Чем отличается спецгруппа от подготовительной: Группа по физ-ре- основная и подготовительная. Вопрос!?

Содержание

Физкультура в школе и сколиоз

17-03-2018 09:40

Стоит ли ходить на школьные уроки физкультуры ребёнку со сколиозом? Нужно ли освобождение и как его получить? Эти сомнения волнуют всех родителей, дети которых страдают искривлением осанки. Мы постараемся дать подробные ответы и пролить свет на вопрос «уроки физкультуры и сколиоз».

Ходить или не ходить на уроки физкультуры

Посещение спецгруппы в школе

Не секрет, что все зависит от степени искривления. Если у ребёнка сколиоз первой степени, то ему положено заниматься в подготовительной группе, а также проходить курс ЛФК в поликлинике (периодичность – 2 раза в год). Запрещены упражнения с высокой нагрузкой на позвоночник: прыжки в высоту/длину, подъём веса, бег, снарядовая гимнастика и акробатика.

Главная цель лечения сколиоза – приостановить развитие искривления на ранних стадиях и стабилизировать позвоночный столб. Именно поэтому важно, чтобы во время лечения ребёнок получал только полезные нагрузки.

Дети со второй степенью сколиоза попадают в спецгруппу, однако в подавляющем большинстве общеобразовательных школ нет компетентного специалиста по ЛФК, который должен вести уроки физической культуры у детей с нарушениями осанки. Именно поэтому школьники получают освобождение от занятий.

Чтобы получить справку, необходимо посетить ортопеда (хирурга-ортопеда) и пройти обследование, на основании которого специалист сделает заключение о возможности посещения физкультуры. От врача потребуется составить четкие рекомендации в отношении школьных уроков. На справке должен быть указан диагноз, продолжительность занятий в подготовительной группе и список видов физической активности, которые противопоказаны ребенку.

Какая нагрузка допускается при сколиозе

При искривлении позвоночника оптимальным видом спортивных нагрузок является плавание. Если в учебном заведении имеется бассейн, то ребёнок смело может посещать его. Из классических упражнений, которые выполняются на школьных уроках физкультуры, детям со сколиозом подойдут подтягивание и вис. Однако полезными занятия на турнике будут только при сколиозе I и II степени. С более тяжёлыми формами искривления данный вид нагрузок противопоказан.

При первой степени искривления ребёнок может посещать зимние уроки с катанием на лыжах, однако хождение должно осуществляться без палок или с одновременным отталкиванием ими.

Следует быть осторожнее со спортивными играми. Они предполагают резкие движения телом (бег, поворот туловища вокруг своей оси, прыжки, наклоны), которые будут провоцировать искривление и «тормозить» процесс лечения.

Про спецгруппы для детей с тяжёлыми формами сколиоза

Если ребёнок страдает запущенной формой сколиоза, то физические нагрузки в школе ему полностью противопоказаны. Крайне важно, чтобы родители и учителя знали об этом, так как невнимательное отношение к проблеме может усугубить ее и в самых крайних случаях привести к инвалидности и другим опасным для здоровья последствиям.

Сколиоз, спорт, для детей

Получите бесплатную консультацию!

Введите ваш e-mail:*

Введите ваш вопрос:*

* — обязательные поля.

Близорукость: группа здоровья — энциклопедия Ochkov.net

В настоящий момент большинство детей школьного возраста и даже взрослых сталкиваются с такой патологий зрительных органов, как близорукость. Безусловно, такое заболевание накладывает ряд ограничений и меняет привычный ритм жизни. В нашей информационной статье мы подробно рассказываем о том, какие бывают группы здоровья при миопии.

Особенности миопии. Краткая характеристика заболевания

В этой статье

  • Особенности миопии. Краткая характеристика заболевания
  • Почему может появиться близорукость?
  • Близорукость. Какие есть группы здоровья?
  • Какие упражнения полезны будут полезны
  • Спорт: что стоит исключить при диагнозе «миопия»?
  • Профилактика и рекомендации

Врачи дают следующее определение миопии. Это такая патология зрительных органов, при которой картинка, находящаяся на дальнем расстоянии становится размытой, что никак не сказывается на объектах вблизи.

Фокусировка на них остается по-прежнему отличной. Существует такое понятие, как ложная близорукость, которая является своего рода первым вестником истинного заболевания. Ложная миопия — это спазм аккомодации глаза, то есть перенапряжение, которое влияет на возможность четко видеть. Такое заболевание зачастую появляется у детей школьного возраста, так как в их жизни с каждым годом превалирует нагрузка на глаза (чтение, письмо, работа за компьютером, наличие гаджетов). Из плюсов: ложная близорукость сходит на нет, как только найдена и устранена ее причина. Из минусов: если вовремя не обратиться к специалисту для решения данной задачи, то разговор будет идти уже об истинной миопии. Выделяют миопию осевую и рефракционную. Первая характеризуется тем, что длина глаза больше, чем нужно для имеющейся преломляющей силы оптической системы, а вторая — тем, что преломляющий аппарат имеет более короткое фокусное расстояние, чем длина глаза. Офтальмологи выделяют три степени миопии:

  • первая — до -3 диоптрий;
  • вторая — от -3 до -6 диоптрий;
  • третья — выше -6 диоптрий.

При высоких степенях заболевания превалирует осевая миопия, а при слабых и средних степенях — комбинационная близорукость.

Почему может появиться близорукость?

Основные причины две: наследственность и воздействие внешних факторов. С первым типом ситуация более прозрачная: если один из родителей сталкивался с близорукостью, то ребенок унаследует ее. В большинстве случаев дети действительно рождаются с предрасположенностью к миопии, но развивается заболевание исключительно из-за дополнительных факторов. Эти же факторы могут спровоцировать развитие патологии у здорового человека. К ним относятся: несоблюдение гигиены зрения, изначально слабая аккомодационная система, перенапряжение и другие.

Как понять, что у Вас миопия?

Один из главных признаков — неспособность сфокусироваться на предметах, расположенных на дальних расстояниях. Со временем к этому симптому добавляются головные боли и неприятные ощущения в глазах при пролонгированной работе за компьютером или чтении книг. Например, жжение, активное слезоотделение, боль, покраснения.

Если Вы начали замечать у себя или своего ребенка хоть один из вышеперечисленных признаков, следует обратиться к окулисту. Профилактика поможет избежать осложнений в дальнейшем.

Близорукость. Какие есть группы здоровья?

При диагностировании миопии той или иной степени приходится менять свой привычный уклад жизни и стараться предотвратить развитие и ухудшение заболевания. В этой связи первое, на что обращают внимание окулисты, особенно при работе с детьми, это физические упражнения. Для каждой степени заболевания существует своя «группа здоровья». На то, какой будет группа здоровья, также влияют ухудшение глазного дна или его непоправимые изменения.

В настоящий момент окулисты выделяют три группы здоровья, некоторые из которых вообще исключают физические нагрузки, в то время как другие требуют просто ограничения отдельных видов занятий.

Итак, к первая группа здоровья называется «основная». К ней относятся дети с нормальным зрением или же ухудшением остроты менее, чем на 0.5 диоптрий. При этом ребенок не нуждается в коррекции зрения с помощью очков или контактных линз. В эту группу здоровья не допускаются дети с установленной гиперметропией и миопией больше трех диоптрий, то есть дети со второй и третьей степенью заболевания.

 

Вторая группа здоровья носит название «подготовительная». В группу 2 включают детей, у которых зрение ниже минус 0.5 диоптрий, а также нужна коррекция. В данную группу здоровья не входят дети, чье зрение больше шести диоптрий.

Третья группа здоровья считается специализированной. Дети, попавшие в нее, полностью освобождаются от физических нагрузок. Вместо них прописывают индивидуальные занятия как общего формата, так и для глаз. К такой группе здоровья относят детей с третью степенью близорукости, а также тех, у кого были диагностированы хронические воспаления или изменения дна глаза дегенеративного характера.

Какие упражнения полезны будут полезны детям разных групп здоровья?

То, какие упражнения будут полезны в той или иной группе здоровья, определяет специалист, учитывая также индивидуальные особенности организма и общее состояние. В зависимости от того, как быстро будет прогрессировать заболевание, подбираются специальные упражнения, с помощью которых не только укрепляются мышцы глаз, но и налаживается циркуляция внутриглазной жидкости. Важно понимать, что отказываться от физический нагрузкок при близорукости вообще ни в коем случае нельзя, так как в этом случае произойдет ослабление глазных мышц или же атрофия. В максимальной зоне риска находятся дети или подростки, которые много времени проводят за компьютером, а также молодые люди, поступившие в ВУЗы. В университетах зрительная нагрузка в разы превышает ту, что была в школе.

Какие виды спорта стоит исключить при диагнозе «миопия»?

Забегая вперед отметим, что близорукость не ставит крест на занятиях спортом. Тем не менее, если окулист диагностировал миопию, то следует уточнить, можно ли заниматься тем или иным видом, посещать кружки и какие нагрузки будут оптимальны. При выборе вида спорта, в первую очередь, учитывается степень миопии и наличие изменений на глазном дне. Интересно, что в данном случае, именно второй фактор является первостепенным, поскольку он говорит о статичности или прогрессе заболевания.

Вне зависимости от степени миопии, есть ряд видов спорта, от которых придется отказаться. Ими могут заниматься только дети, у которых стопроцентное зрение. Если диагностирована третья степень (3 группа) близорукости, то следует исключить силовые нагрузки, горнолыжные виды спорта, тяжелую и легкую атлетику, а также бокс, борьбу, спортивную и художественную гимнастику, прыжки на лыжах.

При средней степени близорукости (2 группа здоровья) противопоказания менее жесткие, особенно в том случае, если нет изменений в глазном дне. Окулисты не рекомендуют детям 2 группы заниматься спортом, который требует продолжительных по времени нагрузок. Кроме того, нужно исключить упражнения, при которых нужно совершать прыжки с высоты более полутора метров. Если у ребенка только первая степень близорукости, то ограничивать его в каких-либо видах спорта нет смысла.

 

Однако некоторые специалисты выступают против цикличных видов, где требуется пролонгированная и сильная нагрузки. Дело в том, что несмотря на всю полезность, некоторые типы могут привести к развитию ишемии. К ним относятся: акробатика, гимнастика на снарядах и прыжки в высоту. В качестве альтернативы, отдайте предпочтение бегу или спортивной ходьбе. А такой вид спорта, как плавание, находится в числе рекомендуемых.

Профилактика и рекомендации

Профилактические меры (правильное питание, соблюдение режима дня и дозировка времени в работе, физические нагрузки, гимнастические упражнение для глаз) позволят предотвратить развитие близорукости, если Вы уже столкнулись со спазмом аккомодации, и не допустить развития заболевания, если Вам диагностировали первую степени миопии.

Также профилактика поможет в купе с различными средствами для коррекции решить существующие задачи.

 

Не пренебрегайте походами в кабинет офтальмолога, выполняйте все рекомендации и помните, что здоровье Ваших глаз в Ваших руках.

Групповая работа: Эффективное использование совместных учебных групп | Центр обучения

Синтия Дж. Брэйм и Рэйчел Бил

Версия для печати

Процитируйте это руководство: Brame, C.J. & Biel, R. (2015). Организация и содействие групповой работе:
Эффективное использование совместных учебных групп. Учебный центр Университета Вандербильта. Получено [сегодняшняя дата] с http://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/setting-up-and-facilitating-group-work-using-cooperative-learning-groups-efficiently/.

Многие преподаватели университетских дисциплин используют групповую работу для улучшения обучения своих студентов. Независимо от того, является ли целью улучшение понимания учащимися содержания, формирование конкретных передаваемых навыков или сочетание этих двух факторов, преподаватели часто обращаются к работе в малых группах, чтобы извлечь выгоду из преимуществ обучения по принципу «равный-равному». Этот тип групповой работы формально называется совместным обучением и определяется как использование в обучении небольших групп для поощрения совместной работы учащихся с целью максимизации их собственного обучения и обучения друг друга (Johnson, et al., 2008).

Совместное обучение характеризуется положительной взаимозависимостью, когда учащиеся понимают, что более высокая производительность отдельных лиц приводит к более высокой успеваемости всей группы (Johnson, et al., 2014). Это может быть формальным или неформальным, но часто включает специальное вмешательство инструктора, чтобы максимизировать взаимодействие и обучение студентов. Он бесконечно адаптируется, работает в малых и больших классах и в разных дисциплинах и может быть одним из самых эффективных подходов к обучению, доступных преподавателям колледжей.

  • Как это может выглядеть?
  • Какова теоретическая основа?
  • Есть ли доказательства того, что это работает?
  • Какие подходы могут помочь сделать его эффективным?
  • Ссылки

Как это может выглядеть?

Группы неформального совместного обучения
При неформальном совместном обучении небольшие, временные, специальные группы из двух-четырех учащихся работают вместе в течение коротких периодов времени в классе, обычно до одного урока, чтобы отвечать на вопросы или отвечать на подсказки, заданные инструктором.

Дополнительные примеры организации неформальной групповой работы

Подумай-пары-поделись

Преподаватель задает вопрос для обсуждения. Студентам предлагается подумать или написать об ответе на вопрос, прежде чем обратиться к сверстнику, чтобы обсудить свои ответы. Затем группы делятся своими ответами с классом.

Одноранговая инструкция

Эта модификация алгоритма «думай-пары-распространяй» включает персональные устройства для ответов (например, кликеры). Публикуемый вопрос, как правило, представляет собой концептуальный вопрос с множественным выбором. Учащиеся обдумывают свой ответ и голосуют за ответ, прежде чем обратиться к соседу для обсуждения. Студенты могут изменить свои ответы после обсуждения, а «обмен» осуществляется инструктором, который показывает график ответов студентов и использует его в качестве стимула для обсуждения в большом классе. Этот подход особенно хорошо подходит для больших классов.

Лобзик

При таком подходе учащиеся работают в группах по четыре человека, чтобы стать экспертами в одном сегменте нового материала, в то время как другие «команды экспертов» в классе работают над другими сегментами нового материала. Затем класс перестраивается, образуя новые группы, в которых есть по одному члену от каждой экспертной группы. Затем члены новой команды по очереди обучают друг друга тому материалу, в котором они являются экспертами.

 

Формальные совместные учебные группы

При формальном совместном обучении учащиеся работают вместе в течение одного или нескольких уроков, чтобы выполнить совместное задание или задание (Johnson et al., 2014). Есть несколько функций, которые могут помочь этим группам работать хорошо:

  • Преподаватель определяет цели обучения для занятия и распределяет учащихся по группам.
  • Группы, как правило, неоднородны, и особое внимание уделяется навыкам, необходимым для успешного выполнения задания.
  • В группах учащимся могут быть назначены определенные роли, при этом инструктор сообщает критерии успеха и типы необходимых социальных навыков.
  • Важно отметить, что инструктор продолжает играть активную роль во время работы в группах, наблюдая за работой и оценивая групповую и индивидуальную работу.
  • Инструкторы также призывают группы размышлять над своим взаимодействием, чтобы определить потенциальные улучшения для будущей групповой работы.

В этом видео показан пример формальных групп совместного обучения в классе Дэвида Маттеса в Университете Миннесоты:

Существует много более конкретных типов групповой работы, которые подпадают под общие описания, данные здесь, включая групповое обучение, проблемно-ориентированное обучение и ориентированное на процесс управляемое исследовательское обучение.

 

Какова теоретическая основа?

Использование совместных учебных групп в обучении основано на принципе конструктивизма с особым вниманием к вкладу, который может внести социальное взаимодействие. По сути, конструктивизм основывается на идее о том, что люди учатся, накапливая свои собственные знания, соединяя новые идеи и опыт с существующими знаниями и опытом для формирования нового или расширенного понимания (Брэнсфорд и др., 19).99). Рассмотрение роли, которую группы могут играть в этом процессе, основано на теории социальной взаимозависимости, которая выросла из идентификации Куртом Коффкой и Куртом Левином групп как динамических образований, которые могут демонстрировать различную взаимозависимость между членами, при этом члены группы мотивированы на достижение общих целей. . Мортон Дойч концептуализировал различные типы взаимозависимости с положительной корреляцией между достижением целей членами группы, способствующими сотрудничеству.

Лев Выготский расширил эту работу, изучив взаимосвязь между познавательными процессами и социальной деятельностью, разработав социокультурную теорию развития. Социокультурная теория развития предполагает, что обучение происходит, когда учащиеся решают проблемы, выходящие за рамки их текущего уровня развития, при поддержке своего преподавателя или своих сверстников. Таким образом, идея зоны ближайшего развития, поддерживаемая позитивной групповой взаимозависимостью, является основой совместного обучения (Davidson and Major, 2014; Johnson, et al., 2014).

Совместное обучение следует этой идее, поскольку группы работают вместе, чтобы изучить или решить проблему, при этом каждый человек несет ответственность за понимание всех аспектов. Небольшие группы важны для этого процесса, потому что учащиеся могут быть услышаны и слышать своих сверстников, в то время как в традиционной обстановке класса учащиеся могут проводить больше времени, слушая то, что говорит преподаватель.

Совместное обучение использует как взаимозависимость целей, так и взаимозависимость ресурсов для обеспечения взаимодействия и общения между членами группы. Изменение роли инструктора с чтения лекций на помощь группам помогает создать социальную среду, в которой студенты могут учиться посредством взаимодействия.

Есть ли доказательства того, что это работает?

Дэвид Джонсон, Роджер Джонсон и Карл Смит провели метаанализ 168 исследований, сравнивающих совместное обучение с конкурентным обучением и индивидуальным обучением у студентов колледжей (Johnson et al. , 2006). Они обнаружили, что совместное обучение приводит к более высоким академическим достижениям, чем конкурентное обучение и индивидуальное обучение во всех исследованиях, демонстрируя средний взвешенный размер эффекта 0,54 при сравнении сотрудничества и конкуренции и 0,51 при сравнении сотрудничества и индивидуального обучения. По сути, эти результаты показывают, что совместное обучение повышает академическую успеваемость учащихся примерно на половину стандартного отклонения по сравнению с некооперативными моделями обучения, и этот эффект считается умеренным. Важно отметить, что показатели академической успеваемости определялись в каждом исследовании и варьировались от когнитивных задач более низкого уровня (например, приобретение и сохранение знаний) до когнитивной деятельности более высокого уровня (например, творческое решение проблем) и от вербальных задач до математических задач и процедурных задач. задачи. Метаанализ также показал существенное влияние на другие показатели, включая самооценку и позитивное отношение к обучению. Джордж Кух и его коллеги также пришли к выводу, что совместное групповое обучение способствует вовлечению учащихся и академической успеваемости (Kuh et al., 2007).

Springer, Stanne, and Donovan (1999) подтвердили эти результаты в своем мета-анализе 39 исследований в университетских классах STEM. Они обнаружили, что учащиеся, которые участвовали в различных типах обучения в малых группах, от расширенных формальных взаимодействий до кратких неформальных взаимодействий, имели более высокие академические успехи, демонстрировали более благоприятное отношение к учебе и проявляли большую настойчивость на курсах STEM, чем учащиеся, которые не участвовали. в обучении STEM в малых группах.

Во вставке ниже представлены результаты трех отдельных исследований, изучающих влияние групп совместного обучения.

 

Какие подходы могут помочь сделать групповую работу эффективной?

Подготовка

Сформулируйте свои цели для групповой работы, включая как академические цели, которых вы хотите достичь от учащихся, так и социальные навыки, которые вы хотите, чтобы они развили.

Определите форму группы, которая поможет достичь ваших целей.

  • При неформальном групповом обучении группы часто формируются ad hoc из ближайших соседей по классу.
  • При формальном групповом обучении инструктору полезно формировать группы, неоднородные в отношении определенных навыков или способностей, относящихся к групповым заданиям. Например, группы могут быть неоднородными в отношении академических навыков в дисциплине или в отношении других навыков, связанных с групповым заданием (например, способности проектирования, навыки программирования, навыки письма, организационные навыки) (Johnson et al, 2006).
  • Обычно рекомендуются группы от 2 до 6 человек, причем группы, состоящие из трех человек, демонстрируют наилучшие результаты в решении некоторых задач (Johnson et al., 2006; Heller and Hollabaugh, 1992).
  • Чтобы избежать распространенных проблем в групповой работе, таких как доминирование одного учащегося или избегание конфликтов, может быть полезно распределить роли между членами группы (например, менеджер, скептик, педагог, посредник) и регулярно менять их. основе (Хеллер и Холлабо, 1992). Распределение этих ролей не обязательно в хорошо функционирующих группах, но может быть полезно для учащихся, которые не знакомы с групповой работой или не имеют навыков ее выполнения.

Выберите метод оценки, который будет способствовать позитивной групповой взаимозависимости, а также индивидуальной ответственности.

  • В командном обучении два подхода способствуют положительной взаимозависимости и индивидуальной ответственности. Сначала учащиеся проходят индивидуальный тест по оценке готовности, а затем сразу же снова проходят тот же тест всей группой. Их оценка представляет собой совокупность двух баллов. Во-вторых, учащиеся вместе выполняют групповой проект и получают групповой балл за проект. Однако они также распределяют баллы между своими партнерами по группе, позволяя учащимся оценивать вклад участников, чтобы внести свой вклад в окончательную оценку.
  • Хеллер и Холлабо (1992) описывают подход, в котором они включили групповое решение проблем в класс. Студенты регулярно решали задачи в малых группах, сдавая одно решение. Кроме того, тесты были построены таким образом, что 25% баллов были получены за групповую задачу, при этом только те люди, которые посещали сеансы группового решения задач, могли участвовать в групповой тестовой задаче. Такой подход может помочь предотвратить проблему «безбилетника», которая может мешать групповой работе.
  • Университет Нового Южного Уэльса описывает различные способы оценки групповой работы, начиная от общих групповых оценок и заканчивая оценками, являющимися средними значениями отдельных оценок, строго индивидуальными оценками и их комбинацией. Они также предлагают способы оценки не только продукта групповой работы, но и самого процесса. Опять же, наличие части оценки, основанной на индивидуальном вкладе, помогает бороться с проблемой безбилетника.

Группы помощи в начале работы

Объясните задачу группы, в том числе ваши цели в отношении их успеваемости и социального взаимодействия.

Объясните, как задача включает в себя как позитивную взаимозависимость, так и индивидуальную ответственность, и как вы будете оценивать каждую из них.

Назначьте групповые роли или дайте группам подсказки, чтобы помочь им сформулировать эффективные способы взаимодействия. Университет Нового Южного Уэльса предоставляет ценный набор инструментов, помогающих группам внедрять передовые методы при первой встрече. На сайте также есть несколько упражнений для построения групповой динамики; они могут быть особенно полезны для групп, которые будут работать над более крупными проектами.

Мониторинг групповой работы

Регулярно наблюдайте за групповыми взаимодействиями и прогрессом , распространяя их во время групповой работы, собирая рабочие документы или и то, и другое. Когда вы наблюдаете проблемы, вмешивайтесь, чтобы помочь учащимся продвигаться вперед по заданию и эффективно работать вместе. Университет Нового Южного Уэльса предоставляет раздаточные материалы, которые преподаватели могут использовать для содействия эффективному групповому взаимодействию, например, раздаточный материал, помогающий студентам слушать вдумчиво или давать конструктивную обратную связь, или помогать группам определять конкретные проблемы, с которыми они могут столкнуться.

Оценка и отражение

В дополнение к предоставлению отзывов о групповой и индивидуальной работе (ссылка на раздел подготовки выше) также полезно предоставить группе структуру для размышлений о том, что хорошо сработало в их группе, а что можно было бы улучшить. Грэм Гиббс (1994) предлагает использовать контрольные списки, показанные ниже.

Университет Нового Южного Уэльса предлагает другие виды рефлексивной деятельности, которые могут помочь учащимся определить эффективную групповую практику и избежать неэффективной практики в будущем совместном обучении.

 

Ссылки

Брансфорд, Дж. Д., Браун, А. Л., и Кокинг, Р. Р. (редакторы) (1999). Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.

Bruffee, KA (1993). Совместное обучение: высшее образование, взаимозависимость и авторитет знаний. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса.

Кабрера, А.Ф., Криссман, Дж.Л., Бернал, Э.М., Нора, А., Теренцини, П.Т., и Паскарелла, Э.Т. (2002). Совместное обучение: его влияние на развитие и разнообразие студентов колледжа. Журнал развития студентов колледжей, 43 (1), 20–34.

Дэвидсон, Н., и Мейджор, С. Х. (2014). Пересечение границ: совместное обучение, совместное обучение и проблемно-ориентированное обучение. Журнал передового опыта в преподавании в колледжах, 25 (3 и 4), 7-55.

Диз, Р.Л. (1991). Роль кооперативного подхода в повышении способности решать проблемы в коррекционном курсе колледжа. Журнал исследований в области математического образования, 22 (5), 409-21.

Гокхале, А.А. (1995). Совместное обучение улучшает критическое мышление. Журнал технологического образования, 7 (1).

Хеллер, П., и Холлабо, М. (1992) Обучение решению проблем посредством совместной группировки. Часть 2: Разработка задач и структурирование групп. Американский журнал физики 60, 637-644.

Джонсон Д.В., Джонсон Р.Т. и Смит К.А. (2006). Активное обучение: сотрудничество в университетском классе (издание 3 rd ). Эдина, Миннесота: Взаимодействие.

Джонсон Д.В., Джонсон Р.Т. и Голубек Э.Дж. (2008). Сотрудничество в классе (8 -й выпуск ). Эдина, Миннесота: Взаимодействие.

Джонсон Д.В., Джонсон Р.Т. и Смит К.А. (2014). Совместное обучение: улучшение преподавания в университете за счет практического применения проверенной теории. Журнал передового опыта в преподавании в колледже 25, 85-118.

Джонс, Д. Дж., и Брикнер, Д. (1996). Внедрение совместного обучения в массовом курсе базовой механики. Материалы ежегодной конференции Американского общества инженерного образования.

Кух, Г. Д., Кинзи, Дж., Бакли, Дж., Бриджес, Б., и Хайек, Дж. К. (2007). Собираем воедино головоломку успеха учащихся: исследования, предложения и рекомендации (Отчет ASHE о высшем образовании, № 32). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Лав, А.Г., Дитрих, А., Фицджеральд, Дж., и Гордон, Д. (2014). Интеграция совместного обучения в классе и за его пределами. Журнал передового опыта в преподавании в колледже, 25 (3 и 4), 177–196.

Smith, ME, Hinckley, CC, & Volk, G.L. (1991). Совместное обучение в студенческой лаборатории. Журнал химического образования 68 (5), 413-415.

Спрингер, Л., Станн, М.Е., и Донован, С.С. (1999). Влияние обучения в малых группах на студентов естественных наук, математики, техники и технологий: метаанализ. Review of Educational Research, 96 (1), 21-51.

Урибе, Д., Кляйн, Дж. Д., и Салливан, Х. (2003). Влияние компьютерного совместного обучения на решение плохо определенных проблем. Исследования и разработки в области образовательных технологий, 51 (1), 5-19.

Выготский, Л. С. (1962). Мысль и язык. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Выготский Л.С. (1978). Разум в обществе. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.



Это учебное пособие находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.


Групповая работа в классе | Центр педагогического мастерства

Групповая работа может быть эффективным методом мотивации учащихся, поощрения активного обучения и развития ключевых навыков критического мышления, общения и принятия решений. Но без тщательного планирования и фасилитации групповая работа может разочаровать студентов и преподавателей и показаться пустой тратой времени. Используйте эти предложения, чтобы помочь успешно реализовать групповую работу в классе.

Подготовка к групповой работе

  • Тщательно продумайте, как учащиеся будут физически распределены в группах.  Легко ли будет сформироваться группа и будет ли комфортно всем учащимся? Также подумайте о том, как планировка вашего класса повлияет на объем. Смогут ли ученики четко слышать друг друга? Как вы можете модерировать активность, чтобы контролировать громкость?
  • Настаивайте на профессиональном и гражданском поведении между учащимися, чтобы уважать различия людей и создавать инклюзивную среду.

  • Расскажите учащимся об их прошлом опыте групповой работы и позволить им установить некоторые основные правила для успешного сотрудничества. Это обсуждение может быть успешно проведено анонимно с использованием карточек для заметок.

Планирование групповой деятельности

  • Определение целей обучения. Определите, чего вы хотите достичь с помощью деятельности в малых группах, как в академическом плане (например, знание темы), так и в социальном плане (например, умение слушать). Упражнение должно быть тесно связано с целями курса и содержанием занятия и должно быть разработано так, чтобы помочь учащимся учиться, а не просто занимать их время. Роберсон и Франчини (2014) подчеркивают, что для того, чтобы групповое обучение было эффективным, учащиеся должны четко понимать, что групповая работа «служит заявленным целям обучения и дисциплинарного мышления» курса (280). Принимая решение о том, использовать ли групповую работу для решения конкретной задачи, рассмотрите следующие вопросы: Какова цель мероприятия? Как можно будет достичь этой цели, попросив учащихся работать в группах? Является ли задание сложным или достаточно сложным, чтобы оно требовало групповой работы? Потребует ли проект настоящего сотрудничества? Есть ли причина, по которой задание не должно быть совместным?
  • Сделайте задачу сложной. Подумайте о том, чтобы в начале семестра дать сравнительно легкое задание, чтобы пробудить у учащихся интерес к групповой работе и стимулировать их прогресс. В большинстве случаев совместные упражнения должны быть стимулирующими и сложными. Объединяя свои ресурсы и преодолевая возникающие разногласия во мнениях, группы студентов могут разработать более сложный продукт, чем они могли бы по отдельности. Некоторые идеи см. в нашем совете по обучению «Групповая работа в классе: задачи в малых группах».
  • Назначайте групповые задания, поощряющие участие, взаимозависимость и справедливое разделение труда. Все члены группы должны чувствовать личную ответственность за успех своих товарищей по команде и понимать, что их личный успех зависит от успеха группы. Джонсон, Джонсон и Смит (2014) называют это положительной взаимозависимостью и утверждают, что этот тип совместного обучения, как правило, приводит к тому, что учащиеся способствуют успеху друг друга. Знание того, что сверстники полагаются на вас, является мощным мотиватором для групповой работы.
    • Распределите важные ресурсы в группе, чтобы участники группы могли обмениваться информацией (например, метод головоломки). Или, чтобы прийти к консенсусу, случайно выберите одного человека, который будет говорить от имени группы, или назначьте разные роли членам группы, чтобы все они были вовлечены в процесс (например, записывающий, представитель, резюмирующий, проверяющий, скептик, организатор, наблюдатель, хронометрист, разрешитель конфликтов, связь с другими группами).
    • Еще одна стратегия поощрения взаимозависимости заключается в указании общих наград для группы, таких как групповой знак. Дополнительную информацию см. в совете по CTE для преподавателей «Методы оценки групповой работы».
  • Определите размер группы. Размер, который вы выберете, будет зависеть от количества учащихся, размера класса, количества голосов, необходимых в группе, и поставленной задачи. Группы из четырех-пяти человек, как правило, уравновешивают потребности в разнообразии, продуктивности, активном участии и сплоченности. Чем менее опытны члены группы, тем меньше должны быть группы (Gross Davis, 1993).
  • Решите, как вы разделите учащихся на группы. Деление на основе близости или выбора учащихся происходит быстрее всего, особенно в больших и тесных классах, но это часто означает, что учащиеся в конечном итоге работают вместе с друзьями или с одними и теми же людьми.
    • Чтобы разнообразить состав группы и увеличить разнообразие внутри групп, случайным образом распределите учащихся по группам, сосчитав и сгруппировав их по количеству. Другая идея состоит в том, чтобы раздать конфеты (например, Starburst или твердые цветные леденцы) и сгруппировать учащихся по вкусу, который они выберут.
    • Для некоторых групповых заданий разнообразие внутри группы (например, пол, этническая принадлежность, уровень подготовки) особенно важно, и вы можете сами распределить учащихся по группам перед уроком. Соберите карту данных у каждого ученика в первый день занятий, чтобы собрать важную информацию об их прошлом, знаниях и интересах. В качестве альтернативы попросите студентов выразить свое предпочтение (например, перечислить трех студентов, с которыми они больше всего хотели бы работать, или две темы, которые они больше всего хотели бы изучить) и помнить об их предпочтениях при распределении групп.
  • Выделите достаточно времени для групповой работы. Признайте, что вы не сможете охватить столько материала, сколько могли бы, если бы читали лекции в течение всего занятия. Сократите содержание, которое вы хотите представить, чтобы дать группам время для работы. Оцените количество времени, необходимое подгруппам для выполнения задания. Также запланируйте пленарное заседание, на котором можно будет представить результаты групп или обсудить общие проблемы и вопросы.
  • Попробуйте предугадать ответы учащихся. Вы не сможете ожидать неожиданного, но имея некоторое представление о том, что придумают студенты, вы будете лучше подготовлены к ответам на их вопросы и свяжете групповую работу во время пленарного заседания.
  • Разработайте совместную работу в нескольких формах: пары, малые группы, большие группы, онлайн синхронно, онлайн асинхронно и т. д. Некоторые учащиеся могут лучше вносить свой вклад после того, как у них было время усвоить материал, в то время как другие могут лучше думать над место. Другие учащиеся подчиняются другим в больших группах, но активно участвуют в паре. Все роли должны быть оценены и включены.

Знакомство с групповой деятельностью

  • Поделитесь своим обоснованием использования групповой работы. Учащиеся должны понимать преимущества совместного обучения. Не думайте, что студенты знают, какова педагогическая цель. Явно связывайте эти действия с более широкими темами класса и результатами обучения, когда это возможно.
  • Попросите учащихся сформировать группы, прежде чем давать им инструкции. Если вы попытаетесь сначала давать инструкции, учащиеся могут быть слишком заняты решением о членстве в группе, чтобы слушать вас.
  • Способствовать определенной форме групповой сплоченности. Учащиеся лучше всего работают вместе, если они знают или доверяют друг другу, по крайней мере, в некоторой степени. Даже для коротких групповых занятий пусть учащиеся представятся членам своей группы, прежде чем приступить к выполнению задания. Для более длительных периодов групповой работы подумайте о том, чтобы ввести ледокол или задание, разработанное специально для создания чувства командной работы.
  • Четко объясните задачу. Это означает как точное указание учащимся того, что они должны делать, так и описание того, как будет выглядеть конечный результат их групповой работы. Объяснение общей картины или конечной цели важно, особенно когда групповая работа будет проходить поэтапно (например, в игре «снежный ком» или «головоломка»). Подготовьте письменные или наглядные инструкции (например, диаграммы, последовательные диаграммы) для учащихся. Не забудьте включить оценки времени для действий.
  • Установите основные правила группового взаимодействия. Особенно для продолжительных периодов групповой работы установите, как члены группы должны взаимодействовать друг с другом, включая такие принципы, как уважение, активное слушание и методы принятия решений. Рассмотрим заключение группового контракта. См. раздел «Принятие решений в группе» – совет для преподавателей CTE, подготовленный для учащихся, работающих в группах, и раздел «Заключение групповых контрактов».
  • Пусть учащиеся задают вопросы. Даже если вы считаете, что ваши инструкции кристально ясны, у учащихся могут возникнуть законные вопросы по поводу задания. Дайте им время задать вопросы, прежде чем они приступят к работе.

Мониторинг групповой задачи

  • Мониторинг групп, но не наведение. Пока учащиеся выполняют свою работу, ходите по группам и отвечайте на возникающие вопросы. Также следите за тенденциями, возникающими в ходе дискуссий, чтобы вы могли сослаться на них во время последующего пленарного обсуждения. Старайтесь не мешать работе группы — дайте учащимся время решить свои собственные проблемы, прежде чем вмешиваться. Вы можете ненадолго выйти из комнаты. Ваше отсутствие может усилить готовность студентов поделиться неуверенностью и разногласиями (Jaques, 2000).
  • Ожидайте многого от своих учеников. Предположим, что они многое знают и могут сделать (Brookfield & Preskill, 1999). Выразите свою уверенность в них, пока вы ходите по комнате.
  • Не торопитесь делиться тем, что знаете. Если вы столкнулись с группой, которая испытывает неуверенность или разногласия, избегайте естественной склонности давать ответы или разрешать разногласия. Если необходимо, уточните свои инструкции, но пусть учащиеся прилагают усилия — в разумных пределах — для выполнения задания (Race, 2000).
  • Уточните свою роль координатора. Если учащиеся критикуют вас за то, что вы недостаточно участвуете в их работе, подумайте, достаточно ли ясно вы донесли до них свою роль фасилитатора.

Завершение группового задания

  • Закрытие групповых мероприятий.  Студенты, как правило, хотят видеть, насколько их работа в малых группах была им полезна и/или способствовала развитию темы. Вы можете закончить пленарным заседанием, на котором студенты делают групповые доклады. Эффективная групповая отчетность «может создать разницу между ощущением учащихся, что они просто проходят свой темп, и ощущением, что они участвуют в мощном обмене идеями» (Brookfield & Preskill, 19).99, с. 107).

    • Устные отчеты: Пусть каждая группа предложит по одной идее и будет чередоваться между группами, пока не перестанут появляться новые идеи. Или пусть каждая группа выскажет свои самые удивительные или поучительные идеи или самый сложный вопрос. Вы можете записывать высказанные идеи, чтобы подтвердить их ценность.
    • Письменные отчеты: Попросите каждую группу записать свои идеи и либо представить их самостоятельно, либо попросите сделать это члена группы. Одним из вариантов этого является то, что группы записывают свои выводы на доске или на флипчарте , который затем размещается на стене. Затем учащиеся неформально ходят по комнате и читают ответы друг друга. В качестве альтернативы вы можете попросить учащихся передвигаться по комнате небольшими группами, переходя от одного набора комментариев к другому и добавляя в ответ свои собственные комментарии. Другой вариант письменных отчетов состоит в том, чтобы учащиеся писали краткие комментарии на стикерах Post-it или каталожных карточках. Соберите их, потратьте несколько минут на то, чтобы обработать их или расположить по порядку, а затем резюмируйте их содержание.
  • Смоделируйте, как вы хотите, чтобы студенты участвовали. Отвечая на ответы учащихся, демонстрируйте уважение и чуткость, которые вы хотите, чтобы учащиеся проявляли по отношению к своим одноклассникам. Будьте готовы признавать и ценить мнения, отличные от ваших собственных. Будьте готовы поделиться своими историями, критически оценить свою работу и обобщить сказанное.
  • Свяжите высказанные идеи с содержанием и целями курса. Поймите, что группы могут не прийти к тем идеям, которые вы от них хотели, поэтому будьте готовы сделать свои планы лекций гибкими. По возможности ищите связь между выводами группы и темой курса. Однако имейте в виду, что неправильные представления или неточные ответы должны быть разъяснены и исправлены либо вами, либо другими учащимися.
  • Не закрывайте слишком сильно. Несмотря на то, что групповая работа должна быть завершена на пленарном заседании, не стесняйтесь оставлять некоторые вопросы без ответа для дальнейшего изучения или для следующего урока. Эта открытость отражает природу знания.
  • Попросите учащихся подумать о процессе групповой работы. Они могут сделать это устно или письменно. Это размышление помогает им понять, чему они научились и как они действовали в группе. Это также дает вам представление об их реакции на групповую работу.

Ссылки

  • Брукфилд, С.Д., и Прескилл, С. (1999). Дискуссия как способ обучения: инструменты и методы для демократичных классов. Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс.
  • Гросс Дэвис, Б. (1993). Инструменты для обучения. Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс.
  • Жак, Д. (2000). Обучение в группах: Пособие по улучшению групповой работы, 3-е изд. Лондон: Коган Пейдж.
  • Джонсон, Д. В., Джонсон, Р. Т., и Смит, К. А. (2014). Совместное обучение: улучшение преподавания в университете за счет практического применения проверенной теории. Журнал передового опыта в преподавании в колледже , 25 (3 и 4), 85-118.
  • Гонка, П. (2000). 500 советов по групповому обучению. Лондон: Коган Пейдж.
  • Роберсон, Б., и Франчини, Б. (2014). Эффективный дизайн задач для класса TBL. Журнал о передовом опыте преподавания в колледжах, 25 (3 и 4), 275–302.

Ресурсы

Советы по обучению CTE

  • Групповая работа в классе: Задания для малых групп
  • Групповая работа в классе: типы малых групп
  • Заключение групповых контрактов
  • Методы оценки групповой работы

Другие ресурсы

  • Журнал о передовом опыте преподавания в колледжах (2014 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts