Бумажный кораблик: рецензия на фильм «ОНО»
Больше трех десятков лет назад Стивен Кинг выпустил роман “ОНО”, где рассказал историю о группе детей, столкнувшихся с древним злом в обличье безумного клоуна. За эти годы книга переиздавалась много раз, была экранизирована в 1990 году и теперь, спустя почти 27 лет после первой попытки, ужастик вновь оказался в кинотеатрах. Никаких громких слов тут не нужно — когда дети встают друг за друга перед лицом опасности, то понимаешь, что все это было не зря и, кажется, все получилось.
Тихий провинциальный городок Дерри отличается от всех прочих — тут пропадают дети. Очередной вехой городской трагедии становится исчезновение малыша Джорджи Денбро — младшего брата Билла. Билл вместе с друзьями из неформального “Клуба неудачников” отправляется на поиски правды. Ребята поочередно сталкиваются с проявлением странных и безумных событий, творящихся в Дерри, виной которым оказывается древнее зло. ОНО — так они его называют. Монстр способен принимать любую форму и обличие, чтобы напугать ребенка и стать сильнее от его страха, но чаще всего чудовище предстает в образе клоуна Пеннивайза.
Друзья решают во что бы то ни стало победить существо и остановить ужасы, творящиеся в Дерри, однако они не представляют, что их ждет. Детям совсем нечего противопоставить древнему злу и единственное, на что они могут надеяться, так это вовремя подставленное дружеское плечо, которое в последний момент спасет от неминуемой гибели.
“Клуб неудачников” — сборище простых и человечных героев. Заика Билл, болтун и пошляк Ричи, трусоватый Стэн, воспитанный Майк, ипохондрик Эдди, храбрая Беверли и веселый толстяк Бен. Перечисление имен здесь не пустой звук, за два с половиной часа все они становятся близки и понятны. Режиссер Андрес Мускетти выстроил повествование таким образом, что вычеркнуть кого-то из списка будет равносильно полному распаду сюжетной цепочки.
У “ОНО” сразу семь главных героев, каждый из которых важен, нужен и раскрыт. В некотором смысле фильм можно сравнить с сериалом Stranger Things, упакованным в двухчасовой формат. События тут развиваются планомерно и быстро, поднимая важные социальные проблемы: насилие в семье, унижения в школе, трудное детство. Эти темы универсальны и вечны, говорить о них нужно и в таком ключе “ОНО” стал прекрасной площадкой, чтобы за шутками ниже пояса и жутким монстром обратить внимание на что-то важное.Дружба, товарищество, помощь стали фундаментом картины и значительная часть фильма посвящена тому, что объединяет ребят. Они вместе учатся, гуляют, спасаются от местного хулигана Генри Бауэрса и его банды — обычная жизнь школьников, со всеми трудностями и переживаниями. Тучи сгущаются постепенно, а когда наступает момент неизбежной встречи со злом, их преданность друг другу не поддается сомнениям. За последние годы на экранах выходило слишком мало настолько искренних и обаятельных в своей простоте фильмов о дружбе и взрослении.
“ОНО” пестрит особенными моментами в жизни каждого ребенка: клятва, данная другу, первая любовь, совместные победы и поражения — в этом столько очарования, что хватило бы еще на один фильм.
“ОНО” пугает. Создатели фильма не побоялись возрастного рейтинга R и пользуются этим. В числе художественных приемов целый арсенал: простые скримеры, жуткие образы, которые принимает Пеннивайз и, конечно, оторванные конечности вперемешку с кровью. Последнего тут немного, но в данном случае это, скорее, плюс, иначе было бы противно, а не страшно. Насилие и жестокость остается вишенкой на торте, которая окончательно закрепляет страх и ужас от коварного Пеннивайза, в мрачном образе которого предстал актер Билл Скарсгаард. Российский дубляж придает ему некий шарм, но посмотреть на его работу в оригинале все равно было бы интересно.
Сценаристы заботливо перенесли на экран все основные идеи Стивена Кинга из романа, щедро снабдили его отсылками к первоисточнику. Чего стоит одна только нацарапанная надпись “Silver” на велосипеде Билла. В оригинальной версии действие происходит в 1958 году, однако события фильма разворачиваются в конце восьмидесятых. С вниманием к деталям передан антураж: на афишах кинотеатров Дерри светится вывеска “Кошмара на улице Вязов”, по улицам ездят пикапы (мода тех времен), в комнате Бена за дверью висит афиша группы New Kids on the Block, а ребята слушают из старенького радиоприемника песни тех годов.
Темп фильма идет по нарастающей: он начинается как комедия с элементами хоррора, а заканчивается бескомпромиссным ужастиком и драмой, в которой хочется посмеяться сквозь слезы. Два с лишним часа пролетают незаметно, а потом ты ловишь себя на мысли, что хочешь еще. Работа над сиквелом уже идет, однако даже без этого фильм смотрится законченным произведением с заделом на продолжение.
На сегодняшний день “ОНО” — одна из лучших экранизаций романов Стивена Кинга, почти образцовый хоррор и прекрасный воспитательный фильм о чести, дружбе и взрослении.
Где-то внутри этой чарующей и страшной истории прячется метафора о том, что вся наша жизнь, как бумажный кораблик в потоке воды и удержаться мы сможем, лишь крепко прижавшись к тем, кого любим. Не все корабли, которые уплывают во тьму, пропадают, не увидев рассвета. Если жизнь и учит чему-нибудь, то она учит, что существует очень много счастливых концов.
Больше статей на Shazoo
- У нас 30 секунд, сынок: Обзор Atomic Heart
- Кровавая расправа над взрослыми в трейлере приквела «Детей кукурузы»
- Первый трейлер хоррора «Бугимен» по Стивену Кингу
Тэги:
Бумажный корабль — рецензии и отзывы читать онлайн
Текст: Александра Першина
- Оксана Булгакова. Судьба броненосца: Биография Сергея Эйзенштейна / Пер. с англ. А. Скидана. — СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017. — 392 с.
Оксана Булгакова — профессор университета Иоганна Гутенберга в Майнце. Она изучает историю кино советского периода. В конце 1970-х уехала в ГДР вслед за мужем, кинематографистом Дитмаром Хохмутом. Читала лекции в университете Гумбольдта, Стэнфорде и в университете Беркли. Ее страница в «Википедии» доступна только на немецком и английском языках.
Однако в России Булгакову неплохо знают. Она выступает на конференциях, издала уже четыре книги. Четвертая, «Судьба броненосца», к русскому читателю попала в переводе с английского, который, в свою очередь, был сделан с немецкоязычного оригинала.
Советский режиссер Сергей Эйзенштейн — знаковая фигура в истории кино. Он оказал огромное влияние на кинематограф в целом и на монтаж в частности. Кино, разумеется, было и до Эйзенштейна, и практически все приемы нового искусства были изобретены уже в первые годы его существования. Однако именно он задумался об уникальных возможностях монтажа и наделил сугубо практический инструмент художественным значением. В известной статье «Монтаж аттракционов» 1923 года Сергей Эйзенштейн изложил свою идею, которую впоследствии развил и применил на практике в фильмах «Стачка», «Броненосец «Потемкин»» и «Октябрь». Собственно, аттракционами он называл моменты постановки (вначале театральной, затем кинематографической), направленные на создание у зрителя тех или иных эмоций. Они могут быть не связаны друг с другом, но в столкновении производят эффект, необходимый режиссеру. Из немых свидетелей кинокамера и кинопленка превратились в агентов рассказчика.
В мае 1919 года Эйзенштейн начал вести записки. Но это не был личный дневник. Он записывал не свои переживания, а свои мысли о прочитанных книгах — искусство было важнее жизни. Он описывал коллективное строительство моста как отличную мизансцену.
Он воспринимал действительность как художественный образ, а революцию — как драматическое действо.
В своей книге Оксана Булгакова предельно серьезна: она не пишет, а излагает факты. Каждая следующая фраза наращивает и развивает высказанный тезис. А создание конечного образа происходит уже в воображении читателя. Конечно, в случае двойного перевода сложно утверждать, что она следует монтажной теории Эйзенштейна, однако предположение это напрашивается при чтении кратких предложений, иногда словно специально сталкиваемых друг с другом ради контраста. Обманывать ожидания и ломать стереотипы — вполне эйзенштейновский прием.
В отличие от режиссера, который «не успевал за собственной мыслью», что видно в обильно цитируемых дневниковых записях, Булгакова контролирует и свое перо, и свою мысль. Она позволяет герою говорить самому за себя, оставаясь беспристрастной. Поэтому у читателя может сложиться странный образ человека, который и творит, и мыслит, и даже завидует, но не перестает быть каким-то бумажным, эфемерным.
Он не обрастает плотью, не становится более понятным. Эйзенштейн остается неким научным феноменом, выходящим из ряда просто людей и просто современников. Возможно, в этом и есть главное послание книги историка, посвятившей Сергею Эйзенштейну не одно исследование. Даже если работать напрямую с дневниками, невозможно постичь сердце человека, их написавшего. Особенно если это гений, каковым был Эйзенштейн.Метафоры он заимствовал у Энгельса и Ленина, которые полагали, что деление клетки служит моделью для перехода количественных изменений в качественные. Эйзенштейн использовал этот образ, чтобы проиллюстрировать закон единства противоположностей в киномонтаже. Кадр — клетка — аккумулирует конфликты переднего и заднего плана, линий, контуров, объемов, световых пятен, масс, направлений и скорости движения, которые «разрывают» изображение.
Жизнеописание любого художника ХХ века неизбежно становится и портретом эпохи. Однако Эйзенштейн как герой повествования сопротивляется любому обобщению, отказывается быть зеркалом времени. Его судьба в самом деле уникальна: в какой-то момент он оказался живым примером для современников. Блистательный взлет, слава и обожание со стороны властной верхушки сменяются опалой, причем публичной, показательной. Ему запрещают снимать, фильмы сворачивают на половине, журят за ошибки, которые он совершил до того, как они стали считаться ошибками (невозможно было предугадывать повороты политического флюгера), — и он подчиняется, он оправдывается, он признает эти «ошибки» и публично кается в газетах. При этом его не ссылают, наоборот, дают государственные премии, квартиру, потом дачу. На его примере система наглядно показывала другим художникам, что нужно делать, чтобы оставаться в живых. Эйзенштейн, очевидно, понимал, что признание и слава тогда ничего не стоили, поэтому шел на компромиссы, старался сберечь жизнь для того, чтобы оставить себе личное, продолжать работать в надежде, что потомки смогут оценить его труд.
Сегодня о Сергее Эйзенштейне написаны целые библиотеки книг. До сих пор его творчество и частная жизнь остаются темами обсуждений, а его теории все еще актуальны для кинематографистов. А значит, с точки зрения вечности он, пожалуй, победил.
Дата публикации:
Категория: Рецензии
Подборки:
Paper Boats (2019) — IMDb
- 20192019
- 1h 12m
IMDb RATING
8. 2/10
14
YOUR RATING
Play trailer2
:
01
1 Video
5 Фото
КомедияДрама
Бумажные кораблики: Мексиканец — американский инди-фильм, рассказывающий историю Хорхе, человека, который, кажется, потерял все, что восстанавливает свою волю к жизни перед лицом трагедии депортации. История о… Читать всеPaper Boats: Mexican — американский независимый фильм, рассказывающий историю Хорхе, человека, который, кажется, потерял все, что восстанавливает свою волю к жизни перед лицом трагедии депортации. История о значении любви, семьи и стремлении к счастью. Бумажные кораблики: мексиканец — американский независимый фильм, рассказывающий историю Хорхе, человека, который, кажется, потерял все, что восстанавливает свою волю к жизни перед лицом трагедия, депортация. История о значении любви, семьи и стремлении к счастью.
IMDb RATING
8. 2/10
14
YOUR RATING
- Yago Muñoz
- Yago Muñoz(screenplay)
- Carlo Muñoz Osio(screenplay)
- Stars
- Pedro Damián
- Lior Alexander
- Max Levi
- Yago Muñoz
- Yago Muñoz (сценарий)
- Carlo Muñoz Osio (Screenplay) 9000)0004
- Stars
- Pedro Damián
- Lior Alexander
- Max Levi
- Awards
Videos1
Trailer 2:01
Watch Paper Boats
Photos
Top Cast
Pedro Damian
Lior Alexander
Max Levi
Alexandra Melkman
9 Fiona Muñoz0009
- Carmen
Isabella Sky
- Carolina
- Yago Muñoz
- Yago Muñoz (Сценарий)
- CARLO osio osio osio и экио. Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Больше похоже на это
Бумажный кораблик
Сюжетная линия
Отзывы пользователей
Будьте первым, кто оставит отзыв
Details
- Release date
- June 7, 2019 (United States)
- United States
- Mexico
- official website
- English
- Spanish
- Места съемок
- Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- Производственные компании
- Happy Family Films
- Desierto Films
- См. Больше кредитов компании по адресу IMDBPRO
Технические спецификации
1 час 12 минут
Связанные новости
Внесите на это страницу
Предложите редактирование или добавление недостающего содержания
. англоязычный план сюжета «Бумажные кораблики» (2019)?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Готовая к отправке форма земли из бумаги для семян 1
Эта готовая к отправке форма земли из бумаги для семян уже вырезана, напечатана и находится на складе. Каждая вырубная форма из семенной бумаги ручной работы имеет богатую текстуру и выглядит так, как показано на рисунке. Он содержит специальную смесь семян полевых цветов, гарантирующую высокую скорость прорастания. Готовые к отправке формы идеально подходят для быстрого продвижения по службе.
Приобретайте формы по отдельности, без какой-либо персонализации, в таблице цен ниже. Или выберите форму, которая вам нравится, и комбинируйте ее с нашими персонализированными бумажными изделиями, такими как закладки, открытки, подарочные упаковки, открытки, бирки и многое другое.
Мы можем печатать даже на некоторых формах бумаги! Напишите по адресу [email protected], если вы заинтересованы в печати на бумаге для семян, чтобы получить индивидуальное предложение.
Приблизительно 150-400 семян на площадь бумаги 4 x 4 дюйма.
Как сделать заказ?
Это просто. Выберите количество из таблицы выше, чтобы приобрести только форму семенной бумаги без персонализации.
Плата за установку в размере 15 долларов США будет добавлена к вашему заказу при оформлении заказа.
Как только ваш заказ будет получен, он будет запущен в производство.
ЗАКАЗЫ СО СКЛАДАМИ ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ТЕЧЕНИЕ 1-3 РАБОЧИХ ДНЕЙ.
Требования к логотипу/иллюстрации
Свяжитесь с нами по адресу steve@earthlygoods. com, если вы заинтересованы в печати на бумаге для печати.
Возможна печать на формах. Тем не менее, существуют ограничения, поэтому, пожалуйста, свяжитесь с [email protected], чтобы убедиться, что то, что вы хотите, возможно, и чтобы узнать полную стоимость.
Для достижения наилучших результатов мы рекомендуем печатать ТОЛЬКО на нашей светлой бумаге. Если вы хотите печатать на бумаге темного цвета, она будет напечатана методом высокой печати (если это возможно). Если используется одноцветная высокая печать, за дополнительную плату требуется штамп для высокой печати.
EPS (векторный формат, Adobe Illustrator версии CS5 или более ранней) является предпочтительным типом файла для логотипа и иллюстрации вашей компании. Пожалуйста, не забудьте преобразовать все шрифты в наброски и внедрить всю графику перед отправкой своего искусства.
Дополнительные услуги и опции
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ВАРИАНТЫ: смесь семян, упаковка для виолончели, цвет ленты, высокая печать, оригинальные цвета бумаги для семян, цвета бумаги для семян премиум-класса.
СРОЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (5 рабочих дней): добавьте 125 долларов США для количества до 2500.
СРОЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (3 рабочих дня): добавьте 175 долларов США для количества до 2500 штук.
УСКОРЕННАЯ ДОСТАВКА UPS: Зависит от региона
Образцы предоставляются по запросу. Пожалуйста, предоставьте FedEx, UPS или номер кредитной карты для ускоренной доставки образцов.
ПРЕДПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОВЕРКИ доступны, если вы считаете необходимым увидеть, как ваше искусство воспроизводится на исходной бумаге. Эти пробные оттиски представляют собой необрезанные пресс-листы с указанием штампов. Взимается плата за установку в размере 75 долларов США. Эта стоимость не распространяется на покупку конечного продукта.
ПРЕДПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБРАЗЦЫ доступны, если вам нужно увидеть окончательный макет вашего конечного продукта, распечатанный, вырубленный и полностью собранный. Взимается плата за установку в размере 150 долларов США. Эта стоимость не распространяется на покупку конечного продукта.