«Всякого ли человека можно назвать личностью?» — Яндекс Кью
ПопулярноеСообществаПсихологияОбщество+2
Kristina Polytova ·26,9 KОтветить2УточнитьВагнер НатальяПсихология
45Меня зовут Наталья Вагнер, и я – практикующий психолог – консультант. · 25 окт 2021 · vagner-psy.ru
Любой психолог вам скажет: «нет, не каждый!» Но давайте разбираться по порядку.
С понятием «личность» тесно связаны другие два — «индивид» и» индивидуальность». Давайте поговорим и о них!
Индивид – отдельный представитель человеческого рода. Это «просто человек» без акцента на каких-то его индивидуальных особенностях.
Личность – это продукт социализации индивида. Она формируется только под влиянием общества! Если человек вовремя не интегрируется в социум, не пройдет поэтапно все стадии социализации, то и личностью он, к сожалению, не станет.
Индивидуальность – система уникальных черт, присущих какому-то конкретному человеку.
Схема такая: индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают.
Вернемся к вопрос «каждый ли может стать личностью?»
Феномен человека без личности можно наблюдать на так называемых людях-маугли. Дело в том, что у них не сформировались и не развились функции мозга, отвечающие за социальное взаимодействие.
Если вы хотите найти психолога, который поможет вам разобраться в себе, я с радостью готова вам помочь!
Ваша Наталья Вагнер
Ваш психолог Наталья ВагнерПерейти на vagner-psy.ruКомментировать ответ…Комментировать…Leonid PasternakПолитология
620Эксперт Яндекс.Кью в области мировой политики и международных отношений.
Журналист-междуна… · 3 мар 2019 · tjournal.ru/u/251471-leonid-pasternakБезусловно. Здесь даже не может быть никаких сомнений. Каждый человек с момента своего рождения является личностью, индивидом. Он вправе быть индивидуалистом.
Здесь можно найти мои аналитические статьи на тему международных отношений на TJПерейти на tjournal.ru/u/251471-leonid-pasternakВладимир Садовник3 марта 2019А Вы гляньте на любое определение личности. Глядишь, сомнения и появятся. Если не сказать больше.
Комментировать ответ…Комментировать…Владимир СадовникПолитология
2,4 KСтараюсь возделывать свой сад. · 3 мар 2019 ·В широком, традиционном смысле личность – это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Исходя из определения, только что родившийся ребёнок до определённого времени не является личностью. Имеют место как бы два «рождения» личности. Первое — когда маленький человек говорит : «я сам»(1,5 -2 года). Второе рождение — в подростковом возрасте.
Ломов Артем
18 февраля 2020Ну например человек страдающий агарофобией и потому мало участвующий в социальных отношениях или монах-аскет… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…Анатолий Дащенко11,5 KМining (добыча полезных ископаемых). христианин. · 3 мар 2019
«Де юре» — безусловно, ибо в каждом человеке пока он жив заложен потенциал выражения своей индивидуальности. Но «де факто» это может относиться лишь к тем кто фактически этот потенциал реализовал или реализовывает. Без этого человек является лишь тенью, призраком, мертвой душой метафизически. С религиозной точки зрения человек есть образ Божий, Его лик, Икона — отсюда… Читать далее
Владимир Садовник 3 марта 2019«Де юре» — безусловно». А можно, Анатолий, поподробней?
Комментировать ответ…Комментировать…Антон Лин299Гонзо-журналист, автор журнала «Рубель» (vk.com/therubel), а также: музыкант, поэт… · 15 мар 2019 ·therubelОтвет на этот вопрос мы можем найти в любом школьном учебнике обществознания, и этот ответ: «Нет». В этих самых учебниках, как правило, приводится замечательная цепочка понятий: «Человек→Индивид→Личность». Они соотносят между собой как круги Эйлера уменьшающегося диаметра: Человек — это всякое живое существо рода Homo sapiens. Благодаря Конвенции о защите прав человека… Читать далее
10,8 KЛомов Артем
18 февраля 2020Выходит Шопенгауэр и Ньютон — не были личностями? Т.к. были крайне замкнуты и в общество почти не вылазили… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…Ольга БабкинаНесостоявшийся психолог · 7 мар 2019
Если кратко, нет, не всякого. Психология очень четко различает понятия индивид, индивидуальность и личность. Каждый человек рождается индивидом. В смысле, представителем человеческого рода, обладающим способностью к мышлению,самосознанию, восприятию и т.д. Иуже с рождения он чем-то отличается от других таких же индивидов. Одни младенцы постоянно громко орут, другие… Читать далее
Анастасия Будилова
16 декабря 2021Если вы говорите,что личность в человеке развивается во время взаимодействия с социумом,а изначально человек. .. Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…Pavel M.277 мар 2019
Достаточно интересный вопрос. Всякого ли человека можно назвать личностью. Тут опять же смотря что иметь в виду. Можно иметь в понятиях великих людей, допустим таких как Сталин, Гитлер, Берия, Чигивара,Махно, ну и прочих прочих прочих. Это известные люди их знает весь мир,история. Можно взять Виктора Цоя , Егора Летова,Юрия Хоя, тоже досаточтно известные люди но не… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…Michael Aligerous262Кино. Культура. Критика. · 3 мар 2019
Задавался в свое время этим вопросом. Различайте понятия «индивидуальность» и «личность». Первое — врожденное, второе — приобретенное. То есть индивидуумом — рождаются, личностью — становятся. Все люди личности, но далеко не все индивидуалисты. То есть на полную используют свой врожденный потенциал.
Павел Петров
5 марта 2019Попробуйте ответить на вопрос: «что такое Я?» в физическом смысле.
Комментировать ответ…Комментировать…Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопросчто это такое в психологии простыми словами, определение
В данной статье мы рассмотрим понятие «личность»: что это такое, из каких элементов оно состоит и чем отличается от других схожих понятий, таких как «индивид» и «индивидуальность». Давайте начнем.- Так что же такое личность?
- Отличия понятий «личность», «индивид» и «индивидуальность»
- Структура личности
- 6 главных элементов личности
- 1. Способности
- 2. Воля
- 3. Характер
- 4. Темперамент
- 5. Эмоции
- 6. Мотивация
- В заключении
Так что же такое личность?
Это уникальный человек со своим собственным набором характеристик, который определяет его поведение, характер и взаимодействие с окружающим миром. Часто в повседневной жизни слово «личность» используется как синоним слов «человек» и «индивид«, но на самом деле его значение отличается от них.
Кроме этого, существуют и другие определения понятия «личность». Оно может использоваться для отображения социальной природы человека, т.е. когда человека называют «личностью», это означает, что он является частью определенного общества и раскрывается в социальном взаимодействии. Иногда слово «личность» подчеркивает моральную и нравственную зрелость человека, наличие у него ответственности и высокий уровень рассудительности.
Люди со временем изменяются, иногда очень сильно. Если перемены у кого-то явно заметны, то иногда говорят: «он стал совсем другим человеком!». Все понимают, что это все тот же человек, но эти слова подразумевают, что в общении он стал совершенно другим, и старые знакомые его просто «не узнают».
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что понятие «личность» представляет собой совокупность психоэмоциональных свойств человека, сформированных на основе его жизненного опыта, которые определяют его характер, вкусы, отношения с окружающими, уровень личной и социальной ответственности, поведение в различных жизненных ситуациях и другие особенности.
Таким образом, термин «личность» является достаточно многогранным, но в нем есть два основных значения:
— это совокупность особенностей психики и поведения, формирующаяся на основе самооценки человека, а также на основе того, как он оценивает свою жизнь и окружение;
— это уникальный человек со своей системой ценностей, привычками, образом мышления и прочими индивидуальными особенностями.
Термин «личность» в русском языке образован от слова «личный», то есть принадлежащий определенному лицу. Иногда его также связывают со словом «личина», которое в прошлом обозначало маску или часть шлема, закрывающую лицо. В английском и других европейских языках для обозначения данного понятия используется термин «personality», происходящий от латинского слова «persona», то есть «человек».
Отличия понятий «личность», «индивид» и «индивидуальность»
Эти три концепции схожи между собой и каждая из них может подчеркнуть уникальность конкретного человека. Однако, они имеют некоторые различия по смыслу. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Индивид — это просто уникальный человек, как персонаж в книге или фильме. Например, если вы познакомились с новым человеком, вы еще не знаете ничего о его личности или индивидуальности, но уже можете идентифицировать его как индивидуума.
Индивидуальность — это набор характеристик и особенностей поведения и психологии, отличающих данного человека от других. Другими словами, это комбинация темперамента, общения и других качеств, которые делают его уникальным в своем роде.
Личность — это суть внутреннего содержания человека, воплощенного во взаимодействии с внешним миром. Личность можно считать развившимся человеком, который уникален не случайно, а потому, что он уже имеет свой внутренний «ядро». Иногда понятия «индивидуальность» и «личность» являются синонимами.
Считается, что каждый человек становится индивидом в момент рождения. Постепенно, по мере роста и развития, формируется его личность и индивидуальность, которые делают его уникальным. В ходе накопления жизненного опыта, формируются нормы морали и этики, вырабатываются принципы поведения, которые характеризуют индивида как личность.
Структура личности
Персона является сложной сущностью, которую психологи структурируют на четыре уровня. На низшем уровне находятся врожденные и возрастные факторы, которые влияют на психику. Второй уровень включает особенности мышления, поведения и восприятия, формирующиеся под воздействием первого уровня. Третий уровень учитывает интеракции социальных факторов и личного опыта, при этом включая приобретенные знания и навыки. Наивысший уровень выражает принципы, идеалы, самооценку, желания, интересы и другое «личное», что определяет внутреннее содержание человека. В каждом из этих уровней можно отыскать уникальные особенности, характеризующие каждую отдельную личность. Приобретение навыков различения этих качеств и связанные личностные качества — полезный навык. Владение им дает возможность лучше понимать себя и близких.
6 главных элементов личности
Сущность человека состоит из уникального сочетания индивидуальных характеристик. Они могут быть разделены на 6 основных категорий для более удобного изучения. Ознакомимся с каждой из них подробнее.
1. Способности
Этот раздел включает в себя все индивидуальные умения и навыки, которые помогают человеку успешно решать различные задачи. Некоторые способности уже присущи человеку с рождения, но большинство из них формируются в ходе жизни. Для удобства классификации способностей, их дополнительно разделяют на группы:
— Базовые способности — простейшие индивидуальные умения, необходимые для выполнения основных функций организма (ходьба, дыхание).
— Приобретенные способности — сложные умения, связанные с процессом обучения и развития человека (рисование, игра на фортепиано).
— Общие способности — универсальные умения, которые присущи каждому человеку, однако могут проявляться различным образом (например, музыкальный слух или хорошая память).
— Специальные способности — редкие умения, требующие значительного таланта или сложного обучения (например, способность к составлению музыки).
— Теоретические способности — умения производить сложные расчеты в уме и решать творческие задачи.
— Практические способности — умения успешно решать различные задачи в повседневной жизни.
— Коммуникативные способности — умения устанавливать контакты с людьми и создавать положительный имидж.
— Предметно-деятельные способности — умения взаимодействовать с предметами, использовать подручные средства для решения задач.
Некоторые способности могут относиться к нескольким группам. Например, способность забивать гвозди — это сложное умение, которое имеет общий характер для взрослых людей и практическое применение. Также она относится к предметно-деятельным способностям, так как для ее выполнения требуется молоток.
2. Воля
Воля, как характеристика личности, означает способность осознанно управлять своим поведением, эмоциями и желаниями. Существуют несколько ключевых признаков, определяющих волю: умение преодолевать трудности, принятие взвешенных решений, постоянное продвижение к долгосрочным целям, способность ограничивать свои слабости и желания, планирование и последовательное действие в соответствии с планом, удовлетворение от продвижения к цели. Воля играет важную роль в достижении успеха, саморазвитии и росте личности. Она помогает нам эффективно противостоять жизненным трудностям.
3. Характер
Характер — это совокупность черт, определяющих взаимодействие человека с окружающим миром и людьми. Характер является важной частью личности и формируется в процессе ее развития. Он содержит пять основных групп черт: волевые, деловые, коммуникативные, мотивационные и инструментальные. К волевым чертам можно отнести направление на достижение целей, упорство, готовность к компромиссам. Деловые черты включают ответственность, добросовестность и коммуникативные – открытость, вежливость и грубость. Мотивационные черты определяют качества, мотивирующие нас, а инструментальные — качества, формирующие наш стиль поведения.
4. Темперамент
Темперамент — это группа динамичных свойств психики, которые влияют на скорость и мощность психических процессов. В настоящее время классическая модель Гиппократа состоит из четырех типов темперамента: меланхолический, холерический, флегматический и сангвинический.
Люди, имеющие меланхолический тип темперамента, очень чувствительны и эмоциональны, они легко сдаются, если встречают препятствиях на своем пути. Этому типу личности свойственны частые изменения настроения.
Холерический тип обладает большой жизненной энергией и склонен к целеустремленности, но этот тип личности не обладает позитивными качествами. Холерики склонны к раздражительному поведению и высокому уровню агрессии. Как правило, они не понимают, что их поведение может наносить вред окружающим.
Люди, имеющие флегматический тип темперамента, обычно спокойны и уравновешены. Они не слишком активны и предпочитают наблюдать за событиями со стороны. Флегматики склонны к консерватизму, но очень терпеливы и успешно справляются с рутинными задачами.
Сангвинический тип личности считается самым позитивным из всех четырех. Сангвиники активны, оптимистичны и энергичны в меру. Они добиваются больших успехов благодаря своему позитивному отношению к жизни.
Понимание четырех типов темперамента по Гиппократу может помочь лучше взаимодействовать с близкими и знать, чего ожидать от них. Это знание может быть очень полезным в повседневной жизни.
5. Эмоции
Эмоции — это переживания, которые вызывают удовлетворение или неудовлетворение наших потребностей. В психологии существует четыре основных типа эмоций:
- простейшие, связанные с удовлетворением базовых потребностей,
- настроение, вызванное внешними обстоятельствами и внутренними факторами,
- аффекты — сильные и трудно контролируемые эмоциональные потоки в критические моменты,
- чувства — переживания, связанные с конкретной личностью или объектом, такие как привязанность, любовь, злость, зависть, раздражение или ностальгия.
Эмоции играют важную роль в нашей личности. Человеческая эмоциональность существенно влияет на то, как мы воспринимаем человека, и может быть причиной более тесного общения или, наоборот, дистанцирования от него.
6. Мотивация
Механизм, который побуждает нас к активному действию, называется мотивацией. Воздействуют на него несколько факторов: мотивы, стимулы, потребности, побуждения и намерения. Это ключевой фактор нашего развития и помогает нам двигаться к достижению наших целей. Каждый из нас имеет собственный уникальный пакет мотивирующих факторов. Если хотите успеха во всех сферах жизни, то должны понимать, что мотивирует вас и ваших близких.
В заключении
Личность – это человек со сформированной системой ценностей и жизненных принципов. Она проявляется на всех уровнях – эмоциональном, интеллектуальном, поведенческом и социальном. Кроме того, у каждой личности есть свои индивидуальные характеристики, такие как способности, характер, темперамент, воля и эмоции. Поэтому разумно не дивиться, что нам трудно понимать друг друга. Однако, понимая, как формируется и проявляется личность, мы можем научиться лучше понимать самих себя и своих близких.
Если вы заинтересовались темой личности и хотите получить консультацию психотерапевта, то сервис подбора психологов Alter может помочь вам найти опытного специалиста, которому вы сможете доверять. На сайте Alter вы найдете квалифицированных профессионалов, которые помогут вам разобраться в своих эмоциях, мыслях и поведении, а также помогут достичь личностного роста и самопознания.
Оцените статью
[Всего: 2 Рейтинг: 5]
Консультация психолога онлайн: доступная и безопасная терапия
Иногда со сложностями получается справиться самостоятельно, но бывает, что без помощи специалиста не обойтись. В Alter подобрать проверенного психотерапевта можно бесплатно, круглосуточно и без регистрации. А если вам нужна срочная помощь, в нашем чате поддержки 7 дней в неделю готовы подсказать удобное время для сеанса. Услуги психотерапии через Alter — это удобно, анонимно и безопасно.
Получить консультацию онлайн
Поделиться постомСсылка скопирована в буфер обмена!Когда начинается личность? :: Новости и события :: Swarthmore College
Говард А. Шнайдерман Профессор биологии Скотт Гилберт признает, что не может ответить на вопрос, который он задает в начале своего популярного выступления. Однако он добавляет с «абсолютной уверенностью», что среди ученых также «нет единого мнения». Гилберта, который преподает эмбриологию и генетику развития, часто приглашают читать лекции по этому предмету, и он выступал с докладом перед разнообразной аудиторией от всей страны до Ватикана. Эта лекция была записана на ежегодной конференции, спонсируемой Ассоциацией специалистов по репродуктивному здоровью, организацией Planned Parenthood of America и Обществом планирования семьи. Гилберт — автор самого продаваемого учебника 9.0003 Биология развития
, теперь в восьмом издании. Он также является соавтором тома по биоэтике (написанного с двумя его бывшими ученицами, Анной Тайлер ’03 и Эмили Закин ’02) и недавней книги Экологическая биология развития (2009), которая получила выдающиеся отзывы в Природа, Наука и Американский ученый .Стенограмма аудиозаписи
Скотт Гилберт: Большое спасибо, и когда я говорю, что для меня большая честь читать лекцию в Бернхилле, я не имею в виду легкомысленно. Я не акушер-гинеколог, но я замужем за ним уже более 35 лет. Я встретил [Энн Рарио 00:00:31], которая присутствует здесь на собрании, когда она была студенткой, выступавшей за права незамужних женщин на доступ к информации о контроле над рождаемостью и презервативы от врача колледжа.
Итак, вопрос о том, когда начинается человеческая личность, теперь имеет новую актуальность в контексте пересмотренного движения за личность, и я надеюсь, что общественное просвещение в отношении научных представлений о личности может, наконец, опровергнуть идею о том, что зигота — это личность. На самом деле это отличная возможность, поскольку аргументы в пользу прав на зиготы очень слабые. У меня нет интереса раскрывать цели обучения. Я был в вашей книге. Я просто пойду сюда.
Я действительно не могу сказать вам, когда начинается личность, но я могу с абсолютной уверенностью сказать, что среди ученых нет единого мнения. Некоторые ученые скажут, что это начинается с оплодотворения, когда зигота получает новый геном, когда сперма и яйцеклетка объединяются, их ядерные материалы, что на самом деле представляет собой длительный процесс, заканчивающийся стадией двух клеток. Некоторые ученые скажут, что это происходит при имплантации, когда наступает беременность. Другие ученые скажут, что это на 14-й день, гаструляция, когда эмбрион становится особью, когда вы больше не можете формировать близнецов и тройняшек, так что у вас есть один эмбрион, дающий начало, в лучшем случае, только одному взрослому. Некоторые ученые скажут, что это на 24-28 неделе, когда вы увидите начало специфичной для человека электроэнцефалограммы, и если мы хотим сказать, что смерть — это потеря ЭЭГ, то, возможно, личность — это приобретение ЭЭГ. Третьи говорят, что это происходит при рождении или в перинатальный период, когда возможны успешные роды.
Один из вопросов, который необходимо задать, заключается в том, почему общественность вообще думает, что жизнь может начаться с оплодотворения. Почему я вникал и вникал во весь этот вопрос, когда увидел объявление о религиозной акции на доске объявлений в колледже, в котором говорилось: «Философы и богословы веками спорили о том, когда начинается личность, но ученые знают, когда она начинается. начинается с оплодотворения». Почему люди так думают? Я думаю, что дается социальная информация или дезинформация, и я называю это Программой ошибок.
Во-первых, инструкции по развитию и наследственности находятся в оплодотворенной яйцеклетке. Во-вторых, имплантированный эмбрион находится в безопасности в утробе матери. В-третьих, что есть момент, особый момент оплодотворения, когда пассивная яйцеклетка встречается с активным сперматозоидом, подумайте о фильмах «Смотрите, кто говорит». В-четвертых, ученые сходятся во мнении, что именно здесь начинается личность.
Итак, первая ошибка заключается в том, что все инструкции по развитию и наследованию находятся в оплодотворенных яйцеклетках, и мы видим, что это восходит к Полу Рэмси в 1970, где он говорит, что «генетика учит, что мы с самого начала были тем, чем мы по существу являемся в каждой клетке и в каждом человеческом свойстве». Что ж, это был 1970 год. В 2005 году я недавно зашел, все еще там, с Stand Up Girl, веб-сайта, который выдает себя за крутой сайт для подростков. На самом деле его спонсирует Орегонское общество прав на жизнь. В нем говорится: «Еще более удивительно то, что интеллект и личность — то, как вы выглядите и чувствуете, — уже присутствовали в вашем генетическом коде в момент зачатия. По сути, вы были уникальным человеком». Вы — это вы при зачатии. Вы это вы. Вы получаете эту ДНК при зачатии. Ну и что?
Что ж, популярная культура пропагандирует заблуждение о священной ДНК, и это было из исследований, проведенных Дороти Нелкин и Сьюзен Линди. Это опубликовано в книге под названием «Тайна ДНК», и они просмотрели важную литературу. Они не смотрели на Природу, научные труды, Национальную академию наук. Они смотрели в Cosmopolitan, Vogue, Redbook, Newsweek. Они задавали вопрос, как представлена ДНК? Они обнаружили, что это было представлено как светский эквивалент души. Сначала это было то, что составляет вашу сущность, как сказала эта Stand Up Girl. Это то, что определяет ваше поведение, как сказали Рэмси и Stand Up Girl. Это то, из чего ты воскреснешь после смерти, а-ля Парк Юрского периода.
Мы уникальны тем, кем являемся при зачатии. ДНК священна, и она настолько распространена в нашей культуре, что вы удивитесь. Если бы я спросил вас, есть ли у автомобилей ДНК? Вы бы, наверное, сказали нет. Но вы ошибаетесь. ДНК стала метафорой нашей сущности, того, что делает вас вами, поэтому даже автомобили, когда они делают свою рекламу, замечательная управляемость Стерлинга заложена «в его генах», Субару — «генетическая суперзвезда», Тойота «имеет отличный набор генов» и «Новая ДНК, разработанная Nissan, очевидна». ДНК становится сущностью. Вот самый последний. «Та же ДНК. Меньшие хромосомы». Послушайте, Hummer не поместит эту рекламу на обложку Newsweek, если она не будет протестирована.
Культура Америки считает, что ДНК — это наша сущность. К нам домой приходит информационный бюллетень финнов, и в одной из статей говорится: «Сауна — в ДНК каждого финна». Нет, сауна не в ДНК каждого финна. Не могу найти его там. Наши антитела его не увидят. Это в душе каждого финна, и это представление о том, что ДНК — это душа, широко распространено в нашей литературе, но с научной точки зрения мы знаем, что это не так.
Доктор Джонс и другие вчера говорили об эпигенетике. Здесь мы видим двух генетически идентичных мышей. Они не выглядят генетически идентичными. Их матерям давали разные диеты. Разные диеты на самом деле активировали и подавляли разные гены, поэтому один толстый и золотистый, другой гладкий и коричневый, так что в данном случае гены не определяют их ожирение. Гены не определяют их цвет. Всему виной окружающая среда, материнская диета.
Я не буду вдаваться в подробности этого слайда, но материнская забота может активировать или подавить экспрессию генов у крыс. Здесь мы видим глюкокортикоидный рецептор в мозгу крыс, и в зависимости от того, получали ли крысы материнскую заботу в течение первых семи дней постнатальной жизни, вы либо активируете, либо деактивируете этот конкретный ген. В обоих случаях это связано с метилированием ДНК, этим эпигенетическим явлением.
Мы даже получаем отдельное наследство. Получаем бактерии. Проходя через репродуктивные пути самки, мы получаем новые бактерии. Эти бактерии колонизируют наш кишечник. Наша интуиция ожидает этого. Получаем вариацию. Нас уничтожают бактерии, которые мы наследуем, часто при рождении.
Таким образом, в новой программе будет сказано, что мы не намерены быть по существу тем, кем или чем мы являемся при оплодотворении. Многие из наших фундаментальных телесных поведенческих характеристик определяются не генами, а окружающей средой.
Вторая ошибка, и это цитата К. Уорда Кишера, председателя Американского консультативного совета по биоэтике, католической организации, говорит: «С первого момента зачатия человеческое развитие является свершившимся фактом в условиях которые мы поняли и приняли как НОРМАЛЬНЫЕ». Его акцент. Я бы хотел, чтобы это было правдой, но акушеры и гинекологи, безусловно, слишком хорошо знают, что плод небезопасен, что эмбрион небезопасен в утробе матери и что большинство зачатий, большинство случаев оплодотворения не вызревают в младенчестве, и Майкл Сэндел когда он предстал перед президентской комиссией по биоэтике, он сказал: «Если бы потеря эмбриона, сопровождающая естественное воспроизводство, была бы моральным эквивалентом детской смерти», другими словами, если бы зигота была человеком, «тогда беременность должна была бы рассматриваться как кризис общественного здравоохранения масштабов эпидемии: облегчение естественной потери эмбрионов было бы более неотложной моральной причиной, чем аборты, экстракорпоральное оплодотворение и исследования стволовых клеток вместе взятые».
Мы знаем, что лекарства, химические тератогены, эндокринные разрушители, бисфенол А вызывают миотические аномалии у эмбрионов мышей. Воздействие BPA в утробе матери предрасполагает молочные железы крыс к развитию рака в более позднем возрасте. Это важные вещи. Плод не в безопасности. Обычно это не происходит. На самом деле, большинство концепций этого не делают. Нынешнее технологическое общество увеличивает риск того, что дети будут рождаться с аномалиями, проблемами с фертильностью и предрасположенностью к болезням, как упомянул вчера доктор Джонс. Более того, эти аномалии и восприимчивость к болезням, которые мы сейчас знаем, могут передаваться через ДНК, через эти изменения метилирования ДНК, эти эпигенетические изменения детям и внукам.
Теперь это очевидное место, где наука и религия могут стать союзниками. Я просто подумал. Представьте себе газетные заголовки о том, что организация Planned Parenthood и Лига епископов объявляют о проведении кампании против фетотоксичных химикатов. Это действительно может что-то означать. Когда религия и наука разделены, побеждает экономика, но когда они вместе, я думаю, что между ними мало что может стоять.
Ошибка три, я очень быстро перейду к ней. Что есть момент оплодотворения, когда пассивная яйцеклетка встречается с активным сперматозоидом, и здесь мы видим гонку сперматозоидов, показанную в детской книжке, и я могу показать вам совершенно другую лекцию о гонке сперматозоидов и о том, как представление состоит в том, что яйцеводы пассивный канал, по которому распространяются сперматозоиды, и что победитель оплодотворяет яйцеклетку, а репродуктивный тракт ничего не делает. Это замечательный миф. Это миф о герое. Мы не потомство какой-то хилой спермы. Мы потомки героев. Знаешь, это как Энеида. Это основополагающий миф. Но это неправда.
Как говорится в рассказе [Bayard’s 00:12:55], первые сперматозоиды добираются до яйцеклетки примерно за 30 минут, и даже самые олимпийские сперматозоиды не могут сделать это самостоятельно, и когда они добираются до яйцеклетки, они не могут оплодотворить его, потому что они не подверглись капацитации. Сперматозоиды заканчивают свое развитие в половых путях самки, в перешейке непосредственно перед ампулой яйцевода. Клетки яйцевода связывают сперму и изменяют свои клеточные мембраны, чтобы они могли достичь блестящей оболочки и оплодотворить яйцеклетку. Кроме того, пронуклеарные движения, которые происходят во время оплодотворения человека, занимают от 20 до 24 часов. Это не момент оплодотворения. Это настоящее событие.
Итак, новая программа такова, что оплодотворение не происходит немедленно. Коитус не означает оплодотворение. Это слово, пропитка, должно быть запрещено. Нет, опять же, те люди, которые вовлечены в попытки продать «План Б» в аптеках, знают, что понятие «О, у вас был половой акт. Вы беременны» неверно. Это не сразу. Как говорит один исследователь оплодотворения: «Оплодотворение происходит не в момент страсти. Оно происходит через пять дней в прачечной». Хорошо. Хорошо.
Ошибка четвертая: среди ученых существует консенсус относительно того, когда начинается личность. Здесь у нас есть «Каждый человеческий эмбриолог во всем мире утверждает, что жизнь нового индивидуального человеческого существа начинается с оплодотворения». Ну, мы знаем, что это действительно сложно с научной точки зрения, что, как я упоминал ранее, есть по крайней мере, по крайней мере, пять мест, иногда люди говорят, что шесть или семь, но это те, о которых я буду говорить: оплодотворение, гаструляция , картина ЭЭГ и перинатальный период.
Позиция первая: Личность начинается с оплодотворения. Вот где, по словам генетиков, начинается жизнь. Создан уникальный геном и созданы условия для рождения нового человека. Итак, когда весной 2002 г. в Human Life Review спросили: «В какой момент происходит индивидуация?» Доктор Джером Лежен, очень известный генетик, человек, который действительно идентифицировал синдром Дауна как генетическую хромосомную болезнь, сказал: «О. Это происходит при оплодотворении, при оплодотворении, при зачатии. Потому что это просто говорит нам, что конституция этого человека уникальна. этому человеку». Ну, мы знаем, что это представление, «потому что оно говорит нам, что конституция этого человека уникальна для этого человека», неверно из-за близнецов, и здесь имеет место второе положение, что человеческая личность начинается с гаструляции.
Сейчас гаструляция – это время эмбриологии, когда клетки эмбриона начинают двигаться, обзаводятся новыми соседями и становятся особями. Это когда клеткам говорят, чем они станут. Гаструляция, формирование кишечника, что это буквально означает, клеткам кишечника говорят: «Вы будете клетками кишечника, а не нервными клетками. Вы не станете клетками кожи». Итак, здесь у вас заканчивается способность образовывать близнецов или тройняшек, четверняшек. Это важный момент, и действительно, это представление о 14-м дне, гаструляции, начале личности является законом в Великобритании, Сингапуре, во многих местах по всему миру, и оно позволяет людям работать со стволовыми клетками, потому что это происходит. до дня 14.
Итак, Ренфри, эмбриолог, говорит: «Если предположить, что у монозиготных близнецов отдельные души», хорошо. Сейчас он идет к этому понятию одушевленности. «Предполагая, что у монозиготных близнецов отдельные души, следует, что одушевление, каким бы оно ни было, должно произойти после расщепления, по крайней мере, через 12 дней после зачатия». Так что, пока у вас есть расщепление и способность формировать больше эмбрионов с тем же геномом, их нельзя одушевить, потому что это разные люди. Биоэтик Роберт Грин говорит: «Но события двойникования и слияния предполагают, что даже спустя много времени после образования зиготы биологическая индивидуальность не установлена прочно. Только в момент гаструляции мы можем сказать, что длительный процесс индивидуации завершен». Так что ты не личность до 14 дня, гаструляция. И, конечно же, монозиготные близнецы. Мне не нужно говорить с вами об этом здесь, но монозиготные близнецы могут появиться довольно поздно, даже если близнецы формируются в одной амнионе.
Вы также можете, это обратная сторона побратимства. Вы можете получить химер, и это было впервые продемонстрировано на мышах в 1960-х годах, когда два эмбриона мыши, один от родителей с белым мехом, а другой от родителей с черным мехом, были объединены вместе. От их zona pellucida избавились. Их соединили так, что эмбрионы образовали составную бластоцисту. Затем эту бластоцисту перенесли приемной матери в матку, и в результате появились раздетые мыши. Не две мышки. Не двухголовый монстр или двуххвостый монстр, а одна отдельная мышь. У этой мыши было нормальное поведение. Он спаривался, он делал все виды вещей. Были созданы сотни таких мышей, и те из вас, кто видел CSI, знают, что существуют человеческие химеры. Это была одна из вещей. Образец спермы не соответствовал образцу крови. Да, вот почему. Когда я писал лекцию, мой сын спрашивал: «Что происходит?» Я сказал: «Он химера». [неразборчиво 00:19:04] сказал: «Что это?» «Они объяснят». Ага. Итак, химеры, такое действительно бывает. Это невероятно редко, об этом нужно сообщать, но они случаются, и у вас не бывает двуглавой особи. Вы получаете одного человека, который действует как один человек.
Третья позиция состоит в том, что личностность начинается, когда плод приобретает характерный для человека паттерн электроэнцефалограммы. В 1992 году Моровиц и Трефил, два врача-биолога из Йельского университета, сказали: «В нашем употреблении мы говорим, что наш вид приобрел человечность, когда развивается увеличенная кора, а отдельный плод приобретает человечность, когда кора начинает функционировать». Так когда же он начнет действовать? Новые данные предполагают, что цитата: «Мы можем идентифицировать определенные закономерности и отслеживать изменения в активности мозга плода, начиная с 28 недель беременности». Даже тогда это ЭЭГ сна. Нет признаков сознания плода. Так что если потеря паттерна ЭЭГ считается смертью человека, даже если сердце бьется, клетки устремляются и так далее, то приобретение ЭЭГ может считаться человеческой жизнью, когда вы обретаете личность.
На это есть всевозможные сопутствующие аргументы, и этот важен, потому что вы увидите в литературе о движении за личность, что когда-то вы человек, вы человек. Ну, трупы не считаются людьми, хотя и считаются людьми. Ни один из них не учитывается при переписи, ни один из них не может наследовать, ни один из них не имеет моральной свободы воли, но их обоих уважают. Вы не едите труп, если он человеческий. Хотя он считается человеком, он не считается личностью. Есть аргумент об уважении, что к ним относятся с уважением из-за их человеческого состояния, даже если им не предоставлены права личности.
Четвертая позиция: личность начинается с рождения. Это юридическое лицо. Время самоидентификации. Опять же, это очень важно, потому что обычно это происходит, когда плод входит в общество. Становится физиологически независимым кто по сравнению с чем. У него есть социальная сила, и представление о том, что рождение происходит просто из одной комнаты в другую, на самом деле является чем-то, что, как известно акушерам, ошибочно. Это рождение — не просто такое движение, это переход и очень опасный разрыв между зародышевой и новорождённой жизнью. Легкие должны быть в состоянии функционировать, первый вдох изменяет анатомию сердца, первый вдох, который, согласно еврейской традиции, происходит, когда nephesh, душа, входит в тело, изменяет кровообращение в сердце и в теле, и Конечно, головка должна пройти через родовые пути. Это не простой переход.
Так вот, есть пятая позиция, которая есть постепенное обретение личности, и в научной литературе она была выдвинута очень известным биологом Феодосием Добржанским, который сказал: «Желание, испытываемое многими людьми, определить такую стадию, «когда начинается личность», «вероятно, происходит от веры в то, что душа, понимаемая как сверхъестественная сущность, нисходит на формально бездушное живое вещество и внезапно превращает последнее в человеческое состояние. Я надеюсь, что современные теологи, — говорит он, — 1976, «можно принять идею о том, что трансформация не внезапная, а постепенная». И интересно, что многие римско-католические богословы, в том числе Альберт Великий и Фома Аквинский, считали, что трансформация не внезапна, а постепенна. У вас разные души, когда изменилась анатомия.
Итак, среди ученых нет единого мнения относительно того, когда начинается человеческая личность. Личность может начаться при оплодотворении, индивидуальном генотипе с клетками, способными развиваться в человека, гаструляции, когда у вас появляются человеческие особи, когда у вас есть движения, специфичные для животных, и вы уже не можете формировать близнецов, получая ЭЭГ, электроэнцефалограмму, которая имеет симметрию как смерть как ее утрата, и перинатальный период, способность дышать, правосубъектность, социальная активность и отличие от матери, а затем постепенная гуманизация в ходе эмбриогенеза.
Теперь я хочу поговорить об одной вещи, о движении личности и его опасностях, это то, что уравнение работает в обе стороны. Когда мы говорим о правах на зиготу, когда мы говорим о зиготе как о человеке, мы также говорим о человеке как о зиготе. Если зигота или бластоциста — это человек, можно ли рассматривать человека как зиготу или бластоцисту? Зигота — это кто или что? Если это что, то достоинство новорожденного или взрослого сильно умаляется, и притча о человеке, который идет в горящую больницу и видит на полу больницы молодую женщину и канистру, а канистра говорит: «1000 эмбрионов «, что вы спасаете? Кого ты спасаешь? Это в основном вопрос, вы действительно думаете, что зигота или бластоциста эквивалентны человеку? Я думаю, что на самом деле, вопрос действительно говорит сам за себя, что или кого вы спасаете? Зиготы, бластоцисты еще какие.
На самом деле есть интересный библейский прорыв в приравнивании людей к человеческим эмбрионам. Силлогизм звучит так: в Бытии 9:16 говорится, что те, кто убивает образ Божий, сами должны быть убиты. В Исходе 21:22, где прямо говорится о том, какие убийства являются убийством, а какие убийства не являются убийством, говорится, что если мужчина вызывает у женщины выкидыш, его не убивают, но он должен заплатить штраф семье женщины. , определяется судом. Значит, плод не имеет образа Божия. Согласно этим отрывкам, образ Божий, личность, обретается при рождении. Это, буквально, право по рождению.
Чтобы закончить, среди ученых нет единого мнения о том, когда начинается личность. На самом деле понятие оплодотворения является довольно слабым утверждением из-за способности одного и того же генетического материала образовывать близнецов и тройняшек. Наверное, никто не понимает, какое невероятное событие представляет собой человеческая личность, кроме эмбриолога и акушера-гинеколога. Эмбриолог Жан Ростан писал: «Это настоящая профессия — ежедневное вдыхание чуда». Я думаю, что в каком-то смысле это может быть прекрасным обучающим моментом, чтобы научить публику тому, каковы ее предположения, каковы ее неправильные представления о концепции, и у меня есть здесь, и это в раздаточном материале, некоторые ссылки. Это два документа, которые я сделал. Одна — книга по биоэтике, другая — статья о личности. Вы должны иметь возможность получить главу о личности на веб-сайте Sinauer. Кроме того, для тех, кто интересуется эпигенетикой и эпигенетической тератологией в медицине, я только что написал в соавторстве с Дэвидом Эпле книгу под названием «Эволюционная биология развития: синтез эпигенетической медицины в эволюции». быть интересным. Большое спасибо.
Ваш браузер не поддерживает собственное аудио, но вы можете загрузить этот MP3 для прослушивания на своем устройстве.
Элементы управления аудиоплеером0:00 / 0:00
Добро пожаловать! Вы видели квасцов в новостях? Сообщите нам об этом, написав [email protected].В какой момент нерожденное человеческое существо становится «личностью»? – БрюсЭшфорд.net
12100 просмотров 29 января 2018 г. 2 комментария Брак и семья, Политика и общественная жизнь Брюс Эшфорд
В ответ на недавние статьи, которые я написал в поддержку нерожденных детей и против абортов, один из повторяющихся вопросов был: «Как вы можете быть настолько уверены, что эмбрион или плод — это человеческая личность с такими же правами?» есть у других людей?» Хотя некоторые читатели просят научных доказательств, большинство ищет теологическое обоснование или говорит, что такое обоснование найти невозможно.
Достаточно честно. В Библии никогда прямо не говорится, что «демократические республики должны запретить аборты» или что «плод — это личность». Но было бы неправильно делать вывод, что Писание не дает веских оснований ценить нерожденных людей как личностей. На самом деле, как Писание, так и лучшие достижения современной науки делают вывод, что с момента зачатия нерожденные человеческие существа человека созданы по образу и подобию Божию.
Чтобы дать очень краткое обоснование моей точки зрения, я начну с разъяснения того, что Библия защищает жизнь , продолжу, показав, что Писание рассматривает нерожденных людей как личностей , и заключу, что личность начинается при оплодотворении , а не в какой-то более поздний момент внутриутробного развития.
Библия в защиту жизниХристианский взгляд на жизнь и смерть кристаллизуется в шестой заповеди: «Не убивай» (Исход 20:13).
Действительно, Писание от начала до конца напоминает нам, что Бог является творцом, хранителем и Господом всей жизни. Он дал «дыхание жизни» каждой твари (Бытие 1:30), включая человечество (Бытие 2:7). Он наделил человечество уникальным отношением к себе как к носителям своего образа; человеческие жизни отражают что-то из собственной жизни нашего Создателя.
Когда грех вошел в мир, пришла и смерть, но Бог по Своей милости послал Своего Сына вкусить сполна меру смерти вместо нас, чтобы мы могли жить с ним вечно (Рим. 6:2–4).
Поскольку Бог получает удовольствие от жизни, которую он дал, смерть огорчает его. Он выражает глубокое неудовольствие, когда один человек лишает жизни невинного другого (Быт. 4:10–11). Пролитие невинной крови оскорбляет его, потому что это оскорбление собственного образа Бога и уничтожение человека, которого он создал.
Вот почему Иисус не только подтвердил шестую заповедь, но углубил и расширил ее (Мф. 5:21–26). Таким образом, от корки до корки Библия подтверждает, что человеческая жизнь — это доброе творение Бога, тогда как смерть — всегда нежелательный гость.
Нерожденные люди — это личностиИтак, Писание ясно говорит, что мы не должны лишать жизни другого человека, созданного по образу и подобию Божьему. Но считаются ли нерожденные люди личностями? Да, это так.
Обратите внимание на Иеремию 1:5, где Бог говорит пророку: «Прежде чем Я образовал тебя, Я знал тебя; прежде чем ты родился, Я освятил тебя; Я поставил тебя пророком для народов». Здесь ясно, что Бог знал Иеремию и близко относился к нему как к еще не рожденному младенцу, как и позже, когда Иеремия стал взрослым.
Аналогично, Иов 3:3, в котором Иов проклинает день своего зачатия и день своего рождения. «Да погибнет день, в который я родился, и ночь, в которую было сказано: «Зачался младенец мужского пола». два раза подряд, причем второе утверждение подтверждает истинность первого утверждения, но под другим углом. И в этом отрывке Иов проклинал свою личность от зачатия до рождения.
Точно так же в Псалме 51:5 Давид сообщает в ненаучных терминах, что он интересуется своим собственным существованием с первых дней существования в утробе матери. Он использует «я», чтобы обозначить себя как нерожденного человека.
Наиболее важным является визит Марии к Елизавете всего через несколько дней после того, как она узнала о своей беременности от Иисуса (Луки 1:26-56). Судя по временной шкале, приведенной в отрывке, Мария, скорее всего, была беременна менее чем через три недели, когда Елизавета назвала ее «матерью Господа моего» и когда Иоанн Креститель вскочил во чреве, узнав о существовании Иисуса в утробе матери.
Многие другие отрывки аналогичным образом формулируют мнение о том, что нерожденное человеческое существо считается личностью, и/или выражают сожаление по поводу утраты жизни до рождения (например, Исх 23:26; Ос 9:14; Псалтирь 138:13–16).
Это библейское учение подтверждается лучшими открытиями современной науки и подтверждается такими организациями, как Американская ассоциация акушеров и гинекологов, выступающих за жизнь, в которую входят почти 3000 врачей, выступающих за жизнь.
Личность начинается с оплодотворенияИтак, Писание называет нерожденных людей личностями. Но на какой стадии развития эмбрион или плод становится человеком? При оплодотворении или в каком-то другом возрасте развития по пути? Писание и современная наука дают веские основания сделать вывод, что нерожденный человек становится личностью в момент оплодотворения.
Делая аргументы в пользу оплодотворения в качестве отправной точки, я буду внимательно следить за аргументами Дэвида Ван Друнена в Биоэтика и христианская жизнь . Ван Друнен пишет:
Оплодотворение — уникальное и радикальное событие. До оплодотворения нет ничего, что можно было бы распознать как человеческую жизнь, которая разовьется во взрослую человеческую личность. После оплодотворения зародыш испытывает непрерывное и непрерывное развитие, и ни на одном этапе этого развития зародыш/плод/ребенок не претерпевают радикальной трансформации из одного вида существ в другой вид. (159)
Что такого важного в оплодотворении? Это однодневный период, в течение которого яйцеклетка женщины проникает в сперму мужчины. Два вещества сливаются в новое вещество из сорока шести хромосом, называемое зиготой. Самое главное, зигота генетически отличается от яйцеклетки и сперматозоида. Ни яйцеклетка, ни сперматозоид не могут развиться в человека сами по себе, но когда они превращаются в зиготу, они внезапно могут это сделать. Зигота представляет собой генетически новое и уникальное существо. Будучи человеком.
Как мы увидим, никакая последующая стадия развития не представляет такой радикальной трансформации, как оплодотворение.
Рождение?
Является ли рождение радикальной трансформацией? Нет. Рождение — важное событие, и все же оно не влечет за собой радикальных преобразований. В то время как только что родившийся ребенок начинает дышать через нос и получать питание через рот, и хотя теперь он становится способным к самостоятельному существованию, эти изменения носят скорее косвенный, чем существенный характер. Ребёнок существенно не изменился.
Жизнеспособность?
Является ли жизнеспособность радикальной трансформацией? Нет. Точка жизнеспособности не вносит решающего изменения в характер ребенка. Далее, по мере развития науки и медицины точка жизнеспособности менялась. На самом деле, поскольку медицинские возможности варьируются от эпохи к эпохе и от контекста к контексту, не существует единой точки, в которой дети повсеместно превращаются из нежизнеспособных в жизнеспособных.
Ускорение?
Ускоряет ли представляют собой радикальное преобразование? Нет. «Ускорение» — это термин, используемый для обозначения момента, когда мать впервые чувствует, как ее ребенок шевелится в утробе. В то время как ускорение представляет собой развитие в жизни ребенка — он двигается достаточно энергично, чтобы мать могла почувствовать его в своей утробе — современная наука ясно дает понять, что в этот момент плод не меняется решительно.
Интеграция нервной системы?
Влияет ли на созревание и интеграцию нервной системы ребенка представляют собой радикальное преобразование? Нет. Теологически мы не должны придавать чрезмерного значения рациональности по отношению к достоинству и ценности человека. Кроме того, сомнительно, что интеграция нервной системы делает ребенка «рациональным» в любом смысле мира, который мы обычно используем. Хотя на этом этапе ребенок получает что-то новое, он не преображается радикально.
Третья неделя?
Представляет ли третья неделя радикальное преобразование? Нет, но эта стадия развития является сильнейшим противником точки зрения «оплодотворения», за которую я выступаю. Некоторые мыслители утверждают, что третья неделя представляет собой время, в течение которого живое человеческое существо становится индивидуальной человеческой жизнью.
Сторонники этой точки зрения отмечают, например, что в течение первых трех дней материнская «информационная РНК» помогает генам ребенка начать развиваться (и, по их мнению, эта внешняя помощь означает, что ребенок еще не является личностью) . Но этот пример неубедителен: почему внешнее влияние материнской РНК нивелирует индивидуальность малыша?
Точно так же они отмечают, что в течение первых нескольких дней существования эмбриона каждая из его клеток может развиться в множество различных видов человеческих клеток. Но этот пример неубедителен: конечно, разные части (клетки) младенца могли бы развиваться в разных направлениях, если бы они были отсоединены от целого (ребенка), но части остаются связанными с целым и, таким образом, являются частью развития ребенка как человека. человек.
Наконец, сторонники этой точки зрения отмечают, что двойникование происходит после оплодотворения. Однако даже этот спорный аргумент не должен отвлекать нас от точки зрения на оплодотворение. Большинство эмбрионов не двойнены. И даже те, кто это делает, для нас загадка. Ученые не знают, почему некоторые эмбрионы двойнеют — вызвано ли двойникование внутренними или внешними силами. Они также не знают точного отношения зародышей-близнецов к единственному зародышу, из которого они произошли.
Сценарий рождения близнецов является наиболее сложным аспектом аргумента «третьей недели», и все же он не доказывает, что ребенок не является личностью в течение первых трех недель.
Оплодотворение
Оценив другие точки развития, мы заключаем, что оплодотворение — это точка, в которой нерожденный человек становится личностью. Ван Друнена стоит подробно процитировать:
Таким образом, окончательный вывод состоит в том, что современные научные знания показывают, что оплодотворение является уникальным событием, в ходе которого появляется новый вид живых существ . Если Писание вынуждает нас заключить, что люди являются носителями образа Бога с самых ранних дней, и если наука спрашивает нас, когда именно устанавливается эта идентичность, то доказательства, которые предоставляет наука, предполагают, что ответом на этот вопрос должно быть оплодотворение. (165)
Защищены законом, приветствуются в жизни
Как христиане мы не должны ни уставать, ни отдыхать, пока наша нация не исправит свою величайшую узаконенную несправедливость, отрицание свободы и равенства по отношению к целому классу людей — нерожденным человеческим личностям.
Мы также не должны упускать из виду Божью благодать по отношению к любому человеку, совершившему какой-либо грех, включая аборт. По отношению к выкидышным матерям Бог предлагает Своего Сына освободить их от остаточной вины; отцам, которые одобряли, оплачивали аборт или оказывали на него давление, Бог предлагает Себя как Отец, чей Сын был убит, чтобы освободить их; медицинскому персоналу, который помогает делать аборты, Бог предлагает себя как Великий Врач, который предлагает вечную жизнь тем, кто вызвал временную смерть.