|
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документаОбразовательная программа дошкольного образования Описание образовательной программы: Настоящая образовательная программа ДО разработана учреждением в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Программа реализуются на общеразвивающих группах для детей с 2 до 5 лет. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детского сада № 28 Василеостровского района (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ОВЗ Описание образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ОВЗ (ТНР и ЗПР) (далее – Программа) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 комбинированного вида Василеостровского района – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса. Программа включает совокупность образовательных областей по основным направлениям развития (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ОВЗ (ТНР) ГБДОУ детского сада № 28 Василеостровского района (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) ГБДОУ детского сада № 28 Василеостровского района (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Учебный план с приложением его в виде электронного документа: Учебный план Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Основными задачами планирования являются:
Учебный план к образовательной программе дошкольного образования на 2022-2023 г Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ГБДОУ детском саду № 28 Василеостровского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами.
Учебный план к образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (ТНР) на 2022-2023 г Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ГБДОУ детском саду № 28 Василеостровского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 29. 12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами.
Учебный план к образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) на 2022-2023 г Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в ГБДОУ детском саду № 28 Василеостровского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами. Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа: Рабочие программы педагогов: Положение о рабочей программе педагога ГБДОУ детского сада № 28 Василеостровского района Рабочая программа воспитателей Кокановой О. К., Кузнецовой С.В. (группа раннего возраста общеразвивающей направленности «Веселый паровозик») АННОТАЦИЯ Рабочая программа воспитателя Кияницы Л.М., Волотка Н.А. (разновозрастная группа компенсирующей направленности «Ладушки») АННОТАЦИЯ Рабочая программа воспитателя Летникова К.Ю., Тукмачева М.Г. (младшая группа общеразвивающей направленности «Смешарики») АННОТАЦИЯ Рабочая программа воспитателей Константинова С.Б., Кияница Л.М. (средняя группа № 1 общеразвивающей направленности «Пчелки») АННОТАЦИЯ Рабочая программа воспитателя Тукмачевой М.Г., Будаевой Л.Н. (старшая группа № 2 компенсирующей направленности «Лучики») АННОТАЦИЯ Рабочая программа воспитателей Торгашевой Н.Н., Волотка Н.А. (подготовительная группа № 1 общеразвивающей направленности «Зайчата») АННОТАЦИЯ Рабочая программа воспитателей Гавриковой А. М., Летниковой К.Ю. (подготовительная № 2 группа компенсирующей направленности «Совушки») АННОТАЦИЯ Рабочая программа воспитателя Акопян Р.Р., Беспалова О.Е. (подготовительная группа № 3 компенсирующей направленности «Непоседы») АННОТАЦИЯ Рабочая программа воспитателя Юнцова О.В. (старшая группа № 1 общеразвивающей направленности «Светлячки») АННОТАЦИЯ Рабочая программа воспитателей Черкасовой С.А., Ивановой В.В. (старше-подготовительная группа компенсирующей направленности «Знайки») АННОТАЦИЯ Рабочая программа воспитателей Титовой О.С., Богдановой Л.В. (средняя группа № 2 компенсирующей направленности «Звездочки») АННОТАЦИЯ Рабочие программы специалистов: Рабочая программа музыкального руководителя Дроновой И.В. (группы общеразвивающей направленности) АННОТАЦИЯ Рабочая программа музыкального руководителя Дроновой И. В. (группы компенсирующей направленности ТНР) АННОТАЦИЯ Рабочая программа музыкального руководителя Дроновой И.В. (группы компенсирующей направленности ЗПР) АННОТАЦИЯ Рабочая программа инструктора по физической культуре Дорожкиной А.П. (группы общеразвивающей направленности) АННОТАЦИЯ Рабочая программа инструктора по физической культуре Дорожкиной А.П. (группы компенсирующей направленности ТНР) АННОТАЦИЯ Рабочая программа инструктора по физической культуре Дорожкиной А.П. (группы компенсирующей направленности ЗПР) АННОТАЦИЯ Рабочая программа учителя-логопеда Горбатюк К.А. (старше-подготовительная группа компенсирующей направленности «Знайки») АННОТАЦИЯ Рабочая программа учителя-логопеда Ивановой О. Ю. (подготовительная группа № 2 компенсирующей направленности «Совушки») АННОТАЦИЯ Рабочая программа учителя-логопеда Ивановой И.А., Полищук О.В. (подготовительная группа № 3 компенсирующей направленности «Непоседы») АННОТАЦИЯ Рабочая программа учителя-логопеда Дубовской Р.А. (средняя группа № 2 компенсирующей направленности «Звездочки») АННОТАЦИЯ Рабочая программа учителя-логопеда Дубовской Р.А. (разновозрастная группа компенсирующей направленности «Ладушки») АННОТАЦИЯ Рабочая программа учителя-логопеда Олифир Е.А. (старшая группа № 2 компенсирующей направленности «Лучики») АННОТАЦИЯ Рабочая программа дефектолога Куприянюк Т.В. (разновозрастная группа компенсирующей направленности «Ладушки») АННОТАЦИЯ Рабочая программа педагога-психолога Орловой Е. А. (группы компенсирующей направленности) АННОТАЦИЯ Календарный учебный график с приложением его в виде электронного документа: Календарный учебный график определяет продолжительность учебного года, периоды каникул, график праздничных событий, общественных мероприятий и социальных акций, определяющий тематику календарного планирования педагогов. Календарный учебный график к образовательной программе ДО 2022-2023 учебный год Календарный учебный график к образовательной программе ДО, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (ТНР) 2022-2023 учебный год Календарный учебный график к образовательной программе ДО, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 учебный год Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в соответствии со статьей 12 п. 1 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года, в виде электронного документа: Годовой план работы ГБДОУ 28 на 2022-2023 учебный год Описание годового плана работы: годовой план работы является документом тактического планирования и включает в себя в качестве приложений:
Расписание занятий на 2022-2023 учебный год
Режим дня воспитанников на период 2022-2023 учебного года
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы (для групп общеразвивающей направленности) Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы (для групп компенсирующей направленности ТНР) Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы (для групп компенсирующей направленности ЗПР) Язык, на котором осуществляется обучения: русский. Положение о языке образования в ГБДОУ детском саду № 28 Василеостровского района Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения Электронное обучение не используется. Информацию об использовании при реализации образовательных программ дистанционных образовательных технологий При реализации образовательных программ используются дистанционные технологии: — районные on-lain игры для дошкольников, веб-квесты, консультационной методическое сопровождение родителей (законных представителей (сайт районного дистанционного консультационного центра КЦВО.рф, раздел официального сайта образовательной организации «Для Вас, родители/Дистанционное дошкольное образование» ) — on-lain викторины, квизы, конкурсы и социальные акции для дошкольников (сайт РМО дошкольных образовательных учреждений Василеостровского района — opdo-fgosdo.ru) Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.
Аналитическая справка об итогах реализации образовательных программ дошкольного образования в ГБДОУ д/с № 28 в 2021-2022 учебном году Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам: Об общей численности обучающихся — 232 обучающихся
Численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 человек. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов — 0 человек. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0 человек. Численность обучающихся, граждан иностранных государств — 0 человек. О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического или юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг) , в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 человек. Общеобразовательные и профессиональные образовательные программы не реализуются. Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) — образовательное учреждение не является образовательной организацией высшего образования и организацией дополнительного профессионального образования. Научная (научно-исследовательская) деятельность не осуществляется. |
Типы учреждений РФ для детей с ограниченными возможностями здоровья
Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического здоровья. Данная система является основой института специального образования детей и подростков с ограниченными возможностями. Реализация функций этого института (абилитационно — реабилитационная, корригирующая, компенсирующая, социально-бытовая, профессионально-трудовая) осуществляется посредством деятельности специальных коррекционно-реабилитационных учреждений. Выделяют следующие типы учреждений: дома ребенка, детские дома, дома-интернаты, специальные детские сады и группы, школы и школы-интернаты, реабилитационные центры, профессионально-технические училища.
Рассмотрим типологию специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
- Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для неслышащих детей (I вид). Решают задачи воспитания, общеобразовательной и трудовой подготовки глухих школьников, а также коррекции
и компенсации недостатков их развития. Школы имеют в своем составе 1-12 классы и подготовительный (нулевой)
класс для шестилеток. Образование глухим детям дается в объеме восьмилетней массовой школы за 12 лет.
Наполняемость классов — 12 человек.
Особое внимание в коррекционно-компенсаторной и реабилитационной учебно-воспитательной работе уделяется формированию и развитию вербальной речи и словесно-логического мышления, расширению активной речевой практики, а также развитию остаточного слуха. Основу дидактической системы обучения таких детей составляет предметно-практическая деятельность, как база для общего и речевого развития, формирования когнитивной (познавательной) активности, самостоятельности и сознательности в приобретении знаний, умений и навыков. Главным требованием к процессу образования выступает организация развивающей слухоречевой среды, предусматривающей слухозрительное и слуховое восприятие устной речи с помощью звукоусиливающей аппаратуры.
Трудовое обучение глухих детей начинается с 12 летнего возраста и занимает ведущее место в образовательной программе. Лечебно — реабилитационная, превентивная, санитарно-гигиеническая и консультационная работа проводится врачами-специалистами: оториноларингологом, психоневрологом, педиатром и медсестрами. Эта работа направлена на максимальное сохранение остаточного слуха. - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для слабослышащих и позднооглохших детей
(II вид). Осуществляют воспитание, общеобразовательную и трудовую подготовку, преодоление последствий
снижения слуха и речевого недоразвития данной категории детей. Применяемые методы должны максимально
стимулировать детей к активной речевой деятельности, развитию слухового восприятия и формированию навыков
чтения с губ, чтения с лица.
Школа-интернат принимает детей с 7 лет в два отделения: для детей с незначительными нарушениями речи: дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие, дисграфия, дислексия (срок обучения-10 лет) и для детей с глубоким недоразвитием речи в результате нарушения слуховой функции (срок обучения-12 лет). Кроме того, при необходимости создаются дополнительные отделения при первом — 11-12 классы, где дети могут получить среднее образование; при втором — дошкольные группы для детей 4-6 — летнего возраста. Наполняемость классов — 12 человек.
При обоих типах учреждений возможно создание классов для детей с дефектами опорно-двигательного аппарата и интеллекта. - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для незрячих детей (III вид). В данных
учреждениях воспитываются и обучаются тотально слепые дети или дети, имеющие минимальное остаточное зрение.
Приоритетной задачей является сохранение и максимальное развитие остаточного зрения. Компенсация слепоты
осуществляется за счет сохранных анализаторов.
Абсолютно слепые дети пользуются в учебной работе тактильно-кинестетическим и слуховым способами восприятия учебного материала и ориентации в жизненном пространстве.
Частично видящие дополнительно используют зрительный анализатор. Учащиеся постоянно находятся под наблюдением врача-офтальмолога, психоневролога, педиатра.
Организовано два типа школ для слепых детей:
десятилетняя (обучение в объеме восьмилетней общеобразовательной школы) и двенадцатилетняя (дети получают среднее образование). Наполняемость классов — 12 человек.
Образовательные программы идентичны программам массовой школы, за исключением специальных программ по таким дисциплинам как физвоспитание, производственная подготовка, рельефное рисование и черчение. В основе системы обучения лежит рельефно-точечный шрифт Брайля, русифицированный впервые отечественным офтальмологом и тифлопедагогом А.И.Скребицким. Значительное внимание уделяется межличностным контактам и совместной деятельности слепых детей со зрячими детьми и взрослыми, что часто позволяет преодолеть некоторые вторичные и третичные отклонения в развитии. - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для слабовидящих детей (IV вид). Кардинальным отличием данного типа учреждений от предыдущего является направленность работы на компенсацию
зрительных нарушений и восстановление неполноценного зрения в условиях щадящего режима, когда это возможно.
Успех обучения и воспитания слабовидящих детей зависит от условий зрительной работы. В классах используется специальный учебный наглядный рельефный материал, пригодный для бисенсорного восприятия (с использованием зрения и осязания), аудиобиблиотеки (записи, например, художественных произведений или учебников на магнитных лентах, дисках), специальные оптические, технические средства («электронная лупа», преобразователи световых сигналов в звуковые и тактильные сигналы, телескопические очки, контактные линзы, диктофоны, «говорящие» калькуляторы) и методы обучения, ориентированные на коррекцию искаженных зрительных представлений детей. Школьное оборудование также приспособлено к индивидуальным и типологическим особенностям развития детей с учетом офтальмогигиенических требований: повышенное до 1500 люкс освещение (для сравнения: в небольшом кабинете с двумя окнами — лишь 500-600 люкс), дозирование зрительных нагрузок, возможность наклона крышки парты, учебники массовой школы с увеличенным шрифтом, тетради с особой разлиновкой (выпуклые разделители линий — барьеры). Наполняемость — 12 человек в классе. При данных видах учреждений возможно открытие одно-, двух или трехгодичных дошкольных отделений. - Логопедические учреждения для детей с речевыми нарушениями относятся к системе образования или
здравоохранения.
В поликлиниках организованы слухоречевые и логопедические кабинеты, обслуживающие детей дошкольного возраста и взрослых. Различные нарушения речи устраняются логопедами.
Логопедические стационары оказывают индивидуальную и групповую помощь дошкольникам и школьникам с тяжелыми речевыми дефектами (алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, заикание). Вспомогательными средствами реабилитации являются медикаментозные, психотерапевтические и физиотерапевтические мероприятия. Длительность — от 3 мес. до года.
Логопедические детские сады и специальные логопедические группы при обычных дошкольных образовательных учреждениях.
Логопедические пункты в массовых школах призваны оказывать помощь в исправлении патологии речи всем нуждающимся учащимся школы и района. Направления в пункты выдают врачи поликлиники, учителя, а также возможен прием по просьбе родителей. Практикуется групповая форма работы. Индивидуальная — только в том случае, если ребенок не может работать в группе. Занятия проводятся три раза в неделю. - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей
с тяжелой речевой патологией (V вид).
Данные учреждения принимают детей с сохранным слухом и интеллектом. Наличие выраженной речевой патологии (например, заикание, ринолалия) не дает им возможности обучаться в обычной школе.
Срок обучения — 9-11 лет. За это время дети получают знания в объеме восьмилетней общеобразовательной школы. Главная задача речевой школы — коррекция дефектов устной и письменной речи, отклонений в психофизическом развитии учащихся, закреплении речевых навыков, активизации речевых форм общения. Состав учащихся в конце каждого учебного года пересматривается с целью возможности перевода некоторых детей на основании заключения ПМПК в массовую школу или учебно-воспитательное учреждение иного вида (например, для детей с умственной отсталостью или с задержкой психического развития). - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид).
Данные учреждения являются одновременно и образовательными и лечебно-оздоровительными учреждениями. Они делятся на 9-летние с подготовительным классом (учебная программа охватывает объем неполной средней школы) и 11-летние с подготовительным классом (учебная программа — в объеме средней школы). Обучение и воспитание ведется с учетом функционального состояния здоровья детей, их двигательных возможностей и медицинских рекомендаций. Лечебно-оздоровительную и реабилитационную работу проводят врачи: ортопед, психоневролог, педиатр, физиотерапевт, а также инструктор лечебной физкультуры, массажист, логопед.
Основной задачей школы является максимальное преодоление функциональных двигательных нарушений и подготовка воспитанников к самостоятельной профессионально-трудовой деятельности. С этой целью используется различное вспомогательное оборудование коррекционно-реабилитационного процесса: парты с \»ухватами\» и бортиками, шлемы и скафандры для фиксации головы, туловища и конечностей для облегчения функционирования артикуляционного аппарата, тренировки зрительно-моторной координации. Наполняемость классов — до 16 человек. Для умственно отсталых детей с ДЦП при школе организуются специальные классы. - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с задержкой психического развития (VII вид).
Обучение в таких учреждениях осуществляется в объеме восьмилетней массовой школы. Существует подготовительный (диагностический) класс. Наполняемость классов — 18-20 человек. Помимо учебно-воспитательной работы проводится комплексная лечебно-восстановительная, санитарно-гигиеническая и профилактическая работа, а также коррекционные групповые и индивидуальные занятия с целью преодоления недостатков психофизического развития, вызывающих неуспеваемость в массовой школе. На основе данных психолого-педагогического и клинического изучения детей реализуется принцип дифференцированного подхода. В конце каждого учебного года решается вопрос о возможности перевода в иной тип учебного учреждения каждого ребенка.
Помимо специальных школ для данной категории детей созданы классы коррекции, выравнивания при массовых школах, куда ребенок может переводиться на срок от 6 мес. до 1 года с целью повторного изучения, «наверстывания» не усвоенного учебного материала.
Данные типы образовательных учреждений были созданы и стали развиваться в РФ с 1981г. Для этого были объективные причины, так как, по экспертной оценке ведущих педагогов страны, лишь 35-45% учащихся старших классов способны освоить программу массовой общеобразовательной школы по всем предметам, а из поступающих в первый класс около 30% детей отстают в интеллектуальном развитии. - Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с умственной отсталостью (VIII вид).
Данные учреждения относятся к системе образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В дошкольные учреждения (детские дома и сады) принимаются дети с диагнозом “олигофрения в степени дебильности неосложненной формы”, в возрасте от 4 до 8 лет.
Основная цель этих учреждений — физическое, умственное и нравственное развитие, а также подготовка к обучению в специальной образовательной коррекционной (вспомогательной) школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Вся коррекционно-компенсаторная работа направлена на преодоление и превенцию вторичных дефектов развития. Дети-дошкольники с глубокой степенью умственной отсталости (имбецильность), а также с умственной отсталостью, осложненной детским церебральным параличом, психопатией, болезнью Дауна, шизофренией направляются в учреждения системы социального обеспечения — специальные интернаты, дома-интернаты или в учреждения системы здравоохранения — специальные ясли, специальные психоневрологические санатории для детей с поражением ЦНС.
Для детей с умственной отсталостью школьного возраста открыты специальные образовательные коррекционные школы и школы-интернаты, где они за 8-9 лет могут освоить учебную программу, соответствующую по отдельным предметам 5-6 классу массовой школы, а также получить доступную специальность. Трудовое обучение занимает главное место в учебном плане и является разделом работы по социально-бытовой подготовке детей к самостоятельной жизни. Параллельно реализации процессов воспитания и обучения квалифицированными специалистами — медиками проводится лечебно-оздоровительная работа.
Для детей с выраженными формами умственной отсталости (имбецильность, идиотия) в системе социального обеспечения существуют детские дома, где дети находятся с 4 до 18 лет. Умственно отсталые дети, страдающие психическими заболеваниями, в зависимости от состояния помещаются в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц. - Специальное учреждение — детский дом для слепоглухонемых детей в г.Сергиевом Посаде Московской области. Год основания — 1968г.). Здесь одновременно обучается 50 детей: тотально слепоглухонемых, почти слепоглухонемых, слабовидящих глухонемых и слабослышащих слепых с нормальным интеллектом (хотя это и спорно при таких нарушениях). Обучение, воспитание и оздоровление осуществляют тифло- и сурдопедагоги, а также другие специалисты. Их задача — реализация потенциальных ресурсов общего и языкового развития слепоглухонемых в процессе специального обучения с целью формирования, прежде всего, навыков самообслуживания, а также элементарных трудовых умений.
- Социально-реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Осуществляют комплексную медикоментозную и физиотерапевтическую помощь, психолого-педагогическую и социокультурную реабилитацию, в-первую очередь, детей-инвалидов от 3 до 18 лет. В штате имеются врачи, учителя и воспитатели, социальные педагоги, психологи, социальные работники. Проводится правовое консультирование родителей, имеющих детей-инвалидов. Одним из приоритетных направлений деятельности является работа с семьей нетипичного ребенка, ее консультирование, проведение тренинговых, психотерапевтических занятий.Структура центров, имеющих статус опорно-экспериментальных учреждений Министерства труда и социального развития, чаще всего представлена следующими отделами:
- диагностики и разработки программ социальной реабилитации;
- медицинской реабилитации;
- психолого-педагогической помощи;
- правовой защиты;
- социально-педагогический подразделение;
- организационно-методический отдел.
-
Специальные группы при профессиональных училищах и техникумах для детей с умственной отсталостью, нарушениями в области отдельных анализаторов, опорно-двигательного аппарата, детей-сирот. Основная задача деятельности таких училищ состоит в профориентации подростков с ограниченными возможностями, помощь в овладении ими определенной доступной специальностью.
Зачастую новые типы специальных (коррекционных) и реабилитационных учреждений возникают стихийно, работают «методом проб и ошибок», не имея необходимых нормативных документов, научно-методического обоснования применяемых приемов и методов работы.
Какой из них подходит вашему ребенку? – Нишевый блог
Дошкольное учреждение — это время, когда ваш малыш влюбляется в образование. Правильная дошкольная программа должна помочь вашему ребенку расти и учиться таким образом, который наилучшим образом соответствует его уникальному складу ума.
Но как узнать, какой из них правильный?
На сегодняшний день существует множество вариантов дошкольного образования, и каждый подход немного отличается тем, как он поддерживает творческие способности, память и понимание окружающего мира учащегося.
Основными дошкольными подходами на сегодняшний день являются:
- Монтессори
- Реджо-Эмилия
- Вальдорф
- Высокий прицел
- Бэнк Стрит
- Родительские кооперативы
- Религиозный
Как выбрать лучшую школу для своего дошкольника? Давайте разберем их историю, философию и немного об их повседневной жизни.
Монтессори
Образовательный подход, вдохновленный итальянцами. Доктор Мария Монтессори разработала эту популярную педагогику более 100 лет назад. Учителя и руководители групп бережно направляют обучение учащихся в классах Монтессори. В рамках этой структуры учащиеся выбирают, какие занятия соответствуют их интересам, и двигаются в темпе, соответствующем их собственным предпочтениям в обучении. Считается, что такой подход способствует независимости, ответственности и естественной страсти к образованию.
Многие школы Монтессори предлагают обучение от младенцев до подростков, включая программы раннего детства для учащихся дошкольного возраста. Эти молодые классы поощряют практическое обучение с помощью формируемых материалов для изучения новых концепций, навыков и увлечений. Классы в этом возрасте редко включают парты. Они также предлагают непрерывные периоды времени каждый день для детей, чтобы исследовать их любимое занятие в своем собственном темпе.
Монтессори также предлагает то, что они называют «образованием для мира». Этот метод включает в себя социальную справедливость и глобальное лидерство, а также содействие конструктивному разрешению конфликтов.
Мир, любовь и работа по дому: почему Монтессори помогает моей семье
Реджо-Эмилия
Reggio Emilia подходит к юным ученикам целостно, принимая во внимание полный интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка. Стиль школы, ориентированный на учащихся, ориентирован на свободу выражения и исследования идей с использованием движений, активного слушания и практических занятий. Совместная деятельность в классе укрепляет отношения с другими людьми и окружающим миром.
Лорис Малагуцци разработал этот подход в 1970-х годах. Двадцать лет спустя в Италии была создана организация Реджо-Эмилия, чтобы признать и распространить его работу по всему миру. Согласно организации Reggio, учебная программа основывается на «участии семей, коллегиальной работе всего персонала, важности образовательной среды, наличии ателье [творческого пространства] и фигуре atelierista [педагог по искусству], школьная кухня и педагогическая координирующая группа».
Выражение через творчество и эмоции – особенно с использованием упомянутого выше «ателье» – углубляет уроки, полученные как в дошкольном возрасте, так и во взрослой жизни.
Вальдорф
Вальдорфская учебная программа для детей младшего возраста закладывает основу для обучения на протяжении всей жизни любознательного ребенка. Мероприятия направлены на укрепление доверия к роли педагога с использованием практики внимательности, художественной деятельности и теплой и здоровой атмосферы в классе.
Австрийский ученый Рудольф Штайнер разработал этот образовательный подход в начале 20 -го -го века после Первой мировой войны. Вальдорфское образование направлено на то, чтобы увидеть потенциал каждого ребенка как всесторонне развитой личности. Их самостоятельное обучение формирует страсть к образованию посредством художественной деятельности по всем учебным предметам. Уроки основаны на опыте, а не просто изучении, они поощряют творчество, независимость и глубокое понимание учащимися каждой темы, которую они изучают.
HighScope
Благодаря более чем 50-летнему опыту обучения детей младшего возраста HighScope основывает свою учебную программу на ряде ключевых показателей развития (KDI), чтобы создать вдохновляющий класс для каждого учащегося. Эти KDI помогают учителям выбирать занятия и проекты, подходящие для каждого возраста. Они также помогают учителям понять и интерпретировать потребности и вопросы юных учащихся, чтобы лучше направлять их обучение.
Акт игры находится в центре всех уроков. Учителя действуют как партнеры ребенка, поощряя развитие, тактику решения проблем и навыки разрешения конфликтов посредством практических проектов.
Организация HighScope повторяет, что «последовательность «играй-делай-проверяй» занимает центральное место в каждом учебном дне. Учащиеся выбирают желаемую деятельность или проекты, составляют план достижения своей цели, а затем работают со взрослыми в своем классе, чтобы проанализировать результаты.
Бэнк Стрит
Первоначально разработанная в Нью-Йорке на рубеже —-го веков, Люси Спрэг Митчелл решила разработать подход к образованию, который фокусируется на всестороннем развитии ребенка. Команда специалистов построила класс, который способствует развитию уникальных эмоциональных, физических, социальных и интеллектуальных аспектов каждого ученика. Учебная программа учитывает эмоциональные и интеллектуальные изменения, происходящие в каждом возрасте, и включает их в подход к каждому уроку. Благодаря междисциплинарному подходу ко всем предметам учащиеся учатся эмоционально и осмысленно участвовать в обучении.
В классе разный возраст, и ученики работают вместе, независимо от уровня их развития. Это препятствует любой конкуренции между группой при изучении их игровых уроков. Затем учащиеся решают, будут ли они учиться через наблюдение или применят практический подход к экспериментальным проектам. Дети получают внимание один на один в течение дня, но увлечения ребенка определяют урок дня.
Родительские кооперативы
Группа родителей-единомышленников может принять непосредственное участие в объединении образования своего ребенка, создав дошкольное учреждение родительского кооператива. В этой ситуации группа родителей нанимает профессионального учителя, который соответствует их стилю обучения. Родители и учителя работают в тандеме, как правило, родители управляют всеми административными аспектами школы и чередуются в классе и за его пределами, чтобы наблюдать за уроками и помогать им. Это не только позволяет родителям продолжать заниматься дошкольным образованием своего маленького ребенка, но также создает сплоченное сообщество педагогов для родителей в этом районе.
Религиозный
Многие местные религиозные организации также предлагают религиозные дошкольные программы. Уровень религиозной направленности зависит от самой школы , хотя многие позволяют без ограничений говорить о боге и религии. Учебная программа может не фокусироваться на развитии духовных убеждений ребенка, но оставаться открытой для включения церковных ценностей и историй в их уроки.
Найдите религиозные дошкольные учреждения в вашем районе
Суть
Все дошкольные учреждения стремятся вдохновлять юных учеников в классе. Они включают в себя искусство, практическое обучение и практические упражнения, чтобы задействовать энергию и творческий потенциал молодого студента. Выбирая лучшее дошкольное учреждение или своего ребенка, посетите свои любимые программы, чтобы увидеть, соответствует ли стиль преподавания вам и страсти вашего малыша к обучению и исследованиям.
Найдите отличные дошкольные учреждения в вашем районе
Категории: Католические школы, Монтессори, Ресурсы для родителей, Дошкольное учреждениеОпубликовано:Подпишитесь на нас:
Еще статьи от Niche
4 способа найти школу-интернат, которая ставит во главу угла разнообразие, равенство и инклюзивность
На самом деле, столпы разнообразия, справедливости и инклюзивности могут превзойти все другие преимущества выбора школы-интерната по сравнению с традиционной школой. Согласно этой статье Forbes, студенты, учителя и выпускники школ-интернатов сказали, что «самым важным преимуществом было проживание в разнообразном, сплоченном сообществе», за которым следует «возможность глубокой дружбы со студентами со всего мира».
Четыре причины, почему вам стоит подумать о школе-интернате
Даже если вы никогда раньше не думали о школе-интернате, ознакомьтесь с этими четырьмя причинами, по которым вам стоит задуматься о ее посещении.
Как родители могут помочь с поиском колледжа, не забирая
Может возникнуть соблазн взять бразды правления в свои руки, но родители должны играть вспомогательную роль, а не брать на себя управление, когда дело касается помощи детям в поступлении в колледж.
Путеводитель для информированных родителей по различным типам дошкольных учреждений
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его дети получили самое лучшее образование. Путь зачисления ребенка в школу начинается с шести недель до трехлетнего возраста. Этот период важен для развития ребенка, и вам нужно помнить о типе школы, которую вы выбираете для своего ребенка. Образование служит основным строительным блоком, на основе которого у детей формируется уникальное представление о мире.
Прежде чем приступить к поиску дошкольной программы, обязательно оцените потребности своего ребенка. Это поможет вам понять стиль обучения вашего ребенка, чтобы вы могли найти подходящую школу для его нужд.
Давайте рассмотрим несколько типов дошкольных программ, чтобы помочь вам выбрать подходящую для вашего ребенка.
Типы дошкольных программ: что нужно знать
Принять решение о том, в какой тип дошкольного учреждения отдать вашего ребенка, не так-то просто с таким количеством вариантов. Мы разберем распространенные типы дошкольных учреждений, которые вы, вероятно, будете выбирать, и обсудим философию, стоящую за каждым из них.
Академическая/Игровая
Многие дошкольные учреждения предлагают обучение в академической и/или игровой среде. Эти школы работают, чтобы обучать детей, пока они развлекаются, чтобы привить любовь к учебе на всю жизнь. Большинство этих дошкольных учреждений предлагают учебную программу, основанную на теме, но школы, входящие в семейство школ Cadence Education, используют учебную программу, основанную на навыках.
Учебная программа Ascend — это учебная программа, основанная на навыках, разработанная Cadence Education, которая развивает творческие, социально-эмоциональные, когнитивные и физические навыки и способности ребенка с помощью специально разработанных материалов и занятий. Этот тип дошкольной программы обеспечивает баланс гибкости и структуры, что позволяет учителям создавать индивидуальное обучение для каждого ребенка.
Эта среда обучения, основанная на навыках, сочетает в себе занятия под руководством учителя и опыт учебного центра, создавая больше возможностей для индивидуального взаимодействия между учителями и учениками. Дети в этой индивидуальной учебной среде больше вовлечены в то, что они изучают, и в то же время весело проводят время. Это создает прочную основу уверенности и страсти к обучению на протяжении всей жизни, что помогает детям добиться успеха.
У детей в учебной программе Ascend также есть возможность взять на себя ответственность за свое обучение, создавая свои проекты. Это помогает детям развивать важные навыки и создает основу уверенности, независимости и творчества, что позволяет им добиться успеха в детском саду и за его пределами.
Монтессори
Известный итальянский врач доктор Мария Монтессори разработала метод Монтессори в 1897 году. Эта система поощряет командную работу дошкольников и использует специально разработанные инструменты для улучшения образования. В системе обучения Монтессори дети работают в группах или самостоятельно. Но общая идея состоит в том, чтобы использовать навыки детей, чтобы увидеть, какой вклад они вносят в более крупную единицу.
Дошкольное учреждение Монтессори предлагает уникальный подход к обучению. В отличие от традиционной установки, философия Монтессори делает упор на самомотивированный рост детей посредством индивидуального обучения. Эта система способствует независимости и укрепляет доверие. Он также способствует социальному, когнитивному и эмоциональному развитию детей. Весь процесс обучения часто является целенаправленным.
В дошкольных учреждениях такого типа дети учатся в своем собственном темпе, выполняя различные более практичные задания в классе. Вместо того, чтобы инструктировать по установленному учебному плану, учителя служат скорее проводником, помогающим каждому ученику освоить желаемый метод обучения. Школы, применяющие систему Монтессори, проводят сеансы вопросов и ответов и внеклассные мероприятия.
Waldorf
В обучении Waldorf используется система подхода, основанная на интеллектуальном экспериментировании. Рудольф Штайнер разработал эту систему в начале 20 века. Вальдорфское образование развивает интеллект каждого учащегося в искусстве и практических навыках.
Вальдорфская дошкольная философия направлена на развитие каждого ребенка как всесторонней личности. Он требует более философского подхода и не зависит от конкретной учебной программы. Школы, которые принимают эту систему, могут развивать свой стиль и методы обучения. Непрерывное тестирование является частью повседневной жизни типичной вальдорфской школы. Waldorf адаптирует свою учебную программу в соответствии со способностями каждого ребенка. Этот тип дошкольного учреждения достигает этого за счет разнообразных занятий в осознанной, художественной и практической среде. Ваш ребенок будет расти физически, эмоционально и интеллектуально в этой дошкольной обстановке.
Он распространяется за пределы дошкольного возраста до двенадцатого класса. Типичный день ребенка будет включать совместное обучение и личный вклад. Вальдорф способствует активному участию, а не пассивному обучению посредством индивидуального участия. Обычно это хорошо работает в небольших классах, где учитель может присматривать за каждым ребенком.
Реджо-Эмилия
Подход Реджио-Эмилия направлен на ответственность каждого ребенка. Педагог Лорис Малагуцци разработал эту систему после Второй мировой войны в Италии. Идея состоит в том, что каждый ребенок является частью единицы и должен функционировать с этой единицей.
Эта система учит детей развивать свой потенциал и действовать в рамках своего подразделения. Другой движущей силой этой системы образования является внедрение. Он считает, что ребенок является естественной частью человечества и должен учиться во всех аспектах. Более 140 стран используют этот философский стиль обучения.
Сотрудничество играет ключевую роль в дошкольном учреждении Реджо-Эмилии. Эта дошкольная философия сосредоточена на свободе каждого ребенка выражать себя и раскрывать свой внутренний потенциал. Этот тип дошкольного учреждения направлен на то, чтобы побудить детей быть сильными, независимыми и самостоятельными. Благодаря подходу Реджо-Эмилии у вас будет больше практического опыта в обучении вашего ребенка. Поговорка «требуется деревня» очень применима к этому дошкольному типу.
Предпосылки подхода Реджо-Эмилия включают:
- Окружающая среда как воспитатель
- Видимое обучение и процесс получения знаний
- Координация групповых образовательных практик
- Непосредственное участие семей
- Повседневное присутствие множества специалистов-воспитателей, работающих с детьми
- Ателье и лицо ателье
- Школьные кухни для пищевых добавок.
Религиозные
Религиозные дошкольные учреждения — отличный выбор, если вы хотите, чтобы богословские темы были включены в повседневную жизнь вашего ребенка. Каждое религиозное дошкольное учреждение имеет свою уникальную философию, основанную на типе религии и уровне религиозной интеграции. Однако одна из причин существования религиозных дошкольных учреждений состоит в том, чтобы создать среду, в которой учащиеся и преподаватели могут открыто обсуждать свои религиозные убеждения и исповедовать свою веру. Хотя учебная программа может не полностью фокусироваться на религиозном аспекте этих школ, они позволяют вести открытый разговор и интегрировать эти верования и практики в повседневную работу.
HighScope
Дошкольные учреждения, основанные на играх, уже давно являются лучшим выбором для многих родителей. В дошкольном учреждении типа HighScope эта игровая учебная программа использует совершенно новый подход. Дети учатся через практические проекты в партнерстве со своими учителями.
Система обучения HighScope создает благоприятную среду, поощряющую любопытство детей. Этот подход использует учебные материалы, чтобы способствовать всестороннему обучению детей. Это также поощряет взаимодействие между сверстниками и взрослыми в школьной среде.
Подход HighScope стал известен более 50 лет назад. Он требует более практического подхода, чем фактическое формальное обучение, что делает его практичным. Благодаря дошкольной философии, которая ставит игру в центр любого образовательного процесса, ваш ребенок обязательно получит удовольствие во время обучения.
Типичная среда обучения HighScope способствует развитию когнитивных навыков. Он строит социальные, культурные и эмоциональные связи между детьми. Класс более или менее похож на сообщество, где каждый член присматривает друг за другом.
Parent Co-Op
Дошкольное учреждение типа Parent Co-op направлено на то, чтобы родители принимали участие в процессе обучения своих детей. Эта система позволяет родителям присматривать за детьми и присутствовать на занятиях. Это позволяет сообществу родителей, приверженных одним и тем же целям, взаимодействовать.
Существенное отличие этой системы обучения от других заключается в том, что ею управляет сообщество родителей, разделяющих одну и ту же философию. Родители имеют огромное влияние на образование ребенка. Они также могут дать совет или внести огромный вклад в учебную программу.
Самое лучшее в этой системе обучения то, что она создает прочную связь между ребенком и родителем. Система учит детей важности образования. Это связано с уровнем приоритета, который родитель придает этому, присутствуя в классе.
Bank Street
Последний тип дошкольного образования, о котором идет речь сегодня, — это Bank Street, или подход развития-взаимодействия. Этот тип дошкольных учреждений, культивируемый в 20 веке, ориентирован на развитие ребенка в целом (эмоциональное, интеллектуальное, социальное и физическое).
Дошкольное учреждение Bank Street учитывает как эмоциональное, так и интеллектуальное развитие каждого ребенка и учитывает эти изменения в учебной программе. Студенты могут работать над материалом и учиться в среде, соответствующей их текущему этапу жизни.
Так как большое внимание уделяется этапу развития, в этих классах могут участвовать учащиеся разного возраста. Студенты помещаются в среду, соответствующую их потребностям, что означает, что они будут общаться и работать вместе со сверстниками.
Выбор подходящего дошкольного учреждения
Выбор дошкольного учреждения, в которое отдать ребенка, является серьезной проблемой для многих родителей. Когда вы начнете поиск, примите во внимание несколько из этих полезных советов, чтобы найти подходящую школу для вашего ученика.
- Исследуйте каждую программу. Ознакомьтесь с философией, учебным планом и квалификацией каждого дошкольного учреждения, чтобы определить, какая дошкольная программа лучше всего подходит для вашего ребенка.
- Запланировать тур. Посещение каждого типа дошкольных учреждений даст вам лучшее представление о том, где ваш ребенок будет проводить свои дни. У вас также будет возможность встретиться с преподавателями, обсудить программу и узнать, как выглядит распорядок дня.
- Спросите вокруг. Направления могут быть отличным источником для понимания каждого типа дошкольных учреждений. Скорее всего, у них есть представление о различных программах и советы о том, как справиться с переходом к этой новой главе жизни вашего ребенка.
Часто задаваемые вопросы
Как я узнаю, что мой ребенок готов к дошкольному обучению?
Этот уровень подготовки варьируется от ребенка к ребенку. Однако, если вы чувствуете, что ваш ребенок готов расстаться с вами на целый день и ему нравится проводить время со сверстниками, вы можете начать искать дошкольные учреждения.
Как подготовить ребенка к переходу?
Обсуждение изменений в расписании и разлуки — отличный первый шаг в подготовке вашего ребенка к этому переходу. Это также может помочь вашему ребенку посетить школу заранее, чтобы он чувствовал себя более комфортно в своей новой среде в первый день.
Каковы плюсы и минусы посещения дошкольного учреждения моим ребенком?
Мы понимаем, что нам нужна вся информация об образовании вашего ребенка, поэтому мы создали для вас список плюсов и минусов! Вы можете прочитать обо всех замечательных преимуществах и потенциальных недостатках отправки вашего ребенка в дошкольное учреждение.
Создайте светлое будущее своего ребенка вместе с Cadence Education
Cadence Education предлагает прекрасную среду, которая пробуждает творческие способности детей и делает обучение увлекательным. Cadence использует различные типы дошкольных программ, в зависимости от выбранной вами школы. Во всех случаях у дошкольников есть уникальные возможности проявить себя уникальными способами, учась у заботливого персонала профессионалов, готовых помочь вашему ребенку расти.
Учебная программа Ascend развивает социально-эмоциональные, физические, когнитивные и творческие способности ребенка. Эта учебная программа помогает детям применять критическое мышление для решения сложных задач.