Экологическое воспитание ребенка
Сегодня на нашей планете очень остро стоит угроза экологического кризиса. С пугающей скоростью не только загрязняется окружающая среда, но и исчезают различные виды уникальных животных и растений. Чтобы предотвратить экологическую катастрофу в будущем важно начинать воспитывать экокультуру с самого раннего возраста.
Экологическое воспитание дошкольников
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм. Экологическое воспитание дошкольников прежде всего направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные ресурсы – главные задачи экологического воспитания.
Какое значение для дошкольников имеет экологическое воспитание?
- Дети учатся быть ответственными за сохранение природы.
- Занятия по эковоспитанию дают понимание тесной взаимосвязи всего живого на планете.
- Игры по экологическому воспитанию предотвращают агрессивные, разрушительные действия по отношению к природе и направляют активность дошкольника в положительное русло.
399 р.
Как растет подсолнух
В корзину
681 р.
Яйцо любит тишину. Астон Д.
В корзину
–15%
930 р. 791 р.
Живая природа. За городом. Пеллиссье К., Аладжиди В., Чукриэль Э.
В корзину
268 р.
В парке. Найди и покажи
В корзину
219 р.
Я люблю свою планету: развивающая тетрадь с наклейками для детей 6–7 лет. Новикова С.Н. Я люблю мир вокруг
В корзину
346 р.
Секреты планеты Земля. Факты, задания, эксперименты. Ульева Е. Окружающий мир
сообщить
о поставке
1 598 р.
Стенд. Уголок Природы
сообщить
о поставке
1 485 р.
Весенняя книга (5-е издание). Бернер Р. Городок
сообщить
о поставке
1 184 р.
Лес круглый год. Бартикова П. Год в природе
сообщить
о поставке
262 р.
Календарь Животные мира 2021. Сладков Н.И., Воробьев А.Г. Календарь детский 2021
сообщить
о поставке
Как привить ребенку экологическую культуру?
Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье ребенка. Дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно, чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры и подкрепляли свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают.
Экология для дошкольников на страницах книг
Чаще читайте своему дошкольнику добрые рассказы о природе В. Бианки, Л. Толстого, Б. Заходера, Н. Сладкова, М. Пришвина, К. Ушинского. Дети с огромным удовольствием послушают о жизни лесных зверей и птиц. После чтения побеседуйте с малышом о проблемах героев и обратите внимание на описание живой природы.
Рассказывайте ребенку об удивительном разнообразии форм жизни на планете Земля. Сейчас на полках магазинов можно найти книги больших форматов, позволяющие рассмотреть в деталях, например, исчезающие редкие виды животных в необычных иллюстрациях Изабеллы Баннелл.
Во время чтения книги «Эффект домино. Невидимые нити природы» Джанумберто Аччинелли можно рассказать ребенку, к чему часто приводит вмешательство человека в мир природы и нарушение тонкого равновесия жизни на Земле.
2 118 р.
Океаны. Иллюстрированный атлас. Хатчинсон С., Лутьехармс И., Макмиллан Б. Атласы
В корзину
681 р.
Яйцо любит тишину. Астон Д.
В корзину
404 р.
Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия
В корзину
–10%
1 099 р. 989 р.
Большой определитель птиц, зверей, насекомых и растений России. Волцит П. М.; Полевод В. А.; Пескова И. М.
В корзину
660 р.
Добро пожаловать в экологию. Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). ФГОС. Воронкевич О.А.
В корзину
880 р.На грани исчезновения. Баннелл Изабелла
В корзину
935 р.
Река. Мартин Марк
В корзину
880 р.
Лес. Мартин Марк
В корзину
–10%
703 р. 633 р.
Красная книга. Животные. Куксина Н.В., Смирнова С.В. Красная книга нашей планеты
В корзину
930 р.
Открой тайны. Жуки и бабочки. Книга с секретами
сообщить
о поставке
2 200 р.
Пчелы. Петр Соха. Вне серии
сообщить
о поставке
Экологическое воспитание дома
Всячески привлекайте и поощряйте участие ребенка в уходе за животными или растениями. Начните с самого простого – используйте готовые наборы для выращивания цветов и зелени, установите кормушки или скворечники для птиц. Опытным маленьким садоводам уже можно попробовать посадить настоящий мини-огород на подоконнике. В процессе обязательно рассказывайте в доступной для ребенка форме о проблемах окружающей среды и о том, что нужно делать, чтобы их не было.
В теплое время года экологическое воспитание может стать для дошкольников увлекательным приключением. Прогулки в лес, поле, парк, луг помогут ближе познакомиться с типичными представителями местной флоры и фауны. Это расширит знания ребенка об окружающих его животных и растениях. Помогите малышу научиться видеть красоту окружающей природы.
399 р.Экологическое воспитание 3-4 года. Конспекты занятий.(к парциальной программе «Юный эколог»). ФГОС
В корзину
486 р.
Пазл «Среда обитания», арт IG0295
В корзину
441 р.
Божья коровка и другие обитатели луга. Познавательные истории. Райхенштеттер Ф. Давай познакомимся
В корзину
314 р.
Окружающий мир. Живая природа 4+. Цветков А.В. (Серия:Умный Мышонок), арт.187287
В корзину
176 р.
Добро пожаловать в экологию! Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет. ФГОС. Воронкевич О.А.
В корзину
Животные-малютки. Наталья Габеева. Настя и Никита
В корзину
503 р.
Лесной календарь 5+. Риха С. Я хочу все знать!
В корзину
–10%
787 р. 708 р.
Хочу всё знать о нашей планете. Копилка секретов
В корзину
324 р.
Мой лесной гербарий. Томас-Белли А. Находилки-развивалки
сообщить
о поставке
Игры экологической направленности для детей
Важное место в экологическом воспитании дошкольников принадлежит играм. Устройте маленький театр с игровыми персонажами – куклами. Пусть герои расскажут о том, как себя нужно вести по отношению к природе. Можно спорить, шутить и смеяться вместе со своими героями и направлять ребенка к правильному решению проблемы, например, по загрязнению окружающей среды.
Экологическое воспитание в детском саду
Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду. Перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный участок во дворе детского сада, систематические наблюдения за природными явлениями и приобщение детей к регулярному труду – всё это дает возможность постоянного общения детей с природой.
Мы собрали все товары, связанные с экологическим воспитанием дошкольников, на этой странице.
1 999 р.
Звери (Звуки природы), звуковая книга
В корзину
369 р.
Картины из жизни диких животных. 3-7 лет. ФГОС
В корзину
–15%
3 197 р. 2 717 р.
Природа 3 в 1 (с трехцветным визиром)
В корзину
999 р.
Удивительный мир животных. В книге 250 многоразовых наклеек
В корзину
109 р.
Плакат. Зачем пилят деревья
В корзину
259 р.
ФГОС Юный эколог. Парциальная программа (3-7 лет)
В корзину
522 р.
Магнит в коробке. Календарь природы, арт. 3978
В корзину
172 р.
Птички-невелички. Наталья Габеева. Настя и Никита
В корзину
1 125 р.
Электровикторина «Детям о растениях» , арт. 2962
сообщить
о поставке
3 080 р.
Городок круглый год. Бернер Р. С. Городок
сообщить
о поставке
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. | Статья (средняя группа) на тему:
ГБДОУ №52 Фрунзенского района
г. Санкт-Петербург
«Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Воспитатель: Воронько Е.А.
2017 год
В наше время проблемы экологического воспитания вышла на первый план и
им выделяют все большее внимание.
Почему эти проблемы стали актуальными?
Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная и неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Что включает в себя понятие «экологическая культура»?
Экологическая культура – это знания, практические навыки, эстетические переживания, эмоциональное отношение и практические поступки и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д)
Основная задача ознакомления с окружающим в ДОУ состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности.
Занятия по ознакомлению с окружающим включает в себя ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с предметным миром, созданным человеком; ознакомление с явлениями живой и неживой природы.
Во время занятий детей мы знакомим с определенным типом свойств, связей и отношений, специфическим для каждого из четырех основных направлений педагогической работы, выделенных в программе: «Человек», «Предметный мир», «Живая природа», «Неживая природа».
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте у ребенка закладывается позитивное отношение как к природе, так и к себе и к окружающим людям.
Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей среднего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.
Цель экологического образования — формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности, формировать экологическую культуру дошкольников в детском саду надо с момента прихода детей в первую младшую группу.
Несмотря на наглядно-образный характер мышления дошкольников, мы считаем необходимым знакомить их не только с видимыми и ощутимыми связями и отношениями, существующими в природе, но и со скрытыми причинами природных явлений. Важно подарить ребенку не только радостное удивление натуралиста, но и приобщить его к пытливому анализу естествоиспытателя.
Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, опыты, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, воплощать их в реальную действительность (отражать в игре, в изо деятельности, ухаживать за животными и растениями и т. д.). В этом им должны помочь взрослые (родители и педагоги).
У детей среднего дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологической культуры. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес.
Содержание формирования начал экологического воспитания должно отличаться научностью. Оно должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого — с другой.
Соответствующий дошкольному возрасту объем знаний, умений, ценностных отношений в области экологического просвещения ребенок получает в семье, детском саду, через средства массовой информации, наблюдений, чтение художественной литературы. Влияние семьи на формирование начал экологической культуры ребенка определяется отношением ее членов к окружающей природе и общей культурой членов семьи.
Формирование экологической культуры в условиях детского сада предполагает развитие эстетических и этических чувств ребенка, которые вызывают радостное общение с природой, индивидуальные для каждого ребенка, имеют различные эмоциональные оттенки, положительные или отрицательные. При положительных эмоциях формируется осознание ценности природы, ее красоты, эстетическое к ней отношение, происходит духовное обогащение личности ребенка.
При организации и проведении наблюдений в природе в детском саду важными являются такие позиции: наличие природных объектов; определение содержания наблюдения; поиск оптимальных форм и приемов включения в них детей.
В зависимости от объекта и возраста детей наблюдения могут быть эпизодическими, продолжающимися несколько минут (за снежинкой на ладони; за инеем, за поведением птиц у кормушки; в морозный день послушать скрип снега; полюбоваться, как блестит снег в солнечную погоду; за таянием сосулек; за весенней грозой;) и длительными, которые ведутся в течение многих дней, а иногда и недель (за поведением рыб в аквариуме; за снегом; за пробуждением и ростом растений; за почками на деревьях; за изменением окраски листьев; за одуванчиком).
Длительные наблюдения ценны тем, что позволяют улавливать последовательность в наступлении явлений природы, их видимую связь, что доступно зрительному восприятию ребенка дошкольного возраста.
Бытует мнение, что в экологическом образовании знания такого большого значения не имеют, а основной акцент делается на воспитания бережного отношения к природе, выработке трудовых навыков в природных условиях. Конечно, эмоциональное отношение детей к объектам природы, знакомство с рядом животных, растений, уход за ними играют большую роль в формировании экологически грамотных представлений об окружающей среде. Однако, этого недостаточно: детям нужен минимум экологических знаний, которые помогут им понять необходимость вести себя экологически грамотно. Сочетание эмоционального отношения к природе и знаний о ней даст гораздо больший эффект. Необходимо разумно, с учетом психолого-физиологических особенностей, сочетать духовное и интеллектуальное развитие ребенка. Следует отметить, что многие педагоги в процессе обучения обращают внимание детей, прежде всего на живые объекты, особенно животных. Крайне мало внимания уделяется объектам неживой природы. Вместе с тем известно, что у детей велик интерес и к объектам неживой природы, и при правильной организации работы (проведении опытов, наблюдений) ребенок легко усваивает знания о неживой природе и ее связи с живой природы. Дети должны понимать причины необходимости сохранения всех без исключения видов животных и растений. Их необходимо учить не рвать красивые цветы, т.к. эти цветы могут исчезнуть и из-за нарушения места обитания. Важно, чтобы дети понимали, необходимость сохранения на Земле всех живых организмов. Воспитатель не должен употреблять в разговорах с детьми слова «вредные, полезные».
Экологические знания становятся основой экологического воспитания.
У ребенка формируется определенная система ценностей, представление о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, своего здоровья от ее состояния. Важно также воспитывать понимание необходимости разумного потребления. Экологическое воспитание связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира. У ребенка следует формировать активную позицию, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Воспитатель должен дать детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных, действий зависит, каким будет окружающий мир. Ребенок должен понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды. Важно также вовлекать детей в практическую деятельность: во дворе детского сада и всего помещениях, дома, во время экскурсий. Потребность в общении детей с природой при формировании начал экологической культуры может быть удовлетворена специально организованным наблюдением в детском саду. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, через различные формы восприятия — зрительное, слуховое, тактильное. Таким образом, я поняла, что дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Главные аспекты работы педагога с детьми разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека. Воспитатель детского сада — одна из фигур педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.
Основное место в системе экологического воспитания следует отвести деятельности, с помощью которой все живое, находящееся в поле зрения ребенка, нормально развивается (растет, дает потомство, цветет и т. д.). Эта деятельность не что иное, как создание и поддержание условий для растений и животных, находящихся в различных «экологических пространствах» дошкольного учреждения.
Создание стационарной эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию групповых уголков природы, комнаты или кабинета природы, теплицы и пр., ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о «братьях меньших», находящихся в одном жизненном пространстве с детьми. Методом эта деятельность становиться лишь в том случае, если она включена в педагогический процесс и выполняется совместно со взрослыми и детьми. Педагоги, которые все делают сами и не дают возможности дошкольникам наблюдать и участвовать в создании нормальных условий для обитателей живых уголков, развивают в детях равнодушие, черствость и невнимание вообще к жизни как уникальной ценности. Совместно организационно — хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о взрослых и животных и их потомстве могут принимать различные формы и проходить с разной степенью участия, как взрослых, так и детей. Дошкольники могут стать участниками этой деятельности тремя способами:
— слушая рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ;
— наблюдая за деятельностью взрослых;
— практически участвуя в ней.
Какие бы формы не принимала совместная деятельность взрослых идошкольников, наибольшее значение в ней имеет отношение воспитателя к объекту деятельности, которое проявляется в его заинтересованном рассказе, эмоциональных реакциях, оценках, объяснениях и правильных с экологической точки зрения — действиях. Взрослый своим поведением создает образец взаимодействия с природой, неравнодушного отношения к ней, демонстрирует необходимость и значимость всего того, что совершается на глазах у детей. Совместная деятельность может осуществляться в любом «экологическом пространстве» в помещении и на участке детского сада. Самая распространенная ее форма — создание и поддержание необходимых условий для обитателей группового уголка природы в детском саду.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
5 способов рассказать дошкольникам об окружающей среде
14 акции
- Поделиться
- Твит
Обучение детей вопросам окружающей среды является важной частью их образования, а также важной частью помощи нашей планете!
Вы можете подумать, что дошкольники слишком малы, чтобы узнавать об охране окружающей среды и устойчивом развитии. Но на самом деле это идеальный возраст. Если вы когда-нибудь сидели и смотрели, как маленькие дети играют на улице, вы знаете, что дети, кажется, имеют врожденную связь с природой. Их завораживают облака в небе, одуванчики в поле, жуки, ползающие по грязи.
Экологическое образование для детей основывается на их естественном интересе, поощряя их любопытство и помогая им стать взрослыми, которые учитывают окружающую среду во всем, что они делают.
Звучит устрашающе? Этого не должно быть! Вот пять способов рассказать дошкольникам об окружающей среде.
1.
Проведите время на свежем воздухеЭто может показаться очевидным, но проводить время на свежем воздухе — это больше, чем просто проводить время в парке. Парк — отличное место для начала, но вы также можете исследовать территорию вокруг парка, деревья, пруды, озера и, конечно же, свой собственный задний двор!
Следите за своим ребенком и смотрите, что он тоже рисует. Дети любят собирать такие предметы, как камни, палочки, листья и цветы. Когда они покажут их вам, расскажите о происхождении этих предметов и почему они являются важной частью природы.
Вам не нужно быть экспертом по окружающей среде, чтобы вести эти разговоры. Они могут быть такими же простыми, как болтовня о том, как деревья помогают очищать наш воздух или как пчелы помогают выращивать нашу еду.
Изучите разные камни или листья и расскажите, чем они одинаковы или разные. Цель состоит в том, чтобы побудить вашего дошкольника заниматься всеми замечательными вещами, которые находятся за вашей дверью.
2.
Читать книги об окружающей средеЧтение об окружающей среде служит достижению сразу двух целей обучения. Во-первых, это побуждает вашего дошкольника заниматься книгами. Во-вторых, это помогает научить их практически любой теме окружающей среды, о которой вы только можете подумать.
Посадка деревьев, экологически чистая энергия, переработка отходов, органическое земледелие, вымирающие животные, изменение климата — обо всем этом есть детская книга!
Помимо различных тем, связанных с устойчивым развитием, которые вы можете прочитать, также ищите книги о людях, которые сделали удивительные вещи для планеты. The Tree Lady — это детская книга о Кейт Сешнс — женщине, которая помогла превратить город в пустыне Сан-Диего в усаженный деревьями оазис, которым он является сегодня.
Обязательно поговорите со своим дошкольником о том, что происходит внутри книги. Поощряйте их задавать вопросы – и задавайте вопросы сами. Вы можете быть приятно удивлены их ответами!
3.
Сделайте свой дом экологичнымСуществует так много способов сделать свой дом более экологичным, и самое замечательное заключается в том, что ваш дошкольник может помочь!
- Сделайте самодельные чистящие средства из натуральных материалов, таких как пищевая сода, лимонный сок и уксус, а затем попросите дошкольника помочь «убрать» дом.
- Создайте центр утилизации и научите своего ребенка, куда складывать бумагу, пластик, органику и мусор.
- Научите дошкольника тому, как важно выключать кран и свет. Конечно, иногда они забывают, но это нормально. Каждый раз, когда вы напоминаете им, вы укрепляете идею о том, что наши повседневные дела влияют на планету.
4.
Помогите им выбрать экологичные игрушкиДети, как и мы, взрослые, постоянно бомбардируются мыслью, что им нужны все новые классные вещи, и они нужны прямо сейчас. И хотя важно, чтобы дети усвоили, что они не могут иметь все, также важно, чтобы они узнали, что у них есть право выбирать игрушки, более дружественные к окружающей среде.
По мере приближения дней рождения, праздников и других особых случаев обратите внимание на то, о чем просит ваш дошкольник. Если они хотят новый велосипед, расскажите им обо всех ранее любимых велосипедах, которые ждут своего нового дома. Покажите своим дошкольникам фотографии подержанных велосипедов и посмотрите, как они будут в восторге. Дети — отличный пример идеи о том, что неважно, что что-то не новое — оно все равно будет для них новым!
От бывших в употреблении игрушек до игрушек, сделанных из переработанного пластика или натуральных материалов, существует множество экологически чистых вариантов. Прогуляйтесь по магазинам и интернет-магазинам вместе с дошкольником и поговорите о том, из чего сделаны игрушки и как долго они прослужат.
Обучение маленьких детей тому, как они могут быть обдуманными в своем выборе, помогает им стать сознательными покупателями во взрослом возрасте.
5.
Лидерство на собственном примереКак и во многих других областях обучения детей, личный пример — это самый мощный инструмент, который вдохновляет их быть защитниками окружающей среды. Если вы только начинаете свой экологический путь, пусть ваш дошкольник увидит небольшие изменения, которые вы вносите.
Покупайте многоразовые пакеты для продуктов и отказывайтесь от пластиковых пакетов, когда идете в продуктовый магазин. Ходите пешком или катайтесь на велосипеде вместо того, чтобы водить машину. Заведите сад — даже если для начала это всего лишь одно кашпо.
Если вы уже на пути к более экологичной жизни, продолжайте в том же духе! Удивительно, какие мелочи улавливают маленькие дети.
Вдохновите вашего ребенка учитывать окружающую среду во всем, что он делает, и очень скоро он будет вдохновлять вас!
Биография автора
Лариса — бывший архитектурный технолог, а в настоящее время любитель деревьев, ведет блог об устойчивом дизайне Of Houses and Trees. Она также является внештатным писателем, инструктором по танцам и творческим человеком. Лариса живет в округе Паркленд, Альберта, Канада, на сорока акрах холмистой местности и деревьев со своим мужем, двумя детьми и кошкой Скинни.
Похожие сообщения:
Экологическое образование для младших набор
Экологически чистая, устойчивая энергия
Вы делаете все возможное, чтобы быть устойчивым гражданином мира, чтобы сделать эту планету лучшим местом для будущих поколений. Однако все эти усилия не увенчаются успехом, если вы не учите будущие поколения сохранению окружающей среды, защите окружающей среды и тому, как они тоже могут оказать влияние. Маленьким детям может быть трудно понять такие понятия, как изменение климата и Парижское соглашение, но они, безусловно, могут понять, как перенять экологические привычки и методы.
Вот несколько простых экологически чистых уроков , которым вы можете научить своих детей, познакомив их с созданием более здоровой планеты для их будущих поколений.
Переработка:
Детям понравится сортировать выброшенные предметы, чтобы положить стекло, бумагу и пластик в соответствующие корзины. Научите их тому, что то, что они делают — «переработка» — приводит к тому, что на их прекрасной планете накапливается меньше мусора.
Используйте меньше:
Большинство продуктов, предназначенных для детей и семей, имеют много ненужной упаковки и обработки. Покажите своим детям (и объясните им, как) многоразовые, моющиеся контейнеры для сэндвичей, тканевые продуктовые пакеты и кухонные полотенца (вместо бумажных полотенец) и другие многоразовые предметы составляют меньше мусора на свалке. Они освоятся, и вскоре вы увидите, как они следуют вашему примеру.
Начните садоводство:
Есть так много причин, почему пойти в сад с вашими малышами — отличная идея! Садоводство дает детям возможность своими глазами увидеть волшебство Матери-природы, создает возможности для воспоминаний о мире природы (как столь необходимую альтернативу мирам технологий и реалити-шоу) и учит детей заботиться о жизни и развивать ее. форма. Посадите немного фруктов и овощей, чтобы начать здоровое питание — им понравится украшать пиццу свежими травами и помидорами, которые они вырастили (и наблюдали за ними)!
Посетите фермерский рынок:
Знакомство с людьми, которые выращивают свою еду, поможет детям оценить местные и органически выращенные товары. Поездка на фермерский рынок дает прекрасную возможность научить детей методам устойчивого выращивания, здоровому питанию, необработанным продуктам и важности сообщества.
Поделитесь своим устойчивым мышлением со своими малышами, и вы быстро увидите преимущества, когда они начнут внедрять экологичных методов в их маленьком, но растущем мире. Как говорится: «Учи их молодых».
Если вы ищете другие способы поделиться более экологичным образом жизни со своими детьми, оставайтесь на связи с блогом Just Energy и обязательно поставьте лайк Just Energy на Facebook и следите за нами в Twitter! Мы всегда предлагаем наши любимые экологически чистые идеи, а также последние экологические новости и факты.