Работа с детьми девиантного поведения: Особенности работы с детьми с девиантным поведением

Содержание

Коррекционная работа с детьми с девиантным поведением | Коррекционная работа в школе

Автор: Искандарова Эльвира Раисовна

Организация: ГБОУ Стерлитамакская КШ №25

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак

Главной задачей воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе является обеспечение максимально возможного, всестороннего и гармоничного развития, физического, социального и психологического благополучия каждого ребёнка с особым учётом его личностных особенностей и резервных возможностей при коррекционно – развивающей работе.

Успех педагогической работы зависит от того, как будут решены вопросы сдерживания и предупреждения отклоняющего поведения некоторых учащихся. Поведение этих учащихся называется девиантным поведением.

В педагогике под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в обществе, социальной среде нравственных норм и ценностей.

В медицине под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, совершаемых в рамках психического здоровья.

В психологии девиантным называется поведение, отклоняющееся от нравственных норм, или же как антиобщественный образец решения конфликтов.

Несмотря на некоторые различия в каждом понимании мы видим, что главным критерием девиации является нарушение норм, принятых в обществе. Трудности в поведении учащегося объясняются сочетанием результатов неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой он пребывает, а также недостатками воспитания. Среди наиболее часто встречающихся причин девиантности учёные называют незавершенность процесса формирования личности, отрицательное влияние семьи и ближайшего окружения, зависимость ребёнка от норм и цённостей группы, к которой он принадлежит.

Отклоняющееся от норм поведение у детей зачастую является средством самоутверждения, протестом против требований взрослых. Среди причин социального характера девиантного поведения распространённым является влияние окружения в котором живёт ребёнок. Развиваясь в неблагополучной семье, асоциально, ребёнок усваивает её нормы , противоречащие принятым в обществе, но для ребёнка они правильные, так как у него нет другого опыта.

Причиной может стать и низкая материальная обеспеченность среды. Несформированность моральных норм ребёнка заставляют его переступить общественные нормы в виде протеста против условий жизни, а после уже с целью повышения своего уровня жизни.(кражи, грабежи) Здесь нужно сказать, что причиной может быть и наоборот материально благополучная среда. В конфликте со взрослым ребёнок может сам пуститься «на поиски приключений» и найти поддержку в неблагополучной среде, после чего он начинает следовать её законам и нормам.

Среди психологических причин можно назвать наиболее важными те, которые касаются самого ребёнка – это болезни, отставания в учёбе, неуверенность в себе, непонятость другими, одиночество, некоторые эмоциональные и интеллектуальные нарушения.

Остановимся на том, как же проявлется девиантное поведение.

  1. Это когда можно наблюдать в ребёнке отдельные поступки, противоречащие нормам. Явным отклонением является алкоголизм, таксикомания, наркомания.
  2. Крайне опасными проявлениями девиации считаются такие отклонения от нормы, как суициды, сексуальные извращения.
  3. К отдельным признакам девиантного поведения можно отнести такие характеристики, как лживость, курение, раннее начало половой жизни, срыв уроков, прогулы.

В работе над девиантным поведением наиболее сложно приходится с детьми агрессивными, лживыми, неуравновешанными, имеющими психические расстройства. Затруднения добавляют такие проблемы, как воровство, наркомания, грубость в общении, с употреблением ненормативной лексики, неадекватное сексуальное поведение, драки.

Первостепенную роль играет диагностическое отслеживание состояния детей «группы риска», проведение психологических тренингов, консультаций для детей и родителей. На всех этапах работы очень важна помощь школьного психолога. Раньше эффективным в работе с трудными детьми считалось вовлечение их в общественную жизнь школы, где они могли проявлять себя и свою инициативу. Эта форма деятельности стала уже традиционной и менее привлекательной для трудных детей, поэтому в настоящее время требуется немало изобретательности, чтобы этого ребёнка включить в спортивную секцию или в кружок по его интересам.

Основной целью коррекционной и развивающей работы воспитателя по отношению к ребёнку с отклонениями в поведении, является оказание ему помощи в осознании социального самоопределения. Необходимо создание условий ребёнку для того, чтобы ребёнок сам понял о необходимости изменить своё поведение. Другими словами говоря воспитатель должен способствовать самоперевоспитанию учащегося. Этот процесс может проходить при включении нескольких критериев:

1. прежде всего необходим индивидуальный подход к трудному ученику;

  1. определение форм и методов воспитательного воздействия в зависимости от конкретных условий жизни ученика;
  2. необходимо найти общий язык с ребенком, суметь разобраться с волнующими его проблемами;
  3. признать и уважать в ребенке личность, способствовать свободному развитию и совершенствованию его душевного мира;
  4. владеть методами и приемами коррекционной работы с трудными детьми;

В работе с детьми девиантного поведения воспитатель может использовать некоторые приёмы воспитания.

Приёмы воспитания детей с девиантным поведением – это педагогические действия, посредством которых на ребёнка оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение, в результате чего включаются механизмы самовоспитания и коррекции отношений и поступков. Рассмотрим приёмы воспитания.

Первая группа – приёмы индивидуального педагогического воздействия.

Приём — просьба о помощи. Воспитатель, для того чтобы расположить к себе воспитанника и установить доверительный контакт, обращается к нему за советом, рассказав о какой-либо проблеме.

Приём — оцени поступок. Для выяснения нравственных позиций ребёнка и коррекции этих позиций воспитатель рассказывает историю и просит оценить поступки участников этой истории.

Приём – обсуждение. Воспитателем подбираются статьи о совершённых преступлениях или других асоциальных поступках людей. Педагог просит дать оценку этим поступкам.

В ходе дискуссии необходимо вместе с ребёнком прийти к правильным выводам.

Приём – добрый поступок. В процессе работы ребёнку предлагается оказать помощь слабому. При этом важно сделать положительную оценку поступка не возводя его слишком высоко.

Приём – мой идеал. В процессе беседы выясняются идеалы воспитанника и делается попытка оценить идеал, выявив его нравственные качества.

Приём – сказка. Этот приём похож на сказкотерапию. Воспитатель сочиняет сказку, герои которой очень похожи на воспитанника и окружающих его лиц. Окончание сказки придумывает ученик с помощью педагога.

Вторая группа – приёмы групповой деятельности.

Приём – импровизация. Учащиеся выбирают сказку, которую смогут обыграть по ролям. Педагогом даётся творческое задание изменить сказку и сыграть на современный лад.

Приём – распределение ролей. Учащиеся самостоятельно распределяют кому и какую роль играть, изменяют реплики героев на современную лексику и манеру говорить. Воспитатель устанавливает правило: реплики должны соответствовать речевым нормам, все мнения необходимо выслушать, критиковать и опровергать можно тактично.

Приём – обмен ролями. Учащиеся обмениваются ролями. Предполагается создание равных условий для проявления инициативы всеми учащимися.

Среди множества мер воздействия на детей с девиантным поведением особое значение имеют методы воспитания. Метод воспитания – это способ реализации целей воспитания. Под методами понимаются такие взаимодействия воспитателя и ученика, в процессе которых происходят изменения качеств личности ребёнка. Перечислим основные методы воспитания.

Для формирования понятий, взглядов, установок используется метод убеждения. Оказывает влияние на эмоциональную сферу ребёнка метод внушение. Внушать –это значит воздействовать на чувства, а через них на ум и волю человека. Совершенствует навыки самостоятельного поведения и формирует волевые качества методы требования и упражнения.

Воспитание социально – нормативного поведения детей, имеющих отклонение в поведении и здоровье может быть успешным только в случае, если личный пример взрослых носит нравственный характер, если в окружении созданы условия для развития самосознания и самоконтроля поведенческих актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 22,4 КБ
Опубликовано: 28.04.2020

Методы и технологии работы с девиантным поведением детей

Изучение поведения людей, выходящих за рамки установленной морали, сохраняет свою актуальность среди современных социологов. Не бывает такого общества, где все его члены ведут себя в соответствии с установленными правилами. Пока будут какие-либо установки, некоторые люди будут стремиться их нарушить.

Степень реакции окружающих на подобное аморальное поведение показывает всю серьезность содеянного поступка.

Некоторые неадекватные действия  считаются противоправными лишь в некоторых странах, а некоторые действия признают таковыми везде. Например, нет такого общественного круга, способного простить убийство своих близких. Во многих странах мусульманского мира употребление алкоголя в любом его виде находится под строгим запретом. А вот в России и Франции отказ от принятия спиртного в определенных ситуациях считается нарушением общепринятых устоев.

Дети с девиантным поведением -не обязательно подростки

Вся степень серьезность этого аморального поступка определяется не только от его значимости, но и от частоты повторяющих неадекватных действий. Вот если молодой студент покинет аудиторию, повернувшись к людям лицом, то единожды это может стать причиной для смеха однокурсников, но вот если такие действия начинают повторяться, то это серьезный повод для обращения к психологу.

Работа, которую проделывают все представители социологии, заключается в том, чтобы выяснить подлинную причину возросших подростковых преступлений, разработать научно обоснованные теории, растолковывающие подобные социальные вопросы.

Определение девиантности в поведении

Содержание

Главные теории аморального поведения

Были разработаны многими учеными различные теоретические материалы, где девиантное поведение рассматривается с разных аспектов, выявляются отдельные особенности его формирования и воздействия на него с целью положительной коррекции.

Девиантное поведение – теории, имеющие биологическую основу обоснования, выделяют в отдельную группу. Ученые полагали, что некоторые личности являются отрицательными от рождения, обладают врожденными личностными недостатками, толкающими их на общественное нарушение. Яркие представители таких теорий предполагали, что существует понятие врожденный преступник. Причиной для выдвижения этой теории послужило длительное наблюдение над злостными преступниками в местных исправительных учреждениях. По мнению известного человека того времени, Ч. Ломброзо, многие исследуемые являлись врожденными преступниками, обладающие сходством с нашими примитивными предками, которыми двигали исключительно простые животные инстинкты.

Психология девиантного поведения по Менделевичу

Были предприняты многие попытки объективной оценки влияния наследственности на аморальное поведение людей. Но такие теории не нашли поддержки у ведущих социологов. Например, паук появляется на свет с одной программой – плести паутину. Но не существует людей, в которых заложена способность убивать либо взламывать чужие жилища. Некоторые генетические свойства нервной системы могут играть здесь определенную роль – чрезмерная вспыльчивость, неумение сдерживать свои негативные эмоции, ведь совершение злостного преступления носит импульсивный характер.

Теория Еникеева о девиантности

Подобные теории, имеющие биологическую основу, показывают свою низкую эффективность, когда преступник идет на совершение неправомерного акта сознательно.

Социально-психологическая основа нестандартного поведения

Главнейшая роль в объяснении побуждающих к аморальному поведению причин отведена теории разрегулированности. Приверженцы этих теорий полагают, что обозначенные социальные правила и общепринятые нормы регулируют поведение каждой личности, все люди знают, чего ожидают от них. Во время острых кризисов, войн, кардинальных социальных изменений накопленный жизненный опыт не оказывает былого влияния. Многие люди под давлением обстоятельств начинают ощущать дезорганизованность и запутанность.  Многие принятые ценности и нормы утрачивают свою былую силу. Люди в этот момент начинают терять личностные ориентиры, сознательно отказываются от общепринятых ценностей. Все эти состояния, так или иначе, приводят к аморальному поведению.

Навешивание ярлыков – причина усугубления девиантности

Экономический кризис, возросшая безработица становятся причинами резкого увеличения преступности.

Бывают моменты, когда социальная разрозненность не связана с каким-либо кризисом либо инфляцией, она может прослеживаться в массовой миграции местного населения, все это приводит к нарушению устоявшихся социальных связей. Степень преступности всегда более высокая там, где происходит массовая миграция населения.

Предпосылки и причины девиантности

Интересна также теория наклеивания ярлыков Гарри Беккера – это выявленная способность влиятельных социальных групп навешивать ярлыки аморальности некоторым социальным и национальным меньшинствам. В числе таковых находятся цыгане, не имеющие определенного пристанища, бродяги, лица без определенного места проживания, наркоманы, хронические алкоголики.

Асоциальное поведение чаще всего проявляется у подростков

Если у индивида есть определенное клеймо девианта, то он начинает вести себя в соответствии с собственным представлением о таком поведении.

Подобный навязанный ярлык всегда затрудняет жизнь такому человеку, ему гораздо сложнее обрести работу по душе, наладить личные отношения, реализоваться в жизни. Люди часто видят себя так, как думают о них другие, поступают в соответствии с личными представлениями. Такие личности нуждаются в помощи, чтобы реабилитироваться в глазах окружающих, обрести достойное место в жизни.

Качества девиантных подростков

Установленные нормы социального контроля

Любое нормально развивающееся общество создает определенные нормы, правила этичного поведения, определенный контроль их надлежащего исполнения.

Социальный контроль и его виды

Основные формы контроля включают следующие:

  • определенная социальная работа с подростками девиантного поведения, находящимися в предкриминальном состоянии;
  • временная изоляция от общества заядлых нарушителей и преступников;
  • определенное обособление – ограничение индивида в установлении контактов, неполная степень изоляции, например, строгая колония либо закрытая психбольница;
  • реабилитационные меры, направленные на скорейшее возвращение бывших правонарушителей к нормальной жизни.

Длительное тюремное заключение является единственной мерой наказания нарушителей и социальной защиты пострадавшего общества от таких опасных личностей. Приоритетной задачей подобного заведения считается исправление индивида.

Но в реальности подобный эффект в муниципальных тюрьмах достигается не всегда.

Социальные нормы – определение

Наоборот, жизнь в изолированных тюремных условиях накладывает определенный отпечаток на их обитателей. Размещенные в переполненных тюрьмах, преступники сталкиваются с окружением, противоположным тому обществу, в котором они привыкли существовать. Как правило, именно в таких местах люди формируют отношение к насилию как к общественной норме, у них развиваются навыки криминального поведения. Именно по этим причинам риск возникновения рецидивной преступности очень велик. Зачастую более 60% преступников, освобожденных в России, вновь оказываются в тюрьмах через 4 года после освобождения.

Методы социального контроля – виды и описание

Любое поведение, имеющее отклонение от общепринятых норм, принято считать девиантным. Это поступки широкого диапазона – от разового безбилетного проезда вплоть до злостного вандализма. При подобном взгляде на проблему стоит констатировать различные формы и величину общественного отклонения.

В каждодневной работе с подростками, склонными к аморальному поведению, педагоги применяют ведущие технологии и приемы, направленные на коррекцию поведения.

Современные технологии работы с подростками

Практически каждый подросток, который ведет себя девиантно, нуждается в квалифицированной психосоциальной помощи. В таком случае он может рассчитывать на конфиденциальность обращения, взаимное доверие, чувство поддержки, принятие и уважение его личности, индивидуальности.

Для таких индивидов оказывают две следующие разновидности помощи.

Система воздействия на трудного подростка

Профилактические меры, нацеленные на коррекцию девиантного поведения

Они представляют собой систему мер, действующих на различных уровнях общественных организаций: общеправовом, экономическим, медико-санитарным, социально-психологическом. Успех подобных действий напрямую зависит от последовательности, своевременности, комплексности запланированных мероприятий. Все это очень важно в такой непростой подростковый период. Именно в это время начинается активно формироваться личность, поэтому склонность к нестандартному поведению начинает активно проявляться именно в этот период;

ВОЗ выделили первичные, вторичные и  третичные меры профилактики

Первичные меры предназначены для устранения определенных факторов, вызывающих негативное поведение. Первичный этап профилактики получил широкое распространение в активной работе с подростками. Вторичная профилактика нацелена на выявление и восстановление после нервно-психических дисфункций, провоцирующих определенные отклонения в привычном поведении. Третичные меры профилактики предназначены для решения особых проблем: восстановление после нервно-психического расстройства, которое сопровождает неадекватное поведение ребенка, а также для предотвращения рецидивов среди подростков со сформированным нестандартным поведением.

Психологический тренинг с девиантными подростками

Психопрофилактика должна стать неотъемлемой частью комплекса мероприятий на любом уровне.

Наибольшей результативностью обладает одновременное воздействие на условия и причины, способные вызывать аморальное поведение, на ранних стадиях его проявления.

Ценность тренингов в психопрофилактической работе

Зачастую, чтобы изменить установки подростка на привычное отрицательное поведение, опытные педагоги внедряют в свою работу различные интерактивные тренинги. В такой форме происходит активное усвоение важных социальных навыков. Этому способствует активная работа в групповых тренингах.

Среди педагогов популярен тренинг, формирующий стойкость к пагубному влиянию социума. Во время активного прохождения тренинга у подростка меняются жизненные установки на аморальное поведение, укрепляются навыки быстрого распознавания популярных рекламных ходов, формируется важная способность отказывать в момент давления старших подростков. Здесь также в нестандартной форме подается информация о пагубном влиянии родителей и иных взрослых, активно демонстрирующих свое неадекватное поведение и негативные привычки.

Занятия в группе с психологом

Для восстановления эмоциональных нарушений проводится тренинг ассертивности. С целью предотвращения подобных нарушений школьников обучают распознавать собственные эмоции, выплескивать их оптимальным способом и справляться со стрессом. Во время активной психологической работы в группах школьники осваивают навыки принятия решения, у них повышается личностная самооценка, происходит активное стимулирование процессов самоопределения и развития благих ценностей.

Активный тренинг формирования конструктивных жизненных навыков направлен на умение коммуницировать, создавать дружеские связи, решать конфликты в межличностных отношениях в конструктивном ключе. Под жизненными навыками подразумевают все самые важные социальные умения личности. У подростков формируется способность брать на себя определенную долю ответственности, ставить реальные цели, отстаивать свою личную позицию, собственные интересы. Среди жизненно важных умений находятся навыки самоконтроля, поведения уверенного человека, конструктивного изменения самого себя и окружающей обстановки.

Психологическая профилактика девиантного поведения

Во многих программах оказания помощи уже сформированного неадекватного поведения включены приемы, направленные на замещение девиантности конструктивным поведением.

При этом используются такие альтернативные варианты активности, как интересные путешествия, испытание себя и собственных возможностей через горные походы, рискованные виды спорта, личностно значимое общение, прививание чувства любви, развитие творческого потенциала.

Советы родителям по профилактике нестандартного поведения

В практике семейного воспитания приоритетными задачами считаются воспитание у ребенка устойчивых интересов в раннем возрасте, развитие способности ощущать любовь, формирование у него навыка себя занимать чем-нибудь и трудиться. Родители должны осознавать, что именно они способствуют формированию у ребенка своих собственных потребностей при помощи активного вовлечения ее в различные формы личностных активностей – спорт, искусство, познание.   Они также могут применить активизацию личностных ресурсов ребенка. Сделать это можно, приобщив ребенка к активным занятиям спортом, стимулируя развитие его творческого потенциала, занимаясь арт-терапией. Все эти способы помогут активизировать скрытые личностные ресурсы ребенка, помогающие обеспечить необходимую активность личности, укрепить ее здоровье, воспитать стойкость к внешнему пагубному воздействию.

Памятка родителям девиантных подростков

На основании выбранных методов необходимая психопрофилактика может осуществляться в форме активных групповых тренингов, различных образовательных программ, узкого психологического консультирования, кризисной помощи (анонимный телефон доверия), психотерапии кризисных состояний, нервных расстройств. Чтобы выяснить склонность того или иного школьника к нестандартному поведению, ему предоставляют для выполнения специальный тест на девиантное поведение. Вариантов подобной диагностики множество. Определяющую роль здесь играют ответы испытуемого, ведь именно по ним педагог может выявить степень девиации конкретной личности.

Первичная профилактика девиантности

На основании особенностей отклоняющегося поведения различают следующие виды психопрофилактики:

  • комплексная работа – воздействие на различных уровнях социального пространства;
  • адресная помощь – работа ведется с учетом возрастных, половых и социальных качеств личности;
  • массовые методы – приоритет отдается групповым способам работы;
  • информация подается в позитивном ключе;
  • участники лично заинтересованы в результатах, они ощущают всю ответственность происходящего;
  • каждая личность проявляет максимальную активность;
  • участники дают объективную оценку своему будущему и последствиям, которые их ожидают из-за такого аморального поведения.

Помимо работы с конфликтными детьми, опытные педагоги затрагивают и родителей, привлекая их к участию в судьбе собственного ребенка. С ними проводится следующая психологическая работа:

  1. Проводится периодическое консультирование семей, чьи дети попали под различные виды зависимостей, узкими специалистами (компетентными наркологами, семейными психологами, опытными психотерапевтами).
  2. Проведение специальных групповых тренингов с активным участием родителей (например, «Тренинг родительской успешности»).
  3. Создание специальных групп самопомощи  (например, “Матери против наркотиков”).
Группа “Матери против наркотиков” действует на общероссийском уровне

Наибольшей эффективностью в педагогической работе с подростками с начальной степенью отклоняющегося поведения отличается групповая психотерапия и активная тренинговая работа, направленная на коррекцию и профилактику подобного поведения.

Профилактика суицидального поведения юных подростков помогает контролировать и ограничивать доступ к различным средствам аутоагрессии, выявлять факторы и особые группы риска, оказывать своевременную медико-психологическую помощь каждой конкретной личности. Тут важно выявить такую наклонность у ребенка на ранней стадии и удержать его от этого непоправимого поступка.

При этом не только педагогам, но и родителям важно знать, как справляться с агрессией ребенка, чтобы это не укоренилось у него в привычку.

Групповая терапия с трудными детьми

Советы родителям: как справиться с агрессивным ребенком

Родителям не стоит игнорировать агрессивное поведение своего ребенка, ведь в ином случае это станет его привычкой. В такой ситуации ребенок привыкает вести себя подобным образом, что может стать причиной непонимания окружающих. При этом важно помнить, что в разном возрасте детская агрессия проявляется по-разному. В целях профилактики агрессивных состояний в семье нужно сформировать атмосферу заботы, душевной теплоты и взаимной поддержки. Уверенность ребенка в том, что его любят и защищают родители, помогает его взрослению и становлению в качестве успешной личности. Чем большую уверенность в себе он обретет, тем меньше у него будет появляться эгоистических привычек, тем реже в его жизни будут присутствовать разрушительные эмоции. Взрослые должны предъявлять разумные требования к своим будущим преемникам, они должны осознать, что от них ожидают.

Коррекция агрессивного поведения у детей

Внимание к собственному сыну или дочери – это первый ответственный шаг на пути устранения агрессии.

Физические проявления агрессии устранить проще, если ребенок надул губы или сузил глаза, то лучше отвлечь его от пагубных эмоций интересным занятием, обнять за плечи.

Если попытка предотвратить порыв закончилась неудачей, то нужно спокойно разъяснить ребенку, что его поведение неприемлемо в этой ситуации. Нашкодившего ребенка нужно строго осудить, призвать к уборке получившегося разгрома, а объект агрессии окружить заботой и вниманием. Малыш должен осознать, что, ведя себя таким образом, он проигрывает в отношении с родителями, теряя их драгоценное внимание. После подобной меры наказания малыш должен прислушиваться к советам взрослых.

Вначале разгневанный малыш будет отрицать предложения взрослых, отказываться от уборки разгрома, не будет признавать собственную вину. Со временем он поймет, что требовали от него родители, страсти поутихнут, а комната станет чище. После того как маленький сорванец убрался в комнате, не забывайте о разумной похвале.

Беседа с ребенком – метод снижения агрессивности

Сокращение вербального проявления агрессии

Гораздо сложнее предупредить словесную агрессию своего подросшего чада, а также адекватно на нее среагировать. Необходимо проанализировать эти слова и постараться понять все негативные переживания своего ребенка. Есть вероятность того, что он не привык иначе выражать свои эмоции либо стремиться показать свое преимущество перед взрослыми людьми. Если разгневанный ребенок оскорбляет играющих с ним детей, то взрослым необходимо разъяснить, каким способом можно дать им хороший отпор.

Большая часть подростковой агрессии вызвана определенными ситуациями, когда возникает сильное эмоциональное напряжение. Многие дети терпеть не могут повелительный тон, активную демонстрацию превосходства взрослых над детьми, выражение полной власти, а также их требования беспрекословно им подчиняться.

Задача каждого родителя состоит не в активной демонстрации собственного преимущества и власти, а в сокращении чувства враждебности и предупреждении конфликтных моментов.

Как остановить агрессию у детей

Наиболее результативный способ – это установление обратной связи при помощи простых психологических приемов. Можно вскрыть мотивы подступающей детской агрессии, задав вопрос: «Ты хочешь меня обидеть?», открыто выразить свое отношение к возникшей ситуации, которое отражается в фразе: «Я не заслужила подобного обращения». В момент установки эмоционального контакта нужно проявить личную заинтересованность, определенную твердость и доброжелательность по отношению к собственным детям, вместе проанализировать отдельные поступки, а не всю личность в целом.

Негативные и критические замечания взрослых вызовут бурю пагубных эмоций и протест, раздражение тут будет нарастать. В общении с подростками читать моральные нотации не стоит, можно лишь предупредить ребенка о возможных последствиях такого поведения, вместе подобрать возможные пути исхода из такой конфликтной ситуации.

Умение выслушать ребенка – первый шаг к взаимопониманию

Яркий пример положительного поведения родителей – это умение выслушать и сопереживать, давать ему возможность свободного выражения своей точки зрения.

Желательно выделить время для общения и рекомендаций своему ребенку, пообщаться в располагающей атмосфере. Взрослым нужно активно показывать свое доверительное отношение к личным задачам детей, признавать детские пагубные чувства. Между разговорами можно сделать паузы, чтобы  успокоиться.

Специальные игры для агрессивных детей

Чтобы сократить беспричинную детскую агрессию, можно использовать некоторые приемы, которые ему дадут понять, что существуют иные способы привлечения внимания. Чтобы становиться старше и взрослее, ребенку не обязательно утверждаться за счет морально слабых людей, а сильное недовольство выражать крепкими словечками. Ведущие психологи рекомендуют следующие эффективные способы выплескивания пагубных эмоций:

  • разорвать на мелкие кусочки чистый листик;
  • с чувством покричать в волшебный «мешок крика»;
  • побегать  и немного попрыгать на свободном стадионе, дворовой игровой площадке, специальной спортивной секции;
  • временами выбивать небольшие коврики и декоративные подушки, это упражнение чрезвычайно полезно для драчливых детей;
  • периодически бить боксерскую грушу;
  • активно выражать свои сокровенные чувства словами, как это делают взрослые.
Модель реабилитации трудных детей

Помимо этих действенных приемов, существует множество полезных игр, направленных на сокращение проявления детской агрессии.

Успокаивающие игры с чистой водой

Периодическое созерцание чистых водоемов, наблюдение за рыбками в домашнем аквариуме способно успокоить нервы даже самого разъяренного бунтаря. Многие опытные педагоги советуют использовать в ежедневной воспитательной практике следующие познавательные игры с водой:

  • пробежаться по лужам после теплого дождя. Главное условие тут, чтобы ребенок был в здоровом состоянии и надел непроницаемую обувь;
  • перелить очищенную жидкость из одной емкости в другую. Это простое упражнение способствует концентрации и охлаждению гневных чувств;
  • кидание камешков в любой маленький водоем. Родители должны следить за общей безопасностью такой успокаивающей игры;
  • увлекательная детская рыбалка, создать которую можно в домашнем тазике либо в ванной;
  • регулярное занятие плаванием, посещение городского бассейна, развлекательного аквапарка. Подобные развлечения зависят от материальных возможностей родителей, помогают маленькому драчуну избавиться от пагубных чувств;
  • в летний период можно устраивать веселые дворовые игры с простыми водными пистолетами, чтобы дети проявили максимум личной активности и освежились в жару;
  • создание волн в ванной во время купания. Чтобы вода не растекалась по полу, можно использовать шторы либо наполнять ванну наполовину;
  • установка сезонных надувных бассейнов во дворе. Дети могут кидать в него игрушки, пускать кораблики, плескаться. Задача родителей – следить за их общей безопасностью.
Детская рыбалка – успокаивающая игра

Чистая водная среда способна сокращать чувство тревожности и агрессию, способствует быстрому избавлению от гнева.

Специальные игры с сыпучими материалами

Игры с кинетическим песком и сыпучими компонентами формируют у ребенка навыки усидчивости, помогают освободиться от внутреннего напряжения. Эти материалы можно мять, сильно давить, кидать, наблюдая за полученным результатом. Сыпучие составляющие такой игры способны принимать любую форму, пагубное воздействие они переносят хорошо. С их помощью дети могут свободно выплескивать отрицательные эмоции, не опасаясь за результат. Самые популярные игры с сыпучим песком:

  • просеивание песка при помощи мелкого сита либо мельницы, оснащенной ситом;
  • закапывание в песок специальных фигурок;
  • возведение красивых песочных замков;
  • создание тематических картин из цветного песка.
Игры с песком помогают избавиться от гнева

Полезные творческие игры

После яркой вспышки гнева нужно выждать, пока бурные страсти и эмоции утихнут. Не давая критичных оценок его неадекватному поведению, можно попросить ребенка изобразить свой гнев и ощущения жертвы, которая подверглась оскорблению. При этом ребенок должен чувствовать себя абсолютно свободно, не стесняться собственных пагубных эмоций.

Во время анализа собственных действий ребенок обучается ставить себя на место других, контролировать собственное поведение, становиться более чутким к личным потребностям иных людей.

Во время изображения агрессии дети частот используют темные тона, например, черный либо фиолетовый. Во время совместного анализа картинки вместе с ребенком можно предложить его добавить нужные детали, чтобы рисунок обрел веселый оттенок. Можно нарисовать добрых людей, звездочки, яркий салют. Такие действенные приемы обучают маленького агрессора эффективному управлению собственными эмоциями.

Детские рисунки с признаками агрессии

Детская агрессия под контролем

Родителям и опытным педагогам важно научить ребенка точно оценивать свое внутреннее состояние и контролировать собственные пагубные эмоции, вовремя давать реакцию на сигналы, поступающие телесно. Верно определяя подобный посыл, ребенок сможет самостоятельно управлять собственными эмоциями, предупреждать вероятные конфликты. Во время воспитания агрессивно настроенных детей вся воспитательная работа родителей и опытных учителей осуществляется по трем важным направлениям:

  • периодическое консультирование и обучение проблемных детей положительному поведению, оптимальным способам выражения появившегося гнева;
  • квалифицированная помощь в освоении действенной методики, позволяющей овладевать собой во время ярких вспышек беспричинного гнева;
  • привитие детям чувства сопереживания и сочувствия к близким людям.
Стили поведения родителей с агрессивным ребенком

Подобная комплексная коррекция пагубного поведения ведет к оптимальному результату только при систематической активной работе с проблемным ребенком. Невнимательное отношение к детским личным проблемам может лишь ухудшить конфликтную ситуацию. Родителям в такой ситуации требуется проявить толику терпения, понимание, постоянно отрабатывать навыки конструктивного общения с окружающими. Все это поможет снять выраженную агрессию у сына или дочери.

Новая исследовательская программа показывает, как положительное отклонение в школах может улучшить образование для всех

26 января 2022 г., Флоренция/Цюрих — Почему некоторые школы показывают лучшие результаты, чем другие, несмотря на то, что они работают в одинаковых, а иногда и в очень сложных условиях? Как другие могут извлечь выгоду из местных инноваций? Чтобы ответить на эти вопросы, ЮНИСЕФ учредил программу исследования положительных отклонений Data Must Speak (DMS), которая в настоящее время действует в 13 странах.

 

С 9из 10 детей в странах с низким уровнем дохода, которые не умеют читать к 10 годам, исследование DMS Positive Deviance выявляет перспективные существующие решения проблем образования на местах и ​​работает рука об руку с местными партнерами для масштабирования этих решений и улучшения обучения для каждого ребенка.

 

Исследовательский отдел ЮНИСЕФ – Innocenti, Национальный комитет ЮНИСЕФ в Швейцарии и Лихтенштейне и Фонд Джейкобса рады объявить о новом партнерстве для расширения исследования позитивных отклонений Data Must Speak (DMS) еще в трех странах Африки и Латинская Америка: Бразилия, Кот-д’Ивуар и Гана. Партнерство направлено на укрепление межстранового анализа и внедрение местных решений.

 

«Предоставление нашим партнерам в стране возможности выявлять местные школы с положительными отклонениями на основе фактических данных, воспроизводить их и делиться ими с коллегами — это действительно новый способ преодоления кризиса обучения с помощью глобальных образовательных инициатив», — сказала Нора Маркетос, Соруководитель учебных школ, Фонд Джейкобса.

 

Исследование «Данные должны говорить» проливает свет на неиспользованные существующие практики и модели поведения заинтересованных сторон на низовом уровне, таких как учителя, директора школ и сообщества, которые являются важными проводниками перемен в образовании.

 

Используя международное присутствие ЮНИСЕФ, наиболее перспективные решения и эффективные подходы к их адаптации и масштабированию могут распространяться и внедряться за границу.

 

«Совместное создание исследования Data Must Speak с министерствами образования и другими соответствующими заинтересованными сторонами в стране с самого начала имеет решающее значение, так как результаты используются для улучшения результатов обучения для наиболее уязвимых детей», — сказал Рено Комба, Data Must Speak. Менеджер по исследованиям Must Speak в Исследовательском офисе ЮНИСЕФ — Innocenti.

 

Исследование «Данные должны говорить» использует концепцию позитивных отклонений в сочетании с инновационными исследовательскими методологиями, такими как поведенческие исследования, исследования внедрения и масштабирование науки, чтобы предоставить основанные на фактических данных ответы для каждого ребенка.

 

Первые отчеты с соответствующими выводами будут опубликованы в середине 2022 года на веб-странице исследовательского проекта Data Must Speak.

 

Об Исследовательском отделе ЮНИСЕФ – Innocenti

Исследовательский отдел Innocenti — специализированный исследовательский центр ЮНИСЕФ. Он проводит исследования по возникающим или текущим проблемам для информирования стратегических направлений, политики и программ ЮНИСЕФ и его партнеров, формирует глобальные дебаты о правах ребенка и развитии и информирует о глобальных исследованиях и политической повестке дня для всех детей, и особенно для наиболее уязвимых. . Посетите www.unicef-irc.org.

 

О ЮНИСЕФ

ЮНИСЕФ работает в самых сложных уголках мира, чтобы помочь детям из самых неблагополучных семей. Через 19О страны и территории, мы работаем для каждого ребенка, везде, чтобы построить лучший мир для всех. Для получения дополнительной информации о ЮНИСЕФ и его работе в интересах детей посетите сайт www. unicef.org.

 

Национальный комитет ЮНИСЕФ в Швейцарии и Лихтенштейне является публичным лицом и преданным голосом ЮНИСЕФ в Швейцарии и Лихтенштейне. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.unicef.ch.

 

Следите за новостями ЮНИСЕФ в Twitter и Facebook @unicefinnocenti.

 

О Фонде Джейкобса

 

Фонд Джейкобса со штаб-квартирой в Цюрихе, Швейцария, является одним из ведущих мировых фондов в области развития детей и молодежи. Основанный предпринимателем Клаусом Дж. Джейкобсом и его семьей в 1989 году, текущий вклад Фонда оценивается примерно в 7 миллиардов швейцарских франков. Являясь международной организацией, Фонд Джейкобса выделяет в среднем 55 миллионов швейцарских франков в год на поддержку исследований и программ в области обучения и образования, посетите
www.jacobsfoundation.org.

 

 

За дополнительной информацией обращайтесь:

 

 

Отдел исследований ЮНИСЕФ – Innocenti

Kathl een Sullivan, начальник отдела коммуникаций, и. о.

[email protected]

Тел. +39 05 52 03 32 22

 

Фонд Джейкобса

Александра Гентцер, директор по связям с общественностью
[email protected]

Тел. + 41 (0) 79 821 74 29

 

 

 

 

 

Дети с проблемным сексуальным поведением: Пошаговое руководство для родителей Step Help & Resources

«Я только что узнал, что мой ребенок занимается проблемным сексуализированным поведением с другим ребенком. Что теперь?»

Родителям, столкнувшимся с невероятно трудной ситуацией, может показаться, что мир вокруг них рушится. Вы можете чувствовать себя изолированным, испуганным и неуверенным, к кому обратиться за помощью и информацией. Вы можете задаться вопросом, останется ли ваша семья прежней, и будут ли у вашего ребенка проблемы на всю жизнь.

Если вы обнаружите, что ваш ребенок совершил сексуальный поступок, это руководство для родителей проведет вас через следующие шаги, которые необходимо предпринять.

Эта статья расскажет вам о конкретных шагах, которые необходимо предпринять, когда вы узнаете, что ваш ребенок ведет себя сексуально или ведет себя неприемлемо сексуально с другим ребенком.

Содержание

  1. Что такое проблемное сексуальное поведение у детей и подростков?
  2. Может ли лечение помочь детям, которые проявляют сексуальное поведение?
  3. Когда ваш ребенок ведет себя сексуально: шаг за шагом, что делать родителям
    • Шаг 1: Позаботьтесь о себе.
      • Не паникуйте.
      • Разреши горе.
      • Найдите время для себя.
    • Шаг 2: Отчет.
      • Обратитесь к специалисту.
      • Подайте заявление в полицию.
      • Обратитесь в Департамент социальных служб.
    • Этап 3: Оценка.
      • Медицинская экспертиза
      • Судебно-медицинская экспертиза
      • Психосексуальная экспертиза
    • Этап 4: Надзор.
      • Надзор на линии прямой видимости
      • Запретительный судебный приказ
      • План семейной безопасности
    • Этап 5: Лечение.
      • Терапия границ
      • Терапия примирения и воссоединения
      • Программы лечения проблемного сексуального поведения

Что такое проблема атическое сексуальное поведение у детей и подростков?

Все дети участвуют в исследовательской сексуальной активности. Так дети узнают о своем теле. Такое поведение является нормальным и не вредным. Тем не менее, некоторые виды поведения не соответствуют тому, что является здоровым, и с ними необходимо бороться.

Вот предупреждающие признаки того, что поведение выходит за рамки нормального:

  • Поведение происходит часто.
  • Действие происходит между детьми самого разного возраста и способностей.
  • Инициируется сильными чувствами (гнев, печаль), а не любопытством.
  • Причиняет или потенциально может причинить вред другому ребенку.
  • Включает принуждение, угрозы, взятки, силу, агрессию или секретность.

Вот несколько примеров нетипичного поведения, на которое следует обратить внимание:

  • Прикосновение к интимным частям тела (своим или чужим) до такой степени, что это причиняет боль или причиняет физический вред.
  • Ребенок, который постоянно пытается смотреть на кого-то без одежды или показывает себя без одежды на интимных местах.
  • Половое взаимодействие с другими детьми, включая орально-генитальный контакт или половой акт.
  • Любое сексуализированное поведение, включающее силу, принуждение или агрессию.

После воспитания детей с ненормальным сексуальным поведением и работы со многими семьями, чьи дети имеют нездоровое сексуальное поведение, я призываю вас доверять своим родительским инстинктам. Если вы считаете, что поведение вашего ребенка тревожное, ненормальное, нездоровое, манипулятивное или оскорбительное, вы, вероятно, правы. Будьте настойчивы, чтобы обратиться за лечением и помощью для вашего ребенка.

Может ли лечение помочь детям с сексуальным поведением?

Да. Лечение доступно и может помочь детям с сексуальными проблемами. Вот несколько важных фактов о детях с атипичным сексуализированным поведением:

  • Детей и подростков, получающих лечение, можно научить иметь здоровые сексуальные границы и поведение. Статистика исходов лечения у детей гораздо более положительная, чем у взрослых.
  • Многие дети (40-80%), которые проявляли сексуализированное поведение, были жертвами сексуального насилия, но не все. Не думайте, что только дети, подвергшиеся сексуальному насилию, будут вести себя сексуально. Это особенно верно для детей с расстройствами привязанности (RAD), потому что они хотят контроля, и многие из них не имеют здорового сознания.

Когда ваш ребенок ведет себя неадекватно в сексуальном плане: шаг за шагом Что делать родителям

Когда вы узнаете, что ваш ребенок занимается неприемлемым сексуальным поведением, ваши мысли наполняются эмоциями, и вы, вероятно, не знаете, куда обратиться. обратиться за помощью. Хотя имеется информация о том, когда ваш ребенок стал жертвой сексуального насилия, существует мало информации о том, что делать, когда ваш ребенок совершил такое поведение.

Вот полезное руководство, шаг за шагом, что делать.

Шаг 1: позаботьтесь о себе.

Не паникуйте.

Остановись, переведи дух и успокойся. Как бы ни было заманчиво паниковать, помните, что ваше спокойное руководство необходимо, чтобы сплотить вашу семью. Проблема возникла не за один день и за один день не решится, но знайте, что исцеление и лечение возможно.

Помните, что лечение сексуальных проблем у детей имеет гораздо более высокий уровень успеха, чем лечение взрослых, поэтому сохраняйте надежду и позитивный настрой.

Разрешить горе.

Дайте себе время и место для скорби. Это разрушительное открытие, которое трудно принять. Ваша жизнь не закончилась, но она изменится. Вы причиняете боль своему ребенку, себе и любым детям, которым причинил вред ваш ребенок.

Вы можете испытывать чувство вины за то, что это произошло «в ваши часы». Вы задаетесь вопросом, что вы сделали не так, потому что ваш ребенок ведет себя неадекватно.

Если сексуальное насилие произошло между братьями и сестрами, вы можете почувствовать себя в реальной версии фильма Sophie’s Choice, , где вам придется выбирать между двумя детьми. Это невозможная ситуация для любого родителя, и здесь нет простых ответов.

Хотя все эти чувства понятны и их нужно огорчать, бесконечная вина, стыд или гнев не помогут вам или вашему ребенку двигаться вперед. Ваше спокойное присутствие будет важно для исцеления и выздоровления.

Найдите время для себя.

Уделите время уходу за собой, предприняв необходимые шаги для ухода за своим ребенком или детьми. У вас будут трудные времена, и дорога может показаться одинокой. Поговорите с другом, супругом или консультантом. Каждый день уделяйте время уходу за собой. Ваш ребенок имеет наилучшие шансы на выздоровление, когда вы сами чувствуете себя хорошо.

Шаг 2: Отчет.

Хотя это может быть одной из самых сложных вещей, которые вам когда-либо приходилось делать, важно сообщить о ситуации в соответствующие органы. Помимо того, что это правильно, заявление может быть необходимо для получения необходимого лечения и услуг для вашей семьи.

Ниже приведены варианты сообщения о ситуации. Вы можете сообщить об одном, двух или всех трех из следующих.

Обратитесь к специалисту.

Прежде всего, расскажите о случившемся специалисту, который в настоящее время работает с вашей семьей. Это может быть терапевт, школьный социальный работник или педиатр. Эти специалисты являются уполномоченными репортерами, что означает, что по закону они обязаны сообщать о том, что произошло. Они также обучены тому, как справляться с такими ситуациями и дальнейшим действиям.

Подать заявление в полицию.

Вы имеете право подать заявление в полицию, и вас могут попросить это сделать. Позвоните в отделение полиции (не 911) и попросите о встрече с сотрудником полиции для составления протокола. Они придут к вам домой или пригласят вас прийти в полицейский участок, чтобы составить протокол. Они не заберут вашего ребенка и не будут выдвигать обвинения против вас во время составления отчета. Это просто формальный отчет о том, что произошло. Этот тип отчета может быть необходим для того, чтобы ваш ребенок получил лечение.

Сообщить в Департамент социальных служб.

У вас есть возможность позвонить в Департамент социальных служб (в округе, где вы живете, или в округе, где произошла ситуация) и сообщить о том, что произошло. Ваш ребенок не будет немедленно забран или помещен в приемную семью, если вы сообщите об этом.

Если вы знаете, что профессионал (например, терапевт или врач) будет сообщать о ситуации, вам также рекомендуется позвонить и сообщить, чтобы вы могли четко объяснить детали ситуации с вашей точки зрения. вид. После сообщения вы можете получить повторный визит от сотрудника отдела сразу же, через неделю или две, или может вообще не быть никакого дальнейшего наблюдения.

Этап 3: Оценка.

Как упоминалось выше, поскольку некоторое сексуальное исследование является нормальным, родителям может быть трудно определить, что находится в сфере здорового детского поведения, а что является девиантным или неуместным.

Если вы считаете поведение проблематичным или не уверены, следующим шагом будет оценка.

Медицинское обследование

Если вы считаете, что вашему ребенку могли причинить вред, или если необходимо собрать вещественные доказательства, отведите детей к педиатру или в отделение неотложной помощи для осмотра. (Для оказания неотложной помощи по возможности обращайтесь в детскую больницу, поскольку в настоящее время они лучше оснащены для удовлетворения потребностей ребенка.)

Даже если вы считаете, что время для сбора улик прошло, на всякий случай отведите ребенка на медицинское освидетельствование.

Судебно-медицинская экспертиза

Судебно-медицинская экспертиза — это собеседование, проводимое профессионалом для установления фактов ситуации. В случае сексуализированного поведения или жестокого обращения социальный работник или врач обучен методам, позволяющим наилучшим образом определить, что произошло, не задавая наводящих вопросов.

Судебно-медицинская экспертиза может быть проведена в отношении ребенка, подвергшегося насилию, и/или ребенка, совершившего такое поведение. Информация из этого типа интервью допустима в суде. После завершения собеседования социальный работник может направить вас к ресурсам, в которых нуждается ваш ребенок или семья, например, к терапии или помощи жертвам.

Если ситуация только что произошла или вы только что узнали о ней, возможно, лучше не задавать ребенку слишком много вопросов, пока судебно-медицинская экспертиза не будет завершена. (Это особенно важно для приемных родителей). оскорблял других, вероятность того, что они сделают это снова (риск повторного правонарушения).

Психосексуальное обследование проводится для детей, подростков и взрослых. Поскольку это углубленная оценка, она может быть довольно дорогой, поэтому вам нужно будет искать средства для ее покрытия из страховки, судебной системы, Министерства социальных служб или программы лечения.

Этот тип обследования может быть необходим для обеспечения надлежащего обращения с ребенком или может помочь определить, могут ли дети безопасно жить в семье или в обществе.

Этап 4: Надзор.

Как только вы узнаете, что ребенок вступил в половую связь с другим ребенком, абсолютно необходим надлежащий надзор.

Присмотр на линии прямой видимости

Если ребенок остается в вашем доме, его нельзя оставлять наедине с другими детьми или домашними животными. Начните наблюдение на линии прямой видимости, что означает, что ребенок всегда находится в пределах прямой видимости взрослого. Дети не должны делить спальню, пользоваться туалетом в одно и то же время или вместе переодеваться. Ребенок не должен ходить в общественные туалеты без присмотра взрослых.

Этот уровень наблюдения должен продолжаться до завершения обследования и лечения. Хотя этот тип супервизии очень сложен в домашних условиях, это можно сделать.

Запретительный судебный приказ

Возможно, суд вынесет запретительный судебный приказ между ребенком, совершившим такое поведение, и тем, кто стал жертвой. В этом случае двум детям не разрешат жить вместе в одном доме или видеться друг с другом (даже если они братья и сестры) до тех пор, пока запретительный судебный приказ не будет снят. Как правило, запретительный судебный приказ отменяется после того, как оба ребенка завершили лечение и терапевт жертвы дает разрешение.

План обеспечения безопасности семьи

Когда дети будут продолжать жить вместе в одном доме, создание плана обеспечения безопасности семьи поможет обеспечить безопасность всех членов семьи во время и после лечения.

Этап 5: Лечение.

Вот некоторые из доступных вмешательств, специально разработанных для удовлетворения потребностей детей, которые ведут себя сексуально.

Терапия границ

Для детей в возрасте до 12 лет и детей, которые могут не полностью понимать последствия своих действий (например, для детей с низким IQ или аутизмом), работа с границами может быть наиболее подходящим лечением. Этот тип терапии учит тому, что является подходящим для сексуализированного поведения, прикосновения к телам других людей и тому, как иметь здоровую сексуальность, которая не вредит другим.

Терапия примирения и воссоединения

Для детей, которые совершили преступление, причинили боль или жестокое обращение с другим ребенком, часть их лечения будет включать примирение и, при необходимости, процесс воссоединения.

Примирение — это вид терапии, при котором виновного в жестоком обращении учат брать на себя ответственность за свое поведение, выражать раскаяние и сочувствовать жертве. Часто этот тип терапии включает в себя написание письма или заявления о полной ответственности за произошедшее насилие, извинение и объяснение шагов, которые были предприняты, чтобы это больше не повторилось. Это также иногда называют процессом разъяснения.

Воссоединение — это когда жертва и обидчик сходятся вместе, чтобы обсудить произошедшее и восстановить отношения. Обычно это делается в присутствии терапевта или терапевтов. Этот тип воссоединения может произойти только тогда, когда жертва готова, в соответствии с расписанием жертвы и если ситуация считается безопасной для всех участников.

Травматологическая терапия – Детям, ставшим жертвами сексуального насилия, необходимо пройти собственную терапию. Это может быть КПТ (когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму), которая включает в себя работу по успокаиванию и преодолению трудностей, обучение родителей, написание или рисование повествования о травме и обеспечение безопасности в будущем, когда дети учатся говорить о своих потребностях.

Программы лечения проблемного сексуального поведения

Существуют специальные программы лечения детей с девиантным сексуальным поведением.

Программы лечения могут быть стационарными, стационарными или амбулаторными. Некоторые программы предлагают интенсивное домашнее или дневное лечение. Эти программы иногда называют «пограничными» или «специализированными» программами лечения.

Проблемное сексуальное поведение – когнитивно-поведенческая терапия (КПБ-КПТ) – Этот тип программы лечения представляет собой основанную на фактических данных модель лечения детей и молодежи в возрасте от 3 до 18 лет, страдающих проблемным сексуальным поведением (ППП). Щелкните здесь для получения дополнительной информации о поиске программ сексуального лечения для детей рядом с вами.

Любому родителю может быть тяжело узнать о том, что у вашего ребенка есть сексуальные проблемы, но, следуя этим 5 шагам, вы можете двигаться к исцелению и прогрессу для своего ребенка и всей семьи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts