Быть личностью: .Быть личностью значит: А) быть как все, Б) иметь яркую внешность, В)следить за модой, Г)…

Научная работа по психологии на тему «Что значит быть личностью?»

народных сказаний, или же народных былин, то ум, трудолюбие, красота, выносливость и физическая сила являются их  неотъемлемыми атрибутами.

Такое слово, как «личность», не только используется в нашей свами обыденной жизни, но еще и находит себе применение как одно из главных понятий и в социологии, и в философии, и в праве, и в психологии и так далее. Природа сущности личности, если рассматривать науку философию, сравнивается с характером социальных отношений, неразрывно связывающие меж собой людей.

Личностью не рождаются, личностью становятся. Данное обуславливается тем, что личность – это не целостность,  это есть одно целое образование особенного рода. Личность имеет способность порождать новейшие качества, путем самоизменения.

Цель и задачи работы:

1.     выяснить, что значит быть личностью;

2.     определить,  как рассматривается личность в психологии;

3.     выявить основные черты личности;

4.      дать определение основным чертам личности;

5.     дать свою точку зрения о данной проблеме.

Структура работы: работа состоит из одиннадцати глав, три из которых – это структурные элементы (введение, заключение, список использованной литературы), а восемь глав – это основная часть. В третью главу входит десять параграфов, в шестую главу – три. Общий объем данной курсовой работы составляет двадцать шесть страниц.

 

 

 

 

 

 

Личность можно охарактеризовать со стороны собственных стремлений, а так же мотивов, которые являются составляющими ее «собственного мира», то есть неповторимой системой личных содержаний, отдельно своеобразных методик упорядочения как внутренних переживаний, так и внешних впечатлений.

Личность можно определять как систему черт, которые являются условно стабильными, внешне проявляемых характеристик индивидуальности, которые, в свою очередь, запоминаются  как в суждениях субъекта абсолютно всех людей, так и в суждениях о самом себе.

Деятельное «Я» субъекта, система отношений, система планов,  система направленности, система смысловых образований, которые регулируют ее выход за рамки начальных планов.[1] Необходимости и возможности индивидуума активизировать конфигурации в иных людях, то есть субъект персонализации – так рассматривается личность.

Такое понятие, как личность, является общественным. Личностью не рождаются, личностью становятся. Личность – это итог общественного, а так же культурного развития.[2] Личность выражает и над природное, и историческое, то есть все то, что существует в человеке.

Личность – это такой человек, у которого имеется своя собственная позиция в жизни.[3] И только при помощи колоссальной сознательной работы можно дойти до такой позиции. Такой человек с помощью собственных усилий, то есть сам сознательно, обращает на себя внимание, выделяет себя из окружающего. То есть человек, который является личностью, способен выделиться не только благодаря производимому впечатлению на иного человека.

  Такой человек может проявить и нестабильность чувств, и внутреннюю страстность, и самостоятельность мысли, а так же некую собранность. Поскольку личность – это понятие одно из главных во многих дисциплинах, оно имеет богатство и глубину. Данное предполагает и богатство, и глубину связей с иными людьми, с миром. Опустошить может личность разрыв данных связей, самоизолирование. Личностью может стать только такой человек, который показывает свое конкретное отношение ко всему окружающему, который предумышленно дает установку собственному данному отношению так, что оно (отношение) проявляется во всем его существе.

Своеобразное человеческое образование – это и есть личность. [4] Такое образование «осуществляется» социальными отношениями, куда индивид в собственной деятельности вступает. При всем при этом деформируются некоторые специфичности как индивида – это и есть следствие развитие его личности, а не причина. Формирование личности – это такой процесс, который никак  не может быть тождествен процессу природного текущего изменения естественных свойств индивида (привыкание к внешней среде индивида).

[5]

Рассмотрим функции, которые «налаживают» поведение человека, который и есть личность:

1.     способности;

2.     направленность;

3.     мировоззрение;

4.     характер.

Личность – это такой общественный индивид, которого рассматривают со сторон, являющихся очень важными общественно значимыми свойствами. Воплощение в жизнь нестандартного, индивидуального, неординарного метода социального существования – это и есть главенствующая функция личности. Личность – это такой элемент общества, который занимается самоорганизацией, а так же устремленностью.

Личность – это такая система, которая является и самоорганизующейся, и целеустремленной. [6]Объект деятельности и внимания личности: и внешний мир, собственно сама личность, проявляемая в чувстве «Я», а в  него, в свою очередь,  входят и способности к саморегуляции,  и программы самосовершенствования, и представление о себе, и самооценка, и способности к самонаблюдению, и обыкновенные реакции (активизируются на какие – то конкретные качества), и способности к самоанализу.

Поскольку тема моей курсовой работы «Что значит быть личностью?», нужно сделать именно на этом акцент. В данной главе этот вопрос будет раскрыт поверхностно, а в последующих главах конкретнее. Итак, что же значит быть личностью?[7] Необходимо следующее:

1.     необходимо наличие предприимчивой жизненной позиции;

2.     необходимо воплощать в жизнь выборы, которые происходят из-за внутренней потребности, давать оценку последствиям принятого решения, а так же отвечать за них и перед обществом, и перед собой;

3.     необходимо не переставая строить и иных, и себя, а так же обладать определенным складом средств и приемов. Именно с их помощью может появится возможность: подчинить   самому себе собственное поведение;

4.     необходимо иметь своей отличительной чертой свободу выбора, а так же нести через всю жизнь его бремя.

В такой науке, как психология, существует достаточно большое число попыток, которые применялись для того, чтобы выявить суть личности. [8] Все подходы, которые имеются, необходимо классифицировать. Итак, рассмотрим:

1.     Первым, что хотелось бы отметить,  важное разделение таких понятий, как «субъект деятельности», «человек», «индивидуальность» (уникальность любого человека), «индивид» и «личность». Исходя из этого, категорически запрещено сводить понятие «личности» к таким понятиям, как «субъект», «человек», «индивидуальность», «индивид». Однако если на это посмотреть с иной стороны, то ведь личность это и индивид, и человек, и индивидуальность, и субъект, но только с той стороны, которая дает определение абсолютно всем данным понятиям с такой точки зрения, как подключение человека в социальные отношения.

2.     Необходимо  различать такие понятия, как «вершинное» понимание и «расширительное» понимание. В первом случае личность приравнивают к понятию человеку, а во втором случае является особенным уровнем общественного формирования человека.

3.     Имеются различные мнения по поводу аналогии общественного и биологического формирования в личности.

Одни считают, что биологическое как заданные условия формирования личности, являются только формами, а так же способами их проявления, но никак не дают определения ее чертам, которые являются психологическими. Другие же придерживаются такой точки зрения, что биологическая организация человека входит в такое понятие, как личность.

4.     Личность развивается в онтогенезе сравнительно поздно. Личностью невозможно родиться, личностью можно только стать;

5.     Личность формируется в процессе собственной деятельности ребенка, то есть это никак не пассивный результат воздействия на него внешне.

Как говорил Н.О. Лосский: «Личность – это шанс свободно определять себя, независимость от природы, избавление от законов потребности. Зачастую человек предпринимает определенные шаги по натуральным импульсам; он следует собственным характером, собственным темпераментом, собственной наследственностью, своей «историчностью», общественно-психической, а так же космической средой.

Однако истинность человека пребывает вне всякой обусловленности, а достоинство его – в шансе вырваться из собственной природы для того, чтобы преобразить ее, а не для того, чтобы ее уничтожить»[9].

Данное мнение берет свое начало в четвертом веке в христианском богословии, находился в сознании и у нас, и у европейских народов. Присутствие данного взгляда можно проследить и в наше время.

В Китае, в Индии, в Японии, а так же в Тибете (имеются в виду восточные философские системы) представления о человеке абсолютно иные, и это утверждение можно сделать с уверенностью. Мыслители таких стран считают, что «Я» является тем, от чего необходимо избавиться, А что касается истиной сущности человека, то она обязана раствориться в Абсолюте, а так считается безличной. При просмотре китайских фильмов, меня удивляло то, что там в принципе не существует ценности личности, нет ее свободы, нет уважения ее самой. На мой взгляд – это диковато.

Христианская, а так же постхристианская философии делают такое утверждение, что личность похожа на Бога, у нее существует ценности, а так же неординарность. Самоопределение и свобода – это главные черты личности, которые свойственны человеку лишь только тогда, когда он освободится из плена общественной и природной условности.

Если же заходит разговор о личности, то это подразумевает человека, который смог сделать дело, которое выше доступного каждому в естественном порядке вещей, либо сказать слово.

Данное является не просто индивидуальностью, а реализованной самобытностью, которая подарила человечеству что – то новейшее. Исходя из вышесказанного, следует вести речь об абсолютной ценности любой личности, которая является неповторимой. Самоактуализированные личности – именно так и назвал данных людей А. Маслоу.[10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данной главе я рассмотрю те черты, без которых существование личности не возможно.

 

Творчество – это такой процесс, итогом которого является что – то принципиально новейшее. Творчество способно проявиться в абсолютно различных сферах жизни. Искусство – это не обязательная область творчества.

 

Независимость и самостоятельность – это непременный, неотъемлемый элемент личности, которая является зрелой, абсолютно во всех смыслах этих слов. Самостоятельность, которая является психологической на первом плане, а самостоятельность мышления на втором плане. Конечно, такой человек может следовать общепринятым нормам для того, чтобы достичь определённых собственных целей, и действия его сознательны, то есть он не есть раб норм. В основном же человек, который является личностью и, соответственно, которому присвоено данное качество, определяет свои действия и взгляды исключительно сам.

 

Адекватность — это степень объяснимости действий индивида. Соответствие модели поведения индивида известным моделям поведения.

Лишь только поистине верное отношение к жизни не может дать дозволение личности «делать из мухи слона», а так же слишком предаваться эмоциям, чувствам по совершенно ничтожным поводам. Внимание личности уделено на внешнее, то есть либо на иных людей, либо на дело, либо на познание. Она не зациклена на себе. А соответственное чувство юмора, в свою очередь, может помочь спокойно справиться с житейскими трудностями.

Целеустремленность – это ясность ума, которая  помогает определить цель, и сила духа,  а так же помогает достичь цели, не смотря ни на какие препятствия.

Личность, которая является зрелой, знает абсолютно точно, чего она хочет, а так же добивается своих поставленных целей. О данном человеке следует сказать следующее: имеет сильный характер, сам распоряжается собственной жизнью, наделен развитой волей. Такой человек не растрачивает себя по пустякам, то есть на праздные и бессмысленные занятия.

 

Человек, который является личностью знает, что «пределу совершенства нет» и в связи с этим постоянно учится, непрерывно занимается саморазвитием. Данную черту можно проследить у детей (открытость к чему – то новому). Однако человек, взрослея, к великому сожалению, останавливается в узких границах сформированной картины мира.  Личность же является динамичной, она никогда не остановится на достигнутом, то есть личность не есть «остановившаяся».

 

На базе собственной системе ценностей личности не сложно сделать выбор и поэтому наблюдается быстрое движение вперед. Личность не может существовать раз разграничения без таких черт, как правильного и неправильного, добра и зла, справедливого и несправедливого. Даже в том случае, если личность заблуждается к каких – то определенных моментах данного  понимания, все равно главное направление движения остается положительно нравственным. Невожможно представить себе личность, которая есть «злая». Происхождение зла осуществляется при помощи слабости, а так же ущербности.

 

 

Ответственность – это обязанность, в процессе которой необходимо отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Неважно давать самому себе представление о такой личности, которая находится в постоянном поиске того, что с ней происходит внешне. Не отменяет разумный учет обстоятельств то, что жизненная позиция ее является активной.

 

В ее цели входит забота об иных, при помощи собственных талантов выполнение определенной миссии, то есть у нее не существует ограничения личных целей. Следует сделать такое заявление, что присутствует ее любовь к людям, а так же о том, что только лишь личность, которая является зрелой, может быть способной на истинную любовь.

 

Верность — это такое качество, которое является  преданностью кому-то или чему-то.

Смелость – это сопротивление страху и контроль над страхом.

Личность способна отстоять собственные позиции и убеждения, постоять за себя, а так же пойти против или же общества, или же против  каких – то отдельных людей в том случае, если того требует ситуация. Личность никогда не сдается, однако, в очень редких и отдельных случаях может проиграть. Такое может произойти из-за того, что личность посчитает «правым делом», из-за верности себе, но никак не из – за упрямого эгоизма, или же из – за слепого упрямства.

 

 

Это совокупность свойств, которые  определяют  высокие моральные качества, и, соответственно,  сознание ценности этих свойств и уважения к себе.

Неотъемлемым качеством личности является и то, что необходимо помимо себя уважать еще и других. Человек, если он является зрелым, обладает тем качеством, которое нельзя никак поставить с гордыней. Такое качество называется достоинство.

Будем надеяться на то, что я ничего не упустила. По большей мере, моя данная глава базировалась на теории самоактуализующейся личности А. Маслоу.

Если заходит речь о личности, то мы говорим о таких людях, которые смогли оставить собственный след или в душах иных людей, или в истории. Да, возможно и то, что их критикуют, однако такие люди никогда не остаются равнодушными.

Личнеость – это такой вклад человека, который невозможно повторить, а так же вкляд дела, вклад произведения, а не просто наличие индивидуальности или же, допустим, вклад, сделанный каким – то определенным открытием. Личность помнят всегда в от отличие от иных, кто принял участие в истории. А так же совершенно не важным является и то, что был ли человек великим, может быть он был художником или ученым.

 

 

 

 

 

Первый возникший вопрос: «Личностью рождаются или личностью становятся?» Если же брать в рассмотрение данный вопрос исключительно с юридической стороны, то личностями мы рождаемся потому, что являемся лицами, которые имеют какие – то определенные права, или же можем ее стать после того, как оформим некие документы или же, к примеру, «удостоверение личности». Мы являемся личностями как граждане собственного государства, индивиды, или же единицы, то есть от нас, по сути, ничего и не требуется. Речь не может даже идти о каком – то личностном росте.

Существует и такое определение личности: успешно социализированный человек, разграничивающий все общепринятые нормы, а так же находится в разных общественных отношениях.

Психология рассматривает личность как индивидуальность в совокупности отношений.

Фактом является и то, что процесс социализации (это такой процесс, при котором индивид  усваивает образцы поведения, социальные ценности, нормы навыки, общественные знания, которые могут дать ему возможно легко и успешно функционировать в обществе)[11] проходят абсолютно все. Однако остается только согласиться, что такая успешная общественная единица не может быть сильной, или же яркой личностью.

Она как раз-таки обезличена, всегда заменима — ведь социальную роль по «образцу» может сыграть и  другой актер, будь то роль служащего фирмы или роль супруга.

Зачастую индивидуальность считается личностью. Любой человек индивидуален, он обладает чертами и внутренними, и внешними, которые невозможно повторить. Сочетание психологических черт и характера в любом человека индивидуально.

Но может ли быть личность индивидуальностью?  Индивидуальные черты – это такие черты в человеке, которые являются индивидуальными, то есть какие – то даны от рождения, какие – то приобретаются при воспитании. Зачастую считают «индивидуальным» букет болезней: как психических, так и физических.

Индивидуальность находится в абсолютной независимости от человека, а так же проявляет заботу о формировании индивидуальности бессмысленно. В том случае, если же все — таки наши какие – то конкретные реакции и будут совпадать с реакцией какой – то из групп, то все равно найдутся и те, которые не будут. Непонятным является и то, как же это совершить.

На такого человека, который демонстративно показывает всем, как он отличается от иных, показывает свою «непохожесть»,  а так же пытается быть «ни как все» смешно смотреть и нельзя назвать его сильной, зрелой личностью. На мой взгляд, это проявление инфантильности, то есть такой человек не дорос еще до социализации либо же подвергся процессу десоциализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, суть одна, масштаб различный. У любого человека присутствует такое желание, как стать личностью потому, что состоявшаяся жизнь – жизнь личности. Но личностями становятся единицы.

Итак, личностью способен стать совершенно любой человек, потенциально все мы – личности. В становлении личности не существует каких – либо приобретенных или же врождённых качеств, которые, в свою очередь, смогли бы серьёзно повлиять в данном процессе. Свободная воля – вот где кроется весь секрет. Нельзя научиться быть личность, воспитывать или же править данными качествами. Они находятся в зависимости только лишь от того, какой сделает выбор человек.  А так же помехой является его же воля, которая имеет склонность к «легкому пути».

Личностью стать трудно. Однако в том случае, если мы согласны с тем, что необходимо потратить колоссальное количество времени, а так же сил для того, чтобы стать хорошим профессионалом в какой – либо сфере (при этом учитывается, что сделать это трудно), так как это дает определение не только нашей заработной плате, но еще и социальному статусу. Почему бы не потратить наше время на то, что определит всю нашу жизнь – нас самих, как людей?

Ели человек определился со своим выбором (имеется в виду развитие личности), то необходимо набраться каких – то навыков, чему – то научиться. На первом месте все — таки стоят построение мировоззрения, разрушение волевых и мысленных моделей, тянущие в не существование, становление активной позиции. И именно для этого необходим тяжелый труд  и достаточно большое количество времени, потому что не возможно просто однажды проснуться личностью, или же стать личность как только человек решил это или захотел.

Необходимо отметить и тот факт, что личность развивается и после собственного «созревания».

По мнению А. Маслоу, необходимость в самоактулизации – это высшая необходимость человека, однако только 0,5 – 1 % людей вступают на этот путь, а так же такая необходимость присуща каждому. [12]Те люди, которые не вошли в эти 0,5 – 1 % занимаются процессом нескончаемого удовлетворения более низких потребностей, что итог является таковым:  место в конце жизни «у разбитого корыта».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данное понятие – это одно из самых спорных и не конкретных понятий в психологии. Далее  я рассмотрю точки зрения специалистов об определении личности.

 

Данный специалист подчеркивал что такое понятие, «как личность» имеет достаточно большое количество социально психологических свойств в связи с тем, что это современник конкретной эпохи.[13] Сюда Б.Г. Ананьев относит следующие:

1.     принадлежность личности к конкретному классу;

2.     принадлежность личности к конкретной национальности;

3.     принадлежность личности к конкретной профессии и прочее.

 

Данный специалист дает  характеристику личности в системе межличностных отношений. Исходя именно из этого, А.В. Петровский выдвинул три аспекта личности:

1.     интериндивидный – это такой аспект личности, который рассматривает   специфику взаимодействия личности с другими людьми;

2.      интраиндивидный – это такой аспект личности, дающий  отражение тем  свойствам, которые  присущие самому субъекту;

3.     метаиндивидный – это такой аспект личности, который дает описание  воздействие данной личности на иных людей.

 

Данный специалист рассматривает личность как «как метод существования  человека в социуме, в определенных исторических условиях, это индивидуальная форма бытия, а так же  развития общественных  связей и отношений».

Л.И Анцыферова придерживается такого мнения, что главенствующим  способом бытия личности  есть непрекращающееся  развитие,  которое направленное на реализацию собственных  возможностей в деятельности и общении. Как только человек прекращает усилия по развитию своих психических функций, социальных и профессиональных навыков и умений, сразу начинается регресс личности.

 Однако данных психологов объединяет то, что они все придерживаются такого мнения, как  личностью не рождаются,  личностью становятся. Личность – это результат социализации индивида, но об этом говорилось в предыдущей главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того чтобы мне ответить на данный вопрос, я обращусь к теории И.М. Палея и B.C. Магуна о трех сторонах личности. Итак, рассмотрим каждую:

1.     Первая сторона личности дает описание ее внутреннее через целостность, а так же иерархичность. В данном случае целостность – это единообразие поведения человека, которое присутствует в изменчивых обстоятельствах и условиях. Поэтому личность, которая является «зрелой», действует, базируясь на системе ценностей, а не под влиянием сиюминутных факторов. Иерархичность – это подчинение в процессе развития низших функций наиболее высшими.   

2.     Вторая сторона личности рассматривает специфичность ее взаимодействия с предметным миром посредством характеристики ее самостоятельности, а так же активности. Личность, которая является «зрелой», имеет активную жизненную позицию в любой из сфер деятельности, которой она занимается. Личность сама себе дает определение смысла, задач, а так же целей деятельности, и, непосредственно, наиболее оптимальные способы их разрешения.   Бывает и такое, что она находится в ожидании вознаграждения за собственную работу в том случае, если данная работа принесла хоть какое – то удовольствие. Именно это и есть отличие «зрелой» личности от «незрелой», то есть «незрелая» личность ждет указаний, никогда не может выйти в процессе работы за установленный границы. Зрелая личность может производить деятельность под угрозой наказания, а так же потерь достаточно большого количества жизненных благ.

3.     Третья сторона личности дает характеристику специфичности ее взаимоотношений с иными людьми. Такие специалисты, как И.М. Палей и B.C. Магун дают определение только одной критерии «зрелости», то есть, по их мнению, существует только одна критерия «зрелости личности».[14] Однако она является очень существенной способностью личности. Данная критерия такова: возможность содействовать развитию, а так же росту иных людей. С.Л. Рубинштейн Считает, что личность, конкретизированностью собственного отношения к жизни может повлиять на иных людей с целью самоопределения. Для того, чтобы существенно повлиять на миропонимание других людей, человеку необходимо накопить  в самом себе достаточно большой запас мудрости, а так же иметь такую власть над окружающими, как политическая, духовная, религиозная и так далее. Существует пространственновременная широта данного влияния, которая, в конце концов, и определяет размер личности. Как правило, такое влияние имеет распространение на ближайшее окружение. Бывают и такие личности, которые воздействуют на умы других людей в течение какого – то конкретного промежутка времени, а так же в каком – то определенном государстве. Однако существуют и личности мирового масштаба, они оказывают влияние на людей при помощи собственного примера незаурядной жизни, а так же при помощи дел. Таких людей мы считаем примером наивысшего формирования личности.

 

 

 

С самого раннего детства нас всех учат тому, как все — таки важно быть личностью. Однако существует достаточное маленькое количество людей, которые объясняют, что на самом деле это значит.

Быть личностью – это означает то, что не нужно терять истинное «Я». Нынешний мир имеет очень простое устройство в том плане, что поощряет свободу проявления личности, и одновременно сложно, потому что ничто так не связывает человека по рукам и ногам, как полная свобода в чем-либо. На сегодняшнее время современному, образованному, а так же духовно наполненному человеку очень сложно сохранять собственную индивидуальность, а так же истинно верно выбрать собственное призвание. Однако личность просто не должна, а обязана это сделать.

Я считаю, что личностью может являться только тот человек, который имеет устойчивые моральные ориентиры, непреходящие ценностные ориентации, уважение к личности иных людей.

Человек может являться личностью только в том случае, если он благороден внешне, культурно и нравственно, когда он в хорошем смысле авторитетен, а его репутация безупречна.

Под личностью я понимаю целостность врожденных и приобретенных психических свойств, характеризующих индивида и делающих его уникальным. Различие между врожденными и приобретенными свойствами, в целом, синонимично различию между темпераментом, талантами и всеми конституционно заданными психическими свойствами, с одной стороны, и характером – с другой. В то время как различия в темпераменте не имеют этического значения, различия в характере образуют реальную проблему этики; они свидетельствуют об уровне, достигнутом индивидом в искусстве жить.

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ — КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 8 класс — Сочинение по русской литературе — сочинение по зарубежной литературе — Лучшие сочинения

8 класс

Сочинения на свободную тему

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ

Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции.

Что такое личность? В чем проявляются ее качества?

Быть личностью — значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я». Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью.

Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения. Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. И каждый это знает и старается разобраться в себе, понять себя, постичь себя, постичь свой внутренний мир. Мы пытаемся сопоставлять себя с окружающими, соотносить личную жизнь с общественной, свой интерес к миру с интересом его к себе, чтобы ответить на главные из главных вопросов: какой я? как и для чего я живу? все ли я открыл в себе? Каждый человек сам должен себя воспитывать. Никто не придет и не упразднит в нем недоброжелательность, зависть, лицемерие, жадность, страх перед ответственностью, непорядочность.

Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Нам, вступающим в жизнь, надо знать о том, что культура человека не должна быть сведена только к начитанности, эрудиции, хотя и это очень важно. Культуру человека нетрудно оценить. Овладеть культурой может только деятельный, активный человек, открывший для себя все ее богатства. Искусство и литература, традиции и обычаи очень поучительны и их знание облегчает жизнь.

Но есть признак духовной культуры личности, который очень важен, — готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию. Забота о людях и стремление помочь им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами.

На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. К сожалению, многие считают, что свобода личности — это свобода не придерживаться установленных в обществе законов, порядка. Но такое поведение вместо пользы приносит только вред, причем страдает не только сам человек, но и окружающие его люди.

В жизни всякое бывает. Закрывать глаза на ее трудности, испытания, тяготы нельзя. Каждому из нас приходится разочаровываться, страдать, утрачивать веру в себя, мучиться угрызениями совести, быть виноватым и быть без причины обиженным. Но нужно научиться преодолевать боль от обид и несправедливости и выносить из пережитого урок. В преодолении трудностей закаляется характер, приобретается жизненный опыт. Если человек всем этим овладеет, он сумеет правильно выбрать жизненную позицию, будет отличать главное от второстепенного, воспитает в себе силу воли.

Никогда не нужно забывать о непреходящих ценностях. А еще очень важно научиться требовательности к себе, преданности делу, следованию долгу, верности дружбе и противостоянию злу, уважению к старшим и служению своей стране. Чтобы стать личностью, каждому необходимо внимательно всматриваться в себя и в жизнь. Очень важно воспитать в себе единство слова и дела, не забывать, что любая ситуация — это своеобразная школа поведения в жизни.



Предыдущая

Страница

Следующая

Страница

Что значит быть «человеком»? В разных культурах разные ответы

Противники и сторонники права на аборт часто формулируют свою позицию с точки зрения двух фундаментальных ценностей: «жизни» или «выбора».

Однако многие защитники «жизни» спокойно лишают человека жизни в таких ситуациях, как война или смертная казнь. Многие на стороне «выбора» выступают за государственное регулирование оружия или обязательное ношение масок и вакцин.

Насколько я понимаю, «жизнь» и «выбор» сами по себе не являются проблемой. Центральный вопрос заключается в том, что или кто составляет человека.

Этот вопрос давно занимает антропологов, особенно таких, как я, которые специализируются на изучении неевропейских религий. Некоторые представления о том, что значит быть человеком, обычно принимаемые как должное в Соединенных Штатах и ​​Европе, просто не разделяются последователями других религиозных традиций и культур.

Представления о личности в культуре США во многом являются продуктом христианства, в котором личность неразрывно связана с понятием души. Только существо, обладающее душой, является личностью, а личность трактуется как черно-белая материя: либо у существа есть душа, либо ее нет.

Фрагмент фасада церкви в Конке, Франция, иллюстрирует христианское учение о спасении. Фото JARRY/TRIPELON/Gamma-Rapho через Getty Images

Как специалист по религии в Африке, я узнал о религиозных традициях, которые рассматривают личность совершенно по-другому и более тонко. Большинство людей в Африке идентифицируют себя как мусульмане или христиане, но местные религии остаются широко распространенными, и многие рассматривают личность как процесс, а не раз и навсегда явление.

Постепенное становление личности

Это хорошо иллюстрируется представлениями о детях в культуре бенгов Кот-д’Ивуара, которые антрополог Альма Готтлиб подробно описывает в своей замечательной этнографии 2004 года «Загробная жизнь — это то, откуда мы пришли».

Для Бенга все младенцы — реинкарнации недавно умерших людей. Они появляются из места, называемого «wrugbe», которое одновременно является загробной жизнью и своего рода преджизнью.

Представление о том, что дети являются реинкарнациями, особенно предков, едва ли характерно для бенгов или африканских религий, если уж на то пошло. Действительно, новорожденный действительно не вышел из «wrugbe», пока его перерезанная пуповина не высохнет и не отпадет. Только тогда младенец считается в каком-либо смысле личностью. Если она умрет заранее, она не получает никаких похорон. Даже после этого, пока детям не исполнится несколько лет, люди верят, что они остаются балансировать между «вругбе» и миром обычных людей.

Для бенгов и многих других народов ритуалы отмечают развитие личности. В некоторых культурах считается, что дети не имеют полного пола, пока они не прошли инициацию. Сам процесс инициации представляет собой символическую смерть и возрождение, как будто посвященный становится новым человеком. В некоторых обществах — например, талленси в северной Гане — если человек когда-либо и достигает полноценной личности, то только после смерти, когда он становится предком, полностью вовлеченным в жизнь своих потомков.

Посвященных встречают из школы инициации их друзья и семьи на ферме Ориндж, Южная Африка. Lucky Maibi/Daily Sun/Gallo Images через Getty Images

Не только люди

«Люди» даже не обязательно являются людьми. В культурах манде в Западной Африке, таких как общины дьюла, где я проводил исследования, каждый клан связан с «нтаной», крупным и опасным видом диких животных: например, со львами, леопардами, слонами, крокодилами или питонами. Члены вида считаются личностями, но только для особей ассоциированного клана.

У каждого есть история о происхождении их отношений с их нтаной – как правило, о том, как предок вида спас предка клана, например, вытащив его из ямы, в которую он упал. Члены клана не должны убивать или есть свою нтану, а контакт или даже вид останков мертвого животного считается опасным.

Два аспекта личности особенно выделяются, когда мы сравниваем, как парадигмы варьируются от культуры к культуре.

Во-первых, личность иногда рассматривается как процесс, а не как устойчивое состояние, и не является чем-то, что автоматически присуще каждому человеку. Во-вторых, личность — это не чисто индивидуальное явление, а внутренне связанная с социальными отношениями — особенно между родителями, братьями, сестрами и детьми; между супругами и родственниками; и между живыми и мертвыми. Христианство, с другой стороны, придает особое значение душе и индивидуальному спасению: существо либо имеет душу, либо нет, и ответственность за спасение или проклятие этой души лежит на человеке.

В обществах с христианским большинством может быть не всегда очевидно, в какой степени наши само собой разумеющиеся представления о личности проистекают из христианской основы, пока их не сравнивают с другими религиозными традициями. С моей точки зрения, закрепить эти идеи в законе — в частности, запретив аборты или даже разрешив их запрещение, — значит внедрить теологию в юридический принцип.

Быть человеком | Джо Картер

Не каждый человек является человеком, но каждый ли человек является личностью?

Существует множество примеров нечеловеческих личностей: христиане верят, что Божество состоит из «трех Лиц одной субстанции»; Судьи Верховного суда США постановили, что корпорации являются «искусственными лицами»; поклонники «Звездного пути» утверждают, что андроиды, такие как Дейта, и инопланетяне, такие как Спок, являются (вымышленными) людьми; и испанский парламент даже постановил, что человекообразные обезьяны являются «юридическими лицами». Но следует ли всех людей считать личностями? Исторически сложилось так, что ответом было громкое «нет». Рабы, женщины, младенцы, евреи и «иностранцы» имеют общую историю лишения правового или морального статуса личности, несмотря на то, что их признавали людьми. Однако суждения последних поколений без исключения пришли к выводу, что отрицание личности этих членов человеческого рода является большим нравственным злом. Я не сомневаюсь, что будущие поколения осудят нас так же сурово.

Тем не менее, хотя признание личности является основой некоторых позитивных прав, оно не должно требоваться для основного негативного права — права не быть лишенным жизни без надлежащей правовой процедуры. Другими словами, люди не могут претендовать на право убить вас просто потому, что не признают вас как личность.

Права «будь то положительные (налагающие обязательства на других) или отрицательные (обязывающие других воздерживаться от определенных действий)» должны быть назначены на основе способности субъекта реагировать как моральное существо. Например, у бельгийской овчарки нет никакой моральной ответственности и, следовательно, никаких моральных обязательств передо мной как личностью. Если он съест моего хомячка, я не могу винить его за несоблюдение моего права на частную собственность. Но поскольку я несу моральную ответственность, я обязан не жестоко мучить и убивать собаку за то, что она лишила меня моего питомца.

Точно так же люди на самых ранних стадиях развития не развили моральную ответственность, чтобы быть наделенными положительными правами. По этой причине некоторые мыслители, например философ Дэниел Деннет, считают, что существует класс людей, которые еще не являются личностями. Давайте назовем этот класс homo sapiens «неличными человеческими существами». Чтобы быть уверенным, человек человека являются не меньшими людьми, чем любое нечеловеческое лицо. По определению, быть человеком необходимо для того, чтобы быть человеком.

Одно дело убивать неличных людей (таких как человеческие эмбрионы), а другое дело убивать людей. Но мы не можем убить человека человека , не убив человека , являющегося . На самом деле, вы не можете убить любого человека, если он не воплощен в виде живого биологического существа. Испанцы могут убивать человекообразных обезьян, но юристы не могут убить корпорацию. То, что убивают, не человек , но есть .

Это различие важно, потому что те, кто утверждает, что допустимо убивать неличных людей, основывают свое обоснование на утверждении, что имеет значение не существо (живой биологический организм), а личность (набор функциональных критериев, таких как сознания или разума). Эта точка зрения стала общепринятой в биоэтике.

Большинство разумных людей — категория, которая не всегда включает специалистов по биоэтике, — пришли бы в ужас, если бы мы довели эти взгляды до их логических результатов. Специалист по этике Джозеф Флетчер, например, считал, что люди с IQ ниже сорока могут не быть личностями, а те, у кого IQ ниже двадцати, определенно не личности. Философ из Принстона Питер Сингер считает, что, поскольку пациенты с болезнью Альцгеймера и младенцы в возрасте до двадцати четырех месяцев не являются личностями, убивать их не является чем-то неправильным. Неудивительно, что когда вы позволяете интеллектуалам определять личность, они пытаются установить критерий, основанный на интеллекте, разуме и сознании.

Хотя они намереваются включить себя в демаркационные линии, им это не совсем удается. Например, если бы эти философы погрузились в глубокий сон, они перестали бы соответствовать тем самым критериям, которые они установили для личности. Используя их собственные аргументы, должно быть этично разумно убить их до того, как они проснутся.

Они могут возразить, что они на самом деле были личностями до того, как они заснули. Но таковы и «безнадежно коматозные». Да, но разница, возразят они, в том, что они снова будут соответствовать критериям, как только проснутся. Это, конечно, верно, но если их убьют во сне, они никогда не проснутся, так что этот момент становится неуместным. Какая разница, был человек когда-то человеком или снова будет человеком? Если вообще морально приемлемо убивать нечеловеческих существ, важен их статус сейчас .

(Возможно, мое оправдание покажется вам абсурдным. Если да, то я начал доказывать, что этот тип мышления совершенно глуп. Вопиющие попытки рационализировать аморальное поведение — вот что побудило Фрэнсиса Беквита и других ученых разрушить аргумент «функционализма». которая защищает убийство «неличных» людей.)

Причина, по которой нельзя убивать профессоров философии во сне, та же самая, по которой неправильно уничтожать эмбрионы и зародыши: нравственные люди не убивают невинных людей. Конечно, не все люди являются людьми, и, возможно, не все люди являются личностями. Но все люди, «будь то люди или не люди», в равной степени люди; это не просто тавтология, а научно проверяемый факт.

Сторонники уничтожения эмбрионов и зародышей должны поэтому прекратить играть в семантические игры и признать, что они считают допустимым убивать некоторых людей, потому что люди не имеют, per se , внутренней ценности.

Они также должны перестать делать нелепые заявления о том, что их мнения о личности основаны на науке (когда метафизика стала эмпирической наукой?), и вместо этого должны использовать исторические аргументы для защиты своей позиции.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts