Буллинг что это такое в школе: Школьный буллинг — Детский медицинский центр Неврологии и Педиатрии на Андропова 13/32 (м.Коломенская)

Содержание

Что такое буллинг и как вести себя родителям, учителям и жертвам.

Травля в школе – сложная и тяжелая тема. Многие знают это явление под названием «буллинг». В современных школах более 10% учеников подвергаются буллингу ежедневно. Дети могут быть очень жестоки по отношению к своим сверстникам. Но особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте, когда важно самоутвердиться, и зачастую это делается за счет более слабых одноклассников.

Буллингу подвергаются в первую очередь те, кто не может дать отпор, кто слабее физически или не вписывается в общую систему. Это могут быть дети из более бедных семей, имеющие различные особенности в поведении и внешности, закрытые и необщительные, слишком умные или наоборот – дети с более низким интеллектом и др.
Травля может начинаться с психологической агрессии, а дальше перерастать в физический, сексуальный или кибер буллинг. Вариантов, увы, очень много. Буллинг может выражаться в физической агрессии, оскорбительных жестах, коллективном бойкоте, вымогательстве денег или вещей, материальном вредительстве, в обидных и оскорбляющих высказываниях в адрес человека или его близких и многое другое.

Буллинг может продолжаться и за пределами школы, в интернете, где жертве пишут на стену оскорбительные надписи, высылают гадкие картинки или делают обидные мемы. Зачастую, именно кибербуллинг (травля в интернете) приводит детей к суициду, являясь финальной каплей, так как от подобного очень тяжело скрыться. Буллинг как бы пропитывает все сферы жизни ребенка.

Тема буллинга затрагивает не только ребенка – непосредственной жертвы, – но и взрослых вокруг него. В первую очередь это родители и учителя. Так как тема большая, мы решили разбить ее на блоки, в каждом из которых будет информация для каждого участника этого процесса.

Для родителей

Далеко не всегда дети говорят о том, что в школе они подвергаются травле и издевательствам. Взрослые на протяжении долгого времени могут не подозревать об этом. Как же понять, что в школе у вашего ребенка не все хорошо, что каждый день над ним издеваются и всячески унижают? Как это можно выяснить, если он молчит и ничего не говорит вам?

В этом случае могут немного помочь довольно характерные особенности в поведении:

  • Ребенок возвращается из школы в плохом, подавленном настроении;
  • Ребенок с большой неохотой каждый день идет в школу, старается пропускать уроки или сам внезапно с них уходит, не говоря об этом вам;
  • У ребенка может не быть друзей, он ни с кем не общается и всегда пребывает в одиночестве;
  • У ребенка может нарушиться сон, начать проявляться признаки аутоагрессии (причинение вреда самому себе), он становится очень нервным и закрытым;
  • Ребенок отказывается участвовать в общих школьных/классных мероприятиях;
  • Ребенок не делится никакими историями из школьной жизни, не рассказывает об одноклассниках или уроках, просто молчит об этом;
  • У ребенка может заметно снизиться успеваемость в школе.

Если у вашего ребенка наблюдаются какие-то из этих признаков, это может быть сигналом, что в школе у него не все хорошо. Чтобы узнать наверняка, имеет смысл сначала поговорить непосредственно с ребенком. Если же он отказывается обсуждать эту тему, стоит сходить в школу и обсудить этот вопрос с учителями и школьным психологом, так как они, по идее, не могут не видеть того, что происходит на территории школы.

Если ваш ребенок действительно стал жертвой буллинга, важно очень спокойно и последовательно начать работу, направленную на помощь пострадавшему. Мы постарались выделить наиболее важные моменты, на которые стоит обратить внимание и выстраивать свою работу, опираясь на них:

  • Не игнорировать. Если к вам пришел ребенок и говорит о том, что в школе он подвергается травле, не стоит игнорировать его слова. Не нужно пускать все на самотек и говорить «не обращай внимание, все пройдет». Увы, такое «само» проходит крайне редко. В большинстве случаев буллинг может прекратиться только после вмешательства со стороны. А такие слова, сказанные ребенку доверенным взрослым, уничтожают доверие. Он понимает, что помощи ему ждать неоткуда, и замыкается в себе и в своем горе.
  • Поговорить с ребенком. Самое важное, что нужно сделать сразу – это мирно, тихо обсудить с ним все, что происходит, узнать как можно больше информации, причины, имена обидчиков. Важно дать понять ребенку, что он может доверять вам, что находясь рядом со взрослым он может не бояться своих обидчиков. Иметь безопасное место, убежище, в этом случае очень важно. Можно предложить забирать его из школы, но тут важно не перегнуть палку, чтобы его не стали травить из-за того, что он как маленький.
  • Трезво мыслить, но не молчать. Родителям важно сохранять максимальное спокойствие, не устраивать прилюдных скандалов и разборок в школе с руководством или с обидчиками. Это может только навредить. Необходимо донести до директора школы и классного руководителя информацию о том, что происходит с вашим ребенком. Если есть какие-то свидетельства, доказательства об издевательствах (видео, фото, побои) – все это нужно предоставить руководству, чтобы они понимали масштаб происходящего.
  • Найти занятие. Имеет смысл предложить ребенку занятия спортом (бокс, карате, любые боевые искусства), искусством, музыкой, которые он сам выберет. И здесь важно в первую очередь не то, что он будет готов давать отпор обидчикам или хвастаться тем, что умеет что-то делать, а то, что, становясь сильнее физически или развивая в себе умение рисовать/играть/творить, он поднимает себе самооценку. В такой ситуации это крайне важно. Также на дополнительных занятиях он, вероятно, сможет найти друзей.
  • Психолог. Да, сходить вместе к хорошему детскому психологу – правильная мысль. Психолог может дать рекомендации не только ребенку, но и взрослому.
  • Радикальные решения. Бывает так, что единственным верным и правильным вариантом решения проблемы буллинга является перевод ребенка в другую школу. Новая школа – новая история, и, вероятно, там подобных проблем не будет. Но тут важно, чтобы с ребенком все равно поработал психолог, который сможет немного сгладить острые углы, проработать нанесенную психологическую травму и помочь с вхождением в новый коллектив.


Для учителей

Если в вашем классе появилась ситуация, которая все больше и больше напоминает травлю ребенка одноклассниками, – следует отнестись к этому очень и очень внимательно. Что следует делать?

  • Поговорите с детьми. Соберите весь класс и максимально спокойно, доброжелательно обсудите со всем, что травля – дело низкое, недопустимое и недостойное. Расскажите о том, что испытывают те, над кем издеваются, что они чувствуют и что переживают. Не вступайте в перепалки или пререкания с агрессорами (лучше поговорить с ними по отдельности), но ответьте на все вопросы, которые задают дети. Обсудите не только роль жертвы и агрессоров, но и что чувствуют те, кто становится свидетелем буллинга и как им себя вести.
  • Поговорите с родителями. Родители должны знать о том, что происходит с их ребенком. Далеко не всегда он самостоятельно пойдет и расскажет им о том, что над ним издеваются в школе. Многие жертвы буллинга боятся суровой расправы, так как часто обидчики говорят им «расскажешь кому-то – убьем». И дети продолжают терпеть издевательства и молчать, не говоря даже своим родителям. Помимо родителей жертвы, имеет смысл поговорить и с родителями обидчиков. К сожалению, часто бывает так, что они также пребывают в неведении о том, что творят их дети.
  • Должны знать все. О проблеме буллинга обязательно должны знать школьный психолог, директор школы, все учителя и классный руководитель. К психологу можно аккуратно направить всех участников процесса, чтобы он мог отдельно поговорить с каждым. Классный руководитель должен быть в курсе, что происходит в его классе, а директор – в его школе.
  • Я – твой друг. Ребенку важно понимать, что он не один. И если дома у него есть родители, которые в большинстве случаев на стороне ребенка и могут его защитить, то в школе такой защиты у него нет. Именно поэтому важно дать ему понять, что вы – тот взрослый, который готов предоставить ему защиту, с которым можно поговорить, обсудить проблемы, в конце-концов, спрятать его от преследователей. Наличие такого взрослого друга в школе сильно поможет ребенку и добавит ему уверенности.


Для ребенка

Если так получилось, что ты стал жертвой буллинга и испытываешь на себе агрессию и негатив со стороны одноклассников, то что делать в этой ситуации?

К сожалению, каких-то универсальных советов и «лекарств» от буллинга не существует. Тут все очень индивидуально и зависит от множества факторов – мотивы агрессоров, личность жертвы, обстоятельства вокруг.

Как показывает практика, попытки жертвы как-то улучшить и изменить свою «неправильность» мало к чему приводят, т.к практически всегда буллинг начинается из-за желания агрессора веселиться и самоутверждаться. И изменения в жертве далеко не всегда как-то влияют на агрессора. Бывает и так, что человек, подвергающийся буллингу, дает сдачи или старается игнорировать ситуацию, и этим может только усугубить свое положение, дав обидчикам повод «бить больнее и сильнее».

Так как же быть тому, кто подвергается ежедневному издевательству в классе? Есть несколько рекомендаций, которые, вероятно, смогут немного облегчить жизнь:

  • Поговорить с обидчиками. Попробуй выйти на контакт с теми, кто тебя обижает. Если буллинг начался из-за какого-то конфликта, то вполне вероятно, что могло произойти недопонимание. Иногда разговор помогает решить какие-то вопросы и прекратить агрессию.
  • О травмах должны знать! Если тебя постоянно избивают (или как-то физически/сексуально унижают) и на теле остаются ушибы, повреждения и т.д. – не надо молчать об этом! Если есть возможность – стоит обратиться в медпункт школы, в больницу или травмпункт, чтобы все следы были официально зафиксированы.
  • Расскажи! Поговори с теми взрослыми, которым ты доверяешь. Это могут быть родители, школьные учителя или психолог, это могут быть друзья не из школы или родственники. Есть специальные службы, в которые можно позвонить. Взрослые могут помочь изменить ситуацию. Бывает так, что ввиду каких-то причин человек, которому рассказали о буллинге, не принимает никаких действий, чтобы предотвратить проблему. В этом случае стоит говорить с кем-то другим. Главное, чтобы все не затихло. Не молчи об этом!
  • Психолог – твой друг. Не бойся сходить к школьному психологу. В этом нет ничего постыдного или смешного. Возможно, психолог сможет помочь построить линию поведения, обсудить варианты решения проблемы и просто выслушать тебя. Порой незнакомому человеку бывает проще рассказать о том, что на душе, что беспокоит. Не воспринимай психолога как врага, а пойми, что он твой друг и хочет помочь. Психологами зачастую становятся именно потому, что хотят помогать справляться с такими несчастьями: дай нам шанс.

Необходимо помнить о том, что буллинг в школе может иметь катастрофические последствия, и нужно всеми силами стараться его предотвращать. Это может быть как суицид жертвы, так и месть обидчикам – стрельба в школе и пр.
Согласно статистике, около 45% людей, которые в школьные годы были жертвами буллинга, во взрослой жизни более подвержены депрессии. У них могут наблюдаться разнообразные психические расстройства. Чтобы не допустить этого, важно не бездействовать и не пускать все на самотек, а бороться и решать проблему. Всем.

Буллинг в школе

Статья

Буллинг в школе

Статья

Буллинг в школе

В теме помогла разобраться

Tilda Publishing

Екатерина Анохина

Психолог Новой школы

Каждый второй подросток в России подвергался буллингу в школе*. В той или иной форме с травлей сталкивались 70% учителей**.

Об этой проблеме и способах её решения должны знать как можно больше людей, поэтому делимся конспектом общешкольного семинара на тему буллинга.

Каждый второй подросток в России подвергался буллингу в школе*. В той или иной форме с травлей сталкивались 70% учителей**.

Об этой проблеме и способах её решения должны знать как можно больше людей, поэтому делимся конспектом общешкольного семинара на тему буллинга.

Что такое буллинг?

Буллинг (или травля) — это вид группового эмоционального и/или физического насилия. Обычно он направлен на какого-то одного человека, происходит регулярно, осуществляется в группе или при её поддержке.

Буллинг может коснуться каждого и опасен для психологического состояния человека, будь он жертвой, зачинщиком или просто свидетелем. Поэтому травлю очень важно предотвращать.

Буллинг (или травля) — это вид группового эмоционального и/или физического насилия. Обычно он направлен на какого-то одного человека, происходит регулярно, осуществляется в группе или при её поддержке.

Буллинг может коснуться каждого и опасен для психологического состояния человека, будь он жертвой, зачинщиком или просто свидетелем. Поэтому травлю очень важно предотвращать.

Почему вообще в школе возникает буллинг?

У подростков особенно сильна потребность быть частью какой-то группы с общими интересами, быть там «своим». Но школьный класс, как правило, формируется случайным образом, это изначально разрозненная группа, у которой нет общей цели. Ученики начинают искать какой-то общий интерес и могут придумать себе внешний повод, например, сплотиться против одного человека. Поэтому в группах по интересам буллинг встречается реже, так как участников объединяет общее увлечение.

У подростков особенно сильна потребность быть частью какой-то группы с общими интересами, быть там «своим». Но школьный класс, как правило, формируется случайным образом, это изначально разрозненная группа, у которой нет общей цели. Ученики начинают искать какой-то общий интерес и могут придумать себе внешний повод, например, сплотиться против одного человека. Поэтому в группах по интересам буллинг встречается реже, так как участников объединяет общее увлечение.

Чтобы предотвратить появление буллинга, взрослым очень важно развивать благоприятный школьный климат:

Выстраивать уважительные и доверительные отношения между детьми и взрослыми.

Транслировать ученикам готовность прийти на помощь.

Создавать среду, свободную от стереотипов и установок, которые ограничивают и создают напряжённую ситуацию.

Проявлять эмпатию, быть внимательным ко всем ученикам.

Проводить групповые встречи и обсуждения, формировать общие цели, интересы, правила взаимодействия, помогать группе сплотиться через совместную деятельность.

Создавать понятные и одинаковые для всех правила и последствия за их нарушения, всегда следовать им.

Доверие и взаимное уважение, комфортная среда для учеников и учителей, взаимодействие детей со взрослыми и многое другое — объясняем, почему важен школьный климат, из чего он складывается и как его развивать.

Почему важен школьный климат и как его улучшать

Подробнее

Если ситуация травли всё-таки случилась:

Не ждите, что это само пройдёт, остановите происходящие, признайте проблему и назовите вещи своими именами.

Не молчите, а привлекайте других (учеников, психологов, тьюторов, родителей), используйте комплексный подход, составьте план совместных действий.

Обсуждайте травлю как проблему группы, а не только жертвы или зачинщика.

Сместите фокус на изменение качества отношений внутри группы, чтобы в этих отношениях вместо ценности власти и паттернов доминирования-подчинения формировались ценности взаимного уважения и сотрудничества.

Вместе с группой сформулируйте правила, обсудите, что считается нормой, а что нет, зафиксируйте договорённости.

Сфокусируйте внимание учеников на культуре общения.

Развивайте у учащихся стойкость и способность успешно справляться с каждодневными проблемами, стрессом и неприятностями, устанавливая дружеские отношения с одноклассниками.

Используйте медиативные практики разрешения конфликтов, вместо карательных: то есть разберитесь в ситуации, прежде чем применить санкции.

Регулярно спрашивайте у группы, как дела, что удаётся, что трудно, чем помочь.

Поддерживайте и отмечайте позитивные изменения.

Бывают периоды, когда совсем нет сил и хочется просто лежать, не хватает энергии и кажется, что на тебя валятся задачи, которые не успеваешь разгребать. Чтобы помочь детям и взрослым, наши кураторы, тьюторы и психологи собрали небольшой список с советами, как поддержать себя и близких в сложный период.

Как справиться с бессилием и неопределённостью?

Подробнее

Верим, что развитие уважительных отношений между людьми и создание благоприятного климата в школах могут предотвратить и свести на нет буллинг, дискриминацию и другие насильственные действия в любой форме.

Верим, что развитие уважительных отношений между людьми и создание благоприятного климата в школах могут предотвратить и свести на нет буллинг, дискриминацию и другие насильственные действия в любой форме.

* По данным социологического исследования агентства «Михайлов и Партнёры. Аналитика», 2019 г.

** Согласно результатам онлайн-опроса проектно-учебной лаборатории образовательной и молодёжной журналистики НИУ ВШЭ, 2018 г.

Буллинг в школе и на работе: что это и как бороться

Буллинг — намеренная, постоянная травля, при которой явно прослеживается неравенство сил обидчика и агрессора; террор любого вида: психологический, физический, открытый и незаметный. (Фото: Unsplash)

О буллинге и о том, как ему противостоять, если вы или ваш близкий стали жертвой травли

  1. Что это такое
  2. Каким бывает
  3. Причины
  4. Последствия
  5. Как бороться?
  6. Как помочь жертве?

Что такое буллинг

Буллинг — это проявление постоянной агрессии, направленной на одного и того же человека. По сути — издевательство, травля. Это довольно широкое понятие, которое включает в себя разные виды насилия: физическое, эмоциональное, экономическое, а также кибербуллинг. От конфликта или ссоры отличается тем, что может длиться месяцами.

В процессе буллинга всегда присутствуют три стороны:

  • Агрессор — он же буллер, зачинщик травли. Сюда же можно отнести последователей — тех, кто подхватывает идеи «лидера».

  • Жертва. Типичных черт у жертв буллеров нет, ею может стать любой.

  • Наблюдатель — те, кто не вмешивается, а лишь смотрит на издевательства со стороны.

Согласно результатам метаанализа, 35% школьников со всего мира так или иначе вовлечены в буллинг, 15% — в киберагрессию.

Виды буллинга

Школьный буллинг

Анна Кузнецова, будучи уполномоченной при Президенте РФ по правам ребенка, в сентябре 2021 года сообщила о том, что 55% детей в российских учебных заведениях подвергались травле. 39% из них предпочли умолчать о случившемся. «То есть основная беда травли — это ее латентность, когда взрослым не хватает времени, может быть, профессионализма или желания увидеть, что ребенок страдает. Это может обернуться большой бедой», — сказала детский омбудсмен.

Жертвой буллинга может стать кто угодно. Многое зависит от микроклимата в коллективе и наличия «лидера». Для буллеров важно, чтобы жертву было удобно маркировать, поэтому чаще агрессии подвергаются по следующим причинам:

  • необычная внешность (шрамы, лишний вес, неровные зубы и так далее),
  • скромность, замкнутость, немногословность,
  • неопрятный внешний вид,
  • незаинтересованность в том, что популярно среди других детей (блогеры, игры, музыканты и так далее),
  • новое лицо в классе, когда роли распределены, а отношения между одноклассниками устоялись.

35% школьников со всего мира так или иначе вовлечены в буллинг, 15% — в киберагрессию. (Фото: Freepik)

Явление буллинга не новое и уже даже является темой ряда художественных произведений и фильмов. Например, роман Стивена Кинга «Кэрри» повествует о том, как скромная и тихая школьница, устав терпеть издевательства, жестоко мстит своим обидчикам.

Проблема травли актуальна и для учителей. Однако этот вопрос является малоизученным из-за того, что травля обычно происходит в контексте peer-abuse, то есть равных взаимоотношений — ученик-ученик, учитель-учитель — где именно за счет буллинга агрессор «возвышается» по отношению к жертве. Однако статистика говорит о том, что 75,8% преподавателей российских школ подвергались травле со стороны школьников. Причем малообеспеченные педагоги подвергаются издевательствам в 2 раза чаще своих более обеспеченных коллег.

Кибербуллинг

Кибербуллинг — это буллинг в цифровом пространстве, который включает в себя такие виды психологической травли, как кибермоббинг и кибертравлю. В первом случае оружием являются сообщения и комментарии, во втором — преследование, распространение слухов, запугивание.

По статистике, 58% россиян подвергались травле в сети.

Несмотря на то, что все действия происходят в интернете, способов зацепить человека — масса. К тому же данный вид травли дает агрессору преимущества: доступ к неограниченной аудитории и возможность остаться анонимным.

Буллинг на работе

Травля на работе называется моббингом (от англ. to mob — нападать толпой). От буллинга отличается тем, что агрессия происходит от лица всего рабочего коллектива с надеждой на последующее увольнение жертвы, которой может стать:

  • тихий и спокойный по характеру сотрудник,
  • новичок,
  • компетентный сотрудник, трудоголик,
  • коллега, получивший повышение,
  • тот, кто не участвует в жизни коллектива вне рамок рабочего времени.

Для достижения цели агрессоры используют лживые слухи, клевету, утаивание важной информации с целью подставить, унижения на встречах, принуждение работать допоздна, игнорирование успехов и постоянную критику за промашки.

Причины буллинга

Хотя жертвам тяжело, самим буллерам в жизни тоже приходится несладко. В школе, как правило, агрессоры — это дети, имеющие проблемы в учебе, воспитываемые матерями-одиночками, имеющие конфликты в семье. Яркий пример продемонстрирован в сериале «Сверхъестественное» (сезон 4, эпизод 13): мальчик Дирк, издевавшийся над слабыми одноклассниками, сам переживал тяжелые времена — его мама умирала от рака, в то время как отец практически все время тратил на работу. Таким образом буллер пытался хоть в какой-то сфере своей жизни стать значимым, сильным и влиятельным.

Кадр из сериала «Сверхъестественное», 4 сезон, 13 серия.

Использование насилия в качестве достижения цели нередко является результатом соответствующего воспитания. Если буллер — взрослый человек, он, вероятно, закомплексован или самовлюблен, не уверен в себе или своих профессиональных навыках.

Мотивы для агрессии могут быть следующими:

  • зависть, неприязнь,
  • желание унизить, запугать непонравившегося человека,
  • демонстрация окружающим своей силы и влияния,
  • месть (когда жертвы переходят в разряд буллеров: наказать за боль и причиненные страдания).

Последствия буллинга

В результате буллинга негативному воздействию подвержены все:

  • жертва, в итоге склонна к депрессии, социальной тревожности и подвержена развитию психических расстройств;
  • агрессор, приобретающий криминальные наклонности, также оказывается в группе риска по суицидальному поведению;
  • наблюдатели, испытывающие психологический дискомфорт из-за неспособности помочь, которая в свою очередь рождается из страха оказаться на месте жертвы.

Для зачинщика травли ситуация усугубляется тем, что полученный в школе опыт часто становится доказательством того, что через грубую силу можно получить желаемое положение в обществе. Насилие становится способом коммуникации, а его проявления часто сопряжены с другими маркерами проблемного поведения: прогулы занятий или работы, употребление алкоголя, иные правонарушения.

В школах из-за агрессивного поведения буллеры могут быть исключены из образовательного учреждения, поставлены на учет в полицию или даже понести ответственность на законодательном уровне.

На работе проблемного сотрудника проще и выгоднее уволить, что подтверждают исследования: буллинг, провоцируя общее напряжение, отчуждение и жестокость, отражается на качестве и результате работы, доходах, корпоративной культуре, текучести кадров и имидже.

Как бороться с буллингом

Антибуллинговые программы

Буллинг признан проблемой во всем мире, что способствует созданию антибуллинговых программ, эффективность которых проверяется в школах. В Норвегии это Olweus Bullying Prevention Program (OBPP), созданная психологом-исследователем Даном Ольвеусом. После введения программы количество случаев травли снизилось в 2 раза. В Испании — проект SAVE, который на 57% сократил количество агрессоров. В Ирландии программа the Donegal помогла на 20% снизить количество буллеров.

В России антибуллинговые программы представлены проектами Каждый важен и Травли Нет. Также VK, Unilever и Initiative в рамках кампании #неткибербуллингу запустили горячую линию для тех, кто столкнулся с травлей в сети. Психологи проектов всегда готовы выслушать, поддержать и помочь в трудной ситуации как детям, так и взрослым.

Что говорит закон?

Юрист семейного центра «Коптево» Владимир Девяткин прокомментировал: «…если мы будем рассматривать каждую ситуацию буллинга в правовом поле, то обнаружим, что это будут самые разные статьи Уголовного кодекса. Клевета, возбуждение ненависти или вражды, вандализм, повреждение имущества и многое другое. В отличие от простого насилия, травля — это всегда агрессивные, продолжительные и системные действия. Наказание за буллинг зависит от ситуации и обстоятельств происходящего, оно может быть дисциплинарным (в виде замечания и предупреждения), административным за незначительные проступки (штраф родителям или отчисление из школы) и вплоть до реального уголовного срока».

Что делать жертве буллинга?

  • Поговорить с обидчиками и выяснить, в чем причина такого отношения. Возможно, дело в неком конфликте, решение которого поможет прекратить агрессию.
  • Не молчать. Молчание — это немое одобрение происходящего. Если буллинг происходит в школе, следует обратиться к преподавателям, школьному психологу, директору. На работе стоит рассказать о ситуации руководству или HR.
  • Найти поддержку у тех, кому доверяете. Если человек, узнавший о буллинге, не предпринимает ничего, чтобы это остановить, следует обратиться к кому-нибудь еще. Также есть специальные службы, готовые поддержать и помочь советом в такой ситуации.
  • Обратиться к психологу. В последнее время все больше людей заботятся о своем ментальном здоровье, обращаясь к специалистам. И это правильно: психолог выслушает, предложит варианты решения проблемы, поможет выстроить линию поведения.
  • Вести дневник. Записи того, где и когда была проявлена агрессия, скриншоты сообщений с угрозами или оскорблениями, а также то, какие чувства они вызвали, могут пригодиться. Проще говоря — собирайте доказательную базу.
  • Зафиксировать травмы. В случае, если жертва была подвержена физическому насилию, стоит обратиться в медпункт для официальной фиксации ушибов и побоев.
  • Обратиться в инстанции. Имея доказательства, можно подать заявление в полицию. Это не трусость, а адекватное отношение к своему здоровью.

Как помочь жертве буллинга

  • Поблагодарить за доверие. Простое «спасибо» даст понять, что вы подходите к проблеме с пониманием и серьезностью. Это очень важно для человека, который думает, что остался 1 на 1 со своей бедой.
  • Не обвинять. В случае с буллингом, проблема — в агрессоре, а не в жертве.
  • Убедить обратиться за помощью. Порой люди делятся проблемами не с целью найти найти решение, а чтобы не нести груз в одиночестве. В таком случае стоит убедить собеседника в серьезности ситуации, предложить вместе обратиться к людям, способным повлиять на нее.

Запугивание и домогательства в школах

Хотя запугивание иногда рассматривается как «часть взросления» или «дети остаются детьми», представьте себе ребенка, над которым издеваются каждый день, будь то физически, социально или посредством киберзапугивания. Подумайте о Ребекке Седвик, 12-летней девочке, которая покончила жизнь самоубийством во Флориде после года издевательств со стороны двух девочек. Для Ребекки издевательства были настолько серьезными и мучительными, что она покончила с собой.

Учащимся нужна школа, в которой царит позитивный климат, в котором они чувствуют себя в безопасности.

Или рассмотрим 8-летнего мальчика, который пишет Санта-Клаусу о своей сестре-близнеце, которую запугивают из-за ее веса: «Дорогой Санта… Я хотел (с дистанционным управлением) машину и вертолет, но я этого больше не хочу. . Дети в школе все еще придираются к моей сестре, и это несправедливо… Я молилась, чтобы они остановились, и ей нужна твоя помощь».

Запугивание является распространенной формой насилия среди молодежи, особенно в школьной среде. Как показано в приведенных выше примерах, он определяется агрессивным поведение  (т. е. преднамеренное и злонамеренное поведение), которое повторяется во времени  и в контексте  дисбаланса сил . Хотя и то, и другое вредно для молодежи, между буллингом и агрессией существует важное различие: если время от времени происходит конфликт или драка между двумя детьми одинаковой силы, размера и социального статуса, это агрессия, а не буллинг.

Издевательства в школах часто происходят в неструктурированных школьных условиях, например, на игровой площадке во время перемены.

Большинство детей школьного возраста подвергаются издевательствам в той или иной форме из-за неравного баланса власти и влияния, который так распространен в молодежных отношениях и группах сверстников. Исследования показывают, что издевательства и домогательства в школах увеличиваются в позднем детстве и достигают пика в раннем подростковом возрасте, особенно в средней школе, и обычно происходят в неструктурированных условиях, таких как столовая, коридоры и игровая площадка во время перемен.

Учащимся нужна школа, в которой царит позитивная атмосфера, в которой они чувствуют себя в безопасности. Это снижает их собственный стресс и потенциальную агрессию, позволяя им сосредоточиться на обучении, необходимом для достижения успеха в жизни.

К счастью, есть действия, которые учащиеся и школьный персонал могут предпринять, чтобы предотвратить издевательства и домогательства в школах и создать более благоприятный школьный климат. На культуру школьного насилия нельзя повлиять, работая только с хулиганами и жертвами. Для этого требуются последовательные и совместные действия всех — учащихся, школьного персонала, администраторов и родителей.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о силе положительного школьного климата.

Детали программы
Типы издевательств

Чтобы лучше понять, как можно приложить позитивные усилия, важно понимать различные типы издевательств:

  • Физический:  Связан с доминированием и является наиболее распространенной формой агрессии и издевательств среди мальчиков (по сравнению с отношениями). Поведение может включать удары, пинки и угрозы насилием.
  • Реляционный: Включает манипулирование социальным положением или репутацией и является наиболее распространенной формой агрессии и издевательств среди девочек (по сравнению с физическими). Поведение может включать распространение слухов и социальную изоляцию. Нажмите здесь, чтобы узнать больше об агрессии в отношениях.
  • Кибер:  Включает использование электроники для причинения вреда другим. Этот тип издевательств может быть особенно вредным, потому что преступников труднее идентифицировать, они могут быстрее и импульсивнее распространяться среди более широкой аудитории, а физические доказательства издевательств не могут быть легко удалены из киберпространства. Жертвы киберзапугивания часто также являются жертвами традиционного офлайн-запугивания. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о киберзапугивании.

Независимо от типа травли, есть несколько ключевых ролей, которые обычно участвуют в поведении.

  • хулиган  имеет преимущество в силе по сравнению с жертвой, независимо от того, физически ли агрессор сильнее, популярнее и/или более влиятельным в обществе.
  • прохожих или другие сверстники, ставшие свидетелями издевательства, играют особенно важную и, возможно, недооцененную роль в издевательствах.

Определенные подгруппы подростков могут подвергаться более высокому риску издевательств. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Факты и статистика о травле и домогательствах в школах
  • От 21 до 49 % подростков сообщают, что подвергались издевательствам в прошлом году
  • 70,6% молодых людей являются свидетелями издевательств.
  • В исследовании 2010 года 20% девочек и 25% мальчиков заявили, что подвергались издевательствам, издевательствам над другими или тому и другому в течение последнего месяца.
  • В том же исследовании 90% учащихся третьего-пятого классов сказали, что им жаль учеников, над которыми издеваются, но сочувствие часто не переходит в действие.
  • Исследование, проведенное в 2009 году, показало, что по крайней мере 20,8% молодых людей в США подвергались физическим издевательствам, 53,6% подвергались словесным издевательствам, 51,4% подвергались социальным издевательствам и 13,6% подвергались киберзапугиванию по крайней мере один раз в течение двух месяцев.
  • Жертвы кибербуллинга часто не сообщают о своей виктимизации и в восемь раз чаще носят оружие в школу.
  • Исследование, проведенное в 2011 году, показало, что запугивание в возрасте 14 лет предопределяло насильственные приговоры в возрасте от 15 до 20 лет, самосообщение о насилии в возрасте от 15 до 18 лет, низкий статус работы в возрасте 18 лет и употребление наркотиков в возрасте от 27 до 32 лет.
Связанные программы CVP
  • Ежедневное предотвращение агрессии в школах (ПОХВАЛЕНИЕ)
  • Друг другу
Рекомендуемые ресурсы
Соответствующие публикации
  • Лефф С.С., Ваасдорп Т.Е., Паскевич, Б.С. Более широкое влияние друга на друга (F2F): влияние на отношения между учителем и учеником, просоциальное поведение, а также агрессивное поведение в отношениях и физически. Модификация поведения.  2016;40(4):589-610.
  • Лефф С.С., Паскевич Б.С., Ваасдорп Т.Е., Ваандерс С., Беванс К.Б., Джавад А.Ф. От друга к другу: рандомизированное исследование городских афроамериканских агрессивных в отношениях девушек. Психология насилия. 2015;5(4):433-443.
  • Лефф, С.С., Ваасдорп, Т.Э., и Мехари, К.Р. Обновленный обзор существующих программ реляционной агрессии. В С. М. Койн и Дж. М. Остров (ред.), The Development of Relational Aggression  2018, стр. 283–317: Oxford University Press.
  • Лефф С.С., Ваасдорп Т.Е., Паскевич Б.С., Гуллан Р.Л., Джавад А.Ф., МакЭвой Д.П., Файнберг Б.Е., Пауэр Т.Дж. Ежедневная школьная программа «Предотвращение реляционной агрессии: предварительная оценка приемлемости и воздействия». School Psychology Review , 2010, том 39, № 4, стр. 569-587.
  • Лефф С.С., Костиган Т., Пауэр Т.Дж. Использование совместных исследований для разработки профилактической программы на игровой площадке. Журнал школьной психологии . 42 (2004), 3-21.
  • Лефф С.С., Гуллан Р.Л., Паскевич Б.С., Абдул-Кабир С., Джавад А.Ф., Гроссман М. и соавт. Первоначальная оценка адаптированной к культурным условиям программы решения социальных проблем и предотвращения реляционной агрессии для городских афроамериканских агрессивно настроенных девушек. Журнал профилактики и вмешательства в обществе. 2009;37(4):260-274.
  • Waasdorp, TE., & Bradshaw, CP. Изучение вариаций реакции свидетелей-подростков на издевательства. Обзор школьной психологии , 2018 г., том 47, № 1, стр. 18–33.
  • Waasdorp, TE., Pas, ET., Zablotsky, B., & Bradshaw, CP. Десятилетние тенденции издевательств и связанных с ними отношений среди учащихся 4–12 классов. Педиатрия , 2017 Том 139, №6, стр. 1-8.
Узнать больше
  • Взгляды на борьбу с издевательствами в школах в блоге Research in Action
  • Загружаемые инструменты из Центра предотвращения насилия CHOP
  • Позитивное поведенческое вмешательство и поддержка
  • Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
  • Издевательства над учащимися: обзор исследований, федеральных инициатив и правовых вопросов (Исследовательская служба Конгресса)
  • Пчелиные матки и подражатели: помогите вашей дочери выжить в кликах, сплетнях, парнях и новых реалиях женского мира
  • «Вдохновители и ведомые»: подготовьте сына к ловушкам мальчишеского мира
  • Социальная агрессия среди девушек
  • Совместное академическое, социальное и эмоциональное обучение (CASEL)
  • StopBullying. gov

Издевательства в школах | Центр проблемно-ориентированной полиции АГУ

Насилие в школе вызывает новые опасения, и полиция взяла на себя большую ответственность за помощь школьным властям в обеспечении безопасности учащихся. По мере того, как усиливается давление с целью размещения офицеров в школах, полицейские органы должны решить, как лучше всего способствовать безопасности учащихся. Присутствие полиции в кампусах повысит безопасность? Если полиция не может или не должна быть в каждом кампусе, могут ли они внести другой вклад в обеспечение безопасности студентов? Каковы хорошие подходы и практики?

Возможно, издевательства больше, чем любая другая проблема школьной безопасности, влияют на чувство безопасности учащихся. Наиболее эффективные способы предотвращения или уменьшения издевательств требуют приверженности школьной администрации и интенсивных усилий; полиция, заинтересованная в повышении безопасности школ, может использовать свое влияние, чтобы побудить школы заняться решением этой проблемы. Это руководство предоставляет полиции информацию об издевательствах в школах, их масштабах и причинах, а также позволяет полиции удерживать школы от обычных средств правовой защиты, которые в других местах оказались неэффективными, и разрабатывать такие, которые будут работать.†

† Почему полиция должна заботиться о проблеме безопасности, если другие, например школьная администрация, лучше подготовлены для ее решения? Можно найти множество примеров проблем безопасности, в отношении которых наиболее многообещающей частью роли полиции является повышение осведомленности и привлечение других к эффективному решению проблем. Например, в случае с торговлей наркотиками в частных многоквартирных домах наиболее эффективной стратегией полиции является обучение собственников и менеджеров эффективным стратегиям, позволяющим снизить уязвимость их собственности перед рынками наркотиков.

Запугивание широко распространено и, возможно, является самой недооцененной проблемой безопасности в американских школьных городках.1 Вопреки распространенному мнению, запугивание чаще происходит в школе, чем по дороге туда и обратно. Когда-то считавшееся просто обрядом посвящения или относительно безобидным поведением, которое помогает сформировать характер молодых людей, теперь известно, что издевательства имеют долгосрочные пагубные последствия как для жертвы, так и для хулигана. Издевательства часто ошибочно рассматривают как узкий диапазон антиобщественного поведения, характерного только для школьных дворов. В Соединенных Штатах растет осведомленность об этой проблеме, особенно в связи с сообщениями о том, что в двух третях недавних школьных перестрелок (о которых стрелок был еще жив, чтобы сообщить об этом) нападавшие ранее подвергались издевательствам. «В этих случаях опыт запугивания, по-видимому, играл важную роль в мотивации нападавшего». 2, ‡

‡ Важно отметить, что, хотя издевательства могут быть причиной многих случаев стрельбы в школах, они не являются причиной стрельбы в школах.

Международные исследования показывают, что издевательства распространены в школах и происходят вне начальной школы; издевательства происходят во всех классах, хотя чаще всего в начальной школе. Это происходит немного реже в средних школах и реже, но все же часто, в старших классах. § Первокурсники старших классов особенно уязвимы.

§ Отличный обзор исследований травли до 1992 года см. в Farrington (1993).

Дэн Олвеус, исследователь из Норвегии, провел новаторское исследование в 1970-х годах, выявив широко распространенный характер и вред школьной травли.3 Издевательства хорошо задокументированы в Европе, Канаде, Японии, Австралии и Новой Зеландии, предоставляя обширный объем информации. на проблему. Исследования, проведенные в некоторых странах, показали, что без вмешательства у хулиганов гораздо больше шансов получить судимость, чем у их сверстников†, а жертвы буллинга страдают от психологического вреда еще долго после прекращения буллинга.

† В юности у бывших школьных хулиганов в Норвегии в четыре раза увеличился уровень относительно серьезных рецидивных преступлений (Olweus 1992). Голландские и австралийские исследования также выявили повышенный уровень преступного поведения взрослых, которые были хулиганами (Farrington, 1993; Rigby and Slee, 1999).

Определение запугивания

Запугивание имеет два ключевых компонента: повторяющиеся вредные действия и дисбаланс сил . Он включает повторяющиеся физические, словесные или психологические нападения или запугивание, направленные против жертвы, которая не может должным образом защитить себя из-за размера или силы, или потому, что жертва превосходит численностью или менее психологически устойчива.4

Запугивание включает нападение, подножку, запугивание, распространение слухов и изоляцию, требование денег, уничтожение имущества, кражу ценного имущества, уничтожение чужой работы и очернение. В Соединенных Штатах некоторые другие формы школьного поведения (некоторые из которых являются незаконными) признаны формами издевательств, например:

  • Сексуальные домогательства (например, повторяющийся эксгибиционизм, вуайеризм, сексуальные предложения и сексуальное насилие, связанное с нежелательным физическим контактом)
  • Остракизм, основанный на предполагаемой сексуальной ориентации
  • Дедовщина (например, спортсмены старших классов старших классов навязывают болезненно смущающие ритуалы инициации своим новым товарищам по команде-первокурсникам)5

Не все насмешки, поддразнивания и драки среди школьников представляют собой травлю. 6 Два человека примерно одинаковой силы (физической или психологической)… дерутся или ссорятся» — это не травля. Скорее, запугивание влечет за собой повторяющиеся действия кого-то, кто воспринимается как физически или психологически более сильный.

Связанные проблемы

Запугивание в школах имеет некоторое сходство с перечисленными ниже связанными проблемами, каждая из которых требует собственного анализа и ответа. Настоящее руководство не затрагивает напрямую следующие проблемы:

  • Издевательства над учителями со стороны учащихся
  • Издевательства среди заключенных в колониях для несовершеннолетних
  • Издевательства как средство привлечения и удержания членов молодежных банд и принуждения их к совершению преступлений.

Масштаб проблемы травли

Обширные исследования, проведенные в других странах в 1980-х и 1990-х годах, в целом показали, что от 8 до 38 процентов учащихся с той или иной регулярностью подвергаются издевательствам† и что от пяти до девяти процентов учащихся запугивают других с определенной регулярностью. Хронические жертвы издевательств, над которыми издеваются раз в неделю или чаще, обычно составляют от 8 до 20 процентов учащихся.98). В английском исследовании, в котором приняли участие 25 школ и почти 3500 учащихся, 9 % учащихся признались, что запугивали других посредством сексуальных прикосновений [Гловер и Картрайт, с Глисоном (1998)].

В Соединенных Штатах было проведено меньше исследований. Недавнее исследование национально репрезентативной выборки студентов выявило более высокий уровень издевательств в Америке, чем в некоторых других странах. Тринадцать процентов учащихся с шестого по десятый класс запугивают, 10 процентов сообщили, что они являются жертвами, и еще шесть процентов являются жертвами запугиваний8. на территорию школы. Несколько небольших исследований, проведенных в разных частях страны, подтверждают высокий уровень агрессивного поведения: от 10 до 29 человек.процент студентов сообщили, что были либо хулиганами, либо жертвами. 9, ‡

‡ В ​​некоторых исследованиях отсутствие общего определения буллинга потенциально искажает оценку проблемы (Harachi, Catalano and Hawkins, 1999). Кроме того, в Соединенных Штатах отсутствие активного внимания к издевательствам привело к отсутствию крупномасштабных школьных исследований (например, в Скандинавии, Англии, Японии и Австралии). Таким образом, у нас есть лишь ограниченное понимание проблемы издевательств здесь.

Ясно, что процент учащихся, которые являются хулиганами и жертвами, варьируется в зависимости от исследования, часто в зависимости от используемого определения, исследуемого периода времени (например, когда-либо, часто, раз в неделю) † и других факторов. ‡ Несмотря на эти различия, издевательства, по-видимому, широко распространены в школах каждой страны, изучающей эту проблему. §

† Впервые в 1997–1998 учебном году Соединенные Штаты приняли участие в международном исследовании здоровья, поведения и образа жизни молодых людей, которое включало проведение опросов о школьном буллинге. (страны Европы участвуют в исследовании с 1982.) Исследователи собрали данные о 120 000 студентов из 28 стран. Свыше 20 процентов 15-летних учащихся США сообщили, что подвергались издевательствам в школе в течение текущего семестра (см. «Ежегодный отчет о школьной безопасности». Однако отчет Министерства образования США о школьной преступности за 2000 г. ), используя очень узкое — и, возможно, слишком ограниченное — определение травли, чем в более раннем отчете, показал, что 5 процентов учащихся в возрасте от 12 до 18 лет сообщили, что подвергались травле в школе за последние шесть месяцев (Kaufman et al. 2000). Полный текст ] [Полный текст ]

‡ «Ежегодный отчет о школьной безопасности», подготовленный в связи со стрельбой в школе в 1997 году в Вест-Падьюке, штат Кентукки, до 1999 года не содержал никаких данных о школьных издевательствах. Данные об издевательствах в школах за 1999 г. являются агрегированными и пригодными только для международных сравнений, поскольку конкретные виды издевательств не классифицируются. В отчете отслеживаются кражи, оружие, травмы, угрозы и драки, а также некоторые меры преследования и преступлений на почве ненависти. Однако доля инцидентов, имеющих своим источником издевательства, не уточняется.

§ Слова «запугивание» и «запугивание» используются в этом руководстве для обозначения всех различных форм агрессивного поведения.

Пороговая проблема: нежелание сообщать

Большинство учащихся не сообщают взрослым о травле. Опросы, проведенные в различных странах, подтверждают, что многие потерпевшие и свидетели не сообщают об этом ни учителям, ни даже родителям10. В результате учителя могут недооценивать масштабы издевательств в своей школе и могут идентифицировать только часть настоящих хулиганов. Исследования также показывают, что дети не верят в то, что большинство учителей вмешиваются, когда им рассказывают о травле.11

«Если жертвы так несчастны, как предполагает исследование, почему они не обращаются за помощью? Одна из причин может заключаться в том, что исторически реакция взрослых была столь разочаровывающей».12 В опросе американских средних и старших классов учащиеся, «66% жертв издевательств считали, что школьные работники плохо реагировали на проблемы издевательств, которые они наблюдали». 13 Некоторые из причин, по которым жертвы не говорили об этом, включают: для себя

  • Опасаясь, что им не поверят
  • Не желая беспокоить своих родителей
  • Не будучи уверенными, что в результате что-то изменится
  • Думая, что совет родителей или учителя усугубит проблему
  • хулиган, который донес на него или на нее
  • Думая, что хуже, если тебя сочтут стукачом. †
  • † Точно так же многие жертвы сексуального и домашнего насилия скрывают свое насилие от полиции. Полиция во многих юрисдикциях рассматривает увеличение числа сообщений об этих преступлениях как важный первый шаг к снижению вероятности насилия в будущем, в то время как жертвы часто считают это угрозой своей безопасности. Некоторые из тех же интересов и проблем можно найти в области школьной травли.

    То же самое относится и к студентам-свидетелям. Хотя большинство учеников согласны с тем, что издевательства — это плохо, свидетели редко говорят об этом учителям и лишь изредка вмешиваются от имени жертвы. Некоторые ученики опасаются, что вмешательство вызовет гнев хулигана и сделает его или ее следующей мишенью. Также может иметь место «рассеивание ответственности»; другими словами, учащиеся могут ошибочно полагать, что ни один человек не несет ответственности за прекращение издевательств в отсутствие учителя или родителей.

    Студенты-свидетели играют центральную роль в создании возможностей для издевательств. В ходе исследования издевательств в младших и старших классах средних школ в небольших городках Среднего Запада 88 процентов учащихся сообщили, что наблюдали издевательства14. В то время как некоторые исследователи называют свидетелей «прохожими», другие используют более точное описание роли свидетелей. В каждом акте запугивания есть жертва, главарь хулигана, помощники хулигана (они присоединяются), подкрепители (они обеспечивают аудиенцию, смеются или поощряют агрессора), посторонние (они держатся в стороне или не принимают ничьей стороны) и защитники. (они вмешиваются, заступаются за жертву или утешают ее). 15 Исследования показывают, что только от 10 до 20 процентов невовлеченных учащихся оказывают реальную помощь, когда другой ученик становится жертвой.16

    Агрессивное поведение

    Несмотря на страновые и культурные различия, в агрессии в США и других странах проявляются определенные сходства по полу, возрасту, местонахождению и типу виктимизации.

    • Издевательства чаще происходят в школе, чем по дороге в школу и из школы.17
    • Мальчики-хулиганы чаще полагаются на физическую агрессию, чем девочки, которые часто используют дразнилку, распространение слухов, изоляцию и социальную изоляцию. Эти последние формы издевательств называются «косвенными издевательствами». Физическое издевательство (форма «прямого издевательства») является наименее распространенной формой издевательств, а словесное издевательство (которое может быть «прямым» или «косвенным») наиболее распространенным18. Некоторые исследователи предполагают, что девочки больше ценят социальные отношения, чем мальчики. Таким образом, девочки-хулиганы намеревались разрушить социальные отношения сплетнями, изоляцией, молчаливым обращением и изоляцией. Девочки, как правило, запугивают девочек, а мальчики запугивают и мальчиков, и девочек.
    • Исследования показывают, что мальчики чаще запугивают, чем девочки.
    • Некоторые исследования показывают, что мальчики чаще подвергаются виктимизации, по крайней мере, в начальной школе; другие показывают, что хулиганы преследуют девочек и мальчиков почти в равных пропорциях.19
    • Хулиганы часто действуют не в одиночку. В Соединенном Королевстве два разных исследования показали, что почти половина случаев издевательств происходит один на один, а в другой половине участвуют другие молодые люди.20
    • Издевательства не заканчиваются в начальной школе. Средняя школа, кажется, предоставляет широкие возможности для издевательств, хотя и в меньшей степени. То же самое относится и к начальным годам старшей школы.
    • Запугивание мальчиков значительно снижается после 15 лет. Запугивание девочек начинает значительно снижаться в возрасте 14 лет. 21, † Таким образом, вмешательство в средние и младшие школьные годы также важно.

      † Результаты из нескольких стран, включая Австралию и Англию, показывают, что по мере того, как учащиеся переходят от средних к старшим классам в школе, они становятся менее чувствительными к издевательствам. Исключением являются старшеклассники: они проявляют большую тревогу по поводу проблемы как раз в тот момент, когда собираются покинуть окружающую среду (О’Мур 19).99).

    • Исследования в Европе и Скандинавии показывают, что в некоторых школах уровень издевательств выше, чем в других. Исследователи в целом считают, что уровень издевательств не зависит от размера школы или класса, а также от того, находится ли школа в городе или пригороде (хотя одно исследование показало, что количество сообщений об этом выше в городских школах). Школы в социально неблагополучных районах, по-видимому, имеют более высокий уровень издевательств22, а в классах с учащимися с поведенческими, эмоциональными проблемами или проблемами в обучении больше хулиганов и жертв, чем в классах без таких учеников23 9. 0042
    • Существует твердое убеждение, что степень участия директора школы (рассматривается далее в этом руководстве) помогает определить уровень издевательств.
    • Есть некоторые свидетельства того, что расовые издевательства имеют место в Соединенных Штатах. В общенациональном репрезентативном исследовании, объединяющем данные об издевательствах в школе и за ее пределами, 25 процентов учеников, ставших жертвами издевательств, сообщили, что их принижали из-за их расы или религии (восемь процентов этих жертв часто подвергались издевательствам по этому поводу)24. Исследование также показало, что чернокожая молодежь сообщила, что над ней меньше издевались, чем над ее латиноамериканскими и белыми сверстниками. Расовая травля также является проблемой в Канаде и Англии. «В Торонто каждый восьмой ребенок в целом и каждый третий в городских школах сказали, что в их школах часто случались расовые издевательства»25. В четырех школах — двух начальных и двух средних — в Ливерпуле и Лондоне исследователи обнаружили, что бенгальские и чернокожие студенты подвергались несоразмерному преследованию. 26

    Одна из вещей, которую мы еще не знаем о буллинге, заключается в том, являются ли определенные виды буллинга, например расовые издевательства или распространение слухов, более вредными, чем другие типы. Ясно, что многое зависит от уязвимости жертвы, однако некоторые виды издевательств могут иметь долгосрочные последствия для жертвы. Также неясно, что происходит, когда хулиган перестает издеваться. Другой ученик займет место этого хулигана? Должна ли жертва также изменить свое поведение, чтобы предотвратить вмешательство другого ученика? Хотя конкретных исследований по перемещению не проводилось, похоже, что чем комплекснее школьный подход к борьбе с издевательствами, тем меньше возможностей для восстания другого хулигана.

    Хулиганы

    Многие европейские и скандинавские исследования сходятся во мнении, что хулиганы, как правило, агрессивны, доминируют и немного ниже среднего по интеллекту и способностям к чтению (для средней школы), и большинство данных свидетельствует о том, что хулиганы имеют как минимум среднюю популярность. 27 Представление о том, что хулиганы «в глубине души не уверены в себе», вероятно, неверно.28 Хулиганы, похоже, не испытывают большого сочувствия к своим жертвам.29 Молодые хулиганы, как правило, остаются хулиганами без соответствующего вмешательства. «Подростки-хулиганы, как правило, становятся взрослыми хулиганами, а затем, как правило, рожают детей-хулиганов». в возрасте 32 лет, что указывает на связь между поколениями.31 Они также обнаружили, что «хулиганы имеют некоторое сходство с другими типами правонарушителей. Хулиганы, как правило, непропорционально чаще происходят из семей с более низким социально-экономическим статусом, с плохими методами воспитания детей, склонны к импульсивности. , и имеют тенденцию быть неуспешными в школе»32

    Исследования в Австралии показывают, что у хулиганов низкий уровень эмпатии, они, как правило, отказываются от сотрудничества и, судя по самоотчетам, происходят из неблагополучных семей с низким уровнем любви. Их родители, как правило, часто критикуют их и строго контролируют. 33 Голландские (и другие) исследователи обнаружили корреляцию между суровыми физическими наказаниями, такими как побои, строгие дисциплинарные родители и издевательствами.34 В исследованиях, проведенных в США, исследователи обнаружили более высокий уровень издевательств среди мальчиков. чьи родители применяют к ним физические наказания или насилие.35

    Некоторые исследователи предполагают, что хулиганы имеют плохие социальные навыки и компенсируют это запугиванием. Другие предполагают, что хулиганы хорошо понимают психическое состояние других и пользуются этим, выбирая эмоционально менее устойчивых. хулиганы в младших классах изначально популярны и считаются лидерами. Однако к третьему классу агрессивное поведение уже не так хорошо воспринимается сверстниками, и популярными становятся те, кто не запугивает. Некоторые исследования также показывают, что «[хулиганы] направляют агрессивное поведение на множество целей. По мере того, как они изучают реакцию своих сверстников, круг их жертв становится все меньше, а их выбор жертв более последовательным». на сверстников, которые становятся хроническими жертвами из-за того, как эти сверстники реагируют на агрессию. Это указывает на то, что раннее выявление хронических жертв может иметь важное значение для эффективного вмешательства.

    Ряд исследователей считают, что запугивание происходит из-за сочетания социальных взаимодействий с родителями, сверстниками и учителями. создать возможности для процветания хронических хулиганов (как будет обсуждаться позже).

    Случаи издевательств

    Издевательства чаще всего происходят там, где надзор со стороны взрослых слаб или отсутствует: школьные дворы, столовые, ванные комнаты, коридоры «Олвеус» (1994) обнаружил, что существует обратная зависимость между количеством присутствующих надзирающих взрослых и количеством инцидентов с хулиганами/жертвами»40. учащиеся соперничают за места в очереди за едой, методы управления очередями, возможно, основанные на предупреждении преступности через дизайн окружающей среды, могут ограничить возможность запугивания Ряд исследований показал, что запугивание также происходит в классах и в школьных автобусах, хотя и в меньшей степени, чем в перерывах и коридорах. При более внимательном рассмотрении можно обнаружить, что в одних классах издевательства процветают, а в других — редко. Издевательства в классе могут иметь больше общего с методами управления классом, которые использует учитель, чем с количеством взрослых наблюдатели в комнате

    В других областях также есть возможности для травли. Интернет, все еще относительно новый, создает возможности для киберхулиганов, которые могут действовать анонимно и причинять вред широкой аудитории. Например, учащиеся средних и старших классов и колледжей из района Сан-Фернандо-Вэлли в Лос-Анджелесе разместили на веб-сайте сообщения, которые были

    … полны сексуальных намеков, направленных на отдельных учеников и сосредоточенных на таких темах, как «самые странные люди в вашей школе». К онлайн-доскам объявлений обращались более 67 000 раз [за двухнедельный период], что вызвало чувство отчаяния у множества подростков, униженных на сайте, и разочарование у родителей и школьной администрации…. На одну плачущую студентку, адрес и телефон которой были опубликованы на сайте, обрушились звонки от людей, называющих ее шлюхой и проституткой. 41

    Психолог, опрошенный для Los Angeles Times , отметил вред такого интернет-издевательства:

    Это не просто несколько детей в школе; это целый мир…». Любой мог войти в систему и увидеть, что они говорят о вас… То, что написано, остается, преследуя, мучая этих детей. в инструменте, который хулиган решил использовать, популяризируя злобные школьные сплетни во всем мире.0003

    Жертвы издевательств

    • Большинство хулиганов преследуют учащихся одного и того же класса или года обучения, хотя 30 процентов жертв сообщают, что хулиган был старше, и примерно 10 % сообщают, что хулиган был моложе43.
    • Неизвестно, в какой степени для которых физические, психические или речевые трудности, очки, цвет кожи, язык, рост, вес, гигиена, осанка и одежда играют роль в выборе жертвы44. Одно крупное исследование показало, что «единственные внешние характеристики… виктимизация состояла в том, что жертвы, как правило, были меньше и слабее своих сверстников». 45 Одно исследование показало, что неуверенные в себе молодые люди, которые были социально некомпетентны, имели повышенную вероятность виктимизации. 46 Наличие друзей, особенно тех, которые помогут защититься от травли, по-видимому, снижает 47 Голландское исследование показало, что «более половины тех, кто говорит, что у них нет друзей, подвергаются издевательствам (51%), по сравнению с только 11% тех, кто говорит, что у них есть друзья». более пяти друзей».48

    Последствия издевательств

    Жертвы издевательств страдают от последствий, выходящих за рамки смущения. Некоторые жертвы испытывают психологический и/или физический стресс, часто отсутствуют и не могут сосредоточиться на учебе. Как правило, исследования показывают, что жертвы имеют низкую самооценку, а их виктимизация может привести к депрессии49, которая может продолжаться в течение многих лет после виктимизации50. Исследователи в Австралии обнаружили, что от пяти до десяти процентов учащихся остались дома, чтобы избежать издевательств. Мальчики и девочки, которые подвергались издевательствам хотя бы раз в неделю, имели более слабое здоровье, чаще подумывали о самоубийстве и страдали от депрессии, социальной дисфункции, беспокойства и бессонницы. взрослые люди, не подвергшиеся буллингу, имеют детей-жертв.52

    Хронические жертвы издевательств

    Несмотря на то, что многие, если не большинство, учеников в какой-то момент своей школьной карьеры подвергались издевательствам53, хронические жертвы получают основной удар. Похоже, что небольшая подгруппа от шести до десяти процентов детей школьного возраста являются хроническими жертвами,54 некоторые подвергаются издевательствам несколько раз в неделю.† В начальной школе больше хронических жертв, чем в средней школе, жертвы еще больше уменьшаются по мере того, как ученики поступают в среднюю школу. Если учащийся является хронической жертвой в возрасте 15 лет (возраст старшего школьного возраста), неудивительно, что он или она пережил годы виктимизации. Из-за связанного с этим вреда вмешательства по борьбе с издевательствами должны включать компонент, специально предназначенный для противодействия жестокому обращению, от которого страдают хронические жертвы.

    † Эти цифры основаны на исследованиях, проведенных в Дублине, Торонто и Шеффилде, Англия (Farrington 1993). Однако Олвеус в своих норвежских исследованиях обнаружил меньший процент хронических жертв.

    Несколько исследователей предполагают, хотя и нет единого мнения, что некоторые хронические жертвы «раздражают» или «провоцируют», потому что их стратегии преодоления включают агрессивную реакцию на издевательства55. Однако большинство хронических жертв чрезвычайно пассивны и не защищаться. Жертвам-провокаторам может быть особенно трудно помочь, потому что их поведение должно существенно измениться, чтобы уменьшить жестокое обращение с ними.

    Как провоцирующие, так и пассивные хронические жертвы склонны к беспокойству и неуверенности, «что может сигнализировать другим, что они являются легкой мишенью».56 Они также менее способны контролировать свои эмоции и более социально замкнуты. К сожалению, хронические жертвы могут вернуться к хулиганам, чтобы попытаться продолжить предполагаемые отношения, что может инициировать новый цикл виктимизации. Хронические жертвы часто остаются жертвами даже после перехода в новые классы с новыми учениками, предполагая, что без других вмешательств ничего не изменится.57 Описывая хронических жертв, Олвеус утверждает: школьные годы в состоянии более или менее постоянной тревоги и неуверенности, с заниженной самооценкой. Неудивительно, что обесценивание жертвами себя иногда становится настолько подавляющим, что они видят самоубийство как единственно возможное решение»58, †

    † Горстка хронических жертв совершает скачок от мысли о самоубийстве к мысли об убийстве. Очевидно, что доступ к оружию также является проблемой.

    Запугивание в школе принимает различные формы, включая нападение, подножку, запугивание, распространение слухов и изоляцию, требование денег, уничтожение имущества, кражу ценного имущества, уничтожение чужой работы и обзывание. На этом фото хулиган нападает на жертву, а другой ученик наблюдает за этим. Исследования показывают, что только от 10 до 20 процентов не вовлеченных учеников оказывают реальную помощь, когда другой ученик становится жертвой. Кредит: Тери ДеБрюль

    В Соединенных Штатах суды открыты, по крайней мере, для выслушивания аргументов хронических жертв издевательств, которые утверждают, что школы обязаны прекратить постоянное издевательство.59 Еще предстоит решить, в какой степени школы обязаны обеспечивать свободу учащихся от жестокого обращения со стороны сверстников. Тем не менее, раннее и искреннее внимание к проблеме издевательств — лучшая защита школы.

    «Ядовитый»: как WhatsApp подвергает британских школьников травле и вредному контенту | Интернет-безопасность

    Виктория Талли, содиректор школы для девочек Фулхэм-Кросс, государственной средней школы в западном Лондоне, понятия не имела, что ее новые первокурсники приглашали людей из-за пределов школы присоединиться к их группе WhatsApp.

    Она узнала об этом только тогда, когда «странный мужчина» поделился «ужасными фотографиями» с 11-летними детьми, и кто-то предупредил учителя.

    Талли объясняет, что многие первокурсники впервые получили телефон и считают социальные сети «мягкими» и захватывающими. Она узнала, что слишком часто это не так.

    «Как школа мы бессильны разыскать мужчину по номеру телефона», — сказала она. «Это последнее в списке для полиции. И уже слишком поздно — они уже видели то, что видели».

    После этого инцидента школа написала письмо, в котором призвала родителей быть более осведомленными о том, что их дети делают в Интернете, и сообщила им, что минимальный возраст WhatsApp в Великобритании составляет 16 лет, поэтому их дети не должны пользоваться им.

    Она не одна. Школы по всей стране пытаются решить, как бороться с неприемлемыми сообщениями, обменом изображениями, контентом для взрослых и издевательствами в социальных сетях. Но Талли говорит, что в ее случае переписка мало на что повлияла.

    Она объясняет, что многие родители ее учеников плохо читают по-английски, что затрудняет просмотр сообщений, а сленг, который их дети используют в Интернете, в любом случае часто «непонятен». Но что еще более важно, она чувствует, что многие не видят опасности.

    «Многие родители не осознают, что происходит, пока с их ребенком не случится что-то плохое», — сказала она.

    Мэри Баустед, генеральный секретарь Национального союза образования, сказала: «Это ужасное напоминание о вреде, который может быть причинен как умственному, так и физическому, когда молодые люди получают доступ к прямому контенту».

    Борьба с последствиями социальных сетей теперь является серьезной проблемой для ее участников. «Когда что-то идет не так, социальные сети усиливают тревогу подростка», — сказал Баустед.

    Она обеспокоена тем, что просмотр порнографии в Интернете искажает представление мальчиков о том, что такое секс, и подпитывает сексуальные домогательства, которые, как показали их исследования, «распространены» в школах.

    «Давление соответствовать стандартам привлекательности, которое является результатом манипулирования изображениями, просто огромно», — добавила она. «И травлю так легко скрыть в Интернете. От всего этого нет спасения. Нет безопасного места».

    Многие школы теперь запрещают использование телефонов либо на уроках, либо в течение всего дня, но Баустед говорит, что некоторым трудно обеспечить соблюдение этого правила, и все они знают, что проблема «гораздо шире».

    Талли говорит, что ее школа много работает, чтобы информировать учеников о рисках, связанных с социальными сетями, и таких проблемах, как издевательства в Интернете. Но посредничество между учениками, которые оставляли оскорбительные комментарии или демонстративно удаляли одного человека из группы чата, по-прежнему отнимает слишком много времени у сотрудников. родители разрешают им носить телефоны в постели», — сказала она. «Но когда перед тобой плачущий 11- или 12-летний ребенок, конечно, ты должен вмешаться».

    Учитель средней государственной школы в Кардиффе, который говорил с Observer на условиях анонимности, назвал WhatsApp «ядовитым» для подростков и сказал, что родители младших подростков должны его запретить.

    «У нас были ученики, которым угрожали смертью в WhatsApp за пределами школы», — сказал он. «Это не имеет абсолютно никакого отношения к школе, и на самом деле это проблема полиции, но у них тоже недостаточно ресурсов. Поэтому родители должны вмешаться».

    Он сказал, что многое из того, что ученики выкладывают на свои телефоны, является порнографией. В его школе порнографическое видео с наложенными на него головами учителей разошлось по TikTok. «Идея о том, что школы могут каким-то образом контролировать все это, просто безумна», — добавил он. «У нас нет ресурсов для этого, и мы не прошли обучение».

    Подпишитесь на First Edition

    Бесплатный ежедневный информационный бюллетень

    Арчи Блэнд и Нимо Омер расскажут вам о главных новостях и о том, что они означают, бесплатно каждое утро в будний день

    Уведомление о конфиденциальности: Информационные бюллетени могут содержать информацию о благотворительных и контент, финансируемый внешними сторонами. Для получения дополнительной информации см. нашу Политику конфиденциальности. Мы используем Google reCaptcha для защиты нашего веб-сайта, и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

    Эта проблема затрагивает не только детей старшего школьного возраста. Директор начальной школы англиканской церкви в Лондоне, попросивший не называть его имени, сказал, что детям в возрасте семи или восьми лет выдают телефоны, и он постоянно ведет войну с оскорбительными сообщениями в Интернете.

    «Они используют все мыслимые ругательства в WhatsApp», — сказал он. «У нас были гомофобные и расистские оскорбления в отношении одного ребенка, фэтшейминг, угрозы насилием и оскорбления в адрес братьев и сестер с особыми образовательными потребностями».

    Директор школы регулярно рассылает родителям предупреждения о безопасности WhatsApp и призывает их сообщать ему об издевательствах или неприемлемом контенте. Во многих случаях, говорит он, это приходится на закрытые уши. «Родители сами зависимы от социальных сетей», — сказал он.

    Недавно у местного жителя случился сердечный приступ на дороге возле школы, и директор школы сделала ему искусственное дыхание. К своему ужасу, на следующий день он обнаружил, что некоторые родители сняли его на свои телефоны и поделились кадрами в социальных сетях.

    Молли Рассел покончила с собой после просмотра онлайн-изображений членовредительства и самоубийства. Фотография: Семейный раздаточный материал/PA

    «Этот парень выглядел так, будто вот-вот умрет, а родители снимали это на видео, — объяснил он. «И это люди, на которых я полагаюсь, чтобы помочь обучить этих детей тому, как использовать свои телефоны и что уместно».

    Представитель Национального общества по предотвращению жестокого обращения с детьми (NSPCC) сказал, что для родителей «невероятно важно» вести «открытые и честные» беседы со своими детьми о социальных сетях, чтобы они говорили с ними. если случится что-то плохое. «Мы должны быть реалистами и признать, что даже если родители устанавливают границы, дети и подростки будут их нарушать», — сказала она.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts