Бредогенерация тренировка: 7 примеров бредогенерации, или Как проводить мозговой штурм

Содержание

7 примеров бредогенерации, или Как проводить мозговой штурм


Антон Бахарев

Как выбрать лучшее решение или лучший путь достижения результата? Рассмотрим практические приемы проведения мозгового штурма из книги «Джедайские техники».

Два режима мышления

Самое первое, что нужно для выбора, — сделать так, чтобы было из чего выбирать, то есть набрать много вариантов различной степени бредовости. Даже теорема Пифагора (казалось бы, не самая сложная на планете) имеет около трех сотен доказательств. Маловероятно, что вы столкнулись с проблемой, которую можно решить лишь одним-единственным способом. Но увидеть все разнообразие вариантов решений может быть не так уж просто, для этого потребуется навык переключения между различными режимами мышления.


Джедайские техники

Таких режимов два: сфокусированный и диффузный. В сфокусированном режиме мы можем думать о деталях какой-то конкретной идеи, оценивать ее. Но для того, чтобы увидеть все разнообразие идей, нам нужен диффузный режим мышления. В каждый момент времени мы находимся в каком-то одном из них, мало того, мы всегда тяготеем к сфокусированному состоянию. Именно поэтому, когда нам нечем заняться, взгляд сам ищет себе развлечения: мы начинаем читать рекламу на щитах, обращать внимание на передачу по радио или всматриваться в движущиеся картинки в телевизоре.

Сидеть, ничего не делая, для многих из нас — очень сложная задача.

Первое, что стоит сделать, перед тем как запустить процесс мозгового штурма (режим диффузного мышления), — как можно более четко представить результат (сфокусированный режим). Фактически нам нужно ответить на ряд вопросов, например таких:

1. Что надо сделать? Это и есть ваш проект, опишите его одним-двумя предложениями.

2. Чтобы что? Какие выгоды вы ожидаете получить в результате выполнения проекта?

3. Что еще? Что еще, помимо вашего проекта, нужно выполнить, какие ресурсы получить или какие ограничения снять, чтобы проект принес ожидаемые результаты?

4. А не то? Что произойдет, если проект не будет выполнен?

5. И что? Насколько страшны и суровы последствия невыполнения этого проекта?

6. Кому и для чего нужны результаты этого проекта? Кто и как будет их использовать? 7. Как еще можно достичь «чтобы что»? Есть ли пути, альтернативные реализации исходного проекта, но дающие те же (а то и лучшие) результаты?

Ответы на эти вопросы помогут вам сфокусировать внимание на деле или проекте. Маловероятно, что они приведут к появлению каких-либо новых идей, — скорее всего, просто помогут систематизировать то, что вы уже и так знали. Переходим к следующему этапу.

Фаза бредогенерации

Самый простой способ — возьмите чистый лист бумаги, напишите в центре название вашего проекта, обведите его кружочком и начинайте писать и рисовать все, что приходит вам в голову. Если в голову ничего не приходит, попробуйте воспользоваться списком для бредогенерации. Суть в следующем. Расслабленно и не торопясь начните читать то, что написано ниже. Не обращайте внимания на бессмысленность многих пунктов и не стесняйтесь записывать даже то, что кажется откровенным бредом.

Бред это или не бред, мы потом посмотрим; основная установка любого мозгового штурма — максимально безоценочное мышление. Мало того, часто бывает, что, казалось бы, бредовая мысль «выдергивает» из нашей головы реально стоящую идею.

Итак, неторопливо и вдумчиво прочтите следующий список:

1. Как бы подошел к этому проекту:

А. Ребенок.
Б. Бэтмен.
В. Полный идиот.
Г. Эрик Картман.
Д. Ваш лучший друг.
Е. Василий Иванович Чапаев.

2. Придумайте и запишите две-три аналогии для проекта вида «это так же, как». Например:

А. Поехать в отпуск — это так же, как Амундсен собирался в Антарктиду, только с пляжем и все живы.
Б. Завершить проект — это так же, как Белоснежке с семью гномами выиграть в баскетбол у Chicago Bulls.
В. Разобрать балкон — это так же, как игра в тетрис, только в обратном порядке.
Г. Записаться к стоматологу — это так же, как заказать по телефону суши с самовывозом.

3. Попробуйте изобразить проект при помощи простых геометрических фигур и человечков.

4. Какие ограничения есть у проекта? Попробуйте представить, что вы их нарушили. В каких случаях это будет даже к лучшему? Например:

А. Нужно выпустить релиз до отпуска — я в отпуске, а команда все делает сама без меня… (они так намного продуктивнее трудятся, тем более из отпуска я не смогу ничего сломать).

Б. Проект нужно завершить до конца месяца — через полгода мы еще работаем… (клиенту понравилась наша идея, и он с радостью согласился на дополнительные улучшения).

В. Для въезда страну мне нужна виза — я стою на пограничном контроле без паспорта… (меня депортируют на родину рейсом с пересадкой продолжительностью в три недели на тропическом острове без интернета).

5. Если у вас уже есть направление решения, можно ли выполнить проект, делая все наоборот?

А.  Для того чтобы похудеть, записываться на фитнес? Может, купить новый телевизор?

Б. Для того чтобы выучить английский, записаться на курсы? Может, самому преподавать?

В. Задавать головоломки кандидату на собеседовании? А пусть он нас тестирует!

6. Если ваше решение не идеально и приводит к нежелательным побочным эффектам, в каких ситуациях эти эффекты были бы очень даже желательны? Например:

А. Отпуск в декабре — холодно. Но вот если бы я катался на лыжах…

Б. Делать ремонт в квартире с мебелью — неудобно, хотя если белить потолок, лежа на шкафу, то можно не тратиться на стремянку…

7. Порвите шаблон, сделайте не так, как принято. Например:

А. Начать новую жизнь с понедельника? А давай со среды!

Б. Отвечать на e-mail? Может, отправить ответ на открытке обычной почтой?

Если вам повезло, то, скорее всего, один из пунктов захватил ваше внимание и на листе с названием проекта, обведенным кружочком, появилось много новых записей, рисунков и всего остального. Если этого не произошло — жаль. Возможно, этот метод не для вас, или проект интересен недостаточно для того, чтобы запустить творческое мышление, а может, вы слишком загружены прочими проблемами, которые не позволяют вам даже на минуту перестать думать о них.

Подготовлено по книге «Джедайские техники».
Картинки: pixabay.com

Читать онлайн «Бредогенерация. Литературные упражнения», Мария Ярославская – Литрес

© Мария Ярославская, 2022

ISBN 978-5-0056-1111-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

В конце прошлого года мне посчастливилось посетить марафон от Игоря Алимова и Сергея Янчевского «Богатый копирайтер».

Это поистине был Марафон!

Огромное количество информации, домашние задания.

Курс помог мне понять, что жизнь меня и подготавливала к данной профессии.

Тонны моих черновиков, оказывается практикум, чтобы говорить, как писать, писать, как говорить.

Идею для инстаграм квеста в тексте я почерпнула из писем в поддержку марафона. Нужно было собрать буквы, чтобы составить фразу и получить подарок.

Так же среди моих подписчиков провела конкурс, но увы, далее придумывания название дело не пошло.

Планирую включить конкурс по Бредогенерации в программу международного фестиваля «Творческое лето» 2022 года.

Бредогенерация – один из приёмов свободного письма на заданную тему.

Стимулирует навык писать, как говорить, говорить, как писать.

Подобная практика – чистый лист, используется в литературе и психологии.

Писать по заданному времени, или объёму в знаках.

В данную книгу я включила свои бредогенерации, а так же выполненное домашнее задание в рамках марафона.

Описание метода: пишем на заданную тему всё, что в голову придёт, не думая о чистописании, как получается (правки можно внести позднее).

Начинать с листа А4, именно ручкой и обычный лист.

Вдохновения, Вам!

С уважением, Мария Ярославская, член РСПЛ, государственный стипендиат в области «Литература» от Министерства Культуры РФ, редактор международного литературно-публицистического альманаха «Всяк: рождённый в самиздате», организатор международного фестиваля «Творческое лето».

Домашка

С 4 лет знала, что такое НЛП, мама училась в универе на филолога, её дипломная работа речевой портрет говорящего была из 3томов… Жаль сожрали этот труд лихие 90е, наш экземпляр… Тк тогда мы попали из города в деревню… Сегодня я поняла, в жизни казалось бы несвязанные события превращаются в логическую цепочку. Благодаря Вашему вебинару осознала, что много лет занималась правильным делом, писать говорить дышать для меня одно и тоже, и принять себя, мама из-за неправильной запятой могла очень расстроится, мне же важен был смысл, текст, редактура потом. Очень точное описание одним словом «беднорайтер», но когда я попала на биржу копирайта мне было и это прекрасно, т.к. на тот момент труд литератора и издателя своего литературно-публицистического альманаха не кормили, на вырученные от биржи деньги оплачивала своё участие в красивых толстых коллективных сборниках от лит. порталов… В прошлом году прошла обучение копирайту ещё по одной системе, сегодня поняла, это тоже где-то там далеко, внизу, как в мультике Акульи истории, видишь планктон, их отходы, а мы ещё ниже. Если бы я не попала к вам на вебинар, так и осталась в несчастном неведении о сути профессии! Благодарю за разъяснение, для меня каждодневным упражнение чистого листа бумажный личный дневник, а вот второе упражнение впервые увидела! Надо попрактиковать!

Индивидуальное метакогнитивное обучение (MCT+) уменьшает бредовые симптомы при психозе: рандомизированное клиническое исследование

Рандомизированное контролируемое исследование

. 2019 1 января; 45 (1): 27-36.

doi: 10.1093/schbul/sby152.

Райан П Бальзан 1 , Джули К. Маттиске 1 , Пол Дельфаббро 2 , Деннис Лю 3 4 , Черри Галлетли 3 4 5

Принадлежности

  • 1 Колледж образования, психологии и социальной работы, Университет Флиндерс, Аделаида, Австралия.
  • 2 Школа психологии Аделаидского университета, Аделаида, Австралия.
  • 3 Дисциплина психиатрии, Аделаидский университет, Аделаида, Австралия.
  • 4 Местная сеть здравоохранения Северной Аделаиды, Аделаида, Австралия.
  • 5 Ramsay Health Care (SA) Психиатрическая служба, Аделаида, Австралия.
  • PMID:
    30376124
  • PMCID: PMC6293215
  • DOI: 10.1093/щбул/sby152

Бесплатная статья ЧВК

Рандомизированное контролируемое исследование

Ryan P Balzan et al. Шизофр Булл. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2019 1 января; 45 (1): 27-36.

doi: 10.1093/schbul/sby152.

Авторы

Райан П. Бальзан 1 , Джули К. Маттиске 1 , Пол Дельфаббро 2 , Деннис Лю 3 4 , Черри Галлетли 3 4 5

Принадлежности

  • 1 Колледж образования, психологии и социальной работы, Университет Флиндерс, Аделаида, Австралия.
  • 2 Школа психологии Аделаидского университета, Аделаида, Австралия.
  • 3 Дисциплина психиатрии, Аделаидский университет, Аделаида, Австралия.
  • 4 Местная сеть здравоохранения Северной Аделаиды, Аделаида, Австралия.
  • 5 Ramsay Health Care (SA) Психиатрическая служба, Аделаида, Австралия.
  • PMID: 30376124
  • PMCID: PMC6293215
  • DOI: 10.1093/щбул/sby152

Абстрактный

Индивидуальное метакогнитивное обучение (MCT+) — это новая психотерапия, специально разработанная для воздействия на бредовые убеждения у людей с психозом.

Он работает, развивая осознание неправдоподобного содержания бредовых убеждений, а также воздействуя на когнитивные искажения, которые способствуют их формированию и поддержанию. Ожидалось, что MCT + приведет к значительно большему снижению тяжести бреда по сравнению с состоянием активного контроля когнитивной ремедиации (CR). В общей сложности 54 пациента с расстройством шизофренического спектра и активным бредом были рандомизированы на четыре двухчасовых сеанса МКТ+ (n = 27) или CR (n = 27). Все участники завершили оценку после лечения, и только 2 участника не завершили 6-месячную последующую оценку, что привело к MCT + (n = 26) и CR (n = 26) для окончательного анализа. Первичные показатели тяжести бредовых и позитивных симптомов оценивались вслепую; вторичная оценка исхода была неслепой и включала клиническое и когнитивное понимание, предвзятость поспешных выводов (JTC) и когнитивное функционирование. Участники в состоянии MCT + продемонстрировали значительное снижение тяжести бредовых и общих положительных симптомов (большой эффект) и улучшение клинического понимания (умеренный эффект) по сравнению с контрольной группой CR.
Напротив, контрольная группа CR показала умеренное улучшение способности решать проблемы по сравнению с MCT +, но не в других когнитивных областях. Важно отметить, что эти результаты сохранялись при последующем наблюдении в течение 6 месяцев. Исследование повышает эффективность программы MCT и предполагает, что даже краткая психотерапия может помочь облегчить симптомы психоза.

Цифры

Рис. 1.

CONSORT блок-схема.

Рис. 1.

CONSORT блок-схема.

Рисунок 1. Блок-схема

CONSORT.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Изучение эффективности индивидуализированной программы метакогнитивной терапии (MCT+) при психозах: протокол многоцентрового рандомизированного контролируемого исследования.

    Шнайдер Б.К., Брюне М., Бон Ф., Веккенштедт Р., Колбек К., Кригер Э., Беккер А., Дроммельшмидт К.А., Энглиш С., Эйзенахер С., Ли-Гримм С.И., Нагель М., Цинк М., Мориц С. Шнайдер Б.С. и др. БМС Психиатрия. 2016 27 фев; 16:51. doi: 10.1186/s12888-016-0756-2. БМС Психиатрия. 2016. PMID: 26921116 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Уменьшение когнитивных искажений, о которых сообщают сами пациенты, и повышение клинического понимания посредством метакогнитивного обучения у пациентов с хронической шизофренией.

    Гавенда Л., Кренжолек М., Олбрис Й., Турска А., Кокошка А. Гавенда Л. и др. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2015 сен;48:98-104. doi: 10.1016/j.jbtep.2015.02.002. Epub 2015 5 марта. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2015. PMID: 25775947

  • Модераторы эффективности лечения при индивидуальном метакогнитивном обучении психозов (MCT+).

    Леанза Л., Студерус Э., Божикас В.П., Мориц С., Андреу К. Леанза Л. и др. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2020 Сен;68:101547. doi: 10.1016/j.jbtep.2020.101547. Epub 2020 7 января. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2020. PMID: 31980132 Клиническое испытание.

  • Эффективность метакогнитивного обучения пациентов с шизофренией: повествовательный систематический обзор исследований, опубликованных в период с 2009 по 2015 год.

    Панковски Д., Ковальски Ю., Гавенда Л. Панковски Д. и соавт. Психиатр Пол. 2016;50(4):787-803. doi: 10.12740/PP/59113. Психиатр Пол. 2016. PMID: 27847929 Обзор. английский, польский.

  • Эффективность метакогнитивного обучения бреду у пациентов с шизофренией: мета-анализ рандомизированных контролируемых испытаний информирует доказательную практику.

    Лю Ю.К., Тан К.С., Хун Т.Т., Цай П.К., Линь М.Ф. Лю Ю.С. и соавт. Мировоззрения Эвид Нурс. 2018 апр; 15 (2): 130-139. дои: 10.1111/wvn.12282. Epub 2018 28 февраля. Мировоззрения Эвид Нурс. 2018. PMID: 29489070 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Метакогнитивный тренинг при психозах (MCT): прошлое, настоящее и будущее.

    Мориц С., Менон М., Бальзан Р., Вудворд Т.С. Мориц С. и соавт. Eur Arch Psychiatry Clin Neurosci. 2022 март 25:1-7. doi: 10.1007/s00406-022-01394-9. Онлайн перед печатью. Eur Arch Psychiatry Clin Neurosci. 2022. PMID: 35338378 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Немедленные и устойчивые результаты и модераторы, связанные с метакогнитивным обучением психозу: систематический обзор и метаанализ.

    Пенни Д., Сове Г., Мендельсон Д., Тибодо Э., Мориц С., Лепаж М. Пенни Д. и др. Джама Психиатрия. 2022 1 мая; 79 (5): 417-429. doi: 10.1001/jamapsychiatry.2022.0277. Джама Психиатрия. 2022. PMID: 35320347 Бесплатная статья ЧВК.

  • Размещение когнитивной ригидности в межличностном контексте при психозе: отношения с низким когнитивным резервом и высокой уверенностью в себе.

    Гарсия-Мирес Х., Усалл Дж., Фейшас Г., Очоа С. Гарсия-Мирес Х. и соавт. Фронтовая психиатрия. 2020 ноя 26;11:594840. doi: 10.3389/fpsyt.2020.594840. Электронная коллекция 2020. Фронтовая психиатрия. 2020. PMID: 33324260 Бесплатная статья ЧВК.

  • Могут ли метакогнитивные вмешательства улучшить понимание расстройств шизофренического спектра? Систематический обзор и метаанализ.

    Лопес-Мориниго Х.Д., Айнакина О., Мартинес А.С., Эскобедо-Аэдо П.Дж., Руис-Руано В.Г., Санчес-Алонсо С., Мата-Итурральде Л., Муньос-Лоренцо Л., Очоа С., Бака-Гарсия Э., Дэвид А.С. Лопес-Мориниго Д.Д. и соавт. Психомед. 2020 Окт;50(14):2289-2301. дои: 10.1017/S0033291720003384. Epub 2020 14 октября. Психомед. 2020. PMID: 33050956 Бесплатная статья ЧВК.

  • Метакогнитивное обучение модулирует однородность сети в режиме по умолчанию во время 8-недельного лечения оланзапином у пациентов с шизофренией.

    Шань X, Ляо Р, Оу Ю, Дин Ю, Лю Ф, Чен Дж, Чжао Дж, Го В, Хэ Ю. Шан X и др. Фронтовая психиатрия. 2020 27 марта; 11:234. дои: 10.3389/fpsyt.2020.00234. Электронная коллекция 2020. Фронтовая психиатрия. 2020. PMID: 32292360 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Причины, симптомы, виды и лечение

Обзор

Что такое бредовое расстройство?

Бредовое расстройство — это тип психотического расстройства. Его основным признаком является наличие одного или нескольких бредов.

Заблуждение — непоколебимая вера в то, что не соответствует действительности. Это убеждение не является частью культуры или субкультуры человека, и почти все остальные знают, что это убеждение ложно.

Люди с бредовым расстройством часто испытывают не причудливые бредовые идеи. Непричудливые заблуждения связаны с ситуациями, которые могут произойти в реальной жизни, например, слежка, обман или любовь на расстоянии. Эти заблуждения обычно связаны с неверной интерпретацией восприятий или переживаний. На самом деле эти ситуации либо не соответствуют действительности, либо сильно преувеличены.

Непричудливый бред отличается от причудливого бреда, который включает убеждения, невозможные в нашей реальности, такие как убеждение, что кто-то удалил орган из вашего тела без каких-либо физических доказательств процедуры.

Люди с бредовым расстройством часто продолжают нормально общаться и функционировать независимо от объекта своих заблуждений. Как правило, они не ведут себя странно или необычно. Это не похоже на людей с другими психотическими расстройствами, у которых также может быть бред в качестве симптома. Однако в некоторых случаях люди с бредовым расстройством могут быть настолько поглощены своими бредом, что их жизнь нарушается.

Какие бывают виды бредового расстройства?

Существуют различные типы бредового расстройства, которые определяются на основе основной темы бреда, который испытывает человек. Типы бредового расстройства включают:

  • Эротоманическое расстройство : Люди с этим типом бредового расстройства считают, что другой человек, часто кто-то важный или известный, влюблен в них. Они могут попытаться связаться с человеком, страдающим бредом, и начать преследование.
  • Грандиозный : Люди с этим типом бредового расстройства имеют завышенное чувство собственного достоинства, силы, знаний или идентичности. Они могут верить, что обладают большим талантом или сделали важное открытие.
  • Ревнивый : Люди с этим типом бредового расстройства считают, что их супруг или сексуальный партнер неверен без каких-либо конкретных доказательств.
  • Преследование : Люди с этим типом бредового расстройства считают, что кто-то или что-то плохо обращается, шпионит или пытается причинить вред им (или кому-то из их близких). Люди с этим типом бредового расстройства могут неоднократно обращаться с жалобами в правоохранительные органы.
  • Соматический : Люди с этим типом бредового расстройства считают, что у них проблемы со здоровьем или проблемы со здоровьем, такие как паразиты или неприятный запах.
  • Смешанный : Люди с этим типом бредового расстройства имеют два или более типов бреда, перечисленных выше.

В чем разница между бредовым расстройством и шизофренией?

Шизофрения представляет собой спектр (или ряд) состояний, сопровождающихся психотическими симптомами, которые включают:

  • Дезорганизованная речь или поведение.
  • Негативная симптоматика (снижение эмоциональности в мимике и мотивации человека).

Бредовое расстройство отличается от шизофрении отсутствием других психотических симптомов, кроме бреда.

Кроме того, в отличие от шизофрении, бредовое расстройство встречается относительно редко, и повседневная деятельность не нарушается так, как при шизофрении.

На кого влияет бредовое расстройство?

Бредовое расстройство чаще всего возникает в среднем и пожилом возрасте, при этом средний возраст дебюта составляет 40 лет.

Типы бредового расстройства преследования и ревности чаще встречаются у людей, отнесенных к мужскому полу при рождении (AMAB), а эротоманический тип чаще встречается у людей, отнесенных к женскому полу (AFAB).

Люди, склонные к социальной изоляции, более склонны к развитию бредового расстройства. К этим группам населения относятся:

  • Иммигранты с языковым барьером.
  • Глухие люди.
  • Люди с нарушением зрения.
  • Пожилые люди.

Насколько распространено бредовое расстройство?

Хотя бред может быть симптомом более распространенных заболеваний, таких как шизофрения, само по себе бредовое расстройство встречается довольно редко. Приблизительно от 0,05% до 0,1% взрослого населения страдают бредовым расстройством.

Какой тип бредового расстройства является наиболее распространенным?

Наиболее распространенным типом бредового расстройства является тип преследования, когда кто-то считает, что другие хотят причинить ему вред, несмотря на доказательства обратного.

Симптомы и причины

Каковы признаки и симптомы бредового расстройства?

Наличие бреда является наиболее очевидным признаком бредового расстройства, которое варьируется в зависимости от типа.

Другой характеристикой этого состояния является то, что человеку часто не хватает самосознания того, что его бредовые идеи проблематичны. Они не могут признать, что их заблуждения иррациональны или неточны, даже если они признают, что другие люди описали бы их заблуждения таким образом.

Гнев и насильственное поведение могут присутствовать, если кто-то испытывает бред преследования, ревности или эротомании.

У людей с бредовым расстройством также может развиться тревога и/или депрессия в результате бреда.

Ранние симптомы бредового расстройства могут включать:

  • Чувство эксплуатации.
  • Озабоченность верностью или надежностью друзей.
  • Тенденция читать угрожающие значения в благожелательных замечаниях или событиях.
  • Постоянные обиды.
  • Готовность реагировать и реагировать на воспринимаемое пренебрежение.

Что вызывает бредовое расстройство?

Как и в случае со многими другими психотическими расстройствами, исследователи пока не знают точную причину бредового расстройства. Однако исследователи изучают роль различных факторов, которые могут способствовать развитию этого состояния, в том числе:

  • Генетические факторы : тот факт, что бредовое расстройство чаще встречается у людей, у которых есть члены семьи с бредовым расстройством или шизофрения предполагает, что может быть задействован генетический фактор. Исследователи полагают, что, как и в случае с другими психическими расстройствами, склонность к развитию бредового расстройства может передаваться от родителей к их биологическим детям.
  • Биологические факторы : Исследователи изучают, как аномалии определенных областей вашего мозга могут быть связаны с развитием бредового расстройства. Дисбаланс определенных химических веществ в вашем мозгу, называемых нейротрансмиттерами, связан с формированием бредовых симптомов.
  • Экологические и психологические факторы : Данные свидетельствуют о том, что бредовое расстройство может быть вызвано стрессом. Расстройство, связанное с употреблением алкоголя, и расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, могут способствовать этому состоянию. Механизмы гиперчувствительности и защиты эго, такие как формирование реакции, проекция и отрицание, являются некоторыми психодинамическими теориями развития бредового расстройства. Социальная изоляция, зависть, недоверие, подозрительность и низкая самооценка также являются некоторыми психологическими факторами, которые могут привести к тому, что человек будет искать объяснение этим чувствам и, таким образом, формирует бред как решение.

Диагностика и тесты

Как диагностируется бредовое расстройство?

Медицинские работники — в основном специалисты в области психического здоровья — диагностируют бредовое расстройство, когда у человека наблюдается один или несколько бредов в течение одного месяца или более, которые не могут быть объяснены никаким другим состоянием. У человека также не должно быть характерных симптомов других психотических расстройств, таких как шизофрения.

Если у кого-то наблюдаются признаки и симптомы бредового расстройства, медицинский работник проведет полный сбор анамнеза и медицинский осмотр. Хотя не существует никаких лабораторных тестов для диагностики бредового расстройства, лечащий врач может использовать различные диагностические тесты, такие как тесты на визуализацию, скрининг мочи на наркотики и анализы крови, чтобы исключить любые физические состояния, лекарства или вещества, которые могут вызывать бредовое расстройство. симптомы.

Если лечащий врач не обнаружит физической причины симптомов, скорее всего, будет проведена консультация с психиатром или психологом. Психиатры и психологи используют специально разработанные инструменты интервью и оценки, чтобы оценить человека на наличие психотического расстройства. Они будут задавать вопросы о бреде и оценивать психическое состояние человека.

Психиатр или психолог могут также опросить членов семьи и друзей, чтобы они могли предоставить более подробную информацию о бреде человека и графике симптомов.

Поскольку другие психические расстройства могут вызывать бред, специалисты в области психического здоровья тщательно обследуют человека на наличие других симптомов. Бредовое расстройство может быть ошибочно диагностировано как любое из следующих состояний:

  • Обсессивно-компульсивное расстройство.
  • Шизофрения.
  • Делирий/большое нейрокогнитивное расстройство.
  • Биполярное расстройство.
  • Расстройства личности, особенно пограничное расстройство личности и параноидальное расстройство личности.

Управление и лечение

Как лечить бредовое расстройство?

Лечение бредового расстройства чаще всего включает психотерапию (разговорную терапию) и медикаментозное лечение, но бредовое расстройство очень устойчиво к лечению только медикаментами.

Люди с бредовым расстройством часто не обращаются за лечением самостоятельно, потому что большинство людей с бредовым расстройством не осознают, что их бред проблематичен или неверен. Скорее всего, они обратятся за помощью из-за других психических расстройств, таких как депрессия или тревога.

Людей с тяжелыми симптомами или тех, кто рискует причинить вред себе или другим, может потребоваться госпитализация до стабилизации состояния.

Психотерапия бредового расстройства

Психотерапия — это термин, обозначающий различные методы лечения, цель которых — помочь людям выявить и изменить беспокоящие эмоции, мысли и поведение. Работа со специалистом в области психического здоровья, таким как психолог или психиатр, может обеспечить поддержку, обучение и руководство человеку и его семье.

Благодаря терапии люди с бредовым расстройством могут научиться справляться со своими симптомами, выявлять ранние предупреждающие признаки рецидива и разрабатывать планы предотвращения рецидивов. Типы психотерапии включают:

  • Индивидуальная психотерапия : Этот тип терапии может помочь человеку распознать и исправить основное мышление, которое стало искаженным.
  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) : Это структурированный, целенаправленный тип терапии. Специалист в области психического здоровья помогает людям внимательно изучить свои мысли и эмоции. Они поймут, как их мысли влияют на их действия. С помощью когнитивно-поведенческой терапии они могут отучиться от негативных мыслей и поведения и научиться принимать более здоровые модели мышления и привычки.
  • Семейная терапия : Эта терапия может помочь людям с бредовым расстройством и их семьям. Это лечение включает в себя психообразование в отношении бредового расстройства, обучение улучшению общения и обучение навыкам решения проблем.
Лекарства от бредового расстройства

Основные лекарства, используемые для лечения бредового расстройства, называются антипсихотиками (нейролептиками). Лекарства включают следующее:

  • Нейролептики первого поколения («типичные») : Медицинские работники используют эти лекарства для лечения психических заболеваний с середины 1950-х годов. Эти лекарства работают, блокируя дофаминовые рецепторы в вашем мозгу. Дофамин является нейротрансмиттером, который, как полагают, участвует в развитии бреда. К нейролептикам первого поколения относятся хлорпромазин (торазин®), флуфеназин (проликсин®), галоперидол (галдол®), тиотиксен (наване®), трифлуоперазин (стелазин®), перфеназин (трилафон®) и тиоридазин (мелларил®).
  • Нейролептики второго поколения («атипичные») : Эти более новые нейролептики также эффективны при лечении симптомов бредового расстройства. Они работают, блокируя дофаминовые и серотониновые рецепторы в вашем мозгу. Эти препараты включают рисперидон (Риспердал®), клозапин (Клозарил®), кветиапин (Сероквель®), зипразидон (Геодон®) и оланзапин (Зипрекса®). Эти препараты обычно переносятся лучше, чем нейролептики первого поколения.

Другие лекарства, которые медицинские работники могут назначать для лечения бредового расстройства, включают анксиолитики и антидепрессанты. Анксиолитики могут помочь, если у человека очень высокий уровень беспокойства и/или проблемы со сном. Антидепрессанты могут помочь в лечении депрессии, которая часто возникает у людей с бредовым расстройством.

Профилактика

Можно ли предотвратить бредовое расстройство?

Неизвестно, как предотвратить бредовое расстройство. Тем не менее, ранняя диагностика и лечение могут помочь уменьшить разрушение жизни человека, семьи и друзей.

Перспективы/прогноз

Каков прогноз (перспективы) бредового расстройства?

Прогноз (перспективы) для людей с бредовым расстройством варьируется в зависимости от нескольких факторов, включая:

  • Тип бредового расстройства.
  • Тяжесть бреда.
  • Жизненные обстоятельства человека, в том числе наличие поддержки и готовность продолжать лечение.

Бредовое расстройство обычно не оказывает существенного влияния на повседневную деятельность человека, но тяжесть бреда может постепенно ухудшаться. Большинство людей с бредовым расстройством могут оставаться на работе до тех пор, пока их работа не связана с их бредом.

Прогноз при бредовом расстройстве лучше, если человек придерживается своего плана лечения. Почти 50% людей полностью выздоравливают, более 20% людей сообщают об уменьшении симптомов и менее 20% людей сообщают о минимальных изменениях симптомов или об их отсутствии.

К сожалению, многие люди с этим заболеванием не обращаются за помощью. Людям с психическими расстройствами часто бывает трудно признать, что они нездоровы. Они также могут быть слишком смущены или бояться обращаться за лечением. Без лечения бредовое расстройство может остаться на всю жизнь.

Каковы возможные осложнения бредового расстройства?

При отсутствии лечения бредовое расстройство может привести к:

  • Депрессии, часто являющейся следствием трудностей, связанных с бредом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts