Человек и его интеллект: Интеллект, его строение и уровень развития

Интеллект, его строение и уровень развития

Интеллект относится к наиболее сложным умственным способностям личности. В интерпретации его сущности мнения психологов расходятся.

Трудности возникают даже при самом определении интеллекта.

Вот некоторые из определений. Интеллект — это:

  • способность к мышлению.
  • вид адаптационного поведения, направленного на достижение цели.
  • характеристика рациональных мыслительных функций человеческой психики.
  • целостная характеристика познавательных процессов человека.
  • способность человека адаптироваться к окружающей среде.
  • понятие, предназначенное для объяснения причин различий между людьми в решении сложных проблем.
  • глобальная способность человека действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами.
  • относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.

В этой связи вносятся предложения вообще отказаться от этого понятия (Д.

Кэррол, С. Максвелл) или заменить его другими, например, «адаптабельностыо» или «умственной структурой» (Д. Меллер и др.)

Обобщенное определение может иметь такой вид: интеллект -это система психических процессов, позволяющих человеку использовать свои способности для оценки ситуации, принятия рациональных решений и организации соответствующего поведения в изменяющейся среде.

В проблеме интеллекта не установлена четкая граница между понятиями «интеллект», «ум» и «мышление», которые рассматривают разные, но взаимосвязанные стороны личности. Попытка соотнести эти понятия в рамках общей проблемы способностей человека приводит к следующей схеме.

Интеллект можно рассматривать как способность к мышлению. При этом интеллект не увязывают с нравственностью, эмпатично-стью, человеколюбием, профессией и даже с элитным образованием. Очевидно, именно это имел в виду А. Энштейн: «Не стоит обожествлять интеллект. У него есть могучие мышцы, но нет лица».

Мышление представляет собой процесс, через который интеллект проявляется, реализуется. Ум — обобщенная характеристика познавательных возможностей человека, процесса мышления. Ум — это целый комплекс качеств, так тесно связанных, что, взятые в отдельности, они проявляют себя по-иному. Когда человека называют умным, эта оценка относится одновременно ко многим его качествам.

Что касается структуры интеллекта, то в настоящее время из-за сложности и самого феномена, и несовершенства его формулировки трудно предложить полноценную его модель. Идет накопление информации по этому уникальному психическому ооразованию. А пока имеющиеся результаты в большей мере обусловлены спецификой научных позиций ученых. В понятие интеллекта включаются от нескольких до десятков факторов. Естественно, это затрудняет оценку интеллекта как целостного явления.

В структуре интеллекта различные исследователи выделяют несколько составляющих.

Общий интеллект (фактор G, от англ. general — общий) — совокупность психических свойств личности, которые предопределяют успех любой деятельности, адаптацию к окружающей среде и высокий темп пеработки информации. Общий интеллект обеспечивается общими способностями. Например, коммуникативные способности человека востребованы многими видами деятельности: управленческой, педагогической, артистической, дипломатической.

Специальный интеллект (фактор S, от англ. special — специальный) — совокупность психических свойств, которые необходимы для решения узких задач в том или ином виде деятельности. Этот вид интеллекта обеспечивается специальными способностями человека.

Имеются и другие подходи к пониманию структуры интеллекта человека. Так, Л. Терстоун выделил набор из 12 независимых способностей, определяющих интеллект, назвав их первичными умственными потенциями (способность восприятия, ассоциативная память, словесная гибкость И др.) «Кубическая» модель интеллекта Д. Гилфорда включает 120 составляющих, характеризующих содержание умственной деятельности (к какой форме приводится обрабатываемая информацию).

Таким образом, при всех различиях во взглядах на проблему общее состоит в многокомпонентности феномена «интеллект», его тесной связи с познавательными процессами, врожденными и социальными факторами.

Неопределенность содержания понятия «интеллект» не остановила исследований этого феномена, которые велись по различным аспектам жизнедеятельности человека. Вот результаты этих исследований.

Наследуемость. Такая связь имеется лини, по некоторым отдельным факторам интеллекта. Попытки увязать интеллект с генетическими факторами позволили лишь считать, ч то, чем больше генетическое сходство (сестер, братьев, близнецов), тем меньше различия по интеллекту. Выявлено также, что уровень развития интеллекта снижается из-за неправильного образа жизни матери в период беременности (курение, алкоголь, заболевание краснухой, злоупотребление лекарствами и др.). По приблизительны расчетам факторы наследственности в интеллекте составляют около 60%.

Возраст. Отмечено, что с возрастом при сохранении психического здоровья интеллект не утрачивается. Признаки интеллекта могут быть зафиксированы в возрасте трех лет. К 20 годам наблюдаются максимальные формы проявления знаний, умений, навыков и житейского опыта.

Семья. С возрастом влияние семьи на становление интеллекта снижается, в ранние же годы уровень развития интеллекта пропорционален интеллектуальному уровню семьи. При это определяющее влияние на интеллект показывает тот из родителей, который эмоционально ближе к ребенку (в большинстве случаев мать).

Активность личности. Установлено, что одаренные люди для решения задач привлекают большие объемы информации и осуществляют переработку ее с большой скоростью и точностью. Кроме того, чем выше интеллект, тем выше способность прогнозировать развитие событий, составляющих основу человеческой деятельности.

Адаптация. Казалось бы, коль термин «адаптация» включен в определение интеллекта, ТО вполне логично предположить его взаимосвязь со способностью к адекватному поведению в сложной среде. Однако это определение расплывчато и вряд ли может раскрыть истинную роль интеллекта в адаптационных процессах.

Обучаемость.

Такая связь может частично характеризовать интеллектуальную личность. Действительно, школьные и вузовские оценки коррелируют (имеют статистически значимую, но не прчинно-следственную связь) с интеллектом, однако они отражают не характеристики процесса обучения, а конечный результат, добытый неизвестно как. Поэтому говорить об интеллекте как об обобщенной способности к обучению неправомерно. Обучаемость различны видам деятельности определяется и спецификой этой деятельности, и индивидуально-личностными характеристиками человека.

Деятельность. Психологи отмечают в этом вопросе пороговые отношения: как высокий уровень интеллекта,,так и низкий могут наносить ущерб результативности деятельности. Еще в древности китайский философ Лао-Цзы говорил: «Грубым умам управление дается проще». Чрезвычайно высокий интеллект может делать его обладателя непонятным окружающим людям, снизить его мотивацию к интенсивному совместному труду. Справедливо и обратное: каждая профессия требует определенного минимума интеллекта.

Пол. При разном среднем уровне развития интеллекта у мужчин и женщин больший разброс наблюдается у мужчин. Различаются и ведущие сферы приложения интеллекта между мужчинами и женщинами.

Культурно-социальная среда. Установлено, что эта связь существенна для развития интеллекта. Но такой вывод годится только для народов, культура которых не отличается по уровню от современной. Выявлено, например, что по математическим знаниям школьники средних классов Японии превосходят американских ровесников. Однако это явление обусловлено не генетикой и наследственностью, а разным приоритетом, который проявляется в культуре этих стран: трудолюбии, знании, образовании и семьи.

Абстрактное мышление. Интеллект отражает способность человека решать неформализованные задачи, у которых нет четких правил решения.

Нейропсихологические механизмы психики. В этом плане интеллект связывают с общим числом нервных ассоциативных связей и функциональной ассиметрией головного мозга. Накоплен материал о динамических характеристиках интеллектуальной деятельности, не зависящих от типа задания и вида деятельности. Вот некоторые результаты:

  • вклад левого полушария в динамическую организацию интеллектуальной деятельности различен;
  • намеренное (произвольное) ускорение интеллектуальной деятельности (и некоторые другие скоростные параметры) выше у людей с правосторонним типом асиметрии;
  • «левосторонние» более устойчивы по отношению к сбивающему влиянию помех в процессе интеллектуальной деятельности.

К сожалению, многие из перечисленных выше результатов получены на основе различного понимания интеллекта, что придает им лишь ориентировочный характер.

Интеллект и его развитие — Психологос

01 октября 2022 г., 21:30

Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор 
Ректор Университета практической психологии

Интеллект — способность разбираться в происходящем, использовать имеющиеся средства и эффективно решать жизненные задачи.

Иногда в интеллект включают и интуицию (способность находить решение без осознанных рассуждений), иногда — только осознаваемые процессы. Интеллект вместе со знаниями и личностными составляющими (верованиями, позициями) — ум.

Как правило, говоря об интеллекте, имеют в виду умственный интеллект. «Он умный?», «Как у него с головой?» и «Как у него с интеллектом?» — один и тот же вопрос. Однако сводить интеллектуальный потенциал к умственному интеллекту неправильно: существуют разные виды интеллекта, или — для разных ситуаций требуется своя разновидность интеллекта. В первую очередь, это житейский интеллект, умственный интеллект, эмоциональный интеллект. Иногда выделяют кроме этого вербальный, музыкальный, пространственный и телесно-кинестетический интеллект. См.→

Тесты уровня интеллекта замеряют интеллект лишь частично, поскольку хорошо соображающий человек может не знать некоторых вещей, совершенно естественных для авторов подобных тестов. С другой стороны, тренировка в прохождении тестов на уровень интеллекта действительно помогает получить лучший балл — но едва ли существенно улучшает интеллект. См.→

Связаны ли интеллект и креативность? Связаны, но связь между ними не очевидная и не линейная. Повышение уровня интеллекта повышает креативность, но только до определенного предела… См.→

От чего зависит уровень и развитие интеллекта? Во многом это врожденная характеристика, дети рождаются как интеллектуально одаренные, так и дауны; с другой стороны, интеллектуальное развитие сильно зависит от условий его развития в семье и того, каков интеллектуальный уровень его окружения. Многие дети (да и взрослые) в тех или иных ситуациях выключают свой интеллект, живут бездумно. Выученная тупость, как и бездумное существование — интересный феномен, с которым приходится сталкиваться весьма нередко. С детства развивайте у детей мелкую моторику, больше ему рассказывайте, пробуждая у ребенка интерес к вопросам «Почему это происходит? От чего это зависит?», заставляйте ребенка думать, не разрешайте ему разыгрывать Дурика, отдайте его в хорошую школу — и с интеллектом у вашего ребенка будет в порядке.

 

В книге Ури Бронфенбреннера «Два мира детства. Дети в США и СССР» (М.: Прогресс, 1976) автор рассказывает об одном проекте, получившем впоследствии название тридцатилетний эксперимент. Речь в нём шла о том, чтобы вывести в люди умственно отсталых детей, содержащихся в специальном приюте, добиться того, чтобы они могли жить самостоятельно. Эксперимент состоял из многих этапов, но наиболее важным и любопытным был самый первый из них. Каждого ребёнка прикрепили к своего рода подставной суррогатной маме; такими мамами служили умственно отсталые женщины, содержащиеся в том же приюте. Через два года специальные измерения показали, что уровень интеллекта у детей вырос в среднем на 20—30 пунктов; в то же время уровень интеллекта у детей контрольной группы снизился. Эти мамы явно не могли вести со своими детьми какие бы то ни было развивающие занятия: никаких математических кружков, никаких головоломок, никаких интеллектуальных игр. Всё, что они могли — это обнимать детей, целовать, пеленать и вообще всячески с ними тетёшкаться. И вот, оказывается, что по крайней мере в определённом возрасте эмоциональное тепло, родительская ласка гораздо важнее для развития ребёнка, и в том числе для развития его интеллекта, чем любые другие формы деятельности и обучения!». Из А.К. Звонкин. «Малыши и математика, скачать книгу (pdf) О книге можно почитать здесь, фрагмент книги здесь.

При этом уверенно говорить, что без родительской любви ребенок не может вырасти здоровым и развитым — едва ли верно.

Как развивать и поддерживать свой интеллект?

Интеллект может засыпать, а может поддерживаться в бодром состоянии. Гимнастика для лица — простой и эффективный способ повышения интеллектуальной бодрости, рекомендуется перед важными встречами, экзаменами и публичными выступлениями. Восхищение — элемент естественной гимнастики для лица. Посмотрите статью Как развивать скорость мышления, там много дельных подсказок.

  • Интеллект
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (8):

Гость, 25 марта 2015 г. , 11:28

Скажите, а правда ли, что для развития интеллекта есть такие времена, что если их пропустить, то ничего уже не сделаешь? Кажется, с речью такое. Я понимаю, что вы придерживаетесь точки зрения что всему можно научиться, но всему ли? Спасибо за ответ.

3

ответа

Гость, 26 февраля 2018 г., 13:11

Вы потеряли время, но вернуть всё можно. Проблема в том что идти надо постепенно, хороший пример тому математика: вы не сможете пояснить, что такое дроби, не обучив делению и умножению. Другой дело врождённые болезни и травмы, тут без специалистов не обойтись, они помогут подсказать комплекс действий и медикаментов. Сомнение убивает шанс на выздоровление(с) Парацельс.

Гость, 24 октября 2018 г., 18:49

Маугли всему был научен, но говорить так и не научился… Наверно время для этого было упущено.

Гость, 25 января 2019 г., 13:17

Верно, есть так называемые сезситивные периоды, то есть наиболее подходящие для развития какого-либо навыка или умения.

Н.И. Козлов, 25 марта 2015 г., 19:26

О развитии интеллекта у диких детей, которые росли вне человеческого общества, смотрите статью http://www.psychologos.ru/articles/view/samye_izvestnye_dikie_deti» target=»_blank»>Самые известные дикие дети. Надеюсь при этом, что это не совсем то, что вас интересует. Не важно, сколько мы сможем развить — если это необходимо и житейски возможно, мышление развивать необходимо!

Гость, 25 марта 2015 г., 20:08

Я привыкла полагаться на законы природы 🙂 Мозг очень пластичен, это правда. Но все ли можно исправить во взрослом возрасте? Если человек в 14 курил за гаражами, сможет ли он в 30 стать программистом в Майкрософт? А если в 30 он ничего такого не достиг, сможет ли он создать бизнес в 40? Есть известные примеры, когда люди что-то делали и в 50+, но как подметила одна знакомая — все они чем-то занимались и раньше, это не произошло вдруг и внезапно. Так мне интересно, есть ли такое, что в 2 года (или в 7, или в 27 — разные данные), как я слышала, заканчивается формирование мозга и дальше человек тоже развивается, но уже на основе того что есть. Понятно, что тот, кто учится с плохими исходными данными, обгонит того, кто ничего не делает, но с хорошими, но где границы достижимого. Вот это интересно.

Михаил, 26 июля 2015 г., 19:33

Группа о развитии интеллекта http://vk.com/intelligenceschool

Гость, 08 января 2020 г., 14:38

С п а с и б о ! Довольна.

Материалы по теме:

13 нояб. 2017 г.

Как выбирать информацию, которая сделает меня умнее

Для того, чтобы наметить, что поможет нам становиться изо дня в день умнее, мы проясним с вами: ум, то есть интеллект — это что? Есть такое выражение: Мозги — не брови, если их нет, то не нарисуешь. Многим это ограничивающее убеждение дает индульгенцию на расслабление: дескать, не дал Господь мозгов, можно и не тужиться, не нарисуешь же за Всевышнего. Правдиво ли это утверждение с точки зрения нейрофизиологии?

7Подробнее

15 сент. 2018 г.

Как развивать научное мышление у малышей

Однажды математик (не учитель, а настоящий ученый!) начал вести домашний математический кружок. С детьми 3-5 лет он не зубрил таблицу умножения и счет от 1 до 9 и обратно, а занимался развитием научного мышления.

4Подробнее

15 сент. 2018 г.

Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников (А.К. Звонкин)

Автор этой книги – профессиональный математик – рассказывает о своём опыте занятий математикой с дошкольниками.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Интеллект — разные понимания

Интеллект [лат. intellectus — разумение, понимание, постижение] — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. В ряде психологических концепций интеллект отождествляют с системой умственных операций, со стилем и стратегией решения проблем, с эффективностью индивидуального подхода к ситуации, требующего познавательной активности, с когнитивным стилем и др.

0Подробнее

01 янв. 2000 г.

Интеллектуальное развитие ребенка: теория Пиаже

В разное время Жан Пиаже называл разные стадии интеллектуального развития, но чаще всего их было четыре: сенсомоторная стадия, дооперациональная стадия, стадия конкретных операций и стадия формальных операций. Сенсомоторная и дооперациональная стадия — проявление допонятийного мышления. В это время суждения детей относятся только к конкретному предмету, чему-то наглядному и всем известному, категоричны и единичны: не связаны логической цепочкой. Ребенок понимает в в первую очередь суждения по аналогии и через наглядный пример. Центральной особенностью допонятийного мышления является эгоцентризм (не путать с эгоизмом). Эгоцентризм обусловливает не только такую особен­ность детской логики, как нечувствительность к проти­воречию, но и ряд других: синкретизм (тенденция свя­зывать все со всем), трансдукцию (переход от частного к частному, минуя общее), несогласованность объема и содержания.

5Подробнее

01 окт. 2022 г.

Исследования интеллекта

Попытка изучения продуктивных творческих компонентов интеллекта была предпринята представителями гештальтпсихологии (М. Вертгеймер, В. Келер), разработавшими понятие инсайта.

0Подробнее

01 янв. 2005 г.

Как развивать скорость мышления

Скорость мышления у всех разная, и не всегда реалистично достичь того, что вам так хочется, когда вы видите, как быстро и легко кто-то справляется с задачей, на которую у вас уходит много времени. Но увеличить скорость своего мышления вполне реально.

7Подробнее

01 янв. 2010 г.

Новейшие теории интеллекта (ВВП)

До 60-х годов в исследованиях интеллекта преобладал факторный подход. Однако с развитием когнитивной психологии с ее акцентом на моделях обработки информации (см. главу 9) возник новый подход. Разные исследователи определяют его несколько по-разному, но основная идея состоит в том, чтобы объяснить интеллект на языке когнитивных процессов, протекающих при выполнении нами интеллектуальной деятельности (Hunt, 1990; Carpenter, Just & Shell, 1990). Информационный подход ставит следующие вопросы:

0Подробнее

Верный человек развивает свой интеллект.

Начало из Книги Братства на этой неделе:

Вера требует знаний . Бог дал нам ум и ожидает, что мы будем использовать его. Поэтому…

Верный человек развивает свой интеллект.

Книга Fraternus, том 1 из 3, стр. 38.

Отдых, чтение и памятование о том, что такое человек

Автор: Джейсон Крейг информация. Большая часть этого, кажется, находится в форме того, что мы называем «данными», но есть также двусмысленное слово «контент», который заполняет наши экраны и серверы. Но, как это ни парадоксально, наши океаны информации сделали нас более мелкими в мышлении . Мы накапливаем факты, но не впитываем истину. Для христианина это не вариант. Жизнь нельзя свести к фактам, она должна созреть в любви к мудрости. Мудрость добывается с трудом, но только глупцы пренебрегают ею (Притчи 1:7). Мы понимаем интеллект как дар от Бога, и Он ожидает, что мы будем использовать этот дар. Безусловно, разум — это больше, чем инструмент для расшифровки данных, чтобы доминировать над миром и принимать решения об инвестициях.

Как сказал св. Павел, самый путь отвержения мира — это взращивание интеллекта, который ведет к познанию воли Божией:  «Не сообразуйтесь с этим миром, но преобразуйтесь  обновлением ума вашего , дабы вы могли познать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

И «разум» больше, чем физический мозг. Человеческий интеллект — это настоящий мост между душой и телом, между небесной и земной реальностью. Наш разум и воля — это то, что мы разделяем с ангелами и Самим Богом — разум отличает человека от зверей. И хотя разум помогает нам добывать предметы первой необходимости, такие как пища и кров, эти «низшие вещи» не являются его основной пищей. Разум жаждет истина,  благородство жизни . И да, истину можно «применять», но это не обязательно, чтобы быть достойной нашего внимания.

Не думайте, однако, что это означает, что у нас есть еще одно дело, которое нужно добавить к и без того напряженному графику. Верно и обратное. Научиться учиться часто означает научиться отдыхать .

Истина для отдыха

Йозеф Пипер, известный своими работами о досуге и реализме, отмечает, что когда Бог дал заповедь о субботе, Он повелевает нам « помни  Шаббат и святи его». Одно это слово говорит нам о том, что до того, как появились заповеди и законы субботы, в этом божественном покое было что-то предсуществующее, что-то, что было заложено в нас, как людей, и, по-видимому, что-то, что мы можем забыть.

При сотворении мира интересно, что Бог творит человека по Своему образу и подобию на шестой день, , а затем «отдыхает» , на седьмой. Божья «суббота» происходит вслед за сотворением человека, почти так же, как Его первым действием в качестве нашего Отца было показать нам что-то существенное для того, чтобы быть сотворенными по Его образу. В субботу, когда Бог и человек «отдыхают» вместе, творение продолжает свою работу — волны продолжают разбиваться, птицы продолжают летать, а солнце продолжает свой марш. Другие твари подобны нам в том, что они твари, но они не подобны нам в том, что созданы по образу Божию и способны войти в Его жизнь, войдя в Его покой. «Ибо мы, уверовавшие, входим в тот покой» (Евреям 4:3).

Это говорит нам о том, что существует связь между человеком, обладающим интеллектом и волей, и человеком, которому приказывают отдыхать. Мы разделяем бремя телесного труда с другими созданиями, но у нас есть особая свобода в том, что мы можем иметь наши тела на земле, а наши мысли на небесах. Таким образом, кажется, что часть дара субботы состоит в том, чтобы напомнить нам, что, хотя земные заботы законны, они не являются конечной целью человека и должны быть «поставлены» на свои места, иначе они лопнут и не затопят все наше существование. . Пайпер назвал это «миром тотальной работы», где работа становится целью и единственным занятием человеческих способностей, когда «режим работы» становится нашим единственным способом. Мы были созданы не только для этого, что, кажется, является частью причины, по которой Бог повелевает нам давать отдых нашим телам и занимать наши души. Как еще сказал Пипер, человек работает, чтобы иметь досуг (отдых), у него нет досуга, чтобы у него была энергия, чтобы вернуться к работе. Работа создана для человека, а не человек для работы.

Новое смелое удовольствие

В наши дни мы живем между удовольствием и пользой. «Работай усердно и играй усердно» — таков девиз, который почти не оставляет места для размышлений, когда просыпается наш интеллект, как предполагается в заповедях о субботе. Усердная работа фокусируется на вещах, которые, вероятно, заслуживают внимания, хотя, возможно, в наши дни это доходит до крайности. Кажется, что усердно играть означает предаваться удовольствиям, чтобы как бы «сбалансировать» суровость работы. Это просто не человеческий подход к вещам. Нил Постман считал, что поиск удовольствий был серьезным искушением, которое привело бы нас не только к глупости, но и к тому, чтобы нас контролировали из-за нашей неспособности регулировать себя и направить себя на полезное обучение. Вот его сравнение 9 Оруэлла.0027 1984 и Хаксли Дивный новый мир, который, по его мнению, лучше показал нам, что именно наша «любовь» к удовольствиям погубит нас:

Оруэлл опасался тех, кто запретит книги. Чего Хаксли боялся, так это того, что не было причин запрещать книгу, потому что не было никого, кто хотел бы ее читать. Оруэлл боялся тех, кто лишит нас информации. Хаксли боялся тех, кто даст нам так много, что мы дойдем до пассивности и эгоизма. Оруэлл боялся, что от нас скроют правду. Хаксли боялся, что правда утонет в море неуместности. Оруэлл боялся, что мы станем порабощенной культурой. Хаксли боялся, что мы станем тривиальной культурой, озабоченной чем-то вроде чувств, оргий-порги и центробежных шмелей. Как заметил Хаксли в книге «Возвращение в дивный новый мир», сторонники гражданских свобод и рационалисты, всегда готовые выступить против тирании, «не смогли принять во внимание почти бесконечную тягу человека к развлечениям». В 1984, добавил Хаксли, людей контролируют, причиняя им боль. В «О дивный новый мир» ими управляют, причиняя удовольствие. Короче говоря, Оруэлл опасался, что то, что мы ненавидим, погубит нас. Хаксли боялся, что то, что мы любим, погубит нас.  (От  Развлекаемся до Смерти )

Этимология слова «развлечение» на самом деле показывает, что оно противоположно глубокому размышлению. Буквально это означает «отвлекать музу», муза — это та, которая размышляет. Кажется, первоначально он использовался как военный термин для отвлечения внимания солдата противника. Сообщение: вы не можете бороться с влиянием мира, пожирая мусор и отвлекаясь.

Когда дело доходит до развития интеллекта, то ничто не заменит отдых и чтение. Святой Павел говорит филиппийцам: «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что приятно, что похвально, что только есть добродетель и что похвально, подумайте об этом » (Флп. 4:8). Разум должен есть. Нам нужно читать. В других переводах Филиппийцам 4:8 говорится: «Наполняйте свои мысли» этими вещами. В моем любимом переводе Рональда Нокса говорится: «Пусть эти вещи будут аргумент твоих мыслей », намекая на своего рода внутренний разговор о благородных вещах. Вероятно, у многих из нас в мыслях были «аргументы», которые были нечестивыми — способы, которыми мы могли бы обратить оскорбление в ответ на врага, способы показать нашему супругу, что мы были правы, или планы получить больше похвалы от человека. Но Нокс, вероятно, имел в виду диалог, который может происходить внутри нас между разумом, совестью и Богом.

Размышление о хорошем, истинном и прекрасном не только дает нам приятные для размышления мысли, но и действует как уникальное средство общения с Самим Богом. Вот почему верный человек развивает свой интеллект.

И еще…

И из катехизиса…

«Вера  ищет понимания »: в вере присуще желание верующего лучше узнать Того, в Кого он поверил, и лучше понять что Он открыл; более глубокое знание, в свою очередь, вызовет большую веру, все больше воспламеняющуюся любовью. Благодать веры открывает «очи сердец ваших» к живому пониманию содержания Откровения, то есть всей совокупности замысла Божия и тайн веры, их связи друг с другом и со Христом, центром раскрытая тайна. «Тот же самый Святой Дух постоянно совершенствует веру Своими дарами, чтобы Откровение можно было понимать все глубже и глубже». По словам св. Августина, «верую, чтобы понять; и я понимаю, лучше верить».

человек с интеллектом определение | Словарь определений английского языка

  
      n  

1    способность понимать, думать и рассуждать, в отличие от чувства или желания

2    ум или разум, особ. блестящий
его интеллект тратится впустую на эту работу мозг

4    обладающие величайшей умственной силой
интеллект нации     
     (C14: от лат. intellectus понимание, интеллект, от intellegere понимать; см. интеллект)  
  интеллектуальный      прил  
  интеллектуально      нареч  

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

интеллект, интеллектуальный, интеллектуальный, интеллектуально

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

эксп.

будь мужчиной

привычный

прил.

человек хорошего воспитания, благовоспитанный, учтивый, вежливый, который ведет себя как джентльмен

н.

Брак между мужчиной королевского или дворянского происхождения и женщиной с более низким статусом при условии, что жена и дети не имеют претензий на его титулы, имущество или достоинство. Все еще распространенная в начале 20-го века, сейчас эта практика встречается редко. Син. Морганатический брак, брак левой руки

[истор.] Так называемая, потому что на брачной церемонии муж подает невесте свою левую руку, а не правую, говоря: «Я беру тебя в жены».

прил.

(типично мужчина) крепкий, подтянутый, с хорошо развитой мускулатурой.

эксп.

не уметь вести себя как мужчина, быть киской

сленг

н.

человек, как правило, мужчина, посвятивший себя совершенствованию своих навыков в привлечении и соблазнении другого пола

Другое написание: Пикапист. Использование слова «забрать» в этом контексте происходит из американского сленга и означает знакомство с, особенно. с целью вступления в сексуальные отношения

н.

кто-то, кто дает советы и поддержку своей половинке, когда дело доходит до потенциальных отношений/партнеров

в.

мужественно встретить ситуацию

разговорный

н.

похожий или относящийся к космическому человеку-ящерице

н.

пожилая женщина, имеющая отношения с молодым мужчиной

привычный

н.

молодой мужчина, вовлеченный в отношения со взрослой женщиной

= цель «пумы»

н.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts