Возрастные особенности 4 5 лет: Возрастные особенности детей 4 – 5 лет: после кризиса

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

Уважаемые родители, предлагаю вам ознакомиться с такой темой как «возрастные особенности детей дошкольного возраста».

 

Обратите внимание:

 
— это примерный список для оценки развития ребёнка в конце заданного года;
— не сравнивайте детей. Сравнивайте своего ребёнка с самим собой. Вчера не умел, а завтра научился — все отлично;
— для оценки психического развития физические навыки важны так же, как интеллектуальные.

 

Возрастные особенности детей дошкольного возраста.

 

Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития.   Возрастными особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества. Возраст цепко удерживает развитие и диктует свою волю.  Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов.   Опираясь на него, педагоги регламентируют время занятости детей различными видами деятельности, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, отбор материала, форм и методов учебно-воспитательной деятельности.

 

Дошкольным детством считается период от 3-х до 7-и лет. Предшествуют ему период младенчества (от 0 до l-го года) и раннего возраста (от 1-гo года до 3-х лет).

 

Важнейшими психическими новообразованиями раннего возраста (2-3 года) являются возникновение речи и наглядно-действенного мышления. Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду раннего детства является развитие нового отношения к предмету, который начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребления. 

 

Младший возраст (3-4 года) — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

 

Детям исполнилось четыре года (4-5 лет). Возросли их физические возможности, движения  стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми. Заметив перевозбуждение ребенка, необходимо переключит его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

 

Переход в старшую группу (дети 5-6 лет) связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Педагогу необходимо помочь дошкольникам понять это новое положение, поддержать в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. (Мы можем научить малышей тому, что умеем, мы – воспитатели, помощники воспитателя, мы хотим узнать новое и многому научиться, мы готовимся к школе — такие мотивы охотно принимаются старшими дошкольниками и направляют их активность.)

 

В возрасте 6-7 лет изменяются пропорции тела, вытягиваются конечности соотношение длины тела и окружности головы приближается к параметрам школьного возраста,  складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности.

 

В таблице представлены психологические особенности детей дошкольного возраста.  

 

С уважением, педагог-психолог  Песоцкая С.Е.

Возрастные особенности детей 2-4 лет

Необходимо отметить, что 3 года – это возраст, когда ребенок вступает в период дошкольного детства.

Продолжают развиваться и совершенствоваться  навыки самообслуживания.

Сфера общения характеризуется следующим:

до 3,5 лет – 4 лет партнеры по игре ребенку не нужны. Дети играют с игрушками рядом с другими детьми. Рядом, но не вместе.

— ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;

— ближе к 4-м годам появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;

— ребенок называет других по имени;

— ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;

Что касается навыков самообслуживания, к трем годам ребенок должен уметь:

— есть самостоятельно, соблюдая при этом гигиенические навыки и правила поведения;

— одеваться самостоятельно: справляться с молнией, застегивать крупные пуговицы, надевать обувь, хоть иногда не на ту ногу;

— знать последовательность раздевания и складывания одежды;

— замечать, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и уметь попросить взрослых о помощи.

 

Развитие психических процессов.

Годы дошкольного детства – это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей. Ведущей потребностью ребенка данного возраста является потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность – игровая.

 

ВОСПРИЯТИЕ – это фундамент для развития мышления, памяти, внимания, воображения.  Хорошо развитое  восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребенка, его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали, черточки, которые не заметит взрослый. Восприятие младшего дошкольника носит предметный характер, то есть свойства предмета (цвет, форма, вкус, величина), не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом, считает их нераздельно принадлежащими ему. При восприятии он видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одну, и по ней отличает предмет от других (трава зеленая, лимон кислый и желтый).

 

ВНИМАНИЕ —  Ребенок может удерживать активное внимание в течение 78 минут. Внимание носит в основном непроизвольный характер, его устойчивость зависит от характера деятельности. На устойчивость внимания отрицательно влияет импульсивность поведения ребенка, желание немедленно получить понравившийся предмет, ответить, сделать что-то.  Способен удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.

 

ПАМЯТЬ — Процессы памяти остаются непроизвольными. Попрежнему преобладает узнавание. Ребенок хорошо запоминает все, что представляет для него жизненный интерес, вызывает сильный эмоциональный отклик. Прочно усваивается информация, которую он видит и слышит много раз. Хорошо развита двигательная память: лучше запоминается то, что было связано с собственным движением. Ребенок должен знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

 

МЫШЛЕНИЕ — В три-четыре года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя; сравнивать предметы друг с другом и выводить заключение об их взаимозависимостях. В быту и на занятиях, в результате наблюдений за окружающим, сопровождаемых объяснениями взрослого, дети постепенно получают элементарное представление о природе и быте людей. Ребенок и сам стремится объяснить то, что видит вокруг. Правда, понять его порой бывает трудно, поскольку следствие он зачастую принимает за причину факта. Сравнивают, анализируют младшие дошкольники в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут обобщать предметы по цвету (это все красное), форме (это все круглое), величине (это все маленькое), быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 5 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.

 

ВООБРАЖЕНИЕ — На четвертом году жизни воображение у ребенка развито еще слабо. Малыша можно легко уговорить действовать с предметами, перевоплощая их (использовать палочку как термометр), но элементы «активного» воображения, когда ребенка увлекают сам образ и возможность действовать самостоятельно в воображаемой ситуации, лишь начинают формироваться и проявляться.

 

РЕЧЬ — Речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. На четвертом году жизни дети несколько чаше, чем раньше, пользуются в разговоре родовыми понятиями типа игрушки, одежда, фрукты, овощи, животные, посуда, включают в каждое из них большее число конкретных наимено-ваний. Длина предложений увеличивается. Появляются сложные предложения.

Так же продолжает развиваться  половая идентификация, что проявляется в харак-тере выбираемых игрушек и сюжетов.

 

Педагог – психолог Абрамова В.А.

Запись этапов развития — 4 года: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus. gov/ency/article/002015.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Типичный 4-летний ребенок демонстрирует определенные физические и умственные способности. Эти навыки называются вехами развития.

Все дети развиваются немного по-разному. Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.

ФИЗИЧЕСКИЕ И МОТОРНЫЕ

В течение четвертого года ребенок обычно:

  • Прибавляет в весе со скоростью около 6 граммов (менее одной четверти унции) в день
  • Весит 40 фунтов (18,14 кг) и Рост 40 дюймов (101,6 см)
  • Имеет зрение 20/20
  • Спит от 11 до 13 часов ночью, чаще всего без дневного сна
  • Вырастает до роста, в два раза превышающего длину тела при рождении
  • Показывает улучшенный баланс
  • Хмель на одной ноге, не теряя равновесия
  • Координированно бросает мяч сверху
  • Может вырезать картинку ножницами
  • Еще может мочиться в постель

СЕНСОРНЫЕ И КОГНИТИВНЫЕ

Типичный 4-летний ребенок:

    Словарный запас более 0,015 слова
  • Легко составляет предложения из 4 или 5 слов
  • Может использовать прошедшее время
  • Может считать до 4
  • Будет любопытен и будет задавать много вопросов
  • Может использовать слова, которые не полностью понимает
  • Может начать использовать грубые слова
  • Учит и поет простые песни
  • Старается быть очень независимым
  • Может проявлять повышенную агрессивность
  • Говорит о личных семейных делах с другими
  • Обычно имеет воображаемых товарищей по играм время
  • Способен определить разницу между двумя объектами, основываясь на таких вещах, как размер и вес
  • Не имеет моральных представлений о правильном и неправильном
  • Бунтует, если от них ожидают слишком многого

ИГРА

Как родитель 4-летнего ребенка вы должны:

  • Поощрять физическую активность и обеспечивать пространство для нее.
  • Покажите ребенку, как участвовать в спортивных мероприятиях и соблюдать правила.
  • Поощряйте игру и общение с другими детьми.
  • Поощряйте творческие игры.
  • Научите ребенка выполнять мелкие обязанности, например, накрывать на стол.
  • Читайте вместе.
  • Ограничьте экранное время (телевидение и другие средства массовой информации) до 2 часов в день для просмотра качественных программ.
  • Познакомьте своего ребенка с различными раздражителями, посетив местные достопримечательности.

Нормальные вехи детского роста — 4 года; Вехи роста для детей – 4 года; Вехи роста детства – 4 года; Здоровый ребенок — 4 года

Веб-сайт Американской академии педиатрии. Рекомендации по профилактике детского здоровья. www.aap.org/periodicityschedule. Обновлено 27 октября 2022 г. По состоянию на 11 января 2023 г. 

Картер Р.Г., Фейгельман С. Дошкольные годы. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 24.

Маркданте К.Дж., Клигман Р.М. Нормальное развитие. В: Маркданте К.Дж., Клигман Р.М., ред. Нельсон Основы педиатрии . 8-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2019: глава 7.

Обновлено: Нил К. Канеширо, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия. Редакционное обновление 11.01.2023.

Что такое 5 стадий развития ребенка » RISE Services, Inc.

5 стадий развития ребенка

Дети быстро меняются по мере взросления. Многие из этих изменений являются физическими. Другие изменения носят когнитивный характер, то есть изменения влияют на то, как дети думают и учатся. Развитие ребенка часто происходит поэтапно, при этом большинство детей достигают определенных ориентиров развития к тому времени, когда они достигают определенного возраста. Каковы 5 стадий развития ребенка? Читай дальше что бы узнать.

Краткая история

Ученые расходятся во мнениях относительно точного количества стадий развития, которые проходят дети на пути к взрослению. Например, в 1936 г. швейцарский психолог Жан Пиаже разработал теорию, описывающую четыре основных этапа развития ребенка: от рождения до 18–24 месяцев, «предоперационный», который включает в себя младенчество и раннее детство до 7 лет, «конкретный этап». операционный» этап с 7 до 12 лет и подростковый возраст. Другие ученые описывают шесть стадий развития ребенка, которые включают новорожденных, младенцев, детей ясельного возраста, дошкольный возраст, школьный возраст и подростков. Неспособность достичь некоторых вех может сигнализировать об инвалидности в развитии.

Благодаря методам скрининга, которые используют специалисты по детскому развитию, большинству людей с нарушениями развития ставят диагноз к тому времени, когда они достигают подросткового возраста. Имея это в виду, развитие ребенка можно разделить на пять стадий.

Пять стадий развития ребенка

1. Новорожденный

В течение первого месяца жизни у новорожденных проявляются автоматические реакции на внешние раздражители. Другими словами, новорожденный повернет голову к вашей руке, когда вы погладите его по щеке, или схватит ваш палец, когда вы поместите его в его руку. Новорожденный способен видеть предметы крупным планом, распознавать определенные запахи, улыбаться или плакать в знак необходимости, а также двигать головой из стороны в сторону. У новорожденных могут проявляться признаки нарушений развития, такие как расщелина позвоночника, генетические нарушения и фетальный алкогольный синдром.

2. Младенец

В первый год жизни дети быстро развивают новые способности. В возрасте от трех до шести месяцев младенец может контролировать движения головы и сводить руки вместе. К шести-девяти месяцам младенец может сидеть без поддержки, лепетать и отзываться на свое имя. В возрасте от девяти до двенадцати месяцев ребенок может брать предметы, ползать и даже стоять с поддержкой. Замедленное развитие младенцев может быть признаком синдрома Дауна и других отклонений в развитии.

3. Малыш

Когда дети достигают возраста от одного до трех лет, малыши учатся ходить без посторонней помощи, подниматься по лестнице и прыгать на месте. Они могут держать мелок, рисовать круг, ставить один кубик на другой, использовать короткие предложения и даже следовать простым инструкциям. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют проходить скрининг на аутизм в возрасте от 18 до 24 месяцев или всякий раз, когда у родителей или медицинского работника возникает беспокойство.

4. Дошкольное учреждение

В возрасте от трех до пяти лет дети совершенствуют свои моторные навыки. Они могут бросать мяч сверху, прыгать и прыгать, стоять на одной ноге в течение десяти и более секунд, одеваться сами и рисовать человека с чертами лица. На этом этапе развития могут появиться признаки нарушений развития, такие как церебральный паралич.

5. Школьный возраст

Дети школьного возраста от 6 до 12 лет. Они способные, уверенные в себе, независимые и ответственные. Отношения со сверстниками, особенно отношения с друзьями того же пола, важны для детей школьного возраста. В старшем школьном возрасте у ребенка начинают формироваться половые признаки. Признаки СДВГ, такие как проблемы с концентрацией внимания и легкое отвлечение, могут проявляться у детей школьного возраста. Если вы беспокоитесь, что ваш ребенок отстает в развитии, свяжитесь с RISE, инновационной сетью социальных служб, первоначально созданной в 19 году.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts