БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД • Большая российская энциклопедия
Авторы: О. М. Маслова, В. В. Нуркова
БИОГРАФИ́ЧЕСКИЙ МЕ́ТОД, один из методов гуманитарных наук, в котором источниками эмпирич. данных служат личные документы (дневники, письма, автобиографии, мемуары), а также спец. биографич. (нарративные) интервью. В каждой науке Б. м. имеет свою специфику.
В социологии Б. м. является методом изучения социальной реальности на основе обобщения материалов об индивидуальных судьбах людей, один из осн. методов в т. н. качественной (понимающей, интерпретативной) социологии. Развёрнутое обоснование Б. м. предложил В. Дильтей, отметивший, что человек – это не только неповторимая индивидуальность, но и носитель образа окружающего мира. В этом смысле биографии отд. индивидов репрезентативны, т. е. в них наличествуют социально типичные характеристики страны, времени, народа, социального слоя, возрастной группы и т. п. В зап. социологии становление Б. м. связано с классич. исследованием У. Томаса и Ф. Знанецкого «Польский крестьянин в Европе и Америке» (1918–20), в котором изучались процессы взаимодействия субкультуры польских эмигрантов и амер. образа жизни. Знанецкий разработал методологию анализа биографий.
Б. м. получил развитие в США, Германии и Польше в 1920–30-х гг. при изучении субкультур маргинальных, девиантных закрытых групп: безработных, неформальных молодёжных объединений, экстремистских обществ, движений. В 1940–60-х гг. интерес к Б. м. заметно снизился, поскольку считалось, что субъективный фактор, присутствующий в биографич. повествованиях, снижает уровень достоверности получаемых данных. С 1970-х гг. использование Б. м. заметно активизировалось в связи с изучением новых социальных движений (экологич., молодёжных, женских). Познавательные возможности Б. м. расширились за счёт герменевтики (Х. Гадамер), этнометодологии (Х. Гарфинкел), феноменологии, социологии повседневности (А. Шюц, Ф. Шютце, П. Бергер, Т. Лукман).
В России к Б. м. обращались земские статистики в связи с изучением социальных последствий отмены крепостного права (проект В. Н. Тенишева, 1897). Л. Н. Толстой использовал биографии частных лиц при изучении сельской и городской бедности. Яркий пример «устной истории» – работа рус. писательницы С. З. Федорченко «Народ на войне» (отд. части вышли соответственно в 1917, 1925 и 1983). В работах психолога Н. А. Рыбникова 1920–30-х гг., посвящённых изучению биографии, отмечалось наличие в них ценной информации и о положении разл. социальных групп. После длительного перерыва интерес к Б. м. стал возрождаться в рос. социологии в сер. 1990-х гг.
Биографич. интервью относится к группе неформализованных (свободных, «мягких») методов: респондент рассказывает о своей жизни в свободной форме, самостоятельно определяя объём повествования, степень его подробности, события, о которых стоит упомянуть, стиль повествования (эмоциональный или сухой, серьёзный или иронический и т. д.).
Б. м. даёт возможность исследовать микроуровень социальных процессов и явлений, понять, как формируется жизненная стратегия отд. граждан (социальных акторов) во взаимодействии с обществом. Сравнение биографич. нарративов (повествований) обнаруживает типичные социально одобряемые или отклоняющиеся (девиантные) жизненные стратегии и практики. В социологии переход от анализа индивидуальных биографич. нарративов к обобщённым представлениям об изучаемых социальных феноменах обеспечивается методологией изучения отд. случая (case study).
В психологии, педагогике, медицине Б. м. направлен на изучение и описание одной человеческой жизни, включая мир представлений и переживаний конкретной личности (в этом варианте Б. м. иногда называют автобиографическим). В этой сфере с помощью Б. м. изучается соотношение условий внешней детерминации и самодетерминации в истории отд. человека и его личностных изменений. Путём исследования биографич. повествований о себе (однократных или лонгитюдных, тематически ограниченных или касающихся жизни в целом) анализируются опыт личности, смена его интерпретаций и оценок, содержания ценностно-смысловой и мотивационной сфер, динамика «Я-концепции», внутренняя логика жизненных целей и стратегий поведения, а также история «конструирования» собственной личности и судьбы. Реальное течение жизни не тождественно рассказу субъекта, диагностичными являются: отбор эпизодов; сокрытия, умолчания, привлечение комментариев; забывание событий и этапов жизни, искажение фактов и времени их осуществления; реинтерпретации, показывающие, как настоящее переопределяет прошлое. Б. м. предполагает анализ содержательных (состав и иерархия жизненных тем, устойчивые сюжеты и символы) и формальных характеристик (напр., стилевые особенности). Для установления истинности получаемых данных разработаны процедуры верификации: структурирование тематики интервью, контент-анализ текстов, привлечение дополнит. источников информации (документов, очевидцев, экспертов и др.).
В литературоведении Б. м. – способ исследования, при котором биография и личность писателя рассматриваются как определяющие моменты его творчества. Б. м. был подготовлен эстетикой романтизма с её восприятием жизни и поэзии как единого целого, а также герменевтикой Ф. Шлейермахера, полагавшего необходимым изучать факты внешней и внутренней жизни писателя для лучшего понимания его произведений. Основателем Б. м. считается Ш. О. Сент-Бёв, для которого изучение наследственности, лит. и политич. окружения писателя было непременным условием постижения его творчества. Б. м. нашёл применение в теории и практике культурно-исторической школы (Г. Лансон, И. А. Тэн), повлиял на становление «историко-психологического» метода Г. Брандеса, на «импрессионистическую» критику рубежа 19–20 вв., занятую поиском отражения в тексте «сокровенного Я» писателя. С Б. м. связано становление лит. портрета как особого жанра литературоведения («Старинные портреты» Н. А. Котляревского, 1907; «Силуэты русских писателей» Ю. И. Айхенвальда, вып. 1–3, 1906–10, и др.).
Биографический метод в психологии
Определение 1
Биографический метод в психологии — это метод психологического воздействия, базирующийся на изучении и анализе жизненных ситуаций, которые происходили с отдельным человеком или группой лиц.
Сущность и задачи биографического метода
Биографический метод представляет собой психологическое исследование, основная цель которого состоит в получении личной информации о человеке, которая может касаться не только сухих фактов его жизни, но и чувств, переживаний и эмоций в определенные моменты. Такие исследования помогают психологам определить внутренние проблемы и противоречия и сформировать план последующих действий.
Психологи, использующие биографический метод, рассматривают даже, казалось бы, незначительные моменты биографии клиентов, так как они могли каким-то образом оказать влияние на становление личности, формирование ценностей, мнений и позиций. Моменты, имеющие положительный характер, предлагается взять за основу развития личностных качеств.
Особое внимание специалисты уделяют тем периодам, когда испытуемый переживал кризисное состояние. И не важно, каким был кризис — возрастным или нормативным. В такие моменты, как правило, происходят серьезные психические сдвиги, которые способны в результате изменить поведение, привычки, отношения с окружающими, что часто приводит к конфликтам.
Иногда происходит обострение и закрепление каких-то негативных черт характера. Это характерно для случаев, когда обновленные потребности человека не смогли найти удовлетворения, также это свойственно для ситуаций, когда его идеям общество и окружающие люди не дают реализовываться.
Биографический метод исследования человеческой личности очень активно разрабатывал и использовал психолог и доктор педагогических наук Б. Г. Ананьев. Этот ученый связал его с теорией индивидуальности. Он считал, что главная задача метода заключается в более близком знакомстве с жизненным путем каждого отдельного человека.
Ананьев полагал, что биографический метод состоит в исследовании воздействия социальной среды на становление человеческой личности, которое осуществляется не только в рамках одного субъекта, но и государства, общества или эпохи в целом. Немаловажное значение в этом контексте имеют окружающие люди, у которых плохое или хорошее отношение к индивиду.
Ананьев поставил перед биографическим методом следующий перечень задач:
- Определение психологического статуса человека;
- Выявление основных черт характера;
- Распознание способностей;
- Понимание того, что смогла выступить в качестве причины тех или иных поворотных событий.
Развитие данного психологического метода исследования можно связать с гуманитарными науками. Можно сказать, что это биографический жанр, предполагающий подробное описание жизненного пути. Он рассматривает все важные для человека события, моменты, которые привели к становлению как личности.
Особенности техник биографического метода
В рамках применения биографического метода проводят анализ дневников, автобиографий, анкет, характеристик, фотографий и писем. Анализ позволяет понять, по какой причине у человека появляются соответствующие черты характера, каким образом проявляется его психологическая зрелость, какими еще способами можно изучить его внутренний мир. В случае применения данного метода специалисты заостряют внимание на социальном происхождении, окружении индивида, видах информации, которую он получает из окружающего мира, основных событиях его жизни.
Основная техника биографического метода представлена анкетированием. Данная техника часто используется в процессе беседы с соискателем. При заполнении анкетных бланков, люди получают возможность систематизировать воспоминания из прошлого. Анкета позволяет выявить такую информацию, которой нет в других источниках (например, о болезнях, которые человек перенес в детстве, его участии в общественной жизни).
Техника «автобиография» бывает спонтанной или целенаправленной (спровоцированной). Во второй ситуации исследуемому человеку ее необходимо записать по заранее составленному плану. С помощью этой техники психологи составляют общее представление о жизненном пути индивида.
Биографическое интервью как техника данного метода занимает много времени. Как правило, для него необходимы 2-3 сеанса продолжительностью по 5 часов. Психологи в его процессе задают вопросы относительно жизненного пути. Это так называемая подводка к тому, чтобы испытуемый начал рассказывать о собственных ощущениях и переживаниях. В процессе интервью специалист фиксирует эмоциональные реакции на соответствующее событие.
Достоинства и недостатки метода
Биографический метод в психологии имеет множество достоинств.
Биографический метод не предполагает необходимости в особой подготовке. Конечно, будет лучше, если исследователь получил специальное социологическое образование, тем не менее, осуществить опрос способен даже тот, кто совсем не знаком с социологией, например, биографический метод часто используют работодатели при приеме на работу новых сотрудников.
Кроме плюсов, биографический метод показал и ряд негативных моментов:
- Описательность,
- Большие затраты времени,
- Индивидуальность,
- Ложь,
- Субъективность,
- Большие затраты сил и др.
Если взять в качестве примера использование биографического метода при приеме на работу, то можно сказать, что работодатель может изучить биографию и подобрать оптимальные условия работы и подходящую должность.
Тем не менее, информация касается лишь одного человека. Сделанные на ее основе выводы не всегда могут подойти для кого-то другого.Субъективность биографического метода начинает проявляться в том случае, когда психолог для формирования портрета общается с родными и друзьями человека. Они часто сгущают краски, высказывают свою личную точку зрения или умалчивают о каких-то важных моментах.
Никандров В. В. Экспериментальная психология
доктор психологических наук Е. П. Ильин (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена),
доктор психологических наук А. И. Худяков (Санкт-Петербургский государственный университет)
Н 62 Экспериментальная психология. Учебное пособие.
В учебнике экспериментальная психология рассматривается как самостоятельная научная дисциплина, разрабатывающая теорию и практику психологического исследования и имеющая в качестве основного предмета изучения систему психологических методов. Психологическое исследование представлено как специфический процесс научного познания со своей логикой и фазами развития. В систематизированном виде приведена совокупность используемых в психологии методов. Рассмотрены как процессуально-практические, так и теоретико-методологические аспекты способов получения, обработки и интерпретации психологических сведений. Основное внимание уделено эмпирическим методам психологии.
Книга предназначена для профессиональных психологов любой специализации, а также для студентов, аспирантов и слушателей психологическихвузов и факультетов.
Введение 5
Глава 1. ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 5
Глава 2. ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 10
Часть I ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ 14
Глава 3. ВИДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 14
Глава 4. ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 18
4.1. ОБЩАЯ СХЕМА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 18
4.2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 18
4. 3. ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ 21
4.4. ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
4.5. СБОР ДАННЫХ 23
4.5.1. Общее понятие о данных 23
4.5.2. Классификация данных 23
4.5.3. Процедура сбора данных 25
4.6. ОБРАБОТКА ДАННЫХ 25
4.6.1. Общее представление об обработке 25
4.6.2. Первичная обработка 27
4.6.3. Вторичная обработка 30
4.6.3.1. Общее представление о вторичной обработке 30
4.6.3.2. Меры центральной тенденции 32
4.6.3.3. Меры изменчивости (рассеивания, разброса) 32
4.6.3.4. Меры связи 33
4.6.3.5. Нормальное распределение 35
4.6.3.6. Некоторые методы статистического анализа данных при вторичной обработке 37
4.7. Интерпретация результатов 38
4.7.1. Интерпретация как теоретическая обработка эмпирической информации 38
4.7.2. Объяснение результатов 39
4.7.2.1. Общее представление об объяснении 39
4.7.2.2. Виды объяснения в психологии 40
4.7.3. Обобщение результатов 43
4. 8. Выводы и включение результатов в систему знаний 44
Часть II МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ 46
Раздел А 46
Общее представление о системе методов в психологии 46
Глава 5. КАТЕГОРИЯ «МЕТОД» В СИСТЕМЕ СМЕЖНЫХ ПОНЯТИЙ 46
Глава 6. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ 49
Раздел Б Неэмпирические методы 57
Глава 7. Организационные методы (подходы) 58
7.1. Сравнительный метод 58
7.2. Лонгитюдный метод 58
7.3. Комплексный метод 59
Глава 8. МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ 60
8.1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ 60
8.2. Качественные методы 65
Глава 9. Интерпретационные методы (подходы) 68
Раздел В Эмпирические методы общепсихологического значения 71
Глава 10. Наблюдение 73
10.1. Общее представление о методе наблюдения 73
10.2. Виды наблюдения 76
10.3. Интроспекция – специфический метод психологии 81
Глава 11. Вербально-коммуникативные методы 88
11.1. Беседа 88
11.1.1. Сущность и специфика психологической беседы 88
11. 1.2. Основные способы ведения и виды психологической беседы 91
11.1.3. Особенности беседы с детьми 94
11.2. ОПРОС 95
11.2.1. Общие сведения об опросных методах 95
11.2.2. Интервью 102
11.2.2.1. Интервью как единство беседы и опроса 102
11.2.2.2. Процедура интервьюирования 102
11.2.2.3. Требования к интервьюеру 106
11.2.2.4. Виды интервью 107
11.2.3. Анкетирование 109
11.2.3.1. Специфика анкетирования как опросного метода 109
11.2.3.2. Анкета 112
11.2.3.3. Виды анкетирования 113
11.2.4. Сравнительный анализ интервью и анкетирования 114
Глава 12. ЭКСПЕРИМЕНТ 115
12.1. Общая характеристика психологического эксперимента 115
12.1.1. Определение 115
12.1.2. Основные элементы экспериментального метода 116
12.1.3. Уровни эксперимента 118
12.2. Процедурные особенности эксперимента 118
12.2.1. Предъявление независимой переменной 118
12.2.1.1. Виды НП 118
12.
2.1.2. Требования к процедуре предъявления НП 12012.2.1.3. Планирование эксперимента 120
12.2.2. Контроль дополнительных переменных 124
12.2.2.1. Контроль внешних ДП 124
12.2.2.2. Контроль внутренних ДП 125
12.2.3. Фиксация эксперимента 127
12.3. Виды эксперимента 129
12.4. Эксперимент как совместная деятельность исследователя и испытуемого 137
12.4.1. Доэкспериментальное общение 138
12.4.2. Экспериментальное взаимодействие 141
12.4.3. Послеэкспериментальное общение 143
Глава 13. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 144
13.1. Общее представление о психологическом тестировании 144
13.2. Возникновение и развитие метода тестирования 145
13.3. Классификация психологических тестов 146
13.4. Субъективные тесты 146
13.5. Объективные тесты 150
13.6. Проективные тесты 152
13.7. Компьютерное тестирование 156
13.8. Требования к построению и проверке тестовых методик 157
Глава 14. Моделирование в психологии 160
14.1. Определение 160
14.2. Немного истории 160
14.3. Понятие «МОДЕЛЬ» 161
14.3.1. Общее представление о модели 161
14.3.2. Функции моделей 162
14.3.3. Классификация моделей 162
14.4. Специфика моделирования в психологии 164
14.5. Основные направления моделирования в психологии 165
14.5.1. Моделирование психики 166
14.5.1.1. Общие сведения о моделировании психики 166
14.5.1.2. Моделирование физиологических основ психики 169
14.5.1.3. Моделирование психологических механизмов 179
14.5.2. Психологическое моделирование 179
Раздел Г Эмпирические методы частнопсихологического значения 181
Глава 15. ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 181
15.1. Метод семантического дифференциала 181
15.2. Метод семантического радикала 181
15.3. Метод репертуарных решеток 182
Глава 16. ПСИХОМОТОРНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ 183
16.1. Методы исследования свойств нервной системы 183
16. 2. Методы исследования моторики 184
16.3. Методика миокинетической психодиагностики 188
Глава 17. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ 191
17.1. Социометрия 191
17.2. Групповая оценка личности 193
17.3. Референтометрия 194
17.4. Методика фидлера 194
Глава 18. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 196
18.1. Общее представление о психотерапии 196
18.2. Гипнотерапия 197
18.3. Аутогенная тренировка 198
18.4. Рациональная (разъяснительная) психотерапия 198
18.5. Игровая психотерапия 199
18.6. Психоэстетотерапия 200
18.7. Наркопсихотерапия 200
18.8. Телесная психотерапия 201
18.9. Социальная психотерапия 201
Глава 19. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ 203
203
Глава 20. БИОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 204
20.1. Общие сведения о системе биографических методов 204
20.2. Психобиография 205
20.3. Каузометрия 205
20.4. Формализованная биографическая анкета 205
20. 5. Психологическая автобиография 206
Глава 21. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 208
21.1. Психофизиологические методы как объективные способы изучения психики 208
21.2. Методы исследования работы вегетативной нервной системы 209
21.2.1. Измерение кожно-гальванической реакции 209
21.2.2. Методы исследования работы сердечно-сосудистой системы 211
21.2.3. Методы исследования работы дыхательной системы 213
21.2.4. Методы исследования работы пищеварительной системы 214
21.2.5. Методы исследования работы глаз 214
21.3. Методы исследования работы соматической нервной системы 216
21.4. Методы исследования работы центральной нервной системы 216
21.4.1. Электроэнцефалография (ЭЭГ) 216
21.4.2. Метод вызванных потенциалов 217
Глава 22. ПРАКСИМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 218
22.1. Общее представление о праксиметрии 218
22.2. Общие методы исследования отдельных движений и действий 218
22.3. Специальные методы исследования трудовых операций и деятельности 219
ЛИТЕРАТУРА 221
Каталог: book -> common psychology
common psychology -> Хайнц Хекхаузен Психология мотивации достижения
common psychology -> Церебральный
common psychology -> Андрей Александрович Вербицкий Наталья Анфиногентовна Бакшаева Психология мотивации студентов
common psychology -> Виктор Иванович Слободчиков Евгений Иванович Исаев Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе
common psychology -> Юридическая психология
common psychology -> М. А. Холодная Психология интеллекта: парадоксы исследования
common psychology -> Самостоятельности
common psychology -> Шпаргалка по общей психологии психология как наука: предмет изучения, задачи
common psychology -> Психология семьи и больной ребенок
common psychology -> В психологию
Метод 5 – Биографический метод изучения Библии
Предвзятость автора | Толкование: консервативное
Склонение: диспенсациональное
Семинария: Библейский колледж Онтарио (Тиндейл)
Распечатать Артикул
Добро пожаловать в биографический метод. Пожалуйста, смотрите мою заметку, ( Peter Rhebergen ):
5.1 — Инструменты
5.1.1 — Библия
5.1.2 — Исчерпывающее и/или биографическое соответствие
5.1.3 — Тематическая Библия
5. 1.4 — Библейский словарь или энциклопедия
5.2 — Советы
5.2.1 — Помните, что во многих отрывках человек часто упоминается не по имени, а по имени.
5.3 — Шаги
Шаг 1 — Выберите человека из Библии для вашего изучения. См. список ниже для выбора лиц из Библия.
Шаг 2. Перечислите все упоминания об этом человеке. Конкорданс поможет, если человек упоминается в Библии по их собственному имени, но вы также можете искать двусмысленные ссылки на человека (например, жена фараона или сын Зеведея).
Шаг 3. Отметьте свое первое впечатление о человеке после первого прочтения отрывков.
Шаг 4. Составьте хронологический очерк жизни человека после второго прочтения.
Шаг 5. Получите некоторое представление о человеке после третьего чтения.
Шаг 6. Определите некоторые качества характера после четвертого чтения.
Шаг 7. Покажите, как другие библейские истины проявляются в жизни этого человека.
Шаг 8. Обобщите основные уроки, которые вы усвоили.
Шаг 9 — Напишите личное заявление.
Шаг 10. Сделайте свое исследование переносимым.
Шаг 11. Отметьте кого-нибудь, с кем вы поделитесь результатами этого исследования, и посвятите себя этому.
Частичный список библейских людей
Три следующих списка включают некоторых из главных людей Библии, второстепенных, но важных людей Библии, и выдающиеся женщины Библии.
Главные герои Библии
|
|
|
|
Незначительные, но важные люди Библии
|
|
|
|
|
Выдающиеся женщины Библии
|
|
|
|
|
Общие вопросы для биографического исследования
Вот список из семидесяти вопросов, которые вы можете использовать при составлении биографического исследования. Вы не должны пытаться использовать каждый из перечисленных вопросов здесь в одном исследовании. В зависимости от глубины вашего исследования и времени, которое у вас есть, выберите вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы. Вопросы разделены на семь основных разделов для удобства использования. Когда вы думаете о других вопросах, добавляйте их в этот список.
Репутация
1. Кто написал, что мы знаем об этом человеке?
2. Что люди говорили о нем/ней?
3. Что говорили о нем/ней его враги?
4. Что его/ее семья (жена/муж, дети, братья, сестры, родители) говорили о нем/ней?
5. Что Бог сказал о нем/ней?
6. Как вы думаете, почему Бог позволил упомянуть этого человека в Библии?
Испытания характера
1. Каковы были его/ее цели и мотивы?
2. Каков он/она в своем доме?
3. Как он/она отреагировал на неудачу? Легко ли он/она впадал в уныние?
4. Как он/она отреагировал на невзгоды? Хорошо ли он/она справлялся с критикой?
5. Как он/она отреагировал на успех? Гордился ли он/она, когда его хвалили?
6. Как он/она реагировал на тривиальные и приземленные вещи в жизни? Был ли он/она верен в мелочах?
7. Как быстро он/она прославил Бога за все хорошее/плохое, что с ним/ней произошло?
8. Как быстро он/она послушался Бога, когда ему сказали что-то сделать?
Предыстория
1. Что вы можете узнать о его/ее семье и происхождении?
2. Что означает его/ее имя? Почему ему/ей дали это имя? Было ли оно когда-либо изменено?
3. Какой была его/ее домашняя жизнь? Как он/она воспитывались? Где он/она вырос?
4. Каковы были характеристики его/ее родителей? Повлияли ли они на него/нее?
5. Было ли что-то особенное в его/ее рождении?
6. Где он/она жил? Какой была его/ее повседневная жизнь?
7. Знаком ли он/она с другими культурами? Они как-то повлияли на него/нее?
8. В каком состоянии была его/ее страна – политическая и духовная – при его/ее жизни?
9. Какое образование он/она прошел? Имеет ли он/она какое-либо образование?
10. Чем он/она занимался?
11. Сколько он/она прожил? Где он/она умер? Как он/она умер?
Важные события
1. Был ли в его/ее жизни большой кризис? Как он/она справился с этим?
2. Какие великие достижения запомнились ему/ей?
3. Испытывал ли он/она божественный «зов»? Как он/она отреагировал на это?
4. Какие важные решения ему/ей пришлось принять? Как они повлияли на него/нее? Другие?
5. Возникала ли в его/ее жизни повторяющаяся проблема?
6. В чем он/она преуспел? Где он/она потерпел неудачу? Почему?
7. Как окружающая среда и обстоятельства повлияли на него/нее?
8. Какую роль он/она сыграл в истории Божьего плана?
9. Верил ли он/она во всевластие Бога (Божий контроль над всеми событиями)?
Отношения
1. Как он/она ладил с другими людьми? Был ли он/она одиночкой? Был ли он/она командным человеком?
2. Как он/она относился к другим людям? Использовал ли он/она их или обслуживал их?
3. Какой была его/ее жена/муж? Как она/он повлияли на него/нее/нее?
4. Какими были его/ее дети? Как они повлияли на него/нее?
5. Кто были его/ее близкие друзья? На кого они были похожи? Как они повлияли на него/нее?
6. Кто были его/ее враги? На кого они были похожи? Как они повлияли на него/нее?
7. Какое влияние он/она оказывал на других? На его нацию? На другие нации?
8. Заботился ли он/она о своей семье? Какими стали его/ее дети?
9. Его/ее друзья и семья помогали или мешали ему/ей в служении Господу?
10. Обучал ли он/она кого-нибудь на свое место? Оставил ли он/она «Тимофея» (ученика) после себя?
Личность
1. Каким человеком он/она был? Что сделало его/ее таким, каким он/она был?
2. Был ли его/ее темперамент холериком, меланхоликом, сангвиником или флегматиком?
3. Какие сильные стороны были в его/ее характере? Какие черты были у него/нее?
4. Показывало ли его/ее жизнь какое-либо развитие характера с течением времени? Был ли там рост и прогресс?
5. Каковы были его/ее недостатки и слабости?
6. Каковы были его/ее конкретные грехи? Какие шаги привели к этим грехам?
7. В какой области была его/ее самая большая битва: с похотью плоти, похотью очей или гордостью житейской и т.д.?
8. Каковы были результаты его/ее грехов и слабостей?
9. Одержал ли он/она победу над своими грехами и слабостями?
10. Какие качества сделали его/ее успешным или неудачным?
Список положительных качеств характера, которые нужно найти
|
|
|
|
|
Список отрицательных качеств характера, которые необходимо найти
Таблица биографического метода изучения Библии
1. Имя библейской личности: | |
2. Ссылки на Писание: | 4. Хронология (второе чтение): |
3. Первые впечатления (первое чтение): | |
5. Общие выводы (третье чтение): | 6. Качества характера (четвертое чтение): |
7. Иллюстрированные библейские истины: | 8. Краткий обзор извлеченных уроков: |
9. Личное заявление/оценка: | |
10. Концепции передачи: | 11. Человек, с которым можно поделиться этим исследованием (и почему): |
Питер Реберген, , вырос в христианской семье и в настоящее время посещает баптистскую церковь Westney Heights. с его семьей. Он является волонтером в нескольких ее служениях и служил помощником пастора, молодежным лидером в Воскресной школе для взрослых. учителем и поставщиком кафедры в различных церквях и библейских лагерях в Южном Онтарио. Женат с 19 лет89 и вместе с у его жены трое замечательных детей, которые познакомили их с лошадьми, крабами-отшельниками и многими другими существами, которых они не иначе встречались. Он заядлый фотограф и поэт и всю жизнь интересовался астрономией благодаря Псалму 19 и дяде. Вы можете посетить веб-сайт Питерса по адресу www.EachNewDay.com.
Этот материал может свободно использоваться любым желающим прославить нашего Бога — Петера Ребергена
Далее>
Серия: Примеры методов изучения Библии (П. Реберген)
Таблица 6. Тематический метод изучения Библии
<Назад
Серия: Примеры методов изучения Библии (П. Реберген)
Таблица 4. Тематический метод изучения Библии
Тематический указатель: Библия>Герменевтика
Инструменты: Библейская герменевтика
Что это за ссылка: Библейская герменевтика?
Индекс авторов: Rhebergen, P
Copyright © 2004 г. Помогите мне сbiblestudy.org. Все права на этот материал защищены. Мы рекомендуем вам распечатать материал для личного и некоммерческое использование или ссылка на этот сайт. Если вы считаете эту статью благословением, пожалуйста, поделитесь ссылкой, чтобы она могла подняться в ранжирование в поисковых системах.
Введение в биографические исследования |
Среди многочисленных форм биографических исследований в образовании часто отмечают пять типов: научные хроники, интеллектуальные биографии, жизнеописания, мемуарные биографии и нарративные биографии. Эти ориентиры могут принимать форму статей, виньеток, глав, монографий и полноформатных книг. Однако нет необходимости проводить тонкие различия между этими различными подходами, и каждая ориентация предлагает особые преимущества для представления биографического субъекта. Области постоянно пересекаются, поскольку намерение и цель биографа становятся более четкими в процессе исследования. В конечном счете, биографы, занимаясь своими исследованиями, постоянно изучают свои интерпретирующие голоса так же, как и жизни своих биографических субъектов. Научная хроника — наиболее фундаментальный (и распространенный) вид биографического исследования, ориентированный на историческое изображение жизни отдельного человека. Эта базовая исследовательская направленность представляет собой рассказ истории субъекта в хронологическом порядке с акцентом на развитие сюжета поиска (этапы жизни) и описание актов признания (или известности) по мере того, как биограф проходит через жизнь биографического субъекта. Научная хроника часто рассматривается как синоним биографии; однако эта исследовательская направленность заметно отличается от других форм биографического исследования. Другой жанр, интеллектуальная биография, отказывается от базовой хронологической структуры и развивает повествование о жизни посредством концептуального анализа мотивов и убеждений субъекта в мире идей. Те, кто пишет интеллектуальную биографию, преодолели интерпретационную тревогу других исследователей в области образования, которую Роллисон (Rollyson, 2005) назвал «биографической апологией», которая включает страницы повествования интервьюируемого и подробное описание, но воздерживается от интерпретации мотивов и чувств. Напротив, интеллектуальный биограф распознает и принимает навязчивый, но оправданный анализ и преодолевает навязчивую природу исследования с осторожностью, что приводит к саморефлексивной вдумчивости и проницательности. Третья форма биографического исследования определяется как написание истории жизни (и нарративное изучение жизни) с твердой верностью традициям социальных исследований устной истории и нарративного дискурса и, в частности, с большой приверженностью теоретическим конструкциям из социология и психология. Парадигмы тематического исследования возникают по мере того, как авторы историй жизни обращаются к вопросам обобщаемости, социального взаимодействия и социальной структуры, надежности и достоверности, а также к биографическим поискам любого исследования жизни. Этот исследовательский жанр принял множество форм в области образования, возможно, наиболее резонируя в области педагогического образования с нарративным исследованием жизни учителей и, в меньшей степени, с исследованиями учителей-первокурсников, которые также остаются верными аспекты интеллектуальной биографии (Goodson, 2008; Bullough, 2008). В последние годы в области учебных программ стал появляться четвертый жанр — биографические мемуары (все еще отличные от автобиографии и мемуаров). Внимание обращено на мотивы исследователя по отношению к биографическому предмету и с акцентом на стилистическое изложение размышлений и прозрений биографа по отношению к фактическому описанию жизни. Интерпретативный нарратив писателя, наряду с презентацией биографического субъекта, становится частью исследования. История жизни рассказывается, но в связи с транзакционным опытом биографа, который, в свою очередь, влияет и предвещает аналогичные переживания для читателя. Пятый тип, повествовательная биография, представляет собой динамическое изображение жизни без необходимости абсолютной фактичности или всестороннего описания от рождения до могилы. Этот стиль также не обременен окончательной интерпретацией предмета, которую должен принять читатель. Факты признаются, и некоторые интерпретации принимаются как более значимые, чем другие; однако биограф, хотя и осознающий свои личные эмоции и реакции на предмет, признает, что повествование истории в первую очередь определяется субъектом по отношению к читателю. Никакой окончательный список биографических типов никогда не может быть составлен, поскольку, к счастью, новые формы — ориентированные на содержание и процесс — постоянно разрабатываются и исследуются. Другие более содержательные обозначения включают феминистскую биографию (Alpern, et al., 1992; Ascher, et al., 1984; Wagner-Martin, 1994) и черную биографию (Backscheider, 1997), все с упором на идентичность и восстановление «невидимого» субъекта. Связь биографии с автобиографией, мемуарами и нарративными исследованиями в сфере образования хорошо развита и будет постоянно пересматриваться (Дензин, 19 лет).89; Эпштейн, 1991; Rollyson, 2008). например, следует отметить, что, хотя некоторые качественные исследователи считают термин авто/биография точным, между биографией и автобиографией существуют существенные различия — гораздо больше, чем может передать косая черта или косая черта. Каталожные номера Альперн С. , Антлер Дж., Перри Э.И. и Скоби И.В. (редакторы) (1992). Вызов феминистской биографии . Урбана, Иллинойс: Издательство Иллинойского университета. Крейг Кридел, Университет Южной Каролины |
Достижения в области биографических методов — Библиотечная система Южного Адирондака
Достижения в области биографических методов — Библиотечная система Южного Адирондака — OverDrive Ошибка загрузки страницы.
Попробуйте обновить страницу. Если это не сработает, возможно, возникла проблема с сетью, и вы можете использовать нашу страницу самопроверки, чтобы узнать, что мешает загрузке страницы.
Узнайте больше о возможных проблемах с сетью или обратитесь в службу поддержки за дополнительной помощью.
Поиск Расширенный
Основанные на длинной и разнообразной генеалогии, биографические подходы развились от сосредоточения внимания на одной истории, «истории жизни» и личных документах (например, дневниках), чтобы охватить (более рутинно) автобиографические вторичные и архивные исследования и анализ, а также как мультимедийное искусство, основанное на творческих мультисенсорных методах. Биографические исследования и практики как часть человеческого понимания помогают людям понять, что было и что происходит в их жизни, культурах, сообществах и обществах.
Достижения в биографических методах: творческие приложения затрагивают следующие темы: теоретизирование, выполнение и применение текущих достижений в биографических методах. Это демонстрирует импульс, с которым эти области развиваются как область науки, особенно в отношении творческих инноваций и приложений, таких как новые формы интервью и других практик, а также дебаты о его взаимосвязи с искусством, перформансом и цифровыми методами.
- Детали
Издатель:
Тейлор и ФрэнсисOverDrive Read
ISBN: 9781317915492
Размер файла: 3563 КБ
Дата выпуска: 5 декабря 2014 г.Электронная книга в формате EPUB
ISBN: 9781317915492
Размер файла: 3563 КБ
Дата выпуска: 5 декабря 2014 г. - Создатели
- Мэгги О’Нил — Редактор
- Брайан Робертс — Редактор
- Эндрю Спаркс — Редактор
- Форматы
Овердрайв Чтение Электронная книга
в формате EPUB - Языки
Английский
Доступность может меняться в течение месяца в зависимости от бюджета библиотеки. Вы по-прежнему можете заблокировать заголовок, и он будет автоматически заполнен, как только заголовок снова станет доступен.
Формат OverDrive Read этой электронной книги имеет профессиональное повествование, которое воспроизводится, пока вы читаете в браузере. Узнайте больше здесь.
Время сеанса истекло. Пожалуйста, войдите в систему еще раз, чтобы вы могли продолжать заимствовать названия и получить доступ к своим страницам «Ссуды», «Список желаний» и «Удержания».
Если у вас по-прежнему возникают проблемы, выполните следующие действия, чтобы войти в систему.
Войти
Библиотечная карта, которую вы ранее добавили, не может быть использована для выполнения этого действия. Пожалуйста, добавьте свою карту еще раз или добавьте другую карту. Если вы получили сообщение об ошибке, обратитесь за помощью в свою библиотеку.