Чем разум от ума отличается: Отличие ума от разума, разбор функций и особенностей

Чем отличается ум от разума

Содержание

  1. Что такое ум
  2. В чём отличие ума от разума
  3. Как развивать разум

Во многих восточных учениях ум считается чуть ли не врагом человека. Его рекомендуется обуздывать, укрощать и едва ли не «стирать». Но есть и другое понятие — разум. Умный человек и разумный человек. Задумывались ли вы когда-нибудь, в чём между ними разница? Да, некая тонкая грань вроде бы ощущается, но вот точно сказать, в чём она выражается, может быть сложно. Попробуем же разобраться в том, что такое ум и что такое разум, чем отличается ум от разума, выясним их сильные и слабые стороны.

Итак, чем отличается ум от разума? Во-первых, самими буквами, и в этом основной секрет. Приставка «ра-» обозначает Бога. Она присутствует во многих словах русского языка, например, «радость» можно перевести как ‘доставлять Бога’ и так далее. Итак, приставка «ра-» указывает на божественную природу разума. А что же тогда такое ум?

Прежде чем говорить об отличиях, разберёмся в том, что такое ум и каковы его функции. Основная функция ума — это обработка и систематизация той информации, которую мы получаем от органов чувств.

Часто ум отождествляется с интеллектом. В принципе, это так и есть. Интеллект — это способность запоминать и систематизировать полученный опыт, анализировать информацию. И это основная функция ума, это как бы жёсткий диск нашего компьютера, который получает и хранит данные. Помимо этого, он также способен их анализировать (но на примитивном уровне, об этом мы поговорим чуть позже) и на основе прошлого опыта и полученной информации делать выводы, совершать выбор и так далее.

В чём же проблема ума, и почему восточные учения часто предлагают с ним бороться? Начнём с того, что ни с кем в этом мире бороться не нужно и топор войны лучше закопать. Нужно учиться искать причины негативных явлений, чтобы, устраняя их, прекращать некий вредоносный процесс. Это гораздо эффективнее, чем бороться с последствиями.

Итак, проблема ума — в двойственном восприятии. Дело в том, что он делит получаемый опыт на приятный и неприятный. Иногда это полезно: если мы обожглись один раз, второй раз уже не будем хватать сковородку голыми руками. Но беда в том, что наш ум — очень большой перестраховщик: если, к примеру, нас обманул какой-то человек, мы можем перестать верить всем людям. А это неконструктивно. Также важно понимать, что ум всегда стремится к тому, чтобы «всё было и ничего за это не было», то есть он не обладает различением того, что полезно, а что вредно. Точнее, понятия «полезно» и «вредно» у него заменяются понятиями «приятно» или «неприятно». И вот тут на помощь приходит такая вещь, как разум.

Мы уже говорили о том, что ум — это наш интеллект. Но существует такая вещь, как рассудок, — в чём между ними разница? Исходя из самого слова, это способность судить. Нет, не других. И не осуждать, а именно судить. Судить о том, что является нравственным, что безнравственным, что белое, что чёрное и так далее. Да, на примитивном уровне такой способностью обладает и ум, но ум всегда эгоистичен: он стремится лишь к получению чего-то полезного и приятного для конкретной личности.

Умный человек — это, конечно, хорошо. Один такой умный человек создал атомную бомбу, второй развязал мировую войну и так далее. А всё потому, что есть ум, а нет разума. Есть очень интересная метафора относительно того, что такое ум и разум. Приводится такое объяснение: наше тело — это колесница, лошади — это органы чувств, ум — это вожжи, разум — колесничий, а душа — седок. Таким образом, душа, воплощённая в физическом теле, совершает свою деятельность через разум, который с помощью ума управляет органами чувств. Это в идеале.

В современном обществе чаще всё наоборот. Про душу давно забыли, непонятно, кто, куда и зачем едет, лошади мчатся каждая в свою сторону, а колесничий (разум) не может грамотно держать вожжи (ум), а то и вовсе спит. И мчится колесница нашего тела туда, куда влекут её лошади. А лошади эти (органы чувств) стремятся только к наслаждению — сиюминутному и любой ценой.

Важно понимать, что ум — это инструмент, с помощью которого мы лишь собираем информацию об окружающем мире и систематизируем её. Чтобы грамотно пользоваться всем своим опытом, нам нужен разум, то есть высшее божественное начало. Именно колесничий нашего тела способен направлять колесницу в нужном направлении. Почему этого не может делать душа, которая является лишь пассажиром? Дело в том, что душа обладает нематериальной природой. Чтобы взаимодействовать с материальным миром, ей нужен инструмент, своего рода «переходник», которым и является разум.

Именно он соединяет душу с умом и органами чувств, позволяя гармонично действовать в реальности. Все составляющие колесницы нам необходимы. Без разума колесница будет неуправляемой, без ума мы не сможем направлять лошадей в нужном направлении. А без лошадей и вовсе никуда не поедем.

Таким образом, функция разума — это различение добра и зла. Ум тоже анализирует полученный опыт, но, как уже говорилось выше, на примитивном уровне, с точки зрения выгоды для себя лично, получения удовольствия и так далее. Ум преследует только две цели: получить приятное и избежать неприятного. У разума цель более возвышенная: получить благо для себя и окружающих. Проблема в том, что часто человек живёт на уровне ума, гоняясь лишь за выгодой.

Такой человек не обладает знанием и высокой степенью нравственности, он лишён такого понятия, как мудрость. Он — раб органов чувств и, по большому счёту, жизнь его сводится к тому, чтобы услаждать своё восприятие. Когда же в процесс включается разум, появляется способность воспринимать происходящее не только через призму получения удовольствия, но и различать то, что ведёт к развитию, и то, что приводит к деградации.

Homo sapiens переводится как ‘человек разумный’. То есть эволюция привела нас к тому, что у нас появился разум. Это отличает нас от животных. По большому счёту, у собаки тоже есть ум. Если бить её палкой, она будет убегать или сопротивляться. Это действие ума, он обусловлен четырьмя инстинктами: размножением, едой, сном, безопасностью. У всех живых существ присутствуют эти базовые инстинкты, поэтому можно сказать, что ум есть у всех.

Но способность делать нравственный выбор — это прерогатива человека. Да, есть случаи, когда и животные поступают нравственно, но осознают ли они всю важность и сложность данного процесса, сказать трудно. Возможно, что преданность собаки — это просто какой-то развитый инстинкт, больше относящийся к деятельности ума. Впрочем, может быть, это и проявление зачатков разума.

В полной мере разум развит только у человека. Далеко не у каждого, к сожалению (некоторым людям есть чему и у животных поучиться). Однако при условии гармоничного развития человек обладает разумом и способен на базовом уровне понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Другое дело, что ум частенько одерживает верх над разумом, и мы делаем выбор не пользу того, что полезно, а в пользу того, что приятно. И это значит, что наш разум пока что слаб и вожжи в руках колесничего держатся не очень уверенно.

О том, как развивать ум, уже написаны сотни тысяч книг. Но не всегда сильный ум ведёт человека к счастью. Потому что если вожжи крепкие, а колесничий спит, то колесница явно свернёт в ближайший овраг на первом же повороте. Как же развивать разум? В первую очередь, начинать использовать его по прямому назначению, то есть одерживать духовно-нравственные победы. В большинстве случаев мы ведь знаем, как поступить правильно, но, исходя из своих эгоистичных мотиваций, делаем так, как удобно. Так вот, чтобы развить разум, нужно как можно чаще делать так, как полезно и рационально, а не как удобно.

Что касается простых советов, нужно раньше просыпаться, выстраивать распорядок дня. Это очень здорово дисциплинирует, а следование дисциплине — это всегда развитие разума. Также нужно отслеживать свои действия на уровне тела, речи и ума, стараться контролировать свои мысли, не допускать негативного мышления и развивать в себе такое качество, как совесть. Совесть — это и есть проявление деятельности нашего разума.

Когда мы чувствуем дискомфорт после недостойного поступка, это значит, что разум постепенно начинает обретать власть над процессом нашей жизни. Если, сделав кому-то плохо, мы чувствуем себя соответствующе, значит, мы становимся разумным человеком. Дальнейшая задача — научиться себя контролировать и избегать неблагих поступков. На этом уровне мы учимся ставить интересы других выше своих собственных. Альтруизм — вот признак реализации умения использовать разум.

Разум — это наш проводник в счастливую жизнь. Как показывает опыт, погоня за наслаждениями чаще всего заканчивается ничем. Ничем хорошим, имеется в виду. Чтобы колесница двигалась в правильном направлении, нам нужен уверенный возничий, который чётко знает, куда ехать. Именно он должен управлять лошадьми, а не наоборот. Пока наши кони несут нас туда, куда им вздумается, мы не будем счастливы. Ибо органы чувств, как уже было сказано, стремятся только к наслаждениям, не думая о последствиях. То есть неуправляемые лошади всегда приводят нас к страданию. А любой разумный человек, как известно, страдать не хочет. Поэтому разум — это наш главный инструмент на пути к счастью.

Всё, что нам нужно, – это пробудить его в себе и научиться им пользоваться.

Важно понимать, что современное общество управляется рекламой и философией потребительского образа жизни. То есть нас призывают вообще выбросить возничего из колесницы, ум в принципе тоже не нужен, а коней — пустить, что называется, во все тяжкие. Поэтому задача перед нами непростая: нам придётся идти наперекор преобладающим в обществе тенденциям, контролировать свои желания и, как было сказано в начале, укрощать ум. Да, без этого никак. Это непростой процесс, но это тот яд, который затем станет нектаром. А погоня за наслаждениями — это нектар, но он очень быстро превращается в яд.

в чем разница и основные отличия, сравнение

Homo sapiens означает «человек разумный», считается, что разум появился у человека в ходе эволюции. Этим человек отличается от животных. Ум присущ и животным, у них он обусловлен действием базовых инстинктов, помогает выживать и размножаться. Рассмотрим, в чем разница между умом и разумом, что означают эти понятия, какого человека можно назвать разумным и умным.

Содержание

Что такое ум

Ум принято отождествлять с интеллектом – способностью запоминать полученный в течение жизни опыт, систематизировать его, анализировать информацию, делать выводы и выбирать. Интеллект считается основной функцией ума, он подобен жесткому диску ПК.

Но ум не всегда принимает правильные решения, потому что ему свойственно двойственное восприятие. При обработке информации он делит опыт приятный и, наоборот, неприятный. Такие выводы могут быть полезными, но могут и потенциально вредными. Например, если человека обманули, он может перестать доверять остальным и упустит благоприятные возможности. Решение ума в этом случае неконструктивно.

Что такое разум

Под понятием принято понимать проявление высшей мыслительной деятельности человека, способность анализировать, обобщать и абстрагироваться. К разуму относится и способность делать нравственный выбор, что доступно только человеку. Полностью развит только у людей, но не каждым он руководит. Только при гармоничном развитии человек прислушивается к доводам разума, а не чувств и инстинктов.

В чем разница

Отличия между умом и разумом состоят в том, что разум – явление более тонкое и высокое, чем ум, который, делая выбор, в основном, принимает во внимание приятное ему, то, что неприятно, отвергает. Разум может делать то же самое, но расчет проводится по-другому, выбор делается в пользу благоприятного для человека, а не того, что может принести вред и будет опасным. Разумный человек более дальновидный, критически оценивает ситуацию, принимает взвешенное решение.

Умный человек – прежде всего, это образованный, интеллектуально развитый человек, специалист, профессионал.

Но не обязательно при этом он будет разумным, ведь разум обычно распространяется на все жизненные сферы. Можно сказать, что разумный человек обладает практической мудростью, которая помогает строить счастливую жизнь.

Ум – проявление рассудка, душевная деятельность, производящая анализ событий на основе личного опыта. Рассудок позволяет делать выводы, принимать правильные решения.

Сравнительная таблица

Таблица сравнения понятий:

УмРазум
ОпределениеСпособность накапливать информацию и оперировать еюСпособность делать правильные выводы на основе информации и опыта
ОсноваИнтеллектСпособность принимать решения, лучшие с точки зрения благополучия и выгоды

Выводы

Ум – способность размышлять, думать, находить решение задач, в том числе жизненных. Дает возможность предсказывать последствия, к которым приведут выводы и действия. Это не только способность мыслить, но и использовать полезные готовые решения, сообразительность.

Разум – способность использовать разные точки зрения, оценивать ситуацию с разных сторон, принимать решение, которое будет полезным, выгодным, человек не будет подвергаться опасности.

Ум – часть разума, позиция восприятия, при решении задач человек руководствуется чаще своей точкой зрения. Разумный человек использует разные позиции восприятия, думает шире и принимает во внимание мнение других людей. Разум можно назвать улучшенным умом, соединением ума, нравственности, творческих навыков. Если к разуму добавляется системное мышление, получается мудрость. Можно даже сказать, что разумный человек осторожен, прислушивается к другим, склонен учитывать социальные последствия.

Ум у человека обеспечивает жизненные процессы, принимает решения, основываясь на том, что будет для него приятно. Он может идти на поводу у чувств, склоняться при выборе в сторону удовольствия. Разумный человек может отказаться от решения, которое кажется правильным, если оно не рациональное, может привести к печальным последствиям.

Отличие ума от интеллекта в том, что с помощью интеллекта знания аккумулируются и систематизируются, а для использования их в жизни нужен ум. Если человек совершает адекватные поступки, то можно считать, что он умный. Интеллект – скопление готовой информации и ответов. Но он не способен выдать правильное решение в экстренной ситуации, если не будет ума.

Разница между умным и интеллектуальным человеком состоит в том, что он не только знает много и он способен применять их, но применять правильно. Важен тут и нравственный аспект, без которого ум может быть орудием зла, если человеком не руководит совесть.

Понимание разницы между разумом и мозгом

Джин Мэри Сарате: 00:04

Привет и добро пожаловать на Tales From The Synapse , подкаст, подготовленный для вас Nature Careers в партнерстве с Nature Neuroscience . Я Джин Мэри Сарате, старший редактор журнала Nature Neuroscience . В этой серии мы говорим с учеными-мозговиками со всего мира об их жизни, исследованиях, сотрудничестве и влиянии их работы. В восьмом эпизоде ​​мы встречаемся с нейробиологом и писателем, который фокусируется на различиях между человеческим мозгом и отмечает их.

Шантель Прат: 00:40

Привет, меня зовут Шантель Прат. Я профессор факультетов психологии, неврологии и лингвистики Вашингтонского университета в Сиэтле. И я люблю изучать индивидуальные различия. Меня действительно интересует, как работает мозг отдельных людей и как они по-разному понимают мир.

Я чувствую, что мы переживаем великий социальный парадокс. Люди обсуждают важность наличия разнообразных умов и мозгов, а также пространства для принятия решений.

Тем не менее, кажется, мы не стали лучше говорить о наших различиях. Я написал книгу «Нейронаука о вас », потому что понял, что моя точка зрения, то, как я понимаю разрыв между нашими личными субъективными реальностями и объективным, якобы познаваемым внешним миром, имеет большое значение в том, как я отношусь к другим.

Это вызывает любопытство к людям, которые верят не так, как я, вместо того, чтобы защищать мою точку зрения. И я подумал, что очень важно, что если бы я мог дать людям конкретные данные о том, как разные мозги понимают мир, и что эти различия не обязательно связаны с тем, что они лучше или хуже, правы или неправы, я мог бы помочь. дать нам возможность общаться и понимать других, которые работают по-другому.

Это очень иронично, потому что моя книга называется «Неврология вас». Но когда я писал ее, проводилось много новых исследований. Этому не способствовал тот факт, что через несколько месяцев после того, как я начал писать всерьез, реальный эксперимент, в котором мы все участвовали, тот, на который никто из нас не подписал форму согласия, вращался вокруг этой пандемии, которая изменила каждый день. немного нашего окружения, происходило и со мной. Я участвовал в этом эксперименте. И я не мог не заметить и разочароваться в том, что мой мозг реагировал на пандемию совсем не так, как у людей вокруг меня.

Я слышал о людях, которые набирают лучшую форму в своей жизни и готовят больше, чем когда-либо, в то время как я, кажется, не делал ничего из того, что всегда обещал себе, что сделал бы, если бы у меня было больше времени.

И, вы знаете, именно в главе о миксологии я начал думать о стрессе и кортизоле в мозге, когда я понял, как наши гены и наши нейротрансмиттеры влияют на то, как мы реагируем на стресс.

Мой мозг менялся в ответ на этот хронический стресс и нейрохимические вещества, которыми он был пропитан. И мой мозг менялся не так, как у других людей, верно? Итак, во многих отношениях, когда я писал книгу, я проходил через этот реальный эксперимент по изменению моего окружения вокруг меня и пытался понять, кто я есть в ответ на эти изменения в окружении.

Я полагаю, что если люди, читающие книгу, узнают о себе столько же, сколько я, когда писал ее, то она будет иметь огромный успех.

Шантель Прат: 04:12

Финеас Гейдж был железнодорожником, пережившим ужасную аварию, в результате которой железнодорожный шип пробил ему щеку и вылетел из верхней части правого полушария мозга.

Одна из примечательных особенностей этой истории заключается в том, что он буквально ушел из этой кровавой аварии. Когда он ушел, большинство его физических способностей остались нетронутыми, но вещи, которые делали его им, его характерные образы мышления, чувства и поведения, изменились.

Как писали его врачи, Гейдж больше не был Гейджем. Когда-то очень надежный человек, которого вы хотели бы видеть в своей команде, он стал гораздо более непредсказуемым, отказавшись от имплантатов ради вещей, которые казались более осуществимыми, чем-то, что было привлекательным перед ним, гораздо более раскованным. .

И именно этот факт очаровал меня и в первую очередь заинтересовал нейронаукой. Как студента-медика, который изучал органы в нашем теле и работу, которую они выполняют, меня поразило, больше похоже на то, что меня поразило, как тонну кирпичей, что, хотя у легких есть работа по насыщению крови кислородом в вашем теле. , работа сердца состоит в том, чтобы перекачивать эту насыщенную кислородом кровь по всему телу, мозг — это орган, который берет эту насыщенную кислородом кровь и переводит ее в энергию, которая создает каждую мысль, чувство и поведение, которые делают вас вами.

Любым способом, которым вы меняете мозг, вы меняете личность. Итак, одна характерная черта моей работы заключается в том, что меня всегда интересовали отношения между разумом и мозгом на уровне отдельного человека, а не то, как работает мозг в целом.

Или как работает большинство мозгов. Но каковы различия в том, как работает мозг, что делает вас тем, кто вы, Финеас Гейдж, и в том, как резко изменился его мозг, и это изменило его личность? был моим первым вдохновением в этом вопросе.

Chantel Prat: 06:30

Я думаю, одна из вещей, которая действительно позволяет мне ценить различия, заключается в том, что в своей жизни я занимал много разных пространств.

Под этим я подразумеваю, что я вырос в маленьком сельском городке в северной Калифорнии, вы знаете, городок с одним светофором, где мы могли кататься на лошадях по главной улице, где жил мой отец в Калистоге.

И где мало кто уезжает и поступает в колледж. Ни один из моих родителей не имеет высшего образования. Я студент колледжа в первом поколении. И я очень ценю те практические знания, которые люди, которые меня окружали, используют для работы в мире.

И по мере того, как я становился все более и более образованным, я также ценю разрыв между тем, что вы узнаете из книг, и тем, как вы ведете себя в реальном мире, теми знаниями, которые вы используете в повседневной жизни.

Так что я думаю, что родом из маленького городка, родом из среды, где люди используют практические знания, а не книжные знания, чтобы добиться успеха, во многом формирует мои взгляды.

Шантель Прат: 07:54

Во время учебы в колледже у меня также было несколько приключений и злоключений, одним из которых была беременность в подростковом возрасте. Так что я предпринял все приключения в неврологии. На самом деле, часть того, что принесло мне мою первую работу в области неврологии, заключалась в том, что у меня родился собственный ребенок.

Мне было 19 лет, когда я родила свою дочь Жасмин, и я впервые записала ее мозг, когда ей было 17 месяцев.

Имея опыт работы с детьми, я получил эту важнейшую работу в лаборатории когнитивной неврологии, где мы изучали развитие мозга, и им нужны были люди с детским очаровательным опытом, потому что мы должны были делать то, что я до сих пор считаю одной из самых трудных работ в мире. неврология, и это заставляет ребенка носить шапочку для ЭЭГ.

Так что для тех из вас, кто является родителями и когда-либо пытался заставить ребенка носить что-то на голове как часть костюма на Хэллоуин или чтобы согреться, вы знаете, что эта работа не для сутулости.

Когда вы надеваете ЭЭГ-шапочку, она похожа на маленькую шапочку для плавания, в которую вшиты микрофоноподобные устройства, которые позволяют нам подслушивать электрическую активность мозга.

Как только вы наденете эту штуку на голову младенца и наполните ее липкой массой, необходимой для прослушивания, чтобы увеличить проводимость, они ее сорвут, и игра окончена. Итак, вы знаете, тот факт, что у меня был собственный ребенок и у меня был этот опыт, вы знаете, как заставить детей носить вещи на голове и привлечь их внимание, действительно был моей первой квалификацией.

Когда я решил, что хочу изучать мозг, у меня не было никакого опыта, и единственное, что у меня было, было: «Ну, смотри, у меня есть собственный ребенок».

Так что у меня, так сказать, значительный опыт в спорах с ними. И когда мы говорим о природе и воспитании, что является одним из наиболее существенных вопросов, которые волнуют психологов и нейробиологов, оказывается, что моя дочь унаследовала свой темперамент от своего отца, и это замечательно.

Потому что, в отличие от своей матери, она очень покладистая и долго концентрирует внимание. И из-за этого она участвовала почти во всех экспериментах по психологии или неврологии, которые проводились в Калифорнийском университете в Сан-Диего, где я был студентом.

Ей понравилось. Она часами сидела, прислушивалась к звукам, искала в коробках спрятанные от нее вещи, доставала наклейки, разговаривала с окружающими. И, и поэтому я ввела ей в практику эту процедуру укупорки и научилась делать это хорошо.

И когда мы это сделали, мы поместили ее в экспериментальную комнату и сыграли слова, которые она знала и не знала. И я увидел, как ее мозг понимает язык. Что было примечательно в этом, так это то, что я прошел весь процесс анализа данных, посмотрел на результаты.

И мы уверены, что я сделал что-то не так, потому что в отличие от детей, которых мы изучали в лаборатории, у которых языковые сигналы обычно исходят либо из обоих полушарий мозга, либо из обоих полушарий мозга, либо движутся влево. — латеральная специализация языка, моя дочь Жасмин продемонстрировала различия между словами, которые она знала, и словами, которые она не знала, в правом полушарии ее мозга наиболее сильно.

Я думал, что определенно сделал что-то не так. Я позвонила своему руководителю, мы обсудили это, и она сказала: «Знаешь, есть ли шанс, что Жасмин будет левшой?»

Оказывается (короче говоря), мозг Жасмин показал мне, что она левша раньше, чем ее поведение. Большинство детей начинают стабильно тянуться к вещам в возрасте от 20 до 24 месяцев. А ей было 17 месяцев. И я увидел, что ее мозг на самом деле был перевернут — латерализован для языка.

После этого мы провели кучу других забавных тестов, таких как чудаковатая парадигма, когда она просто слушала тона разных частот. И оказалось, что для всего, что мы изучали в то время, мозг Жасмин показал картину, противоположную тому, что обычно сообщается в литературе.

Это еще больше подогрело мое любопытство к индивидуальному мозгу. И вот я, вы знаете, переживаю собственное нетипичное приключение, прохожу обучение в бакалавриате и аспирантуре в качестве родителя и родителя-одиночки и узнаю, что мозг моей дочери во многих отношениях, не только ее темперамент, но и место, которое она язык и процессы внимания завелись, было противоположно моему, увлекательно.

Шантель Прат: 12:40

Мне интересно, что это построение мира, в котором участвуют разные мозги, происходит не только тогда, когда вы что-то читаете, когда вы вовлечены в вымышленный опыт. Мы постоянно делаем выводы о том, что происходит вокруг нас в реальном мире.

Итак, здесь, в США, у нас была популярная версия этого, когда люди вставали с оружием в руках, потому что они не могли договориться о цвете платья, изображении платья, которое было напечатано в Интернете, было ли платье черным. и синий, или белый и золотой.

А если вы не видели платье, но вам интересно, вы можете зайти в Википедию и посмотреть платье. И вот вы увидите изображение туловища женщины в платье. И он будет казаться вам явно либо бело-золотым, либо сине-черным.

Причина, по которой это вызвало столько споров в Америке, заключается в том, что многие из нас в какой-то момент своего образования усвоили, что цвета, которые мы видим в окружающем нас мире, каким-то образом однозначно соотносятся с энергией, которая бросается нам в глаза, часто объект, верно. Мы все в какой-то момент узнали об этом цветовом спектре и о том, как он соотносится с длинами волн света.

Но если бы то, как мы воспринимаем цвет, было таким простым, если бы оно действительно было прямо связано с характеристиками света, попадающего в наши глаза, тогда мы все увидели бы, как зеленое яблоко становится красным на закате. , и синий в тени.

Вместо этого наш мозг постоянно использует контекст, в котором появляются объекты, чтобы выяснить, какого они цвета. Мы знаем из опыта, что менее вероятно, что объект изменит цвет, чем качество света, отражающегося от объекта.

На самом деле, мы проводим обзор видов световой энергии в любой ситуации и решаем, какого цвета отдельный предмет, исходя из контекста. Первое, что сделало платье спорным, так это то, что из него в значительной степени вырезали контекст.

И неясно, идет ли свет на этом снимке сзади человека или сверху. Люди, которые видят платье сине-черным, каковым оно и является в реальной жизни, предполагают, что человек стоит в какой-то комнате над головой или в комнате с искусственным освещением, что он не находится в тени.

У людей, которые видят белое и золото, мозг автоматически предполагает, что платье освещено сзади, а человек находится в тени. Когда мы видим предметы в тенях, мы автоматически вычитаем эти сине-черные длины волн, чтобы выяснить, какого цвета они.

Что действительно круто, так это то, что исследователь зрения Паскаль Валлиш обнаружил, что можно предсказать некоторый процент изменчивости и то, как люди будут воспринимать это платье, основываясь на их хронотипах или в какое время суток они обычно просыпаются и в какое время суток обычно ходят. спать.

Это способ выяснить, какому освещению обычно подвергаются люди. И если вы проводите много времени в естественно освещенных местах на солнце и видите вещи в тени, оказывается, что вы с большей вероятностью увидите платье бело-золотым, чем люди, которые являются ночными совами и тратят много времени. много времени бодрствует после наступления темноты и в искусственно освещенных местах.

Это всего лишь крошечный пример того, как наш опыт формирует то миростроительство, которым мы занимаемся, как наш мозг делает выводы и соединяет точки даже для таких элементарных вещей, как цвет. И они делают это так быстро и так автоматически, что мы, виды сознательного опыта, с которыми мы себя отождествляем, совершенно не осознаем, что наш мозг выбирает короткие пути и принимает эти решения за нас.

Chantel Prat: 17:05

Я очень надеюсь, что читатели усвоят две вещи, когда прочитают Ваша нейробиология .

Во-первых, универсальный подход к нейронаукам, который доминировал в этой области более века, никому не подходит. Большинство книг на полке рассказывают о том, как работает мозг.

Но эта точка зрения основана на средних групповых показателях, и даже не на очень репрезентативных групповых средних. Что я надеюсь показать людям, так это то, что «нормальное», когда речь идет о функционировании мозга, — это многомерное пространство, а не однозначная величина. И что в этом пространстве существует множество различных способов работы мозга, которые не обязательно лучше или хуже друг друга, просто разные. Они эволюционировали для решения разных задач.

И когда дело доходит до аномалии, вы знаете, что важно учитывать тот факт, что нормальность представляет собой изменчивое многомерное пространство, потому что различие между нормальным и ненормальным также не является двухмерным решением.

Ненормальный может означать две разные вещи в этом многомерном пространстве. Одна из них заключается в том, что ценность или особый способ бытия редки, нетипичны и ничего не говорят о функциональности этого способа бытия.

С другой стороны, существуют способы бытия, которые в современном обществе охарактеризованы как дисфункциональные, которые вовсе не являются ненормальными.

Например, почти каждый десятый американский ребенок может соответствовать диагностическим критериям синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Это потому, что дети, чей мозг работает таким образом, с трудом могут функционировать в условиях ограничений современного общества.

Но важно отметить, что структура мозга, которая сохранилась и существует у каждого десятого человека, вовсе не нетипична, и что у таких органически управляемых способов фокусировки есть преимущества, о которых мы, возможно, еще не подумали. .

Итак, первый пункт. Нормальность — это пространство, а не место. И это то, что мы сильно недооценили, пытаясь описать, как работает мозг.

Второй момент, на который я хочу обратить внимание, касается подключения к мозгу, который работает не так, как ваш. Социальная неврология предоставляет все больше и больше колоссальных доказательств того, что мы склонны тяготеть к другим людям, чей мозг работает так же, как наш.

Это означает, что знание другого человека — это концепция, которая, как мне кажется, связана с реинжинирингом разума, управляющего поведением, которое вы можете видеть. работает собственный мозг.

Это потому, что люди, как и многие другие социальные приматы, используют зеркальные нейроны как способ понимания поведения других.

На самом деле, если я наблюдаю, как человек выполняет какое-то действие или даже примат, другой (нечеловекообразный примат), мой мозг активирует те же самые программы, которые необходимы, чтобы заставить меня выполнить то же самое действие.

Благодаря зеркальному отражению я могу учиться на поведении других и моделировать их в уме. Но я думаю, что что-то идет не так, так это то, что если мозг, управляющий поведением другого человека, работает не так, как у меня, выводы, которые я делаю, когда соединяю точки или заполняю пробелы и пытаюсь узнать этого человека, неверны. Я делаю предположения, я вынужден делать предположения, когда все, что у меня есть, это наблюдаемое поведение, о том, почему, как или почему этот человек ведет себя так, как он себя ведет.

И если у меня не будет знаний или инструментов, чтобы понять, что разные мозги могут понимать мир по-разному и принимать решения на основе разных представлений, я ошибусь, когда меня представят перед кем-то кто думает иначе, чем я.

Итак, второе, что, я надеюсь, читатель вынесет из моей книги, — это набор инструментов для понимания разума человека, которым управляет мозг, работающий не так, как их собственный.

Шантель Прат: 22:02

Когда я приступил к написанию книги, у меня было две очень четкие цели. Один из них заключался в том, чтобы написать книгу, которая была бы более точной, чем типичная книга по нейробиологии на полке, которая имеет тенденцию использовать универсальный подход. И второй — сделать книгу доступной для неакадемиков.

И только когда я начал писать книгу, я понял, сколько раз эти две цели вступали в противоречие друг с другом.

Как академик, я хочу рассказать своему читателю все, что знаю, я хочу построить это дело. Но тогда все, что я знаю, имеет около 400 других предысторий, подтверждающих это.

И как научный коммуникатор, я хочу рассказать читателю, что все это значит. И я думаю, что это самый большой способ, благодаря которому написание книги изменило мой взгляд на науку и ее место.

Потому что сейчас я разговариваю с тысячами людей, которых могу никогда не встретить. Это односторонний разговор. Они читают мою книгу, и, возможно, у них есть важные моменты, когда они могут поделиться своими реальными знаниями и опытом с моими словами, и мы конкретизируем, что все это значит для них.

Это невероятно мощно, страшно и уязвимо. Но я не думаю, что наука принадлежит только академикам. Я думаю, что если у нас есть то, что мы знаем, что может повлиять на то, как люди понимают себя или друг друга, мы должны сделать все возможное, чтобы поделиться этим, и поделиться этим таким образом, чтобы кто-то мог смеяться или плакать, или быть очарованным или быть сердитым, может заставить их что-то почувствовать, Это может заставить их чему-то научиться. Это может вызвать у них любопытство. Я думаю, что это наша ответственность. И вот как написание этой книги действительно изменило мой взгляд на науку и жизнь.

Джин Мэри Зарате: 24:24 Вот и все для этого эпизода Tales From The Synapse . Я Джин Мэри Сарате, старший редактор Nature Neuroscience . Продюсером выступил Дон Бирн. Еще раз спасибо Шантель Прат. И спасибо, что выслушали.

В чем разница между разумом и мозгом?

pathdoc/Shutterstock

Автор: Аманда Вининг/12 июня 2022 г., 14:31 по восточному стандартному времени

Пытаясь выразить свои чувства или забывая детали при рассказе истории, вы можете сказать: «Мой мозг не помнит, что информацию прямо сейчас» или «Мой разум сегодня не ясен!» Часто можно услышать, как люди используют подобные фразы, чтобы описать опыт мышления, принятия решений и вспоминания информации. Согласно Mindbodygreen, часто используемые взаимозаменяемо, разум и мозг на самом деле не одно и то же. Разум работает через мозг, но и мозг, и разум являются отдельными сущностями и работают по-разному, чтобы помочь нам с нашими когнитивными способностями.

Корнельский университет описывает, как концепция разума и его связи с мозгом оспаривалась на протяжении большей части задокументированной истории человечества. От ранней цивилизации до современных областей когнитивной науки и нейробиологии исследовалась идея отделения разума от мозга. Разговор велся даже в рамках философии, психологии и психоанализа.

Вот что вам следует знать о том, что разум и мозг различны, но работают вместе, создавая наши мысли, чувства и переживания.

Мозг является физическим объектом

r.classen/Shutterstock

Мозг — это физический орган, который существует внутри щита черепа и окружен защитной жидкостью (согласно WebMD). Человеческий мозг состоит из более чем 100 миллиардов нервов, которые постоянно сообщаются со всем телом через триллионы соединений, известных как синапсы. Как один из самых больших и сложных органов в нашем теле, мозг контролирует функционирование нашего тела через четыре доли. Височная доля контролирует слуховые функции и память; теменная доля позволяет телу ощущать ощущения и поддерживает положение тела; лобная доля контролирует суждения, решение проблем и моторные функции; а затылочная доля управляет визуальной обработкой.

Мозг среднего взрослого человека весит около трех фунтов (согласно Mayfield Clinic). В то время как мозг посылает информацию через триллионы синапсов, он получает информацию через пять чувств: вкус, осязание, зрение, обоняние и слух. Получив информацию через наши органы чувств, наш мозг способен диктовать остальным нашим телам, что необходимо сделать, чтобы обеспечить наше выживание, от дыхания до движения наших конечностей до хранения памяти и знаний. LiveScience сообщает, что человеческий мозг изучался в лабораториях по изучению медицинских трупов. Поскольку мозг — это орган, который можно физически потрогать и увидеть человеческим глазом, он определенно является осязаемой структурой.

Разум — это поток энергии

metamorworks/Shutterstock

Хотя мозг можно увидеть и потрогать, разум нельзя определить с помощью пяти чувств. Вместо этого разум является кульминацией потока энергии через мозг, который возникает, когда мы думаем, чувствуем и принимаем решения (согласно Mindbodygreen). Доктор Кэролайн Лиф — когнитивный нейробиолог и коммуникативный патолог, которая тщательно изучала взаимосвязь между разумом и мозгом и обнаружила, что разум работает через мозг, но остается самостоятельной сущностью.

С помощью клинических испытаний доктор Лиф определил, что наши мысли культивируют физические структуры, состоящие из белков в нашем мозгу, и, следовательно, приводят к структурным изменениям в мозге. Это явление известно как нейропластичность. Таким образом, хотя ум нельзя увидеть или потрогать, поток энергии, который включает в себя разум, создает физические взаимодействия внутри мозга.

Британская энциклопедия определяет разум как способности, участвующие в когнитивных функциях, таких как принятие решений, воспроизведение воспоминаний, оценка ситуаций и восприятие.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts