Чем отличается внутренняя речь человека от внешней: Внешняя и внутренняя речь

Внешняя и внутренняя речь

17.06.2012

Внутренняя речь есть речь для себя, а внешняя речь — это речь для других. Внутренняя речь не предшествует внешней и не воспроизводит ее в памяти, а представляет собой самостоятельное образование, возникающее примерно в семилетнем возрасте из эгоцентрической внешней речи ребенка. Эгоцентрическая речь ребенка представляет собой речь внутреннюю по психической функции и внешнюю по структуре. Переход от эгоцентрической внешней речи ребенка к внутренней речи происходит на пороге школьного возраста. При этом происходит дифференциации двух речевых функций эгоцентрической речи и обособление речи для себя и речи, для других из общей нерасчлененной речевой функции.

Главнейшая особенность внутренней речи — ее совершенно особый синтаксис: отрывочность, фрагментарность, сокращенность. Даже если бы можно было записать внутреннюю речь, то она оказалась бы сокращенной, отрывочной, бессвязной, неузнаваемой и непонятной по сравнению с внешней речью.

Устная, внешняя речь в большинстве случаев является диалогической. Диалог всегда предполагает то или иное знание собеседниками сути дела, которое позволяет делать целый ряд сокращений, что создает в определенных ситуациях чисто предикативные суждения. Диалог предполагает всегда зрительное восприятие собеседника, его мимики и жестов и акустическое восприятие всей интонационной стороны речи. То и другое, вместе взятое, допускает понимание с полуслова, общение с помощью намеков.

Внутренняя речь не является просто речью про себя. Она, выполняя регулирующую или планирующую роль, имеет иное, чем внешняя речь, сокращенное строение. Внутренняя речь по своей семантике никогда не обозначает предмет, никогда не носит строго номинативный характер, т. е. не содержит «подлежащего»; она указывает, что именно нужно выполнить, в какую сторону нужно направить действие. Оставаясь свернутой и аморфной по своему строению, она сохраняет свою предикативную функцию, обозначая только план дальнейшего высказывания или план дальнейшего действия.


Ключевые слова: Речь

Источник: Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. — Психологический справочник учителя

Материалы по теме

Виды речевой деятельности

Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций

Текст как продукт речевой деятельности

Зимняя И.А., Лингвопсихология речевой деятельности

Язык и речь. Формы и виды речевой деятельности

Жилина О.А., Романова Н.Н. — Русский язык и культура речи. ч.1. Основы культуры речи — 2008…

Виды речи как деятельности

Львов М.Р., Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.:…

Содержательная сторона речевосприятия

Пашук Н. С. Психология речи. Мн., Изд-во МИУ, 2010

Язык — речь — слово в филологических науках пушкинского времени

Риторика. Вводный курс : [электронный ресурс] учеб. пособие / В.И. Аннушкин. — 5-е издание,…

Мышление: его виды и связь с языком

Занковский А.Н., Психология деловых отношений

Речевая культура Древнего Китая

Рождественский Ю.В., Теория риторики

Внутренняя речь человека – что такое, проблема, особенности

Речь можно условно разделить на внешнюю и внутреннюю. Под внутренней речью человека можно понимать его общение с самим собой. Это может происходить как осознанно, так и неосознанно. Проблема заключается в том, что трудно четко определить и обозначить природу и особенности внутренней речи. Однако интернет-журнал psytheater. com попробует справиться с этим.

Каждый человек ведет разговор с самим собой. Обычно это происходит на уровне мыслей. Губы не двигаются, слова не произносятся, однако человек их проговаривает в своей голове. Внутреннюю речь определяют как своеобразную форму мышления, когда человек анализирует, думает, ведет спор с самим собой и т. д.

Во многом внутренняя речь похожа на внешнюю. Только отличаются формы ее проявления и функции. Это рассмотрим в статье.

Содержание:

  • 1 Что такое внутренняя речь?
  • 2 Внутренняя и внешняя речь
  • 3 Внутренняя речь по Выготскому
  • 4 Проблема внутренней речи
  • 5 Особенности внутренней речи человека
  • 6 Итог

Что такое внутренняя речь?

Что такое внутренняя речь? Это сложное мыслительное функционирование, которое включает операции, языковые компоненты, коммуникационное взаимодействие и сознание.

Общение ведется в голове у человека, который при этом не использует свой голосовой аппарат для выражения слов. Все происходит на уровне мыслей, которые помогают человеку обдумывать, анализировать, рассуждать, принимать решения и т. д.

Внутреннюю речь можно назвать мыслительной. Для нее не всегда необходимы слова. Иногда человек представляет образы, картинки, чего достаточно для мыслительной деятельности. Достаточно часто человек даже не отмечает самого процесса мышления, который проходит автоматически и самостоятельно. Однако мыслительная речь помогает человеку в принятии решений, анализе происходящего, постановке задач и решении проблем. Это своеобразная связь человека с окружающим миром, из которого он получает информацию.

Внутренняя речь обычно носит вербальный характер, то есть человек думает на уровне слов. Это делает ее обслуживающей внешнюю речь и связывает с окружающим миром. Человек сначала думает, потом действует или говорит. Соответственно, сначала возникает внутренняя речь, а затем – внешняя или прочие проявления человека.

Достаточно трудно психологам разделить, где есть внутренняя речь, а где – мышление. Поэтому некоторые совмещают данные понятия воедино. На самом деле мышление и внутренняя речь являются компонентами, но нисколько не замещают друг друга.

Происхождение внутренней речи также неоднозначно. Некоторые утверждают, что она возникает в результате ухода человека вглубь себя. Он мыслит, сам с собой ведет беседу, размышляет и т. д. Другие утверждают, что внутренняя речь сопутствует внешней. Когда человек с кем-то общается, он параллельно ведет внутреннюю речь с самим собой, где договаривается, находит доказательства, выискивает нужные факты и пр.

Достаточно трудно изучать то, что скрытно. Внутренняя речь всегда является скрытой частью человека. Как ее можно исследовать? Путем самонаблюдения или различными инструментами, которые воспринимают сигналы. Наиболее доступными остаются методы самоанализа тех процессов, которые происходят внутри человека.

Внутренняя и внешняя речь

Коммуникативные процессы условно разделяются на три вида: внешняя, внутренняя и письменная речь. Чем отличается внутренняя речь от внешней? Внешняя речь направлена на окружающий мир, когда человек вслух произносит собственные мысли. Он использует речевой аппарат (голосовые связки, язык, губы и пр.), чтобы произнести слова, которые передадут информацию, исходящую из него. Внутренняя речь направлена на самого себя. При этом голосовой аппарат может вообще не использоваться.

Посредством внутренней речи человек общается с самим собой, рассуждает, размышляет, делает анализы и выводы, принимает решения, сомневается и т. д.

Отмечается возрастной период, когда человек начинает прибегать к внутренней речи. Этим возрастом является 7 лет. В этот период ребенок переходит от обращения во внешний мир к своему внутреннему, эгоцентрическому. Он начинает осознавать, что не каждое слово может быть произнесено вслух.

Характерными становятся особенности внутренней речи, которая является:

  • Обрывочной.
  • Фрагментарной.
  • Краткой.

Если была бы возможность записать внутреннюю речь, то она оказалась бы:

  • Непонятной.
  • Бессвязной.
  • Обрывочной.
  • Неузнаваемой по сравнению с внешней.

Характеристикой внешней речи является ее направленность вовне. Здесь человек использует четкие структуры и фразы, которые будут понятны собеседнику. Устанавливается зрительный контакт, при котором люди обращают внимание на слова, язык жестов и интонацию голоса. Все это позволяет распознать не только смысл, произнесенный вслух, но и рассмотреть под ним то, что было скрыто.

Внутренняя речь может быть разной, в зависимости от степени вовлеченности в нее человека. Если человек действительно разговаривает сам с собой, тогда он пользуется той речью, которая имеет вид внешнего характера. Если же разговор ведется неосознанно, тогда может наблюдаться директивный или предикативный характер речи, которая является короткой и целенаправленной. Здесь нет рассуждений. Человек просто принимает короткие решения и побуждения к действию.

Характеристики внутренней речи:

  1. Обобщенность.
  2. Беззвучность.
  3. Вторичность (образованность от внешней коммуникации).
  4. Обрывочность.
  5. Большая скорость произношения.
  6. Отсутствие строгого грамматического оформления.

Чтобы что-то сказать вслух, человек сначала обдумывает и подбирает слова, составляет фразы и предложения. При внутренней речи такого не происходит. Зачастую предложения вовсе отсутствуют. Имеются короткие фразы, даже просто слова.

Таким образом, внутренняя речь подготавливает внешнюю, которая в свою очередь делится на устную и письменную.

  • Устная речь включает в себя произношение слов и их слушание. Она бывает разговорной (обиходной) и публичной.
  • Письменная речь имеет строгие правила передачи мыслей при помощи слов.

Внутренняя речь по Выготскому

Выготский и многие другие эксперты психологии изучали внутреннюю речь. По Выготскому внутренняя речь является следствием эгоцентрической речи или коммуникации для себя. Она формируется в младшем школьном возрасте, когда ребенок постепенно начинает пользоваться внешними формами речи.

Внутренняя речь отмечается у младших дошкольников, которые пока пользуются непонятными для взрослого понимания формулировками.

Эгоцентрическая речь является основной, на которой и развивается внутренняя речь. Сначала она понятна только ребенку, затем трансформируется, становясь все более похожей на осмысленный мыслительный процесс.

Формирование внешней и внутренней речи у малышей отличается. Внешняя речь формируется от простого к сложному: от слова к фразам, от фраз к предложениям и т. д. Внутренняя речь формируется от сложного к простому: от целого предложения к осмыслению каждой ее отдельной части – фразы или слова.

Проблема внутренней речи

Достаточно трудно изучать внутреннюю речь, которая лишь на первый взгляд отличается от внешней отсутствием звукового сопровождения, что и создает проблему. На самом деле внутренняя речь не похожа на внешнюю по своей структуре. Здесь уже возникает много различий, не только отсутствие произнесенных вслух слов.

Внутренняя речь является свернутой и обрывочной. Она по своей структуре абсолютно отличается от внешней. Если внешняя речь имеет четкую структуру, где есть подлежащее и сказуемое, дополнительные слова, то внутренняя речь часто отмечается в действиях. Здесь отсутствует предмет, который рассматривается, обозначается лишь действие, каким предмет должен быть, что носит побудительный характер.

Во внутренней речи участвуют не только слова, но и прочие формы, понятные для человека. Это могут быть схемы, детали, картинки, образы. Человеку не нужно выражать словами все, что он себе представляет. Достаточно лишь вспомнить увиденную картину, чтобы далее приступить к размышлению, где также могут быть использованы образы, виденные из жизни.

Особенности внутренней речи человека

В процессе внутренней речи участвует множество компонентов, которые не ограничиваются словесными структурами. Особенность внутренней речи человека заключается в том, что ее трудно четко разграничить, поскольку в процессе мышления индивид использует все известные и понятные ему формы предоставления смысла того, о чем он думает.

Для построения внутренней речи нет необходимости составлять сложные предложения. Почему? Потому что человек их и так понимает. Более того, порой легче представить некий образ, который более полно передает весь смысл того, о чем думает человек, нежели подбирать слова.

Внутренняя речь не является следствием мыслей, она, наоборот, порождает мысли. Таким образом, мысль формируется после того, как человек ее сгенерировал. Она является связующим звеном между мыслями и внешней речью, которую потом человек применяет, чтобы выразить собственные идеи.

Несмотря на то, что внутренняя речь зарождается в детском возрасте и полна фантастических объектов, которые ребенок себе воображает, она присуща взрослым. Только уже во взрослом возрасте человек больше прибегает к словесным формам внутренней речи, а также к картинкам, увиденным в реальной жизни.

Здесь следует рассмотреть феномен, как звучание внутреннего голоса, который производится не человеком, а неким другим существом. Так называемое слышание голосов относится к этой категории. Ученые провели исследования и выяснили, что данные феномены являются внутримозговыми импульсами, когда человеку кажется, что голос звучит извне, хотя на самом деле он идет изнутри.

Итог

Все люди общаются сами с собой. Это нормальный процесс, который позволяет обдумывать мысли, себя убеждать в чем-то, успокаивать, принимать решения, анализировать ситуации и т. д. Человеку нужно общение с самим собой, когда он приходит к внутреннему балансу, договаривается с самим собой, находит компромисс, который выгоден ему. Итог – сохранение спокойного душевного равновесия.

Нет ни одного человека, который бы не общался с собой. Порой человек просто не осознает данного процесса, который происходит автоматически. Человеку необязательно осознанно находиться в процессе общения с самим собой. Достаточным является акт, когда мысли просто генерируются в голове часто в автоматическом режиме.

Неосознаваемость поступков и произнесенных слов формируется на данной основе. Человек не участвует сознательно в процессе генерации идей, он автоматически их формирует, подчиняясь им. Только потом он анализирует и делает выводы, насколько правильными они были в той или иной ситуации. Если человек не согласен с чем-то, тогда он начинает сожалеть о том, что не принимал в процессе мышления активного участия.

Вам будет интересно:

  • Агнозия
  • Флегматик

Рубрика: Психология / Профессор Павлов

22.05.2017

Adblock
detector

Speak Your Mind

Внутренняя речь, также известная как вербальное мышление или внутренний голос, представляет собой обычный повседневный опыт, который, как считается, важен для сохранения краткосрочной памяти, развития, самосознания и познавательного мышления. [1]  Несмотря на его важность для многих когнитивных функций, исследователи потратили мало времени на изучение этой темы из-за трудностей ее изучения. Однако интерес к внутренней речи резко возрос за последние несколько лет в связи с развитием технологий нейровизуализации и новых экспериментальных подходов. Недавние исследования психологического воздействия внутренней речи выявили еще одну важную связь с поведением и функциями. Многочисленные исследования выявили корреляцию между нарушением внутренней речи и нарушениями психики и развития, такими как шизофрения и аутизм. [2]

Исследователи предложили несколько теорий роли внутренней речи. Лев Выготский, советский психолог, определял внутреннюю речь как процесс развития, происходящий в детстве для закрепления поведенческих и социальных привычек. [2] Выготский считал, что внутренняя речь развивается посредством интериоризации, процесса превращения открытой речи во внутренний диалог. Он получил поддержку своей теории благодаря наблюдению за частной речью. Частная речь — это стадия когнитивного развития, на которой внутренняя речь экстернализуется посредством разговора с самим собой вслух или движения губ во время выполнения когнитивной задачи. Исследователи показали, что приватная речь используется на всех этапах жизни, особенно при выполнении сложных когнитивных задач или самомотивации. Однако его вклад в рассуждения и познавательные процессы наиболее заметен у детей в возрасте от трех до восьми лет, поскольку их внутренняя речь еще не полностью развита. [2] Исследование, проведенное в 2003 году, показало, что использование личной речи положительно коррелирует с выполнением задач у пятилетних детей, но не у детей старшего возраста. [3]  Несмотря на эти результаты, частная речь наблюдается в возрасте старше пяти лет и даже во взрослом возрасте.

Алан Бэддели и Грэм Хитч, известные психологи из Йоркского университета, предложили вторую важную теорию внутренней речи, названную рабочей памятью. [2]  Рабочая память — это подмножество кратковременной памяти, связанное с немедленной обработкой, при которой информация сохраняется во время выполнения задачи. Например, повторение в уме комбинации из трех цифр и одновременное использование этой комбинации для открытия замка — это пример рабочей памяти. Многочисленные исследования с двумя задачами, которые требуют от участников выполнения двух задач одновременно, подтверждают идею о том, что внутренняя речь является необходимым компонентом рабочей памяти. Баддели и Хитч обнаружили, что, когда участники выполняли задание, которое подавляло их внутреннюю речь, например, повторяли вслух дни недели, пытаясь обработать отдельный список слов, выполнение когнитивных задач снижалось. [2]

Теории Выготского, Баддели и Хитча основываются на идее, что процессы порождения внутренней и внешней речи почти идентичны. Разница в том, что стимул для внешней речи посылается в двигательную систему, тогда как стимул для внутренней речи посылается в другую область мозга. Эта связь между внутренней и внешней речью породила теорию о том, что следствием разряда является чувственное восприятие внутренней речи. [4] Последующий разряд — это копия двигательной команды, посылаемой в другие области мозга, и используется для предсказания самопроизвольных движений или звуков, как способ уведомить себя о действии до того, как оно произойдет. Например, прежде чем вы двигаете рукой, чтобы взять стакан воды, у вас уже есть представление о том, как быстро вам нужно двигать рукой и где она в конечном итоге окажется. Если движение соответствует вашему прогнозу, это подтверждает, что движение было вызвано внутренними процессами, а не результатом действия внешней силы на вашу руку. Это очень важно, потому что позволяет людям различать внутренние и внешние стимулы. Эксперименты показали, что производство внутренней речи ослабляет воздействие звуков, генерируемых извне, отдавая приоритет внутреннему голосу над внешними. [2] Если последующая разрядка не работает должным образом, люди могут ошибочно принять свой внутренний голос за чей-то голос. Это становится очевидным при взгляде на людей, которые испытывают слуховые галлюцинации.

Трудности с различением внутренних и внешних голосов могут привести к слуховым галлюцинациям — характерному симптому шизофрении. Во всем мире примерно 21 миллион человек страдают от этого психического расстройства, которое влияет на их способность различать, что реально, а что нет. [5] Общие черты включают слуховые вербальные галлюцинации (AVH), искаженное восприятие и мысли, а также экстремальное эмоциональное поведение. [5] Около 70-80% людей, страдающих шизофренией, испытывают AVH. [6] Это часто вызывает сильный дистресс и делает шизофреников потенциально опасными для себя и других, если их галлюцинации заставляют их выполнять нежелательные задачи. [6] Пациенты с АВГ «слышат» голос без внешней слуховой стимуляции, но не признают этот внутренний голос своим собственным. Эта неверная атрибуция внутренней речи играет роль в «слышании голосов» — особенности, наиболее часто связанной с шизофренией.

У больных шизофренией фМРТ показывает, что область левой височной доли, активируемая во время внешней слуховой стимуляции, также активируется во время слуховых галлюцинаций. [7] Кроме того, дополнительные исследования показали, что когда внутренняя речь и внешняя речь возникают одновременно, два типа речи конкурируют за пространство для обработки мозгом. Внутренний голос имел приоритет, эффективно подавляя или даже блокируя внешние сигналы. [7] Эта конкуренция за ресурсы может еще больше затруднить способность пациентов различать внешние и внутренние голоса. Однако из-за трудностей, связанных с изучением AVH, необходимы дополнительные исследования того, как генерируется внутренняя речь, прежде чем можно будет сделать какие-либо выводы. Тем не менее, исследования показали корреляцию между внутренней речью и аномальными психическими процессами и процессами развития. [1, 2, 6, 7, 8] Шизофрения раскрывает важность правильного приписывания внутреннего голоса к себе.

Многочисленные исследования также подтверждают связь между внутренней речью и расстройствами аутистического спектра (РАС). [2, 8] РАС классифицируются как нарушения развития, которые обычно приводят к задержке функций, проблемам с общением и ненормальному социальному поведению. [2, 5] Учитывая теорию Выготского о внутреннем голосе как части развития, следует, что атипичное развитие в детстве может привести к недоразвитию внутреннего голоса и может объяснить некоторые задержки психических функций у людей с РАС. В исследовании, проведенном Сюзанной Рассел-Смит и ее коллегами, изучалась роль внутренней речи при РАС путем проведения компьютерного теста сортировки карточек у детей с РАС и без него при четырех условиях: контроль (отсутствие эффектов), артикуляционное подавление, одновременное задание на глотание и внешняя вербализация. своей стратегии. Артикуляционное подавление включало повторение слова «понедельник» вслух, что эффективно блокировало внутреннюю речь. Одновременная задача с ртом требовала, чтобы испытуемые неоднократно открывали и закрывали рот, чтобы можно было измерить стоимость двигательных движений при этом действии. Исследование показало, что дети без РАС хуже справлялись с артикуляционным подавлением, чем дети с РАС. Эти результаты позволяют предположить, что если у детей с РАС менее развит внутренний голос, то его прерывание будет менее вредным, чем нарушение внутреннего голоса у детей, которые на него полагаются. Параллельное задание на глотание не повлияло на баллы ни одной из групп, что еще раз подтвердило идею о том, что вербальное нарушение внутренней речи, а не моторное движение, вызвало разницу, наблюдаемую в состоянии подавления артикуляции. [8]

Внутренняя речь играет ключевую роль во множестве психических процессов. Имеются данные о его участии в развитии социального поведения, познавательных задач, самосознания и даже уверенности в себе. Хотя исследователи установили связь между многими из этих результатов, методология изучения внутренней речи находится в зачаточном состоянии и нуждается в улучшении. Кроме того, есть много вопросов, на которые нужно будет ответить, если атипичная внутренняя речь действительно связана с определенными психическими заболеваниями. Существуют ли методы лечения, которые уменьшают влияние внутренней речи, чтобы можно было уменьшить или полностью устранить симптомы слуховых вербальных галлюцинаций при шизофрении и других психических заболеваниях? Можно ли помочь развитию внутренней речи у детей с ранними признаками РАС? Методы визуализации, такие как фМРТ, позволяют ученым измерять активность мозга, что может выявить новые данные о внутренней речи; однако только дальнейшие исследования в этой области приблизят ученых к ответу. К счастью, интерес к изучению внутренней речи и разработка инновационных технологий визуализации мозга указывают исследователям правильное направление.

  1. Перроне-Бертолотти, М., и Рапин, Л., и Лашо, Дж. П., и Бачу, М., и Левенбрук, Х. (2014). Что это за тихий голос в моей голове? Феноменология внутренней речи, ее роль в когнитивной деятельности и ее связь с самоконтролем. Поведенческие исследования мозга, том 261, 220-239. 10.1016/j.bbr.2013.12.034.
  2. Олдерсон-Дэй, Бен, и Фернихоу, Чарльз (2015). Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции, феноменология и нейробиология. Психологический вестник, 141(5), 931-965. 0,1037/бул0000021.
  3. Уинслер, Адам и Наглиери, Джек (2003). Открытые и скрытые вербальные стратегии решения проблем: тенденции развития в использовании, осведомленности и отношениях с выполнением задач у детей в возрасте от 5 до 17 лет. Развитие детей, 74 (3), 659-678. 10.1111/1467-8624.00561.
  4. Скотт, Марк (2013). Вывод следствия обеспечивает сенсорное содержание внутренней речи. Психологическая наука, 24 (9), 1824–1830. 10.1177/0956797613478614.
  5. Всемирная организация здравоохранения (2017 г.). Психические расстройства.
  6. Хугдал, Кеннет (2015). Слуховые галлюцинации: обзор проекта ЭРК «ГОЛОС». Всемирный журнал психиатрии, 5(2), 193-209. 10.5498/wjp.v5.i2.193.
  7. Хугдал, Кеннет (2017). Слуховые галлюцинации как трансляционная психиатрия: данные магнитно-резонансной томографии. Балканский медицинский журнал, 34, 504-13. 10.4274/балканмедж.2017.1226.
  8. Рассел-Смит, Сюзанна Н., Комерфорд, Бронвинн Дж. Э., Мэйбери, Мюррей Т. и Уайтхаус, Эндрю Дж. О. (2013). Краткий отчет: Дополнительные доказательства связи между ограничениями внутренней речи и исполнительной функцией у высокофункциональных детей с расстройствами аутистического спектра. Журнал аутизма и нарушений развития, 44(5), 1236-1243. 10.1007/с10803-013-1975-8.

Подписаться на Gray Matters

Получайте последние сообщения прямо в свой почтовый ящик

Отлично! Проверьте свой почтовый ящик и нажмите на ссылку, чтобы подтвердить подписку.

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!

Внутренняя речь, внутренние монологи и «слышание голосов»: изучение разговоров между нашими ушами

Немного странно, что мы разговариваем сами с собой внутри своей головы. Еще более странно, что мы делаем это практически все время, пока бодрствуем. Что самое странное, так это то, что, несмотря на то, что изоляция от коронавируса делает нашу внутреннюю болтовню все более очевидной, мы не часто внешне обсуждаем разговор в наших головах.

Точно так же наше научное исследование внутренней речи продвинулось на удивление мало. Чарльз Фернихоу — профессор факультета психологии Даремского университета и автор Голоса внутри , книга о внутренней речи. Он предполагает, что первая проблема заключается в том, чтобы точно определить, как назвать шумы, которые мы издаем в своей голове: «Многие люди говорят о внутреннем голосе, а я избегаю этого термина, потому что он очень расплывчатый и пушистый, и его трудно определить. ».

Фернихау говорит, что люди могут ассоциировать термин «внутренний голос» с такими понятиями, как «внутреннее чувство» или «моменты вдохновения», но то, что он и его команда изучают, — это внутренняя речь, формальный научный термин, который включает разговоры на основе слов. мы имеем с собой в наших головах. Фернихоу в своем исследовании утверждал, что внутренняя речь – это особый тип слухового мышления, отличный от, например, представления о включении сирены. Как мы увидим, генетическое происхождение и уникальные характеристики внутренней речи отличают ее от других явлений, происходящих между нашими ушами.

Получение контроля над внутренней речью

Исследователи Фернихоу выбрали непростую область исследования. В то время как нейробиологи-бихевиористы могут имитировать реакции страха у мышей, а исследователи нейровизуализации могут изучить высококонсервативные пути вознаграждения у нечеловеческих приматов, для изучения внутренней речи у людей действительно требуются люди-добровольцы. Эти испытуемые часто не особенно склонны к сотрудничеству: «Людям очень трудно размышлять над своей внутренней речью. Причина, по которой ему уделялось мало внимания как в публичном, так и в культурном, а также научном плане, заключается в том, что очень трудно уловить собственную внутреннюю речь», — говорит Фернихоу.

Попытки Фернихоу понять внутреннюю речь начались с наблюдения за внешней речью в начале развития мозга. Его исследования начались в области психологии развития, когда он изучал, как маленькие дети ведут себя, играя в одиночестве. Фернихау заметил, что его испытуемые проводили много времени, разговаривая сами с собой вслух. Это, казалось, выполняло функцию, выходящую за рамки простого раздражения работающих из дома родителей. «[Дети] производят сильное впечатление, и исследование подтверждает это, что они делают это по какой-то причине — они делают это, потому что это полезно. Они получают от этого какую-то когнитивную пользу», — говорит Фернихоу.

По мере взросления детей эта полезная громкая речь постепенно прекращалась. Родители просто попросили их помолчать или было что-то более сложное? Фернихо нашел ответ в работе влиятельного советского психолога Льва Выготского. Выготский, как говорит мне Фернихау, считал, что речь была чем-то, что зародилось как чисто социальный инструмент общения между людьми, который в ходе развития постепенно интернализировался. Этот процесс интернализации, по словам Фернихау, дает нам «инструменты для мышления», которые способствуют нашему развитию.

Эволюционное преимущество внутренней речи?

Не все аспекты нашей внутренней речи дают очевидные преимущества нашему поведению. Любой, кто с тревогой часами внутренне обрабатывал тревожные мысли об экзамене только для того, чтобы не иметь времени на подготовку к нему, может задаться вопросом, почему такие бесполезные примеры внутренней речи не были вырезаны на более раннем этапе эволюции. Несомненно, первобытный человек был бы намного «приспособленнее» к своей среде, если бы он просто метнул копье прямо в мамонта, не размышляя о том, как они собирались извлечь копье позже, и будет ли этот конкретный мамонт таким же вкусным, как тот, что они поймали прошлой зимой?

Джонни Смоллвуд, профессор факультета психологии Йоркского университета, сделал изучение одной особенно бесцельной формы размышлений, мечтаний наяву, своей исследовательской нишей. «Такие вещи, как мечтания, даже если они могут показаться «бесцельными», должны играть довольно важную роль в том, как мы направляем нашу жизнь», — говорит Смоллвуд.

Но что это за роль? Страны и культуры мечтают. У всех его участников была одна общая черта — они были склонны думать о будущем. Смоллвуд считает, что это общее открытие намекает на то, почему внутренние состояния, такие как мечтательность и внутренняя речь, стали настолько распространенными. «Один из способов, которыми Система внутренней репрезентации может быть выбрана потому, что вы можете подготовиться к взаимодействию с другим человеком и можете подумать о том, что он может быть счастлив или несчастлив, когда вы говорите. меньше шансов сказать что-то не то, что может сделать взаимодействие более гладким», — говорит Смоллвуд.0003

Нет такой вещи, как универсальное поведение

Внутренние процессы, такие как внутренняя речь и мечтания, могут дать нам эволюционное преимущество. Но самое интересное в этих процессах не их функция, а их распространенность. Фернихоу отметил, что внутренняя речь, несмотря на то, что многим людям она кажется наиболее врожденным поведением, не является повсеместной. «Вы наверняка обнаружите, что частная речь у детей довольно универсальна. Вы не найдете много детей, которые развиваются типичным образом и не используют личную речь. Но когда дело доходит до взрослых, я сталкиваюсь с людьми, которые явно не очень много говорят внутри себя», — говорит Фернихоу.

Эти внутренне молчаливые добровольцы вместо этого обычно полагались на образы в своих повседневных мыслях, при этом картинки заменяли слова в качестве предпочтительного инструмента мышления. «На мой взгляд, это говорит о том, что многие люди делают это, потому что это удобно. Но это ни в коем случае не существенный компонент сознания», — говорит Фернихоу. «Мы находим разные способы прийти к одному и тому же результату, и я думаю, что это одно из чудес психологии».

Различия в том, как мы думаем, не ограничиваются тем, используем ли мы слова или образы. Иногда сама природа нашего мышления может быть нарушена. Фернихау остро осознал это, когда поделился своими открытиями в области психологии развития с коллегами-психиатрами, которые восприняли его комментарии о внутренней речи как относящиеся к слуховым галлюцинациям или «слышанию голосов».

В библиотеке Palace Green Library Даремского университета в 2016–2017 годах прошла выставка под названием « Hearing Voices: страдания, вдохновение и повседневность ». Изображение предоставлено с выставки в Дареме: Эндрю Каттермоул, фотография


Эти галлюцинации чаще всего связывают в популярной культуре с психическим расстройством шизофрении. На самом деле шизофрения — это сложное расстройство, а слуховые галлюцинации — лишь часть часто варьирующегося спектра симптомов. Идея о том, что слышание голосов является уникальным признаком шизофрении, также вводит в заблуждение, полагает Фернихоу. «Слышание голосов связано со всевозможными психиатрическими диагнозами, от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) до расстройств пищевого поведения. Его также испытывает довольно небольшое, но значительное число людей, не являющихся психически больными, которые довольно регулярно слышат голоса, но не обращаются за помощью, потому что они их не беспокоят».

Слышать голос

Есть ли принципиальная разница между внутренней речью и слуховыми галлюцинациями? Этот вопрос был целью проекта под названием Hearing the Voice, который Fernyhough помогает запустить в Дареме и финансируется Wellcome Trust. Исследование все еще продолжается, но некоторые ранние выводы заключаются в том, что разница между этими внутренними состояниями очень проста. «Идея состоит в том, что когда кто-то слышит голос, то, что он на самом деле делает, — это какая-то внутренняя речь, но по какой-то причине он не осознает, что сам создал этот фрагмент языка в своей голове», — говорит Фернихоу. «Оно воспринимается как исходящее откуда-то еще или от кого-то еще».

Что усложняет эту идею, так это множество типов как внутренней речи, так и слуховых галлюцинаций. Фернихо считает, что его теория применима к некоторым типам обоих переживаний, но не ко всем. Некоторые галлюцинации имеют акустические свойства, как будто говорящий находится с вами в комнате. Иногда голос имеет акцент, тембр или высоту тона. «Очень сложно определить, что заставляет некоторых людей переживать чуждые, вызывающие тревогу переживания, особенно когда некоторые люди переживают кажущиеся одинаковыми переживания, но не находят их угнетающими», — говорит Фернихоу. «Я думаю, единственное, на что вы действительно можете указать, это то, что по какой-то причине это ощущение, когда вы слышите свой голос, не похоже на вас. Это исходит от какого-то другого автора или агентства. И это то, что может быть, как вы понимаете, очень огорчительно.

Внутренняя речь внутри сканера

Для облегчения этого страдания потребуются исследования как «нормальных», так и патологических форм внутренней речи. Для этого психологи полагаются на методы визуализации, такие как фМРТ и ПЭТ. Тем не менее, самые большие успехи в этой области были связаны не столько с используемым оборудованием, сколько с тем, как исследователи заставляют своих участников «делать» внутреннюю речь.

В начале этих нейровизуализационных исследований исследователи отметили, что, когда они просили своих участников заниматься внутренней речью, области основной языковой системы мозга начинали активироваться. Для большинства людей, говорит мне Фернихоу, это означает активацию левого полушария, особенно в области передней части мозга, называемой зоной Брока.

Пока мы говорим, соответствующие зоны Брока будут подсвечиваться. Учитывая связи развития между внешней и внутренней речью, может иметь смысл активация одних и тех же областей мозга. Но Фернихоу говорит мне, что у этих первоначальных исследований были серьезные недостатки.

«Проблема в том, что когда мы проводим подобные эксперименты со сканированием, мы, как правило, помещаем людей в сканер и говорим им: хорошо, пока вы там лежите, я хочу, чтобы вы произнесли какую-то внутреннюю речь, и мы говорим им, что делать с внутренней речью», — говорит Фернихоу. Добровольцев просили повторять определенную фразу, например «Мне нравится футбол», пока они лежали внутри сканера.

Фернихо отмечает, что, за исключением самых целеустремленных болельщиков, внутренняя речь немногих людей состоит из повторяющихся заявлений о любви к спорту. Она чаще бывает сложной и разбивается на более мелкие фрагменты мысли. Чтобы попытаться отследить этот вид естественной внутренней речи, команда Фернихоу применила другой подход, в котором использовалась описательная выборка опыта — метод, при котором испытуемым предлагается записать, каким был их внутренний опыт непосредственно перед звуковым сигналом. Этот процесс трудоемок, так как людей часто нужно тренировать, чтобы они могли эффективно фиксировать детали своего внутреннего опыта.

Услышав голос · Расскажите всем

Послушайте подкаст Hearing the Voice, в котором мы слышим свидетельства, собранные Элизабет Сванхолмер (слушательницей голоса и инструктором по психическому здоровью) о том, как люди делятся своим опытом прослушивания голосов .

Фернихо считает, что со временем конечный результат становится намного ценнее. «Мы смогли запечатлеть моменты, когда они просто спонтанно произносили внутреннюю речь, потому что это то, что было в их голове в то время. Не потому, что мы им сказали», — говорит Фернихоу.

Так есть ли разница в том, что мозг произносит эту более «естественную» внутреннюю речь, а не повторяющуюся, запрещенную? Фернихоу говорит, что был резкий контраст. «Используя выборку описательного опыта, мы получили совершенно иной паттерн активации мозга. Мы обнаружили активацию гораздо дальше в мозгу, в областях, которые вы связываете с восприятием и пониманием речи, а не с ее воспроизведением». Хотя результаты необходимо воспроизвести, Фернихау считает, что если мозг людей действует по-разному в зависимости от того, выполняют ли они задачи спонтанно или в ответ на инструкции, это может иметь последствия для всех видов нейронауки, основанной на визуализации.

Эти фундаментальные открытия о природе нашего внутреннего опыта будут расширены только в том случае, если нейробиология внесет изменения в то, как проводятся эксперименты, говорит Фернихоу. Эти изменения на практике также должны быть на фундаментальном уровне. «У нас есть фантастические машины и программное обеспечение, которые сообщают нам, что происходит в конкретном кластере нейронов в конкретный момент. Мы не очень хороши в другой вещи, в том, чтобы спрашивать людей об их опыте, чтобы получить субъективное качество опыта. Нам действительно нужно улучшить нашу игру», — говорит Фернихоу.

В дальнейшем Фернихоу попытается применить этот альтернативный подход к анализу голосов в рамках задания «Слушание голоса» . Фернихоу считает, что изучение широкого спектра различных типов голосов, которые люди слышат в здоровом и болезненном состоянии, поставит вопросы не только о мозге, но и о природе языка и самого разума. Изучение этих различий может стать самой большой проблемой в исследованиях мозга. Но это вызов, который, по крайней мере, нравится Фернихоу: «Так много людей в психологии и когнитивной науке ищут то, что делает нас всех одинаковыми. И я думаю, что в большинстве случаев это ошибочное предприятие.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts