дни в школе активно действует в основном учитель. Он ставит перед детьми цели, показывает способы выполнения задания, контролирует и оценивает работу ребенка.
Учебная деятельность — ведущая деятельность младшего школьника. Под ведущей деятельностью в детской психологии понимается такая деятельность, в процессе которой происходит формирование основных психических процессов и свойств личности, появляются главные новообразования возраста (произвольность, рефлексия, самоконтроль, внутренний план действий). Учебная деятельность осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Но свою ведущую функцию та или иная деятельность, — как считает Д. Б. Эльконин, — осуществляет наиболее полно в период, когда она складывается, формируется. Младший школьный возраст и есть период наиболее интенсивного формирования учебной деятельности.
Учебная деятельность — это особый вид деятельности, отличный, например, от трудовой. Изменяя материал, работая с ним, человек в процессе трудовой деятельности создает новый продукт. Сущность трудовой деятельности состоит именно в создании продукта. Сущность же учебной деятельности состоит в присвоении научных знаний. Ребенок под руководством учителя начинает оперировать научными понятиями.
Цель учения в отечественной психологии рассматривается не только в плане приобретения знаний, а главным образом в плане обогащения, «перестраивания» личности ребенка. По мнению Д. Б. Эльконина, «результатом учебной деятельности, в ходе которой происходит усвоение научных понятий, является, прежде всего, изменение самого ученика, его развитие. В общем виде можно сказать, что это изменение есть приобретеность по самоизменению, ее продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте».
Эти изменения составляют:
— изменения в уровне знаний, умений, навыков, обученности;
— изменения в уровне сформированное отдельных сторон учебной деятельности;
— изменения в умственных операциях, особенностях личности, т. е. в уровне общего и умственного развития.
Учебная деятельность — это специфическая форма индивидуальной активности. Она сложна по своей структуре и требует специального формирования. Как и трудовая, учебная деятельность характеризуется целями, мотивами. Как и взрослый человек, выполняющий работу, ученик должен знать, что делать, зачем делать, как делать, видеть свои ошибки, контролировать и оценивать себя. Ребенок, поступающий в школу, ничего этого самостоятельно не делает, т. е. он не обладает учебной деятельностью. В процессе учебной деятельности младший школьник не только усваивает знания, умения и навыки, но и учится ставить перед собой учебные задачи (цели), находить способы усвоения и применения знаний, контролировать и оценивать свои действия.
Структура учебной деятельности.Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов рассматривают учебную деятельность в единстве нескольких ее компонентов: учебной задачи, учебных действий, действий самоконтроля и самооценки.
Учебную задачу надо отличать от конкретно-практической.
Например, перед учащимися может стоять задача выучить стихотворение. А может стоять задача научиться заучивать стихотворение. И в первом случае дети кое-чему научатся, но вряд ли в следующий раз они будут заучивать стихотворение более рациональными способами. Во втором же случае перед ребенком стоит действительно учебная задача.Решение может быть достигнуто разными путями. Можно просто сообщить детям, из каких частей состоит слово, показать на примере, затем предложить ряд задач на определение корня и других морфологических частей слова, и это будет традиционным обучением по образцу-результату, а можно вооружить ребенка способами, посредством которых определяются части слова.
Во втором случае дети выполняют специальное учебное действие, которое складывается из ряда учебных операций. Например, при усвоении морфологического состава слова это такие операции, как изменение формы слова, сравнение слов, установление их смыслового и фонетического сходства и различия, сравнение формы слова и его значения.
Итак, полноценное обучение ребенка начинается тогда, когда он учится учиться, овладевает учебной деятельностью. При обычном обучении по образцам оценивается, прежде всего, результат, овладение же способом действия считается при получении результата достигнутым. Но стоит немного отойти от образца, как дети уже не справляются с задачей. Они учатся повторению по образцу, а не овладению общим способом решения.
Действие самоконтроля — есть действие сличения, соотнесения учебных действий с образцом, который задается извне. В практике работы школы обучение контролю идет путем прямого подражания учителю, формирование контроля осуществляется стихийно, путем примеривания и бесчисленных проб и ошибок. Контроль, как правило, осуществляется только по конечному результату: «Проверь, сошелся ли ответ»; «Проверь, не сделал ли ошибки при диктанте».
Кроме контроля по результату (итоговый самоконтроль), выделяется еще два вида самоконтроля: пооперационный «перспективный.
Пооперационный (пошаговый, текущий) самоконтроль — более высокий уровень контроля, чем итоговый. Это — коррекция деятельности, слежение за ходом действия, за тем, какое действие выполняется в данный момент, какие действия проделаны, что еще предстоит делать. Одновременно идет контроль и качества, как выполняется действие, соответствуют ли действия заданным требованиям.
Перспективный (планирующий) самоконтроль — еще более совершенный вид саморегуляции. Это корректирование деятельности на несколько операций вперед, сличение предстоящей деятельности и своих возможностей ее выполнения.
Действие самооценки составляет процесс оценивания ребенком своей деятельности на разных этапах ее осуществления. Самая общая и важная функция самооценки — регулятивная.
Выделяют два вида самооценки:
— ретроспективную, т. е. оценку достигнутых результатов своей деятельности (хорошо или плохо я сделал?),
— перспективную, представляющую собой оценку субъектом собственных возможностей (могу ли я справиться с этой задачей или нет). В последнем случае ребенок должен соотнести условие задачи со своим опытом, Эта самооценка опирается на рефлексию (умение выделять, анализировать, соотносить с ситуацией свои возможности).
Самостоятельное осуществление действий самоконтроля и самооценки вполне достижимо уже в младшем школьном возрасте.
Как показало исследование А. И. Липкиной, от самооценки зависит большая или меньшая уверенность ученика в своих силах, отношение к допущенным ошибкам, трудностям учебной деятельности. Младшие школьники с адекватной самооценкой отличались активностью, стремлением к достижению успеха в учении, проявлением максимума самостоятельности. Совсем иначе вели себя дети с низкой самооценкой. Они проявляли неуверенность в себе, боялись учителя, ждали неуспеха, на уроках предпочитали слушать других, чем сами включаться в обсуждение.
Выяснялось, при каких условиях сравнивание детей друг с другом оказывает наиболее благоприятное влияние на формирование самооценки. Наибольший эффект был в случае, когда сравнивались дети с одинаковыми возможностями (способностями), но в силу определенных личностных качеств (степени старательности, организованности, дисциплинированности) достигающие в учении разных результатов. Все оценки, замечания высказывались с целью показать, что отставание или успех в учении зависит от отношения к работе. В этом классе оказалось меньше всего детей с неправильной самооценкой.
Близким к этим результатам оказался класс, в котором каждый ребенок сравнивался только с самим собой, когда ученику сообщалось о степени его продвижения по сравнению с прежним уровнем.
Как показало исследование А. И. Липкиной, формирование правильной самооценки в процессе учебной деятельности оказывает положительное влияние на успеваемость, отношение к учению и в целом на формирование личности.
Самостоятельное выполнение компонентов учебной деятельности будет свидетельствовать об определенном уровне сформированности учебной деятельности. Только в этом случае можно говорить о том, что учебная деятельность стала ведущей.
Н. А. Менчинская связывает понятие умственного развития с понятием обучаемости. Под этим термином понимается «способность достигать в более короткий срок более высокого уровня усвоения». Н. А. Менчинская связывает обучаемость с высоким уровнем выполнения умственных операций: анализа и синтеза, обобщения и абстрагирования, с легкостью перехода от конкретного вида мышления к абстрактному, и обратно, с активностью и гибкостью мыслительных процессов.
И. Калмыкова ведущим показателем умственного развития считает экономичность и самостоятельность мышления. Внешне процесс решения задач у учащихся, характеризующихся «экономичностью» мышления, отличается лаконичностью, краткостью, выражением лишь ключевых моментов решения. Учащиеся с низким уровнем умственного развития слабо используют информацию, заложенную в условие задачи, часто решают ее на основе слепых проб. Путь к решению оказывается малоэкономичным, перегружен ложными суждениями.
Вопросы психического развития младших школьников в учебно-воспитательном процессе глубоко изучались Л. В. Занковым и его сотрудниками. Л. В. Занков выделяет три линии развития: развитие деятельности наблюдения, мыслительной деятельности и практических действий. Учащийся должен овладеть приемами выполнения каждой из них. Прогресс общего развития проявляется в том, насколько учащиеся могут объединить все эти приемы в единую систему.
Экспериментальная дидактическая система Л. В. Занкова вытекает из основной идеи: если учебно-воспитательный процесс будет наиболее эффективным для общего развития школьников, то он будет и надежной основой сознательного и прочного, своения знаний.
В системе Л. В. Занкова решающая роль принадлежит принципу обучения на высоком уровне трудности. Характер трудности определяется неразрывной связью этого принципа с другим, в котором подчеркнута ведущая роль теоретических знаний в начальном обучении.
Следовательно, имеется в виду не любая трудность, а трудность, заключающаяся в познании взаимозависимостей явлений, их внутренней, существенной связи. Принцип высокого уровня трудности находятся в определенной зависимости от другого принципа – идти вперед быстрым темпом. Но это не значит торопиться. Непрерывное обогащение ума школьника разносторонним содержанием создает благоприятные условия для все более глубокого осмысления получаемых сведений, поскольку они включаются в широко развернутую систему.
Принцип ведущей роли теоретических знаний связан с принципом осознания школьниками процесса учения. Этот принцип предполагает обращенность внимания ученика к самому протеканию учебной деятельности.
Все эти четыре принципа уточняют пятый принцип, «требующий, чтобы учитель вел целенаправленную и систематическую работу над общим развитием всех учащихся класса, в том числе и наиболее слабых». Опыт показывает, что систематическая работа в этом направлении приводит к большим сдвигам в развитии именно слабоуспевающих. В обычной практике начальных классов удел самых слабых школьников — огромные дозы тренировочных упражнений и минимум интеллектуальной деятельности.
Экспериментальное обучение, организованное лабораторией психологии младшего школьника Института общей и педагогической психологии АПН (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) также имеет своей конечной целью умственное развитие, изменение у школьников типа мышления, т. е. формирование более высокого уровня абстракции и обобщения, формирование теоретического мышления. Исследованиями лаборатории показано, что в младшем школьном возрасте происходит переход процессов мышления на новую ступень, с чем связана и перестройка всех остальных процессов.
Умственное развитие включает в себя ряд психических процессов. Это развитие наблюдательности, восприятия, памяти, мышления, воображения. Каждый из этих процессов связан с остальными. Однако эта связь не остается постоянной на протяжении всего детства. В каждом периоде ведущее значение для развития остальных имеет какой-либо один из процессов. К началу младшего школьного возраста и восприятие, и память уже прошли довольно длинный путь развития.
К этому времени и мышление уже развилось отпрактически действенного к наглядно-образному, при котором уже возможно решение задач без непосредственных действий с предметами, в плане наглядных представлений. Дальнейшее развитие мышления состоит в переходе от наглядно-образного к словесно-логическому, схематизированному. Вместо конкретных представлений, имеющих наглядную основу, здесь должны сформироваться понятия, содержанием которых являются уже не внешние, конкретно-наглядные признаки предметов и их отношений, а внутренние, наиболее существенные свойства предметов и явлений и соотношение между ними.
Вместе с формированием новых, более высоких форм мышления происходят существенные сдвиги в развитии всех других психических процессов. Происходит перестройка восприятия и памяти. Память становится смысловой, восприятие из анализирующего, опирающегося на очевидные признаки, превращается в синтезирующее, устанавливающее связи. Основное содержание умственного развития младшего школьника и составляет переход мышления на новую, более высокую ступень. Развитие отвлеченного словесно-логического мышления возможно только при условии усвоения научных понятий.
Важность соответствующих возрасту занятий в обучении и развитии малышей – OT Park
«Об игре часто говорят так, как если бы она облегчала серьезное обучение. Но для детей игра — это серьезное обучение. Игра — это действительно работа детства».
Здесь на помощь приходят родители. Потому что игра — это деятельность, в которой дети демонстрируют свои замечательные способности к исследованию, воображению и принятию решений. Игра дает вашим малышам возможность выражать свои чувства и практиковаться в управлении ими.
Тип игры, в которую вовлечены дети, и их цели меняются на протяжении всего детства, поэтому в каждом возрастном периоде есть уровень соответствующих занятий, необходимых для здорового развития, на который родители должны обратить внимание.
Знаете ли вы, что соответствующие возрасту занятия имеют много преимуществ для физического и психосоциального здоровья ваших детей, благополучия и когнитивного развития ?
Недавнее исследование показало, что надлежащая игровая деятельность для детей в возрасте 1–3 лет жизненно важна для их здоровья.0009 неврологическое развитие , в том числе общее развитие крупной моторики , навыки самопомощи и слуховое восприятие . В исследовании подчеркивается ваша жизненно важная роль здесь в обеспечении и содействии этим занятиям для ваших детей в качестве родителя.
Возможно, вы уже поняли, что вам даже не нужно прилагать усилий, чтобы заставить детей играть или мотивировать их. Это связано с тем, что дети, кажется, имеют естественную тягу к игре, а игра приносит им удовольствие и интерес, а это означает, что ее можно поддерживать как с внешним вознаграждением, так и без него.
Как соответствующие возрасту занятия способствуют развитию и обучению вашего ребенка?
1. Более здоровое нервное и физическое развитие
Физическая активность способствует здоровому росту и развитию на различных уровнях, например:
Укрепление костей
Развитие крупной и мелкой моторики
Развитие силы, выносливости.
Улучшение баланса и координации
Улучшение осанки
Улучшение концентрации
Улучшение Sleep
Разработка здоровой карты.
Однако недостаточная физическая активность может принести маленьким детям много проблем со здоровьем. Отсутствие физических упражнений может привести к увеличению веса или избытку жира в организме, высокому кровяному давлению, проблемам со здоровьем костей и сердечно-сосудистые заболевания . Активные дети обычно имеют меньше хронических проблем со здоровьем, реже болеют и подвержены значительно меньшему риску развития заболеваний или заболеваний, таких как диабет , болезни сердца и депрессия .
2. Социально-эмоциональное развитие
Краеугольным камнем успеха в школе и в жизни является успешное социально-эмоциональное развитие. Например, игра со сверстниками дает маленьким детям возможность развивать базовые навыки общения, узнавать знакомых людей, использовать свое воображение и начинать понимать эмоции, а также совершенствовать справедливость и сочувствие по мере того, как они учатся играть с другими детьми.
В младенческом возрасте ваши дети начнут осознавать отношения, речь, эмоциональное выражение и поведение других людей. Такое развитие включает в себя понимание ребенком того, чего ожидать от других, как участвовать в постоянном социальном обмене и какие социальные протоколы следует использовать в каких социальных ситуациях.
Ассоциативная игра обычно начинается в этом возрасте (2-3 года), поэтому ваш ребенок начнет искать других детей. На этом этапе очень важно дать ребенку много возможностей проводить время со сверстниками.
Кроме того, вам нужно знать, что ваш ребенок всегда лучше всего учится у вас, поэтому постарайтесь указать на различные чувства (счастливые, грустные, испуганные) во время просмотра телевизора или рассказа истории. Это позволит вашему ребенку лучше осознавать свои собственные чувства , а также чувства других. Кроме того, дети могут начать проявлять сочувствие , предлагая объятия и поцелуи, когда это необходимо.
3. Признание способностей
Развивающееся чувство ваших детей Самоэффективность включает в себя новое понимание того, что они могут добиться успеха и обладают особыми способностями. Самоэффективность связана с чувством компетентности, которое было определено как основная человеческая потребность. Улучшение детского чувства самоэффективности можно увидеть в игре или в исследовательских действиях, когда они воздействуют на объект для достижения результата. Например, они похлопывают по музыкальной игрушке, чтобы из нее выходили звуки. Младенцы старшего возраста могут демонстрировать признание своих способностей с помощью утверждений «я», таких как «я сделал это» или «я хорошо рисую».
4. Когнитивное развитие
Когда ваш ребенок играет индивидуально и с другими, развиваются его когнитивные навыки , такие как мышление, запоминание, обучение и концентрация внимания. С помощью игры дети развивают следующие когнитивные навыки:
- решение проблем
- сила воображения и творчества
- понятия, такие как формы, цвета, измерения, счет и распознавание букв
- сильные стороны, такие как концентрация, настойчивость и устойчивость .
Еще одно недавнее исследование показало, что вовлечение ваших детей в физическую активность и обеспечение хорошей гигиены сна необходимы для поддержки обучения, что указывает на острую потребность в вашей руке для создания благоприятной среды и ресурсов сообщества для облегчения оптимизированного обучения детей. . В свою очередь, более высокие результаты обучения предсказывают лучшие шансы на получение работы и развитие карьеры, что приведет к улучшению семейной среды для будущих поколений.
После обсуждения важности занятий для ваших детей и жизненно важной роли этих соответствующих возрасту занятий для здорового развития на разных уровнях, мы уверены, что теперь вам интересно, как вы могли найти эти надежные и научно обоснованные деятельность, ну не нужно беспокоиться здесь есть именно то, что вы ищете! OTPark Box может позаботиться о все вышеперечисленное и даже больше!По подписке OTPark Box будет предоставить вам ежемесячную коробку с соответствующими занятиями для ваших детей!
OTPark Box предлагает широкий выбор специально разработанных занятий, подходящих для развития, прямо у вас дома. Каждая коробка продуманно разработана детским эрготерапевтом, который за последние 8 лет имеет огромный опыт работы с детьми всех возрастов и уровней развития.
Подпишитесь на OTPark Box , чтобы получать подробные задания и занятия, направленные на развитие крупной и мелкой моторики вашего ребенка; Когнитивные навыки, развитие почерка, идеи и задачи, ориентированные на повседневные жизненные навыки, такие как чистка зубов, одевание и т. д.; зрительно-моторный; и задачи, связанные с социальными навыками – Все в одной коробке, в дополнение к повседневным делам, семейному времяпрепровождению и радостному обучению.Ссылки:
Jirout J, LoCasale-Crouch J, Turnbull K, et al. Как факторы образа жизни влияют на когнитивные и исполнительные функции и способность к обучению у детей. Питательные вещества . 2019;11(8):1953. Опубликовано 20 августа 2019 г. doi:10.3390/nu11081953 / https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6723730/
Silva Batista MA, Almeida Honório SA, Jones GW, Matos Serrano JJ, Duarte Petrica Дж. М. Влияние внеклассной физической активности на развитие координации у детей дошкольного возраста [опубликовано в Интернете до печати, 31 мая 2017 г.]. Минерва Педиатр . 2017;10.23736/С0026-4946.17.04981-7. doi:10.23736/S0026-4946.17.04981-7/ https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/28565901/
Pakarinen A, Hautala L, Hamari L, et al. Связь между предпочтением активной игры и неврологическим развитием у малышей: исследование на основе регистров. Int J Environ Res Общественное здравоохранение . 2020;17(7):2525. Опубликовано 7 апреля 2020 г.
Следуй за лидером: Детская игра
Кевин Зоромски, Расширение Мичиганского государственного университета —
Когда дети лидируют в игре, они достигают наибольшего развития.
Будучи взрослыми, мы часто учим детей, как играть с нашими собственными влияниями и детскими воспоминаниями. Например, мы можем познакомить детей с любимыми занятиями, которые нам так нравились в детстве. У нас будет много раз и случаев, когда у нас будет возможность поделиться своими любимыми занятиями, но всегда лучше всего начинать с того, чтобы сосредоточиться на интересах ребенка.
Игру под руководством ребенка довольно легко описать, и она просто полагается на то, что ребенок принимает большинство решений во время игры. Проще говоря, ребенок выберет занятие, игрушку или место для игры. Все дело в том, чтобы дать ребенку выбор, а не вести его за собой. Например, вы можете спросить ребенка, хочет ли он играть в помещении или на улице, использовать принадлежности для творчества, раскрашивать, собирать пазлы, выбирать игрушку или играть в игру. Когда вы предлагаете детям выбор занятий или игр, вы продвигаете игру под руководством ребенка.
После того, как ребенок выбрал занятие, взрослый обязан играть вслед за лидером. Продолжайте предлагать новые варианты выбора на протяжении всей игры, чтобы поддерживать позитивную атмосферу независимости и развития социальных навыков. Однако не подталкивайте детей к решениям или идеям, которые не полностью принадлежат им. Время от времени вы можете воспитывать и играть с некоторыми из своих любимых детей, но игра все равно должна быть связана с выбором ребенка, а не конкретно с вами.
Когда дети лидируют в игре, они часто обретают целеустремленность и могут чувствовать, что имеют прямой контроль над своим окружением. Выбор видов деятельности и лидерство в игре также способствует важному чувству лидерства и положительному чувству собственного достоинства у детей. Играйте вместе с ребенком и задавайте ему вопросы о занятиях, которые они выбрали, и почему это важно для них. Когда дети обсуждают свои интересы, это помогает им почувствовать себя частью большого мира. Не менее важно, чтобы вопросы исходили от важных взрослых в их жизни, чтобы дети чувствовали себя важными, понятыми и воспринимаемыми всерьез.
Участвуя в детской игре, дети могут лучше понять цель. Участие в детских играх — отличный способ дать детям прямой контроль над окружающей их средой через выбор, который они делают. Предоставление детям возможности делать выбор дает им возможность почувствовать себя частью чего-то гораздо большего и дает им чувство ценности и собственного достоинства, поскольку они направляют других в их повседневных делах. Игра под руководством ребенка заключается в том, чтобы делать выбор, и мы даем детям чувство цели через выбор, который мы позволяем им делать.
Включите всех, кто хотел бы поиграть, в том числе других членов семьи, соседей или друзей ребенка. Игра должна быть о ребенке и о выборе, который он делает. Можно сообщить другим, что вы участвуете в детской игре, и объяснить, как важно позволять детям принимать большую часть решений во время игры. Убедитесь, что никто не подталкивает ребенка к принятию конкретных решений; тем не менее, любой, кто участвует в игре, может задавать детям вопросы или предлагать варианты при выборе занятия.