Страница не найдена |
Государственное бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
Учалинский колледж искусств и культуры
им.С.Низаметдинова
Учалинский колледж искусств и культуры им.С.Низаметдинова
Рейтинг претендентов на получение стипендии Главы Республики Башкортостан
2023-07-04
Рейтинг претендентов на получение стипендии Главы Республики Башкортостан
Портфолио Аминова Эвелина
Портфолио Дудник Мария
…
Читать далее…
…
Читать далее…
2023-05-29
Праздник Последнего звонка- трогательное, волнительное, но в то же время долгожданное событие для выпускников Учалинского колледжа искусств и культуры им. С. Низаметдинова. С этим праздником их пришли поздравить педаг…
Читать далее…
24 мая 2023 года в концертном зале Учалинского колледжа искусства и культуры прошел Отчетный концерт Сводного академического хора «Камертон», посвященный Дню славянской письменности и культуры. Художественный руководи…
Читать далее…
19-20 апреля 2023 года на базе ГБПОУ РБ Уфимское училище искусств (колледж) прошел II Республиканский конкурс академического сольного пения и концертмейстерского искусства имени народной артистки Республики Башкорто…
Читать далее…
2023-05-05
В преддверии 78-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне Учалинский колледж искусств и культуры им. С. Низаметдинова принял участие в ежегодной Всероссийской акции «Окна Победы».
Окна Победы – это…
5 мая Учалинский колледж искусств и культуры им. С. Низаметдинова принял участие в общереспубликанской общественной гражданско-патриотической церемонии «Светлой памяти павших в борьбе против фашизма» (Минута молчан…
Читать далее…
Ко Дню Победы в Учалинском колледже искусств и культуры им. С. Низаметдинова оформлена «Стена памяти», на которой размещены портреты участников Великой Отечественной войны — дедов и прадедов студентов и работников …
Читать далее…
К празднованию Дня Победы в библиотеке колледжа была подготовлена выставка: «Читать, чтобы помнить!». На ней были представлены следующие произведения башкирских и татарских писателей о Великой Отечественной войне: …
Читать далее…
Волонтеры Учалинского колледжа искусств и культуры им. С. Низаметдинова приняли активное участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка».
Студенты раздали Георгиевские ленточки, памятки жителям г. Учалы…
Читать далее…
Поиск по сайту
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Май | ||||||
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Ссылки
Психология развития и возрастная психология
Психология развития и возрастная психология
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 75
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 75 База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023 обратиться к администрации | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Развитие мозга — сначала самое главное
С рождения до 5 лет мозг ребенка развивается больше, чем в любой другой период жизни. А раннее развитие мозга оказывает длительное влияние на способность ребенка учиться и преуспевать в школе и жизни. Качество опыта ребенка в первые несколько лет жизни — положительное или отрицательное — помогает формировать развитие его мозга.
Посмотрите наше видео о развитии мозга в раннем детстве:
90% роста мозга происходит до детского сада
При рождении средний мозг ребенка составляет примерно четверть размера среднего мозга взрослого человека. Невероятно, но за первый год он удваивается. К 3 годам он продолжает увеличиваться примерно до 80% размера взрослого человека, а к 5 годам — почти до 90%.
Мозг — это командный центр человеческого тела. Новорожденный ребенок имеет все клетки мозга (нейроны), которые будут у него до конца жизни, но на самом деле именно связи между этими клетками заставляют мозг работать. Мозговые связи позволяют нам двигаться, думать, общаться и делать практически все. Ранние детские годы имеют решающее значение для установления этих связей. Каждую секунду создается не менее миллиона новых нейронных соединений (синапсов), больше, чем когда-либо в жизни.
Различные области мозга отвечают за различные способности, такие как движение, речь и эмоции, и развиваются с разной скоростью. Развитие мозга строится само на себе, поскольку связи в конечном итоге связываются друг с другом более сложным образом. Это позволяет ребенку двигаться, говорить и думать более сложными способами.
Ранние годы — лучшая возможность для детского мозга развить связи, необходимые ему, чтобы стать здоровым, способным и успешным взрослым. Связи, необходимые для многих важных способностей более высокого уровня, таких как мотивация, саморегуляция, решение проблем и общение, формируются в эти ранние годы — или не формируются. Эти важные мозговые связи гораздо труднее сформировать в более позднем возрасте.
Как строятся мозговые связи
С самого рождения у детей формируются мозговые связи через повседневный опыт. Они формируются благодаря позитивному взаимодействию со своими родителями и опекунами, а также благодаря использованию своих чувств для взаимодействия с миром. Ежедневный опыт маленького ребенка определяет, какие мозговые связи развиваются, а какие остаются на всю жизнь. Количество и качество заботы, стимуляции и взаимодействия, которые они получают в первые годы жизни, имеют большое значение.
Забота, отзывчивые отношения
Отношения ребенка со взрослыми в его жизни оказывают наибольшее влияние на развитие его мозга. Любящие отношения с отзывчивыми, надежными взрослыми необходимы для здорового развития ребенка. Эти отношения начинаются дома, с родителями и семьей, но также включают воспитателей, учителей и других членов сообщества.
С самого рождения маленькие дети приглашают на общение со своими родителями и другими взрослыми опекунами. Младенцы делают это, воркуя, улыбаясь и плача. Малыши сообщают о своих потребностях и интересах более непосредственно. Каждое из этих маленьких приглашений дает воспитателю возможность откликнуться на потребности ребенка. Этот процесс «подать и вернуть» является фундаментальным для работы мозга. Родители и опекуны, которые уделяют внимание, реагируют и взаимодействуют со своим ребенком, буквально строят его мозг. Вот почему так важно разговаривать, петь, читать и играть с маленькими детьми с момента их рождения, давать им возможность исследовать свой физический мир и создавать безопасную, стабильную и заботливую среду.
Неблагоприятный опыт детства
Дети, которые в раннем возрасте испытывают более позитивное общение, становятся более здоровыми и более успешными в школе и в жизни. К сожалению, верно и обратное. Бедность, подверженность насилию в семье и отсутствие доступа к качественному обучению в раннем возрасте могут негативно повлиять на раннее развитие мозга ребенка и его долгосрочный успех.
Подробнее о развитии мозга
- Центр развития ребенка Гарвардского университета
- «Карта детского мозга» — от НОЛЯ ДО ТРЕХ
- «Важность повседневного взаимодействия для раннего развития мозга»
- «Обеспечение здоровья на всю жизнь путем защиты молодого мозга» — Американская академия педиатрии
Ранняя грамотность
Навыки, необходимые для хорошего чтения, такие как язык и словарный запас, начинают развиваться с рождения.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Раннее развитие мозга и здоровье
Ранние годы жизни ребенка очень важны для дальнейшего здоровья и развития . Одна из основных причин заключается в том, насколько быстро мозг растет, начиная с рождения и до раннего детства.
Насколько хорошо развивается мозг, зависит от многих факторов помимо генов, таких как:
- Правильное питание, начиная с беременности
- Воздействие токсинов или инфекций
- Опыт ребенка с другими людьми и миром
Воспитание и чуткая забота о теле и разуме ребенка являются ключом к поддержке здорового развития мозга. Положительный или отрицательный опыт может влиять на развитие ребенка и иметь последствия на всю жизнь. Чтобы воспитывать тело и разум своего ребенка, родители и опекуны нуждаются в поддержке и нужных ресурсах. Правильный уход за детьми, начинающийся еще до рождения и продолжающийся в детстве, гарантирует, что мозг ребенка хорошо растет и полностью раскрывает свой потенциал. CDC работает над тем, чтобы защитить детей, чтобы у их мозга было здоровое начало.
Важность опыта раннего детства для развития мозга
Дети рождаются готовыми к обучению, и в течение многих лет они приобретают множество навыков. Они полагаются на родителей, членов семьи и других опекунов как на своих первых учителей, чтобы развить необходимые навыки, чтобы стать независимыми и вести здоровую и успешную жизнь. На рост мозга сильно влияет опыт общения ребенка с другими людьми и миром. Забота о разуме имеет решающее значение для роста мозга. Дети растут и учатся лучше всего в безопасной среде, где они защищены от пренебрежения и экстремального или хронического стресса, где есть множество возможностей для игр и исследований.
Родители и другие опекуны могут способствовать здоровому развитию мозга, разговаривая со своим ребенком, играя с ним и заботясь о нем. Дети лучше всего учатся, когда родители по очереди говорят и играют, и опираются на навыки и интересы своего ребенка. Воспитание ребенка путем понимания его потребностей и чуткого реагирования помогает защитить мозг ребенка от стресса. Разговор с детьми и знакомство их с книгами, рассказами и песнями помогает укрепить речь детей и общение, что ставит их на путь обучения и успеха в школе.
Воздействие стресса и травмы может иметь долгосрочные негативные последствия для мозга ребенка, в то время как разговор, чтение и игра могут стимулировать рост мозга. Обеспечение родителей, опекунов и поставщиков услуг по уходу за детьми младшего возраста ресурсами и навыками для обеспечения безопасного, стабильного, заботливого и стимулирующего ухода является важной целью общественного здравоохранения.
Когда дети находятся в группе риска, отслеживание развития детей и обеспечение достижения ими основных этапов развития может помочь обеспечить раннее выявление любых проблем и получение детьми необходимого вмешательства.
Узнайте больше о поддержке детского опыта:
- Отслеживание этапов развития
- Предотвращение жестокого обращения и пренебрежения
- Советы позитивного воспитания
- Здоровый уход за детьми
Здоровое начало для мозга
Для правильного обучения и роста мозг ребенка должен быть здоровым и защищенным от болезней и других рисков. Содействие развитию здорового мозга можно начать еще до беременности. Например, здоровое питание и правильные питательные вещества, такие как достаточное количество фолиевой кислоты, будут способствовать здоровой беременности и здоровой нервной системе растущего ребенка. Прививки могут защитить беременных женщин от инфекций , которые могут нанести вред мозгу будущего ребенка.
Во время беременности мозг может подвергаться воздействию многих типов рисков, таких как инфекционные заболевания, такие как цитомегаловирус или вирус Зика, воздействие токсинов, в том числе от курения или алкоголя, или когда беременные матери испытывают стресс, травму или психическое расстройство состояния, такие как депрессия. Регулярный уход за здоровьем во время беременности может помочь предотвратить осложнения, в том числе преждевременные роды, которые могут повлиять на мозг ребенка. Скрининг новорожденных может выявить потенциально опасные для мозга ребенка состояния, например фенилкетонурию (ФКУ).
Здоровый рост мозга в младенчестве по-прежнему зависит от правильного ухода и питания. Поскольку детский мозг все еще растет, они особенно уязвимы к черепно-мозговым травмам, инфекциям или токсинам, таким как свинец. Детские вакцины, такие как вакцина против кори, могут защитить детей от опасных осложнений, таких как отек головного мозга. Предоставление родителям и опекунам доступа к здоровой пище и местам для жизни и игр, которые являются здоровыми и безопасными для их ребенка, может помочь им обеспечить более заботливый уход.
Узнайте больше о рекомендуемом уходе:
- До беременности
- Во время беременности
- Около рождения
- В младенчестве
- В раннем детстве
Что делает CDC для поддержания здоровья мозга на ранних стадиях?
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) стремятся поддерживать здоровье головного мозга в раннем возрасте с помощью программ, основанных на фактических данных, и партнерств внутри сообществ.