Чем отличается деятельность от поведения: Ответить на вопрос по обществознанию, в чем , по мысли ученого , различие между деятельностью…

Содержание

1.2 Главные отличия деятельности человека от поведения и активности:

1. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных имеет потребительскую основу, она в результате ничего нового по сравнению с тем, что дано природой, не производит и не создает.

2. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в качестве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития. Для животных человеческие орудия и средства удовлетворения потребностей как таковые не существуют.

3. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни.

4. Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции.

5. Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. То же относится к внутренним, нейрофизиологическим и психологическим структурам, управляющим внешней стороной практической деятельности. Активность животных изначально задана, генотипически обусловлена и разворачивается по мере естественного анатомо-физиологического созревания организма.

Деятельность отличается не только от активности, но и от поведения. Поведение не всегда целенаправленно, не предполагает создания определенного продукта, носит зачастую пассивный характер. Деятельность всегда целенаправленна, активна, нацелена на создание некоторого продукта. Поведение спонтанно, деятельность организована; поведение хаотично, деятельность систематична.

Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру и средства.

 Мотив деятельности— это то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется.

Цель деятельности — это конечный результат самой деятельности . Он может представлять собой реальный физический предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе деятельности, творческий результат (мысль, идея, теория, произведение искусства).

Предметом деятельности — это то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является всякого рода информация, предметом учебной деятельности — знания, умения и навыки, предметом трудовой деятельности — создаваемый материальный продукт.

Всякая деятельность имеет определенную структуру. В ней обычно выделяют действия и операции как основные составляющие деятельности. Действием называют часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеком цель. Например, действием, включенным в структуру познавательной деятельности, можно назвать получение книги, ее чтение; действиями, входящими в состав трудовой деятельности, можно считать знакомство с задачей, поиск необходимых инструментов и материалов, разработку проекта, технологии изготовления предмета и т.п.; действиями, связанными с творчеством, являются формулировка замысла, поэтапная его реализация в продукте творческой работы.

Операцией именуют способ осуществления действия. Сколько есть различных способов выполнения действия, столько можно выделить различных операций. Характер операции зависит от условий выполнения действия, от имеющихся у человека умений и навыков, от наличных инструментов и средств осуществления действия.

В качестве средств осуществления деятельности для человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, выполняя те или иные действия и операции. Развитие средств деятельности ведет к ее совершенствованию, в результате чего деятельность становится более продуктивной и качественной.

что это такое, анализ, факторы, влияющие на принятие решения о покупке, в маркетинге, изучение рынка товаров и услуг, исследование процесса поведенческой тактики личности, факторы, предпосылки, потребительские мотивы, маркетинговые аспекты проблем

Поведение потребителей, а также факторы, влияющие на принятие решения о покупке, — это то, на чем строится маркетинговая политика большинства компаний на сегодняшний день. Воздействуя на людей с помощью различных инструментов маркетинга, организации выстраивают целую систему. В статье мы подробно разберем, что влияет на решения людей о приобретении различных товаров, какие аспекты важно учитывать и как это можно использовать для продвижения бизнеса и его продуктов/услуг.

Что это такое

Рыночная система на сегодняшний день устроена так, что покупатель в ней — центральное звено. Именно он является объектом воздействия со стороны маркетологов, которые, так или иначе, стремятся найти оптимальные способы удовлетворения потребительских запросов и интересов. При этом важно, чтобы маркетинговые уловки отличались от конкурентных. Для этих целей создают, например, УТП — уникальные торговые предложения, проводят акции и различные рекламные кампании.

Стратегия в маркетинге формулируется таким образом, чтобы обеспечить потребителю больше ценностей, чем конкурентные компании, но при этом сохранить финансовую стабильность и эффективность. Как правило, это выражается в следующих понятиях и характеристиках: цены, каналы продвижения и коммуникации, сервисное обслуживание.

В постсоветском пространстве такая явная ориентация на закрытие потребностей и «болей» стала неким новшеством, так как в советские времена мнения и интересы людей не учитывались, а вся деятельность строилась на определенном государственном плане. В настоящее время компании стремятся к тому, чтобы привлечь внимание к своему продукту, несмотря на широкое ассортиментное разнообразие, представленное на рынке конкурентными фирмами.

Важно также отметить, что теория поведение клиентов является фундаментальной основой, которая помогает строить бизнес в любой сфере. Далее попробуем разобраться, чем руководствуются люди при принятии решения о покупке того или иного товара, продукта.


Основные характеристики потребительского поведения

  • Рациональность. Клиент выбирает товар в соответствии со своими вкусами, интересами, потребностями и финансовыми возможностями. Именно поэтому производители стремятся как можно больше расширить ассортимент, предоставить возможность выбора и сравнения продукции одной категории. Это и называется проявлением рационализма.
  • Независимость выбора. Тот случай, когда человек принимает решение о покупке самостоятельно.
  • Множественность. Количество предложений находится в прямой зависимости от действий покупателя и наоборот. Учитывая, что сегодня рынок товаров и услуг переполнен различными продуктами, которые могут удовлетворить интересы практически любого, поведение потребителей и факторы, определяющие его, становятся с каждым днем все более разнообразными.

Для тех компаний, которые ежедневно сталкиваются в своей работе с множественными рутинными операциями (например, инвентаризация товара на складе или маркировка, сортировка, приход, подбор заказа и т. д.), «Клеверенс» предлагает приобрести и внедрить специальное ПО и оборудование. С помощью нашего софта можно автоматизировать и оптимизировать рабочие процессы и за счет этого повысить эффективность предприятия в целом.

Например, Склад 15 позволяет осуществлять работу с ячейками, проводить инвентаризацию, подобрать заказы и т.д, а Магазин 15 — отличное программное обеспечение, позволяющее наладить учет товаров, приемку по штрихкодам, а также организовывать инвентаризационные мероприятия прямо в торговом зале.

Обращайтесь к нашим менеджерам за подробной консультацией через обратную форму связи или по контактному номеру телефона.

Готовые решения для всех направлений

Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя

Узнать больше

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Как принимается решение о покупке

Как правило, потребитель руководствуются следующими понятиями:

  • собственные интересы, вкусы, потребности;
  • заинтересованность в продукте;
  • польза;
  • финансовые возможности и расценки.

На основе перечисленных показателей формируется базовая поведенческая модель.

Покупатель стремится выбрать именно тот товар, который будет соответствовать его интересам, приносить пользу, но при этом учитывается ценовой параметр. Если есть финансовые ограничения, то человек купит только один продукт или тот, что находится ниже в шкале убывающей полезности и доступный при этом по стоимости.

Как ведут себя потребители: изучение поведения покупателей на рынке

В зависимости от того, какую продукцию рассматривает человек для приобретения и потребления, — зубную пасту, сезонную обувь, дорогой компьютер или квартиру, его действия будут отличаться. Очевидно, что это обусловлено дороговизной приобретения и рисками. Чем большей ценностью обладает предмет, тем осторожнее и взвешеннее клиент принимает решение о покупке.


Далее рассмотрим основные поведенческие разновидности.

  • Сложное поведение. Наблюдается в случаях, когда в пределах одной категории товара предлагается большой выбор. В качестве примера можно привести покупку смартфона. Техника — не самая дешевая категория продукции, поэтому для покупателя важно оценить приобретение до мельчайших деталей. Он оценивает свойства, анализирует возможности и технические характеристики, поэтому главная задача продавца — это предоставить наиболее полную информацию.
  • Неуверенное. Возникает в ситуациях, когда на ограниченное предложение есть большой спрос, но при этом и огромный риск. Зачастую при выборе человек опирается на собственные вкусовые предпочтения, которые не всегда четко коррелируют с полезностью. В основном это категория товаров для самореализации. Задача, которая стоит перед продавцом в этом случае, — убедить клиента в правильности приобретения.
  • Привычное. Характерно для потребителей, когда они покупают знакомые, как правило, недорогие, продукты. У разных производителей они не сильно отличаются, поэтому не оцениваются свойства или другие характеристики. Скорее, покупка совершается из-за постоянной привычки приобретать именно этот продукт. Задача продавца — привлечь внимание, например, при помощи стимулирующих акций, скидок, бонусов, а также создания яркого логотипа.
  • Поисковое. Возникает, когда на рынке представлена широкая линейка производителей и продукции нужной категории. У клиента возникает желание попробовать все, что предлагается, поэтому часто меняет разные марки. Главная задача продавца — правильная расстановка акцентов для стимулирования покупателей на фиксирование бренда в памяти, а также создание акций и выгодных предложений.

Поведенческие мотивы покупателей: что оказывает влияние на них

Исследование процесса принятия решения о покупке в маркетинге привело к выявлению так называемых факторов влияния, определяющих потребительское поведение покупателей на рынке, — это культурные, личностные, социальные и психологические. Рассмотрим подробнее, что подразумевает каждый из них.

Культурные

Здесь принимается во внимание культура, субкультура, а также принадлежность к социальному классу. В первом случае — это общественно принятые нормы, ценности, взгляды, которые, как правило, воспитываются в школе, семье и других общественных институтах. Большое значение оказывает и жизненный уровень. Субкультура — составная часть культурного общества. Ее определяет набор ценностей и взглядов, характерных определенной группе людей, объединенных на основе какого-либо признака: регионального, национального, религиозного и т. д. Такие касты людей отличаются некоторым специфическим поведением. Так, мусульмане, вероятнее всего, не будут заказывать блюда из свинины, а поэтому этот фактор также надо уметь предопределять заранее. Это может быть одним из признаков выделения сегмента на рынке.

Наконец, принадлежность к социальному классу означает совокупность отдельных людей или семей, которые характеризуются похожими убеждениями, стилем жизни, интересами. Здесь учитывается и уровень доходов, и профессия, и ценностная ориентация, а также другие показатели.

Социальные факторы, определяющие покупательское поведение потребителей услуг

Ближайшее окружение человека — один из основных параметров влияния, который принимает во внимание потребитель при покупке. Мнение друзей, семьи, коллег — это то, на что он опирается при выборе.

Например, если он совершает покупку впервые, то узнать о цене, качестве товара, месте продажи он захочет, скорее, у окружающих его людей, близких знакомых и т. д.

В этом контексте важна и роль в социуме, которая определяется ожидаемыми действиями индивида на основе его статуса. Один и тот же человек может выступать и как отец, муж, руководитель. При этом и его покупательские действия будут отличаться в разных ситуациях.

Личностные

Здесь обычно подразумевается семейное положение, возраст, уровень доходов, стиль жизни, характер и личные качества. От этих показателей зависят многие нужды и потребности. Учитывая эти характеристики, многие маркетологи разрабатывают свои классификации образов жизни конкретных потребителей и выстраивают с помощью них маркетинговые стратегии.

Психологические

Это группа факторов, которая фактически оказывает решающее влияние на принятие решения о покупке. Сюда относится восприятие, отношение, усвоение, мотивацию. Здесь важно выявить направленность, то есть определить, почему человек приобретает тот или иной предмет, каковы его мотивы, какие потребности он намерен удовлетворить таким образом.


Как ведут себя клиенты: виды поведенческих тактик

Проблема изучения поведения потребителей, с точки зрения маркетингового аспекта, может решаться за счет следующей классификации:

1. Первичные действия. Характеризуются повторением покупки за счет приверженности к определенному бренду, марке. Стойкие и неоднократно подкрепленные предпочтения изменить крайне трудно.

2. Импульсивные действия. Это незапланированные траты, которые осуществляются под влиянием эмоций. При этом происходит сокращение этапов принятия решений.

3. Поиск разнообразия (новизны). Формируется на основе воздействия рекламных сообщений, рекомендаций знакомых, а также психологических особенностей покупателя, связанных со стремлением к новому.

Главные этапы формирования потребительского поведения

Далее рассмотрим, как поэтапно формируется поведенческая тактика покупателя, от чего это зависит, а также что подразумевает каждый шаг.

Осознание

Совершение покупки мотивировано влиянием определенных факторов. Например, физиологические или эстетические. При этом на выбор того или иного варианта также влияют внешние раздражители: запахи, вкусовые характеристики, цвет и т. д. Понимание того, как именно можно использовать это влияние, дает преимущество продавцу перед конкурентами.


Поиск

Раздражители заставляют человека искать информацию о товаре. Информирование происходит через разные источники (реклама, СМИ, рекомендации знакомых). После сбора данных потребитель проводит сравнение и, основываясь на полученном анализе, делает свой выбор.

Оценка

Сформированная на основе предыдущего этапа модель поведения в итоге приводит к принятию конкретного решения. Здесь важно понимать, через какие каналы сведения о товаре доходят до покупателя, какова его оценка, ведь для клиента это не просто предмет, а набор определенных характеристик, удовлетворяющих его запросы.

Принятие решения

Клиент уже составил некий рейтинг, на вершине которого располагается наиболее желанное приобретение, а внизу — соответственно, наименее.

Реакция

Формируется на основе предпочтений отдельно взятого покупателя, а также реальных свойств и качеств приобретенного товара. При этом человек может остаться довольным или, наоборот, разочароваться.


О мотивации

Как уже говорилось выше, этот фактор зачастую основывается на потребностях, желаниях и возможностях человека. Рассмотрим некоторые научные теории в этой сфере:

  • Пирамида Маслоу. Знаменитая иерархия потребностей, у основания которой стоят физиологические нужды (голод, жажда, половое влечение и т. д.), а на вершине — духовные (компетентность, достижение успеха, принадлежность к общности). Как только удовлетворяются базовые желания, они перестают мотивировать человека, также это работает и в обратном направлении — те, кто озабочен поиском еды, не задумывается о духовном и культурном развитии.
  • Теория Макклелланда, согласно которой главная мотивация для индивида — получение власти. На ее основе властных стремлений и формируется тактика, влияющая на выбор.

Анализ потребителей и потребительского поведения

Аналитика помогает разобраться в предпочтениях людей, их требованиях, отношении к другим производителям. Также с помощью оценки можно отследить уровень лояльности и удовлетворенности продукцией. Это позволяет адаптировать маркетинговую стратегию таким образом, чтобы она была наиболее эффективной: возможно, стоит улучшить ценообразование, оптимизировать каналы продвижения или изменить рекламную политику.

К основным направлениям комплексного анализа покупателей, а также к факторам, влияющим на их поведение в системе маркетинга, можно отнести следующие:

  • Анализ потребностей. Главная цель —понимание того, что нужно покупателю в настоящий момент, какие его желание не удовлетворены.
  • Анализ ожиданий. Здесь происходит изучение стандартов обслуживания, которое клиенты ожидают увидеть.
  • Исследование восприятия.
  • Качество обслуживания. Например, это могут быть технические или организационные аспекты.
  • Жалобы. Часто этот источник информации о работе компании рассматривается как положительный, так как помогает понять основные проблемы, устранить их или по возможности избежать их повторения.

Развитие новых сфер экономики способствует изменению покупательских приоритетов в сторону улучшения образа жизни, мотивации, убеждения. Так растет не только разнообразие и общий объем предложений на рынке, но и потребности становятся более разнообразными, что играет на руку бизнесу, связанному с инновациями.

Итак, мы рассмотрели основные факторы оценки личности и поведения потребителей при совершении покупки, выявили важные поведенческие характеристики (личностные, культурные, социальные, психологические), а также предпосылки и мотивы, которые были исследованы в маркетинге.

Надеемся, эти информационные сведения помогут вам в выборе и формировании правильной, успешной маркетинговой и рекламной стратегии, повышении продаж и эффективности бизнес-деятельности в целом.


Количество показов: 147715

Как использовать диаграммы активности для моделирования поведения системы?

Диаграмма активности — это разновидность диаграммы поведения; это динамическое представление системы, выражающее последовательность действий и событий во времени. В SysML диаграмма деятельности унаследована от UML с небольшими изменениями.

Диаграммы действий, диаграммы последовательности и диаграммы конечных автоматов — это три варианта, которые SysML предлагает вам для определения поведения системы. Все три могут выражать последовательное и параллельное поведение и возникновение событий с течением времени. Однако у каждого из них есть сильные и слабые стороны, которые делают его более или менее подходящим в зависимости от потребностей вашей целевой аудитории.

Зачем нужна диаграмма активности?

Диаграммы действий могут выражать сложную логику управления лучше, чем диаграммы последовательности и диаграммы состояний. Диаграмма активности особенно хорошо подходит для выражения потока объектов — материи, энергии или данных — через поведение, с акцентом на то, как можно получить доступ к объектам и изменить их при выполнении этого поведения во время работы системы. Таким образом, он обычно используется для определения поведения с упором на поток управления и преобразование входных данных в выходные посредством последовательности действий. Общие способы использования диаграммы действий в SysML включают:

  • Диаграммы активности обычно используются в качестве инструмента анализа для понимания и выражения желаемого поведения системы.
  • Диаграммы действий часто используются для создания графических спецификаций вариантов использования, которые, как правило, более лаконичны и менее двусмысленны, чем традиционная текстовая форма спецификации вариантов использования.
  • Кроме того, диаграмма действий также является распространенным методом, заключающимся в анализе спецификации одноразового варианта использования либо текстовой спецификации, либо диаграммы действий, а затем для создания набора диаграмм последовательности, по одной на путь (сценарий).

Диаграмма активности — учиться по примерам

Основная диаграмма активности — блок -схема, такая как

Работая с диаграммой активности.

Нотация UML Деятельность

Используется для представления набора действий

Действие

Задача, которую необходимо выполнить

Поток управления

Показывает последовательность выполнения

Поток объектов

Показать поток объекта от одного действия (или действия) к другому действию (или действию).

Начальный узел

Изображает начало набора действий или действий

Конечный узел активности

Остановить все потоки управления и потоки объектов в действии (или действии)

Узел объекта

Представлять объект, подключенный к набору потоков объектов

Узел решения

Представьте тестовое условие, чтобы гарантировать, что поток управления или поток объектов идет только по одному пути

Узел слияния

Объедините различные пути принятия решений, созданные с помощью узла принятия решений.

Вилочный узел

Разделить поведение на набор параллельных или одновременных потоков действий (или действий)

Присоединиться к узлу

Объединить с помощью набора параллельных или одновременных потоков действий (или действий).

Плавательная дорожка и перегородка

Способ сгруппировать действия, выполняемые одним и тем же субъектом, на диаграмме действий или сгруппировать действия в одном потоке

Описание взаимодействия высокого уровня между системой и внешними системами

На рисунке ниже показано, как воздушный компрессор взаимодействует с внешними системами, включая пневмоинструмент, атмосферу и косвенно с оператором.

(*Источник – Пример взят из – Практического руководства по SysML 3 rd ed by Morgan Kaufmann 2014)

Диаграмма определения блока включает блок под названием Контекст воздушного компрессора, который состоит из воздушного компрессора и объекты, которые являются внешними по отношению к воздушному компрессору и представляют пользователя (оператора), внешнюю систему (Air Tool) и физическую среду (атмосферу).

Воздушный компрессор и внешние системы отображаются как разделы деятельности.

(*Источник – Пример взят из – Практического руководства по SysML 3 rd ed by Morgan Kaufmann 2014) а потом Оператор выполняет действие Инструмента управления.

  • Действие завершает свое выполнение в конечном узле действия (т. е. символе мишени) после того, как Оператор завершает действие Инструмента управления.
  • Воздушный компрессор выполняет функцию (т. е. действие), называемую сжатием воздуха, которая имеет вход воздуха низкого давления и выход воздуха высокого давления.
  • Моделирование взаимодействия внутри подсистемы

    Действие «Сжатие воздуха» подвергается дальнейшей декомпозиции. Теперь давайте продолжим пример с воздушным компрессором. Мы можем использовать приведенную ниже внутреннюю блок-схему, чтобы показать, как взаимосвязаны компоненты воздушного компрессора.

    (*Источник – Пример взят из – Практического руководства по SysML 3 rd ed by Morgan Kaufmann 2014)

    Мы можем использовать диаграмму активности, чтобы показать, как компоненты взаимодействуют внутри воздушного компрессора при выполнении действия сжатия воздуха. Разделы действий на этой диаграмме действий соответствуют четырем компонентам воздушного компрессора, как показано на диаграмме действий Swimlane ниже:

    • Контроллер двигателя выполняет действия по измерению давления и управлению двигателем
    • Двигатель выполняет действие для создания крутящего момента
    • Насос выполняет действие по накачке воздуха
    • Резервуар выполняет действие по хранению воздуха.

    (*Источник – Пример взят из – Практического руководства по SysML 3 rd Ed by Morgan Kaufmann 2014)

    Вход воздуха низкого давления и выход воздуха высокого давления соответствуют входу и выходу действия Compress Air, содержащегося в пакете Behavior, вместе с действием Operate Air Tool в предыдущем примере высокоуровневой схемы действий.

    Координация поведения с действиями | Руководство пользователя Enterprise Architect

    Как обсуждалось в предыдущем разделе, язык моделирования систем (SysML) имеет два фундаментальных аспекта, которые аналогичны двум важным грамматическим категориям в естественных языках, используемых людьми для общения, а именно существительных и глаголов . В SysML это Структурные и Поведенческие Конструкции; Структурные конструкции аналогичны существительным в наших естественных языках, а поведенческие конструкции аналогичны глаголам.

    Мы ссылались на структурные аспекты языка в предыдущих темах, когда обсуждали пакеты и блоки. Теперь обратим внимание на основную диаграмму поведения, а именно на диаграмму деятельности. Существует ряд других диаграмм поведения, и действительно поведение видно на структурных диаграммах в виде операций, а также в поведении, которое назначается непосредственно блоку.

    Хотя новичок в SysML, просматривая диаграммы деятельности в первый раз, может вспомнить блок-схему, он вскоре узнает, что диаграмма деятельности имеет мощный синтаксис и семантику, выходящие далеко за рамки диаграммы. Диаграмма деятельности формально основана на разделе математики под названием 9.0231 Сети Петри и использует систему токенов для обозначения как последовательности действий, так и элементов, проходящих через систему. Текущие элементы могут быть информационными элементами, физическими элементами или даже управляющими сигналами. Мы будем ссылаться на эту систему токенов, чтобы проиллюстрировать работу диаграммы действий.

    На этой диаграмме, описывающей ускорение транспортного средства, показаны многие элементы, обычно встречающиеся на диаграмме деятельности. В последующих темах вы увидите, что это очень выразительная диаграмма, которая, если ее тщательно проработать, может точно передать большой объем информации.

    На самом деле синтаксис диаграммы деятельности является одним из самых богатых среди всех диаграмм SysML, и если вы добавите к этому мощные механизмы и инструменты, которые Enterprise Architect включает для работы с этими диаграммами, возможности для разработчика моделей самовыражение делает их одной из самых универсальных, но также и сложных частей представления системы.

    Диаграмма действий SysML основана на одноименной диаграмме UML, но в двух областях добавлена ​​дополнительная семантика:

    • Непрерывный поток , позволяющий ограничить скорость, с которой объекты перемещаются по краям в действии, и механизмы, обеспечивающие доступность самой последней информации для действий
    • .
    • Вероятность , введенная в Activity для включения вероятности того, что значение будет доступно для ребра или вывода в наборе параметров

    Хотя можно сказать, что эта диаграмма основана на механизмах сериализации глаголов (последовательности глаголов, соединенных вместе с существительными) в нашем естественном языке, как упоминалось ранее, она берет свое начало в разделе математики под названием 9.0231 Сети Петри и поток токенов. Крайне важно, чтобы разработчик моделей понимал аспект языка, связанный с потоком токенов, и мог научиться визуализировать эти невидимые элементы, которые проходят через потоки объектов, задерживаются в буферах и контролируются другими языковыми механизмами, которые определяют, как элементы поступают из действий. Без этого понимания трудно интерпретировать диаграмму действий, включая то, как контролируется последовательность действий, как потребляются входы и как создаются выходы.

    Существенное различие между диаграммами действий и любыми их близкими родственниками, такими как блок-схемы или диаграммы процессов, заключается в способности создавать отношения между этими поведенческими элементами и структурными элементами.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts