Человек в психологии это: 1. «», «», «», «»

Понятия индивида, личности, индивидуальности

27.12.2014

Для социально-психологического анализа личности следует разграничить понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

Наиболее общим является понятие «человек» — это биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическим мышлением, логической памятью и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфически человеческие способности и свойства не являются наследственными, а формируются у человека прижизненно, в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Существуют достоверные факты, которые свидетельствуют о том, что если дети с самого раннего возраста развиваются вне общества, то они остаются на уровне животного, у них не формируются речь, сознание, мышление, нет вертикальной походки. У человека, живущего в изоляции от других людей и общества, самостоятельно не будет развиваться логическое мышление, не сложится система понятий. Люди каждого последующего поколения начинают свою жизнь в мире предметов и явлений, созданных предшествующими поколениями. Участвуя в труде и различных формах общественной деятельности, они развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества.

Понятие «индивид» может относиться и к человеку, и к животному. «Индивид» (от лат. «individuum» — неделимое) — человек как представитель вида Homo sapiens, единство врожденного и приобретенного, носитель индивидуально-своеобразных черт. Основные характеристики индивида — активность, целостность, устойчивость и специфичность взаимодействия с окружающим миром. Характеризуя человека как индивида, мы рассматриваем прежде всего его биологическую природу. Поэтому при организации учебной, трудовой деятельности руководителю (учителю) необходимо учитывать соблюдение мер безопасности, санитарно-гигиенических условий работы.

В психологии понятие «личность» является одним из основополагающих.

«Личность, — писал С. Л. Рубинштейн, — образует основу, изнутри определяющую трактовку психики человека в целом. Все психические процессы составляют психическое содержание жизни личности. Каждый вид психических процессов вносит свой специфический вклад в богатство ее внутренней жизни».

Для того, чтобы стать личностью, человек должен усвоить духовные ценности, нормы морали, способы деятельности.

Личность — это человек, определяемый в системе социально обусловленных характеристик, которые проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, детерминируют нравственные поступки человека.

Формирование человека как личности характеризуется развитием высших сфер его психики: мыслительной, эмоциональной, волевой. Л. Фейербах писал:

«Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувств. Сила мышления есть свет познания, сила воли — энергия характера, сила чувства — любовь. Разум, любовь и сила воли — это совершенство».

Для руководителя (учителя) важно создать такой комплекс условий в коллективе, при котором выявляются не только биологические, но и социальные, духовные потребности.

Понятие «индивидуальность» подчеркивает неповторимое своеобразие человека, то, в чем он отличен от других. Его индивидуальность выражается в наличии особых, свойственных только ему опыта, знаний, мнений, убеждений, характера. Мотивация, темперамент, способности, характер — основные параметры индивидуальности. Предпосылка ее формирования — анатомо-физиологические задатки, преобразуемые в процессе жизни. Индивидуальность проявляется в свойствах темперамента, чертах характера, в специфике интересов и способностей индивида. Она — и самобытность чувств, и особенность характера, и уникальность мышления. «Чем выше организовано общественное существо, тем более выражена в нем индивидуальность», — писал И. И. Мечников. Зная сильные и слабые стороны школьников, можно определить условия их обучения и развития, рационально построить режим работы, помочь найти пути самосовершенствования.

Таким образом, сравнивая данные понятия, мы можем отметить: «индивид» означает нечто целое, неделимое, указывает, что объединяет данного человека с человеческим видом; «индивидуальность» дает ответ на вопрос, чем данный человек отличается от всех других людей; понятие «личность» характеризует целостность, но такую, которая рождается в обществе.

Ключевые слова: Индивид, Индивидуальность, Личность

Источник: Ефимова Н.С., Основы общей психологии

Материалы по теме

Соотношение понятия личность с понятиями человек, индивид, индивидуальность

Человек, индивид, индивидуальность, личность

Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Личность и индивидуальность

Мельник С. Н., Психология личности, Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск…

А. Н. Леонтьев — Индивид и личность

Структуры индивидуальности и личности

Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. — Психологический справочник учителя

Соотношение понятий личность и индивидуальность

Что такое социализация личности?

Лабунская В.А., Социальная психология личности в вопросах и ответах, 1999

Аспекты развития личности. Познавательное развитие

Творогова Н.Д., Общая и социальная психология

Индивид, личность, индивидуальность. Понятие и содержание индивидуальности

Личность, индивид, индивидуальность – эти понятия часто употребляются как синонимы. И мы, не задумываясь, заменяем одно другим, причем не только в отношении взрослого человека или любого представителя биологического вида Homo sapiens. Слово «личность» можно услышать и в рассказе молодой мамы о своем новорожденном малыше, и даже в рассуждениях хозяйки о своей кошке или собаке.

На самом деле это слишком вольное обращение с серьезными психологическими понятиями. Синонимами они не являются и, несмотря на то, что каждое из этих слов обозначает совокупность качеств человека, между ними есть существенные различия.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Индивид как представитель человеческого вида
  • 2 Личность – продукт социальных отношений
    • 2.1 Понятие и признаки личности
    • 2.2 Структура личности
  • 3 Что такое индивидуальность

Индивид как представитель человеческого вида

Человеческое сообщество состоит из отдельных индивидов. То есть этим словом мы можем назвать любого представителя Homo sapiens вне зависимости от возраста, расы, уровня умственного развития, состояния здоровья или положения в обществе.

В отношении представителя сообщества животных обычно употребляется понятие «особь». Иногда и человека так называют, но в таком случае данный термин звучит с оттенком пренебрежения, а то и как явное оскорбление.

Итак, индивид – это представитель людей как биологических существ, и его характеристики тоже имеют биологическую природу. К ним относятся следующие:

  • генотип – совокупность врожденных особенностей генов, создающая условия для уникального развития организма;
  • фенотип – совокупность особенностей организма, которые являются результатом взаимодействия генотипа со средой;
  • целостность биологической и физиологической структуры организма и ее устойчивость к воздействию среды.

Кстати, отличия индивида (человека) от особи (животного) заключается именно в биологических – генотипических и фенотипических особенностях. Ни речь, ни сознание, ни трудовая деятельность или прямохождение не относятся к характеристикам индивида. Они хоть и присущи исключительно людям, но не являются биологически заданными, а формируются в процессе развития человека под влиянием социума.

Поэтому к категории «индивид» мы можем отнести и новорожденных младенцев, которые ни говорить, ни ходить не умеют, и умственно неполноценных, и глухонемых, и даже находящихся в коме. Человек индивидом рождается и остается им до самой смерти, вне зависимости от условий существования.

Личность – продукт социальных отношений

Если индивидом рождаются, то личностью человек становится в процессе взаимодействия с социальной средой. Кто-то раньше получает право на это «звание», кто-то – позже, но однозначно в сознательном возрасте, когда индивид самостоятельно может принимать решения и отвечать за их последствия.

Если индивид биологически задан, то личность вне социума сформироваться не может, для этого необходим процесс социализации.

Понятие и признаки личности

Понятие о личности складывалось постепенно. В течение длительного времени оно означало социальную роль, которую человек играл в обществе. И чем более важная была эта роль, тем более значимой считалась личность. Недаром же русское слово «личность» происходит от устаревшего «личина» — маска. И аналогичный латинский термин persona тоже первоначально обозначал театральную маску.

Но в настоящее время понятие «личность» рассматривается более широко, хоть за ним все еще сохранилась оценка социальной значимости человека. Естественно, возникает вопрос, кого же мы можем назвать личностью. И где-то у каждого из нас в глубине души живет уверенность, что уж он-то ей точно является. Ответить на такой вопрос несложно, достаточно «примерить на себя» три основных характеристики личности:

  1. Личность – это социальный индивид, то есть человек, воспитанный в традициях определенного социума, прошедший социализацию и усвоивший нормы, принятые в этом социуме. В силу этого он может считаться полноценным и полноправным членом общества.
  2. Личность – это самостоятельный и независимый индивид, самостоятельно принимающий решения и отвечающий за них перед обществом.
  3. Личность – это активный индивид, то есть человек, принимающий участие в жизни общества, являющийся частью его системы и вносящий вклад в развитие социальных отношений.
    Кстати, участие в физическом воспроизводстве социума (рождение и воспитание детей) тоже является таким вкладом.

Как видите, основная масса достаточно взрослых и дееспособных людей подпадает под определение «личность». А вот дети, по крайней мере, до подросткового возраста – нет. Они потенциальные, развивающиеся личности, но пока еще ими не стали.

Возникает еще одни вопрос: можно ли считать личностью преступника, маньяка, человека, развязавшего войну и уничтожающего социум? Да, ведь он тоже воспитан в рамках определенной культуры и усвоил социальные нормы, только не такие, как мы с вами. Он тоже продукт социальных отношений.

А собаки и кошки, при всей моей любви к ним, личностями не являются и никогда ими не станут. Но к ним вполне применимо другое понятие – индивидуальность. О нем скажу позже.

Структура личности

Личность – сложное образование, включающее в себя ряд компонентов и уровней. Эти компоненты могут даже противоречить друг другу, тогда человек переживает внутриличностный конфликт. Существуют различные варианты структуры личности, и в нашей отечественной психологии в нее включают следующие группы качеств человека:

  • индивидуально-психологические особенности: темперамент, характер, способности и т. д.;
  • мотивы, управляющие поведением человека, и ценностные ориентации, также влияющие на деятельность, отношение к миру и окружающим;
  • направленность: совокупность взглядов, мировоззренческих принципов, верований, установок, интересов, формирующихся под влиянием социума;
  • опыт: знания, умения, навыки, приобретенные человеком в процессе воспитания и самовоспитания, образования и саморазвития.

Иногда к этим компонентам добавляют еще социальный статус и роли, которые человек играет в обществе. Но это, на мой взгляд, внешнее проявление личности и не имеет отношения к ее внутренней структуре.

Что такое индивидуальность

Любой человек имеет как общие, присущие всему роду человеческому характеристики, так и то, что его отличает от всех остальных людей. Причем эти отличия есть даже у однояйцевых близнецов. И чем старше они становятся, тем больше отличий, которые связаны с индивидуальным, уникальным опытом. Индивидуальность – то, что выделяет человека из среды, отражает его неповторимость.

И каждый человек вне зависимости от возраста, состояния психики и здоровья обладает такими неповторимыми чертами и особенностями. Это касается и новорожденных младенцев, которые тоже не похожи один на другого ни по темпераменту, ни по эмоциональным реакциям. Более того, индивидуальностью обладают все живые существа, имеющие высшую нервную деятельность. Вот эту совокупность уникальных черт и качеств часто и путают с понятием «личность». Если индивидом, а значит, и личностью может быть только человек, то уникальностью обладают и собаки, и кошки, и лошади, и попугаи, и даже морские свинки.

Индивидуальность человека проявляется практически во всех сферах его психики и деятельности:

  • в своеобразии эмоциональной сферы: уровне, активности, формах проявления эмоций;
  • в индивидуально-психологических особенностях темперамента и характера;
  • в уровне и характере интеллекта;
  • в особенностях активности и деятельности;
  • в особенностях познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, творчества;
  • в мотивации поведения;
  • в задатках и способностях;
  • в коммуникативных качествах: уровне и характере общения, степени конфликтности, формах и способах коммуникации и т. д.;
  • в характере социального взаимодействия;
  • в интересах, потребностях и возможностях;
  • в идеологии, нравственных принципах, интересах и убеждениях.

И чем больше человек выделяется из однородной толпы, тем ярче его индивидуальность. Именно индивидуальность определяет характер деятельности человека в обществе, успех и пути его достижения. Индивидуальность оценивают в человеке и другие люди, хоть далеко не все ее проявления одинаково полезны и для общества, и для самого человека.

И яркая индивидуальность далеко не всегда означает приятного в общении, продуктивно работающего человека. Иногда индивидуальность проявляется в асоциальном поведении, стремлении к эпатажу, нарушении общепринятых норм. Тогда социум применяет к такому «оригиналу» социальные санкции. Да, можно сказать, его загоняют в рамки общепринятых норм, ограничивают его индивидуальность. Но таковы законы общества, и нормально жить в нем можно, только подчиняясь этим законам. Именно общество задает рамки проявления индивидуальности.

Таким образом, человек представляет собой сложную многоуровневую систему свойств, качеств и характеристик. И понятия «индивид», «личность» и «индивидуальность» отражают разные проявления этой системы. И как любые элементы системы, они не взаимозаменяемы, но взаимосвязаны.

Психология мужчин | Psychology Today

Большинство мужчин не тратят много времени на размышления о том, что для них значит быть мужчиной. Это потому, что в нашем обществе быть мужчиной — это преимущество, которое не часто побуждает к саморефлексии. И даже когда мужчины заинтересованы в обсуждении таких тем, они часто делают это с осторожностью, опасаясь, что их сочтут неполиткорректными и шовинистическими.

Как терапевт-мужчина, который часто работает с мужчинами, я часто думаю о своих клиентах-мужчинах и их скрытой мужественности. Я своими глазами видел, насколько ограничивающими и разрушительными могут быть гендерные роли для некоторых мужчин, с которыми я работаю. Под «гендерными ролями» я подразумеваю те неявные, а часто и явные сообщения, которые мужчины получают от общества о том, как вести себя как мужчины. Большинство из нас сразу отождествляют себя с поговоркой о том, что быть мужчиной часто означает: быть жестким, сохранять контроль, никогда не плакать, преодолевать физическую боль, обеспечивать свою семью и никогда не отступать перед боем.

Хотя такие роли предоставляют мужчинам операционную модель для существования, они также могут быть чрезвычайно ограничивающими. Мой коллега Рональд Левант, например, изучил традиционные (американские) мужские роли и сформулировал свои собственные восемь основных принципов, которыми руководствуется мужское поведение. К ним относятся: (1) эмоциональное ограничение, (2) избегание женственности, (3) упор на жесткость и агрессию, (4) уверенность в себе, (5) достижения, (6) рациональность, (7) объективация секса и (8) гомофобия.

Необходимость строго придерживаться этого мужского идеала может сильно усложнить жизнь мужчин. Некоторые мужчины, обращающиеся за терапией, страдают от глубокой депрессии; однако многим не нравится клеймо, которое несет такой диагноз. Ведь общество говорит нам, что настоящих мужчин не впадают в депрессию . И, даже если они это сделают (чего они не делают!), последнее, что мужчина собирается сделать, это говорить об этом с другим мужчиной. Ты шутишь, что ли? Ни один парень не хочет тратить время другого парня на все эти обидчивые вещи! Это просто безумие! Пока я шучу, многие мужчины признают и принимают мантру, настоящие мужчины не говорят о своих чувствах . И именно эта стоическая позиция может быть источником стольких несчастий у мужчин.

В нашей профессии есть причудливый термин для мужчин, которые не могут идентифицировать свои чувства и говорить о них. Это называется алекситимия. Термин происходит от греческого и буквально означает «без слов для эмоций». Практически говоря, алекситимия захватывает группу мужчин, которым очень трудно определить и выразить словами то, что происходит у них внутри. Я часто замечаю, что такие мужчины в значительной степени полагаются на логику и рациональность при решении своих личных проблем. Хотя интеллект, безусловно, может быть полезен во многих сферах жизни (например, способность сохранять хладнокровие в кризисной ситуации), он также может мешать, особенно в личных отношениях мужчин. Часто мужчины, которые полагаются исключительно на свой интеллект в решении проблем, заканчивают тем, что изолируют себя — как это ни парадоксально, в то время, когда они больше всего нуждаются в помощи.

Мужчины способны учиться более адаптивным способам обработки и передачи своих чувств другим. Некоторым может даже помочь работа с терапевтом. Цель терапии не в том, чтобы «превратить мужчин в женщин», а в том, чтобы помочь им чувствовать себя более комфортно с теми, кто они есть; обрабатывать то, что происходит внутри них; и помочь им в установлении и укреплении отношений с теми, кто о них заботится.

Тайгер Латам, доктор психологических наук, лицензированный клинический психолог, практикующий в Вашингтоне, округ Колумбия, консультирует отдельных лиц и пары и проявляет особый интерес к сексуальным травмам, гендерному развитию и проблемам ЛГБТ.

10 фактов о мужском мозге, которые должна знать каждая женщина

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерские комиссионные. Вот как это работает.

10 интересных фактов о мужском мозге

Самые популярные представления о мужском мозге основаны на исследованиях мужчин в возрасте от 18 до 22 лет — старшекурсников, подвергающих себя экспериментам ради денег на пиво или зачетных единиц. Но мозг человека сильно меняется на протяжении всей его жизни, быстро противореча образу целеустремленного сексуального наркомана, который циркулирует в массовом сознании.

В этой презентации вы узнаете о распространенных заблуждениях, например, о том, что мужчины хотят посеять свой дикий овес навсегда. И вы узнаете, насколько мужчины уязвимы перед одиночеством и почему мужчины так отчаянно сосредоточены на решениях.

Короче говоря, девочки, вот что вам нужно знать о головах парней.

Желание свадебных колоколов тоже

(Изображение предоставлено: dreamtime.com)

Женщины хотят остепениться, а мужчины хотят посеять свой дикий овес навсегда, обычно звучит припев. Но это может быть одним из самых больших заблуждений, связанных с тенденцией США использовать старшекурсников в качестве испытуемых.

Вероятнее всего, что измены происходят до того, как мужчинам исполнится 30 лет, показало исследование боливийских мужчин, опубликованное в Proceedings of the Royal Society в 2007 году.

Конечно, некоторым мужчинам труднее с обязательствами, чем другим — проблема, которая может быть генетической, согласно исследованию 2008 года, опубликованному в журнале Proceedings of the National Academy of Science. Мужчины без «гена беспорядочных половых связей», а это примерно 60 процентов населения, чаще вступают в брак. Но это не все. Оба они 9Исследователи обнаружили, что их жены 0005 и также чаще сообщают об относительном семейном счастье.

К сожалению, ассоциация настолько мала, сказал ведущий исследователь Хассе Валум из Каролинского института в Швеции, что «вы не можете использовать ее для скрининга потенциальных партнеров».

Продолжайте узнавать, почему мужчины любят иерархию.

Кто здесь главный?

Нестабильная иерархия может вызвать у мужчин сильное беспокойство, сказал Бризендин. Но устоявшаяся субординация, такая как в армии и на многих рабочих местах, снижает уровень тестостерона и обуздывает мужскую агрессию, сказала она.

Озабоченность установлением иерархии, которая начинается уже в возрасте 6 лет, мотивирует «мужской танец, в котором они всегда унижают друг друга», добавил Бризендин. «Лучше быть агрессивным в словесном ударе, чем терпеть его», — сказала она.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как у пап происходят гормональные изменения.

Будущий отец

(Изображение предоставлено Mosista Pambudi/Dreamstime)

Мужской мозг особенно готов к сотрудничеству за несколько месяцев до того, как стать отцом. У будущих отцов происходят гормональные изменения — пролактин повышается, тестостерон снижается — что, вероятно, стимулирует отцовское поведение, показало исследование 2000 года в 9 исследованиях.0005 Эволюция и поведение человека .

Феромоны беременной женщины могут передаться ее партнеру, чтобы вызвать эти изменения, сказал Бризендин, не участвовавший в исследовании.

Будущая мама, возможно, отплачивает за услугу: еще до того, как она забеременеет, мужские феромоны вызывают прорастание нейронов хорошей мамы в женском мозгу, говорится в исследовании 2008 года, опубликованном в журнале Hormones and Behavior.

Следующий слайд: Созреют ли они когда-нибудь?

Мозг зрелого мужчины

(Изображение предоставлено © Nicmac | Dreamstime. com)

В ходе эволюции мужчинам приходилось конкурировать за статус и партнершу в молодости и подчеркивать привязанность и сотрудничество в зрелом возрасте, говорит Мехта.

Люди, похоже, согласны; а психологические исследования показали, что стремление к превосходству менее привлекательно для пожилых мужчин. Вместо этого они уделяют больше внимания отношениям и улучшению общества, сказал Бризендин.

Этому изменению, вероятно, способствует медленное естественное снижение уровня тестостерона по мере старения мужчины. Мехта и его коллеги обнаружили, что мужчины с высоким уровнем тестостерона, как правило, лучше проявляют себя в соревнованиях один на один, в то время как мужчины с более низким уровнем преуспевают в соревнованиях, требующих командного сотрудничества. Исследование было опубликовано в журнале Гормоны и поведение в 2009 году.

Игра с папой

(Изображение предоставлено Dreamstime.)

Специфические для папы способы игры со своими детьми — больше грубости, больше спонтанности, больше поддразнивания — могут помочь детям лучше учиться , быть более уверенным в себе и подготовить их к реальному миру, как показали исследования. Кроме того, вовлеченные отцы уменьшают рискованное сексуальное поведение детей.

Отцы, которые активно воспитывают детей, как правило, имеют более низкий уровень тестостерона, сообщают о нескольких межкультурных исследованиях. Хотя неизвестно, вызывает ли такое поведение уровень гормонов или наоборот, исследователи предполагают, что эволюция благоприятствовала вовлеченным отцам. Человеческие дети — одни из самых нуждающихся в животном мире, и хорошие отцы оптимизируют шансы на то, что их потомство — и их гены — выживут.

Должен защищать территорию

(Изображение предоставлено © Tadija Savic | Dreamstime.com)

«Часть мужской работы, с точки зрения эволюции, состоит в том, чтобы защищать территорию», — сказал Бризендин. Необходимы дополнительные исследования на людях, но у других самцов млекопитающих область мозга «защищать свою территорию» больше, чем у их самок, сказала она.

В то время как у женщин тоже случаются приступы собственничества, мужчины гораздо чаще становятся агрессивными, когда сталкиваются с угрозой их личной жизни или территории, сказала она.

Да, без шуток! См. Борьба, борьба, борьба: история человеческой агрессии.

Запрограммирован для проверки женщин

(Изображение предоставлено: ZINQ Stock , Shutterstock )

Хотя тестостерон часто связывают с агрессией и враждебностью, он также является гормоном либидо . А у парней в шесть раз больше крови, чем у женщин, говорит Пранджал Мехта, социальный психолог из Колумбийского университета в Нью-Йорке.

Мехта и его коллеги обнаружили, что тестостерон нарушает работу области мозга, отвечающей за импульсы. Хотя это еще предстоит изучить, это может объяснить, почему, как говорит Бризендин, мужчины глазеют на женщин, как будто на «автопилоте». По словам Бризендайна, они часто забывают о женщине, как только она оказывается вне их поля зрения.

Сосредоточены на решениях

(Изображение предоставлено Dreamstime)

Хотя многие исследования показывают, что женщины более чутки, чем мужчины, доктор Бризендин подчеркивает, что это не совсем так. Система эмпатии мужского мозга действительно реагирует, когда кто-то испытывает стресс или выражает проблему. Но регион «починить» быстро берет верх.

«Этот центр выполняет поиск в Google по всему мозгу, чтобы найти решение», — сказал Бризендин. В результате, по ее словам, мужчины, как правило, больше озабочены решением проблемы, чем проявлением солидарности в чувствах.

Проверьте это: 10 фактов о мозге, которых вы не знали

Более уязвимы к одиночеству

(Изображение предоставлено Stockxpert.) особенно уязвимы, говорит доктор Луанн Бризендин, профессор клинической психологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско и автор книги «Мужской мозг» (Бродвей, март 2010 г.) .

Мужчины, как правило, меньше общаются, чем женщины, что усугубляет одиночество и сказывается на социальных связях их мозга, сказала она.

Жизнь с женщинами может быть особенно полезной. Исследования показали, что мужчины в стабильных отношениях, как правило, более здоровы, живут дольше и имеют уровень гормонов, который может указывать на снижение тревожности.

Женщины также могут быть полезны для гонад парней. Самцы мышей, живущие с самками, оставались фертильными дольше, чем их изолированные собратья, показало исследование, опубликованное в журнале Biology of Reproduction в 2009 году.

Более эмоциональные

0002 В то время как девочки обычно считаются более эмоциональным полом, младенцы-мальчики более эмоционально реактивны и выразительны, чем младенцы-девочки, как обнаружили исследователи.

Взрослые мужчины также имеют немного более сильные эмоциональные реакции, но только до того, как они осознают свои чувства, как показало исследование 2008 года, опубликованное в Скандинавском журнале психологии , в котором внимательно отслеживались выражения лица . Однако, как только эмоция достигает сознания, мужчины принимают непроницаемое выражение лица.

В детстве мальчики, скорее всего, учатся скрывать эмоции, которые культура считает «немужскими». Но подавление эмоций также стимулирует реакцию организма «бей или беги». Сильная реакция мужчины и последующее подавление могут подготовить его к тому, чтобы справиться с угрозой, теоретизируют исследователи из исследования 2008 года в Лундском университете в Швеции.

Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Робин Никсон — бывший штатный писатель Live Science. Робин окончила Колумбийский университет со степенью бакалавра в области неврологии и поведения и получила докторскую степень в области неврологии в Нью-Йоркском университете, прежде чем переключиться на путешествия и писательство. Она работала в Индонезии, Камбодже, Иордании, Ираке и Судане в компаниях, занимающихся разработкой, прежде чем вернуться в США и пройти курсы журналистики в Гарварде. Она работала журналистом в области здравоохранения и науки, освещая для широкой публики открытия в области неврологии, медицины и психологии, и является автором книги «Дети без аллергии: научный подход к предотвращению пищевой аллергии» (Харпер Коллинз, 2017 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts