Большие группы это группы: Большие социальные группы

Содержание

Социальные группы — виды, примеры, функции

Общество устроено так, что каждый из нас — член разных групп. В одни мы вступаем с рождения, в другие — с возрастом. Какие именно — давайте разбираться вместе. Эта статья поможет вам узнать больше о том, что такое социальные группы, их типах, признаках, функциях и примерах из реальной жизни. Обещаем: к концу текста вы найдете все те, к которым принадлежите лично. 🙂

Записывайтесь на онлайн-фестиваль для родителей SmartFest!

Ждём вас 8 октября в 13:00. Вместе с педагогами, психологами и другими экспертами в образовании и воспитании ответим на главные вопросы мам и пап.

Бесплатный урок по обществознанию

Записаться

Что такое социальные группы и как они появились

Социальные группы — это устойчивые группы людей, которых объединяют одни и те же определенные признаки. Например, интересы, положение в обществе, ценности и т. д.

Людей можно назвать социальной группой, если они:

  • понимают, что входят в конкретную группу;

  • признают, что другие члены этой группы — тоже ее часть;

  • взаимодействуют друг с другом внутри своей социальной общности.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Виды социальных групп

Разделить социальные группы на виды можно по нескольким признакам. Всего их 5:

  • по численности;

  • по характеру взаимодействия;

  • по факту существования;

  • по способу организации;

  • по социальному положению.

Рассмотрим, какие бывают группы, в отдельных таблицах.

По численности

Малая

Средняя

Большая

Описание

Люди связаны тесной формой взаимоотношений и заняты общим делом. У всех членов одни и те же цели, поведение и психологические черты. Эта группа — элементарная ячейка общества.

Люди имеют общие цели и деятельность, но не так тесно общаются друг с другом.

Большое количество людей, которое занимает одинаковое положение в обществе и из-за этого связано общими интересами.

Пример

Семья, компания друзей, класс в школе и т. д.

Коллеги на работе, соседи по подъезду или улице.

Нация, народность, класс и т. д.

По характеру взаимодействия

Первичная

Вторичная

Описание

Люди внутри группы поддерживают друг друга и связаны личными отношениями.

Люди внутри группы связаны деловыми отношениями и общей целью.

Пример

Малые социальные группы — это семья, друзья, одноклассники и т. д.

Средние и большие группы — это коллеги, политические партии, профсоюзы и т. д.

По факту существования

Номинальная

Реальная

Описание

Сообщество людей создали искусственно для учета статистики.

Группу создали по реальным признакам, которые осознают люди.

Пример

Пассажиры троллейбусов, покупатели конкретного магазина или товара и т. д.

Жители деревень, школьники, мужчины, женщины, дети и т. д.

По способу организации

Формальная

Неформальная

Описание

Группа, которая существует только в пределах организации.

Группа, которая возникает за счет системы личных отношений и интересов людей.

Пример

Группа в университете, одноклассники, коллеги и т. д.

Читательский клуб, музыкальная группа, кружок гончарного искусства и т. д.

По социальному положению

Описание

Пример

Этническая

Группа сложилась на конкретной территории. Люди внутри нее связаны общими чертами: языком, культурой, ценностями и т. д.

Нация, народность, раса, племя.

Территориальная

Группа людей, которые живут на одной территории и ведут схожий образ жизни.

Жители города, деревни и т. д.

Демографическая

Группа, внутри которой люди схожи по полу или возрасту.

Мужчины, женщины, молодежь, родители, дети и т. д.

Профессиональная

Совокупность людей, в которой члены связаны одной профессией.

Врачи, актеры, инженеры, повара и т. д.

Религиозная

Группа людей, имеющих общие религиозные взгляды.

Синтоисты, христиане, католики, буддисты.

Что такое квазигруппа

В ряду социальных групп разных типов существует и еще одно понятие — квазигруппы. Это название происходит от латинского quasi — мнимый.

Квазигруппа — это малоустойчивая неформальная группа людей, которые взаимодействуют между собой только одним или немногими способами. У такой группы нет четкой структуры, норм и системы ценностей.

Виды квазигрупп

Фан-группа

Аудитория

Толпа

Люди, которых объединяет общий кумир: музыкальная группа, актер или актриса, киберспортивная команда и т. д.

Люди, которые связаны приемом-передачей одной и той же информации в конкретный момент: слушатели в концертном зале, болельщики на стадионе, зрители в кино и т. д.

Временная группа людей, которых объединяет интерес или событие.

Признаки и свойства квазигрупп отличаются от тех, что характерны для других социальных объединений. Рассмотрим их подробнее.

  • Анонимность. Люди в квазигруппе часто не знакомы между собой, они не ощущают контроля и ответственности перед группой.

  • Внушаемость. Членам такой группы проще внушить какую-либо идею, чем людям за ее пределами.

  • Социальная заражаемость. Люди внутри квазигруппы быстрее подхватывают эмоции от других членов и с той же скоростью меняют их.

  • Бессознательность. Человек внутри квазигруппы становится менее осознанным как личность, поддается инстинктам толпы и может быть непредсказуемым.

Учёба без слёз (бесплатный гайд для родителей)

Пошаговый гайд от Екатерины Мурашовой о том, как перестать делать уроки за ребёнка и выстроить здоровые отношения с учёбой.

Как социальные группы влияют на человека

Мы уже выяснили, какие существуют социальные группы и что они значат в жизни всего общества. Осталось разобраться, что они значат для каждого из членов. Рассмотрим в таблице обе стороны медали — положительные и отрицательные последствия.

Положительные

Отрицательные

У членов группы формируются социальные ценности, каждый учится следовать нормам.

В группах правит мнение большинства. Ради общей цели ее члены могут пожертвовать интересами отдельных людей.

Люди внутри групп развивают коммуникативные навыки: учатся говорить, слышать и слушать.

Группы редко ставят свежий взгляд выше привычного, поэтому подавляют идеи одаренных и творческих членов.

Члены групп помогают друг другу правильно оценивать свои поступки и воспринимать свое «я».

Некоторые члены групп вынуждены идти на внутренний конфликт и соглашаться с ее идеями, которые сами не поддерживают.

В группе человек ощущает, что причастен к общему делу, и более уверен в себе.

Проверь себя

Давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в теме статьи. Ниже мы собрали 10 примеров групп людей. Ваша задача — указать виды социальных групп, к которым эти люди принадлежат. Напоминаем, что их может быть сразу несколько.

  1. Москвичи.

  2. Коллектив бетонного завода.

  3. Пользователи тиктока.

  4. Зрители постановки в оперном театре.

  5. Одногруппники в университете.

  6. Прохожие, которые остановились посмотреть на аварию.

  7. Прихожане мечети Кул-Шариф.

  8. Любители музыкальных групп в жанре k-pop.

  9. Мавританцы.

  10. Пассажиры междугороднего поезда.

Социальные группы во всем их многообразии — это сложная система, в которой предстоит разобраться каждому выпускнику. Чтобы облегчить задачу, предлагаем изучить эту тему вместе с репетиторами Skysmart. На курсах подготовки к ОГЭ по обществознанию вы сможете отыскать пробелы в знаниях о социальных группах, познакомиться с заданиями экзамена и сдать его без стресса. Вводный урок — бесплатно.

Записывайтесь на онлайн-фестиваль для родителей SmartFest!

Ждём вас 8 октября в 13:00. Вместе с педагогами, психологами и другими экспертами в образовании и воспитании ответим на главные вопросы мам и пап.

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Юридическая ответственность

К следующей статье

Демократия

4.2. Большие социальные группы Виды больших социальных групп

Большие социальные группы — это общности людей, отличающиеся от малых групп наличием слабых постоянных контактов между всеми ее представителями, но объединенные и сплоченные зачастую не меньше, а иногда даже сильнее, и потому оказывающих существенное влияние на общественную жизнь.

Особенностями больших социальных групп являются следующие:

  • Они имеют сугубо специфические интересы;

  • Они вырабатывают для себя и для всех своих членов набор социальных норм и требований к их представлениям, регулирующие внутренние и внешние взаимодействия;

  • Они имеют свою сложную и всеми средствами поддерживаемую в эффективном состоянии ролевую структуру.

Большие социальные группы многочисленны и разнообразны по своему происхождению и формам активности. Их делят на два принципиально разных подтипа:

  1. Организованные большие социальные группы.

В них включают этносы, социальные классы, профессиональные группы, половозрастные группы (например, молодежь, женщины, пожилые люди и т.п.), политические и общественные организации, религиозные конфессии. Эти группы отличает закономерность возникновения, развитие с точки зрения истории групп и длительность существования.

  1. Неорганизованные, стихийные большие группы.

В социально-психологической литературе выделяют как стихийно возникшие группы — толпу, массу, публику. Неорганизованные группы так же имеют собственные особенности. Эти общности возникают достаточно случайно, в них существует общее эмоциональное пространство, но существуют они крайне кратковременно. Поскольку такие группы возникают стихийно, у них нет четкой цели, но они могут быть весьма активны.

Следует отметить, что история научного этапа социальной психологии ведет свой отсчет именно с момента анализа таких групп. В качестве примера, можно привести, десятитомный труд Вильгельма Вундта «Психология народов» или «Психологию масс» Густава Лебона.

Существенный вклад в исследование психологии больших социаль­ных групп внесен концепцией «социальных представлений», разра­ботанной во французской психологической школе (С. Московичи).

Под социальным представлением в этой концепции понимается обыденное представление какой-либо группы о тех или иных социальных явлениях, т.е. способ интерпретации и осмысления повседневной реальности (Г.М.Андреева).

При помощи социальных пред­ставлений каждая группа строит определенный образ социального мира, его институтов, власти, законов, норм. Через анализ социальных пред­ставлений различных больших групп познается их психологический облик.

Принципиальное различие между большими организованными и неорганизованными группами обнаруживаются в механизмах, регулирующих внутригрупповые процессы.

Организованные группы управляются социальными механизмами: традициями, обычаями, нравами, во многом задающими образ жизни больших групп, особыми свойственными им ценностями. Для организованных групп можно вычленить их образ жизни, особенности самосознания и характера. В рамках опреде­ленного образа жизни приобретают особое значение интересы, ценности, потребности. Не последнюю роль в психологической характе­ристике названных больших групп играет зачастую наличие специфи­ческого языка.

Все эти и иные содержательные элементы общественной психологии воз­никают на основе исторического опыта больших организованных групп. Поэтому социально-психологический анализ больших организованных групп можно рас­сматривать как «ключ» к познанию содержания психики каждого индивида, включенного в данную группу.

Организованные большие группы имеют особую структуру внутригрупповых отношений, формы общения.

Структура психологии большой социальной группы включает в себя целый ряд элементов. В широком смысле это — различные психические свойства, психические процессы и психические состояния, подобно тому, как этими же элементами обладает психика отдельного человека.

В отечественной социальной психологии, предпринят ряд попыток, определить более точно элементы этой структуры. Почти все исследо­ватели (Г.Г.Дилигенский, Ю.В.Бромлей и др.) выде­ляют две обозначенные составные части в ее содержании:

1) психи­ческий склад как более устойчивое образование (к которому могут быть отнесены социальный или национальный характер, нравы, обычаи, традиции, вкусы и т.п.)

2) эмоциональная сфера как более подвижное, динамическое образование, в которую входят потребности, интересы, настроения.

В каждой большой организованной группе формируется групповое сознание (национальное, классовое, партийное), система групповых идеалов, ценностных ориентаций, эмоциональных предпочтений. Отдельные стереотипизированные элементы сознания переходят в сферу группового подсознания («классовое чутье»). Эти групповые факторы существенно влияют на формирование соответствующего типа личности. Например, типичный представитель класса, партии, нации и т.п. эти личности становятся носителями групповых установок и стереотипов, внушаемых образцов поведения.

Наша принадлежность к той или иной большой социальной группе диктует нашу социальную роль и связанные с ней ожидания других представителей сообщества.

Принадлежность к группе порождает феномен «группового фаворитизма», выраженный в групповом патриотизме и повышении критичности к другим группам, делении на «наших» и «ваших».

Потеря принадлежности к «своей» большой группе без быстрого вхождения в «другую» оборачивается тяжелым испытанием для человека. Он теряет ощущение стабильности и защищенности и социальные ориентиры, начинает чувствовать себя «потерянным», а часто и потерявшим смысл жизни.

Такой процесс социальной деградации называется маргинализацией (от лат. – крайний, находящийся на краю). Вместе с потерей привычной социальной роли маргиналы теряют систему (привычных) моральных и этических ценностей, стереотипы группового поведения – действительно оказываются выброшенными за борт привычной жизни.

Фактором консолидации большой организованной группы является групповой интерес – та база, на основании которой политики, например, позиционируют себя и свои усилия в обществе и на основании которой обретают свой электорат – часть населения, сознательно и последовательно отдающую им свои голоса на выборах как представителю своих корпоративных интересов.

Важным фактором формирования и исследования групповых интересов и в целом больших групп является общественное мнениесплав идей, убеждений, социальных представлений большой организованной группы. Поскольку общественное мнение может влиять на оценку ситуаций, то оно является основным центром приложения усилий политиков, правительства и СМИ. Идеология, агитация, пропаганда, связи с общественностью – колоссальные механизмы, изобретенные цивилизацией специально для формирования и управления общественным мнением.

1. Классификация больших групп

Большие социальные группы

1. Большие устойчивые социальные группы и их специфика

2.Общественное мнение и общественное настроение

3.Массы и массовое сознание

Массовидные социально-психоло-гические процессы и явления

1. Массовые информационные процессы как объект социально-психологического анализа

2. Стихийные процессы передачи информации

3. Толпа как социально-психологичес-кий феномен

4. Основные формы стихийного поведения

Психология больших социальных групп и массовые психические явления

В основу детальной классификации больших социальных групп принимаются разные признаки.

По времени существования разделяются длительно существующие (устойчивые) большие группы (классы, нации) и коротко существующие — аудитории, толпа, публика.

По характеру организованности — организованные группы (партии, союзы). Ряд больших групп возникает стихийно (толпа), другие организуются сознательно (партии, ассоциации).

По примеру классификации малых групп можно говорить об условных (половозрастные и профессиональные, национальные) и реальных группах — контактные (взаимодействий вступает тоже как существенный признак). К реальным, большим группам с короткими, но тесными контактами относятся митинги, собрания.

Большие группы могут быть открытыми и закрытыми. Членство в последних определяет­ся внутренними установлениями групп.

Общие признаки большой социальной группы :

  1. Существуют специфические регуляторы социального поведения – нравы, обычаи, традиции, образ жизни.

  2. Существует специфический язык ( национальный или жаргон).

Структура психологии больших социальных групп включает :

1.Психический склад (нравы, обычаи, традиции, вкусы).

Эмоциональную сферу – потребности, интересы, настроения.

Формы проявления психологии больших групп

Психический склад выступает как наиболее устойчивое обра­зование в психологии общности. К нему относятся социальный характер, традиции, обычаи, привычки, нравы. Эти явления характерны для разных общностей.

Так, социальный характер группы, народа определяется спе­цифической культурой, системой знаков, символов. Он формиру­йся в конкретных условиях, под воздействием социального бытия, той системы ценностей, ориентации, в которых проходит Процесс социализации. Характер с определенной логикой и пос­ледовательностью детерминирует одну линию поведения, одни поступки и исключает другие.

Традиции представляют собой исторически сложившиеся под влиянием определенных условий жизни узаконенные способы воспроизведения исторически сложившихся правил, норм пове­дения, отношений людей. Они определяют общее направление деятельности групп в специфических условиях. В традициях осу­ществляется преемственность тех или иных социально значимых форм поведения в типичных ситуациях, в различных сферах деятельности, сознательно поддерживающихся, закрепляющих те или иные отношения.

Другим составным элементом психического склада общности являются обычаи. Обычай представляет собой прочно установившиеся в той или иной социальной группе, у того или иного народа правила реагирования на определенные события, осуществле­ния некоторых общественно значимых действий (особые момен­ты трудовой деятельности, быта, семейной жизни, важные собы­тия в жизни человека: рождение, свадьба, характер праздников и др.). Обычай хранит определенный народный опыт, является сим­волом каких-то ценностей, выработанных общностью, приучает уважать их. Обычай воспитывает определенное отношение к груп­пе, к личности.

Элементом психического склада, примыкающим к соци­альным обычаям, являются предрассудки. Предрассудок— это укоренившееся в обществе мнение «без разумного отчета в осно­вательности его» (В. Даль), но относящееся преимущественно к «предостерегательным, суеверным правилам». Предрассудки оп­ределяют отношения данной социальной группы к тем или иным природным или социальным явлениям. Бытовавшее до некоторо­го времени мнение, что предрассудки — удел недостаточно обра­зованных, малокультурных людей с ограниченным мировоззрени­ем, не соответствует действительности. Фактически предрассудки в той или иной степени существуют у преобладающего большин­ства групп. У больших социальных групп существуют свои пред­рассудки. Общественно опасными являются национальные и ре­лигиозные предрассудки. Их общественная опасность сильно воз­растает, когда эти предрассудки объединяются.

Целостную характеристику психологических особенностей социальных групп представляет образ их жизни. Образ жизни — это совокупность устоявшихся, типичных для определенных социально-экономических отношений форм жизнедеятельнос­ти народов, классов, социальных групп, отдельных людей в ма­териальном и духовном производстве, в общественно-полити­ческой и семейно-бытовой сфере. В образе жизни раскрывает­ся, как живут люди, какими действиями и поступками заполне­на их жизнь, каков стиль их мышления, их потребности, инте­ресы, идеалы, умонастроения, содержание и формы общения, какие цели они преследуют. В образе жизни общности, челове­ка выражается система их отношений к обществу, труду, другим общностям, другим людям, к себе. Эти отношения отражаются в мировоззрении, ценностных ориентациях, жизненных пози­циях, социальных и личностных установках, потребностях, сти­ле жизни и поведении.

Психология больших социальных групп и массовые психические явления

типов групп | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Описать функции различных групп (т.е. первичные/вторичные, свои/чужие группы и референтные группы)

Большинство из нас чувствует себя комфортно, употребляя слово «группа», не задумываясь над ним. В повседневном использовании это может быть общий термин, хотя он имеет важное клиническое и научное значение. Более того, концепция группы играет центральную роль в том, как мы думаем об обществе и человеческих взаимодействиях. Часто мы можем иметь в виду разные вещи, используя это слово. Можно сказать, что собаку видела группа детей, и это может означать 250 студентов в лекционном зале или четверо братьев и сестер, играющих на лужайке перед домом. В повседневном разговоре нет четкого различительного использования. Итак, как мы можем более точно сфокусировать значение для социологических целей?

Определение группы

Термин группа является аморфным и может относиться к широкому кругу собраний, состоящих всего из двух человек (подумайте о «групповом проекте» в школе, когда вы сотрудничаете с другим учеником), клуба, регулярного собрания друзей , или люди, которые работают вместе или имеют общее хобби. Короче говоря, этот термин относится к любой группе, состоящей как минимум из двух человек, которые взаимодействуют с определенной частотой и разделяют ощущение, что их идентичность каким-то образом связана с группой. Конечно, каждый раз, когда собираются люди, это не обязательно группа. Например, митинг — это, как правило, разовое мероприятие, и принадлежность к политической партии не предполагает взаимодействия с другими. Люди, находящиеся в одном и том же месте в одно и то же время, но не взаимодействующие друг с другом и не разделяющие чувство идентичности (например, группа людей, стоящих в очереди в Starbucks), считаются совокупность или толпа. Другой пример негруппы — это люди, которые имеют схожие характеристики, но никак не связаны друг с другом. Этих людей относят к категории , и, например, всех детей, родившихся примерно в 1980–2000 годах, называют «миллениалами». Почему миллениалы — это категория, а не группа? Потому что, хотя некоторые из них могут разделять чувство идентичности, в целом они не часто взаимодействуют друг с другом.

Интересно, что люди внутри агрегата или категории могут стать группой. Во время стихийных бедствий люди по соседству (совокупность), которые не знали друг друга, могли стать дружелюбными и зависеть друг от друга в местном приюте. После того, как катастрофа закончилась и люди вернулись к простому проживанию рядом друг с другом, чувство сплоченности может сохраняться, поскольку все они разделяли опыт. Они могут оставаться группой, готовясь к чрезвычайным ситуациям, координируя поставки в следующий раз или по очереди заботясь о соседях, которым нужна дополнительная помощь. Точно так же может быть много групп внутри одной категории. Возьмем, к примеру, учителей. В рамках этой категории могут существовать такие группы, как профсоюзы учителей, учителя-инструкторы или сотрудники, участвующие в PTA.

Типы групп

Социолог Чарльз Хортон Кули (1864–1929) предположил, что группы можно условно разделить на две категории: первичных групп и вторичных групп (Cooley 1909). Согласно Кули, первичные группы играют наиболее важную роль в нашей жизни. Первичная группа обычно довольно мала и состоит из людей, которые обычно общаются лицом к лицу в долгосрочной, эмоционально значимой форме. Эти взаимодействия, происходящие в первичной группе и удовлетворяющие эмоциональные потребности, называются экспрессивных функций , которые отличаются от чисто прагматических. Первичную группу обычно составляют значимые другие, те люди, которые оказывают наибольшее влияние на нашу социализацию. Лучшим примером первичной группы является семья.

Вторичные группы часто бывают более крупными и безличными. Они также могут быть сфокусированы на задаче и ограничены во времени. Эти группы выполняют инструментальную функцию , а не экспрессивную, а это означает, что их роль больше ориентирована на цель или задачу, чем на эмоциональную. Однокурсники или коллеги могут быть примерами вторичной группы. Ни первичные, ни вторичные группы не связаны строгими определениями или установленными ограничениями. На самом деле люди могут переходить из одной группы в другую. Семинар для выпускников, например, может начаться как вторичная группа, сосредоточенная на текущем классе, но по мере совместной работы студентов на протяжении всей программы они могут найти общие интересы и прочные связи, которые превратят их в более прочную основную группу.

Лучшие друзья, которых она никогда не встречала

Писательница Эллисон Леви работала одна. Хотя ей нравилась свобода и гибкость работы из дома, ей иногда не хватало сообщества коллег, как для практических целей мозгового штурма, так и для более социального аспекта «кулера с водой». Леви сделала то, что делают многие в эпоху Интернета: она нашла группу других писателей в Интернете через веб-форум. Со временем группа примерно из двадцати писателей, которые все писали для одной и той же аудитории, отделилась от более крупного форума и начала частный форум только по приглашению. В то время как писатели в целом представляют все гендеры, возрасты и интересы, в итоге новый форум стал собранием двадцати-тридцатилетних женщин; все они писали художественную литературу для детей и молодежи.

Поначалу форум писателей был явно второстепенной группой, объединенной профессиями участников и рабочими ситуациями. Как объяснил Леви, «в Интернете вы можете присутствовать или отсутствовать так часто, как хотите. Никто не ждет твоего появления». Это было полезное место для поиска информации о различных издателях и о том, кто что недавно продал, а также для отслеживания отраслевых тенденций. Но со временем Леви обнаружил, что это служит другой цели. Поскольку группа разделяла и другие характеристики помимо того, что они писали (например, возраст и пол), онлайн-разговор, естественно, перешел к таким вопросам, как воспитание детей, старение родителей, здоровье и физические упражнения. Леви нашел, что это было приятное место для разговоров на любые темы, а не только для письма. Кроме того, когда люди не публиковали сообщения в течение нескольких дней, другие выражали беспокойство, спрашивая, слышал ли кто-нибудь о пропавших без вести писателях. Дошло до того, что большинство участников сообщали группе, если они путешествовали или им нужно было какое-то время не в сети.

Группа продолжала делиться. Один из участников сайта, который переживал тяжелую семейную болезнь, написал: «Я не знаю, где бы я был без вас, женщины. Так здорово иметь место, где можно выговориться, и я знаю, что это никому не повредит». Аналогичные чувства разделяли и другие.

Так это основная группа? Большинство из этих людей никогда не встречались друг с другом. Они живут на Гавайях, в Австралии, Миннесоте и по всему миру. Они могут никогда не встретиться. Леви недавно написал группе, сказав: «Большинство моих «реальных» друзей и даже мой муж на самом деле не понимают, что такое писать. Я не знаю, что бы я делал без тебя». Несмотря на расстояние и отсутствие физического контакта, группа явно выполняет экспрессивную функцию.

Попробуйте

Внутренние и внешние группы

Рисунок 1 . Этот водитель и фанат Yankees делает четкое заявление о своей группе.

Один из способов, которым группы могут стать могущественными, — это включение и, наоборот, исключение. Чувство, что мы принадлежим к элите или избранной группе, является пьянящим, в то время как чувство того, что нас не пускают внутрь или что мы соревнуемся с группой, может мотивировать по-другому. Социолог Уильям Самнер (1840–1819 гг.).10) разработал концепции внутренней группы и внешней группы для объяснения этого явления (Sumner 1906). Короче говоря, мы-группа — это группа, к которой человек чувствует себя принадлежащей и которую он считает неотъемлемой частью себя. И наоборот, чужая группа — это группа, к которой кто-то не принадлежит. Часто мы можем чувствовать презрение или конкуренцию по отношению к чужой группе. Спортивные команды, союзы и женские клубы являются примерами своих и чужих групп. Люди могут принадлежать к любой из них или быть посторонними. Первичные группы состоят как из своих, так и из чужих групп, как и вторичные группы.

В то время как групповая принадлежность может быть нейтральной или даже положительной, например, в случае командных спортивных соревнований, концепция «своих» и «чужих» групп также может объяснить некоторые негативные проявления человеческого поведения, такие как движения сторонников превосходства белой расы, такие как Ку-клукс. Клан, или издевательства над студентами-геями или лесбиянками. Определяя других как «не таких, как мы» и/или низших, ин-группы могут в конечном итоге практиковать этноцентризм, расизм, сексизм, эйджизм и гетеросексизм — манеры отрицательно оценивать других на основе их культуры, расы, пола, возраста или сексуальной ориентации. . Часто внутренние группы могут формироваться внутри вторичной группы. Например, на рабочем месте могут быть группы людей, от топ-менеджеров, которые вместе играют в гольф, до инженеров, которые вместе пишут код, до молодых одиноких людей, которые общаются в нерабочее время. Хотя эти внутренние группы могут проявлять фаворитизм и близость к другим членам своей группы, организация в целом может быть неспособна или не желает признать это. Следовательно, стоит опасаться политики ин-групп, поскольку члены могут исключать других как средство получения статуса в группе.

Попробуйте

Киберзапугивание

В январе 2018 года 12-летняя Габриэлла Грин («Габби») покончила жизнь самоубийством, повесившись в своем доме в Панама-Сити, Флорида. Двум 12-летним ученицам было предъявлено обвинение в киберпреследовании после того, как расследование изучило ее учетные записи в социальных сетях и текстовые сообщения с мобильных телефонов. Киберзапугивание — это использование интерактивных медиа одним человеком для мучения другого, и оно набирает обороты. Киберзапугивание может означать отправку текстовых сообщений с угрозами, оскорбление кого-либо на общедоступном форуме (например, Facebook), взлом чьей-либо учетной записи и выдачу себя за него или ее, размещение постыдных изображений в Интернете и так далее. Киберзапугивание может иметь  способствовал самоубийству Габби, и ее случай является одним из тех, которые привели к общенациональным разговорам о необходимости образования, профилактики и эффективных мер реагирования на молодых людей, которые активно подвергаются киберзапугиванию.

Исследование, проведенное Исследовательским центром киберзапугивания, показало, что 20 процентов учащихся средних школ признались, что «серьезно думают о самоубийстве» в результате травли в Интернете (Hinduja and Patchin 2010). В то время как запугивание лицом к лицу требует готовности напрямую взаимодействовать с вашей жертвой, киберзапугивание позволяет хулиганам преследовать других, не выходя из дома, не свидетельствуя о нанесенном ущербе. Эта форма издевательств особенно опасна, потому что она широко доступна и, следовательно, ее легче осуществить.

Согласно отчету, опубликованному в 2013 году Национальным центром образовательной статистики, почти каждый третий (27,8%) ученик сообщает, что подвергается издевательствам со стороны своих одноклассников. Семнадцать процентов студентов сообщили, что стали жертвами киберзапугивания.

Измерение киберзапугивания и его целей довольно сложно. Исследователи показали, что то, как задаются вопросы, может привести к гендерно-специфическим ответам. Например, если в опросе спрашивается о «распространении слухов или оскорбительном поведении в комментариях», женщины, скорее всего, будут вовлечены, но если опрос спрашивает о «жестоком обращении в видео или онлайн-играх», скорее всего, будут вовлечены мужчины. [1] При опросе 5000 респондентов киберзапугивание за последние 30 дней чаще всего случалось с многорасовыми девочками из старшей школы, затем с многорасовыми девочками из средней школы и белыми девочками из средней школы, занявшими третье место (Patchin 2019). Группами, которые с наименьшей вероятностью станут жертвами киберзапугивания, были азиатские мальчики средней школы, чернокожие старшеклассницы и азиатские старшеклассницы.

Рисунок 2 . На этой диаграмме показано количество людей из каждой группы, сообщивших о киберзапугивании.

Изучение этого вопроса является областью, созревшей для социологических исследований, и имеет очевидные последствия для политики. Когда мы рассматриваем демографические переменные, такие как раса/этническая принадлежность, пол и возраст, как это помогает нам понять этот феномен? Как понимание групп раскрывает поведение киберзапугивателей (которые также сообщают о большей вероятности совершения самоубийства) и тех, кто подвергается киберзапугиванию? Какие еще методы социологического исследования можно использовать, кроме опросов?

Референтные группы

Рисунок 2. Спортсмены часто рассматриваются как референтная группа для молодежи. (Фото предоставлено Джонни Бивера/ВМС США/Викисклад)

Референтная группа — это группа, с которой люди сравнивают себя, — она обеспечивает стандарт измерения. В американском обществе группы сверстников являются обычными референтными группами. Дети и взрослые обращают внимание на то, что носят их сверстники, какую музыку они любят, чем занимаются в свободное время, и сравнивают себя с тем, что видят. У большинства людей более одной референтной группы, поэтому ученик средней школы может посмотреть не только на своих одноклассников, но и на друзей своего старшего брата и увидеть другой набор норм. И он мог бы наблюдать за выходками своих любимых спортсменов для еще одного набора поведения.

Некоторыми другими примерами референтных групп могут быть культурный центр, рабочее место, семейное собрание и даже родители. Часто референтные группы передают конкурирующие сообщения. Например, на телевидении и в кино молодые люди часто имеют замечательные квартиры и автомобили и ведут активную социальную жизнь, несмотря на отсутствие работы. В музыкальных клипах молодые женщины могут танцевать и петь в сексуально агрессивной манере, что свидетельствует об опыте не по годам. В любом возрасте мы используем референтные группы, чтобы направлять наше поведение и показывать нам социальные нормы. Итак, насколько важно окружить себя положительными референтными группами? Вы можете не признавать референтную группу, но она все равно влияет на то, как вы действуете. Определение референтных групп может помочь вам понять источник социальной идентичности, к которой вы стремитесь или от которой хотите дистанцироваться.

Типы групп, групповая динамика и лидерство

Посмотрите это видео, чтобы ознакомиться с различными типами групп и просмотреть то, о чем вы узнаете на следующих страницах — групповая динамика и лидерство.

Колледж: мир своих, чужих и референтных групп

f Рисунок 3. В какое братство или женское общество вы бы вписались, если таковые имеются? День набора в женский клуб предлагает студентам возможность узнать об этих различных группах. (Фото предоставлено Murray State/flickr)

Для студента, поступающего в колледж, социологическое изучение групп приобретает непосредственное практическое значение. В конце концов, когда мы приезжаем в новое место, большинство из нас оглядывается, чтобы увидеть, насколько хорошо мы вписываемся или выделяемся так, как хотим. Это естественная реакция на референтную группу, а в большом кампусе может быть много конкурирующих групп. Скажем, вы сильный спортсмен, который хочет заниматься очным спортом, а ваши любимые музыканты — местная панк-группа. Вы можете обнаружить, что взаимодействуете с двумя очень разными референтными группами.

Эти референтные группы также могут стать вашими внутренними или внешними группами. Например, различные группы в кампусе могут предложить вам присоединиться. Есть ли в вашей школе братства и женские клубы? Если да, то, скорее всего, они попытаются убедить студентов — то есть студентов, которых они считают достойными, — присоединиться к ним. И если вы любите играть в футбол и хотите играть в команде кампуса, но вы носите рваные джинсы, армейские ботинки и футболку местной группы, вам может быть трудно убедить футбольную команду дать вам шанс. В то время как большинство студенческих групп воздерживаются от оскорблений конкурирующих групп, существует определенное чувство противопоставления своей группы чужой. «Их?» может сказать член. «С ними все в порядке, но их вечеринки далеко не такие классные, как наши». Или: «Только серьезные инженеры присоединяются к этой группе». Эта немедленная категоризация на свои и чужие группы означает, что учащиеся должны тщательно выбирать, поскольку любая группа, с которой они связаны, будет определять не только их друзей, но и их врагов.

Дополнительные исследования

Для получения дополнительной информации о причинах и статистике киберзапугивания посетите сайт Cyberbullying.org.

Подумай об этом

  • Составьте список всех различных групп в вашем социальном мире. Затем пометьте каждую группу, убедившись, что у вас есть хотя бы один пример первичной группы, вторичной группы, внутренней группы, внешней группы и контрольной группы. Теперь напишите рядом с группой инструментальные и выразительные функции каждой группы. Наконец, просмотрев этот список и функции каждой группы, какие из них наиболее важны для вас? Почему?
  • Как технологии изменили ваши первичные и вторичные группы? Есть ли у вас больше (и отдельных) основных групп из-за подключения к Интернету? Верите ли вы, что кто-то вроде Леви может иметь настоящую первичную группу, состоящую из людей, которых она никогда не встречала? Почему или почему нет?
  • Группы могут формироваться на основе исключающих критериев и/или могут трансформироваться во ингруппы с четко определенными аутгруппами. Уличные банды и мотоклубы — крайние примеры, но как насчет братств и женских клубов или спортивного соперничества (например, Янки/Ред Сокс, Селтикс/Лейкерс, Реал Мадрид/Барселона, Дьюк/Северная Каролина)? Каковы инструментальные и выразительные функции таких внутригрупповых групп? Какие дисфункции? Как это строится на дюркгеймовской теории общества, основанной на социальной солидарности?

Попробуйте

Глоссарий

совокупность:
группа людей, которые существуют в одном и том же месте в одно и то же время, но не взаимодействуют друг с другом и не разделяют чувство идентичности
категория:
человек со схожими характеристиками, но никак не связанными между собой
выразительная функция:
групповая функция, которая служит эмоциональной потребности
группа:
любое собрание по крайней мере двух человек, которые взаимодействуют с определенной частотой и имеют некоторое общее чувство единой идентичности
в группе:
группа, к которой принадлежит человек и которую он считает неотъемлемой частью своей идентичности
инструментальная функция:
ориентироваться на задачу или цель
вне группы:
группа, членом которой человек не является и может даже конкурировать с
первичные группы:
небольшие неформальные группы самых близких нам людей
референтные группы:
группы, с которыми индивид сравнивает себя
вторичные группы:
более крупные и обезличенные группы, ориентированные на задачи и ограниченные во времени

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее


  1. Патчин, Дж. 2019. «Показатели киберзапугивания по расе, полу и возрасту». Центр исследования киберзапугивания. https://cyberbullying.org/cyberbullying-victimization-rates-2016 ↵

Что влияет на размер групп, в которых приматы предпочитают жить?

Абернети, К. А., Уайт, Л. Дж. Т. и Викингс, Э. Дж. Орды мандрилов ( Mandrillus sphinx ): экстремальный размер группы и сезонное присутствие самцов. Журнал зоологии 258 , 131-137 (2002).

Александр Р. Д. Эволюция социального поведения. Ежегодный обзор экологии и систематики 5 , 325-382 (1974).

Аурели, Ф. и др. . Динамика ядерного синтеза: новые рамки для сравнительных исследований. Текущая антропология 49 , 627-654 (2008).

Borries, C. Детоубийство в сезонно размножающихся группах самцов хануманских лангуров ( Presbytis entellus ) в Рамнагаре (Южный Напал). Поведенческая экология и социобиология 41 , 139-150 (1997).

Боррис, К. и др. . Издержки размера группы: более низкие темпы развития и размножения в больших группах листовых обезьян. Поведенческая экология 19 , 1186-1194 (2008).

Чепмен, Калифорния. Использование участков и их истощение пауками и воющими обезьянами в Национальном парке Санта-Роза, Коста-Рика. Поведение 105 , 99-116 (1988).

Чепмен, Калифорния Ассоциативные модели паукообразных обезьян: влияние экологии и пола на социальную организацию. Поведенческая экология и социобиология 26 , 409-414 (1990).

Чепмен, К.А. и Чепмен, Л.Дж. Ограничения по размеру группы у красных колобусов и краснохвостых мартышек: изучение общности модели экологических ограничений. International Journal of Primatology 21 , 565-585 (2000a).

Чепмен, К. А. и Чепмен, Л. Дж. «Детерминанты размера группы у приматов: важность транспортных расходов», в В движении: как и почему животные путешествуют группами , ред. С. Боински и П.А. Гарбер (Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 2000b) 24–41.

Чепмен, К.А. и Чепмен, Л.Дж. Междемические вариации в моделях ассоциации смешанных видов: обычные дневные приматы национального парка Кибале, Уганда. Поведенческая экология и социобиология 47 , 129-139 (2000c).

Чепмен, К.А. и Павелка, М.С.М. Размер группы у листоядных приматов: экологические ограничения и возможное влияние социальных факторов. Приматы 46 , 1-9 (2005).

Чепмен, К. А., Чепмен, Л. Дж. и Гиллеспи, Т. Р. Проблемы масштаба в изучении кормодобывания приматов: красный колобус национального парка Кибале. Американский журнал физической антропологии 117 , 349-363 (2002).

Чепмен, К.А., Рэнгем, Р.В. и Чепмен, Л.Дж. Экологические ограничения размера группы: анализ подгрупп паукообразных обезьян и шимпанзе. Поведенческая экология и социобиология 36 , 59-70 (1995).

Коди, М. Л. Финч стекается в пустыню Мохаве. Теоретическая популяционная биология 2 , 141–158 (1971).

Крокетт, К.М. и Янсон, С.Х. «Детоубийство в красных ревунах: размер женской группы, членство мужчин и возможная связь с фоливорией», в Детоубийство самцами и его последствия , ред. CP van Schaik & CH Janson (Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 2000) 75–98.

Dunbar, R. I. M. Репродуктивные решения: Экономический анализ социальных стратегий Гелады Бабуина . Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1984.

Ганас, Дж. и Роббинс, М.М. Поведение горных горилл ( Gorilla beringei beringei beringei ) в Непроницаемом национальном парке Бвинди, Уганда: проверка модели экологических ограничений. Поведенческая экология и социобиология 58 , 277-288 (2005).

Гамильтон, В. Д. Геометрия эгоистичного стада. Журнал теоретической биологии 31 , 295-331 (1971).

Harris, T. & Chapman, CA. Различия в рационе и поведении черно-белых колобусов: последствия для теории и сохранения. Приматы 28 , 208-221 (2007).

Янсон, С. Х. и ван Шайк, С. П. «Поведенческая экология детоубийства», в Детоубийство мужчинами и его последствия , ред. К. П. ван Шайк и К. Х. Янсон (Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета, 2000) 469-494.

Янсон, С. Х. и ван Шайк, С. П. Признание многогранности пищевой конкуренции приматов: методы. Поведение 105 , 165-186 (1988).

Каппелер, П. М. и ван Шайк, К. П. Эволюция социальных систем приматов. Международный журнал приматологии 23 , 707-740 (2002).

Кениг, А. Конкурентные режимы у лесных самок хануманского лангура ( Semnopithecus entellus ). Поведенческая экология и социобиология 48 , 93-109 (2000).

Кениг, А. и Боррис, К. «Предсказательная сила социоэкологических моделей: пересмотр характеристик ресурсов, агонизма и иерархии доминирования», в Экология питания обезьян и других приматов , ред. Г. Хохманн, М. М. Роббинс и К. Бош (Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета, 2006 г.) 263–284.

Кениг, А. и др. . Когда самки должны бороться за пищу: проверка гипотез о плотности, распределении, размере и качестве ресурсов с помощью хануманских лангуров (9).0202 Presbytis entellus ). Поведенческая экология и социобиология 42 , 225-237 (1998).

Ондердонк, Д. А. Детоубийство новорожденного черно-белого колобуса ( Colobus guereza ) в Национальном парке Кибале, Уганда. Приматы 41 , 209-212 (2000).

Снайт, Т.В. и Чепмен, К.А. На пути к экологическому решению парадокса фоливоров: истощение участков как показатель внутригрупповой конкуренции скремблирования у красного колобуса. Поведенческая экология и социобиология 59 , 185-190 (2005).

Snaith, T.V. & Chapman, C.A. Размер группы приматов и социоэкологические модели: Действительно ли литоядные играют по другим правилам? Эволюционная антропология 16 , 94–106 (2007).

Snaith, T.V. & Chapman, C.A. Красные обезьяны-колобусы демонстрируют альтернативные поведенческие реакции на затраты на соревнования по скремблированию. Поведенческая экология 19 , 1289-1296 (2008).

Snaith, T.V. и др. . В больших группах меньше паразитов и одинаковый уровень кортизола: многогрупповой анализ у красных колобусов. Американский журнал приматологии 70 , 1-9 (2008).

Steenbeek, R. & van Schaik, CP. Конкуренция и размер группы у лангуров Томаса ( Presbytis thomasi ): новый взгляд на парадокс фоливора. Поведенческая экология и социобиология 49 , 100-110 (2001).

Teichroeb, J. A. & Sicotte, P. Испытание модели экологических ограничений на медвежьих колобусах ( Colobus vellerosus ) в Гане. Американский журнал приматологии 71 , 49-59 (2009).

Тейхроб, Дж. А. и Сикотт, П. Детоубийство медвежьих колобусов ( Colobus vellerosus ) в Гане: новые случаи и проверка существующих гипотез. Поведение 145 , 727-755 (2008).

Томбак, К. Х. и др. . Поведение при истощении участков различается у симпатрических листоядных приматов. Приматы 53 , 57-64 (2012).

van Schaik, CP. Почему приматы, ведущие дневной образ жизни, живут группами? Поведение 87 , 120-144 (1983).

ван Шайк, К. П. Социоэкология социальности деления-синтеза у орангутангов. Приматы 40 , 69-86 (1999).

Ван Шайк, С. П. и др. . Влияние размера группы на бюджет времени и социальное поведение диких длиннохвостых макак (9).0202 Macaca fascicularis ). Поведенческая экология и социобиология 13 , 173-181 (1983).

Wrangham, RW Об эволюции социальных систем обезьян. Информация по социальным наукам 18 , 335-368 (1979).

Wrangham, RW Экологическая модель групп приматов, связанных самками. Поведение 75 , 262-300 (1980).

Wrangham, RW, Gittleman, JL & Chapman, C. A. Ограничения по размеру группы у приматов и хищников: оценки плотности населения и дневной диапазон как анализ конкуренции при эксплуатации. Поведенческая экология и социобиология 32 , 199-209 (1993).


6.1 Типы групп – Введение в социологию 3e

Цели обучения

К концу этого раздела вы должны уметь:

  • Различать первичные и вторичные группы.
  • Распознавать свои и чужие группы как подтипы первичных и вторичных групп
  • Дайте определение референтным группам

Большинство из нас чувствует себя комфортно, употребляя слово «группа», не задумываясь над ним. Часто мы имеем в виду разные вещи, когда используем это слово. Можно сказать, что собаку видела группа детей, и это может означать 250 студентов в лекционном зале или четверо братьев и сестер, играющих на лужайке перед домом. В повседневном использовании это может быть общий термин, хотя он имеет важное клиническое и научное значение. Более того, концепция группы играет центральную роль в том, как мы думаем об обществе и человеческих взаимодействиях. Так как же нам более точно отточить значение для социологических целей?

Определение группы

Термин «группа» является аморфным и может относиться к широкому кругу собраний, от двух человек (подумайте о «групповом проекте» в школе, когда вы сотрудничаете с другим учеником), клубе, регулярном собрании друзей или люди, которые работают вместе или разделяют хобби. Короче говоря, этот термин относится к любой группе, состоящей как минимум из двух человек, которые взаимодействуют с определенной частотой и разделяют ощущение, что их идентичность каким-то образом связана с группой. Конечно, каждый раз, когда собираются люди, это не обязательно группа. Например, митинг — это, как правило, разовое мероприятие, и принадлежность к политической партии не предполагает взаимодействия с другими. Люди, оказавшиеся в одном и том же месте в одно и то же время, но не взаимодействующие друг с другом и не разделяющие чувство идентичности, например группа людей, стоящих в очереди в Starbucks, считаются совокупностью или толпой.

Другим примером негруппы являются люди, обладающие схожими характеристиками, но никак не связанные друг с другом. Эти люди считаются категорией, и, например, все дети, родившиеся примерно в 1980–2000 годах, называются «миллениалами». Почему миллениалы — это категория, а не группа? Потому что, хотя некоторые из них могут разделять чувство идентичности, в целом они не часто взаимодействуют друг с другом.

Интересно, что люди внутри агрегата или категории могут стать группой. Во время стихийных бедствий люди по соседству (совокупность), которые не знали друг друга, могли стать дружелюбными и зависеть друг от друга в местном приюте. После катастрофы, когда люди возвращаются к простому проживанию рядом друг с другом, чувство сплоченности может сохраняться, поскольку все они имеют общий опыт. Они могут оставаться группой, готовясь к чрезвычайным ситуациям, координируя поставки в следующий раз или по очереди заботясь о соседях, которым нужна дополнительная помощь.

Точно так же в одной категории может быть много групп. Возьмем, к примеру, учителей. В рамках этой категории могут существовать такие группы, как профсоюзы учителей, учителя-инструкторы или сотрудники, участвующие в PTA.

Типы групп

Социолог Чарльз Хортон Кули (1864–1929) предположил, что группы можно условно разделить на две категории: первичные группы и вторичные группы (Cooley 1909). Согласно Кули, первичные группы играют наиболее важную роль в нашей жизни. Первичная группа, как правило, довольно мала и состоит из людей, которые обычно общаются лицом к лицу в долгосрочных эмоциональных отношениях. Эта группа обслуживает эмоциональные потребности: экспрессивные функции, а не прагматические. Первичную группу обычно составляют значимые другие, те люди, которые оказывают наибольшее влияние на нашу социализацию. Лучшим примером первичной группы является семья.

Вторичные группы часто бывают более крупными и безличными. Они также могут быть сфокусированы на задаче и ограничены во времени. Эти группы выполняют инструментальную функцию, а не экспрессивную, а это означает, что их роль больше ориентирована на цель или задачу, чем на эмоциональную. Классная комната или офис могут быть примером вторичной группы.

Ни первичные, ни вторичные группы не связаны строгими определениями или установленными ограничениями. На самом деле люди могут переходить из одной группы в другую. Группа сотрудников, например, может начать как второстепенная группа, но по мере того, как сотрудники будут работать вместе в течение многих лет, они могут найти общие интересы и прочные связи, которые превратят их в основную группу. Как мы обсудим в главе о средствах массовой информации и технологиях, даже онлайн-сети людей с общими интересами могут иногда переходить из статуса второстепенной в основную группу.

Социология в реальном мире

Лучшие друзья, которых она никогда не встречала

Писатель Эллисон Леви работала одна. Хотя ей нравилась свобода и гибкость работы из дома, ей иногда не хватало сообщества коллег, как для практических целей мозгового штурма, так и для общения. Леви сделала то, что делают многие в эпоху Интернета: она нашла группу других писателей в Интернете через веб-форум. Со временем группа примерно из двадцати писателей, которые все писали для одной и той же аудитории, отделилась от более крупной группы и начала частный форум только по приглашению. В то время как писатели в целом представляют представители всех полов, возрастов и интересов, эта группа в конечном итоге стала собранием двадцати-тридцатилетних женщин, которые писали художественную литературу для детей и молодежи.

Поначалу форум писателей был явно второстепенной группой, объединенной профессиями участников и рабочими ситуациями. Как объяснил Леви, «в Интернете вы можете присутствовать или отсутствовать так часто, как хотите. Никто не ждет твоего появления». Это было полезное место для поиска информации об издателях, недавно опубликованных книгах и авторах, а также о тенденциях в отрасли. Но со временем Леви обнаружил, что это служит другой цели. Поскольку группа разделяла и другие характеристики помимо того, что они писали (например, возраст и пол), их разговор, естественно, перешел к таким вопросам, как воспитание детей, старение родителей, здоровье и физические упражнения. Леви нашел, что это было приятное место для разговоров на любые темы, а не только для письма. Кроме того, когда люди не публиковали сообщения в течение нескольких дней, другие выражали беспокойство, спрашивая, слышал ли кто-нибудь о пропавших без вести писателях. Дошло до того, что большинство участников сообщали группе, если они путешествовали или им нужно было какое-то время не в сети.

Группа продолжала делиться. Один из участников сайта, который переживал тяжелую семейную болезнь, написал: «Я не знаю, где бы я был без вас, женщины. Так здорово иметь место, где можно выговориться, и я знаю, что это никому не повредит». Аналогичные чувства разделяли и другие.

Так это основная группа? Большинство из этих людей никогда не встречались друг с другом. Они живут на Гавайях, в Австралии, Миннесоте и по всему миру. Они могут никогда не встретиться. Леви недавно написал группе, сказав: «Большинство моих «реальных» друзей и даже мой муж на самом деле не понимают, что такое писать. Я не знаю, что бы я делал без тебя». Несмотря на расстояние и отсутствие физического контакта, группа явно удовлетворяет потребность в самовыражении.

Рисунок 6.2 Студенты инженерных и строительных специальностей собираются вокруг рабочего места. Как ваши академические интересы определяют вашу группу «свою» и «чужую»? (Источник: USACEpublicaffairs/flickr)

Внутренние и внешние группы

Один из способов, которым группы могут стать могущественными, — это включение и, наоборот, исключение. Чувство, что мы принадлежим к элите или избранной группе, является пьянящим, в то время как чувство того, что нас не пускают внутрь или что мы соревнуемся с группой, может мотивировать по-другому. Социолог Уильям Самнер (1840–1819 гг.).10) разработал концепции ингруппы и аутгруппы для объяснения этого феномена (Sumner 1906). Короче говоря, мы-группа — это группа, к которой человек чувствует, что принадлежит, и считает ее неотъемлемой частью себя. И наоборот, чужая группа — это группа, к которой кто-то не принадлежит; часто мы можем чувствовать презрение или конкуренцию по отношению к чужой группе. Спортивные команды, союзы и женские клубы являются примерами своих и чужих групп. Первичные группы состоят как из своих, так и из чужих групп, как и вторичные группы.

В то время как групповая принадлежность может быть нейтральной или позитивной, концепция своих и чужих групп также может объяснить некоторые негативные проявления человеческого поведения, такие как движения сторонников превосходства белой расы. Определяя других как «не таких, как мы» и низших, ингруппы могут в конечном итоге практиковать этноцентризм, расизм, сексизм, эйджизм и гетеросексизм — манеры отрицательно судить о других на основе их культуры, расы, пола, возраста или сексуальности.

Часто внутренние группы могут формироваться внутри вторичной группы. Например, на рабочем месте могут быть группы людей, от топ-менеджеров, которые вместе играют в гольф, до инженеров, которые вместе пишут код, до молодых одиноких людей, которые общаются в нерабочее время. Хотя эти внутренние группы могут проявлять фаворитизм и близость к другим членам своей группы, организация в целом может быть неспособна или не желает признать это. Следовательно, стоит с осторожностью относиться к политике ин-групп, поскольку члены могут исключать других как форму получения статуса в группе.

Большая фотография

Запугивание и киберзапугивание: как технологии изменили игру

Большинство из нас знает, что старая поговорка «палки и камни могут сломать мне кости, но слова никогда не повредят мне» неверна. Слова могут причинить боль, и это никогда не бывает так очевидно, как в случаях издевательств. Запугивание часто достигает крайней степени жестокости у детей и молодых людей. Люди на этих этапах жизни особенно уязвимы для чужого мнения и глубоко привязаны к своим сверстникам. Сегодня киберзапугивание находится на подъеме. Киберзапугивание может включать в себя отправку угрожающих текстов, оскорбление кого-либо на общедоступном форуме (например, в социальных сетях), взлом чьей-либо учетной записи и выдачу себя за них, размещение постыдных изображений в Интернете и так далее. Исследование, проведенное Исследовательским центром киберзапугивания, показало, что 28 процентов подростков становились жертвами киберзапугивания (Hinduja and Patchin, 2019).). Сильные издевательства могут привести к суицидальным мыслям и попыткам самоубийства (John, 2018). Исследователи отметили, что учащиеся, подвергшиеся издевательствам лично и в Интернете, в одиннадцать раз чаще пытались покончить жизнь самоубийством (Hinduja, 2018). В то время как запугивание лицом к лицу требует готовности взаимодействовать с вашей жертвой, киберзапугивание позволяет хулиганам преследовать других, не выходя из дома, не свидетельствуя о причиненном ущербе. Эта форма издевательств особенно опасна, потому что она широко доступна и, следовательно, ее легче осуществить. Киберзапугивание может создать ощущение беспомощности и неизбежности, потому что виктимизация не ограничена физическим местоположением. Многие жертвы сообщают о преследовании на нескольких платформах или в разных форматах одновременно.

Киберзапугивание впервые попало в заголовки международных газет в 2010 году, когда пятнадцатилетняя девочка Фиби Принс из Саут-Хедли, штат Массачусетс, покончила жизнь самоубийством после того, как девочки в ее школе безжалостно издевались над ней. После ее смерти хулиганы были привлечены к ответственности, а штат принял закон о борьбе с издевательствами. Это ознаменовало собой значительное изменение отношения к издевательствам, в том числе к киберзапугиванию, в Соединенных Штатах. В настоящее время для школ, семей и сообществ существует множество ресурсов для обучения и профилактики по этому вопросу. Платформы социальных сетей и их материнские компании также предпринимают шаги (часто под давлением со стороны сообщества) для улучшения возможностей обнаружения киберзапугивания и сообщения о нем.

Согласно отчету, опубликованному в 2013 году Национальным центром образовательной статистики, почти каждый третий (27,8%) ученик сообщает, что подвергается издевательствам со стороны своих одноклассников. Семнадцать процентов студентов сообщили, что стали жертвами киберзапугивания. В целом молодежь ЛГБТК подвергается нападкам чаще, чем другая молодежь, а представители меньшинств в целом чаще становятся жертвами киберзапугивания (Hinjuda & Patchin, 2020). Наконец, взрослые (особенно студенты колледжей) также часто становятся жертвами и виновниками киберзапугивания.

Референтные группы

Рисунок 6.3 Спортсмены часто рассматриваются как референтная группа для молодежи. (Источник: неорганический/ flickr)

Референтная группа — это группа, с которой люди себя сравнивают, — она обеспечивает стандарт измерения. В американском обществе группы сверстников являются обычными референтными группами. Дети и взрослые обращают внимание на то, что носят их сверстники, какую музыку они любят, чем занимаются в свободное время, и сравнивают себя с тем, что видят. У большинства людей более одной референтной группы, поэтому ученик средней школы может посмотреть не только на своих одноклассников, но и на друзей своего старшего брата и увидеть другой набор норм. И он мог бы наблюдать за поведением своих любимых спортсменов в качестве еще одной точки отсчета.

Некоторыми другими примерами референтных групп могут быть культурный центр, рабочее место, семейное собрание и даже родители. Часто референтные группы передают конкурирующие сообщения. Например, на телевидении и в кино молодые люди часто имеют замечательные квартиры и автомобили и ведут активную социальную жизнь, несмотря на отсутствие работы. В музыкальных клипах молодые женщины могут танцевать и петь в сексуально агрессивной манере, что свидетельствует об опыте не по годам. В любом возрасте мы используем референтные группы, чтобы направлять наше поведение и устанавливать наши социальные нормы. Итак, насколько важно окружить себя положительными референтными группами? Вы можете не признавать референтную группу, но она все равно влияет на то, как вы действуете. Определение референтных групп может помочь вам понять источник социальной идентичности, к которой вы стремитесь или от которой хотите дистанцироваться.

Социология в реальном мире

Колледж: мир своих, чужих и референтных групп

Рисунок 6.4 В какое братство или женское общество вы бы вписались, если таковые имеются? День набора в женский клуб предлагает студентам возможность узнать об этих различных группах. (Фото: Texas A&M/flickr)

Для студента, поступающего в колледж, социологическое изучение групп приобретает непосредственное практическое значение. В конце концов, когда мы приезжаем в новое место, большинство из нас оглядывается, чтобы увидеть, насколько хорошо мы вписываемся или выделяемся так, как хотим. Это естественная реакция на референтную группу, а в большом кампусе может быть много конкурирующих групп. Скажем, вы сильный спортсмен, который хочет заниматься очным спортом, а ваши любимые музыканты — местная панк-группа. Вы можете обнаружить, что взаимодействуете с двумя очень разными референтными группами.

Эти референтные группы также могут стать вашими внутренними или внешними группами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts