Как эффективно организовать работу с детьми, имеющими противопоказания в основной медицинской группе
Как эффективно организовать работу с детьми имеющими противопоказания в основной медицинской группе
Цель Круглого стола –
определить подходы работы с учащимися имеющими противопоказания в основной медицинской группе.
Задачи :
- Познакомиться с общей характеристикой медицинских групп по физической культуре.
- Рассмотреть и обсудить методы физического воспитания учащихся имеющих противопоказания в основной медицинской группе.
- Использовать полученные теоретические знания на практике.
Медицинские группы
Основная
Подготовительная
В неё включают детей и подростков
без отклонений в
состоянии здоровья
В неё включают детей и подростков,
имеющих незначительные отклонения
в физическом развитии
и состоянии здоровья,
а также недостаточную
физическую подготовленность .
Специальная
В неё включают учащихся,
имеющих такие отклонения в состоянии здоровья,
которые являются противопоказанием
к повышенной физической нагрузке.
Чем отличается подготовительная группа и специальная медицинская по физкультуре
от основной
Основная группа
- Занятия по учебным программам в полном объеме
- Сдача норм ГТО
- Занятие в одной из спортивных секций школьного физкультурного коллектива или
вне школы (ДЮСШ, ДСШ).
- Участие в соревнованиях
Подготовительная группа
- Занятия по учебным программам при условии исключения некоторых видов физических
упражнений
- Сдача контрольных испытаний и норм ГТО — с особого разрешения врача.
- Временное исключение сдачи контрольных нормативов
Специальная медицинская группа
- Занятия по особой программе или по отдельным видам школьных программ со сниженными нормативами
- Занятия индивидуальной гимнастикой типа лечебной физкультуры
- Освобождаются от участия в соревнованиях
ВИДЕОСАЛОН вопросы для обсуждения
- Соответствует метод целевой аудитории (возраст, группа здоровья) Создание ситуации успеха Эффективность в ликвидации учебных дефицитов (развитие физических качеств)
- Соответствует метод целевой аудитории (возраст, группа здоровья)
- Создание ситуации успеха
- Эффективность в ликвидации учебных дефицитов (развитие физических качеств)
Метод контроля и самоконтроля
ЛОТО Подобрать контрольные упражнения детям имеющим противопоказания в основной медицинской группе в соответствии с заболеванием
Характеристика заболеваний и противопоказаний
заболевания
Противопоказания и ограничения
Сердечно – сосудистая система( неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др. )
Органы дыхания(хронический бронхит ,воспаление легких ,бронхиальная астма и др.)
рекомендации
Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений
Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса
Заболевание почек
(нефрит, пиелонефрит
невроз)
Общеразвивающие упр., охватывающие все мышечные группы , в исходном положении лежа, сидя ,стоя ,ходьба , дозированный бег в медленном темпе
Дыхательные упр., тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха
Недопустимы упражнения с высокой частотой движений , интенсивностью нагрузки и скоростно — силовой направленностью, переохлаждение тела
Нарушение нервной системы
При проведении общеразвивающих упр., особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. При занятиях плаванием(по специальному разрешению врача)
Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение( упр в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр и т. д.
Органы зрения
Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения.
Исключаются прыжки , кувырки, стойки на руках и голове
Желудочно – кишечного тракта, желудочного пузыря, печени
Упражнения на пространственную ориентацию, точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз
Уменьшается нагрузка на пресс, ограничиваются прыжки
РЕФЛЕКСИЯ
- Есть ли практическая польза от нашего Круглого стола?
- Какие знания, умения необходимы педагогу для работы с детьми подготовительной группы?
- Какие условия необходимо создавать в ОУ для работы с такими детьми?
Группы занятия физической культурой — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat
Основная статья: Физическая культура как учебный предмет
Содержание (план)
1. Медицинские группы по физической культуре
1. 1. Основная медицинская группа
1.2. Подготовительная медицинская группа
1.3. Специальная медицинская группа
2. Учебные отделения по физической культуре
2.1. Спортивное отделение
2.2. Подготовительное отделение
2.3. Специальное отделение
Медицинские группы по физической культуре
До начала обучения на первом курсе учащиеся проходят медицинский осмотр (диспансеризацию). Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет индивидуально определить вид и объем двигательной активности для каждого учащегося, а также его медицинскую группу. Таких групп три: основная, подготовительная, специальная.
Основная медицинская группа
К основной медицинской группе относятся учащиеся, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью.
Подготовительная медицинская группа
К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным физическим развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии здоровья.
Специальная медицинская группа
см. Специальная медицинская группа
К специальной медицинской группе относятся учащиеся, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья. На период ряда заболеваний двигательную активность целесообразно снизить или прекратить.
Учебные отделения по физической культуре
Используя результаты медицинского осмотра, данные физического развития и физической подготовленности учащихся, их индивидуальные желания заниматься тем или иным видом двигательной активности, преподаватель физического воспитания распределяет учащихся в учебные отделения: спортивное, подготовительное и специальное.
Спортивное отделение
На спортивное отделение зачисляются учащиеся основной медицинской группы, имеющие сравнительно высокий уровень физического развития и физической подготовленности, выполнившие контрольные нормативы государственного стандарта, желающие заниматься одним из видов спорта, преподаваемых в учебном заведении. Занятия на спортивном отделении направлены в основном на спортивный результат, на участие в соревнованиях в избранном виде спорта.
Подготовительное отделение
На подготовительном отделении занимаются учащиеся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия имеют оздоровительный и профессиональный характер, направлены на совершенствование общей и профессиональной двигательной подготовки.
Загрузка…
Специальное отделение
см. Специальное медицинское отделение Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Специальное отделение предназначено для учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Основными задачами физического воспитания учащихся этой группы являются: профилактика и устранение функциональных отклонений и недостатков в физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, восстановление и укрепление здоровья, снятие утомления, поддержание высокой работоспособности, повышение адаптационных возможностей организма, воспитание потребности в ЗОЖ (закаливание, правильное питание, рациональный режим труда и отдыха, оздоровительная двигательная активность).
Категории:
Физическая культура Социальные группы
Материал с сайта http://WikiWhat.ru
Подготовительный период
Ниже приводится эксклюзивный отрывок из книги Основы силовой тренировки и физической подготовки – 4-е издание с веб-ресурсом , опубликованной Human Kinetics. Весь текст и изображения предоставлены Human Kinetics.
При составлении периодизированного плана обучения отправной точкой обычно является подготовительный период . Этот период наступает, когда нет соревнований, а техническая, тактическая или спортивная работа ограничена. Этот период часто соответствует тому, что называют межсезоньем. Основная цель этого периода тренировок — развить базовый уровень физической подготовки, чтобы повысить способность спортсмена переносить более интенсивные тренировки. Согласно модели, представленной на рис. 21.4, кондиционирующая деятельность должна начинаться с относительно низкой интенсивности и больших объемов: бег на длинные дистанции или плавание на медленную дистанцию; низкоинтенсивная плиометрика; и высокоповторные тренировки с сопротивлением от легкого до умеренного. Традиционно подготовительный период подразделяют на общий и специальный этапы. Общая подготовительная фаза обычно происходит в начале периода и часто направлена на развитие общей физической базы (3). Эта ранняя часть подготовительного периода включает в себя большие объемы тренировок, низкую интенсивность тренировок и большее разнообразие тренировочных средств, направленных на развитие общих двигательных способностей и навыков (36, 44). Специальная подготовительная фаза происходит после завершения общей подготовительной фазы и включает в себя изменение фокуса обучения. Исходя из созданной тренировочной базы, этот этап расширяет тренировочную базу спортсмена за счет повышенного внимания к спортивным тренировочным мероприятиям, которые готовят спортсмена к соревновательному периоду (15). В течение подготовительного периода можно создать фазы тренировки с отягощениями, чтобы отобразить более тонкие различия в интенсивности и объеме тренировки. По порядку, это фазы гипертрофии/силовой выносливости и базовой силы (57, 58). 9Фаза гипертрофии/силовой выносливости фаза) (18, 27, 28). На этом этапе интенсивность тренировок низкая или умеренная, а общий объем высокий. Основные цели на этом этапе: (а) увеличить мышечную массу тела, (б) развить выносливость (мышечную и метаболическую) или (в) сделать и то, и другое. Это развитие послужит основой для более интенсивной тренировки в последующие фазы и периоды (29, 30). У силовых/силовых спортсменов основной целью может быть стимуляция гипертрофических эффектов при одновременном повышении силовой выносливости. Для спортсменов, занимающихся выносливостью, основной целью будет увеличение силовой выносливости без значительного увеличения гипертрофии. Независимо от вида спорта или спортсмена, который тренируется, общепризнанно, что на этапе общей подготовки спортивная подготовка может не быть специфичной для вида спорта спортсмена. Однако по мере того, как спортсмен переходит к определенной подготовительной фазе, в течение нескольких недель тренировочная деятельность становится более специфичной для данного вида спорта. Например, спринтеры могут начать общую подготовительную фазу с забегов на более длинные дистанции (длиннее, чем их соревновательная дистанция, а не традиционный бег на дистанции; например, спринтер на 100 м может пробежать 400 м, чтобы заложить основу) на более медленных скоростях в сочетании с плиометрические упражнения с меньшей интенсивностью, такие как прыжки и прыжки на двух ногах, а также более базовые упражнения с отягощениями, которые не обязательно биомеханически или структурно похожи на бег (приседания на спине, сгибание ног и т. д.). Как правило, спортсмен выполняет тренировку с отягощениями с интенсивностью от низкой до умеренной при больших объемах (таблица 21.2).
Однако важно отметить, что на протяжении всей этой фазы ежедневные изменения интенсивности тренировок и рабочей нагрузки будут способствовать восстановлению (27). Кроме того, недели восстановления или микроциклы могут быть размещены на протяжении всей фазы и чаще всего в конце фазы перед началом следующей фазы обучения.
Фаза гипертрофии/силовой выносливости включает в себя интенсивность от низкой до умеренной (50-75% от максимума за 1 повторение [1ПМ]) и большие объемы (от трех до шести подходов по 8-20 повторений).
Базовая силовая фаза
На более позднем этапе подготовительного периода, во время специальной подготовительной фазы, основной целью базовой силовой фазы является увеличение силы мышц, которые необходимы для основной спортивные движения (11-13). Например, беговая программа спринтера будет включать в себя интервальные спринты на средние дистанции и более сложные и специализированные плиометрические упражнения. Программа тренировок с отягощениями также становится более специфичной для данного вида спорта (например, приседания, толчки на грудь, приседания на одной ноге) и включает в себя более тяжелые нагрузки, выполняемые в меньших объемах, чем в фазе гипертрофии/силовой выносливости (таблица 21.2). Как и в фазе гипертрофии/силовой выносливости, ежедневные изменения тренировочной нагрузки способствуют восстановлению (27, 28).
Базовая силовая фаза включает более высокую интенсивность (80-95% от 1ПМ) и средние или высокие объемы (от двух до шести подходов от двух до шести повторений).
Разработанный Национальной ассоциацией силы и физической подготовки (NSCA), «Основы силовой тренировки и физической подготовки», четвертое издание , является фундаментальным текстом для подготовки к экзамену сертифицированного специалиста по силовой и физической подготовке ® (CSCS ® ) как а также исчерпывающий справочник, к которому специалисты по силовой и физической подготовке будут обращаться в повседневной практике. Книга доступна в книжных магазинах по всему миру, а также в Интернете в магазине NSCA .
Гордон Торянно / ЧТО ТАКОЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА?
- Что такое физическое воспитание (ФВ)?
Физическая культура учит учащихся тому, как двигается их тело и как выполнять различные физические упражнения. Учащиеся узнают о преимуществах регулярной физической активности для здоровья и приобретают навыки ведения физически активного и здорового образа жизни. Дисциплина обеспечивает учебный опыт, который отвечает потребностям развития учащихся. Основанная на стандартах программа физкультуры также дает прекрасную возможность убедиться, что учащиеся развивают положительные социальные навыки, сотрудничают с другими и берут на себя ответственность за свои действия.
- Почему физическое воспитание (PE) преподается в государственных школах Калифорнии?
Физическая культура вносит значительный вклад в здоровье и благополучие каждого учащегося и является приоритетом обучения в школах Калифорнии.
Каждый учащийся, независимо от инвалидности, этнической принадлежности, пола, родного языка, расы, религии или сексуальной ориентации, имеет право на высококачественную программу физкультуры. Физическая культура является неотъемлемой частью общей образовательной программы для каждого учащегося и предоставляет учащимся одну из немногих возможностей развивать навыки, знания и уверенность в себе, необходимые для ведения физически активного образа жизни. Качественная программа физкультуры способствует активному образу жизни, улучшению здоровья, развитию двигательных навыков и улучшению когнитивных функций. Ежедневная физкультура для всех учащихся рекомендуется многочисленными национальными ассоциациями, включая Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальную ассоциацию спорта и физического воспитания, Национальную ассоциацию советов по образованию штатов, Американскую академию педиатрии и Американскую Heart Association и отмечена в документе
Учащиеся, получившие навыки и знания в области физкультуры, с большей вероятностью станут здоровыми взрослыми, мотивированными на то, чтобы оставаться здоровыми и физически активными на протяжении всей своей жизни.
PE является частью скоординированной программы школьной системы здравоохранения. Это компонент, который удовлетворяет основную потребность каждого учащегося в запланированном, последовательном обучении, которое способствует физической активности на протяжении всей жизни, а также установкам и поведению, снижающим риски для здоровья.
- В чем разница между физическим воспитанием (ФВ) и физической активностью?
Термины физическое воспитание и физическая активность часто используются взаимозаменяемо, но они различаются по важным аспектам. Понимание различий между ними имеет решающее значение для понимания того, почему оба способствуют развитию здоровой и активной молодежи. Каждому ученику нужно и – качественная программа физкультуры и программа физической активности.
Физическое воспитание Учебные программы предоставляют учащимся навыки и знания, необходимые им для установления и поддержания физической активности в качестве ключевого компонента их образа жизни в детском, подростковом и взрослом возрасте. Стандарты содержания модели физкультуры, принятые Советом по образованию штата, включают пять всеобъемлющих стандартов для детей от детского сада до восьмого класса и три всеобъемлющих стандарта для классов с 9 по 12, в том числе восемь обязательных областей содержания, которые обеспечивают соответствующую развитию последовательность обучения, основанную на стандартах. Инструктаж по физкультуре дает учащимся необходимые навыки и знания в рамках широкой учебной программы, которая соответствует возрасту и последовательно и четко связывает учебный опыт.
Физическая активность – любое движение тела, вызванное сокращением скелетных мышц и существенно увеличивающее расход энергии, включая физические упражнения, спорт, танцы и другие формы движения. Программы физкультуры, перерывы, очные спортивные программы и спортивные программы включают физическую активность, но каждая из них служит разным целям. Очные спортивные и спортивные программы предоставляют возможности для обучения студентов, но вряд ли будут представлять собой высококачественное, основанное на стандартах обучение физкультуре.
Перерывы предоставляют учащимся возможность заниматься неструктурированной физической активностью в течение учебного дня. Эти перерывы в занятиях в классе могут улучшить участие и обучение в классе, помимо преимуществ, получаемых от дополнительной физической активности.
Очные спортивные программы предоставляют учащимся возможность быть физически активными и применять знания физкультуры вне учебной программы. Кроме того, очные программы дают учащимся возможность реализовать навыки и знания, полученные в физкультуре.
Спортивные программы в основном предназначены для молодых людей, обладающих специальными навыками и желающих специализироваться в одном или нескольких видах спорта. Они предоставляют учащимся возможность совершенствовать свои навыки и соревноваться с другими людьми со схожими интересами и способностями.
Физическая активность может включать развлекательные, фитнес- и спортивные мероприятия, такие как прыжки со скакалкой, игра в футбол, поднятие тяжестей или участие в организованных видах спорта. Национальные рекомендации (такие как Национальная ассоциация спорта и физического воспитания и Диетические рекомендации для американцев, Министерство здравоохранения и социальных служб США) призывают детей школьного возраста заниматься физической активностью не менее 60 минут и до нескольких часов. в день, избегая длительных периодов бездействия. Программы физической активности, в которых участвуют учащиеся вне школы, не совпадают с учебными программами физкультуры. Такие программы физической активности обычно предоставляют учащимся возможность развивать навыки в одной области и не предназначены для обучения основным областям содержания и стандартам физкультуры.