Исследование личности биографическим методом | Psylist.net
Психологический практикум ↓
Вводные замечания. Биографический метод представляет собой метод синтетического описания человека как личности и субъекта деятельности. В настоящее время он является единственным методом, который позволяет изучить личность в процессе развития. Биографический метод – исторический и одновременно генетический, так как позволяет проследить динамику жизненного пути. Недостатки этого метода – описательность и подверженность прошлого ошибкам памяти – могут быть скорректированы более объективными данными комплексного исследования личности.
Разработка биографического метода относится к первой трети XX в. Первое комплексное биографическое исследование, охватывающее все возрастные этапы и сферы жизни человека, связано с именем Шарлоты Бюллер.
В советской психологии к этому методу впервые обратился Н. А. Рыбников, подчеркивавший, что использование биографического метода играет существенную роль в понимании общего потенциала человека.
Развитие биографического метода имеет важное значение в системе становления человекознания и комплексного психологического изучения человека как индивида, личности, субъекта деятельности, начатого академиком Б. Г. Ананьевым в 1968 г. и продолженного его учениками Н. В. Логиновой, Н. М. Владимировой, Л. А. Головей и др.
Предметом биографического метода является жизненный путь—история личности и субъекта деятельности. Источниками биографической информации выступает сам изучаемый человек и события окружающей его среды.
Цель занятия. Составление характеристики личности на основании биографического метода, который включает следующие разделы:
1. Данные жизненного пути.
2. Ступени социализации (ясли, детский сад, школа, вуз и т.д.).
3. Среда развития (места жительства, учебные учреждения и т.д.).
4. Интересы и любимые занятия в разные периоды жизни.
5. Состояние здоровья (в том числе перенесенные заболевания).
Оснащение. Формализованная биографическая анкета.
Порядок работы. Испытуемому предлагается биографическая анкета и дается следующая инструкция: «Прошу вас как можно подробнее рассказать историю вашей жизни: в какой семье вы родились, как прошло ваше детство, как жила ваша семья, как ее члены относились друг к другу, каковы ваши самые ранние воспоминания? Желательно, чтобы рассказали о том времени, когда вы учились в школе: что вам там нравилось и что не нравилось. Как в это время складывались ваши отношения с родителями? Кто были ваши друзья? Чем вы интересовались и что думали о будущей жизни? Мы хотели бы также, чтобы вы рассказали о том, как вы жили, став взрослым человеком, как выбирали профессию, каким образом вы проводили свободное время. Расскажите о том, что представляется вам наиболее интересным и важным. Каковы ваши жизненные планы?»
Обработка результатов предполагает составление хронологической таблицы личностного развития, куда в хронологическом порядке выписываются из всех вопросов задания даты, упомянутые испытуемым, события, связанные с этими датами, и переживания, сопровождающие их.
Далее ответы обрабатываются методом контент-анализа. Интерпретация результатов предполагает анализ :
– социальной ситуации развития личности;
– основного фона эмоциональных переживаний в разные периоды развития;
– ценностных ориентаций, направленности, интересов, тенденций, среды общения, социальной активности личности;
– основных конфликтов и движущих сил развития личности.
Протокол занятия
Фамилия, имя, отчество……………………………….. Дата______
Профессия ……………………………………………………………………
Хронологическая таблица личностного развития
Основные даты | События | Переживания |
Похожие материалы в разделе Психологический практикум:
- Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (составлен доктором педагогических наук Н. Е. Щурковой, адаптирован В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Н. Степановым)
- Миннесотский многоаспектный личностный опросник (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI)
- Каждое слово что-то обозначает
- Оценка уровня притязаний Ф. Хоппе
- Тест «Изучение гибкости при создании слов»
- Ситуация клиента и ситуация экспертизы
- Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке»
- Диагностика развития речи детей дошкольного возраста (субтест из методики Эббингауза)
- Счет с наращиванием
- Методика Г.С. Никифорова «События моей жизни»
Биографический метод | Понятия и категории
МЕТОД БИОГРАФИЧЕСКИЙ — в психологии — способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности. Ранее включали анализ актуальных и предполагаемых в будущем событий (автобиография будущая, фантазия управляемая, графики жизни, каузометрия), а также исследования круга общения (биографии дополнительные, линии отношений субъекта). Современные методы биографические, основанные на изучении личности в контексте истории и перспектив развития ее индивидуального бытия и взаимоотношений со значимыми другими, направлены на реконструкцию жизненных программ и сценариев развития личности…
Tags:
Методология
Психология
БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД — 1) метод понимания духовной жизни гуманитарными науками, предложенный В. Дильтеем. В историческом мире, в отличие от природного мира, нас интересует индивидуальный процесс жизни, а биография и особенно автобиография рассматривается Дильтеем как высшая форма понимания жизни. «Документы, на которых основывается преимущественно биография, — это остатки, сохраняющие выражение и действия личности. Особое место среди них занимают, конечно, письма и свидетельства.
Tags:
Методология
ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД — 1) метод исторического исследования, направленный на описание, реконструкцию и анализ обстоятельств жизни, результатов деятельности, психологического портрета исторической личности / социальной группы; 2) в психологии, социологии, культурологии метод «истории жизни», «жизнеописаний» (биографический метод) используется для познания социальных, культурных и психологических явлений на основе описания и анализа жизненных историй обычных людей.
Tags:
История
Методология
Социология
МЕТОД БИОГРАФИЧЕСКИЙ — в психологии способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности. Начал разрабатываться в первой четверти XX века. Первоначально психологи ограничивались ретроспективным описанием прошедших этапов жизни человека или всего жизненного пути исторических персонажей. В дальнейшем стали включать анализ актуальных и предполагаемых в будущем событий (автобиография будущая, фантазия управляемая, графики жизни, каузометрия), а также исследования круга общения (биографии дополнительные, линии отношений субъекта)…
Tags:
Психология
БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ — I) изучение личности по имеющимся документам её биографии; 2) метод психологической науки: изучение истории личности с использованием субъективного и объективного анамнеза; 3) изучение уже не конкретной личности, а её типа путём анализа и обобщения ряда биографий людей, подобранных по определённому признаку.
Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, 34.
Tags:
Психология
Как провести нарративно-биографическое исследование?
Нарративно-биографические исследования вызывают большой интерес в последние десятилетия. Это связано с тем, что этот использует личные отчеты и жизненный опыт для сбора данных. В этом отношении ему придается большое значение из-за его качественного характера.
В этом смысле в начале двадцатого века этот вид исследований пережил бум. Истории жизни использовались в те ранние эпохи века социальными исследователями. Они пытались понять предметы, которые были частью массовой миграции из Европы в Северную Америку.
Во время этих мобилизаций эти общины, которых было много, оказались в необходимости адаптироваться к новым условиям жизни. Этические, моральные и религиозные ценности этой новой нации отличались от ценностей стран их происхождения, что вызывало напряженность у некоторых представителей американского населения.
Биографии и нарративно-биографические исследования
Появление биографического метода в социальных науках относится к 1920 г. На эту дату вышел последний том и третий том книги Опубликован «Польский крестьянин в Европе и Америке» Томаса и Знанецкого. С этого момента стало употребляться выражение «история жизни».
В связи с этим, это утверждение использовалось для обозначения описаний, полученных в результате последовательных интервью жизненного нарратива, которым обладает человек. Таким образом, он основан на совокупности документальных записей и интервью, проведенных с испытуемыми, которые находятся в той же социальной среде, что и опрашиваемый. Это позволяет завершить биографическую историю и подтвердить ее.
Таким образом, биографический метод оказался очень полезным при проведении исследований в некоторых областях знаний, таких как: социология, антропология, социальная психология и педагогика. Точно так же и в других, в которых человек вновь обретает свою главную роль перед лицом дегуманизации, столь характерной для позитивистского сциентизма.
Таким образом, как биографии, так и истории жизни служат для углубления и углубления наших знаний и феноменов нарушения идеологических и культурных кодов. Особый интерес у них вызывает то, как осуществляются процессы индивидуальной, коллективной и групповой памяти.
Что такое история жизни?
История жизни позволяет обозначить множество историй, составляющих всю жизнь человека. Например, те частичные повествования, которые соответствуют определенным моментам или биографическим эпохам.
Таким образом, этот термин относится не только к самой истории, но и ко всей информации, которая была собрана о жизни, которая является объектом ее изучения. Для ESTP принимается во внимание информация, которая предшествует школьным этапам, источники здоровья, среди прочего, а также анализы, проведенные исследователями или исследователями.
Типы историй жизни
Полные истории жизни
Они охватывают всю жизнь или карьеру человека.
Тематические истории жизни
Это такие истории, в которых есть много общих черт полной истории жизни субъекта. Однако он ограничивает исследование конкретной темой, проблемой или периодом.
Истории жизни под редакцией
Они могут быть тематическими или полными, но в них вкрапляются комментарии и пояснения, сделанные другим лицом, не являющимся основным предметом, на котором сосредоточено исследование.
Характеристики историй жизни
- Получены подробные и исчерпывающие рассказы о жизни персонажа.
- Рассказ может вести как сам персонаж, к которому будут обращаться, так и другие субъекты, знавшие его.
- Может фокусироваться на всей жизни такого субъекта. Например, история уважаемого в сообществе учителя, история жизни известного архитектора и другие.
Кроме того, эти истории также могут быть посвящены определенным моментам в жизни субъекта. Так обстоит дело с историей жизни Хуана Рульфо в период, когда он написал свой роман «Педро Парамо или история жизни», в котором рассказывается о первых 10 годах жизни важного персонажа.
Биограммы в нарративно-биографических исследованиях
Биограммы — это истории из жизни, рассказанные субъектами, принадлежащими к одной социальной группе. Это основано на соблюдении конкретных указаний относительно содержания и формы. Его цель состоит в том, чтобы получить массовые данные, построенные из биографических записей.
Биографические записи этих историй жизни основаны на факторах, взятых из выборки обширных личных биографий. Он был использован для сравнения этих сторон жизни в обществе исследуемых субъектов.
Характеристики нарративно-биографических исследований
Они позволяют узнать жизненный опыт людей
Из описания некоторых аспектов, таких как условия жизни и моральные, религиозные или этические ценности, можно рассказать о жизненном опыте людей.
Основным методом сбора данных является интервью
С помощью интервью с исследуемыми субъектами, которые дополняются документальными записями, а также интервью с другими субъектами, близкими изучаемому, биографические отчеты могут быть дополнены и подтверждены.
Записи коллективной, индивидуальной и групповой памяти собираются.
С помощью этой серии регистров можно описать процессы как коллективной памяти, так и групповой или индивидуальной памяти. Это делается для того, чтобы подчеркнуть разнообразие форм знания и социальной коммуникации, которые существуют.
Позволяет описать, как люди приобретают знания.
Истории из жизни используются в образовании и других областях знания, которые имеют особый интерес к процессу приобретения знаний. Это потому, что эти истории позволяют нам рассказать о том, как устроены знания людей и как они могут меняться в зависимости от их опыта.
Если вы хотите научиться разрабатывать нарративно-биографические исследования, наша компания Online-Thesis имеет отличную команду методологических консультантов. Мы поможем вам составить план вашей академической работы, подробно изучив ее, чтобы вы могли получить лучшие оценки.
В Online-thesis мы покажем вам шаг за шагом как сделать тезис , а также как вы должны использовать Академические стандарты при проведении своих исследований.
Итак, если вы хотите знать сколько стоит диссертация или другие услуги, которые мы предлагаем, зайдите на наш новый веб-сайт и введите наш контакт с нами раздел .
Кроме того, вы также можете с уверенностью писать через WhatsApp или Messenger , и мы будем рады помочь вам полностью персонализированным способом.
Если вам понравилась эта интересная статья, не забудьте поделиться ею с друзьями через социальные сети.
← Техники, методы и стратегии обученияКак практика йоги влияет на обучение? →
Что такое биографический метод исследования? – nbccomedyplayground
Вопросы пользователей
Айден Радд
Что такое биографический метод исследования?
Содержание страницы
- 1 Что такое биографический метод исследования?
- 2 Что такое биографический метод обучения?
- 3 Каковы преимущества биографического подхода?
- 4 Какова цель изучения биографии?
- 5 Какие существуют 2 типа биографий?
- 6 Каково определение биографического метода?
- 7 Какой вид биографического исследования является пятым?
Биографическое исследование представляет собой подход к качественному исследованию, согласованный с исследовательской парадигмой социальной интерпретации. Биографическое исследование связано с реконструкцией жизненных историй и созданием смысла на основе биографических повествований и документов.
Что такое биографический метод обучения?
Биографическое обучение как педагогический метод, с помощью которого учитель побуждает учащихся развивать личный, чувственный язык о своем опыте, может поддерживать участие учащихся в диалогах и повествовательных действиях, которые формируют основу для личных повествований, связанных с конкретным значимым опытом из …
Что такое биографический анализ?
1. Является интерпретативным исследовательским подходом к пониманию того, как люди принимают участие в социальных контекстах, и их осмыслению. Анализ интервью помогает выявить структуры личностных и социальных процессов действия.
Является ли автобиография методом исследования?
Таким образом, автобиографии можно рассматривать как исследовательские события — процессы, посредством которых жизни вспоминаются, реконструируются и записываются.
Каковы преимущества биографического подхода?
Биографическая критика позволяет читателям подойти к творчеству писателя с более глубоким пониманием того, как они были созданы, и их значения. Линза позволяет нам увидеть творческий дух того, как писатели берут события из своей жизни и превращают этот опыт в свои произведения, чтобы читатели могли наслаждаться ими.
Какова цель изучения биографии?
Биография вдохновляет Когда учащиеся узнают о проблемах, которые преодолели другие, они могут найти связь со своей собственной жизнью. Они могут признать трудности, с которыми столкнулся исторический или современный человек, и связать их со своей собственной борьбой.
Каковы элементы биографии?
Части биографии: ключевые элементы для включения
- дата и место рождения (и смерти, если применимо)
- текущее место жительства.
- образование.
- профессиональный опыт.
- область знаний.
- крупных достижений.
Является ли Grounded Theory методологией?
Теория заземления — это хорошо известная методология, используемая во многих исследованиях. Качественные и количественные методы генерации данных могут использоваться в обоснованном теоретическом исследовании. Обоснованная теория предназначена для открытия или построения теории на основе данных, систематически полученных и проанализированных с использованием сравнительного анализа.
Какие бывают 2 типа биографий?
Типы биографий
- Автобиография: Рассказ о жизни человека, написанный или написанный этим человеком.
- Биография: История жизни человека.
- Мемуары: повествовательное воспоминание о более раннем опыте писателя, особенно о тех, которые связаны с необычными людьми, местами или событиями.
Каково определение биографического метода?
Это также включает систематическое использование этих персональных данных для изучения взаимосвязей между факторами, событиями и результатами.
Как биографические исследования используются в сфере образования?
Биографические исследования в сфере образования можно рассматривать по-разному; однако, как правило, эта тема представляет собой исследование отдельной жизни, сосредоточенное в первую очередь на человеке, который каким-то образом связан с профессиональной областью образования в широком понимании (Garraty, 1957; Oates, 1986).
Что делает биографию биографической апологией?
Те, кто пишет интеллектуальные биографии, преодолели интерпретационную тревогу других исследователей в области образования, то, что Роллисон (2005) назвал «биографической апологией», которая включает страницы повествования интервьюируемого и подробное описание, но которые воздерживаются от интерпретации мотивов и чувств.