Биографический метод исследования это: БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД • Большая российская энциклопедия

БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД • Большая российская энциклопедия

Авторы: О. М. Маслова, В. В. Нуркова

БИОГРАФИ́ЧЕСКИЙ МЕ́ТОД, один из ме­то­дов гу­ма­ни­тар­ных на­ук, в ко­то­ром ис­точ­ни­ка­ми эм­пи­рич. дан­ных слу­жат лич­ные до­ку­мен­ты (днев­ни­ки, пись­ма, ав­то­био­гра­фии, ме­муа­ры), а так­же спец. био­гра­фич. (нар­ра­тив­ные) ин­тер­вью. В ка­ж­дой на­уке Б. м. име­ет свою спе­ци­фи­ку.

В со­цио­ло­гии Б. м. яв­ля­ет­ся ме­тодом изу­че­ния со­ци­аль­ной ре­аль­но­сти на ос­но­ве обоб­ще­ния ма­те­риа­лов об ин­ди­ви­ду­аль­ных судь­бах лю­дей, один из осн. ме­то­дов в т. н. ка­че­ст­вен­ной (по­ни­маю­щей, ин­тер­пре­та­тив­ной) со­цио­ло­гии. Раз­вёр­ну­тое обос­но­ва­ние Б. м. пред­ло­жил В. Диль­тей, от­ме­тив­ший, что че­ло­век – это не толь­ко не­по­вто­ри­мая ин­ди­ви­ду­аль­ность, но и но­си­тель об­раза ок­ру­жаю­ще­го ми­ра. В этом смыс­ле био­гра­фии отд. ин­ди­ви­дов ре­пре­зен­та­тив­ны, т. е. в них на­ли­че­ст­ву­ют со­ци­аль­но ти­пич­ные ха­рак­те­ри­сти­ки стра­ны, вре­ме­ни, на­ро­да, со­ци­аль­но­го слоя, воз­раст­ной груп­пы и т.  п. В зап. со­цио­ло­гии ста­нов­ле­ние Б. м. свя­за­но с клас­сич. ис­сле­до­ва­ни­ем У. То­ма­са и Ф. Зна­нец­ко­го «Поль­ский кре­сть­я­нин в Ев­ро­пе и Аме­ри­ке» (1918–20), в ко­то­ром изу­ча­лись про­цес­сы взаи­мо­дей­ст­вия суб­куль­ту­ры поль­ских эмиг­ран­тов и амер. об­раза жиз­ни. Зна­нец­кий раз­ра­бо­тал ме­то­до­ло­гию ана­ли­за био­гра­фий.

Б. м. по­лу­чил раз­ви­тие в США, Гер­ма­нии и Поль­ше в 1920–30-х гг. при изу­че­нии суб­куль­тур мар­ги­наль­ных, де­ви­ант­ных за­кры­тых групп: без­ра­бот­ных, не­фор­маль­ных мо­ло­дёж­ных объ­е­ди­не­ний, экс­тре­ми­ст­ских об­ществ, дви­же­ний. В 1940–60-х гг. ин­те­рес к Б. м. за­мет­но сни­зил­ся, по­сколь­ку счи­та­лось, что субъ­ек­тив­ный фак­тор, при­сут­ст­вую­щий в био­гра­фич. по­ве­ст­во­ва­ни­ях, сни­жа­ет уро­вень дос­то­вер­но­сти по­лу­чае­мых дан­ных. С 1970-х гг. ис­поль­зо­ва­ние Б. м. за­мет­но ак­ти­ви­зи­ро­ва­лось в свя­зи с изу­че­ни­ем но­вых со­ци­аль­ных дви­же­ний (эко­ло­гич., мо­ло­дёж­ных, жен­ских). По­зна­ва­тель­ные воз­мож­но­сти Б. м. рас­ши­ри­лись за счёт гер­ме­нев­ти­ки (Х. Га­да­мер), эт­но­ме­то­до­ло­гии (Х. Гар­фин­кел), фе­но­ме­но­ло­гии, со­цио­ло­гии по­все­днев­но­сти (А. Шюц, Ф. Шют­це, П. Бер­гер, Т. Лук­ман).

В Рос­сии к Б. м. об­ра­ща­лись зем­ские ста­ти­сти­ки в свя­зи с изу­че­ни­ем со­ци­аль­ных по­след­ст­вий от­ме­ны кре­по­ст­но­го пра­ва (про­ект В. Н. Те­ни­ше­ва, 1897). Л. Н. Тол­стой ис­поль­зо­вал био­гра­фии ча­ст­ных лиц при изу­че­нии сель­ской и го­род­ской бед­но­сти. Яр­кий при­мер «уст­ной ис­то­рии» – ра­бо­та рус. пи­са­тель­ницы С. З. Фе­дор­чен­ко «На­род на вой­не» (отд. час­ти выш­ли со­от­вет­ст­вен­но в 1917, 1925 и 1983). В ра­бо­тах пси­хо­ло­га Н. А. Рыб­ни­ко­ва 1920–30-х гг., по­свя­щён­ных изу­че­нию био­гра­фии, от­ме­ча­лось на­ли­чие в них цен­ной ин­фор­ма­ции и о по­ло­же­нии разл. со­ци­аль­ных групп. По­сле дли­тель­но­го пе­ре­ры­ва ин­те­рес к Б. м. стал воз­рож­дать­ся в рос. со­цио­ло­гии в сер. 1990-х гг.

Био­гра­фич. ин­тер­вью от­но­сит­ся к груп­пе не­фор­ма­ли­зо­ван­ных (сво­бод­ных, «мяг­ких») ме­то­дов: рес­пон­дент рас­ска­зы­ва­ет о сво­ей жиз­ни в сво­бод­ной фор­ме, са­мо­стоя­тель­но оп­ре­де­ляя объ­ём по­ве­ст­во­ва­ния, сте­пень его под­роб­но­сти, со­бы­тия, о ко­то­рых сто­ит упо­мя­нуть, стиль по­ве­ст­во­ва­ния (эмо­цио­наль­ный или су­хой, серь­ёз­ный или иро­ни­че­ский и т. д.).

Б. м. да­ёт воз­мож­ность ис­сле­до­вать мик­ро­уро­вень со­ци­аль­ных про­цес­сов и яв­ле­ний, по­нять, как фор­ми­ру­ет­ся жиз­нен­ная стра­те­гия отд. гра­ж­дан (со­ци­аль­ных ак­то­ров) во взаи­мо­дей­ст­вии с об­ще­ст­вом. Срав­не­ние био­гра­фич. нар­ра­ти­вов (по­ве­ст­во­ва­ний) об­на­ру­жи­ва­ет ти­пич­ные со­ци­аль­но одоб­ряе­мые или от­кло­няю­щие­ся (де­ви­ант­ные) жиз­нен­ные стра­те­гии и прак­ти­ки. В со­цио­ло­гии пе­ре­ход от ана­ли­за ин­ди­ви­ду­аль­ных био­гра­фич. нар­ра­ти­вов к обоб­щён­ным пред­став­ле­ни­ям об изу­чае­мых со­ци­аль­ных фе­но­ме­нах обес­пе­чи­ва­ет­ся ме­то­до­ло­ги­ей изу­че­ния отд. слу­чая (case study).

В пси­хо­ло­гии, пе­да­го­ги­ке, ме­ди­ци­не Б. м. на­прав­лен на изу­че­ние и опи­са­ние од­ной че­ло­ве­че­ской жиз­ни, вклю­чая мир пред­став­ле­ний и пе­ре­жи­ва­ний кон­крет­ной лич­но­сти (в этом ва­ри­ан­те Б. м. ино­гда на­зы­ва­ют ав­то­био­гра­фи­че­ским). В этой сфе­ре с по­мо­щью Б. м. изу­ча­ет­ся со­от­но­ше­ние ус­ло­вий внеш­ней де­тер­ми­на­ции и са­мо­де­тер­ми­на­ции в ис­то­рии отд. че­ло­ве­ка и его лич­но­ст­ных из­ме­не­ний. Пу­тём ис­сле­до­ва­ния био­гра­фич. по­ве­ст­во­ва­ний о се­бе (од­но­крат­ных или лон­ги­тюд­ных, те­ма­ти­че­ски ог­ра­ни­чен­ных или ка­саю­щих­ся жиз­ни в це­лом) ана­ли­зи­ру­ют­ся опыт лич­но­сти, сме­на его ин­тер­пре­та­ций и оце­нок, со­дер­жа­ния цен­но­ст­но-смы­сло­вой и мо­ти­ва­ци­он­ной сфер, ди­на­ми­ка «Я-кон­цеп­ции», внут­рен­няя ло­ги­ка жиз­нен­ных це­лей и стра­те­гий по­ве­де­ния, а так­же ис­то­рия «кон­ст­руи­ро­ва­ния» соб­ст­вен­ной лич­но­сти и судь­бы. Ре­аль­ное те­че­ние жиз­ни не то­ж­де­ст­вен­но рас­ска­зу субъ­ек­та, ди­аг­но­стич­ны­ми яв­ля­ют­ся: от­бор эпи­зо­дов; со­кры­тия, умол­ча­ния, при­вле­че­ние ком­мен­та­ри­ев; за­бы­ва­ние со­бы­тий и эта­пов жиз­ни, ис­ка­же­ние фак­тов и вре­ме­ни их осу­ще­ст­в­ле­ния; ре­ин­тер­пре­та­ции, по­ка­зы­ваю­щие, как на­стоя­щее пе­ре­оп­ре­де­ля­ет про­шлое. Б. м. пред­по­ла­га­ет ана­лиз со­дер­жа­тель­ных (со­став и ие­рар­хия жиз­нен­ных тем, ус­той­чи­вые сю­же­ты и сим­во­лы) и фор­маль­ных ха­рак­те­ри­стик (напр., сти­ле­вые осо­бен­но­сти). Для ус­та­нов­ле­ния ис­тин­но­сти по­лу­чае­мых дан­ных раз­ра­бо­та­ны про­це­ду­ры ве­ри­фи­ка­ции: струк­ту­ри­ро­ва­ние те­ма­ти­ки ин­тер­вью, кон­тент-ана­лиз тек­стов, при­вле­че­ние до­пол­нит. ис­точ­ни­ков ин­фор­ма­ции (до­ку­мен­тов, оче­вид­цев, экс­пер­тов и др.).

В ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нии Б. м. – спо­соб ис­сле­до­ва­ния, при ко­то­ром био­гра­фия и лич­ность пи­са­те­ля рас­смат­ри­ва­ют­ся как оп­ре­де­ляю­щие мо­мен­ты его твор­че­ст­ва. Б. м. был под­го­тов­лен эс­те­ти­кой ро­ман­тиз­ма с её вос­при­яти­ем жиз­ни и по­эзии как еди­но­го це­ло­го, а так­же гер­ме­нев­ти­кой Ф. Шлей­ер­махе­ра, по­ла­гав­ше­го не­об­хо­ди­мым изу­чать фак­ты внеш­ней и внут­рен­ней жиз­ни пи­са­те­ля для луч­ше­го по­ни­ма­ния его про­из­ве­де­ний. Ос­но­ва­те­лем Б. м. счи­та­ет­ся Ш. О.  Сент-Бёв, для ко­то­ро­го изу­че­ние на­след­ст­вен­но­сти, лит. и по­ли­тич. ок­ру­же­ния пи­са­те­ля бы­ло не­пре­мен­ным ус­ло­ви­ем по­сти­же­ния его твор­че­ст­ва. Б. м. на­шёл при­ме­не­ние в тео­рии и прак­ти­ке куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской шко­лы (Г. Лан­сон, И. А. Тэн), по­вли­ял на ста­нов­ле­ние «ис­то­ри­ко-пси­хо­ло­ги­че­ско­го» ме­то­да Г. Бран­де­са, на «им­прес­сио­ни­сти­че­скую» кри­ти­ку ру­бе­жа 19–20 вв., за­ня­тую по­ис­ком от­ра­же­ния в тек­сте «со­кро­вен­но­го Я» пи­са­те­ля. С Б. м. свя­за­но ста­нов­ле­ние лит. порт­ре­та как осо­бо­го жан­ра ли­те­ра­ту­ро­ве­де­ния («Ста­рин­ные порт­ре­ты» Н. А. Кот­ля­рев­ско­го, 1907; «Си­лу­эты рус­ских пи­са­те­лей» Ю. И. Ай­хен­валь­да, вып. 1–3, 1906–10, и др.).

биографический метод | это… Что такое биографический метод?

ТолкованиеПеревод

биографический метод

        БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД (от лат. biographia — жизнеописание) — метод исторического подхода к творцам произведений культуры, науки и философии, при котором объектом исследования становятся жизненная и идейная траектория авторов, воплощающаяся в личных документах (автобиографиях, биографиях, переписке и др.). У ж е первые исследования истории философии строились на основе доксографии, где в центре внимания было описание мнений различных мыслителей, объединенных в философские школы. История искусства эпохи Возрождения началась с книги Д. Вазари, содержащей описание 161 биографии («Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». 1550.; рус. пер.: М., 1956—71. Т. 1 — 5.). В истории естествознания Б. м. впервые был использован Д.Ф. Араго («Биографии знаменитьгх астрономов, физиков и геометров». Спб., 1859— 1861. Т. 1 — 3 ) . В обобщенном виде Б. м. был представлен В. Дильтеем как один из методов

понимания в «науках о духе», противостоящий методам каузального и аналитического объяснения в естествознании (Дилътей В. Введение в науки о духе // Собр. соч. М., 2000. Т. 1.). Для него — это метод рефлексивного осознания духовной жизни в гуманитарных науках (от истории до педагогики), позднее соединенный с методами герменевтики. Документы — биография и автобиография, — сохраняющие свидетельства о жизни личности и позволяющие осмыслить структуру ее действия, трактуются им как наиболее полное и совершенное осознание историчности мира жизни и духа. В начале 20 в. Б. м. стал использоваться социальными науками, прежде всего — социологией и социальной психологией. Его задача — понимание субъективной стороны общественной жизни, выявление типов личности и характерных для них интерпретаций социальных процессов и явлений. Б. м. основан на исследовании личных документов (писем, автобиографий, дневников, мемуаров), в которых находит свое выражение личное отношение к пережитой или переживаемой общественной ситуации. Впервые был использован УИ. Томасом и Ф. Знанецким в книге «Польский крестьянин в Европе и Америке» (1919).
Они проанализировали письма и автобиографии польских эмигрантов, чтобы выяснить взаимодействие между ценностями в новой для них стране и прежними установками личности, механизмы изменения их установок в процессе приспособления к новым условиям. Б. м. широко использовался в 20—30-е гг. (Г. Д. Лассуэлл, Ч. Х. Кули, Д ж. Г. Мид), а после 2-й мировой войны — в Польше, где проводились массовые конкурсы на описание своей жизни (особенно при изучении ценностных ориентации личности). Главный недостаток Б. м. состоит в том, что нередко субъективные оценки превращаются в показатели объективных процессов. Для преодоления этого изъяна Б. м. его все более соединяют с
просопографией.

        А.П. Огурцов

Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И.Т. Касавин. 2009.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

  • библиометрия
  • биология

Полезное


Что такое биографическое исследование и почему этот метод важен в становлении учителей и профессоров?

1. Взгляд изнутри наружу

На пути наших путешествий, на образовательном поприще, в качестве учителей, профессоров и студентов, мы обратили внимание на интересный факт: нет разъединения между учителем и профессором и нашу личную жизнь, поскольку невозможно увидеть эти области как далекие или отдельные. Наше «я» ежедневно представлено на разных уровнях вежливости или эмоциональных реакций, всегда в зависимости от контекста, от эмоционального заряда в этот конкретный день и от нашего прошлого фона.

Таким образом, можно было поставить под сомнение субъективность каждого человека, отвечающего за обучение, а также то, как отразить его/ее подвижную субъективность в образовательных исследованиях. Важно априори подчеркнуть, что мы не воспринимаем образовательную сферу и социальные науки как далекие или обособленные области. С нашей точки зрения, как исследователи, мы понимаем, что эти направления не отделяются друг от друга, а фактически дополняют друг друга по своим методологическим инструментам, а зачастую и по объектам или предметам изучения. Как уже отмечали Alheit and Dunsien (2018), это междисциплинарная тема; и по этой причине авторы, указанные в этой статье, не являются исключительно работниками сферы образования. Литература, посвященная самостоятельному письму, уже давно широко используется в социальных науках. Еще давным-давно, во время мореплавания и его расширения, дневники тех, кто был за границей, помогали проследить маршруты и лучше понять их пути и образ жизни. Следовательно, существует несколько методов, используемых для улавливания чьего-то «внутреннего голоса», чтобы лучше понять период или группу людей. Поскольку цель этого исследования состоит в том, чтобы прояснить некоторые моменты, касающиеся биографических исследований и их связи с формированием обучения, авторы биографических исследований могут быть найдены в других областях, представляющих интерес, которые могут помочь лучше понять это движение.

С точки зрения биографических исследований можно сказать, что любой порядок изложения истории жизни — это «две стороны одной медали».

На протяжении всей истории можно заметить, что понимание этой темы менялось по социальным и антропологическим причинам, но, как справедливо заявляют Альхейт и Даузьен (2018), «формирование биографической идентичности — это проект, который, исторически говоря, никогда не перестает навязывать новые требования к нам, но не похоже, чтобы мы могли уйти от этих требований» (с. 761) . По этой причине расширение этой темы, вышеупомянутые различия не будут представлены — это будет еще одна тема для дальнейшей работы. Здесь такие понятия, как биографическое и (авто)биографическое исследование, культурная и устная история, жизнеописания, дневники и письма, другими словами, устный и письменный корпус исследований конфессионального тона, будут читаться как нарративы или биографические исследования.

Для достижения цели диссертации и ее связи с педагогическим образованием была сделана риторическая организация текста. В настоящем разделе «Взгляд изнутри наружу» мы представляем наши опасения, которые легли в основу текста, а также наши цели, обоснование и методологию (в основном согласующиеся с обсуждением теоретических рамок).

Во втором разделе, Нарративный процесс в научной сфере, есть краткая презентация о выдающихся исследователях в этой области, а также резюме избранных статей, касающихся роста использования нарративов в образовательной сфере, а также его причин. В третьем, «Самописьмо и его значение в процессе формирования профессора и учителя», можно найти актуальность письменных слов как движения построения и реконструкции процесса преподавания и обучения.

2. Методология

С целью прояснить основу биографического исследования и обсудить, почему этот вид исследования важен для педагогического и профессорского образования, мы приняли в качестве методологии качественный подход (Lüdke & Andre, 1986). Он понимался как качественный подход, исследование, которое озабочено информированием аспектов реальности, не поддающихся количественной оценке, и глубоко заинтересовано в динамике социальных отношений определенной группы в определенный период истории (Deslauries, 19).91). И, чтобы материализовать это теоретическое исследование, мы привлекли к обсуждению выдающихся авторов в области биографических исследований и подготовки учителей (Rodrigues & Prado 2015; Freire, 1996; Bahktin, 2010; Josso, 1998).

При разработке этого библиографического исследования в качестве источников были выбраны работы, посвященные предмету, что подтверждается при обсуждении специфики тем исследования: процесс повествования в научной сфере и самонаписание и его значение в формообразующий процесс.

3. Нарративный процесс в научной сфере

Нарративы можно рассматривать как методологию, объект исследования или способ проведения научного исследования (Rodrigues & Prado, 2015). Несмотря на это многократное использование, его использование привлекло внимание в бразильской области только в конце 70-х годов, когда они столкнулись с позитивистским подходом, который широко использовался, когда исследования касались формирования обучения (Souza, 2014). Но термин «повествование о жизни» появился двумя десятилетиями ранее во Франции в попытке прояснить сомнительный перевод с английского; использование термина «жизненная история», от которого невозможно было отличить, идет ли речь о повествовании о фактах, пережитых в жизни кого-либо, или о жизненном опыте (Bertaux 2010).

В настоящее время, спустя почти пятьдесят лет после выхода в академическую сферу, академическое сообщество по-прежнему не доверяет использованию нарративов в исследованиях и исследованиях. Родригес и Прадо (2015) заявляют, что этот скептицизм связан с тем фактом, что научная сфера в большинстве случаев негибка и не открыта для дальнейших новостей, что является плодом позитивистской концепции, которая понимает исследователя как нейрона и позволяет немногим или ни одному пространство для обсуждения субъективного. Культурный поворот, децентрализовавший позитивистскую перспективу, также утверждали Мерри и Уэст (2018): «Поворот «ознаменовал собой неудовлетворенность позитивизмом, его предполагаемой объективностью и сведением человеческого опыта к числовым формулам и абстракциям» (стр. 766). Тем не менее, есть несколько теоретиков, которые поддерживают и распространяют нарративы внутри научного сообщества, используя множество аргументов для их обсуждения. Можно выделить два основных аргумента и их подробное разъяснение.

Во-первых, нарративное исследование выявляет историческую перспективу, способную направлять процесс повествования как социокультурную репрезентацию определенного контекста в определенное время в истории. В работе Феррароти (2014) утверждается, что с помощью единственной перспективы повествования можно обобщить социальную систему. С той же точки зрения можно заметить, что нарратив не только увековечивает индивидуальную внутреннюю жизнь также социальными и межличностными контекстами, которые он или она прошли (Bertaux, 2010), и, читая и контекстуализируя его, должно быть возможным рассмотреть вкратце мировой нарратив и тем самым лучше понять индивидуальную историю (Делори-Момбергер, 2012).

Таким образом, использование нарративов привлекает внимание к истории обычных людей, не удовлетворяя здравый смысл рассказывать и объявлять только о выдающихся, как утверждают Меррил и Уэст (2018), когда они указывают на нарративное исследование в Соединенном Королевстве «В центре внимания многих исследований находятся маргинализированные народы в рамках проекта демократизации, направленного на то, чтобы внести более разнообразные голоса и истории в исторические или современные социальные записи» (стр. 765).

Во-вторых, нарративное исследование – это способ соразмерить педагогическую рефлексию и конститутивный процесс работы учителя/профессора. Например, Маффиолети и Абрахао (2016) отмечают, что акт повествования включает в себя момент размышления и самоформирования собственной идентичности, та же точка зрения, высказанная Чене (2014), который утверждает, что во время повествования происходит рассказчик или рассказываемое лицо понимает себя и переприсваивает свою личность.

Согласно Делори-Момбергер (2014), момент речи вызывает напряжение в идентичности, которое пропорционально конфликту формаций; давая начало продвижению между тем, что субъект ожидает быть признанным, и его/ее убеждениями о том, кем он хочет быть, чтобы стать подлинно самим собой (Nóvoa & Finger, 1988). Более того, Джоссо (1988) утверждает, что нарративы также соразмерны вмешательству в процесс обучения и переопределяют формирующий процесс. В следующем разделе будет представлено дальнейшее обсуждение формирования обучения и использования нарративов.

4. Самописьмо и его важность в процессе формирования

С точки зрения ответа на вопрос, почему повествование важно в процессе формирования профессора и учителя, мы считаем, что, когда профессора и учителя смотрят на себя через письмо, они не только посмотрите на их успехи в обучении, но переосмыслите то, чем они жили, саморегулируйтесь и реструктурируйте свою динамику обучения. То есть важность самописи в формообразующем процессе состоит в том, что при таком письме есть возможность совершать наиболее актуальные и содержательные акты, составляющие самосознание.

Таким образом, мысли, которые они записывают, транскрибируют их знания, полученные в их поиске понимания себя, когда они делятся со сверстниками, другими учителями, профессорами и/или студентами. Самописьмо — это интерсубъективный процесс, который позволяет нам осознать, что наше существование — это незавершенное бытие, состояние, которое позволяет нам осознать, кто мы есть. Акт самостоятельного письма — это возможность осознания и признания той отзывчивости, которая делает преподавание действенным. Согласно Zabalza (2004), когда он пишет об опыте и развитии обучения в качестве учителя/профессора, этот профессионал узнает о людях и событиях, которые делают его/ее, следовательно, о том студенте, который находится там, в школа, с его потребностями, вопросами, культурой, ценностями и т. д. Мы не могли не учитывать, что язык и то, что педагоги пишут о себе, составляют их собственный формирующий процесс, возможность для размышлений и трансформации учителя/профессора.

В этом контексте важно самонаписание, потому что мы понимаем, что учитель/профессор состоит из реальности и социального места, где он/она живет, из возможностей взаимодействия с другими людьми. С этой точки зрения формулирующая теория языка Бахтина (2010) и социальная теория построения знания Выготского (1998) иллюстрируют сдвиг парадигмы от позитивистской и рационалистической модели. Бахтин и Выготский недовольны эмпиристскими и идеалистическими концепциями, основывают свои исследования на диалектико-историческом материализме. Эти исследования подтверждают понимание того, что движение текстуры в обучении и в обучении — это возможность придать смысл опыту. Преподавательский опыт, который оказывает влияние на генеративные действия, которые подтверждают формирующие процессы и обучение педагогу.

Становясь авторами и исследователями своих педагогических знаний, они повышают свою способность критически относиться к собственному преподаванию и обучению. Педагоги развивают свои собственные знания, будучи любознательными и критическими, которые постигают результаты своих исследований. Писая о себе, они не только размышляют о действительности, но и преломляют ее, т. е. искажают, отрекаются, придают иные смыслы, зажигают собеседника, способствуют возникновению иных диалогов.

В этом смысле, по Фарако (2008), быть автором — значит приписывать форму с определенной аксиологической позиции, отсекая и реорганизуя себя, эстетически. Одной из характеристик высказывания через письменный текст является то, что должна быть отчетливая позиция автора, чтобы видеть как бы в зеркале, которое он отражает, обращение к инаковости через самосозерцание.

В письменной форме преподаватели/профессора исследуют свою собственную практику, взаимодействуя с коллегами и студентами, и позволяют себе наблюдать за своей преподавательской деятельностью. Как объясняет Бахтин (2010), «[…] o imenso e infinito mundo das palavras do outro são o fato primário da consciência humana e da vida humana» (стр. 379). Таким образом, в этом движении важность отражения посредством самостоятельного письма является размышлением о том, как мы предлагаем педагогическую деятельность и как мы понимаем процесс обучения и преподавания.

Рассказывая таким образом о важности самостоятельного письма в процессе формирования профессоров и учителей, Фрейре (1996) предупреждает нас, чтобы мы поняли, как учить, осознавая свое присутствие в мире. Это понимание подразумевается в процессах обучения и преподавания, когда преподаватели/профессора стремятся поставить себя на место студента и инвестировать во взаимодействие во время преподавательской деятельности.

5. (Не)выводы

Было бы невозможно прокомментировать это исследование, не упомянув основной термин для его построения, а также существенный для биографических исследований: слово. От устного языка до изобретения письма, проходя через символы и рисунки, слово переходит в различный контекст. И с его помощью можно создавать и увековечивать воспоминания; из дневников мореплавателей, писем переселенцев можно было понять нашу историю и наши истоки. С другой стороны, нематериальный регистр, произнесенное слово, присутствует почти во всех контекстах нашей повседневной жизни. Что, если бы мы могли вести реестр не выдающихся людей из нашей жизни, чтобы лучше понять их действия и отношение к профессиональной жизни или даже лучше понять общество через сто лет?

Мы в основном регистрируем здесь процесс письменного слова как движение в обучении с критической точки зрения, хотя все еще остается место и довольно часто используется устная культура (в формате полуструктурированных или открытых интервью и диалогов, которые встречаются, например, на курсах по обучению) для построения биографического исследования. Не существует правильного варианта при выборе наилучшего способа собрать корпус таким образом, это просто вопрос выбора варианта, который лучше всего подходит в каждом конкретном случае.

Наконец, мы надеемся, что озвученные здесь слова послужат не только полезным для предварительного чтения и ознакомления с биографическим исследованием и источником ссылок на более конкретные чтения по теме, но и источником вдохновения для исследователей и учителей поразмышлять о своей практической деятельности. во время проведения исследования или преподавания класса.

Рекомендации

АЛЬХЕЙТ, П., и ДАУСЬЕН, Б. (2018). Краткая история биографических исследований в Германии. Revista Brasileira de pesquisa (auto)biográfica, 03(09)), 749-764.

БАРТ, Р. (2007) Crítica e Verdade. Сан-Паулу: Перспектива.

БАХТИН М. (2010). A estética da criação словесный. 5. Ред. Сан-Паулу: livraria Martins Fontes.

BERTAUX, D. (2010) Narrativas de vida: a pesquisa e seus métodos. Наталь ЭДУФРН; Сан-Паулу, Паулус.

CHENÉ, A. (2014) Описание формы и формы формы. В: НОВОА, А; ПАЛЕЦ, М (Орг). O método (auto)biográfico e formação. Наталь, РН: EDUFRN.

ДЕЛОРИ-МОМБЕРГЕР, К. (2014). As histórias de vida: da invenção de si ao projeto de formação. Натал: ЭДУФРН; Порту-Алегри; ЭДИПУКРЫ; Бразилиа: EDUNEB.

DESLAURIERS J. P. (1991) Качественные исследования: практическое руководство. Квебек (Калифорния): McGrawHill, Editeurs.

ФАРАКО, А.Ф. (2008 г.). Автор и автория. В: БРЕЙТ, Б. (ОРГ). Бахтин conceitos chaves. Сан-Паулу: Контекст.

ФЕРРАРОТИ, Ф. (2014) História e histórias de vida: o método biográfico nas ciências sociais. Наталь, РН: EDUFRN.

ФРЕЙР, П. (1996). Педагогия автономии: saberes necessários à prática educativa. Сан-Паулу: улица и земля.

ЖОССО, М.К. (1988) Da formação do sujeito… ao sujeito da formação. В: НОВОА, А.; ФИНГЕР, М. (Орг.). O método (auto)biográfico e formação. Лиссабон: Departamento de Recursos Humanos/Ministério da Saúde.

ЛЮДКЕ, М. АНДРЕ, МЭД (1986). A. Pesquisa em educação: abordagens qualitativas. Сан-Паулу: ЕПУ.

МЕРРИЛ, Б; ЗАПАД, Л. (2018) История биографических исследований в Соединенном Королевстве. Revista Brasileira de pesquisa (auto)biográfica, 03 (09), 765-780.

НОВОА, А.; ФИНГЕР, М. (2014). O método (auto)biográfico e formação. Наталь, РН: EDUFRN, 2014.

РОДРИГЕС, Н. К. и ПРАДО, Г. В. Т. (2015) Investigação Narrativa: construindo novos sentidos na pesquisa qualitativa em educação. Revista lusófona де educação. 29(01), 89-103.

SOUZA, E.C. de. C. (2014) Territorios de la indagación (auto)biográfica em Brasil: redes de Investigación y educación сельских районов. Revista Mexicana de Investigación Educativa. 19(62), 787-808.

ВЫГОЦКИЙ Л.С. (1998). Pensamento электронной Linguagem. Перевод Джефферсона Луиса Камарго. 2. изд. СП: Мартинш Фонтес.

ZABALZA, MA (2004) Diários de aula: um toolso de pesquisa e desenvolvimento profissional. Трад. Эрнани Роза. Порту-Алегри: Артмед.

Porcentagem de Contribuição de Cada Autor No Manuscrito

Bruna Viedo Kich — 60%

Adriana Claudia Martins — 40%

Производство биографических исследований в сложные времена — метод

By Marta Eichsteller

. Профессор социологии Дублинского университетского колледжа. Она является соавтором новой книги, Биографические методы исследования . Купите эту прекрасную книгу в SAGE с кодом MSPACEQ422 со скидкой 20%, действительной до 31 декабря.

По мере того, как мир вокруг нас становится все более сложным, социальные исследователи сталкиваются с рядом проблем, влияющих на их исследовательскую практику. Как мы фиксируем новые явления? Как мы калибруем наши исследовательские инструменты, чтобы фиксировать нужные вещи на нужном уровне? Где мы находим данные и как мы представляем наш анализ? В этом новом и бурном мире методы исследования постоянно развиваются и адаптируются теми, кто использует их на практике. Поиск новых решений возникающих исследовательских проблем составляет большую часть методологических инноваций. Это относится и к биографическим нарративным методам исследования.

Биографические методы у многих ассоциируются с историческими личностями и душными архивами. Однако в наши дни биографы-исследователи собирают и анализируют всевозможные истории жизни — от знаменитых до обычных людей, от влиятельных лидеров до угнетенных, от исторических до современных деятелей, от личных до цифровых личностей. Более того, эти данные поступают в разных форматах. В интервью аудиовизуальные нарративы с фотографиями, аудио- и видеоматериалами, анализ аккаунтов в социальных сетях, автобиографии все чаще сочетаются с различными наборами смешанных методов проектирования как качественного, так и количественного характера. Эти захватывающие инновации и совместные методы сотрудничества несут в себе захватывающий потенциал для социальных исследований. В то же время они также открывают новые возможности для разработки методов для будущих поколений исследователей.

На мой взгляд, исследование биографического нарратива сталкивается с тремя основными направлениями развития, которые определят его будущее:

Во-первых, биографическое исследование позволяет нам понять жизнь человека в ее более широком социальном контексте. Каждое решение в биографии, будь то миграция или участие в вооруженных конфликтах, является результатом как индивидуальных мотивов, так и социальных обстоятельств. Методы биографического повествования хорошо подходят для изучения этой динамики, поскольку они фокусируются не только на том, что люди говорят (содержание), но и на том, как они рассказывают свои истории (форма повествования). Они исследуют, как человек воспринимает общество, тем самым давая исследователю ощущение глубины и взгляда на социальные миры. Этот тип знаний бесценен, когда мы исследуем проблемы, в которых простые объяснения и причинно-следственные связи, полученные с помощью других методов, кажутся противоречащими тому, что мы наблюдаем в полевых условиях, или в случаях, когда из-за конфликта или гуманитарного кризиса обычные методы сбора данных не могут адекватно отразить ситуацию. глубина и разнообразие переживаний.

Однако задача заключается в создании новых убедительных и теоретически обоснованных аналитических схем, которые умело сочетают анализ содержания и нарративной формы. Как обрисовать в общих чертах и ​​объяснить то, что мы узнали, является аспектом социальных исследований, где наше воображение, междисциплинарность и инновации могут объединиться, чтобы создать новое и уникальное развитие.

Вторая область развития биографических исследований связана с получением биографических данных из . У нас часто есть фавориты в более традиционных подходах; некоторые из нас выберут личные интервью, а другие погрузятся в архивы. Однако, как показала пандемия, иногда исследователям приходится находить творческие способы поиска необычных источников данных. Один из самых интересных источников биографических данных можно найти на различных платформах социальных сетей, где люди в той или иной форме делятся своим биографическим опытом. Этот тип данных имеет свои проблемы. Во-первых, они фрагментарны и часто вне социального контекста. У нас нет информации о составе выборки, кроме некоторых очень общих предположений о пользователях социальных сетей. Нам часто не хватает аналитических инструментов для обработки огромного количества данных, предоставляемых этим типом набора данных. Если не считать поиска слов и анализа настроений, мы мало что можем сделать, когда нам нужно прочитать 10 000 сообщений или комментариев. Эта область разработки пересекается с сетевым анализом и аналитикой социальных данных и открывает новые захватывающие возможности.

Последняя проблема и возможность для разработки биографических методов и их будущих применений возникает, когда мы рассматриваем вопрос «Чью историю стоит рассказать?». Существует так много точек зрения — истории жизни из разных географических мест, встроенные в местные и местные культуры, колониальный/постколониальный/деколониальный контексты. Есть истории о тех, кто находится у власти, и об угнетенных, о тех, кто достаточно рефлексивен, чтобы написать свою автоэтнографию, и о тех, кто не умеет читать и писать. Хотя для меня важна каждая история, задача исследователя состоит в том, чтобы найти подходящую аналитическую и теоретическую основу, чтобы сделать их по-настоящему значимыми. Для этого требуется обучение и понимание того, с каким типом данных мы работаем, а также знание того, кто является нашей аудиторией. Разработка методологии в этом контексте является проявлением социальной ответственности и социальной справедливости.

Наши методы исследования меняются и развиваются по мере того, как мы реагируем на новые вызовы в нашей исследовательской практике. Новые методы и сотрудничество с другими методами приносят захватывающие инновации. Теперь мы можем видеть методы биографического исследования, используемые для изучения широкого круга тем, от здоровья, пола и этнической принадлежности, идентичности, неравенства, бедности и развития до экологических проблем, конфликтов, преступности и участия гражданского общества.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts