Кого можно считать личностью: Кого можно считать Личностью? — Независимая детская литературная премия «Глаголица»

Содержание

Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР

РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

376490 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Чулпан Равилевна Насырова

«

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

«

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

«

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки.

Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

«

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

«

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

«

Оксана Александровна

Наталья Борисовна Карасева

«

Мы восторге от репетитора. Наталья Борисовна грамотный педагог, она любит свою профессию, любит учеников. Занятия с сыном (2 класс), он находится на домашнем обучении, проходят по скайпу в комфортной обстановке. Репетитор умеет заинтересовать ребенка и выстраивает занятие с учетом его способностей, доступно объясняя предметы русский язык и математику. По результатам занятий можно сразу заметить повышение уровня успеваемости ученика. Наталья Борисовна хороший педагог, умеет быстро найти общий язык с ребенком, внимательная, легко передающая знания ученику. С большим удовольствием будем продолжать наши занятия, т.к. мы всем довольны.

«

Елена Васильевна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY. RU
  • Class

Каждого ли человека можно назвать личностью?

  • Главная
  • Город Сясьстрой

Более двух месяцев газета «Открытая дверь» не печаталась. Это произошло по техническим причинам. Но юные журналисты г. Сясьстрой зря времени не теряли. На занятиях проводились общеразвивающие игры, мы продолжали разучивать новые скороговорки, из старых газет и журналов мастерили макет газеты, каждый сделал для себя свою «карту желаний». В индивидуальный «сундучок качеств» вложили описания своей личности, заполняли различные анкеты, посещали мероприятия Дома культуры, в некоторых участвовали сами. За это время узнали много нового и интересного.


Технические проблемы исправлены, приступаем к активной работе, которую выбрали для себя. На одном из последних занятий беседовали на тему личности. А вы когда-нибудь задумывались: «Что такое личность? И каждого ли человека можно назвать личностью?» В наших рассуждениях пришли к единому мнению в том, что надо обладать определенными чертами характера, души, чтобы иметь право называться личностью. Личность – это искренний человек, который живет по собственным правилам, никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушает их. Личность – это человек, который постоянно работает над собой, повышает свой профессиональный уровень, умеет выявить личные наклонности и постоянно развивать их. Этот человек умеет преодолевать недостатки и благодаря этому может добиться определенных успехов в той или иной сфере. Личность – это человек, который с уважением относится к окружающим людям, не позволяет себе презрительного или поверхностного к ним отношения. Личностью можно назвать человека, который несет в общество добро, умеет сопереживать, сочувствовать и помогать людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Во время беседы решили, что среди нас живут миллионы людей, которых можно назвать личностью. Что касается лично нас, юных журналистов г. Сясьстроя, то мы находимся на правильном пути в развитии наших собственных личностей. Мы стараемся уделять максимум внимания тому, что у нас пусть еще и не очень хорошо получается, но видеть прекрасное вокруг и писать об этом в наших заметках. Стремимся быть терпимее к нашим сверстникам. И хорошо усвоили золотое правило «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Это правило, на наш взгляд, работает во всех сферах жизни людей и помогает не сбиться с выбранного пути. Мы сделали вывод, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться, делать то, что приносит радость и положительные эмоции, быть искренними и уважать других.
Самое главное, у нас есть личности, с которых хотим брать пример. Сегодня мы о них расскажем.
Михайловская Александра:
«Мне очень нравится певица Пелагея. У нее веселый характер, великолепная внешность и сильный, красивый голос.
Пелагея одна из членов жюри проекта «Голос. Дети». Она может сделать замечание, но не обидеть человека. Мне кажется, что у нас с Пелагеей много общего. Например, мы обе веселые, с энтузиазмом, с любовью относимся к окружающим.
Я мечтаю побывать у нее на концерте».
Артем Пузин:
«У меня есть кумир. Ее зовут Елена Федоровна Семенова, моя учительница в школе. Она учит нас быть хорошими учениками и людьми. Она модно одевается и на нее приятно смотреть. Елена Федоровна добрая, внимательная и впечатлительная. Я, конечно, вырасту, но никогда не забуду свою первую учительницу».
Карина Блохина:
«Иван Рион, британский актер, он мне очень нравится. Иван Рион снимался во многих фильмах и сериалах. Больше всего мне нравится его роль в сериале «Мисс Фитс». Он сыграл скромного парня по имени Саймон. Ему удалось сначала быть скромным, позднее стать супергероем. Им он стал потому, что, не побоявшись трудностей, спас свою девушку.
Я уважаю талантливых актеров, у них есть чему поучиться».
Матвей Калистратов:
«Мне очень нравится моя учительница Елена Федоровна Семенова. Я беру с нее пример. Она, на мой взгляд, гордая, смелая, добрая. Она высокая, красивая, умная. Я мечтаю быть таким же честным и открытым, как Елена Федоровна».

  • < ВпередСмотр строя и песни
  • НазадЭкскурсии выходного дня >

Концепция Личности — Медицинский факультет МУ

Введение

Концепция личности широко используется в дискуссиях биомедицинской этики об абортах, исследованиях стволовых клеток, эвтаназии и т. д., хотя она не всегда обсуждается в явном виде. Он также имеет другое философское и юридическое значение.

Некоторые мыслители используют термин «человек» таким образом, что человек либо человек, либо нет, но ситуация не так проста. Будет полезно провести различие между различными типами, контекстами или значениями личности: моральным, метафизическим, физическим и юридическим.

Моральное чувство личности

Моральное чувство личности обозначает отдельных существ, которые являются моральными агентами. Моральные агенты участвуют в поведении, которое можно оценить как моральное или аморальное, как морально правильное или неправильное, как морально допустимое или морально недопустимое. Их действия заслуживают порицания или похвалы. Имеет смысл возложить на них моральную ответственность за свои преднамеренные действия.

Обычно люди считаются моральными агентами и моральными личностями. Нечеловеческие животные, такие как собаки, кошки, птицы и рыбы, обычно не считаются моральными агентами и моральными личностями. Лев в джунглях, убивающий другое животное, чтобы съесть его, или убивающий человека по какой-либо причине, не считается морально недопустимым или заслуживающим порицания поведением. Владельцы домашних животных часто ругают своих питомцев за некоторые нежелательные типы поведения, такие как мочеиспускание на ковер, копание в саду или неподчинение команде, но крик «плохая собака» обычно не считается проявлением морали. агентство. Однако можно возразить, что со стороны владельца присутствуют некоторые зачатки моральных ожиданий или антропоморфизма.

Моральная личность может также включать, в очень широком смысле, быть моральным пациентом, то есть существом, которое может страдать от неправильных действий моральных агентов. Моральные агенты обычно являются моральными пациентами, и некоторые используют термин «моральный агент» для обозначения морального терпения. Но быть моральным пациентом — это не то же самое, что быть моральным деятелем, и нечеловеческие животные, как и люди, считаются моральными пациентами. Камней и камней, например, явно нет. Морального терпения явно недостаточно для нравственной личности, и спорно, нужно ли оно вообще.

Философ Питер Френч говорит о корпорации как о моральной личности, имея в виду не то, что она является физической или метафизической личностью или, конечно, человеком, а то, что ее можно считать моральным агентом и нести ответственность за свои действия. Можно подумать о такой сущности (корпорации, команде, группе, обществе, нации и т. д.) как об искусственной личности, но можно также сказать, что она является просто моральной личностью, потому что мы относимся к ней как к моральный агент, достойный похвалы или порицания сам по себе. В обычном дискурсе мы обычно говорим о корпорациях, совершающих хорошие и плохие поступки, как будто они должны нести ответственность за свои действия, что, по-видимому, подразумевает, что мы думаем о корпорациях как о моральных агентах.

Метафизическая личность

Метафизика может быть охарактеризована как изучение природы реальности в ее самых основных формах или категориях, например, обсуждение вопроса о том, является ли все существующее физическим (материальным) или существуют два конечных вида нередуцируемого вещи, разум и материя. Иногда термин «метафизика» используется для обозначения трансцендентной области за пределами физического. Но современные светские философы обычно говорят о личности в метафизическом смысле, не подразумевая существование какой-либо такой трансцендентной сферы.

Понятие метафизической личности будет заключаться в использовании личности как базовой категории реальности, охватывающей существ определенного типа: рациональных, моральных агентов, использующих язык и т. д. Нет единого мнения о точных критериях. Взрослых людей обычно считают личностями, и очень интересный вопрос, который можно задать себе, заключается в том, что именно в нас делает нас личностями. Явно не иметь определенного цвета волос, или даже иметь волосы, или иметь определенный рост, или вес, или иметь мозг, и т. д. Вот некоторые предлагаемые часто предлагаемые критерии:

  • Рациональность или способность к логическому мышлению
  • Сознание
  • Самосознание (самосознание)
  • Использование языка
  • Возможность инициировать действие
  • Моральная свобода воли и способность выносить моральные суждения
  • Интеллект

Делает ли нас личностью наличие одного или нескольких из перечисленных выше признаков? Должны ли мы иметь их все? Можем ли мы иметь какой-то минимальный набор? Должен ли он быть одинаковым для всех лиц?

Мы обычно говорим, что человек является личностью, даже когда он спит или находится в бессознательном состоянии, например, даже если в этот момент человек не проявляет всех критериев, необходимых для приписывания личности.

Скорее, человек должен иметь склонность или способность проявлять такие черты.

Некоторые люди (материалисты или физикалисты) считают, что человеческие существа являются чисто физическими и что разум — это просто эллиптическое обозначение мозга, а любая нематериальная душа — это бабушкины сказки или религиозное суеверие. Другие (дуалисты свойств) считают, что существуют ментальные свойства, которые нельзя свести к физическим свойствам, или (дуалисты и идеалисты), что у каждого из нас есть разум, который является не просто мозгом, а своего рода нефизическим веществом или субстанцией. Другие идут дальше и верят, что кроме физического тела и нефизического разума существует еще одна нематериальная душа. (Некоторые отождествляют разум и душу.) Те, кто считает, что разум и/или душа несводимы к физическому телу, считают, что они необходимы для метафизической личности. Они могут даже называть трансцендентную душу или разум метафизической личностью.

Физическая личность

Физическая личность как таковая редко обсуждается специалистами по этике, потому что вся тяжелая работа обычно выполняется понятием метафизической личности.

Как упоминалось выше, материалисты или физикалисты верят, что человек по существу является физическим существом, не имеющим метафизически отдельной души или разума. С этой точки зрения физическая личность и метафизическая личность будут в значительной степени одним и тем же.

Дуалисты или идеалисты верят, что люди представляют собой нечто большее, чем просто физическое, с участием метафизически отличного разума или души. С этой точки зрения человек на Земле обитает в физическом теле, обладает физическим телом или обладает кажущимся физическим (но на самом деле не физическим) телом, так что с этой точки зрения можно интерпретировать физическую личность просто как то, как человек постоянно присутствует в мире. этот мир через физическое тело. Возможно, жизнь продолжается после естественной смерти, поскольку продолжает существовать метафизическая личность или какой-то ее аспект.

Юридическое лицо

Закон часто признает, что определенные группы лиц могут рассматриваться как единица, субъект, юридическое лицо. Этот вид юридического лица позволяет унитарной группе, например корпорации, заключать контракты и заниматься другими юридическими вопросами, как если бы она была физическим лицом. Для большинства мыслителей, как бы это ни было полезно, это искусственный тип личности, не имеющий метафизического значения. Корпоративная личность может быть очень полезным юридическим понятием, не обязательно подразумевающим что-либо о том, что корпорации являются метафизическими лицами.

Личности и человеческие существа

Обычно предполагается, что «человек» и «человеческое существо» означают одно и то же, но из того, что было описано выше, это может быть не так, и на самом деле большинство философов проводят различие между этими двумя типами сущность.

«Человек» — это биологическое обозначение представителей вида Homo sapiens (или родственных ему). Многие мыслители считают, что человек может быть человеком, а может и не быть, а человек может быть человеком, а может и не быть. Сначала это может показаться вам очень странным, но, пожалуйста, обратите внимание на то, как мы используем эти термины.

Например, в будущем представьте, что мы узнаем об инопланетянах, живущих на другой планете, и эти инопланетяне, хотя и не люди, ведут себя так же, как мы, очень умны и рациональны, используют язык, говорят о моральной ответственности и т. д. Мы может признать, что они люди, они просто не люди, потому что они не homo sapiens. С другой стороны, представьте себе человека, который теряет большую часть функционирования мозга. Этот несчастный человек, которого поддерживали в живых с помощью аппаратов искусственной вентиляции легких, искусственного питания и гидратации, можно было бы уже не считать человеком. Такие примеры предназначены для того, чтобы показать, что мы, возможно, не используем понятия «человек» и «личность» для обозначения одного и того же.

Большинство людей считают, что у нас есть обязательства перед другими людьми, такие как обязанность не причинять им вреда, или что люди обладают определенными естественными моральными правами, такими как право не быть убитым. Возникает вопрос, проистекают ли эти обязанности и права от таких людей в силу того, что они являются личностями, или потому, что они люди. Многие мыслители считают, что это потому, что они личности, то есть определенный моральный статус зависит от метафизического статуса личности. С другой стороны, некоторые мыслители вместо этого полагают, что именно потому, что люди являются людьми, они обладают такими правами и несут такие обязательства.

Вопрос осложняется тем фактом, что мы можем полагать, что нечеловеческие животные имеют некоторые права, некоторые обязательства и определенный моральный статус моральных пациентов. Например, можно утверждать, что они имеют право не подвергаться необоснованным пыткам. Но они не личности. Итак, если кто-то верит в это, а также считает, что моральные права достаются людям в силу их индивидуальности, то должно быть так, что это имеет место только для некоторых прав, потому что нечеловеческие животные, которые не являются личностями, также имеют некоторые моральные права.

Далее рассмотрим точку зрения о том, что особое отношение к людям требуется не в силу того, что они являются личностями, а в силу того, что они являются человеческими существами. Можно считать этот взгляд своего рода предубеждением, «специезизмом» (по словам Питера Сингера), который можно сравнить с расизмом.

Общепринятым принципом биомедицинской этики является уважение автономии. Это иногда называют уважением к автономии людей или считают аспектом уважения к людям. Следует рассмотреть вопрос о том, было ли слово «человек» здесь выбрано вместо «человека» по какой-то причине и означает ли оно то же или иное, чем «человек». Это не просто исторический вопрос, а вопрос настоящего намерения отстаивать этот принцип в такой формулировке.

Взаимосвязь между различными понятиями

Возможно, в наших рассуждениях мы предполагаем, что для того, чтобы объект имел определенный статус или свойство, необходимо наличие некоторого чувства личности. Это может иметь отношение к разногласиям в биомедицинской этике, например, в отношении абортов, исследований стволовых клеток и эвтаназии. Например, некоторые люди считают, что эмбрион или плод имеют определенный моральный статус обладания правом на жизнь и основывают это не только на том, что он человек, но и на том, что он считается (метафизической) личностью с момента зачатия. Другие не согласны с утверждением, что эмбрион вообще является личностью, потому что он не соответствует тому, что они считают необходимыми критериями личности.

Степени личности?

Наряду с вопросами о том, какие критерии мы считаем необходимыми для личности (чтобы быть личностью, надо их иметь), а какие мы считаем достаточными условиями личности (если они есть, то ты человек), можно прийти к вывод о том, что личность может проявляться по степеням. То есть могут быть неполные лица, и один человек больше человек, чем другой. Это может показаться бессмысленным, но примите во внимание возможность появления пришельцев с другой планеты, которые, кажется, находятся между шимпанзе и людьми. Являются ли они людьми или нет? Это может быть трудно сказать, и мы могли бы признать, что они пристрастные личности. То же самое может произойти, если нечеловеческие виды животных эволюционируют до такой степени, что мы признаем, что они обладают какой-то личностью. В какой момент они его получили? По пути они были частичными людьми? Или рассмотрим пример индивидуума с тяжелым повреждением мозга, который явно все еще является человеком, но, возможно, не полностью человеком в метафизическом смысле.

Те же вопросы возникают, когда мы рассматриваем обычное развитие человека от зачатия до младенчества и во взрослую жизнь. В какой момент человек становится личностью метафизически и нравственно? Кто-то сказал бы, что при зачатии, кто-то сказал бы, что в эмбрионе или зародыше, другие сказали бы, что при рождении или незадолго до этого, а третьи сказали бы, что в младенчестве или когда младенец становится маленьким ребенком. Но может быть трудно указать на один момент времени, когда индивидуум превратился из неличности в личность, и, возможно, здесь есть место для концепции частичной личности.

Copyright © 2023 — Кураторы Университета Миссури.

Все права защищены. DMCA и другую информацию об авторских правах.
Равные возможности/доступ/позитивное действие/профессиональный работодатель-инвалид и ветеран.
За информацией о веб-сайте обращайтесь в Управление связи. Свяжитесь с Медицинской школой MU.

Блог по теории права: Лексикон по теории права: Личности и личность

Введение

Являются ли нерожденные люди людьми? Чем отличается юридическая личность от нравственной? Что значит сказать, что корпорация является юридическим лицом? Заслуживают ли самые умные животные права моральных или юридических лиц? Эти вопросы рано или поздно возникают у большинства студентов-юристов. Эта запись в Legal Theory Lexicon исследует идею личности, морали, права и человека. Как всегда, этот пост предназначен для введения студентам-юристам (особенно первокурсникам), интересующимся теорией права.  

Лица и люди

Термины «человек» и «лицо» имеют родственные значения, но, как они используются большинством теоретиков права, эти термины различны. Вот одно из определений слова «человек»:

.

двуногий примат-млекопитающее (Homo sapiens)

И человек иногда определяется как «человек» или «индивидуум». Но «лицо» имеет и другое значение, отличающее понятие лица от понятия человека. Предположим, например, что разумные инопланетяне должны были прибыть на Землю (или люди должны были встретиться с ними в другом месте). Если бы инопланетяне демонстрировали признаки человеческого интеллекта и могли общаться с нами (например, могли овладеть естественным человеческим языком, например английским), то у нас могло бы возникнуть искушение относиться к представителям этого вида как к нравственным и/или имеют те же права, что и люди.

Рассмотрим, например, инопланетян Чубакку и Йоду в фильмах «Звездные войны ». Ни Чубакка, ни Йода не принадлежат к виду homo sapiens , но оба рассматриваются как моральные и юридические эквиваленты людей во вселенной «Звездных войн ».

Условимся тогда, что термин «человек» является биологическим термином, который относится ко всем представителям вида homo sapiens и что термин «человек» является нормативным (юридическим, моральным или этическим) термином, который относится к моральному и / или юридическому статусу, который существа или другие носители человеческих способностей могут разделять с нормальными взрослыми людьми. Тогда «люди» являются представителями биологического вида с соответствующими способностями.

Категории человека и личности являются предметом самых спорных споров в моральной, политической и правовой теории. Главным среди них является дебаты об абортах. Один шаг, который можно сделать в дебатах об абортах, — это просто отрицать различие между человеком и личностью. Таким образом, может быть так, что соответствующей моральной и правовой категорией является «человеческая личность» и что все представители вида homo sapiens являются членами этой категории. Или можно возразить, что «человек» и «личность» являются морально и юридически разделяющими категориями. Если это так, возможно, что «зародыши» — это еще не рожденные люди, но еще не «личности», хотя они были бы «потенциальными личностями» или «потенциальными человеческими личностями».

О терминологии можно сказать еще, но я закончу двумя наблюдениями. Некоторые споры о «лицах» и «личности» могут отражать двусмысленность слова «личность». Но по крайней мере возможно, что одно из чувств личности (примерно нравственное чувство) является оспариваемым понятием, т. е. могут существовать конкурирующие представления о понятии личность. (См. статью в «Словаре правовой теории» о различии понятия и понятия.)

Юридические, моральные и физические лица

До сих пор я рассматривал категорию личности или лиц как единую категорию, но это не обязательно так. Мы можем различать три типа лиц: естественные, моральные и юридические. Возможно, что не все юридические лица являются физическими лицами и наоборот ; категория моральных лиц явно отличается от категории юридических лиц, но ее можно считать идентичной категории физических лиц.

Примеры помогут. Корпорации и правительственные учреждения являются юридическими лицами — они имеют законные права и обязанности и могут предъявлять иски и получать иски, , но мы не говорим, что корпорации являются физическими или юридическими лицами. (Точнее, утверждение о том, что корпорации являются моральными личностями, было бы спорным.) Корпорация не является физическим лицом, потому что она неестественна в соответствующем смысле. Корпорации искусственны или неестественны, потому что они созданы законом. Точно так же все люди обычно считаются «физическими лицами», но не все люди обладают полным набором прав и обязанностей, связанных с юридическими лицами. Например, младенцы и недееспособные лица могут быть не в состоянии подать иск от своего имени и могут не нести полной юридической ответственности за свои действия.

Обсуждение в предыдущем абзаце предполагает, что только отдельные люди являются физическими лицами, но это предположение является спорным. Если группы могут иметь свободу воли, тогда могут быть и личности, состоящие из групп людей. Эта статья в «Словаре правовой теории» просто заключает это предположение в скобки.

Правосубъектность

Классическое обсуждение идеи правосубъектности можно найти в книге Джона Чипмана Грея «Природа и источники права». Он начал свою знаменитую дискуссию: «В книгах Закона, как и в других книгах, и в просторечии слово «лицо» часто употребляется в значении человека, но технико-юридическое значение слова «лицо» является предметом права и обязанности.» Вопрос о том, следует ли считать юридическое лицо юридическим лицом, сводится к другим вопросам о том, может ли и должно ли юридическое лицо быть предметом набора юридических прав и обязанностей. Конкретный набор прав и обязанностей, сопровождающий юридическое лицо, зависит от характера юридического лица. И корпорации, и физические лица являются юридическими лицами, но у них разные наборы юридических прав и обязанностей. Тем не менее, юридическое лицо обычно сопровождается правом собственности и способностью предъявлять иски и быть судимыми.

Грей напоминает нам, что неодушевленные предметы в разное время обладали законными правами. Храмы в Риме и церковные постройки в средние века считались субъектом юридических прав. Древнегреческое право и обычное право даже сделали объекты предметом юридических обязанностей. В адмиралтействе сам корабль становится предметом вещного разбирательства и может быть признан «виновным». Кристофер Стоун рассказал об индийском деле двадцатого века, когда апелляционный суд назначил адвоката представлять семейного идола в споре о том, кому надлежит опеку над ним. Наиболее известными примерами юридических лиц, не являющихся физическими лицами, являются коммерческие корпорации и государственные учреждения.

Обсуждение Грея критически относилось к тому, что неодушевленная вещь может считаться юридическим лицом. В конце концов, какой смысл делать вещь, которая не может ни понимать закон, ни действовать в соответствии с ним, предметом юридического долга? Более того, он утверждал, что даже корпорации сводятся к отношениям между лицами, которые владеют ими, управляют ими и т. д. Таким образом, Грей настаивал на том, что называть юридическое лицо «лицом» было фикцией, если только юридическое лицо не обладало «разумом» и «волей».

Можно ли сказать, что корпорации обладают «разумом» и «волей»? Ответ на этот вопрос вызывает споры среди теоретиков права. Ортодоксальная позиция состоит в том, что корпорация сама по себе является юридической фикцией; люди, составляющие корпорацию, могут обладать разумом и волей, но не сама корпорация. Но некоторые могут возразить, что свойства корпорации несводимы к свойствам отдельных лиц, составляющих корпорацию. Корпорации могут иметь «собственное мнение», по крайней мере, по мнению некоторых теоретиков.

Моральная личность

Понятие «правовая личность» является спорным, но «моральная личность» является одной из самых спорных идей в современной юридической, моральной и политической теории. Эти обширные дебаты нелегко обобщить, но один из важнейших вопросов касается критериев нравственной личности. Какие атрибуты сделали бы некоторую форму жизни (или даже робота) нравственной личностью ? Вот некоторые из возможностей:

Интеллект —Возможность состоит в том, что обладание «интеллектом» (на некотором пороговом уровне) является критерием моральной личности. Конечно, сам по себе «интеллект» вряд ли можно назвать прозрачным понятием.

Автономия — Другая идея заключается в том, что люди должны быть способны к автономии. Но что такое автономия? Одно из представлений состоит в том, что автономные существа должны быть способны к убеждениям и мотивациям второго порядка. То есть автономия требует, чтобы человек мог иметь убеждения о своих убеждениях и желания о своих желаниях.

Общение —Еще одна возможность состоит в том, что личность требует способности общаться с другими или использовать язык. По этому критерию вполне возможно, что некоторые высшие приматы могут претендовать на личность, хотя эмпирические данные об использовании приматами человеческого языка оспариваются.

Самосознание — Наконец, некоторые утверждают, что критерием моральной личности должно быть самосознание или рефлексивное сознание. Чтобы быть личностью, я должен осознавать свое собственное сознание.

Это не исчерпывающий список критериев нравственной личности. Более того, эти критерии могут комбинироваться по-разному. Например, можно утверждать, что только разумное, автономное, использующее язык, обладающее самосознанием существо может быть полностью нравственной личностью.

Заключение

«Личность» является фундаментальным понятием для теоретиков права. «Юридическая личность» играет важную роль в правовой доктрине, а «моральная личность» играет фундаментальную роль в морально-политической теории. Цель этого поста состояла в том, чтобы дать вам очень приблизительное представление о некоторых проблемах, связанных с этими понятиями. Больше чтения можно найти в библиографии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts