Описание психотипов
Психотип — явление врожденное, а не приобретаемое. Об этом догадывались еще древние, и один из учеников Пифагора приписал учителю следующие слова: «Мы предрасположены к добродетелям и к порокам так же, как к здоровью и к болезням, и это зависит в большей степени от наших родителей и от составных частей нашего тела, чем от нас самих».
Человек рождается с определенным психотипом и с ним же умирает. Достаточно рано, годам к трем, т.е. еще до того, как всерьез можно говорить о воздействии воспитания, практически весь порядок функций ребенка обнаруживает себя вполне отчетливо.
В свете опытов с однояйцовыми близнецами уже не покажется слишком удивительным, что в наших генах зашифрован и более капитальный психологический фонд — психический тип — со всеми вытекающими из него мировоззренческими, экономическими, эстетическими и другими установками. Что касается воздействия семьи и общества, то они могут либо еще более дисгармонизировать изначала дисгармоничную психику человека, либо наоборот — гармонизировать ее; но принципиально изменить что-либо в психотипе человека невозможно.
К сожалению, нынешние системы воспитания и педагогические концепции, вопреки личному и мировому опыту, указывающему на врожденность психических реакций человека, врожденность характера и т.д., с маниакальным упорством продолжают навязывать представление о ребенке, как о глине, из которой можно лепить все, что угодно.
Не в состоянии помочь делу и воспитательные системы, опирающиеся на религиозные, национальные, классовые, половые корни ребенка. Попытки воспитать «подлинных христиан», «истинных арийцев», «сознательных пролетариев» или «настоящих мужчин» — так же несостоятельны, как любые попытки психологической унификации людей по любому другому признаку.
Из сказанного не следует, что национальная или классовая психология — чистые фикции. Они существуют. Довольно определенно можно говорить о психотипе «англичанина», «цыгана», «русского» или «японца». Но так как природа, бездумно играя генами, творит, совершенно не заботясь о национальной чистоте, то в семье англичан могут рождаться «русские», в цыганских семьях – «японцы» и т. д. Поэтому, несмотря на наличие у некоторых наций одного доминирующего психотипа, добиться психологического единообразия народа в принципе невозможно.
Особого разговора заслуживает так называемая «половая психология», а точнее, определенные психологические претензии к полу. Согласно им, «настоящий» мужчина должен как минимум обладать высокостоящей Волей и низкостоящей Эмоцией, а «настоящая» женщина, наоборот, высокостоящей Эмоцией и низкостоящей Волей. До сих пор у волевых хладнокровных мужчин и у покорных чувствительных женщин больше шансов вступить в брак, нежели у людей с иным порядком функций.
Суть психологического транссексуализма — в противоречии между полом и характером, «женственности» мужской психики и «мужественности» женской. Иногда поиск себя доводит до однополой любви, иногда дело обходится более мягким вариантом, когда психотранссексуал предпочитает общество близких себе не по полу, а по характеру людей. Вероятно, нет другого способа избавиться от психотранссексуализма, как изъять из употребления понятия «настоящий мужчина», «настоящая женщина» и убедить человечество принимать человека таким, каков он есть. Но как это сделать — ведает один Бог…
* * *
Когда задумываешься над значением порядка функций в жизни человека, на память постоянно приходит образ из одного романа Эба Коба. Герой романа — человек, которому одеждой и домом служит картонная коробка из-под холодильника. На уровне глаз в коробке прорезана узкая смотровая щель, через которую герой романа и сносится как-то с внешним миром.
Этот образ очень подходит для передачи того состояния, в котором находится до настоящего времени любой человек. Разница в том, что в ящике, где он обитает, не одна, а четыре расположенные по вертикали, разные по размеру и форме прорези (четыре функции). А так — все тоже. Живя в ящике и взирая на мир через дырки, у каждого на свой лад искажающие реальность, мы наивно полагаем, что видим мир таким, каков он есть. И очень удивляемся, когда наступаем на стоящие перед носом грабли.
Дзен-буддисты говорят: «Субъект и объект – одно», т.е. мир таков, каковы мы сами. Действительно, каждый из нас — свой гринвичский меридиан — проведенная через себя, условная, но принимаемая за абсолютную линия отсчета. А поскольку таких линий, даже если представить их себе в виде самой грубой схемы — минимум двадцать четыре, то хронический хаос, наблюдаемый в нашем обществе, был и останется нормой существования, а не отклонением.
Всякий наш взгляд на других не верен, хотя и мнится истинным. Бесполезно спрашивать, какой портрет Сократа точен: Платона или Ксенофонта? Какой образ Христа достоверен: Матфея или Иоанна? Все они — химеры, как все увиденное снаружи. Но все наши искривления специфичны, будучи отражением нашей собственной кривизны. Подправляя несколько знаменитый афоризм Протагора «Человек есть мера всех вещей» — хочется сказать: МЕРОЙ ВСЕХ ВЕЩЕЙ СЛУЖИТ ПОРЯДОК ФУНКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА.
Единственный способ сблизить как галактики разлетающихся индивидуумов, объективизировав их точки зрения, — это добиться, чтобы каждый из них достиг гармонии. То есть добиться положения, когда у индивидуума заделана язва по Третьей функции, есть добротный результат по Первой, идут процессы по Второй и Третьей функциям. В этом положении функции работают в отпущенную им природой силу, и вертикаль порядка функций делается горизонталью, где все функции Вторые, что составляет существо гармонии и дает человеку новую, совершенную природу — природу 25-ого, безымянного, типа.
Тест на совместимость
Тест позволит вам узнать, какова в процентах психологическая совместимость двух партнеров с психософскими типами для максимальной самореализации в паре. Максимальная совместимость отношений предполагается в модели «полное агапе» с перекрестьем по результативным и процессионным психическим функциям и минимальная совместимость в модели «полный эрос», с двойным перекрестьем с Первой функции на Третью и со Второй на Четвертую. Данный тест учитывает только психотипический фактор. Для понимания совместимости каждой конкретной пары необходимо пройти консультацию с психологом, который в дополнение к тесту на совместимость применит многофакторный анализ. Самореализация (самоактуализация) личности в системе потребностей так называемой «Пирамиды Маслоу» является очень важным условием успешности и счастливого долголетия человека. Психолог Маслоу считал, что, к сожалению, всего 1% населения Земли в своей жизни удовлетворяет столь важную личностную потребность. Проблематика совместимости отношений является предметом исследования ученых всего мира уже более 100 лет. Свое слово в этой связи сказал А.Ю. Афанасьев в книге «Синтаксисе любви. Типология личности и прогноз парных отношений» и предложил Метод Психософии для анализа и прогноза отношений в паре. Применяя знания психософии, мы осознанно и эффективно сможем увеличить в разы долю успешных и самодостаточных людей на нашей планете.
1 | 2 | |||
1 | 1 | |||
2 | 2 | |||
3 | 3 | |||
4 | 4 |
Разнообразное понимание критериев и сущности психологической совместимости вызвано сложностью самого феномена и различными подходами в его исследовании отечественными и зарубежными психологами.
За последние 100 лет в цивилизованных странах произошло кардинальное изменение в представлениях о совместимости в парных отношениях. Теперь благополучие или неблагополучие совместной жизни, как и эффективность профессиональной деятельности в команде, оценивается как результат сочетаемости или несочетаемости суммы психических свойств одного человека (партнера) с суммой психических свойств другого. У каждого человека есть свой уровень притязаний, есть самолюбие, есть потребность быть оцененным в жизни по достоинству (потребность в социально-персональной значимости по В.С. Лысенко). Не поняв того человека, который находится рядом волею судьбы, партнеры неминуемо блуждают в потемках души друг друга и именно тогда возникает ощущение психологической несовместимости. Напрашивается вывод о том, что для понимания внутреннего мира своего партнера необходимо разбираться в основах психологического знания о парных отношениях.
А.Ю. Афанасьев в своем философско – психологическом трактате «Синтаксис любви» (Типология личности и прогноз парных отношений) вот как аргументировал совместимость в паре: «Французский писатель-моралист Ж. Лабрюйер в работе «Характеры и нравы нынешнего века писал: «Клеант — благороднейший человек, и женился он на превосходной, очень разумной женщине; каждый из них — украшение и гордость любого общества. На свете редко встречаются столь порядочные и учтивые люди, но… завтра они расстаются: у нотариуса уже готов акт о раздельном жительстве. Очевидно, иные достоинства несочетаемы, иные добродетели несовместимы»[4,C.432]. Афанасьев пишет: «У Лабрюйера верно указан нерв проблемы – сочетаемость»[4,C.432].
Существует несколько толкований понятия «совместимость» в различных словарях, научных работах и литературных источниках. Единого понимания нет. Вот некоторые из них. В психологических словарях различается групповая и межличностная совместимость. Очевидно, что супружеская совместимость это один из видов межличностной совместимости; это «взаимное приятие партнеров по общению и совместной деятельности, основанное на оптимальном сочетании (сходстве или взаимной дополнительности) ценностных ориентаций, социальных установок, интересов, мотивов, потребностей, характеров, темпераментов, темпа и ритма психофизиологических реакций и других значимых для межличностного взаимодействия индивидуально-психологических характеристик.
Межличностная совместимость, как правило, сопровождается возникновением взаимной симпатии, уважения, уверенности в благоприятном исходе будущих контактов. Особое значение межличностная совместимость приобретает в сложных условиях совместной жизнедеятельности (космическом полете, экспедиции, альпинистском походе и т. д.), т. е. тогда, когда достижение общей цели происходит при дефиците средств, времени, пространства, количества участников, необходимых для ее реализации. В рамках жизнедеятельности закрытой группы межличностная совместимость нередко является решающим условием её благополучного существования»[9, C. 144].
В зарубежной социальной психологии, в частности, американской, существуют два основных подхода к межличностной совместимости: потребностный, при котором имеет место максимальная степень взаимного удовлетворения потребностей, и поведенческий, при котором наблюдается максимальная степень согласованности поведения членов группы[9, С. 145].
В отечественной социальной психологии существует несколько точек зрения о межличностной совместимости.
А.Н.Волкова, Т.М. Трапехина приводят определение понятия совместимость из «Теории систем»: совместимость – это «такое отношение двух систем, при котором обнаруживается сходство или общность систем по некоторым параметрам или по существу, обеспечивается возможность их взаимодействия» [6, C.15].
Л.А.Богданович считает, что «совместимость — значит близость, похожесть или такая разница, когда характеры, привычки не враждебны, а дополняют друг друга[5, С.24].
Под супружеской совместимостью мы понимаем сочетаемость и взаимность чувств, совместимость характеров, темпераментов, психотипов, общность интересов, представлений, взглядов, привычек, поведения.
Л.Б. Шнейдер рассматривает психологическую совместимость супругов как результат адаптации и пишет: «Так называемая адаптивная совместимость, может возникнуть в процессе обоюдной работы супругов в познании друг друга, в понимании, умении правильно оценивать поведение друг друга, умение щадить «болевые точки», улавливать настроение другого, оберегать от грубости, избегать семейных баталий. Одним словом, для достижения совместимости необходимо желание супругов «улавливать душевную мелодию» другого [8].
Мы согласны с мнением Шнейдер о том, что совместимость не статическое явление, а динамическое, порождаемое свойствами человеческой психики и что некоторые личностные характеристики носят постоянный характер (темперамент по Гиппократу, тип личности по Юнгу, тип личности по Афанасьеву). Последователи концепции психософии и типологии А.Ю. Афанасьева считают, что характер, темперамент (по Гиппократу), психотип (по Афанасьеву) заданы от рождения, и именно эти форматы определяют систему потребностей, ценностей, пристрастий, стиль коммуникаций, стиль привязанности, и многое другое. Это отражение того факта, что человек чувствует себя субъектом своих действий и мотиваций, своего восприятия, своих эмоций и своего волевого начала, а значит, своего характера и психотипа личности (по Афанасьеву).
Безусловно, есть и другие точки зрения по вопросу личностных характеристик. Эти взгляды не поддерживают, например, Д. Марлоу, К.Герген и другие [3]. Они утверждают, что постоянных или длительно существующих характеристик у человека нет, каждый человек предрасположен менять свое поведение в зависимости от ситуации, т.е. не сохраняет единообразия поведения в различных ситуациях. Например, человек меняется при переезде на новое место жительства, после потери близких, после тяжелой болезни, пережив большие страдания. Даже такие события, как женитьба или внезапное обогащение, могут кардинально изменить личность. Мы не согласны с такой точкой зрения и принимаем положение о том, что характер и некоторые черты личности даются с рождения и не меняются кардинально в течение жизни.
Например, волевой человек (настойчивый, целеустремленный, упертый, решительный) сохраняет эти черты характера в течение всей жизни. И наоборот, человек слабовольный, уступчивый, нерешительный ведет себя соответственно в обычной жизни, и только в ситуации экстремальной способен совершить подвиг.
Супружеская совместимость как форма межличностной совместимости рассматривается нами как совместимость по нескольким уровням.
Основной уровень — физическая и психофизиологическая совместимость, предполагающая телесную совместимость, совместимость темпераментов, согласованность сенсомоторных действий и совместимую программу отношения к материальной картине мира (Я-физическое в структуре личности по У. Джеймсу). У. Джеймс пишет: «В каждом из нас телесная организация представляет существенный компонент нашей физической личности, а некоторые части тела могут быть названы нашими в теснейшем смысле слова. За телесной организацией следует одежда…Затем ближайшей частью нас самих является наше семейство, отец и мать, жена и дети — плоть от плоти и кость от кости нашей… Далее следует наш домашний очаг, наш home. Происходящее в нем составляет часть нашей жизни, его вид вызывает в нас нежнейшее чувство привязанности… Все мы имеем бессознательное влечение охранять наши тела, облекать их в платья, снабженные украшениями, лелеять наших родителей, жену и детей и приискивать себе собственный уголок, в котором мы могли бы жить, совершенствуя свою домашнюю обстановку.
О содержании нескольких видов любви автор пишет так. Из Древней Греции известны «разные виды любви: «эрос» (любовь по принципу противоположности), «филия» (любовь по принципу тождества) и «агапэ» (любовь — эволюция, движущая партнеров от противоположности к тождеству).
Из перечисленных «систем» только последняя – «агапэ» по-настоящему плодотворна и может претендовать на звание подлинной «формулы любви», но, чтобы убедиться в этом, необходимо проанализировать все виды любовных сочетаний»[4, C.437].
Следующий критерий и уровень супружеской совместимости – это сексуальная совместимость. Мы считаем, что принцип тот же: возможны многочисленные уровни сексуальной совместимости, кроме той, что имеет модель «эроса» по типологии Афанасьева, который считал, что «эрос» (любовь по принципу противоположности) как модель межличностных отношений в браке встречается гораздо чаще других. И это не случайно, поскольку принцип «эроса» заключается во взаимном притяжении противоположностей, природа, заложив физиологические различия между полами, как бы предопределила склонность человечества вместе с физиологией считать в браке естественным и необходимым несходство психологий». Вот что пишет автор о сексуальной несовместимости супругов Л.Н. Толстого и С.А. Толстой: «Первый, самый страшный удар, от которого он так и не смог никогда оправиться, Толстой получил сразу же в спальне. Дело в том, что женщины с избыточной телесностью (Я-физическое в структуре личности по У. Джеймсу, в терминологии Афанасьева 1-Физика) по толстокожести своей часто страдают аноргазмией и в силу слабой возбудимости бывают ленивы при исполнении супружеских обязанностей. Люди с рафинированной, утонченной телесностью (3 Физикой в терминологии Афанасьева) склонны не только вкладывать в секс всю душу и силы, но еще являются сексуальными альтруистами, для которых явные свидетельства переживаемых в их обществе наслаждений едва ли не дороже собственного удовольствия. Сопоставив эти особенности двух разных Физик, нетрудно представить себе, какая трагедия разыгралась в спальне Толстых.
«У него играет большую роль физическая сторона любви. Это ужасно — у меня никакой, напротив», — записывала в дневник С.А. Толстая, отмечая этой записью лишь верхушку того айсберга, что навсегда водрузился в ее спальне. Конфликт между тем был гораздо глубже простого конфликта между сексуальным азартом и ленью. Дело не в том, отказывала ли жена Толстому в близости или не отказывала, а в том, что с ее стороны не было реакции на эту близость. Сколько пыла ни вкладывал Л.Н. Толстой в юное, цветущее тело жены, он не слышал из него никакого отзвука в ответ на свои труды. Напрашивался особенно ужасный для Толстого вывод: если такое упоительное, явно созданное для любовной неги тело молчит в его объятиях, то дело не в ней, а в нем. Он не мужчина! Было от чего ужаснуться и прийти в отчаяние…
Уверен, именно с этой тайной трагедией Толстого, может быть даже им самим до конца не осознанной, связан загадочный факт его биографии первых лет брака: навязчивая мысль о самоубийстве, мысль столь упорная, что он даже прятал от себя веревки, боясь повеситься. Отголоски переживаний тех лет можно найти в «Анне Карениной», «Крейцеровой сонате», его и ее дневниках; их достоверность сомнения не вызывает. Теперь нам известен их источник: сексуальная несовместимость (неразрешимое противоречие между его 3-й Физикой и 1-й Физикой ее)»[4, C.450-451].
Действительно, специалистам (психологам, сексологам) известно, что сексуальная несовместимость супругов всегда является глубинной причиной мелких ссор, серьезных конфликтов, приводит к супружеским изменам и часто к разводам.
Таким образом, существующее на сегодня разнообразное понимание критериев и сущности психологической совместимости вызвано сложностью самого феномена и различными подходами в его исследовании отечественными и зарубежными психологами. Сквозь призму психософии и типологии личности А.Ю. Афанасьева понимание совместимости партнеров как психологического феномена является ценнейшим инструментарием в работе социальных психологов, в том числе и семейных психологов.
- Адушкина, К.В. Детерминанты удовлетворенности браком в молодых семьях //Социальная психология и общество. 2017. Т. 8. № 1. С. 56-74.
- Андреева, Т. В., Толстова А. В. Темперамент супругов и совместимость в браке //Ананьевские чтения-2001. Тез. научн. конф. СПб; СПбГУ, 2001.
- Аргайл, М. Психология счастья / М.Аргайл. –2-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 271 С.
- Афанасьев, А.Ю .Синтаксис любви: Типология личности и прогноз парных отношений / А.Ю. Афанасьев. — М.: Водолей Pablishers, 2016.-512 С.
- Богданович, Л. А. Супружеская жизнь: гармония и конфликт/Сост. Богданович Л.А. — М: Профиздат.-1991.- С. 89.
- Волкова, А. Н. Методические приемы диагностики супружеских отношений [Текст] / А.Н. Волкова, Т.М. Трапехина // Вопросы психологии. — 1985. — №5.].
- Джеймс, У. «Психология». Из-во «Гаудеамус»: 2011.- 318 С.
- Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений [Текст]/ Л.Б. Шнейдер. — М.: Апрель-пресс, 2009. — 498 с.
- Общая психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.- сост. Л.А. Карпенко. Под общ. Ред. А.В. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005,- 251 С.
Выпуск 3/11 журнала «Психология и соционика межличностных отношений»
Психотерапевтические вопросы
Погодин И.А.
Психологическое присутствие как свойство контакта
Описано одно из важнейших свойств контакта — присутствие. Степень присутствия участников контакта рассматривается как качество текущей ситуации контакта. Подробно описаны причины, по которым человек отказывается от перспективы присутствия при контакте с другим. Особое внимание в статье уделяется отвращению как фактору, регулирующему степень присутствия.
Ключевые слова : присутствие, я, контакт, другой, опыт.
Методология
Шульман Г.А.
Соционика Аушры Аугустинавичюте как инструмент познания Мира
Показано, что соционика Аушры Аугустинавичюте представляет собой мощный многофункциональный инструмент познания Мира, получения о нем огромных объемов информации, его исследования и поиска путей достижения гармонии в отношениях с ним.
Ключевые слова : соционика, психология, социология, теория информационного метаболизма, информационные взаимодействия, отношения нулевого и высшего порядка, технология работы с этими отношениями.
Проблемы образования
Гопка О.Н., Иванов Д.А.
Психолого-педагогические аспекты музыкального образования (вокал)
Рассмотрены вопросы влияния музыки на сознание человека. Проведен анализ взаимосвязи характерологических особенностей и музыкальных способностей студентов. Предложены педагогические подходы к музыкальному воспитанию личности.
Ключевые слова : педагогика, психология, музыкальное образование, вокал.
Обсуждение
Лемешев О.Г., Берденникова Е.М.
Выявление типа информационного метаболизма классической музыки
Предложена и доказана гипотеза, что тип информационного метаболизма классической музыки описывается сенсорно-этической экстраверсионной структурой.
Ключевые слова : соционика, классическая музыка, типология К.Г.Юнга, критерии Рейнина.
Букалов А.В.
К вопросу о возможности определения ТИМ музыки
Обсуждается возможность идентификации типа информационного метаболизма такого явления, как музыка или речь. Показана неоднозначность такой идентификации.
Ключевые слова : соционика, информационная структура музыкального произведения, речь.
Математические методы в соционике
Дубров Я.А.
Двоичное кодирование типов и троичное кодирование интертипных отношений
Предлагается способ математического кодирования при описании типов информационного метаболизма и интертипных отношений.
Ключевые слова : соционика, типы личности, типы информационного метаболизма, критерии Рейнина, интертипные отношения, кодирование.
Проблемы эволюции
Попов В.П., Крайнюченко И.В.
Виртуальное взаимодействие в теории управления
Временность системных связей рассматривается как неизменный закон природы, как универсальный механизм эволюции. Показано широкое распространение виртуальных взаимодействий в живой и неживой природе.
Ключевые слова : система, память, взаимодействие, обратная связь, эволюция.
Гипотеза
Саенко В.В., Трехов А.В.
Соционика и психойога (психософия) А.Афанасьева: возможная корреляция типологий
Рассмотрена взаимосвязь типологии личности А. Афанасьева, называемой психойогой, с типами информационного метаболизма в соционике. Показано сходство и расхождение этих типологий.
Ключевые слова : типология личности, психеога (психософия), соционика, воля, физика, эмоция, логика, стиль, клуб, квадра, отношения, темперамент, дихотомия (личностное измерение).
В конце выпуска
Шерман Н.
Мы все рождены Хаксли
В статье описаны особенности типа интуитивно-этического экстраверта (ИР, Хаксли, Советник) и его социальные проявления.
Ключевые слова : соционика, психологический тип, интуитивно-этический экстраверт.
entp база данных личностей — Googlesuche
AlleBilderVideosNewsMapsBüchersuchoptionen
ENTP — Fictional Characters MBTI — Personality Database
www.personality-database.com › profile › personalit…
Это полный список известных вымышленных персонажей ENTP из фильмов, сериалов, книг и мультфильмов. Узнайте о силе и потенциале ENTP из этих . ..
Персонажи аниме ENTP · Известные люди ESFJ · Список песен ENTP · Осаму Дазай
Ähnliche Fragen
Является ли ENTP редкостью?
Кто такая личность ENTP?
Как убедиться, что я ENTP?
Насколько уникален ENTP?
ENTP Известные люди — Знаменитости ESFJ — База данных личностей
www.personality-database.com › type › entp-famou…
Это полный список известных ENTP знаменитостей, актеров и актрис, певцов, художников , ученые, бизнесмены и политики. Изучите силу ENTP и …
ENTP Anime Characters — Personality Database
www.personality-database.com › type › entp-anime-…
Это полное руководство по известным вымышленным персонажам ENTP из аниме и манга. Узнайте силу и потенциал ENTP от этих популярных аниме-персонажей.
Персонажи и знаменитости ENTP — База данных о личностях
www.personality-database.com › инфографика › ENTP
Список известных людей и вымышленных персонажей с личностью ENTP. Обновлено: 30 сентября 2021 г. Консенсусные результаты могут быть изменены.
Список песен ENTP — Персональная база данных
www.personality-database.com › type › entp-songs-l…
Это полный список знаменитостей ENTP, актеров и актрис, певцов, художников, ученых, бизнесменов и политиков. Узнайте о силе ENTP и …
ENTP MBTI Стереотипы: ENTP или ENTJ? — База данных личности
www.personality-database.com › профиль › entp-four…
ENTP — тип личности ENTP и 7w8 в Эннеаграмме. Прочтите 328 обсуждений личности ENTP в журнале Four Letter Type (теории).
ENTP! Персонажи и знаменитости — База данных о личностях
www.personality-database.com › инфографика › RU…
20.10.2021 · Исследуйте известных людей и вымышленных персонажей с помощью ENTP! личность.
Наиболее совместимый с ENTP Стереотипы MBTI — База данных о личности
www.personality-database.com › профиль › наиболее ком.