Равнодушие – наивысшая жестокость – сочинение по теме литературы с примерами
Равнодушные люди могут не причинить никому зла, потому что их интересует лишь собственная жизнь, однако есть множество примеров, когда равнодушие делает больнее, чем при совершении злого поступка. Доказательства помогут написать сочинение «Равнодушие – наивысшая жестокость».
Введение
К сожалению, в нашем обществе становится все больше и больше равнодушных людей. Они думают только о себе, чужие проблемы их не интересуют. Такие люди не задумываются о том, что их поступки могли бы помочь другому человеку. Равнодушные люди могут, не задумываясь, оставить ближнего в беде. Все это приводит к выводу о том, что равнодушие есть наивысшая жестокость. Оно делает из человека животное, которое привыкло жить в одиночестве, заботясь лишь о себе. Для равнодушных людей нет никаких общественных ценностей, они не знают, что такое любовь и дружба, сострадание и милосердие. Это указывает на степень нравственного разложения человека.
Равнодушные люди – самые злые люди, потому что их ничего не интересует в жизни, кроме собственного «я». Добрые и даже злые поступки относительно других людей показывают, что человек живет, а не просто существует, он умеет чувствовать и выражать свои эмоции. Равнодушие же предполагает отсутствие каких-либо чувств. Из этого следует, что равнодушие намного хуже, чем злодеяния.
Первый аргумент
Тема равнодушия звучит в русской и мировой литературе очень часто. Например, Н. В. Гоголь в повести «Шинель» отобразил равнодушное общество, которому нет дела до «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина. У главного героя крадут шинель, о которой он так долго мечтал, что несколько месяцев экономил даже на собственном питании. Окружающие люди к этому событию отнеслись равнодушно. Ни коллеги, ни органы, занимающиеся кражами, не стали помогать Башмачкину. Неспособность главного героя жить в равнодушном обществе приводит к тому, что Башмачкин умирает.
Это доказывает, почему равнодушие – это жестокость. Именно равнодушие стало причиной смерти Акакия Акакиевича.Второй аргумент
На тему равнодушия писал и Г. Х. Андерсен. В своей сказке «Девочка со спичками» он показал, к чему может привести общественное равнодушие. Маленькая босая девочка в Новый год продавала спички. Этого требовало трудное положение героини: она была очень бедна. Никого из прохожих не заинтересовало, почему холодной зимой маленькая девочка идет босиком. Никто не обратил на нее внимания. Никто не захотел хотя бы как-то помочь бедной героине. Это равнодушие стало причиной гибели девочки. Ни холодный вечер, ни нищета героини не стали причиной ее смерти. Причина заключена в человеческом равнодушии, которое может быть хуже жестокости.
Выводы
Приведенные примеры доказывают то, что равнодушие – самое страшное, с чем может столкнуться каждый человек. Когда окружающих не интересует жизнь других людей, когда никто не способен помочь человеку, который находится в трудной ситуации, это настоящая катастрофа.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Равнодушие – наивысшая жестокость», рассмотрит признаки, по которым к самым страшным явлениям жизни можно отнести равнодушие, приводя аргументы из повести Н. В. Гоголя «Шинель» и сказки Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками».
Сочинение про Равнодушие
- Сочинения /
- 11 класс
Кажется, что в самом слове «равнодушие» сразу заложено его емкое определение. Душа, которая ровно относится к чему-то. Не выделяет что-то, не испытывает волнения или возмущения. Как будто не замечает вовсе.
Равнодушие можно рассмотреть как отсутствие интереса к чему-то. И правда, как может затронуть человека то, что не входит в сферу его интересов? Например, большинство людей будет равнодушно к гипотезе ученых о том, что у пространства есть восемь или девять измерений.
Эта тема слишком далека от того, что интересует это самое большинство. Или какая-то неприятная история ссоры между друзьями, каждый из которых для нас незнакомец. Будет ли трогать нас извести о том, что некий Джон Доу в Лондоне больше не хочет дружить с Майклом Смитом? Вряд ли. В то же время, оба примера можно изложить иначе. Если не говорить о многомерности вселенной, а перевести вопрос в плоскость познания нашего мира, как мы отнесемся к попыткам ученых исследовать его? Такой вопрос уже не покажется чем-то далеким. А историю Джона и Майкла можно описать как рассказ, в котором каждый увидит сложности и проблемы дружбы, так хорошо знакомые ему. Что стало причиной разрыва отношений? Предательство? Скука? Расстояние? Знакомые и близкие темы, которые хоть и не задевают нас лично и буквально, все же находят какой-то отклик в душе. И вот мы уже не можем быть равнодушными.Рассуждая о равнодушии, часто говорят о пассивности. Ведь если что-то не трогает человека, то он и не станет как-то реагировать на это. Если человеку все равно, что будет с его соседом, которому стало плохо на его глазах, он не вызовет для него скорую. Он пройдет мимо.
Равнодушие порождает и безучастность. Никто не захочет стать участником того, что его не волнует. Митинг за права, субботник, флешмоб, акция поддержки, участие в благотворительном мероприятии. Равнодушный человек устранится от всего этого, не желая быть причастным.
Все и каждый однажды проявляют равнодушие. Наверное, человек, который не был бы способен к такому, просто не вынес бы постоянных волнений для своей души. Некоторая доля равнодушия словно защищает человеческое сердце, не давая ему перегрузиться. Но ведь бывают случаи, когда равнодушие проявляется там, где человеку следовало бы проявить участие, сочувствие и сопереживание. И это уже совсем не защита.
А бывает, что и всего человека называют равнодушным. Конечно, в чистом виде такого человека быть не может. Но так могут называть того, кто часто остается равнодушным там, где другие не смогли бы пройти мимо. Равнодушного человека не зря сравнивают с камнем. Каменное равнодушие. Твердый и неподвижный камень, который ни к чему не восприимчив, прекрасно иллюстрирует душу такого человека.
Опасно ли равнодушие? Безусловно! Принято считать, что величайшие злодеяния в мире совершаются с молчаливого согласия людей. Что стоит за этим согласием? Хорошо, если только страх, ведь страх можно преодолеть. Но если равнодушие, то зло продолжит и дальше прокладывать себе путь, ведь равнодушие неизлечимо.
Что такое равнодушие?
В жизни каждого человека есть выбор. Выбор карьерный – какую профессию выбрать и кем работать в будущем, выбор семейный – с кем связать свою жизнь, кого выбрать в спутники жизни, выбор личностный – каким человеком быть, лидером – вести всех за собой, или же поддерживать кого-нибудь и идти за ним. Становление личности человека играет самую большую роль в судьбе.
Личность человека, как и его характер видно по поступкам, по отношению к близким и посторонним, к сильным и слабым. Есть люди, мертвые внутри, которым все равно, что происходит вокруг них, у кого какие проблемы и неприятности. Таких людей волнуют лишь они сами. От них просто волнами исходит равнодушие. Они спокойно пройдут мимо нищего старика, умоляющего подать копейку на хлеб, они не обернуться на зов помощи ребенка, и они не обратят никакого внимания на голодный писк маленького бездомного котенка, бегающего под ногами в надежде найти теплый дом с пищей и заботу. Равнодушие уничтожает в людях людей. Это качество, от которого необходимо избавляться, бороться с ним. Во времена второй мировой войны равнодушными были лишь дезертиры. У остальных советских людей душа болела и они всеми силами, всеми правдами и неправдами сражались плечом к плечу с общим врагом.
Сейчас примеры равнодушия можно видеть на каждом шагу. В школе во всех классах есть лидеры. За ними идут все, их поддерживают, что бы они ни сказали и предложили. И обижать слабых ребят, или девчонок они тоже могут, и толпа поддерживает лидера, равнодушно наблюдая за чьей-то болью. Есть выбор у всех – смолчать, или же вступиться. Чаще всего выбор падает на равнодушное молчание.
По дороге домой или на работу можно идти, ехать и на каждом шагу видеть выбор людей, несправедливость. В троллейбусе кондуктор может сжалиться над стариком, забывшим пенсионное удостоверение, или же равнодушно сообщить, что если нет удостоверения, то и пусть уплачивает полную стоимость билета. И ведь все равно, что дедушка выглядит нездоровым, и у него нет денег даже на лекарства, не говоря уже про билет. И люди, ехавшие в троллейбусе, отвернутся, как бы не замечая того, что происходит. Смалодушничают.
В течение дня все спешат по своим делам. По улицам движутся толпы людей, в разных направлениях. Но вдруг кому-то на улице стало плохо, и он упал на холодную землю, не в силах позвонить в скорую или позвать на помощь. А толпа мимо как шла, так и идет дальше. В мыслях людей привычно проносится – снова напился, бомж спит, как же надоели эти нелюди, нормальным людям жить не дают. Это жестокий пример равнодушия, ценой которого может стать человеческая жизнь.
Это как падение человечества. Так как нельзя быть такими равнодушными ко всему. Не выжить человеку одному, надо делать все сообща, помогая и поддерживая друг друга. Без этого ничего хорошего не выйдет. Человек остается человеком, когда поступает так, как хотел бы, чтобы поступали с ним. В трудную минуту помочь, отбросить принципы, отключить в себе равнодушие, отбросить прочь все сомнения и твердым шагом идти по жизни с добрыми делами и поступками.
Нельзя не слышать крик о помощи в толпе, надо отыскать человека, нуждающегося в поддержке, всеми силами оказать помощь и добро обязательно вернется. Это правило бумеранга. Также существует и правило толпы. Как только один человек начнет вести себя по-человечески, тогда и толпа начнет повторять, проснется совесть, вытеснив равнодушие на задний план, и человечество станет чуть добрее и порядочнее.
Рассуждение
Под жестокостью часто понимают безжалостное, злое отношение к чему-либо. Но существует такое выражение: «Равнодушие — это наивысшая жестокость». Так что такое жестокость?
Жестокость — это то, что всегда приносит зло, разрушения и дезорганизацию. Она не может сплотить людей и разъединяет их. Она может проявляться в грубых поступках, например, в отказе помочь другу или пожилому человеку. Но иногда жестокими могут быть и слова — обзывательства, едкие высказывания.
Все эти описанные случаи жестокости объединяются тем, что человек, проявляющий ее, не равнодушен к произошедшему. Он делает плохой поступок осознанно, истинно желая его совершить. Некоторые люди невольно становятся жестокими, проявляя апатичное отношение к окружающим.
Например, многие люди равнодушны к чужому горю. Они не говорят сострадательных слов, но и злых высказываний не произносят. Можно ли считать, что это безвредно? Нет, ведь дурной пример заразителен. Многие могут увидеть равнодушие одного человека и взять с него пример, если равнодушный человек не был наказан. Таким образом, одни человек порождает множество злых людей.
Проблема равнодушия состоит и в том, что оно стало нормой современного общества. Некоторые люди отучились быть добрыми и милосердными, проявлять заботу о ближнем, помогать нуждающимся. И это становится обычным, ведь современный человек, горожанин, постоянно куда-то спешит, поэтому ему некогда сосредоточить свое внимание на окружающих.
Равнодушный человек находится на пограничном положении. Он может творить добро или зло, но воздерживается от выбора. Это может быть вызвано инфантилизмом, нежеланием брать ответственность на себя. Однако, зачастую человек становится равнодушным просто так, видя, что это норма.
И действительно, что равнодушие — это наивысшая жестокость. Ведь отсутствие отклика в душе человека намного страшнее отрицательного или положительного ответа. Это говорит о нравственном падении человека, разрушении его души. Он теряет способность чувствовать, сопереживать, поддерживать другого и проявлять милосердие. Возможно, навсегда. Равнодушный человек уже не может исправиться и встать на истинный путь. Он погиб морально, а иногда и физически.
Равнодушие — это наивысшая жестокость не только по отношению к окружающим, но и к самому себе, ведь человек теряет все достоинства своего внутреннего мира.
Другие темы:← Любовь к Родине↑ 11 классДисциплина и сила воли →
Равнодушие
Популярные сочинения
- Сочинение по повести Белый пароход Айтматова
Произведение является одним из самых значимых в творчестве писателя, раскрывающим в своем содержании тему вечного противостояния злу добра.
- Самодуры в пьесе Островского Гроза
Самодур – это человек, который совершает поступки по своей прихоти, не считаясь с мнением других людей. Другими словами, это эгоист, который думает только о себе. Н. Островский в
- Сочинение по картине Девочка с персиками В. А. Серова (3, 6, 7 класс)
Я вижу прекрасную картину знаменитого писателя Валентина Александровича Серова Девочка с персиками. В уютной комнате, где играются лучи солнца, за большим обеденным столом сидит девочка
Борьба с равнодушием к человеческим страданиям
Скотт Керман, исполнительный директор
Пока я пишу это, мы уже пять месяцев служим сообществу, которое было опустошено кризисом COVID-19. У большинства наших гостей не было передышки от жизни на открытом воздухе в нищете, и нет никаких признаков того, что их положение изменится в ближайшее время.
Кризис COVID-19 и сопутствующая ему экономическая напряженность значительно усилили стресс у наших гостей, особенно у тех, кто страдает психическими заболеваниями или зависимостями. В Blanchet House мы стали свидетелями ухудшения их самочувствия за эти пять месяцев. Мы видим, как жизнь в неблагополучных условиях повлияла на гостей, которых мы знали до пандемии. И мы видим растерянность, тревогу и даже гнев среди множества новых лиц, которые каждый день приходят к нам за едой.
Через пять месяцев этого кризиса мы видим еще большее отчаяние и нетерпение в очередях, больше мусора и человеческих отходов вокруг нашего здания, и даже треснувшее окно, вызванное настолько травмированным гостем, что он несколько раз ударился о него головой. Это напряжение приводит к дополнительным эмоциональным и финансовым затратам на наши услуги.
Тем не менее, мы непоколебимы в своем стремлении обеспечивать ежедневное питание, удовлетворять другие потребности, насколько это возможно, и выражать сострадание и надежду.
Наше служение в это время непростое, а проблемы значительны, но критически важны.
Я помню, что Папа Франциск недавно сказал, что нынешние времена призывают нас взять на себя обязательство «защищать достоинство, присущее каждому человеку». Папа Франциск продолжил: «В то время как мы работаем над излечением вируса, который поражает всех без исключения, вера призывает нас работать серьезно и бороться с безразличием перед лицом ущемления человеческого достоинства».
Blanchet House активно борется с равнодушием, которое так часто ощущают люди, которым мы служим.
Каждая чашка кофе, каждый пакетик ланча, каждое горячее блюдо, каждая пара носков говорят нашим гостям, что мы заботимся о них.
Треснувшее окно из-за того, что кто-то несколько раз ударился о него головой, показывает, насколько возросли эмоциональные и финансовые затраты (1300 долларов США) на предоставляемые нами услуги.
Каждый доброволец, который любезно смотрит нашим гостям в глаза, произведения искусства и слова поддержки, украшающие обеды из мешков, и каждая пожертвованная многоразовая бутылка для воды подтверждает человеческое достоинство наших бездомных и необеспеченных продовольствием гостей. Эти искренние добрые дела позволяют нашим гостям понять, что они не одиноки и что наше сообщество не оставило их.
Поддержка сообщества Blanchet House в течение этих пяти месяцев была исключительной и вдохновляющей. Вы уже так много дали, но я должен без стеснения требовать от вас еще большего. Мы находимся в этом служении на протяжении всего времени, благодаря вашей поддержке, вашим вдохновляющим словам и вашим дарам.
Ваша поддержка поддерживает нас. Что еще более важно, это дает надежду и достоинство людям, которым мы служим.
Помогите заменить наше окно и поддержите нашу программу питания здесь >>
Опасности безразличия
На последнем курсе средней школы Магнификат в Кливленде я записался на курс, посвященный Холокосту, который называется «Опасности безразличия».
Класс был уникален тем, что его вели три учителя: учитель истории, учитель рисования и учитель религии. Наличие этих трех точек зрения помогло мне понять то, чего я раньше не понимал: ненависть — не самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся, а равнодушие.
Безразличие к другим людям и отсутствие сострадания к тем, кто страдает от несправедливости, — это реальная проблема, с которой должно столкнуться наше глобальное сообщество.
Мы рассмотрели исторические последствия случаев массового насилия в истории человечества, особенно Холокоста. Мы прочитали речи Гитлера, подробно изучили книгу пережившего Холокост Эли Визеля «, ночь » и рассмотрели действия и исторические моменты, которые привели к гибели миллионов людей. Мы создавали иллюстрации и записывали цитаты в книги, которые мы делали из подержанных текстов и гипса Парижа. Мы также посмотрели на нашу собственную жизнь. Видели ли мы какие-либо политические и культурные условия, которые привели к Холокосту в наше время?
Класс помог мне понять, что история — это нечто большее, чем то, что произошло в прошлом. Это также мрачное напоминание о нашем потенциальном будущем.
Я начал спрашивать себя, Что я могу сделать? Чем могу помочь? Ответ, который помогли мне понять мои учителя, был четким и лаконичным: Act.
Моя школа основана на католических принципах, и религиозный смысл занятий был ясен: мы, как католики, обязаны не только изучать нашу религию, но и принимать ее. Я помню, как читал стихотворение отца Педро Аррупе, священника-иезуита 20-го века. В стихотворении «Влюбиться» Аррупе пишет: «Нет ничего практичнее, чем найти Бога, то есть полюбить совершенно абсолютным, окончательным образом. То, во что ты любишь, что захватывает твое воображение, повлияет на все. Влюбляйся, оставайся в любви и это все решит».
На протяжении всего моего обучения мои учителя показывали мне, что любить абсолютным, окончательным образом значит помогать, посвящать себя ближним настолько, что вы не можете себе представить мир, в котором несправедливость по отношению к ним останется без ответа.
Лучший способ сохранить любовь — позволить этому призванию помочь вам найти свой жизненный путь.
«Опасности безразличия» научили меня тому, что действия — это не выбор, это наша обязанность. Вместо этого выбор заключается в нашем понимании опасностей, которые идут рука об руку с безразличием, и это безразличие проявляется во многих формах. Мы можем быть безразличны к бедственному положению людей, но мы также можем быть безразличны к знаниям. Дистанцирование и снижение чувствительности к урокам прошлого — это тоже равнодушие.
Этот курс действительно изменил меня как личность.