Биографический метод в психологии это: Произошла ошибка

Биографический метод в психологии, исследования

Биографический метод — психологическое исследование, главная цель которого — получить личную информацию о человеке. Эта информация касается не только сухих фактов из его жизни, но также чувств, переживаний и эмоций в определенные моменты. Исследование помогает психологу увидеть внутренние проблемы и противоречия, а также составить план дальнейших действий.

Содержание

  • Использование биографического метода
  • Плюсы и минусы биографического метода в психологии
  • Техники биографического метода
  • Пример использования биографического метода
  • Заключение

Использование биографического метода

Биографический метод в психологии — это метод психологического воздействия, изучение и анализ жизненных ситуаций, произошедших с отдельным человеком или группой лиц. Психолог рассматривает даже, казалось бы, незначительные моменты, которые могли как-то повлиять на становление личности, формирование ценностей, мнения и позиции. Те, которые носят позитивный характер, он предлагает использовать для развития личностных качеств.

Особое внимание специалист уделяет тем периодам, когда человек переживал кризис. И не важно, возрастной он или нормативный. В такие моменты обычно происходят серьезные психические сдвиги, которые в результате меняют поведение, привычки, отношения с окружающими. Последнее приводит к конфликтным ситуациям.

Какие-то негативные черты характера обостряются, а после закрепляются. Так происходит, если обновленные потребности индивида не находят удовлетворения, если его идеям общество и окружающие его люди не дают реализовываться.

О биографическом методе исследования человеческой личности много говорил психолог и доктор педагогических наук Б. Г. Ананьев. Он связывал его с теорией индивидуальности. По его мнению, главная задача — ближе познакомиться с жизненным путем каждого отдельного человека. Ананьев считал, что биографический метод — это изучение влияния социальной среды на становление человеческой личности. И происходит оно не только в рамках одного субъекта, но и общества, государства, эпохи в целом. Немаловажную роль здесь играют и окружающие люди, у которых либо хорошее, либо плохое отношение к индивиду.

Ананьев ставил перед биографическим методом такие задачи:

  1. Определить психологический статус человека.
  2. Выявить основные черты его характера.
  3. Распознать способности.
  4. Понять, что стало причиной тех или иных поворотных событий.

Интересно, что биографический метод применим как для исследования отдельной личности, так и целой группы.

Развитие этого психологического метода исследования связывают с гуманитарными науками. Можно сказать, что это биографический жанр, который предполагает подробное описание жизненного пути, всех важных для человека событий, моментов, приведших к его становлению как личности.

Плюсы и минусы биографического метода в психологии

Преимуществ у биографического метода несколько:

  1. Динамичность. Психолог изучает человека в динамике, а не в статике. Благодаря этому он видит, как тот жил раньше, что и почему изменилось к сегодняшнему дню. Становится ясно, как индивид строил отношения с окружающими, сложно ли ему было адаптироваться в социальной среде, какие ценности и уроки он усвоил. Все это в совокупности помогает психологу составить план дальнейшей работы.
  2. Нет необходимости в подготовке. Будет, конечно, лучше, если специалист имеет социологическое образование. Однако провести опрос может и тот, кто совсем не знаком с социологией. Так, биографическим методом часто пользуются работодатели, принимая на работу новых сотрудников.
  3. Во время сеанса царит дружелюбная, непринужденная атмосфера. Разговор проходит настолько тонко и деликатно, что человек совсем не чувствует давления. Наоборот, ему кажется, что он просто беседует с хорошим другом.
  4. Есть много источников. Например, если есть необходимость изучения публичного человека, психолог может воспользоваться записями его выступлений, интервью, пообщаться с кем-то из круга его общения и т. д. Он берет во внимание всю доступную ему информацию.
  5. Обилие фактов. Психолог концентрирует внимание на событиях, которые имели место в жизни человека. Он изучает, а после анализирует предпосылки, причины, мотивы. Ему важно построить логическую цепочку, выяснить, что привело к принятию индивидом того или иного решения.

Помимо плюсов, биографический метод имеет и ряд минусов:

  1. Описательность. Во многих случаях события или действия никак не связаны с чувствами, эмоциями и ощущениями. Хотя последние на самом деле — неотъемлемая часть психологического портрета. Именно поэтому в биографическом методе часто допускаются небольшие погрешности. К тому же психологам иногда приходится делать выводы, основываясь на предположениях.
  2. Большие затраты времени и сил. Биографический метод довольно трудоемкий. Нужно не только получить всю нужную информацию, но и тщательно проанализировать ее. Не всегда есть такая возможность.
  3. Индивидуальность. Возьмем, к примеру, использование этого метода при приеме на работу потенциального сотрудника.
    Конечно, работодатель может изучить его биографию и подобрать оптимальные условия работы и подходящую должность. Но это информация об одном человеке. Сделанные на ее основе выводы вряд ли подойдут для кого-то другого.
  4. Субъективность. Проявляется, если психолог для составления портрета общается с родными и друзьями человека. Они могут сгущать краски, высказывать свою личную точку зрения или умалчивать какие-то моменты. В результате специалист попадает в тупик.
  5. Ложь. Не каждый человек способен рассказать нелицеприятные факты из своей жизни. Всем хочется показать себя с лучшей стороны, поэтому иногда люди либо приукрашивают, либо недоговаривают. Даже опытный психолог не всегда сразу распознает обман. Поэтому и психологический портрет личности получается слегка неполным, смазанным.

И еще один существенный минус — забывчивость. Во время сеанса человеку нужно вспомнить какие-то важные моменты из его прошлого. Но память не всегда может воспроизвести всю нужную информацию.

Поэтому часто психолог получает искаженные данные.

Техники биографического метода

Их всего 7:

  1. Личное дело. Проводится анализ дневников, автобиографии, анкет, характеристик и прочих подобных бумаг. Сюда же относятся фотографии и письма. Это помогает понять, почему у человека появились те или иные черты характера, как проявляется его психологическая зрелость, какими еще способами можно исследовать его внутренний мир. В личном деле обращают внимание на социальное происхождение, окружение индивида, вид информации, которую он получает из окружающих источников, основные события из жизни.
  2. Анкета. Эта техника биографического метода чаще всего используется во время беседы с соискателем. Заполняя анкетные данные, человек систематизирует воспоминания из прошлого, а также сообщает такую информацию, которой нет в других источниках, например, болезни, перенесенные в детстве, или участие в общественной жизни.
  3. Автобиография. Бывает спонтанной или целенаправленной (спровоцированной). Во втором случае ее пишут по заранее составленному плану. Благодаря этой технике психолог может составить общее представление о жизненном пути человека.
  4. Биографическое интервью. Занимает много времени — 2-3 сеанса длительностью по 5 часов. Психолог задает вопросы относительно жизненного пути. Это так называемая ступенька к тому, чтобы человек рассказал о своих ощущениях и переживаниях. В процессе важно фиксировать эмоциональные реакции на то или иное событие.
  5. Круг общения. Здесь нужно составить график, отображающий длительность и интенсивность общения с людьми, которые сыграли важную роль в становлении личности. Анализу подлежит структура общения в разные периоды жизни, количество связей, продолжительность дружбы с отдельными индивидами.
  6. События. Еще один вид биографического метода в психологии. Предполагает перечисление и краткое описание фактов, которые человек считает наиболее значимыми в своей судьбе. В этом случае также нужно составить график.
  7. Впечатления. Человеку нужно сначала вспомнить, а потом описать события, которые произвели на него сильное впечатление.

Для анализа полученной информации то, что сказал человек, рекомендуется заносить в таблицу. В ней должны быть записаны даты, события, субъективная оценка, характеристики психологического состояния и личная оценка индивида.

Пример использования биографического метода

Представьте, что вы — руководитель крупной компании. Сейчас ваша главная задача — принять на работу нового сотрудника. Вам нужно узнать не только о его профессиональных качествах, но и о том, какой он внутри. Конечно, соискатель заполнит анкету и, возможно, предоставит автобиографию. Но этого мало. Здесь на помощь и придет биографический метод.

Вам нужно поговорить с человеком. Попросите вспомнить важные события из его жизни. Пусть он расскажет, что чувствовал в тот момент, опишет эмоции. Ведите себя не как руководитель. Создайте дружелюбную атмосферу.

Заключение

Биографический метод в социологии и психологии — это возможность лучше узнать человека. Сказать он может что угодно. Но, чтобы понять его чувства и мысли, придется постараться. В этом поможет интервью — разговор о самых сильных впечатлениях и значимых событиях.

Биографический метод. Большая российская энциклопедия

Научные методы исследованияНаучные методы исследования

Биографи́ческий ме́тод, один из методов гуманитарных наук, в котором источниками эмпирических данных служат личные документы (дневники, письма, автобиографии, мемуары), а также особые биографические (нарративные) интервью. В каждой науке биографический метод имеет свою специфику.

В социологии биографический метод – способ изучения социальной реальности на основе обобщения материалов об индивидуальных судьбах людей, а также один из основных методов в так называемой качественной (понимающей, интерпретативной) социологии. Развёрнутое обоснование этого метода предложил В. Дильтей, отметивший, что человек – это не только неповторимая индивидуальность, но и носитель образа окружающего мира. В этом смысле биографии отдельных людей репрезентативны, поскольку в них встречаются социально типичные характеристики страны, времени, народа, социального слоя, возрастной группы и т. д. В западной социологии становление биографического метода тесно связано с классическим исследованием У. Томаса и Ф. Знанецкого «Польский крестьянин в Европе и Америке» (The Polish Peasant in Europe and America, 1918–1920), в котором изучались процессы взаимодействия субкультуры польских эмигрантов и американского образа жизни. Именно в этой работе Ф. Знанецкий разработал методологию анализа биографий.

Биографический метод получил развитие в США, Германии и Польше в 1920–1930-е гг. при изучении субкультур «маргинальных» и «девиантных» закрытых групп: безработных, неформальных молодёжных объединений, экстремистских сообществ и движений. В 1940–1960-х гг. интерес к этому методу заметно снизился, поскольку считалось, что субъективный фактор, присутствующий в биографических нарративах, снижает уровень достоверности получаемых данных. С 1970-х гг. использование биографического метода активизировалось в связи с изучением новых социальных движений (экологических, молодёжных, женских). Познавательные возможности метода расширились за счёт привлечения герменевтики (Х. Гадамер), этнометодологии (Г. Гарфинкель), феноменологии и социологии повседневности (А. Шюц, Ф. Шютце, П. Бергер, Т. Лукман).

В России к биографическому методу обращались земские статистики в связи с изучением социальных последствий отмены крепостного права (проект В. Н. Тенишева, 1897). Л. Н. Толстой использовал биографии частных лиц при изучении сельской и городской бедности. Ярким примером «устной истории» является работа русской писательницы С. З. Федорченко «Народ на войне» (отдельные части вышли в 1917, 1925 и 1983). В работах психолога и педагога Н. А. Рыбникова 1920–1930-х гг., посвящённых изучению биографий, отмечалось наличие в них ценной информации и о положении различных социальных групп. После длительного перерыва интерес к методу стал возрождаться в российской социологии середины 1990-х гг.

Биографическое интервью относится к группе неформализованных («мягких») методов: респондент в свободной форме рассказывает о своей жизни, самостоятельно определяя объём повествования, степень его подробности, существенные события и стиль рассказа – эмоциональный или сухой, иронический или серьёзный.

Биографический метод даёт возможность исследовать микроуровень различных социальных процессов и явлений, понять, как формируется жизненная стратегия отдельных людей как социальных акторов во взаимодействии с обществом. Сравнение биографических нарративов (т. е. повествований) обнаруживает типичные социально одобряемые или отклоняющиеся (девиантные) жизненные стратегии и практики. В социологии переход от анализа индивидуальных биографических нарративов к обобщённым представлениям об изучаемых социальных феноменах связан с методологией изучения отдельного случая (англ. case study).

В психологии, педагогике, медицине биографический метод направлен на изучение и описание одной конкретной человеческой жизни, включая мир представлений и переживаний личности – в этом варианте его иногда называют автобиографическим. В данной сфере с помощью биографического метода изучается соотношение условий внешней детерминации и самодетерминации в истории отдельного человека и его личностных изменений. Путём исследования биографических повествований о себе, будь то однократных или лонгитюдных, тематически ограниченных или касающихся жизни в целом, анализируются опыт личности, смена её интерпретаций и оценок, содержания ценностно-смысловой и мотивационной сфер, динамика «Я-концепции», внутренняя логика выбора жизненных целей и стратегий поведения, а также история «конструирования» собственной личности и судьбы. Поскольку реальное течение жизни не тождественно нарративу, диагностичными являются: отбор эпизодов; сокрытия, умолчания, привлечение комментариев; забывание событий и этапов жизни, искажение фактов и времени их осуществления; реинтерпретации, показывающие, как настоящее переопределяет прошлое. Биографический метод предполагает анализ содержательных (состав и иерархия жизненных тем, устойчивые сюжеты и символы) и формальных характеристик (напр., стилевые особенности). Для установления истинности получаемых данных разработаны процедуры верификации: структурирование тематики интервью, контент-анализ текстов, привлечение дополнительных источников информации (документов, очевидцев, экспертов).

В литературоведении биографический метод – способ исследования, при котором биография и личность писателя рассматриваются как определяющие моменты его творчества. Привлечение этого метода было подготовлено эстетикой романтизма с характерным для неё восприятием жизни и поэзии как единого целого, а также герменевтикой Ф. Шлейермахера, полагавшего необходимым изучать факты внешней и внутренней жизни писателя для лучшего понимания его произведений. Основателем биографического метода считается Ш. О. де Сент-Бёв, для которого изучение наследственности, литературного и политического окружения писателя было залогом постижения его творчества. Метод нашёл применение в теории и практике культурно-исторической школы (Г. Лансон, И. А. Тэн), повлиял на становление «историко-психологического» метода Г. Брандеса, на «импрессионистическую» критику рубежа 19–20 вв., занятую поиском отражения в тексте «сокровенного Я» писателя. С биографическим методом связано становление литературного портрета как особого жанра литературоведения (например, «Старинные портреты» Н. А. Котляревского, 1907, или «Силуэты русских писателей» Ю. И. Айхенвальда, 1906–1910).

Дата публикации:  27 июня 2022 г. в 11:37 (GMT+3)

Основной биографический метод в психологии

В этой статье мы обсудим биографический метод в психологии. В психологии есть два основных биографических метода.  

 

первый биографический метод в психологии – метод ежедневника, и второй биографический метод в психологии – написание истории жизни.

 

 

Далее мы обсудим здесь биографический метод в психологии пример.

1. Метод ежедневника/метод дневника

Что такое биографический метод исследования | Что такое биографический метод | Что такое метод дневника

 

Этот метод обычно используется для наблюдения за ростом детей. Регистрируются ежедневные наблюдения за развитием ребенка.

 

Что такое биографические данные в исследовании — Как ребенок учится сидеть, стоять, ходить и говорить в первый раз.

 

С помощью собранных таким образом фактов психологи установили норму нормального развития детей.

 

Этот метод регистрирует не только физическое, но и умственное, эмоциональное и психологическое развитие ребенка. И вся информация о ребенке собрана.
 

Давайте теперь кратко рассмотрим умственное, эмоциональное и социальное развитие.

Умственное развитие

Что такое биографический метод обучения — Если учителя и родители хорошо знают умственное развитие , они могут оказать большую помощь детям. В связи с этим следует позаботиться о следующих вещах:

Разумная оценка/оценка


Лучший способ ранжирования в учреждении – проверить детей в соответствии с их умственной зрелостью/умственным уровнем .

 

Чтобы и учитель, и ученики не испытывали никакого дискомфорта по поводу обучения. 9Ежедневная запись 0003 показывает постепенный прогресс.

Надлежащий метод обучения

Метод обучения должен быть приятным, интересным и эффективным таким образом, чтобы он подчеркивал умственные способности и творческие способности детей.  

 

Дети обладают индивидуальностью, поэтому получите полную информацию о них. Запись каждого ребенка покажет, где он или она по сравнению с другими детьми.

Правильный язык

Правильное использование языка очень важно для умственного развития . Дома и в школе дети должны находиться в среде и компании, которые позволяют им адаптировать свой язык к правильным и творческим образцам.
 

Когда ребенок начал говорить, какие слова и фразы он произнес первым. Ее школьная успеваемость и успеваемость также помогают детям двигаться в правильном направлении. Вот почему родители и учителя стараются вести учет прогресса ребенка.

Ясно мыслить и рассуждать

У некоторых детей привычка ясно мыслить и рассуждать проявляется с раннего возраста. Это требует много тяжелой работы и обучения со стороны родителей и учителей.
 

Помощь детям в развитии способности понимать и преодолевать свои недостатки. Ежедневные записи вдохновляют детей двигаться вперед.

Творческие увлечения

Показывает, в каком возрасте ребенок пытается интересоваться различными творческие занятия, такие как чтение, фотография, поэзия, драматургия, дебаты и образовательные виды спорта, и их влияние на умственное развитие .

Проблемы умственного развития


Родители и учителя обычно не уделяют особого внимания детям с плохим интеллектом в методах ежедневника/дневника. Этих детей обычно полностью игнорируют или постоянно ругают. Оба эти поведения вредны для детей.

 

Метод дневника/метод дневника таких детей следует хранить с осторожностью и вниманием. Потому что эти дети нуждаются в особом внимании и необычайном сострадании.

 

Таких детей следует избегать наказания, и они не должны чувствовать себя обделенными.
 

Умственно отсталым и слабоумным детям следует давать самые легкие задания, с которыми они справляются хорошо. Хранение записи их первоначального успеха даст им лучшее руководство и побудит их добиваться большего. Что, конечно же, сделало эту перемену мгновенной сенсацией.

Эмоциональное развитие

Эмоциональное развитие очень важно для детей. Эмоции влияют на характер и поведение детей. Согласно д-ру Дж. Б. Уотсону, каждый ребенок рождается с тремя типами эмоций: любовью, страхом и гневом.
 

Ребенок выражает любовь к родителям, братьям и сестрам, он выражает ее по разным поводам. Эта любовь помогает ему стать лучшим человеком в обществе. За счет этого повышается уверенность в себе.
 

Прыжки ребенка в воздух в одиночку или удерживание его на руках вызовут у него страх. Если мелкие потребности ребенка не удовлетворяются, он будет выражать гнев, или если у него отнимут его вещи или игрушки, он также будет выражать гнев.
 

В методе ежедневника/методе дневника мы должны посмотреть, когда и как ребенок впервые выразил любовь, привязанность, страх или гнев. У каждого ребенка свой стиль, и выражение их лица время от времени меняется. Вот почему родители и учителя продолжают направлять своих детей.

Социальное развитие


Человек — животное социальное, он счастливо живет в обществе. Живя в обществе, он демонстрирует свои способности. Вне общества он чувствует себя неуверенно.

 

Что такое социальное развитие — Социальное развитие означает привитие ребенку чувства, что он считает себя важным членом общества и придерживается принципов общества.
 

Ведение учета социального развития адаптирует характер ребенка к социальным нормам. Потому что здесь ребенок направлял и помогал шаг за шагом, Который показывает хорошие манеры и хорошие привычки.

Заключение/Результат

Метод ежедневника/метод дневника дает очень обнадеживающие результаты. Дневник для письма день за днем ​​улучшает успеваемость ребенка. Ведение учета способностей и талантов заставляет их сиять.

 

Второй биографический метод в психологии выглядит следующим образом:

2. Метод написания истории жизни


В методе написания истории/биографии, условия жизни великие знаменитости тщательно изучены. Это попытка выяснить обстоятельства, при которых индивид достиг положения, которому завидуют и другие.

 

Его особый характер и образ жизни проявились в силу обстоятельств. Какие шаги они должны были пройти, чтобы добраться до этого места?

 

Для того, чтобы узнать условия их жизни, личные характеристики берутся из их собственных письменных дневников, сочинений, писем и выступлений. Помощь также требуется от мнений и писаний других людей об этих сущностях.
 

Используется информация, которая о них время от времени выходит. Предпринимаются попытки выяснить, каковы были обстоятельства, как они были воспитаны и обучены.
 

Оцениваются их экономические и социальные условия . Различные характеристики сравниваются по их привычкам и манерам. Их моральные ценности проверяются. Для того, чтобы собрать информацию всеми возможными способами, чтобы эти серии можно было взращивать.
 

Затем предпринимается попытка определить факторы, по которым эти люди получили свои имена и их имена навсегда вписаны золотыми буквами истории.
 

Этот метод написания истории/биографии также собирает психологическую информацию о людях. Написание истории бывает двух видов: одно автобиографическое, а другое написано другим человеком. Индивидуум изучается через эти два типа истории.
 

Примечательным в этом отношении является Торндайк, , который собрал информацию о 91 знаменитости через их истории/биографии. Также соберите информацию из их жизней и речей. В свете этой информации он собрал сорок восемь личных характеристик.  

 

Они обладали важными качествами , такими как ум, выносливость, настойчивость, мужество, энтузиазм, искренность, сострадание, братство, любовь и эстетическое чувство. Торндайк пытался выяснить, в какой степени эти люди обладали всеми этими качествами, сделавшими их знаменитыми.

Достоинства и недостатки биографического метода

Историко-биографический метод имеет следующие недостатки:

 

1. Автобиограф может искажать события своей жизни. Потому что такова человеческая природа, что человек ищет собственного превосходства, преувеличивает свои достоинства и скрывает свои недостатки. Влияние каждого человека и окружение различны.

 

Его потребности, желания и стремления отличаются от других. Иногда он предлагает такие интерпретации самого себя, что вырисовывается только одна сторона картины.


2. В чужой письменной истории предрассудки автора, симпатии и антипатии и социальные наклонности искажают форму истины. Поскольку предрассудки уже существуют, нет необходимости расследовать события.
 

История обычно неполная, что затрудняет получение точных выводов.

Этапы когнитивного развития в психологии

Биография | Определение и примеры

Джорджио Вазари

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Чарльз Дадли Уорнер Сэмюэл Джонсон Френсис Бэкон Уинстон Черчилль Вирджиния Вульф
Похожие темы:
автобиография агиография мемуары Книжные награды Коста писатель персонажей

Просмотреть весь связанный контент →

биография , форма литературы, обычно считающаяся документальной, предметом которой является жизнь человека. Одна из древнейших форм литературного выражения, она стремится воссоздать в словах жизнь человека, как она понимается с исторической или личной точки зрения автора, опираясь на все доступные свидетельства, в том числе сохранившиеся в памяти. в виде письменного, устного и изобразительного материала.

Аспекты

Исторические

Биография иногда рассматривается как раздел истории и более ранние биографические сочинения, такие как Мемуары 15-го века французского государственного советника Филиппа де Коммина или жизнь Джорджа Кавендиша 16-го века. кардинала Томаса Вулси, часто рассматривались как исторический материал, а не как самостоятельные литературные произведения. Некоторые записи в древних китайских хрониках включали биографические очерки; заложен в книге римского историка Тацита 9.0333 Annals

— самая известная биография императора Тиберия; и наоборот, великолепная жизнь сэра Уинстона Черчилля о его предке Джоне Черчилле, первом герцоге Мальборо, может быть прочитана как история (написанная с особой точки зрения) Британии и большей части Европы во время войны за испанское наследство (1701–1714 гг.). ). Однако сегодня общепризнано, что история и биография — совершенно разные формы литературы. История обычно имеет дело с обобщениями о периоде времени (например, Возрождение), о группе людей во времени (английские колонии в Северной Америке), об институте (монашество в Средние века). Биография обычно сосредотачивается на одном человеке и имеет дело с подробностями жизни этого человека.

Однако и биография, и история часто связаны с прошлым, и именно в поиске, оценке и выборе источников они родственны. В этом смысле биографию можно рассматривать как ремесло, а не как искусство: методы исследования и общие правила проверки доказательств могут быть изучены кем угодно и, таким образом, требуют сравнительно небольшой личной приверженности, связанной с искусством.

Биографу, занимающемуся поиском давно умершего человека, обычно мешает отсутствие источников: часто невозможно проверить или проверить, какие письменные свидетельства имеются; нет свидетелей для перекрестного допроса. Еще не разработан метод, с помощью которого можно было бы преодолеть такие проблемы. Каждая жизнь, однако, представляет как свои возможности, так и определенные трудности для биографа: изобретательность, с которой биограф справляется с пробелами в летописи, предоставляя, например, информацию о возрасте, которая проливает свет на предмет, имеет большое значение. делать с качеством полученной работы. Джеймс Босуэлл сравнительно мало знал о ранних годах Сэмюэля Джонсона; это одно из величий его Жизнь Сэмюэля Джонсона, доктора юридических наук. (1791), что ему удалось, не изобретая материи и не обманывая читателя, дать ощущение прогрессивно разворачивающейся жизни. Еще один шедевр реконструкции перед лицом небольшого количества свидетельств — A.J.A. Биография Саймонса английского писателя и эксцентрика Фредерика Уильяма Рольфа, В поисках Корво (1934). Еще одна трудность заключается в ненадежности большинства коллекций бумаг, писем и других памятных вещей, отредактированных до 20 века. Мало того, что редакторы не стеснялись опускать и перемещать материалы, но иногда авторы документов пересматривали свои личные записи на благо потомков, часто фальсифицировали записи и ставили своих биографов в затруднительное положение, когда оригиналы уже не сохранились.

Биограф, описывающий жизнь недавно умершего человека, часто сталкивается с противоположной проблемой: обилием живых свидетелей и обилием материалов, среди которых есть бумаги и письма субъекта, иногда расшифровки телефонных разговоров и конференций, а также запись интервью, предоставленных биографу друзьями и соратниками субъекта.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts