Годы жизни и п павлов: Краткая биография Павлова Ивана Петровича, академика и физиолога

Содержание

Биография Ивана Павлова — биография Павлова И.П.

Популярные биографии

Биография Константина Паустовского

Дата рождения: 31 мая 1892 года Дата смерти: 14 июля 1968 года Место рождения: город Москва Константин Георгиевич Паустовский, советский писатель,

Биография Вячеслава Иванова

Дата рождения: 16 февраля 1866 года Место рождения: Москва, Российская империя Дата смерти: 16 июля 1949 года Место смерти: Рим, Италия Вячеслав

Биография Михаила Лермонтова

Дата рождения: 15 октября 1814 года Дата смерти: 27 июля 1841 года Место рождения: город Москва Михаил Юрьевич Лермонтов — великий русский поэт,

Биография Александра Островского

Дата рождения: 12 апреля 1823 года Дата смерти: 14 июня 1886 года Место рождения: город Москва Александр Николаевич Островский — известный русский

Биография Михаила Ломоносова

Дата рождения: 19 ноября 1711 года Дата смерти: 15 апреля 1765 года Место рождения: Деревня Мишанинская, Архангельская губерния, Российская империя

Разделы

показать полностью


Популярные фото

Последние статьи

Популярные Видео

Вконтакте

Биографии известных людей » Ученые » Биография Ивана Павлова


Дата рождения: 26 сентября 1849 г.
Дата смерти: 27 февраля 1936 г.
Место рождения: г. Рязань, Российская Империи

Павлов И.П. является русским психологом и физиологом. Павлов Иван Петрович — лауреат Нобелевской премии.

Родился Павлов в Рязани. Его отец был священником, а мать вела домашнее хозяйство. Свое образование Иван Петрович начал получать в духовном училище, после окончания которого, он поступает духовную академию.

Вспоминая свои юношеские годы, Павлов выделяет работу своих учителей. К концу учебы, будущий физиолог познакомился с книгой Сеченова о рефлексах головного мозга. Этот труд и стал для Павлова судьбоносным.

Павлов решает переехать в Петербург и поступить в университет для изучения права. Но остается он на юридическом факультете всего несколько дней, а затем переводится на факультет естественных наук.

Особенно Павлов интересуется физиологией животных и нервной регуляцией. Он считает себя последователем Сеченова. Павлов решает поступить в медицинскую академию после окончания университета.

Его принимают на третий курс. После окончания академии он поступает на работу к Боткину, в его клинику, где становится заведующим лабораторией физиологии.

Два года Павлов находится за пределами России, на стажировке, и в 1886 году возвращается на родину в клинику Боткина. Далее он переходит на работу в Военно-медицинскую академию, где его назначают профессором фармакологии. Здесь профессор работает шесть лет. В эти же годы физиолог занят исследованиями пищеварительной системы.

Он проводит известные опыты, с ложными кормлениями, для того чтобы установить, как нервная система участвует в процессе пищеварения. После этих экспериментов, Павлов начинает изучать деятельность нервной системы и добивается больших результатов в исследовании рефлекторной деятельности мозга.

В 1903 году, Павлов отправляется в Испанию на международный конгресс, где выступает с докладом. Через год, профессору Павлову за исследования системы пищеварения вручили Нобелевскую премию. Четыре годя спустя, Павлов, становится членом Академии наук.

Павлов не смог принять те новшества, которые принесла революция. Он бедствовал во время гражданской войны и обращался к правительству с просьбой выпустить за пределы родины.

Власти обещали улучшить его положение, но практически ничего для этого не сделали. Только в 1925 году был создан институт физиологии, который и возглавил великий русский советский ученый. Он проработал в этом институте до последнего дня своей жизни.

в 1936 году в Ленинграде жизнь великого физиолога оборвалась после обострения пневмонии

Достижения Ивана Павлова:

Иван Петрович оставил глубокий след в изучении и понимании физиологии человеческого организма. Он стал первым ученым, который ввел такое понятие как хронический эксперимент, на основе которого можно изучать жизнедеятельность организма. Труды Павлова в области изучения нервной деятельности стали важным открытием и позволили ускорить развитие психологии, физиологии и медицины в целом.

Важные даты биографии Ивана Павлова:

• 1879 г. – Служба у Боткина
• 1883 г. – Диссертации на тему кровообращения
• 1884 -1886 гг. – Стажировка за границей
• 1904 г. – Лауреат Нобелевской премии
• 1925 г. – Руководитель Института физиологии

Интересные факты из жизни Ивана Павлова:

• Лауреат Нобелевской Премии – первый в истории России ученый
• Павлов плохо видел и признался, что очки помогли бы ему провести все эксперименты с собаками
• Коллекционировал бабочки и играл в городки
• Павлов был левшой, но так упорно работал над разработкой правой руки, что мог делать ею операции.

The-biografii.ru информационно-развлекательно-образовательный сайт для любых возрастов и категорий интернет пользователей.

Здесь и дети, и взрослые с пользой проведут время, смогут повысить свой уровень образования, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Мы представим Вам с творчество, художников и поэтов, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Сценаристы, режиссеры, космонавты, физики-ядерщики, биологи, атлеты – множество достойных людей, оставивших отпечаток во времени, истории и развитии человечества собраны воедино на наших страницах.
На The-biografii.ru Вы узнаете малоизвестные сведения из судеб знаменитостей; свежие новости из культурной и научной деятельности, семейной и личной жизни звезд; достоверные факты биографии выдающихся жителей планеты. Все сведения удобно систематизированы. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде.
Мы постарались, чтоб наши посетители получали здесь необходимую информацию с удовольствием и большим интересом.

Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
The-biografii.ru подробно расскажет о биографии знаменитых людей оставивших свой отпечаток в человеческой истории, как в глубокой древности, так и в нашем современном мире. Тут можно больше узнать о жизни, творчестве, привычках, окружении и семье Вашего любимого кумира. Об истории успеха ярких и неординарных людей. О великих ученых и политиках. Школьники и студенты почерпнут на нашем ресурсе необходимый и актуальный материал из биографии великих людей для различных докладов, рефератов и курсовых.

Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей.
Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности – заходите на The-biografii.ru.
Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности.
Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям.
А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.
Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.

«Жизнь замечательных людей». Иван Павлов

«Жизнь замечательных людей». Иван Павлов

В сентябре 1849-го в Рязани родился Иван Петрович Павлов – первый российский лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине, знаменитый учёный, академик, создавший науку о высшей нервной деятельности и разделивший все рефлексы на условные и безусловные.

Он был старшим сыном в многодетной семье священника. Воспитывались все в строгости, помогали работать в саду, плотничали и столярничали, носили воду, кололи дрова и топили печи. В качестве поощрения детям разрешалось брать книги из богатой семейной библиотеки. Окончив духовное училище, он учился в семинарии, но увлёкся наукой. Однажды на глаза юноше попалась книга «Рефлексы головного мозга» профессора Сеченова, которая буквально перевернула его жизнь. В 1870-м Павлов поступил в Санкт-Петербургский университет, где изучал физиологию животных. А после окончания, отправился работать в Медико-хирургическую академию, где и познакомился с тем самым профессором Сеченовым.

Именно в этой академии молодой учёный начал ставить опыты, которые сделали его знаменитым на весь мир. Он исследовал всю систему условных рефлексов в зависимости от внешних раздражителей и доказал, что у людей пищевое поведение регулируется похожим образом. В ходе опытов погибло немало собак, и Ивана Петровича их участь всегда печалила. Он успокаивал себя тем, что работает на благо человечества: его эксперименты были бесценны для медицины. С тех пор выражение «собака Павлова» стало метафорой, а сам учёный, за 10 лет создавший науку о физиологии пищеварения, в 1904 году был удостоен Нобелевской премии.

Революция 1917-го застала Ивана Павлова уже семидесятилетним. Во время обысков у него было изъято шесть золотых научных медалей. Нобелевская премия, находившаяся в одном из российских банков, была национализирована, квартира «уплотнена».

Есть версия, что академик Павлов являлся прототипом профессора Преображенского из булгаковского «Собачьего сердца». Живя и работая в ужасных условиях, учёный отказывался уезжать за рубеж. В годы гражданской войны, когда было особенно тяжело, его позвали в Швецию. В окрестностях Стокгольма планировалось построить институт, работающий исключительно по его проектам. Но Павлов ответил отказом.

«Я был, есть и останусь русским человеком, сыном Родины, её жизнью прежде всего интересуюсь, её интересами живу, её достоинством укрепляю своё достоинство», – писал он.

Иван Петрович являлся членом 130 академий, университетов и международных научных сообществ. Весь мир считает его светочем физиологической науки, блистательным и признанным учителем, настоящим подвижником.

В феврале 1936-го учёный скончался. Говорят, что в последние часы жизни он велел собрать вокруг себя коллег-медиков. И, слабея, диктовал им собственные ощущения, чтобы те могли законспектировать, что происходит с организмом при приближении смерти. Посторонних к Павлову уже не допускали, и, когда в дом заглянул очередной посетитель, ему вежливо сказали:

«Академик не сможет вас принять. Иван Петрович занят — он умирает».

Ольга Бежина, Вероника Глазачёва

20 классических примеров обусловливания в повседневной жизни.

Что такое обусловливание | Что такое классическое кондиционирование | Примеры | Основы | Свойства

В этой статье мы рассмотрим классическое обусловливание, простой процесс создания ассоциации между двумя разными стимулами для создания нового обучения.

Что такое обусловливание в психологии

В психологии обусловливание — это процесс соединения двух стимулов вместе таким образом, что если один стимул может вызвать реакцию, то другой тоже может вызвать то же самое, просто посредством усвоенной ассоциации.

Классические сценарии обусловливания легко найти в повседневной жизни.

Например, когда вы приходите домой в бейсболке, вы ведете своего ребенка в парк играть. Итак, всякий раз, когда ваш ребенок видит, что вы приходите домой в бейсболке, он взволнован, потому что у него ваша бейсболка ассоциируется с поездкой в ​​парк.

Это научение через ассоциации является классической обусловленностью.

Что такое классическое обусловливание в психологии

Классическое обусловливание, также называемое павловским обусловливанием и обусловливанием респондента, представляет собой обучение посредством ассоциации нейтрального стимула с биологически мощным стимулом. Биологически мощный стимул представляет собой непроизвольную реакцию, также известную как рефлекторная или рефлекторная реакция.

Классическая обусловленность была открыта русским физиологом Иваном Павловым при изучении пищеварительной системы собак в начале 1900-х годов ​1​ .

Вот знаменитый эксперимент Павлова с собакой, демонстрирующий классическую теорию условного обучения.

Павлов заметил , что у его собак выделялась слюна каждый раз, когда он входил в комнату, независимо от того, приносил он еду или нет, потому что собаки ассоциировали его вход в комнату с кормлением.

Затем Павлов провел серию экспериментов с использованием различных классов звуковых объектов, чтобы обусловить поведенческие реакции собак. В эксперименте Павлова он звонил в колокольчик всякий раз, когда кормил своих собак.

После нескольких повторений у собак началось слюноотделение, как только они услышали звук — еще до того, как увидели еду.

Вскоре после этого он начал звонить в колокольчик, не дав им еды. Тем не менее, собака Павлова продолжала выделять слюну на звук без вида еды.

Звук колокольчика стал ассоциироваться с едой, а реакция слюноотделения стала усвоенной реакцией. Звук колокольчика стал условным раздражителем.

Примеры классического кондиционирования

Вот несколько примеров классической обусловленности Ивана Павлова в повседневной жизни.

1. Теплый и заботливый учитель мотивирует учеников

Теплый и заботливый учитель (США) заставляет учеников чувствовать себя связанными (UR). Учащиеся связывают поход в школу (CS) с учителем. Таким образом, учащиеся учатся получать удовольствие от посещения школы (CR) ​2​ .

Это один из положительных классических примеров обусловливания для студентов.

2. Резкий и строгий учитель демотивирует учеников

Резкий и строгий учитель (США) заставляет учеников чувствовать себя плохо (УР). Учащиеся ассоциируют посещение школы (CS) с суровым учителем и учатся чувствовать себя плохо, когда ходят в школу (CR).

Это один из наиболее распространенных примеров классического обусловливания в классе, когда учащиеся не мотивированы учиться.

3. Боязнь собак

Ребенок видит, как собака нападает на человека. Это очень пугающий опыт (УР). Собаки, как правило, являются нейтральными раздражителями (США), которые многие люди находят очаровательными. Но для этого ребенка после этого инцидента он боится (CR) всякий раз, когда видит собаку (CS).

4. Отвращение к еде

Пищевое отравление может привести к фобии определенной пищи. В первый раз, когда кто-то ест определенную пищу (США) и заболевает от нее, он может ассоциировать эту еду с ужасным чувством (УР). Внешний вид, запах или вкус пищи (CS) могут вызвать сильную неприязнь или даже страх у человека (CR).

5. Тревога из-за игл

Вот один из наиболее распространенных примеров классического обусловливания из реальной жизни родителей.

Прививка от гриппа (США) причиняет боль ребенку и заставляет его плакать (UR). Ребенок ассоциирует иглу (CS) с травмой и плачет при виде иглы (CR).

6. Боязнь сцены

Над ребенком смеются (США), когда он делал презентацию в классе и ему было стыдно (UR). Теперь каждый раз, когда ему приходится выступать перед людьми (CS), он нервничает и боится (CR).

7. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это психическое расстройство, возникающее в результате травматического события, такого как стихийное бедствие или насильственное преступление (США).

Пациенты были жертвами или свидетелями, которые испытали сильный страх (UR) в случае. Местоположение, объекты или звук — это сигналы, которые могут быть связаны с ним. Когда присутствует такой сигнал (CS), он может вызывать у больных воспоминания и навязчивые мысли (CR).

8. Обсессивно-компульсивное расстройство

ОКР характеризуется навязчивыми и нежелательными мыслями (обсессиями) и потребностью в повторяющемся поведении или мыслительных действиях (компульсиях). Навязчивые идеи обычно связаны с микробами, загрязнением, сомнениями, порядком и симметрией.

Навязчивая идея часто развивается через обусловливание респондента. Человек, который связал нейтральный раздражитель с безусловным раздражителем, вероятно, будет чувствовать тревогу и навязчивость при дальнейших встречах с нейтральным раздражителем. Эти навязчивые мысли являются классически обусловленными реакциями.

9. Похвала поощряет ребенка радоваться своему хорошему поведению

Похвала родителей за хорошее поведение ребенка (US) вызывает у них чувство гордости (UR). Ребенок связывает поведение (CS) с похвалой и испытывает чувство гордости (CR).

10. Родитель превращает домашнюю работу в страдание

Если родители кричат ​​на своих детей (США) за то, что они не делают домашнюю работу, они чувствуют себя несчастными (UR). Они научатся ассоциировать домашнее задание (CS) с страданием и не любить его (CR).

11. Родитель превращает домашнее задание в игру

Игры с родителями (США) делают ребенка счастливым (UR). Ребенок связывает выполнение домашнего задания (CS) с играми и учится чувствовать себя хорошо, выполняя домашнее задание (CR).

12. Беспокойство по поводу экзаменов

Всякий раз, когда ребенок проваливает экзамен, родители наказывают его (США). Затем ребенок связывает экзамены с плохими последствиями, которые вызывают тревогу (UR). Когда ребенок снова сдает экзамен (CS), он автоматически начинает нервничать (CR).

13. Получение пятерок

Ребенок, который получает все пятерки в своем табеле успеваемости, получает похвалу и вознаграждение от своих родителей (США), что заставляет его чувствовать себя хорошо (UR). Экзамены (CS) связаны с гордостью и уверенностью (CR) вместо беспокойства и страха за него.

14. Тяга к хот-догам

Каждый раз, когда отец приводит сына на футбольный матч, он покупает ему хот-дог. Ребенку нравится ощущение (UR) от проведения времени с отцом (US). Даже будучи взрослым, он по-прежнему жаждет хот-догов (CR), когда посещает игру (CS).

15. Разгневанное выражение родителей

Когда родители злятся и собираются закричать, их лица и жесты выражают гнев. Крики и брань (США) могут напугать маленьких детей до плача (УР). Когда эти дети видят взрослого с таким выражением лица (CS), они спонтанно плачут (CR).

16. Реклама

Большинство детей любят играть с другими детьми (США). Это весело и заставляет их чувствовать себя счастливыми (УР). Когда ребенок видит в рекламе группу детей, играющих с игрушкой, он связывает игрушку (CS) со счастливыми чувствами (CR) и тоже хочет с ней поиграть.

17. Мелодия звонка мобильного телефона

У людей мелодия звонка мобильного телефона (США) ассоциируется с разными чувствами. Если человек получает звонки от друзей, которые заставляют его чувствовать себя связанным и счастливым (UR), он научится чувствовать себя счастливым (CR), просто слыша звуки сам по себе (CS).

18. Аромат хлеба в дни открытых дверей

Давно известно, что риелторы пекут хлеб в дни открытых дверей. Аромат выпекаемого хлеба часто ассоциируется с воспоминаниями о детстве (УС), которые вызывают у людей воспоминания (УР). Почувствовав этот запах снова (CS) во время дня открытых дверей, человек с большей вероятностью почувствует себя как дома (CR).

19. Праздничная музыка

Праздничный сезон (США) обычно радостное время года, наполненное музыкой, подарками и смехом (УР). Во время сезона праздничных покупок в универмагах часто играет праздничная музыка (CS), чтобы вызвать чувство праздника и щедрости (CR).

20. Прогулка с собакой

Прогулка с хозяином (США) доставляет удовольствие собаке (UR), которая остается дома весь день. Поэтому, когда он видит, что его владелец переодевается в толстовку, надевает пальто и берет ключи, он знает, что они уходят. Одни только эти действия (CS) могут возбудить собаку (CR).

См. также : Классическое обусловливание против оперантного обусловливания

Основы классического обусловливания

Давайте рассмотрим механику классического обусловливания. Есть несколько шагов классического кондиционирования. На каждом этапе стимулы и реакции обозначаются разной терминологией.

Три стадии классической обусловленности: до приобретения, приобретения и после приобретения.

Фаза 1: перед приобретением

Перед началом классического обусловливания безусловный стимул (УЗ) вызывает безусловная реакция (UR) у человека естественным образом. Это рефлекторная реакция, которая не требует обучения или практики. Его также называют первичным подкреплением.

Например: в эксперименте Павлова кормление собак кормом (US) естественным образом вызывает у них слюноотделение (UR). Эта реакция была безусловным рефлексом.

На этой стадии нейтральных стимула (НС) не вызывают безусловной реакции. Новым нейтральным стимулом может быть что угодно, например. звук, запах, вкус, объект, сцена и т. д. Он не вызывает реакции, пока не будет соединен с безусловным раздражителем.

Например: звон в колокольчик (NS) сам по себе изначально не вызывал слюноотделения (UR) у собак Павлова.

Фаза 2: Приобретение

Во время приобретения нейтральный стимул неоднократно сочетается с безусловным стимулом для формирования ассоциации.

Как правило, для того, чтобы пара стимулов стала ассоциированной, требуется несколько пар. Но иногда ассоциация может быть сформирована одной парой NS-US без повторения.

Собака залаяла (NS), а затем укусила (US) ребенка за ногу. Ребенок был очень напуган (УР). Когда этот ребенок снова слышит лай собаки (CS), он дрожит от страха (CR). Для завершения этого процесса обучения потребовалось всего одно соединение.

Фаза 3: После приобретения

Нейтральный раздражитель становится условным раздражителем (УС) . Условный раздражитель может вызвать ту же реакцию, что и безусловный раздражитель, даже если его нет.

Когда непроизвольная реакция запускается условным раздражителем, она называется условной реакцией (CR) . Условная реакция — это выученная реакция. Условная реакция и безусловная реакция обычно являются одинаковыми или похожими реакциями.

Напр. После многократного сочетания с едой (US) звук колокольчика (NS), ранее нейтральный раздражитель, мог вызвать у собак слюноотделение (CR) самостоятельно.

Свойства классического кондиционирования

В зависимости от применения классического кондиционирования можно наблюдать различные результаты. Вот свойства и различные типы классического обусловливания.

Временные отношения

Обычно для возникновения классического обусловливания условный раздражитель должен предъявляться перед безусловным. Когда условный раздражитель предшествует безусловному, процесс обучения называется 9.0003 переднее кондиционирование ​2​ .

С другой стороны, обратное обусловливание вводит условный стимул после того, как закончился безусловный стимул.

Существует три типа прямого классического кондиционирования. Они по-разному влияют на силу и эффективность обучения.

  • Задержка – представляет CS, за которым сразу следует US ​3​ .
  • Trace — вводит временной разрыв между окончанием CS и началом US.
  • Одновременный — два стимула, CS и US, появляются и исчезают одновременно.

Ассоциативное обучение обычно сильнее и быстрее при использовании условной задержки по сравнению с условной трассировкой. По мере увеличения разрыва в кондиционировании трасс становится сложнее сформировать ассоциацию 4 .

В большинстве случаев обработка с задержкой и трассировкой работает лучше, чем синхронная и обратная обработка. Исследования также показывают, что обратное обусловливание не работает во многих ситуациях 5 .

Угасание

  • Угасание – прекращение ранее обусловленных реакций.
    В эксперименте Павлова, если он перестанет давать своим собакам еду, когда звонит в колокольчик, у собак в конце концов перестанет выделяться слюна при этом звуке.
  • Спонтанное восстановление — внезапное возвращение ранее угасшего поведения.
    После того, как усвоенное поведение исчезнет, ​​оно может внезапно вернуться, и это явление называется спонтанным восстановлением.
  • Всплеск вымирания — временное увеличение частоты, продолжительности или величины вымирания.
    Иногда во время процесса угашения условное поведение может временно увеличиваться, а не уменьшаться, потому что индивидуум пытается вернуть безусловный раздражитель.

Обусловливание стимулом и страхом

  • Обобщение стимула – когда новый стимул, похожий на условный раздражитель, может вызвать ту же условную реакцию без необходимости обусловливания.
  • Различение стимулов – это противоположность генерализации. Это способность различать два похожих стимула.

Печально известный эксперимент Little Alert хорошо демонстрирует концепцию генерализации стимулов.

В этом противоречивом исследовании исследователь Джон Б. Уотсон приучил малыша Альберта бояться белой крысы (CS), сочетая ее с пугающим лязгающим звуком (US).

После многократного громкого звука всякий раз, когда ребенок прикасался к животному, малыш Альберт испугался, просто увидев животное (CR).

Уотсон обнаружил, что страх ребенка перед белой крысой не ограничивается только белыми крысами.

Малыш стал бояться и других мелких животных, таких как белые кролики или собаки.

Бедный ребенок также стал бояться белых мягких предметов, таких как белые ватные шарики. Таким образом, страх перед одним стимулом был обобщен до страха перед другими стимулами, обладающими сходными свойствами.

Выработка условного рефлекса страха не всегда требует повторения. Иногда одного травматического опыта достаточно, чтобы вызвать ассоциативное обучение и обобщение на другие стимулы.

Вот еще один пример классической обусловленности в повседневной жизни.

Проезжая перекресток, вы попали под машину, которая проехала на красный свет, и получили тяжелые травмы.

Теперь вы нервничаете, когда едете к перекрестку, любому перекрестку, а не только тому, на котором вас сбили.

Тревога может быть настолько сильной, что вы больше не захотите водить машину. Именно так генерализация стимулов создает тревожные расстройства.

Классическое обусловливание, созданное экстремальным аверсивным событием, подобным этому, может быть очень сильным и привести к фобии, паническому расстройству или посттравматическому стрессовому расстройству (ПТСР)​7–9.

Исследования показали, что некоторые пациенты с посттравматическим стрессовым расстройством имеют более низкую дискриминацию стимулов ​6​ , что приводит к трудностям в угашении.

Обусловливание высшего порядка

  • Первый порядок – обучение достигается путем связывания нейтрального стимула с безусловным стимулом.
  • Обусловливание второго порядка – обучение путем сочетания нейтрального стимула со стимулом, который ранее был преобразован в условный раздражитель посредством обусловливания первого порядка.
  • Обусловливание более высокого порядка – обучение достигается путем сочетания нейтрального стимула с другим ранее обусловленным стимулом. Обусловливание более высокого порядка по своей сути слабее, чем его аналог первого порядка. Но силу можно увеличить, используя мощный безусловный раздражитель ​7​ .

Кондиционирование второго порядка состоит из трех фаз.

На первом этапе обучения условный стимул CS1 предъявляется перед безусловным стимулом (US) для установления условной связи.

Во второй фазе за вторым условным стимулом (CS2) следует CS1, так что, наконец, CS2 вызывает ту же условную реакцию (CR), хотя CS2 никогда не сочетался напрямую с US ​8​ .

Классическое обусловливание второго и более высокого порядка часто используется в маркетинге потребительских товаров.

Например, спортивная личность ассоциируется с увлекательной игрой. Когда производственная компания использует спортивную личность для продвижения своего продукта, цель состоит в том, чтобы создать ассоциации между продуктом и положительными эмоциями от посещения захватывающего спортивного матча 5 .

Как приобретается отвращение к вкусу

Чтобы выжить в мире с разнообразными видами пищи и источниками, люди и животные запрограммированы узнавать, какая пища безопасна, а какая нет.

Когда вы едите вызывающую тошноту пищу (US), которая вызывает тошноту (UR), сочетание запаха и вкуса пищи (CS) становится ассоциативным, и вы учитесь избегать или не любить пищу с таким запахом и вкусом.

Обучение отвращению вкуса является одним из самых сильных типов реакций, которые могут повлиять на поведение человека.

Требуется только один экземпляр состояния, потому что, если оно сигнализирует об «опасности», у вас есть последний шанс воздержаться от приема пищи ​9​ .

Заключительные мысли о классической обусловленности

Реальные примеры классической обусловленности часто происходят бессознательно. Несмотря на то, что при правильном использовании он может быть полезным, есть веская причина, по которой бихевиоризм потерял популярность — он слишком упрощен ​10​ .

Теория Павлова возникла в результате обширных исследований, проведенных на лабораторных животных.

Но люди не лабораторные животные.

Обучение с помощью ассоциаций намного сложнее, когда речь идет о людях, потому что наше поведение часто мотивируется не только окружающей средой.

Например, чрезмерная похвала может быть нехорошей.

Когда это возможно, родители должны использовать внутреннюю мотивацию для побуждения детей к обучению, а не внешнюю мотивацию.

Для объяснения обусловленности произвольного поведения американский психолог Б. Ф. Скиннер предложил теорию оперантного обусловливания.

Позднее Скиннер стал основоположником бихевиоризма, а теория Павлова стала важным столпом психологии бихевиоризма.

Была ли эта статья полезной?

Насколько это было полезно?

Как мы можем его улучшить?

Каталожные номера

  1. 1.

    Clark RE. Классические истоки условности Павлова. Интегральное психологическое поведение . Опубликовано в Интернете в октябре 2004 г .: 279–294. дои: 10.1007/bf02734167

  2. 2.

    Андерсон М. Классическая обусловленность. SUNY Cortland, Университет штата Нью-Йорк. https://web.cortland.edu/andersmd/ccond/clascon.html

  3. 3.

    Han CJ, O’Tuathaigh CM, van Trigt L, et al. Отследить, но не отсрочить обусловливание страха требует внимания и передняя поясная кора. Труды Национальной академии наук . Опубликовано в Интернете 10 октября 2003 г.: 13087-13092. doi:10.1073/pnas.2132313100

  4. 4.

    БАЛЬЗАМ П. Относительное время в следовом кондиционировании. Ann NY Acad Sci . Опубликовано в Интернете, май 1984 г .: 211–227. doi:10.1111/j.1749-6632.1984.tb23432.x

  5. 5.

    McSweeney FK, Bierley C. Последние разработки в области классической обусловленности. Дж ПОТРЕБЛЯЕТ РЕЗ. . Опубликовано в Интернете в сентябре 1984 г .: 619. дои: 10.1086/208999

  6. 6.

    Макфарлейн А.С., Ли Вебер Д., Кларк К.Р. Аномальная обработка стимулов при посттравматическом стрессовом расстройстве. Биологическая психиатрия . Опубликовано в Интернете в сентябре 1993 г ​​.: 311–320. дои: 10.1016/0006-3223(93)

  7. 7.

    Гевирц Дж.С. Использование павловских парадигм обусловливания высшего порядка для исследования нейронных субстратов эмоционального обучения и памяти. Обучение и память . Опубликовано в Интернете 1 сентября 2000 г .: 257–266. дои: 10.1101/лм.35200

  8. 8.

    Хара Э., Вила Дж., Мальдонадо А. Обусловливание второго порядка человеческого причинного обучения. Обучение и мотивация . Опубликовано в Интернете в августе 2006 г .: 230–246. doi:10.1016/j.lmot.2005.12.001

  9. 9.

    Welzl H, D’Adamo P, Lipp HP. Условное отвращение к вкусу как парадигма обучения и памяти. Поведенческие исследования мозга . Опубликовано в Интернете в ноябре 2001 г .: 205–213. doi:10.1016/s0166-4328(01)00302-3

  10. 10.

    Купер Пенсильвания. Сдвиг парадигмы в разработанном обучении: от бихевиоризма к когнитивизму и конструктивизму. Образовательные технологии . 1993;33(5):12-19.

О Памеле Ли

Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Сайт

Жизнь и творчество Ивана Павлова

Личная жизнь
  • Иван Петрович Павлов родился 14 сентября 1849 г.в крошечной деревне Рязань в Центральной России. Он родился в очень религиозной семье, был старшим из 10 детей.
  • Его отец, Петр Дмитриевич Павлов, был сельским священником, а мать, Варвара Ивановна Павлова, была дочерью священника.
  • Имея глубокие религиозные корни в своей семье, Павлов должен был пойти по стопам отца и стать священником в седьмом поколении.
  • В 1881 году Павлов женился на Серафиме Васильевне Карчевской, учительнице и дочери врача Черноморского флота.
  • После смерти сына Вирчика в детстве у Павлова и его жены родились трое сыновей Владимир, Виктор и Всеволод и дочь Вера.
  • 27 февраля 1936 года Павлов умер от пневмонии в возрасте 87 лет в Ленинграде.

Его образование

В 11 лет Павлов поступил в Рязанскую духовную семинарию. Вдохновленный прогрессивными идеями Дмитрия Писарева, доктора Ивана, Сеченова и Чарльза Дарвина, он обнаружил, что его больше интересуют научные занятия, чем религиоведение, и оставил семинарию, чтобы поступить в Санкт-Петербургский университет. В Санкт-Петербурге Павлов изучал химию и физиологию, получив докторскую степень в 1879 г.. Он продолжал исследования, сосредоточившись на пищеварении и кровообращении. По мере того, как его работа постепенно получала признание, он был назначен профессором физиологии в Императорской медицинской академии. В 1890 г. ему было предложено организовать и возглавить кафедру физиологии в Институте экспериментальной медицины. Под его 45-летним руководством институт стал одним из важнейших мест проведения физиологических исследований.

Его теория классической обусловленности
  • Павлов был бихевиористом — его теории были основаны на наблюдаемом поведении, потому что он чувствовал, что, в отличие от мыслей, поведение можно наблюдать и, таким образом, является разумным основанием для объяснения человеческого поведения.
  • Его самым большим вкладом в область психологии является его теория классической обусловленности .
  • Поведение людей и животных интересовало Павлова. Его особенно интересовали рефлексы человека и животных — автоматическое поведение, вызванное стимул из окружающей среды.
  • Павлов предположил, что этой автоматической реакцией (рефлексом) можно манипулировать. Этот процесс был назван кондиционированием .
  • В процессе обусловливания субъекту дается безусловный раздражитель, который вызывает собственный рефлекс. Теперь безусловный раздражитель дается вместе с условным раздражителем, который не вызывает рефлекса. Через некоторое время предлагается только условный раздражитель (тот, который первоначально не вызывал рефлекса), и теперь он будет вызывать рефлекс, потому что испытуемый связал этот условный раздражитель с безусловным раздражителем.

Его эксперимент по слюноотделению с собакой в ​​рамках классического обусловливания
  • Самым известным экспериментом Павлова был эксперимент, в котором он использовал собак для демонстрации концепции классического обусловливания.
  • У собак, которых он использовал, выделялось слюноотделение (рефлекс), когда им предлагали еду (безусловный раздражитель).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts