Биографический метод в психологии, исследования
Биографический метод в психологии, это реальная возможность изучения жизненных обстоятельств и целей отдельной личности или группы людей и, при необходимости, дальнейшей их коррекции. Во время анализа в качестве источников информации могут использоваться автобиографии, всевозможные документы, тесты, интервью, воспоминания других людей, произведенные человеком работы.
Использование биографического метода
Биографический метод в психологии — это метод психологического воздействия, изучение и анализ жизненных ситуаций, произошедших с отдельным человеком или группой лиц. Психолог рассматривает даже, казалось бы, незначительные моменты, которые могли как-то повлиять на становление личности, формирование ценностей, мнения и позиции. Те, которые носят позитивный характер, он предлагает использовать для развития личностных качеств.
Особое внимание специалист уделяет тем периодам, когда человек переживал кризис. И не важно, возрастной он или нормативный. В такие моменты обычно происходят серьезные психические сдвиги, которые в результате меняют поведение, привычки, отношения с окружающими. Последнее приводит к конфликтным ситуациям.
Какие-то негативные черты характера обостряются, а после закрепляются. Так происходит, если обновленные потребности индивида не находят удовлетворения, если его идеям общество и окружающие его люди не дают реализовываться.
О биографическом методе исследования человеческой личности много говорил психолог и доктор педагогических наук Б. Г. Ананьев. Он связывал его с теорией индивидуальности. По его мнению, главная задача — ближе познакомиться с жизненным путем каждого отдельного человека. Ананьев считал, что биографический метод — это изучение влияния социальной среды на становление человеческой личности. И происходит оно не только в рамках одного субъекта, но и общества, государства, эпохи в целом. Немаловажную роль здесь играют и окружающие люди, у которых либо хорошее, либо плохое отношение к индивиду.
Ананьев ставил перед биографическим методом такие задачи:
- Определить психологический статус человека.
- Выявить основные черты его характера.
- Распознать способности.
- Понять, что стало причиной тех или иных поворотных событий.
Интересно, что биографический метод применим как для исследования отдельной личности, так и целой группы.
Развитие этого психологического метода исследования связывают с гуманитарными науками. Можно сказать, что это биографический жанр, который предполагает подробное описание жизненного пути, всех важных для человека событий, моментов, приведших к его становлению как личности.
Историческая биография
Плутарх. «Параллельные биографии»
Плутарх
Историческая биография — наиболее ранний вид биографического письма. Основные тенденции исторической биографии были намечены уже в «Параллельных биографях» Плутарха. Ее особенностью были строгие каноны биогрфического письма, по которым строились жизнеописания монархов, святых и других исторических лиц. Автор намеренно затушевывал свое «я». Персонаж при этом выступал в контексте своего исторического времени, и его смыслы соотносились с культурно-историческими ценностями эпохи, в которую он жил.
«Занимаясь историческими исследованиями, мы удерживаем душой память лишь о лучших и самых признанных характерах, и это позволяет нам решительно отвергать все скверное, безнравственное и пошлое, с чем сталкивает неизбежное обращение с окружающим миром, и обращать умиротворенный и успокоенный мир наших мыслей только на образцовое» (Плутарх) (8, с. 343).
Дж.Вазари. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих»
Новые эпохи рождали своих летописцев, по-прежнему продолжавших трактовать биографических персонажей по тем же канонам: личность приобретала черты мифологического героя, отражавшего ценности и ожидания официальной власти.
Джорджо Вазари, итальянский живописец и зодчий, следуя по стопам Плутарха, в книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» дал определенный тип биографического письма, где живой художник возводился в ранг земного божества. Высокий слог таких биографий исключал тонкий психологический анализ личности. Убиралось все бытовое, низменное и, по большому счету, человеческое. Так, например, жизнеописание Леонардо да Винчи начинается со следующих слов:
«Мы постоянно видим, как под воздействием небесных светил, чаще всего естественным, а то и сверхъестественным путем на человече ские тела обильно изливаются величайшие дары и что иной раз одно и то же тело бывает с переизбытком наделено красотой, обаянием и талантом, вступившими друг с другом в такое сочетание, что куда бы такой человек ни обращался, каждое его действие божественно настолько, что, оставляя позади себя всех прочих людей, он являет собою нечто дарованное нам богом, а не приобретенное человеческим искусством» (Вазари) (1, с. 197).
Историография XIX-XX веков
Эта линия продолжилась в отечественной историографии в трудах воспитанника Петра I В. Н. Татищева, историка Екатерининской эпохи князя М. Щербатого, профессора и ректора Московского университета С. М. Соловьева, его ученика В. О. Ключевского и др. Они создавали жизнеописания русских «великих мужей» исходя из тех же нормативных требований официальной биографии. Историко-культурный контекст задавал личностные смыслы и позицию персонажей, при этом гражданская позиция автора была достаточно ощутима.
Спираль развития этого направления в понимании и истолковании жизни человека продолжала наращивать свои витки в последующие века. Этот подход не потерял актуальности в настоящее время. «Великие мужи» трансформировались в современных политических деятелей и продолжают оставаться персонажами все новых биографий. Примером такого биографического стиля является последняя серия «Исторические силуэты» (Американские президенты: 41 исторический портрет от Джорджа Вашингтона до Билла Клинтона. Ред. Ю. Хайдекинга). Этот виток соотносим с историко-биографическим подходом.
Плюсы и минусы биографического метода в психологии
Преимуществ у биографического метода несколько:
- Динамичность. Психолог изучает человека в динамике, а не в статике. Благодаря этому он видит, как тот жил раньше, что и почему изменилось к сегодняшнему дню. Становится ясно, как индивид строил отношения с окружающими, сложно ли ему было адаптироваться в социальной среде, какие ценности и уроки он усвоил. Все это в совокупности помогает психологу составить план дальнейшей работы.
- Нет необходимости в подготовке. Будет, конечно, лучше, если специалист имеет социологическое образование. Однако провести опрос может и тот, кто совсем не знаком с социологией. Так, биографическим методом часто пользуются работодатели, принимая на работу новых сотрудников.
- Во время сеанса царит дружелюбная, непринужденная атмосфера. Разговор проходит настолько тонко и деликатно, что человек совсем не чувствует давления. Наоборот, ему кажется, что он просто беседует с хорошим другом.
- Есть много источников. Например, если есть необходимость изучения публичного человека, психолог может воспользоваться записями его выступлений, интервью, пообщаться с кем-то из круга его общения и т. д. Он берет во внимание всю доступную ему информацию.
- Обилие фактов. Психолог концентрирует внимание на событиях, которые имели место в жизни человека. Он изучает, а после анализирует предпосылки, причины, мотивы. Ему важно построить логическую цепочку, выяснить, что привело к принятию индивидом того или иного решения.
Помимо плюсов, биографический метод имеет и ряд минусов:
- Описательность. Во многих случаях события или действия никак не связаны с чувствами, эмоциями и ощущениями. Хотя последние на самом деле — неотъемлемая часть психологического портрета. Именно поэтому в биографическом методе часто допускаются небольшие погрешности. К тому же психологам иногда приходится делать выводы, основываясь на предположениях.
- Большие затраты времени и сил. Биографический метод довольно трудоемкий. Нужно не только получить всю нужную информацию, но и тщательно проанализировать ее. Не всегда есть такая возможность.
- Индивидуальность. Возьмем, к примеру, использование этого метода при приеме на работу потенциального сотрудника. Конечно, работодатель может изучить его биографию и подобрать оптимальные условия работы и подходящую должность. Но это информация об одном человеке. Сделанные на ее основе выводы вряд ли подойдут для кого-то другого.
- Субъективность. Проявляется, если психолог для составления портрета общается с родными и друзьями человека. Они могут сгущать краски, высказывать свою личную точку зрения или умалчивать какие-то моменты. В результате специалист попадает в тупик.
- Ложь. Не каждый человек способен рассказать нелицеприятные факты из своей жизни. Всем хочется показать себя с лучшей стороны, поэтому иногда люди либо приукрашивают, либо недоговаривают. Даже опытный психолог не всегда сразу распознает обман. Поэтому и психологический портрет личности получается слегка неполным, смазанным.
И еще один существенный минус — забывчивость. Во время сеанса человеку нужно вспомнить какие-то важные моменты из его прошлого. Но память не всегда может воспроизвести всю нужную информацию. Поэтому часто психолог получает искаженные данные.
Техники биографического метода
Их всего 7:
- Личное дело. Проводится анализ дневников, автобиографии, анкет, характеристик и прочих подобных бумаг. Сюда же относятся фотографии и письма. Это помогает понять, почему у человека появились те или иные черты характера, как проявляется его психологическая зрелость, какими еще способами можно исследовать его внутренний мир. В личном деле обращают внимание на социальное происхождение, окружение индивида, вид информации, которую он получает из окружающих источников, основные события из жизни.
- Анкета. Эта техника биографического метода чаще всего используется во время беседы с соискателем. Заполняя анкетные данные, человек систематизирует воспоминания из прошлого, а также сообщает такую информацию, которой нет в других источниках, например, болезни, перенесенные в детстве, или участие в общественной жизни.
- Автобиография. Бывает спонтанной или целенаправленной (спровоцированной). Во втором случае ее пишут по заранее составленному плану. Благодаря этой технике психолог может составить общее представление о жизненном пути человека.
- Биографическое интервью. Занимает много времени — 2-3 сеанса длительностью по 5 часов. Психолог задает вопросы относительно жизненного пути. Это так называемая ступенька к тому, чтобы человек рассказал о своих ощущениях и переживаниях. В процессе важно фиксировать эмоциональные реакции на то или иное событие.
- Круг общения. Здесь нужно составить график, отображающий длительность и интенсивность общения с людьми, которые сыграли важную роль в становлении личности. Анализу подлежит структура общения в разные периоды жизни, количество связей, продолжительность дружбы с отдельными индивидами.
- События. Еще один вид биографического метода в психологии. Предполагает перечисление и краткое описание фактов, которые человек считает наиболее значимыми в своей судьбе. В этом случае также нужно составить график.
- Впечатления. Человеку нужно сначала вспомнить, а потом описать события, которые произвели на него сильное впечатление.
Для анализа полученной информации то, что сказал человек, рекомендуется заносить в таблицу. В ней должны быть записаны даты, события, субъективная оценка, характеристики психологического состояния и личная оценка индивида.
Психологическое тестирование
Психологическое тестирование относится к разделу психодиагностики и занимается изучением психологических качеств и свойств личности через применение психологических тестов. Этот метод часто применяется в консультировании, психотерапии, а также работодателями при приёме на работу. Психологические тесты нужны, когда требуется узнать о личности человека более подробно, чего нельзя сделать при помощи беседы или опроса.
Основными характеристиками психологических тестов являются:
- Валидность – соответствие полученных из теста данных той характеристике, для которой тест проводится;
- Надёжность – соответствие полученных результатов при повторном тестировании;
- Достоверность – свойство теста давать истинные результаты, даже при намеренных или непреднамеренных попытках их искажения испытуемыми;
- Репрезентативность – соответствие нормам.
По-настоящему эффективный тест создаётся путём проб и модификаций (изменение количества вопросов, их состава и формулировок). Тест должен пройти многоступенчатую процедуру проверки и адаптации. Действенный психологический тест – это стандартизированная проверка, на основе результатов которой становится возможным произвести оценку психофизиологических и личностных характеристик, а также знаний, умений и навыков испытуемого.
Существуют различные виды тестов:
- Тесты на профориентацию – для определения предрасположенности человека к какому-либо виду деятельности или соответствия должности;
- Тесты личности – для изучения характера, потребностей, эмоций, способностей и других свойств личности;
- Тесты интеллекта – для изучения степени развития интеллекта;
- Вербальные тесты – для изучения умения человека описывать словами совершаемые действия;
- Тесты достижений – для оценки уровня овладения знаниями и навыками.
Есть и другие варианты тестов, направленных на изучение человека и особенностей его личности: цветовые тесты, лингвистические тесты, опросники, анализ почерка, психометрия, детектор лжи, различные методы диагностирования и др.
Психологические тесты очень удобно использовать в обычной жизни для того, чтобы лучше узнать себя или людей, к которым вы неравнодушны.
ПРИМЕР:
Надоело зарабатывать деньги тем способом, который не приносит ни морального, ни психологического, ни эмоционального удовлетворения. Мечтаете о том, чтобы наконец уволиться и заняться чем-то другим. Но вот чем – не знаете. Найдите несколько тестов на профессиональную ориентацию и сами себя протестируйте. Вполне возможно, что вы узнаете о себе какие-то вещи, о которых раньше даже понятия не имели. Результаты таких тестов могут помочь вам раскрыть новые грани вас самих и будут способствовать пониманию того, чем бы вам хотелось заниматься на самом деле, и к чему у вас есть склонности. А зная всё это, гораздо проще найти себе занятие по душе. К тому же, это ещё хорошо и тем, что человек, занимаясь любимым делом и получая от него удовольствие, становится более счастливым и удовлетворённым по жизни и, ко всему прочему, начинает больше зарабатывать.
Психологическое тестирование способствует более глубокому пониманию себя, своих потребностей и способностей, а также нередко указывает направление для дальнейшего личностного развития.
Пример использования биографического метода
Представьте, что вы — руководитель крупной компании. Сейчас ваша главная задача — принять на работу нового сотрудника. Вам нужно узнать не только о его профессиональных качествах, но и о том, какой он внутри. Конечно, соискатель заполнит анкету и, возможно, предоставит автобиографию. Но этого мало. Здесь на помощь и придет биографический метод.
Вам нужно поговорить с человеком. Попросите вспомнить важные события из его жизни. Пусть он расскажет, что чувствовал в тот момент, опишет эмоции. Ведите себя не как руководитель. Создайте дружелюбную атмосферу.
Содержание
- 1 Историческая биография 1.1 Плутарх. «Параллельные биографии»
- 1.2 Дж.Вазари. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих»
- 1. 3 Историография XIX-XX веков
- 5.1 Метод психологического портрета 5.1.1 Психологический портрет исторического лица
Методы психологии — Психологос
01 окт. 2022 г.
Беседа как метод психологии
Своеобразной формой наблюдения является беседа, устная или письменная. Ее цель — выяснить ограниченный круг вопросов, труднодоступных непосредственному наблюдению. Однако большое практическое значение беседы наряду с широтой применения позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного, хотя и не основного, метода психологии.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
ВВП. Глава 16. Методы терапии
Древние — китайцы, египтяне и евреи — считали, что если у человека необычное поведение, значит, им овладели духи. Для изгнания этих демонов они прибегали к молитвам, заклинаниям, магии и слабительному из трав. Когда эти мероприятия не приводили к успеху, предпринимались крайние меры с целью сделать пребывание злого духа в теле неприятным. Побои, голод, ожоги и кровопускание были среди обычных мероприятий.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Виды наблюдения
Сплошным называют наблюдение, когда фиксируются все особенности и проявления психической деятельности человека в течение какого-то определенного периода. В отличие от этого при выборочном наблюдении обращается внимание только на те факты в поведении человека, которые имеют прямое или косвенное отношение к изучаемому вопросу.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Естественный эксперимент
Естественный эксперимент, или полевой эксперимент — вид эксперимента, который проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот процесс. Это эксперимент, проводимый в обычной жизни, когда вроде бы никакого эксперимента и никакого экспериментатора — нет. Данный тип психологического эксперимента используется, например, во многих исследованиях по социальной психологии, и нередко проводится в режиме пилотажного, пробного варианта.
0Подробнее
01 янв. 2006 г.
Методы психологии
Методы (академической) психологии — это те приемы и средства, с помощью которых исследователи-психологи получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Хороший метод не заменит талантливого исследователя, но является ему важным подспорьем. Основными методами психологии, как и большинства других наук, являются наблюдение и эксперимент. Дополнительными — самонаблюдение, беседа, опрос и биографический метод. В последнее время все большую популярность приобретает психологическое тестирование.;;
4Подробнее
01 окт. 2022 г.
Наблюдение
Наблюдение — познавательный процесс, в котором человек внимательно отслеживает происходящее с ним или вокруг него. Например, наблюдение за поведением ребенка. Или, наблюдение за собственным поведением в группе. Наблюдатель — тот, кто наблюдает. В процессе наблюдения человек использует механизмы восприятия (зрение, слух и т.п.) и мыслительный анализ. Наблюдательный — человек, который способен подмечать ценные факты «на ходу», в любых ситуациях жизни, в процессе любой деятельности. Наблюдательность предполагает постоянную готовность восприятия.
0Подробнее
01 янв. 2014 г.
Наблюдение: метод исследования в психологии
Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. При наблюдении явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни. Наблюдение применяется там, где вмешательство экспериментатора нарушит процесс взаимодействия человека со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте. ;;
5Подробнее
01 окт. 2022 г.
Плюсы и минусы метода наблюдения
Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать акты поведения. Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение ряда лиц по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д. Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов. Наблюдение позволяет достичь многомерности охвата, то есть фиксации сразу по нескольким параметрам — например, вербального и невербального поведения.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Самонаблюдение
Самонаблюдение — объективное наблюдение за собой, своим поведением и особенностями. Правильно понимаемое самонаблюдение (в виде самоконтроля) играет в жизни человека и в психологии большую роль. Человек может путем самонаблюдения установить: «Я забыл сделать то-то». Но самонаблюдение не дает ему ответа на вопросы: «Почему забыл?», «В чем сущность памяти?» Поэтому самонаблюдение, хотя и служит важным предметом психологического исследования, не может являться самостоятельным и, тем более, основным методом познания сущности психических явлений.
0Подробнее
Методы сбора данных в психологии: Pros & Cons
Skip to Content
Вы здесь:
Метод | Основная функция | Основные преимущества | Основные диска. Примеры из практики | Подробное изучение человека, группы или события, часто с использованием нескольких методов (например, наблюдение, интервью, психологический тест) | Предоставляет обширную описательную информацию, часто предлагая гипотезы для дальнейшего изучения. Может глубоко изучать редкие явления | Плохой метод установления причинно-следственных связей. Человек или событие могут быть нерепрезентативными. Часто сильно зависит от субъективных интерпретаций исследователя | Наблюдение в естественных условиях | Поведение наблюдается в естественной среде | Может предоставить подробную информацию о характере, частоте и контексте естественного поведения | Плохой метод установления причинно-следственных связей. Присутствие наблюдателя, если известно, может повлиять на поведение участников | Опросы | Вопросы или тесты задаются выборке, составленной из большей совокупности | Правильно отобранная, репрезентативная выборка обычно дает точную информацию о более широкой совокупности | Нерепрезентативна выборки могут дать вводящую в заблуждение информацию о населении. Предвзятость интервьюера и предвзятость социальной желательности могут исказить результаты | Корреляционные исследования | Измеряются переменные и рассчитывается сила связи между ними. Естественные наблюдения и опросы также часто используются для изучения связей между переменными | Корреляция позволяет делать прогнозы. Может помочь установить, насколько хорошо результаты экспериментов обобщаются на более естественные условия. Может исследовать вопросы, которые не могут быть изучены с этической или практической точки зрения в экспериментах | Корреляция не предполагает причинно-следственной связи из-за проблемы двунаправленной причинности (возможно, что X вызвало Y, Y вызвало X или оба повлияли друг на друга) и проблемы с третьей переменной (X может иметь было вызвано Z) | Эксперименты | Манипулируют независимыми переменными и измеряют их влияние на зависимые переменные | Оптимальный метод изучения причинно-следственных связей. Способность контролировать посторонние факторы помогает исключить альтернативные объяснения | Смешение переменных (не могу сказать, что именно). переменная повлияла на отл. переменная), характеристики спроса (сигналы), эффекты плацебо (ожидания) и ожидания экспериментатора могут поставить под угрозу достоверность причинно-следственных выводов | |
Автор: Уильям Андерсон (редакционная группа Schoolworkhelper)
Homepage
Репетитор и внештатный писатель. Учитель естественных наук и любитель сочинений. Последняя рецензия статьи: 2020 | Институт Святой Розмари © 2010-2022 | Creative Commons 4.0
Перейти к началу страницы11 Преимущества и недостатки лонгитюдных исследований
Лонгитюдные исследования — это тип исследований или опросов, в которых в основном используется метод наблюдения, а это означает, что они не предполагают какого-либо вмешательства в деятельность субъектов. Эти исследования также уникальны тем, что они следуют определенной временной шкале, которая полностью зависит от респондентов, а это означает, что сбор данных может занять годы в зависимости от точного графика. В большинстве случаев они используются психологами, которые хотят измерить или определить влияние терапии с течением времени, включая длительные временные рамки и огромные объемы данных.
В настоящее время, как и любой другой метод проведения исследований, лонгитюдные исследования также имеют определенные недостатки, но при этом имеют очевидные преимущества. Вот важные моменты, на которые следует обратить внимание при планировании использования этой методологии:
Список преимуществ лонгитюдных исследований
1. Они эффективны при определении изменяющихся моделей во времени.
Поскольку эти исследования включают использование и сбор данных в течение длительных периодов времени, они могут эффективно определять закономерности. Используя их, исследователи смогут больше узнать о причинно-следственных связях и более четко установить связи. Помимо этого, помните, что больше данных за более длительные периоды времени позволит получить более точные и лучшие результаты. Эти исследования считаются очень достоверными для определения долгосрочных изменений и уникальны сами по себе, когда речь идет о возможности предоставить полезные данные об этих индивидуальных изменениях.
2. Они могут обеспечить четкую направленность и достоверность.
С четкой направленностью лонгитюдные исследования позволили бы нам наблюдать, как возникает определенный набор обстоятельств или конечное состояние. И хотя для людей естественно не помнить прошлые события, эту проблему можно решить с помощью фактической записи, которая обеспечивает высокий уровень достоверности.
3. Они очень эффективно проводят исследования тенденций развития.
Как упоминалось выше, эти исследования часто используются в психологии для изучения тенденций развития на протяжении всей жизни. Они используются в социологии для изучения жизненных событий на протяжении всей жизни или поколения. Это связано с тем, что, в отличие от перекрестных исследований, в которых сравниваются разные люди со схожими характеристиками, лонгитюдные исследования будут отслеживать одних и тех же людей, а это означает, что различия, наблюдаемые в группе, с меньшей вероятностью будут результатом изменения или различия. в культуре из поколения в поколение.
4. Они более эффективны, чем перекрестные исследования.
Поскольку они используют метод наблюдения без манипулирования состоянием мира, лонгитюдные исследования имеют меньшую силу с точки зрения выявления причинно-следственных связей по сравнению с экспериментами. Однако известно, что они обладают большей силой, чем перекрестные исследования, когда речь идет об исключении инвариантов во времени и ненаблюдаемых индивидуальных различий, а также когда речь идет о наблюдении за временным порядком определенного события, поскольку они используют повторные наблюдения на отдельных уровнях.
5. Очень гибкие.
Часто проводятся лонгитюдные исследования, позволяющие добиться гибкости. Это означает, что фокус, который они используют, может быть смещен, пока исследователи собирают данные.
6. Могут обеспечить высокую точность при наблюдении за изменениями.
Будучи идеальным методом для проведения исследований тенденций развития, эти исследования могут сделать наблюдения за изменениями более точными, что делает их обычным вариантом в различных областях. Например, в медицине лонгитюдные исследования используются для выявления предикторов или индикаторов определенных заболеваний, а в рекламе — для определения изменений, внесенных кампанией в поведение потребителей, принадлежащих к ее целевой аудитории и увидевших рекламу. .
Список недостатков лонгитюдных исследований
1. Они требуют огромного количества времени.
Время, безусловно, является огромным недостатком любого лонгитюдного исследования, поскольку обычно требуется значительное количество времени для сбора всех необходимых данных. Кроме того, для сбора результатов требуется столько же времени, прежде чем шаблоны можно будет начать создавать.
2. Они рискуют собрать данные, которые не являются надежными на 100%.
Хотя в этом методе проведения исследования данные собираются в нескольких точках, вы не можете заранее определить и учесть периоды наблюдения независимо от того, что происходит между этими точками. Помимо этого, респонденты со временем неосознанно изменят свои качественные ответы, чтобы лучше соответствовать тому, что они считают целью наблюдателя. Как правило, процесс, связанный с лонгитюдными исследованиями, меняет то, как респонденты и субъекты используют используемые вопросы.
3. Они рискуют столкнуться с истощением панели.
Одним из самых больших недостатков проведения лонгитюдных исследований является истирание панелей. Это означает, что если исследователи полагаются только на одну и ту же группу испытуемых для исследования, которое проводится в определенные моменты времени в годах, то существует вероятность того, что некоторые из испытуемых больше не смогут участвовать по разным причинам. , такие как изменение контактных данных, отказ, недееспособность и даже смерть, что сокращает количество данных, которые можно использовать для формулирования заключения.
4. Они требуют большого размера выборки.
Еще один недостаток, из-за которого лонгитюдные исследования не являются идеальным вариантом для проведения исследований, заключается в том, что они обычно требуют больших размеров выборки. Таким образом, у вас должно быть большое количество сотрудничающих субъектов для вашего исследования, иначе оно не будет реализовано или не будет действительным.
5. Они могут быть более дорогими по сравнению с перекрестными исследованиями.
Известно, что кросс-секционные исследования являются более доступными по сравнению с лонгитюдными исследованиями и гораздо быстрее позволяют сделать наблюдательный вывод, поскольку в них используется меньше точек соприкосновения. Учитывая, что в них используется тщательно подобранный размер выборки, а не подмножества, первый также может помочь в представлении всего населения. Наблюдается, что первое очень полезно, когда речь идет об изменении политики, в отличие от второго.
Многие исследователи поощряют и приветствуют использование лонгитюдных наборов данных, где они могут применять и получать доступ к данным через соответствующие пути, установленные группами, которые владеют такой информацией. Однако лонгитюдные исследования также имеют некоторые ограничения. Основываясь на преимуществах и недостатках, перечисленных в этой статье, считаете ли вы, что эти методы более полезны для общества, чем нет?
Биография автора
Кит Миллер имеет более чем 25-летний опыт работы в качестве генерального директора и серийного предпринимателя. Как предприниматель он основал несколько многомиллионных компаний. Работа Кита как писателя упоминалась в журналах CIO Magazine, Workable, BizTech и The Charlotte Observer.