Джулиан Роттер — Психологос
Джулиан Роттер (англ. Julian Rotter; р. 1916, Бруклин) — американский психолог, автор влиятельных теорий, включая теорию социального научения и теорию локуса контроля. Широко известен его опросник УСК — уровня субъективного контроля. Смотри Опросник Роттера
Детство и карьера
В 1916 году в семье еврейских иммигрантов в Бруклине родился третий сын, Джулиан Роттер. Он получил диплом бакалавра в Бруклин Колледже, затем, под руководством Курта Левина защитил магистерскую диссертацию в Университете Айовы. Докторскую он защитил в Университете Индианы. Во время обучения на его взгляды повлияли такие психологи, как Альфред Адлер, Кларк Халл, Б. Ф. Скиннер и Эдвард Толмен. Во время Второй мировой войны, после защиты докторской, он был советником в армии США, затем возглавил программу клинической психологии в Университете Огайо, где на него оказал влияние Джордж Келли. Позже Роттер переехал в Университет Коннектикута, где и проходит его карьера.
Его основная книга, „Social Learning and Clinical Psychology“, была опубликована в 1954 году. Должность директора программы клинической психологии в университете Коннектикута он получил в 1963 году. Также он был председателем отделения социальной психологии и психологии личности Американской психологической ассоциации.
Биографический очерк
Джулиан Бернард Роттер (Julian Bernard Rotter) родился в Бруклине, Нью-Йорк, в 1916 году. Он был третьим сыном у родителей, еврейских иммигрантов. Помня обязательство отдать должное «учителю, который больше всех повлиял на мой интеллект», Роттер выразил признательность библиотеке на авеню Джей в Бруклине, где он провел много времени, будучи школьником и студентом (Rotter, 1982). Он был жадным читателем. Однажды, исследуя стеллажи с книгами в поисках чего-нибудь новенького, он наткнулся на книги Адлера и Фрейда. Таким образом зародился его интерес к психологии, и Роттер впоследствии изучал ее в Бруклинском колледже, но только факультативно. Основным предметом для него была химия, потому что «не было профессии в психологии, о которой я знал» (Rotter, 1982, р. 343). В первые годы обучения в колледже Роттер узнал, что Альфред Адлер преподает в Лонг-Айлендской медицинской школе. Вскоре он начал посещать лекции Адлера, и в конце концов тот пригласил Роттера присутствовать на ежемесячных встречах Общества индивидуальной психологии, которые Адлер проводил у себя дома.
Продолжая обучение, Роттер в 1937 году поступил в Университет штата Айова, чтобы закончить образование по психологии. Он получил степень магистра гуманитарных наук в Айове в 1938 году и докторскую степень по клинической психологии в Университете штата Индиана в 1941 году. Во время второй мировой войны Роттер работал психологом в армии США. В 1946 году он стал работать в Государственном университете Огайо, где впоследствии сменил Джорджа Келли на посту директора клинической психологической программы. Когда Роттер занимал должность в штате Огайо, он опубликовал свою наиболее известную работу «Социальное научение и клиническая психология» (1954).
В 1963 году Роттер занял должность профессора в Коннектикутском университете. Там он также был директором программы по обучению клинической психологии и получил диплом клинического психолога от Американской коллегии экспертов в профессиональной психологии. За время своей работы Роттер написал много статей, глав, книг и руководств по тестам. В 1972 году в соавторстве с Джун Чэнс (June Chance) и Джерри Фаресом (Jerry Phares) он опубликовал «Приложения социально-научающей теории личности». В соавторстве с Дороти Хохрейх (Dorothy Hochreich) была написана «Личность» (1975). Главу «Теория социального научения» можно найти в книге «Ожидания и действия: модели ожидаемой ценности в психологии» (Feather, 1981), это превосходный обзор его теоретической позиции. Последнее изложение его идей появилось в книге «Развитие и приложения теории социального научения» (1982). Несмотря на то, что Роттер ушел на пенсию в 1987 году, он продолжает писать и выполнять функции научного руководителя студенческих дипломных работ. Он и его жена постоянно живут в Сторсе, штат Коннектикут.
Джулиан Роттер (1916-). История современной психологии
Джулиан Роттер (1916-)
Джулиан Роттер родился в Бруклине, в Нью — Йорке, и еще в школе начал читать книги Зигмунда Фрейда и Альфреда Адлера по психоанализу. Тогда же он сказал себе, что хочет стать психологом. Но в те времена, в период Великой Депрессии, для психолога не было работы, а потому он решил вместо психологии заниматься химией в Бруклинском колледже. В это время он и познакомился с Адлером (см. главу 14) и в конце концов переключился на психологию — даже несмотря на то, что ясно сознавал непрактичность этого выбора. Он стремился к академической карьере, но широко распространенные антисемитские предрассудки не позволили ему добиться этой цели. «И в Бруклинском колледже, и позднее в аспирантуре, меня открыто предупреждали, что евреям очень не просто получить работу в науке, несмотря на все их дипломы. И это предупреждение полностью оправдалось» (Rotter.
После того как Роттер получил степень доктора философии в университете штата Индиана в 1941 году, он нашел работу только в государственной психиатрической больнице в штате Коннектикут. Во время второй мировой войны он работал психологом в армии CШA, до 1963 года преподавал в университете штата Огайо, а затем перешел в университет штата Коннектикут. В 1988 году Роттер получил награду «За выдающиеся научные достижения» от Американской психологической ассоциации.
Когнитивные процессы
Роттер был первым, кто применил термин «теория социального научения» (Rotter. 1947). Он разработал когнитивный подход в бихевиоризме, в котором так же, как и в подходе Бандуры, подразумевалось существование внутренних субъективных переживаний. Таким образом, его бихевиоризм (как и бихевиоризм Бандуры) является менее радикальным, чем бихевиоризм Скиннера. Роттер критиковал Скиннера за то, что тот изучает индивидуальные субъекты в изоляции, и настаивал на том, что люди исходно обучаются типам поведения на основе социального опыта.
Подход Роттера зиждется на жестких, строго контролируемых лабораторных исследованиях, что так характерно для всего бихевиористского движения — причем исследованиям подвергаются только «подопытные» люди в условиях социального взаимодействия.Система Роттера рассматривает когнитивные процессы более широко, нежели система Бандуры. Роттер полагает, что все мы воспринимаем себя существами, обладающими сознанием, способными влиять на те переживания, которые воздействуют на нашу жизнь. И внешние раздражители, и обеспечиваемое ими подкрепление могут оказывать влияние на человеческое поведение, но сущность и степень этого влияния определяются когнитивными факторами (Rotter. 1982).
При проведении анализа человеческого поведения Роттер отмечает следующие моменты:
1. Мы располагаем субъективными предположениями относительно результата нашего поведения в терминах количества и качества подкрепления, которое может за этим поведением последовать.
2. Мы примерно оцениваем вероятность того, что поведение определенного рода приведет к получению определенного подкрепления, и на основании этих оценок корректируем свое поведение.
3. Мы присваиваем различным подкреплениям различные степени важности и оцениваем их относительную <стоимость> в различных ситуациях.
4. Поскольку мы функционируем в различных психологических средах, которые являются уникальными для нас как для индивидов, то очевидно, что одни и те же подкрепления могут оказывать на разных людей различное воздействие.
Таким образом, согласно Роттеру, наши субъективные переживания и ожидания, которые являются внутренними когнитивными состояниями, и определяют, какое влияние окажут на нас внешние факторы.
Локус контроля
Теория социального научения Роттера также имеет дело с нашими представлениями об источниках подкрепления. Исследования Роттера показали, что некоторые люди верят, что подкрепление зависит от их поведения; про таких людей говорят, что у них имеется внутренний локус контроля[98]. Другие верят, что подкрепление определяется только внешними факторами; эти люди имеют внешний локус контроля[99] (Rotter. 1966). поведения.
Эти два источника контроля приводят к различным воздействиям на поведение. Для людей с внешним локусом контроля их собственные _ способности или действия не имеют особого значения с точки зрения получения подкрепления, а потому они прилагают самые минимальные усилия или вообще не пытаются изменить ситуацию. Люди с внутренним локусом контроля несут ответственность за свою жизнь и действуют в соответствии с этим.
Исследования Роттера показали, что люди с внутренним локусом контроля оказываются более здоровыми физически и душевно, чем люди с внешним. У людей с внутренним локусом контроля в общем случае более низкое артериальное давление, реже случаются сердечно — сосудистые заболевания, ниже уровень тревожности и депрессии. Они получают лучшие оценки при обучении и считают, что в жизни у них имеется более широкий выбор возможностей. Они обладают хорошими социальными навыками, пользуются популярностью и имеют более высокий уровень самооценки, чем люди с внешним локусом контроля. Студенты высших учебных заведений, к примеру, оказываются людьми с ориентацией в большей степени на внутренний локус контроля, чем на внешний.
Кроме того, работы Роттера предполагают, что локус контроля личности закладывается в детстве на основе того, как родители или воспитатели обращаются с ребенком. Оказалось, что родителей людей с внутренним локусом контроля чаще можно назвать помощниками своим детям, щедрыми на похвалу за достижения (что обеспечивает положительное подкрепление), последовательными в своих требованиях к дисциплине и не авторитарными во взаимоотношениях.
Комментарии
Теория социального научения Роттера привлекла в свои ряды многих верных последователей, изначально ориентированных на экспериментальные исследования и разделяющих взгляды Роттера на значение когнитивных переменных в оказании влияния на поведение. Исследования Роттера считаются настолько строгими и четко контролируемыми, что это делает их пригодными для экспериментального подтверждения. Множество научных исследований — в том числе относящиеся к внутреннему или внешнему локусу контроля, служат поддержкой его когнитивного подхода к бихевиоризму.
Джулиан Джейнс СОЗНАНИЕ И ГОЛОСА РАЗУМА
Джулиан Джейнс СОЗНАНИЕ И ГОЛОСА РАЗУМА Немногие вопросы проделали такой интересный интеллектуальный путь в истории, как вопрос касательно разума (mind) и его места в природе. До 1859 года, когда Дарвин и Уоллес (Darwin, Wallace) независимо предложили в качестве основы эволюции
Глава 8. Социально — когнитивное направление в теории личности: Альберт Бандура и Джулиан Роттер
Глава 8. Социально — когнитивное направление в теории личности: Альберт Бандура и Джулиан Роттер Трудно преувеличить то влияние, которое основные принципы теории научения оказали на психологию и теорию личности.
Концепции классического и оперантного научения,Джулиан Роттер: теория социального научения
Джулиан Роттер: теория социального научения В то время, конец 1940–х — начало 1950–х годов, когда Джулиан Роттер начал создавать свою теорию, наиболее значимыми направлениями были психоаналитическая и феноменологическая теории личности. По мнению Роттера, оба этих подхода
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (1916-[1915])
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (1916-[1915]) ПРЕДИСЛОВИЕ Предлагаемое вниманию читателя «Введение в психоанализ» ни в коей мере не претендует на соперничество с уже имеющимися сочинениями в этой области науки (Hitschmann. Freuds Neurosenlehre. 2 Aufl., 1913; Pfister. Die psychoanalytische Methode, 1913; Leo Kaplan. Grundzьge
Цепочка результата Джулиан
Цепочка результата Джулиан Часть, с Которой Предстоит Работать: Раздраженность. Намеченный Результат 1: Полностью самовыразиться. Намеченный Результат 2: Совершенное здоровье и энергичность. Намеченный Результат 3: Золотистый румянец. Сущностное Состояние:
Глава 24. Джулиан Роттер и теория социального когнитивного научения
Глава 24. Джулиан Роттер и теория социального когнитивного научения Д. ЧернышевТеория Джулиана Роттера основана на предположении, что когнитивные (cognitive) факторы способствуют формированию реакции человека на воздействия окружающей среды. Роттер отвергает концепцию
Часть первая Ошибочные действия (1916 [1916])
Часть первая Ошибочные действия (1916 [1916]) Предисловие Предлагаемое вниманию читателя «Введение в психоанализ» ни в коей мере не претендует на соперничество с уже имеющимися сочинениями в этой области науки (Hitschmann. Freuds Neurosenlehre.
2 Aufl., 1913; Pfister. Die psychoanalytische Methode, 1913; Leo Kaplan. Grundz?geГ. Ю. Айзенк (1916–1997)
Г. Ю. Айзенк (1916–1997) Ганс Юрген Айзенк — один из крупнейших психологов XX столетия. Он родился в Берлине, в семье, интересы которой были максимально далеки от науки: его мать была киноактрисой, звездой немого кино, снявшейся в 40 фильмах, отец — популярным конферансье.
Теория социального обучения Джулиана Б. Роттера
Теория социального обучения Джулиана Б. РоттераДжулиан Б. Роттер
Джулиан Б. Роттер родился в октябре 1916 года в Бруклине, штат Нью-Йорк, и был третьим сыном в семье еврейских иммигрантов. Отец Роттера вел успешный бизнес до Великой депрессии. Депрессия сильно повлияла на Роттера, чтобы он осознал социальную несправедливость и влияние ситуационной среды на людей. Интерес Роттера к психологии начался, когда он учился в средней школе и читал книги Фрейда и Адлера. Роттер учился в Бруклинском колледже, где начал посещать семинары, проводимые Адлером, и собрания его Общества индивидуальной психологии в доме Адлера.
После выпуска Роттер поступил в Университет Айовы, где брал уроки у Курта Левина. Роттер занимался речевой патологией и учился у семантика Венделла Джонсона, чьи идеи оказали непреходящее влияние на взгляды Роттера на использование и неправильное использование языка в психологической науке. После получения степени магистра Роттер прошел стажировку по клинической психологии — одну из немногих доступных в то время — в Государственной больнице Вустера в Массачусетсе. В 19В 39 лет Роттер защитил докторскую диссертацию. работает в Университете Индианы, одной из немногих программ, предлагающих докторскую степень в области клинической психологии. Там он защитил диссертацию об уровне стремления и окончил ее в 1941 году. Получив докторскую степень. по клинической психологии, пройдя преддокторскую стажировку, Роттер стал одним из первых клинических психологов, обученных тому, что сейчас является традиционным способом.
После службы в армии и ВВС во время Второй мировой войны Роттер занял академическую должность в Университете штата Огайо. Именно здесь он приступил к своему главному достижению, теории социального научения, которая объединила теорию научения с теорией личности. Он опубликовал Социальное обучение и клиническая психология в 1954 году. Роттер также твердо верил в то, как следует обучать клинических психологов. Он был активным участником конференции в Боулдере 1949 года, на которой была определена модель обучения клинических психологов с докторской степенью. Он убедительно говорил о том, что психологов надо готовить на факультетах психологии, а не под наблюдением психиатров. Его идеи по-прежнему влиятельны сегодня (Герберт, 2002).
В 19В возрасте 63 лет Роттер уехал из штата Огайо, чтобы стать директором программы обучения клинической психологии в Университет Коннектикута. Сейчас он там почетный профессор.
Роттер был президентом отделений социальной психологии и психологии личности и клинической психологии Американской психологической ассоциации. В 1989 году он был удостоен награды Американской психологической ассоциации за выдающийся научный вклад.
Роттер был женат на Кларе Барнс, с которой познакомился в Вустер Стейт, с 1941 до ее смерти в 1985 году. У них было двое детей.
[Приведенная выше информация основана на биографическом эссе, написанном Джулианом Роттером [Rotter, J. B. (1993). Ожидания. В CE Walker (Ed.), История клинической психологии в автобиографии (том II) (стр. 273-284). Пасифик-Гроув, Калифорния: Брукс/Коул. Фотографии предоставлены Университетом Коннектикута.]
Обзор теории
Когда Роттер разработал свою Теорию социального научения, доминирующей точкой зрения в клинической психологии в то время был психоанализ Фрейда, который фокусировался на глубоко укоренившихся инстинктивных мотивах людей как определяющих поведение. Люди считались наивными по отношению к своим бессознательным импульсам, и лечение требовало долгосрочного анализа детского опыта. Даже в подходах к обучению в то время доминировала теория влечений, которая утверждала, что люди мотивированы физиологически обоснованными импульсами, которые вынуждают человека удовлетворять их. При разработке теории социального научения Роттер отошел от психоанализа, основанного на инстинктах, и бихевиоризма, основанного на побуждениях. Он считал, что психологическая теория должна иметь психологический мотивационный принцип. Роттер выбрал эмпирический закон следствия как его мотивирующий фактор. Закон эффекта гласит, что люди мотивированы искать положительную стимуляцию или подкрепление и избегать неприятной стимуляции. Роттер сочетал бихевиоризм и изучение личности, не полагаясь на физиологические инстинкты или побуждения как на движущую силу.
Основная идея теории социального обучения Джулиана Роттера состоит в том, что личность представляет собой взаимодействие человека с его или ее окружением. Нельзя говорить о личности, внутренней по отношению к индивидууму, независимой от среды. Точно так же нельзя сосредотачиваться на поведении как на автоматическом ответе на объективный набор внешних стимулов. Скорее, чтобы понять поведение, нужно принять во внимание как индивидуума (т. е. его или ее жизненную историю обучения и опыта), так и окружающую среду (т. е. те стимулы, которые человек осознает и на которые реагирует). Роттер описывает личность как относительно стабильный набор возможностей реагировать на ситуации определенным образом.
Роттер видит личность, а значит и поведение, как всегда изменчивым. Измените способ мышления человека или измените среду, на которую он реагирует, и поведение изменится. Он не считает, что существует критический период, после которого устанавливается личность. Но чем больше у вас жизненного опыта для создания определенных наборов убеждений, тем больше усилий и вмешательства требуется для того, чтобы произошли изменения. Роттер воспринимает людей оптимистично. Он видит, что их влекут вперед их цели, стремящиеся максимизировать свое подкрепление, а не просто избегать наказания.
У Роттера есть четыре основных компонента модели теории социального обучения, предсказывающей поведение. Это поведенческий потенциал, ожидание, ценность подкрепления и психологическая ситуация.
Поведение Потенциал. Поведенческий потенциал – это вероятность проявления определенного поведения в конкретной ситуации. Другими словами, какова вероятность того, что человек проявит определенное поведение в ситуации? В любой данной ситуации есть несколько моделей поведения, в которых можно участвовать. Для каждого возможного поведения существует поведенческий потенциал. Человек будет демонстрировать то поведение, которое имеет самый высокий потенциал.
Ожидание. Ожидание — это субъективная вероятность того, что данное поведение приведет к определенному результату или поощрению. Насколько вероятно, что поведение приведет к результату? Наличие «высоких» или «сильных» ожиданий означает, что человек уверен, что поведение приведет к результату. Наличие низких ожиданий означает, что человек считает маловероятным, что его или ее поведение приведет к подкреплению. Если результаты в равной степени желательны, мы будем вести себя с наибольшей вероятностью окупиться (т. е. с наибольшим ожиданием). Ожидания формируются на основе прошлого опыта. Чем чаще поведение приводило к подкреплению в прошлом, тем сильнее ожидание человека, что поведение приведет к такому результату сейчас.
Важно отметить, что ожидание — это субъективная вероятность, потому что одним из распространенных источников патологии являются иррациональные ожидания. Между субъективной оценкой человеком вероятности подкрепления и фактической объективной вероятностью его появления может не быть никакой связи. Люди могут либо переоценивать, либо недооценивать эту вероятность, и оба искажения потенциально могут быть проблематичными.
Значение усиления. Подкрепление — это другое название результатов нашего поведения. Ценность подкрепления относится к желательности этих результатов. То, что мы хотим, чтобы произошло, что нас привлекает, имеет высокую ценность подкрепления. То, чего мы не хотим, чего хотим избежать, имеет низкую ценность подкрепления. Если вероятность достижения подкрепления одинакова, мы будем демонстрировать поведение с наибольшей ценностью подкрепления (то есть поведение, направленное на результат, который мы больше всего предпочитаем).
Как и в случае с ожиданием, ценность подкрепления субъективна , что означает, что одно и то же событие или опыт могут сильно различаться по желательности в зависимости от жизненного опыта человека. Наказание со стороны родителей отрицательно повлияет на большинство детей, и этого следует избегать. Однако дети, которые получают мало положительного внимания со стороны родителей, могут искать родительского наказания, потому что оно имеет более высокую ценность подкрепления, чем пренебрежение.
Формула прогнозирования. Поведенческий потенциал (BP), ожидание (E) и ценность подкрепления (RV) могут быть объединены в формулу прогнозирования поведения:
Эту формулу можно прочитать следующим образом: поведенческий потенциал является функцией ожидания и ценности подкрепления. Или, другими словами, вероятность того, что человек проявит определенное поведение, является функцией вероятности того, что это поведение приведет к данному результату, и желательности этого результата. Если ожидание и ценность подкрепления высоки, то потенциал поведения будет высоким. Если значение ожидания или подкрепления низкое, то и поведенческий потенциал будет ниже.
Психологическая ситуация. Хотя психологическая ситуация не фигурирует непосредственно в формуле Роттера для предсказания поведения, Роттер считает, что всегда важно помнить, что разные люди интерпретируют одну и ту же ситуацию по-разному. Опять же, именно субъективная интерпретация людьми окружающей среды, а не объективный набор стимулов, имеет для них значение и определяет их поведение.
«Локус контроля». Для многих людей единственным знакомством с идеями Джулиана Б. Роттера является его концепция обобщенных ожиданий контроля над подкреплением, более известная как локус контроля. Локус контроля относится к очень общим, кросс-ситуативным убеждениям людей о том, что определяет, получают ли они подкрепление в жизни. Людей можно классифицировать вдоль континуума от очень внутренних до очень внешних.
Люди с сильным внутренним локусом контроля считают, что ответственность за то, получат они подкрепление или нет, в конечном итоге лежит на них самих. Интерналы считают, что успех или неудача обусловлены их собственными усилиями. Напротив, экстерналы считают, что поощрения в жизни контролируются удачей, случаем или другими могущественными людьми. Поэтому они не видят большого влияния своих собственных усилий на количество получаемого ими подкрепления.
Роттер много писал о проблемах с интерпретацией людьми концепции локуса контроля. Во-первых, он предупредил людей, что локус контроля — это не типология. Это не предложение или/или. Во-вторых, поскольку локус контроля представляет собой обобщенное ожидание, он будет предсказывать поведение людей в различных ситуациях. Однако могут быть некоторые специфические ситуации, когда люди, например, в целом экстерналы, ведут себя как интерналы. Это потому, что их история обучения показала им, что они могут контролировать подкрепление, которое они получают в определенных ситуациях, хотя в целом они мало контролируют то, что с ними происходит. Опять же, можно увидеть важность понимания личности как взаимодействие человека и окружающей среды.
Психопатология и лечение. Роттер категорически против медицинской модели представления психических расстройств как заболеваний или болезней. Скорее, он понимает психологические проблемы как неадекватное поведение, вызванное ошибочным или неадекватным опытом обучения. Для Роттера симптомы патологии, как и любое поведение, приобретаются. Следовательно, лечение следует рассматривать как учебную ситуацию, в которой обучают адаптивному поведению и познанию, а отношения терапевт-клиент рассматриваются как аналогичные отношениям учитель-ученик. Большая часть современной когнитивно-поведенческой терапии уходит своими корнями в теорию социального научения Роттера, хотя эти долги часто остаются незамеченными.
Согласно Роттеру, патология может развиться из-за трудностей в любой точке его прогностической формулы. Поведение может быть неадаптивным, потому что человек никогда не научился более адаптивному поведению. В этом случае терапевт будет делать прямые предложения о новом поведении, которое можно попробовать, и будет использовать такие методы, как ролевые игры, для развития более эффективных навыков преодоления трудностей.
Ожидания могут привести к патологии, когда они иррационально занижены. Если у людей низкие ожидания, они не верят, что их поведение будет подкрепляться. Следовательно, они прикладывают мало усилий к своему поведению. Если они не попытаются добиться успеха, они, скорее всего, потерпят неудачу. И когда они терпят неудачу, это подтверждает их низкие ожидания. Этот процесс снижения ожиданий является обычным явлением при патологии, известной как порочный круг. Когда клиенты имеют низкие ожидания, терапевты пытаются повысить доверие клиентов, используя свое терапевтическое влияние, чтобы помочь клиентам (а) понять иррациональность их ожиданий и/или (б) попытаться сделать то, чего они избегали из-за страха неудачи. В целом, психотерапевты, занимающиеся социальным обучением, всегда пытаются повысить ожидания своих клиентов в отношении подкрепления.
Наконец, значение подкрепления проблемы могут привести к патологии. Подкрепление – это цели, к которым мы стремимся в жизни. Если люди ставят перед собой нереально высокие и недостижимые цели, они, скорее всего, будут часто терпеть неудачи. Этот сбой может привести к развитию описанного выше порочного круга. В этой ситуации терапевты помогали бы клиентам ставить перед собой разумные и достижимые цели. Лучше шаг за шагом стремиться к достижению ряда целей, чем ставить перед собой одну далекую, высокую цель.
Значение для области психологии
В недавней статье Джулиан Б. Роттер назван одним из 100 самых выдающихся психологов 20-го века. Роттер был 18-м по частоте цитирования в журнальных статьях и 64-м по общей известности. Вы можете скачать эту статью в формате PDF по адресу Review of General Psychology .
Haggbloom, S.J. et al. (2002). 100 самых выдающихся психологов 20 века. Обзор общей психологии, 6, 139-152.
Избранная библиография
У Роттера множество публикаций за семь десятилетий. В этом разделе будут освещены его наиболее важные вклады в литературу. Заинтересованные стороны должны ознакомиться с этими работами для более подробного описания концепций, представленных на этой веб-странице.
- Роттер, Дж. Б. (1942). Уровень притязаний как метод изучения личности. II. Разработка и оценка контролируемого метода. Журнал экспериментальной психологии, 31, 410-422.
- Роттер, Дж. Б., и Рафферти, Дж. Э. (1950). The Rotter Incomplete Sentences Blank manual: Форма колледжа. Нью-Йорк: Психологическая корпорация
- Роттер, Дж. Б. (1954). Социальное обучение и клиническая психология. Нью-Йорк: Прентис-Холл.
- Роттер, Дж. Б. (1960). Некоторые последствия теории социального обучения для прогнозирования целенаправленного поведения на основе процедур тестирования. Psychological Review, 67, 301-316.
- Роттер, Дж. Б. (1966). Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего контроля подкрепления. Психологические монографии, 80. (Всего № 609).
- Роттер, Дж. Б. (1970). Некоторые последствия теории социального научения для практики психотерапии. В D. Levis (Ed.), Изучение подходов к терапевтическому изменению поведения. Чикаго: Aldine Press.
- Роттер, Дж. Б. (1971). Общие ожидания межличностного доверия. Американский психолог, 26, 443-452.
- Роттер, Дж. Б. (1971). Об оценке способов вмешательства в чужую жизнь. Клинический психолог, 24, 1.
- Роттер, Дж. Б., Чанс, Дж. Э., и Фарес, Э. Дж. (1972). Применение теории социального обучения личности. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- Роттер, Дж. Б. (1975). Некоторые проблемы и заблуждения, связанные с конструкцией внутреннего и внешнего контроля подкрепления. Журнал консалтинга и клинической психологии, 43, 56-67.
- Роттер, Дж. Б. (1978). Обобщенные ожидания от решения проблем и психотерапии. Когнитивная терапия и исследования, 2, 1-10.
- Роттер, Дж. Б. (1980). Межличностное доверие, благонадежность и доверчивость. Американский психолог, 26, 1-7.
- Роттер, Дж. Б. (1981). Психологическая ситуация в теории социального научения. В Д. Магнуссон (ред.), К психологии ситуаций: интерактивная перспектива. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
- Роттер, Дж. Б. (1982). Развитие и применение теории социального обучения. Нью-Йорк: Прегер.
- Роттер, Дж. Б. (1989). Внутренний и внешний контроль подкрепления: история болезни переменной. Американский психолог, 45, 489-493.
- Роттер, Дж. Б., Лах, М. И., и Рафферти, Дж. Э. (1992). Руководство Rotter Incomplete Sentences Blank, второе издание. Нью-Йорк: Психологическая корпорация.
Для получения дополнительной информации о направлении исследований, основанных на теории социального обучения Роттера, перейдите на страницу исследований ЯМР.
У нас было более 60 000 посетителей на этом сайте до 29.03.04, когда произошел сбой счетчика.
Джулиан Б. Роттер — Психология, клиническая, обучающая и социальная
1916-
Американский психолог, наиболее известный своей теорией социального обучения личности.
Джулиан Б. Роттер родился в Бруклине, Нью-Йорк. Его родители были еврейскими иммигрантами, и он был их третьим сыном. Его отец вел прибыльный бизнес, пока во время Великой депрессии он не столкнулся с проблемами. Экономический спад сильно повлиял на Роттера и его семью и заставил его осознать, насколько сильно на людей влияет окружающая среда. В старшей школе интерес Роттера к психологии начался, когда он читал книги выдающихся психотерапевтов 9.0004 Альфред Адлер и Зигмунд Фрейд . Он учился в Бруклинском колледже , где в 1937 году получил степень бакалавра искусств в области химии. Во время учебы в колледже он начал посещать семинары, проводимые Адлером, а также посещать собрания Адлеровского общества индивидуальной психологии.
После окончания Роттер поступил в Университет штата Айова. Он специализировался на патологии речи и учился у Венделла Джонсона, лингвиста, чья работа была сосредоточена на значениях в языке. Идеи Джонсона оказали большое влияние на Роттера, поскольку он пришел к выводу, что язык следует использовать очень осторожно в психологии с точки зрения определения терминов и теоретических конструкций. Одному из инструкторов Роттера в Айове было 9 лет.0004 Курт Левин , психолог прусского происхождения, известный прежде всего своей теорией поля. Роттер получил степень магистра психологии в 1938 году. Затем Роттер прошел годовую стажировку по специальности клинической психологии в Государственной больнице Вустера в Массачусетсе. В то время было очень мало стажировок по клинической психологии. Он встретил свою будущую жену Клару Барнс в больнице, и они поженились в 1941 году. У них будет двое детей.
В 1939 году Роттер поступил в докторантуру Университета Индианы по клинической психологии, которая в то время была одной из немногих школ, предлагающих такую программу. Он получил докторскую степень в 1941. Проходя преддокторскую стажировку перед получением докторской степени. в области клинической психологии он был одним из первых клинических психологов, обученных тому, что сейчас является стандартной моделью. Во время Второй мировой войны Роттер поступил на службу в армию Соединенных Штатов и служил консультантом по персоналу в бронетанковых войсках, прежде чем стать авиационным психологом в ВВС. В 1946 году он поступил на факультет Университета штата Огайо и с 1951 по 1959 год был директором его учебной программы по клинической психологии, а в 19с 62 по 1963 год.
Роттер принимал активное участие в разработке стандартов для подготовки клинических психологов. В 1949 году Роттер участвовал в так называемой конференции в Боулдере, на которой были разработаны требования к обучению клинических психологов на уровне докторантуры. Он утверждал, что психологов не следует обучать психиатрам (врачам, которые после получения первичной медицинской подготовки сосредотачиваются на психологии). Роттер считал, что клинические психологи должны обучаться на академических факультетах психологии в качестве ученых и терапевтов (модель ученого-практика), будучи погруженными в изучение общей психологии на протяжении всего своего обучения.
Находясь в штате Огайо, Роттер начал работу над своей теорией социального обучения личности, а в 1954 году социальное обучение и клиническая психология были опубликованы. В этой книге он изложил основные постулаты своей теории социального научения, основная идея которой состоит в том, что личность на самом деле представляет собой взаимодействие между человеком и его или ее окружением . Личность не находится внутри человека независимо от среды, в которой он или она находится. Точно так же поведение человека не является простым рефлекторным ответом на объективную среду. Скорее, среда, на которую человек реагирует или в которой действует, зависит от опыта обучения и истории жизни этого конкретного человека. То, на что люди реагируют, зависит от их опыта. Два человека могут воспринимать одну и ту же среду совершенно по-разному. Например, Джо может с опаской отреагировать на визит к врачу, потому что его последний визит был связан с болезненным уколом, тогда как Сэм вообще не будет опасаться, потому что его последний визит был приятным и не вызвал никакого дискомфорта. Для Роттера личность — это относительно фиксированная группа склонностей реагировать на ситуации определенным образом. Он подчеркнул, что большая часть обучения происходит в социальных ситуациях с другими людьми. Теория личности Роттера была первой, которая всесторонне интегрировала познание , в форме ожидания, с обучением и мотивацией , в форме подкрепления .
В 1966 году Роттер опубликовал монографию, озаглавленную « Обобщенные ожидания в отношении интервала в сравнении с внешним контролем подкрепления», , в которой он исследовал ожидания людей относительно того, могут ли они влиять на получаемое подкрепление. На одном полюсе находятся люди, которые верят, что подкрепление происходит благодаря судьбе или удаче. Можно сказать, что они имеют внешний локус контроля . На другом полюсе находятся те, кто считает, что подкрепление является функцией поведения человека. У них есть внутренний локус контроля. Роттер также создал шкалу внутреннего-внешнего локуса контроля для измерения индивидуальных различий в этой характеристике. Шкала широко использовалась, и исследования IE процветали в 1970-х годах. Это измерение внутреннего и внешнего локуса контроля стало рассматриваться как относительно стабильное измерение личности.
Роттер был президентом отделений клинической психологии и социальной психологии и психологии личности Американской психологической ассоциации. В 1963 году Роттер покинул штат Огайо, чтобы стать директором учебной программы по клинической психологии в Университете Коннектикута. Он вышел на пенсию в 1987 году и в настоящее время является почетным профессором клинической психологии.