Используем биографический метод при подборе персонала
Юлия Жижерина, бизнес-консультант по управлению персоналом и трудовому праву, рассказывает, что такое биографический метод и стоит ли брать на работу «Евгения Онегина», «Творческого сноба» или «Высокомерного творца».
Биографический метод – сбор и анализ данных о жизненном пути человека. Этот метод позволяет узнать о характере, самосознании, направленности, таланте и жизненном опыте личности, поэтому его часто используют для оценки характера кандидатов при подборе персонала.
Какие формулы характера существуют
Обозначим отношение к себе словом «Я», отношение к близким людям — «ВЫ», отношение к посторонним людям — «ОНИ», а отношение к труду — «ТРУД». Хорошее отношение обозначим знаком «+», а плохое — знаком «-». Сочетание этих характеристик определяет формулу характера.
В таблице представим самые распространенные формулы с их краткими характеристиками.
Формула характера | Отрицательное отношение | Тип характера | Краткая характеристика |
---|---|---|---|
«Я+, ВЫ+, ОНИ+, ТРУД+» | Отсутствует | Здоровый характер | Работать с такими людьми, как с начальниками, так и с коллегами, и с подчиненными — одно удовольствие: они хорошо относятся и к коллегам, и к клиентам, и к процессу труда, и к себе. |
«Я+, ВЫ+, ОНИ+, ТРУД-» | К труду | «Евгений Онегин» | Люди с большими способностями, которым учеба давалась с легкостью, они не привыкли к систематическому, упорному труду. Так как процесс труда не вызывает у них ни интереса, ни удовлетворения, они находят смысл жизни в других сферах. Например, в любовных похождениях и вечеринках. |
«Я+, ВЫ-, ОНИ+, ТРУД+» | К близким людям | «Высокомерный творец» | Эти люди интересны в общении при первых контактах. Но как только они осваиваются на новом месте, неизбежно начинают конфликтовать с окружением: коллегами, начальником, подчиненными. И хотя профессионалы они отличные, работать с ними становится невозможно. |
«Я-, ВЫ+, ОНИ+, ТРУД+» | К себе | «Гадкий утенок» | Это безропотные «рабочие лошадки», которые ведут себя неуверенно и в любых конфликтах винят себя. Поведение робкое, часто «тянут» на себе всю работу отдела, не требуя ничего взамен. |
«Я+, ВЫ+, ОНИ-, ТРУД+» | К посторонним людям | «Творческий сноб» | Эти люди хорошо общаются только с узким кругом близких людей (семья, коллеги), но на новые контакты идут с большим трудом. Общение с новыми людьми для них крайне затруднительно. |
«Я+, ВЫ-, ОНИ+, ТРУД-»/ «Я-, ВЫ+, ОНИ-, ТРУД-» | Нестабильность, проявляется в зависимости от оценки ситуации | «Раболепствующий тиран» | Эти люди в одних ситуациях ведут себя как «Высокомерные творцы», а в других как «Гадкие утята»: они то заносчивы и высокомерны, то робки и застенчивы. Работать с ними трудно, так как они весьма непредсказуемы. |
Как использовать биографический метод при подборе персонала
Чтобы использовать биографический метод, следуйте алгоритму:
1.Выберите источники биографической информации:
- Личное дело — набор официальных биографических документов (паспорт, дипломы), а также резюме, рекомендации и отзывы.
- Биографическая анкета. Отвечая на точные вопросы анкеты, человек дисциплинирует свои воспоминания, обретает установку на строгое воспроизведение прошлого.
- Автобиография — может быть спонтанной или провоцированной, т. е. написанной по заданию.
- Биографическое интервью. Этот трудоемкий метод дает самый богатый материал. Здесь раскрываются сфера переживаний, отношения к событиям и концепция жизненного пути, сложившаяся у человека. Биографическое интервью и биографические высказывания – сложные и дорогостоящие процедуры. Их проводят, когда кандидат претендует на высокую позицию или при отборе сотрудников в кадровый резерв компании. То есть в тех случаях, когда ошибка может стоить очень дорого.
Если компания не видит необходимости в привлечении профессионального психолога, HR-службы используют для изучения кандидатов резюме, рекомендации и отзывы, официальные документы (личное дело), анкеты, а также элементы биографического интервью при собеседовании.
Но не стоит забывать и о таком важном источнике биографической информации, как собственноручная автобиография кандидата. Этот источник часто недооценивается HR-службами. Однако если попросить кандидата написать автобиографию еще до собеседования, появляется дополнительный источник информации, который можно использовать как для исследования характера кандидата, так и для проявления его черт. Для наиболее эффективного достижения цели перед написанием автобиографии следует дать кандидату небольшую инструкцию по ее написанию.
2.Проанализируйте и оцените полученные факты.
- особенности формулировок;
- объяснение кандидатом причин тех или иных событий;
- противоречащие друг другу факты и высказывания.
Обратите особое внимание на сведения из детства кандидата, информацию об этапах его социализации (школа, вуз), частоту и причины смены места работы, способы проведения свободного времени, семейное положение. Еще древнегреческий мудрец Солон назначал руководителями только тех, у кого налажены семейные отношения. Большую роль может сыграть проверка достоверности описанных фактов (рекомендации, отзывы, официальные документы). Рассмотрим пример:
Мужчина, 25 лет, разведен, детей нет, претендует на должность менеджера по продажам. Опыт работы: начальник отдела продаж, коммерческий директор в одной фирме, коммерческий директор в другой фирме, начальник отдела продаж в третьей фирме. В первых двух случаях причиной увольнения указывает: «поменялся собственник компании», в третьем: «неинтересная работа». В автобиографии с упоением описывает множество хобби: путешествия, различные виды спорта, участие в КВН.
Можем предположить «минус» в позиции «ТРУД». За короткий промежуток времени сменил значительное количество мест работы. Занять высокие должности в таком молодом возрасте ему, скорее всего, позволили соответствующие знакомства. Как только знакомства «заканчивались» (менялся собственник), он сразу же искал новую работу. Регресс в развитии карьеры, вероятно, означает, что у кандидата слабые навыки не только в управлении людьми, но и, собственно, в области продаж. Зато в развлечениях, как видим, он — профессионал.
3.Примите решение: принимать кандидата на работу или нет.
По статистике, не многих людей можно отнести к людям со здоровым характером (все плюсы) и, скорее всего, большинство из них настолько успешны, что не ищут работу. Поэтому не стоит сразу отказываться от сотрудничества с другими кандидатами. Они могут стать хорошими работниками, если учесть особенности их характера:
«Евгений Онегин»— в данной формуле присутствует дефект в самой важной для работодателя позиции: в позиции «ТРУД». Скорее всего, человек, не желающий упорно и методично трудиться, трудовому коллективу не нужен. Корректировка такого характера возможна при долгой и тщательной работе человека над собой под руководством опытного психолога. Поэтому с таким кандидатом лучше вежливо распрощаться.
«Высокомерные творцы» — как правило, хорошие профессионалы, но как подчиненные все время спорят с начальником, считая его недалеким человеком. Как начальники же уверены в глупости подчиненных, не дают им и шага ступить самостоятельно. К коллегам относятся пренебрежительно. Таким работникам противопоказана работа в команде. Если этот человек является ценным профессионалом и предполагается его индивидуальная работа на отдельном участке с минимумом контактов с другими, то возможен его прием на работу в компанию.
«Гадкие утята» — такие работники бывают настоящей находкой. Они трудятся самозабвенно и никогда не возражают ни против дополнительной работы, ни против пренебрежительного отношения. Они не принесут компании проблем. Но карьеру они, как правило, не строят и даже отказываются от повышения, так как считают себя недостойными. Поэтому их включение в кадровый резерв не принесет результата. Начальнику необходимо хвалить таких работников как можно чаще, а также следить, чтобы другие не сваливали на них свою работу.
«Творческий сноб» — ему потребуется специальная (более длительная) программа адаптации. Но, прижившись в коллективе, он сможет проработать долгие годы без помыслов о смене работы и будет прекрасно относиться к родному коллективу. Вот только выполнять работу, которая требует постоянного общения с новыми клиентами, он не сможет. Здесь проявятся его затруднения в общении с новыми людьми. Это тот кандидат, которого не стоит принимать на позицию «менеджер по продажам».
«Раболепствующий тиран» — на собеседовании может быть кротким и приятным, а при возникновении первой же стрессовой ситуации стать резким и презрительным. Он может униженно вести себя перед начальником и тиранить подчиненных или совершенно распустить подчиненных и вызывающе вести себя с начальником. Интерес к труду у таких людей сохранен, поэтому им нужно помочь увлечься трудовым процессом.
Сумейте найти подход к каждому типу характера — и новые сотрудники покажут результат, которого вы от них ждете.
Автор: Юлия Жижерина
Биографический метод — Жизнь как она есть — LiveJournal
БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД — вспомогательный способ изучения литературиры, который рассматривает биографию и личность писателя как факторы, зпливають на его творчество . Среди сторонников биографического метода существует различная оценка его возможностей: от зизнання универсальности в вспомогательного характера метода.
Особое место в его разработке принадлежит выдающемуся французскому литератору Ш.Сент-Бьову (1804-1869), деятельность которого проходила в условиях утверждения принципов исторической и психологической критики, уделяла много внимания творческой личности писателя. Сент-Бьов одним из первых обратил внимание на разницу между литературо-Сердцеведец и литературо-критическим анализом, разрабатывал исследовательские принципы
первого рода «, по которым и было утверждено определение.
В очерке «Пьер Корнель» (1829) Сент-Бьов сформулировал идею: «В области критики и истории литературы нет, наверное, более значительного, более увлекательного, более приятного и вместе с тем поучительного чтения, как хорошо написана биография вел. люди … тщательно составленные … рассказа о личности и тв. писателя, цель которых — проникнуть в его душу, показать его с разных сторон «. Анализ литературных явлений прошлого и современности Сент-Бьов начинал с изучения биографий и внутр.свиту писателей. Подчеркивал необходимость изучения писем, разговоров, мнений, различных особенностей характера, морального облика писателей. В статье, посвященной Ж.-Ж.Амперу, Сент-Бьов окончательно утвердил срок сравнительное литературоведение. В его биографических очерках выдвигается проблема сравнительно-типологическое исследование в области психологии, в выявлении «духовного родства» писателей, их «специфической близости», что формирует «духовные кланы». Биографическая доминанта в методологии Сент-Бьова критиковалась В.Белинский и Луначарский; более объективно оценивалась Плеханова, который отмечал и социальной детерминации творчества французского литератора, видел достоинства его литературных портретов с психологической стороны, а недостатки — в плохом освещении исторического значение писателей.
В дальнейшем биографический метод был дополнен И.Теном другими детерминирующими факторами («расой», средой «,» моментом «). Традиция литературного портрета на фоне общественных движений развитие в трудах поле. критика Г.Брандеса (1842-1927), который объединил культ.-ист. методологию Тена принципам биографизм в и ср. изучением европ. д-р. Достоинства последнего он оценивал как задатнисть приближать к нам чужеземное, так что нам легче усвоить его, и отдалять от нас наше собственное, так что мы можем лицезреть его издали, в общем «. Метод Брандеса определяют как портретно-биографический с применением ист.-культ, фактов для психол. характеристики писателя. В психол.-портретном стиле созданные им монографии о Шекспира, И. В. Гете, Вольтера, статьи о И. Тургенева, Ф. Достоевского, Л. Толстого, Горького.
Развитие лит-Сердцеведец жанра «лет. портретов «нач. XX в. испытал влияние импрессионизма, что проявилось в стремлении к очистке биографии писателя от «побочных элементов», к выявлению «сокровенного духа». Таковы исследования франц. историка л-ры Г.Лансона (1857-1934), которые комбинируют интуитивный анализ с точными науками лет. портреты рус. критика Ю.Айхенвальда (1872-1928). В рус. дорев. лит-знавства традиции Б.м. не получили широкого распространения. Отчасти их можно найти в очерках историка общ. л-ры Алексея Веселовского (1843-1918) о Мольере, Дж.Байрона, где биографический подход сочетается с принципами культ.-ист. школы ТЭНа и Пыпина. В переработки этой школы биографизм был освещен в исследованиях укр. лит-знатоков (В.Горленко, Драгоманов, М.Сумцов, Петров).
На факты индивидуальной истории писателя опирался Франко в статьях о творчестве Шевченко («Причинки в оценки поэзии Шевченко», 1881 и др.)..
Самым в дальнейшем развитии лит-Сердцеведец методологии стало положение Сент-Бьова об изучении «духов. родства «писателей, их» духов. кланов «, что утвердились в психол. и ср.-ист. школах. В первом случае это проявилось в исследовании психол. типов писателей в нем. психолога Р. Мюллер-Фрайенфельса, который, однако, при этом опирался только на изучение их тв. Поэтому изучение лет. симпатий, круги писательского чтения — жизненная традиция биогр. школы, утвердилась в совр. наук, лит-знавства, которое, правда, не подвержено увлекаться биографической доминантой.
Б.м. следует отличать от принципов написания биографии , в которые и жизнь писателя становится предметом изучения.
К числу наиболее интересных источников биографического жанра следует отнести ист.-худож. «Сравнительные жизнеописания» Плутарха (ок. 46-127 pp. Н. Н.э.), где в 46 парных биографиях знаменитых греч. и рим. государственных деятелей и полководцев автор использовал распространенный в ант. риторике и науке прием ср. поисков. Парные биографии Плутарха имеют особую заключительную часть — «сравнение», которое раскрывает отношение автора к своим героям; образы и сюжеты Плутархових «жизнеописаний» широко использовались в трагедиях Шекспира. В биографических исследованиях, которые тесно связывают жизнь и твор. деятельность писателя, методология Сент-Бьова во многом еще не утратила своего значения как вспомогательная, усовершенствованная принципами ср. и психол. изучение творчества .
Интересно знать:
Недавно установил себе окна rehau и остался ими очень доволен а самые выгодные условия мне предоставил сайт 4etag.kiev.ua
Tags: биографизм, биографический метод, изучение творчества, методология Сент-Бьова, написания биографии, творчество
Каковы преимущества и недостатки биографии как вторичного источника?
Предметы>Науки>Математика и арифметика
Пользователь Wiki
∙
8 лет назад
Копия
Наличие биографии в качестве вторичного источника что требует меньше времени и затрат в использовании. Недостатком является то, что качество может быть не очень хорошим, и могут потребоваться дополнительные источники для получить разные точки зрения.
Пользователь Wiki
∙
8 лет назад
Этот ответ:
Учебные пособия
Заработок +
20
pts
Q:
Каковы преимущества и недостатки биографии как источника?
Напишите ответ…
Отправить
Остались вопросы?
Продолжить изучение математики и арифметики
В чем разница между первичным источником данных и вторичным источником данных?
Secondary = поиск существующей информации Первичный = создание, исследование этой новой информации
Насколько первичный источник данных отличается от вторичного источника?
Первичные исходные данные — когда человек действительно находится на месте происшествия взяв случайные примеры и вопросы, тогда как вторичные исходные данные взято из газет, журналов, понаслышке, из интернета. …. etc
Что пишет человек, который не присутствовал на мероприятии под названием?
вторичный источник
Что такое вторичные данные?
Вторичные данные собирают и, возможно, обрабатывают данные лица, не являющиеся исследователем. Общие источники вторичные данные для социальных наук включают переписи населения, крупные опросы, и организационные записи (Mintel). В социологии первичными данными являются данные, которые вы собрали сами, а вторичные данные — это данные, которые вы собрали из первоисточников для создания новых исследований. С точки зрения В историческом исследовании эти два термина имеют разное значение. А первоисточником является книга или набор архивных записей. вторичный Источник — это краткое изложение книги или набора записей. Преимущества для вторичный метод сбора данных — 1) он экономит время, которое в противном случае будет потрачено на сбор данных, 2) обеспечивает большую базу данных (обычно) чем то, что можно было бы собрать самостоятельно Однако есть и недостатки в том, что исследователь не может лично проверить данные, поэтому их достоверность может быть допрошенный.
Что является основным источником информации?
Есть два вида источников… первичные и вторичные. А первоисточником является информация, которую вы видите своими глазами. Ан например, книга, написанная от первого лица, или газета статья. Вторичный источник — это информация, которая была передана. Примером этого может быть журнал сплетен или художественная книга. Надеюсь, это поможет 🙂
Похожие вопросы
Люди также спрашивали
Биографические интерпретации
Где я?
Главная -> Эволюция Алисы Критика -> Историческая критика -> Биографический подход
« Чем больше подробностей его жизни и работы разгребаются, тем более запутанными они становятся » — Хамфри Карпентер
Введение
Основное утверждение Биографической интерпретации состоит в том, что лучшее, что можно сделать, чтобы лучше понять Алиса книг, чтобы понять человека, который ее создал. Это старый критический подход, популярный даже во времена Кэрролла. И это имеет большой смысл. В конце концов, вдохновение писателя должно откуда-то исходить, так почему бы не изучить жизнь Кэрролла, чтобы найти это вдохновение?
Однако понять Льюиса Кэрролла, также известного как Чарльз Доджсон, не так просто, как может показаться на первый взгляд. Многие биографы пытались, но лишь немногим удалось полностью объяснить связь между застенчивым оксфордским доном, который много лет даже не признавался, что он Льюис Кэрролл, и остроумным, непочтительным и энергичным автором детских книг. Различные критические школы выделяют разные аспекты его биографии: психоаналитики сосредотачиваются на его подавлении сексуальности; математики по своей профессии; и в наши дни большое внимание уделяется его отношениям с его «детскими друзьями». Получившаяся картина сложна и загадочна, что делает самого Кэрролла таким же неуловимым, как смысл его самых известных произведений.
Один из главных недостатков биографического подхода состоит в том, что он склонен прославлять «гениальность» автора способами, которые многим современным критикам не совсем удобны. Этот подход также имеет тенденцию игнорировать значения, которые некоторые популярные чтения приписывают тексту. Психоделическая интерпретация, например, не может быть «доказана» из подробностей жизни Кэрролла, поэтому ее следует игнорировать, несмотря на то, что она и сегодня сдобряет множество представлений и адаптаций Алисы.
Тем не менее, биографический подход, безусловно, по-прежнему является важным аспектом любой интерпретации Алисы и, безусловно, был одной из основных школ критики Алисы на протяжении более ста лет. Мы можем получить некоторые очень важные подсказки о том, как Алиса «предназначена» для чтения, изучая Льюиса Кэрролла. Например, может быть очень полезно прочитать Алиса , зная, что Кэрролл написал: «Я могу гарантировать, что в этих книгах нет религиозного учения — на самом деле они вообще ничему не учат» (Уоррен 31). Зная Льюиса Кэрролла и «смысл», который он нашел в Alice books — увлекательный и, по мнению многих, необходимый шаг для любого переводчика Alice .