Чему учат на подготовке к школе: Подготовка к Школе

Содержание

Подготовка ребёнка к школе. Чему и как учить до школы? Поступление в школу

Подготовка ребёнка к школе

Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки.

В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению?

Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

(Венгер Л.А.). 

Что же означает психологическая готовность ребенка к школе?

От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие.

Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь), писать (у него должна быть развита мелкая моторика), считать (владеть навыками счета)– это педагогическая готовность к школе.

Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, да еще делать д/з – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе. Но, конечно, этого недостаточно.


Социальная готовность

У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Также, на рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым и развлекательным (дошкольным) элементам деятельности, ребенок осознает необходимость учения, понимает ее важность и социальную значимость.

Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.

Личностная готовность

Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми, т.е. у него должна быть развита произвольность. Реакциям дошкольника свойственна непосредственность, импульсивность. На пороге школьного возраста происходит утрата «детскости». Если же уровень произвольности остается низким, то дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения. Такие дети могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку, выкрикивать с места, называть учителя не по имени-отчеству, а «тетя Таня».

Также ребенок должен уметь строить отношения со сверстниками. Общение ребенка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью, к школьному возрасту он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнерам. В противном случае, ребенку будет сложно выслушать ответ одноклассника, продолжить рассказ, начатый другим, адекватно отреагировать на успех или неудачу другого ребенка. Общение с другими детьми важно для формирования способности к децентрации – умения встать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, взглянуть на себя или свою деятельность со стороны.

Часто мы можем услышать от дошкольника: «я самый сильный в группе», «мой рисунок самый лучший» и т.п. Для дошкольников характерна необъективно высокая оценка себя и своих способностей. Это происходит не от избытка самоуверенности и зазнайства, а является особенностью детского самосознания. Не нужно бороться с завышенной самооценкой и раньше времени добиваться ее адекватности. Это должно пройти само собой как результат прохождения ребенком кризиса 7 лет. Но у некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая, а иногда даже заниженная самооценка. Это говорит о том, что дети испытывают дефицит внимания, любви, поддержки, эмоциональной защищенности со стороны взрослых. Низкая самооценка, сформированная на протяжении дошкольного детства, может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности. Такие дети в школе отказывается отвечать у доски и с места. Ребенок скорее готов прослыть лентяем и хулиганом, чем неуспешным в учебе, поэтому «забывает» дома учебники, тетради, дневники.

Интеллектуальная готовность

      Интеллектуальная готовность детей к школе включает в себя состояние сенсорного развития (фонематический слух и зрительное восприятие), состояние развития образных представлений и ряда психических процессов (восприятие, внимание, наблюдательность, память, воображение), умственное и речевое развитие.

      Наиболее значимыми с точки зрения интеллектуального развития будущего школьника является дифференцированное восприятие, развитие наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, умение упорядоченно ориентироваться в мире. Ребенок должен научиться целенаправленно наблюдать, сравнивать предметы и явления, видеть черты сходства, различия, выделять главное и второстепенное. К старшему дошкольному возрасту дети осваивают рациональные способы обследования свойств предметов и явлений. Эти способы, основанные на усвоении и применении детьми сенсорных эталонов, позволяет анализировать сложную форму предметов, пространственные отношения, пропорции, сочетания цветов. Старший дошкольник приобретает правильные ориентировки в разных областях действительности: в мире живой и неживой природы, предметов и социальных явлений. Быть готовым к школьному обучению – значит обладать умением обобщать в соответствующих категориях предметы и явления окружающей действительности. И если мы говорим о знаниях, то – важно не столько их расширение, сколько углубление, т.

е. осознание, систематизация и умение оперировать ими. Это и есть показатели, с позиции которых воспитатель может оценивать уровень освоения знаний будущими школьниками.

     Следует акцентировать внимание на том, что активность в процессе обучения определяется не методами деятельности и степенью занятости детей, а уровнем их мыслительной активности, несущей в себе элементы творчества. Вот почему необходимо создавать условия для обеспечения умственного развития детей и в домашней обстановке, и в детских учреждениях.  Д.Н. Богоявленским, Г.С. Костюк, Н.А. Менчинской разработаны параметры умственного развития:

   — определенный уровень знаний;

   — умение самостоятельно ими оперировать;

   — овладение рациональными приемами умственной деятельности;

   — развитое мышление ( гибкость, самостоятельность и т.д.)

   — широта познавательных интересов;

   Данные параметры позволяют сформировать задачи умственного воспитания:

   — формирование системы знаний об окружающем мире;

   — формирование и развитие системы умственных действий;

   — развитие способностей к познанию, становление культуры умственного труда;

   — воспитание познавательного интереса.

 По программе ребенок должен уметь:

— использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей

— уметь определять качество и свойство материалов, из которых сделаны предметы

— сравнивать предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения (что разное, чем похожи)

— составлять описательный рассказ о предмете;

— группировать предметы на основе существенных признаков

— классифицировать предметы по родовым и видовым признакам

— доказывать правильность обобщения, опираясь на знание существенных признаков

— выделять объекты живой и неживой природы.

За годы дошкольного детства ребенок должен приобрести ряд познавательных умений:

— умения дифференцированного восприятия и целенаправленного наблюдения

— использование сенсорных эталонов

— сравнивать объекты

— умения выделять главные и второстепенные признаки предметов

— отвечать на самые разнообразные вопросы, рассуждать

— пользоваться несложными моделями, схемами при решении задач

 

К 7 годам у ребенка возрастает познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое.

Развитие  навыков счёта, чтения и письма невозможно без сформированности основных психических функций. На пороге школы высшие психические функции находятся на следующем уровне развития: 
Внимание

: важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут.
Память: для ребенка 6-7 лет вполне доступно такое задание – запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. В первый раз он повторит от 2 до 5 слов. Можно называть слова еще несколько раз и после 3-4 предъявлений ребенок обычно запоминает более половины слов. Если ребенок 6-7 лет не может запомнить более 3 слов с 4-го предъявления, возможно, ему необходима консультация невропатолога. К 7 годам процесс формирования произвольного запоминания можно считать завершенным.
Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно-образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Например, дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. С помощью схематичного изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку. Полезны игры «Найди клад», «Лабиринты». И начинают активно формироваться предпосылки логического мышления, которое окончательно формируется к 14 годам. Продолжает совершенствоваться восприятие.
Воображение: становится активным – произвольным. А также воображение выполняет еще одну роль – аффективно-защитную. Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм.


При всей важности познавательного развития ребенка 6—7 лет его гармоничное становление невозможно без эмоционального отношения к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами общества.

Дошкольное детство — период, когда эмоции, чувства господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, придавая им специфическую окраску и выразительность. Дошкольники отличаются интенсивностью и мобильностью эмоциональных реакций, непосредственностью в проявлении своих чувств, быстрой сменой настроения. Однако к концу дошкольного детства эмоциональная сфера ребенка изменяется — чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными; формируются высшие чувства — нравственные, интеллектуальные, эстетические, которые у шестилетних детей нередко становятся мотивом поведения.

Для семилетнего ребенка, переживающего кризис семи лет, по мнению Л.С. Выготского, в большей мере характерны манерность, вертлявость, некоторая натянутость, немотивированное паясничание, что связано с утратой детской непосредственности, наивности и возрастанием про­извольности, усложнением эмоций, обобщением переживания («интеллектуализация аффекта»).

А социальная, личностная и интеллектуальная готовность представляют собой психологическую готовность к школе.

Заранее:

* Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий.  
* Посетите несколько раз его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.
* Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Хорошо, если ребенок будет ходить в школу не один, а вместе с каким-нибудь одноклассником, живущим по соседству.
* Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, пере мены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки. 
* Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей. 
* Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения. Успокойте его, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.  

В первые дни занятий

Начало школьной жизни – трудное время для любого ребенка. Мысль о том, что ему придется существовать в незнакомой обстановке, быть окруженным незнакомыми людьми, вызывает беспокойство практически у любого первоклассника. Правильная подготовка ребенка к началу школьных занятий может значительно облегчить его беспокойство. 

Не забудьте и о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверенны в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка.


Что нужно первокласснику к школе ???

1) Удобный ранец

2) Небольшой пенал

3) 3 простых, хорошо заточенных карандаша ТМ или НB

4) Цветные карандаши (6 основных цветов)

5) Хорошая точилка (лучше металлическая)

6) Резинка стирательная (2 шт.)

7) Линейка (15 см)

8) Тетради: 10 штук (12 листов) в клетку, 10 штук (12 листов) в узкую линейку. Желательно тетради с одноцветной обложкой.

9) Папка и обложки для тетрадей

10) Подставка для книг

11) Закладки для книг

12) Ножницы

13) Пластилин

14) Счетные палочки

15) Цветная бумага

16) Альбом для рисования

17) Сменная обувь (не оставляющая следов на линолиуме)

18) Тканевые мешки для хранения сменной обуви и формы для физкультуры

19) Носовые платочки

                                          

ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ ДО ШКОЛЫ

В процессе занятий с ребенком следует допускать чрезмерного напряже­ния.Напоминаем первые его при­знаки: двигательное беспокойство, покраснение лица, потливость, за­держка дыхания (работа на вдохе), жалобы на головную боль, боль вживоте, неадекватные реакции и т.п. Паузу в занятиях нужно сделать сра­зу, как только ребенок начал отвле­каться.

Обстановка должна быть спокойной и доброжелатель­ной, тон —ровным, спокой­ным, любые замечания — поддержи­вающими,конструктивными.

Необходимо помочь ребенку разобраться в каждом задании, и если нужно, то подробно объяснить его или несколько раз повторить ин­струкцию. Прежде чем требовать выполнения какого-то действия, разберите его совместно, предло­жите малышу самому рассказать, что он должен сделать, затем (если можно) покажите это действие са­ми, а ребенок пусть понаблюдает, и только потом дайте ему возмож­ность приступить к работе.

Научите малыша задавать воп­росы, если что-то непонятно, и объ­яснять, что именно вызывает у него затруднение.

Не торопите своего маленького ученика при выполнении зада­ний, позвольте ему самому выбрать (и сформировать) оптимальный темп деятельности. Ориентировать стоит не наскорость, а на качество.

Если необходимо внести коррек­тивы в ходе работы, сделайте это сразу, так как ребенок может непро­извольно заучить ошибку. Старай­тесь избегать слов: «неправиль­но», «не так»; лучше: «давай внима­тельно посмотрим», «попробуемсделать еще раз» и т. п.-

Оценивая работу, обязательно отметьте ошибки и объясните, как их нужно исправить.  Если необходи­мо, предложите повторное задание.

При выполнении графических за­даний следите за соблюдением правильной посадки, положени­ем ручки и тетради, учитывая их различия у праворуких и леворуких детей.

В ходе каждого занятия найдите повод (даже если это сделать слож­но) длятого, чтобы похвалить ре­бенка.

Не акцентируйте внимание сво­его подопечного на неудаче. Он должен быть уверен, что все трудно­сти и проблемы преодолимы и успех возможен.

Помните, ребенок нуждается в вашей помощи!

 

ГОТОВИМ ПЕРВОКЛАШЕК.

 

         Чтобы учиться в школе, ребенок должен обладать достаточной психологической зрелостью. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальной, эмоциональной и социальной. В 6-7 лет ребенок должен уметь выделять фигуру из фона, концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, уметь воспроизводить образец. Малыш должен уметь сдерживать свои эмоции и длительно выполнять не очень привлекательную работу. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя.

 

НАУЧИТЕ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ

         Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними. А это только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова – предлагайте ему внятно повторять слова, как русские так и иностранные, знакомые и незнакомые («электрификация», «магистратура»). Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните  коллективные игры типа «Я садовником родился…» — они развивают призвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.

РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ

         Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение, обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления – что в них общего и чем они отличаются. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов). Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринта, в которых нужно «проследить» дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков. Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации. Используйте подручные средства – можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.

 

НАСТРОЙТЕСЬ НА УСПЕХ!

          Как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям , не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый! Не запугивайте ребенка. Воздержитесь от высказываний типа: «Вот подожди, в школе будет другой разговор…» Не надо представлять поступления в школу как некий рубеж, с которого ребенок сразу же должен стать взрослым – это угнетает его. Не надо заранее заявлять:  «Не важно, если у тебя что-то не будет получаться» — так вы изначально настраиваете малышей на плохой результат. Не говорите о школьных учителях  в пренебрежительном тоне – это вселяет в ребенка неуверенность.

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА:

Если вы все-таки решили немного поза

зачем нужна и как подготовить ребенка к школе

Содержание

  • 1 Что подразумевают под подготовкой ребенка к школе
  • 2 Как подготовить ребенка к обучению школе
    • 2. 1 Роль игры в подготовке к школьному обучению
    • 2.2 Основы интеллектуальной подготовки
  • 3 Повседневное участие в подготовке детей к обучению в школе

Главным событием, завершающим дошкольное детство, является поступление ребенка в школу. В современные годы уже мало кто сомневается, что целенаправленная подготовка детей к школе нужна. Но саму суть этого этапа в жизни ребенка каждый родитель видит по-своему. В чем же должна заключаться подготовка, чтобы дошкольник приобрел готовность стать учеником начальной школы?

Что подразумевают под подготовкой ребенка к школе

Любопытно, что у родителей и психологов различные ожидания, в чем состоит готовность ребенка к школе, и что важно формировать будущему ученику за счет подготовительных занятий.

Большинство родителей ориентировано на интеллектуальные достижения своих детей и в дошкольном возрасте стремятся дать ребенку определенную базу знаний и навыков, научить читать и считать, увеличить словарный запас и грамотно говорить.

При такой позиции внимание взрослых акцентировано на развитии осведомленности, речевых и мыслительных способностей ребенка.

Хотя перечень того, что ребенок должен знать к 1 классу, безусловно, существует. Определенный багаж знаний будущему первокласснику необходим.

Еще часть взрослых, обеспокоенных отдельными чертами характера своего чада, нацелены пробудить у ребенка желание ходить в школу, заинтересовать обучением в школе совместно с другими детьми.

Застенчивые и тревожные малыши могут многое знать и уметь, но они боятся отойти на шаг от мамы или папы. Даже играть со сверстниками такие тихони соглашаются, только если рядом находится близкий человек.

Некоторые гиперактивные, чрезмерно импульсивные дошкольники готовы находиться в кругу других детей как можно больше, но их познавательные интересы ограничены. Подобные шустряки часто заявляют, что они не хотят учиться и в школу не пойдут. А их родители обеспокоены, как же повернуть интересы дошкольника в сторону знаний и обучения.

Таким образом, наиболее выражена позиция родителей в подготовке детей к школе – вложить в голову ребенка как можно больше знаний и заинтересовать обучением в среде сверстников.

Требования специалистов более широкие. Психологи считают, что необходимо сформировать у дошкольника личностную готовность к обучению в школе и внутреннюю позицию школьника. Готовность к обучению включает не только определенный уровень осведомленности и мышления ребенка. Здесь подразумевается и мотивация к познанию, и эмоционально-волевой компонент, и социальная зрелость будущего школьника.

Подготовка к начальной школе, по мнению специалистов, должна включать не только и не столько интеллектуальное развитие, сколько формирование психологических и социальных аспектов зрелости дошкольника.

Поэтому полноценная подготовка к школьному обучению требует пребывания ребенка в группе таких же детей, как и он. Родители – сторонники индивидуальной подготовки – делают ошибку, организовывая для своих детей занятия на дому. Они упускают важный момент, зачем нужна подготовка к школе, а именно, лишают ребенка возможности сформировать умение подчинять свое поведение законам детской группы и выполнять роль ученика в условиях школьного обучения.

Предлагаем ознакомиться, как организована подготовка детей к школе в детском саду.

Как подготовить ребенка к обучению школе

Иногда родителям кажется, что эффективная подготовка ребенка в школе – это занятия в специальных группах под руководством педагога на протяжении нескольких месяцев непосредственно перед поступлением в школу. Они ориентируются, что должен уметь ребенок в 5 лет, чему обязан обучиться к 7-ми годам.

Такая подготовка важна, и выше уже говорилось о значимости занятий для детей дошкольного возраста в среде сверстников.

Но уровень психического развития нельзя подогнать к нужной планке за несколько месяцев. Даже в дошкольном детстве. Становление будущего школьника опирается на постоянное развитие всех познавательных процессов и способностей ребенка.

Роль игры в подготовке к школьному обучению

Как бы ни удивлялись родители, базовую подготовку к предстоящему школьному обучению дает ребенку полноценная сюжетно ролевая игра. Психическое развитие в дошкольном возрасте стимулирует игровая деятельность. Она является ведущей деятельностью.

В игре дошкольники развивают воображение и связную речь, учатся логическим обоснованиям, формируют внутренний план действий, развивают аффективно-потребностную сферу. Каждый из перечисленных компонентов важен для успешного принятия роли ученика.

В сюжетно-ролевых играх дети учатся управлять своим поведением, придерживаться правил, поступать в соответствии с ролью. И в школе без этого никак. Маленькому ученику придется внимательно слушать учителя, сосредоточенно выписывать неподдающиеся буквы и выполнять множество других заданий, которые требуют волевых усилий.

Основы интеллектуальной подготовки

Для того чтобы сформировалась интеллектуальная готовность ребенка к школе, важно систематически заниматься с детьми, направляя усилия на развитие логического мышления и речевых навыков. Ориентиры следующие:

  1. Интеллектуальный уровень перед поступлением в школу должен быть таким, чтобы ребенок умел анализировать и обобщать. Необходимо учить ребенка находить существенные признаки, по которым объекты можно объединить в группы, или исключать лишнее. (Примеры заданий приведены в статье Словесно логическое мышление.)
  2. Речевое развитие ребенка должно обеспечивать связное выражение им своих мыслей. Для этого нужно постоянно пополнять словарный запас, разъяснять ребенку значение новых слов, корректировать его высказывания в соответствии с грамматическим строем речи.

Эффективной подготовительной базой является чтение сказок и других детских произведений. Пока ребенок в состоянии только слушать, полезно вместе пересказывать сюжет, рассуждать о поступках героев, фантазировать об ином развитии событий. Но уже в 4-5 лет вполне доступно научить читать малыша. А это и прогресс в развитии, и актуализация познавательных мотивов.

Такая подготовка к школе нужна ребенку. С одной стороны, она естественна для любой семьи, где уделяют внимание развитию детей. И с другой, она аналогична тому же подходу, какой применяют психологи и педагоги, готовя дошкольников к обучению в школе.

Повседневное участие в подготовке детей к обучению в школе

Безусловно, начальный багаж знаний ребенок получает от своих близких. Еще раз подчеркнем, что многие родители уделяют большое внимание развитию интеллектуальных способностей ребенка: постоянно расширяют его знания об окружающем мире, решают логические задания, учат читать и считать, поощряют рассуждения.

Все это способствует развитию познавательной мотивации дошкольника. И, как правило, дети с высоким интеллектуальным уровнем хотят идти в школу учиться. Психологическая готовность к школе в большой степени опирается на интеллектуальное развитие, но не только на него.

Что касается стандартных семейных условий, то нельзя сказать, что родители уделяют пристальное внимание формированию у своих детей интереса к школьному обучению. Чаще эта задача перекладывается на сторонние плечи. Так как познавательная мотивация и интерес к школе зарождаются не в один момент, а исподволь, взрослым необходимо прикладывать хотя бы малейшие усилия.

В постоянном общении со своими детьми родители могут использовать элементарные приемы, способствующие формированию готовности к школьному обучению.

  • Полезно проводить занятия, задавая ребенку образец действий и ставя перед ним задачу самостоятельного выполнения. Это будет способствовать формированию произвольности поведения на любом этапе дошкольного детства. Например, выложив слово из счетных палочек, предложить ребенку повторить. Перечисляя несколько предметов, принадлежащих одной группе (фрукты, мебель, транспорт), побуждать дошкольника дополнить ряд.
  • Способствовать развитию внимания ребенка, применяя несложные упражнения. Приучать сосредотачивать зрительное и слуховое внимание можно и во время прогулки, и при чтении книг.
  • Уделять внимание развитию мелкой моторики. В школе на детские пальчики сразу же наваливается большая нагрузка – каждый день им предстоит писать буквы и цифры. Чтобы быть готовым к этой нагрузке, необходимо как можно чаще заниматься лепкой, рисованием, собирать мозаики и конструкторы с мелкими деталями.
  • Важно хвалить ребенка за проявление познавательного интереса, за увлечение полезным занятием.

Чего ни в коем случае нельзя допускать взрослым, хотя это нередко наблюдается в семьях:

  • Не допустимо приструнивать расшалившегося малыша, не очень-то желающего заняться познавательным делом, словами «Вот пойдешь в школу, там нужно заниматься, а не бегать».
  • Нельзя затягивать урок, переутомляя детскую психику и вызывая этим у дошкольника отторжение регламентированных занятий.
  • Нельзя заставлять дошкольника выполнять задание, если оно вызывает отрицательные эмоции.

В основе психического развития ребенка лежит потребность в новых впечатлениях. У детей произвольные действия отличается непосредственностью и импульсивностью: появилось новое желание – оно немедленно должно быть удовлетворено. Поэтому произвольность дошкольника имеет импульсивный характер, что не сочетается с длительным удержанием внимания на каком-либо процессе. Нет вины ребенка в том, что ему еще непосильны даже 15-минутные занятия.

Если родители будут придерживаться изложенной в данной статье практики, они внесут существенный вклад в формирование психологической готовности к школьному обучению у своего ребенка. И старший дошкольник переступит порог школы с удовольствием, интересом и тягой к получению знаний.

Подготовка к уроку | Poorvu Centre for Teaching and Learning

You are here

HomeАспирантыРесурсы для аспирантов ПреподавателиПреподавательские инструкцииГлава 2: Преподавание успешного разделаПодготовка к уроку

Лучшее преподавание достигается не только наличием хорошего плана урока для каждого отдельного раздела, но и также взгляд на общую картину, ощущение того, как отдельные разделы вписываются в общую схему вещей. В конце концов, если вы не знаете, для чего предназначен каждый раздел, вы не можете сообщить об этом своим ученикам, а если они не знают, зачем они в этом разделе, то зачем им туда ходить?

Итог: после того, как вы приняли во внимание то, что ожидает ваш профессор, заполните пробелы и сделайте этот раздел своим.

Подготовка к уроку


Что значит быть готовым к уроку? Преподавателям легче ответить на этот вопрос, потому что стандарт хорошей лекции труднодостижим, но его легко определить. Подготовка раздела или любого класса, в котором вы хотите, чтобы учащиеся действовали, обдумывали, тщательно изучали или практиковали использование материала, требует другой формы подготовки. Самое очевидное и важное отличие состоит в том, что класс может по-настоящему преуспеть только в том случае, если все, а не только вы, готовы. Поэтому вам необходимо сосредоточить свою подготовку на подготовке и обучении ваших студентов.

Вы можете обнаружить, что раздел, который вы преподаете, является необязательным. По нашему опыту, чем больше вы относитесь к этому разделу как к реальному (обязательному) разделу — следуя приведенным ниже советам, — тем серьезнее ваши ученики будут воспринимать ваш раздел.

С чего начать: пятиэтапный план игры для разделов

В общем, подготовка к уроку зависит не столько от того, сколько или как мало времени вы тратите на подготовку, сколько от того, насколько хорошо и разумно вы используете то время. Таким образом, подготовка к уроку очень похожа на написание реферата или подготовку к экзамену. Эта короткая аналогия может быть обнадеживающей, а может и не быть.

Итак, что вы на самом деле делаете, чтобы подготовиться? Не существует простого или «лучшего» способа подготовиться к уроку. То, что делают TF при подготовке к секции, значительно различается в зависимости от дисциплин, курсов, TF и ​​секций. Лучшими разделами являются те, в которых смысл раздела разъясняется, и это связано с предсеместровой подготовкой, о которой говорилось выше. После того, как вы поговорили со своим преподавателем о роли, которую раздел будет играть в курсе, и подумали о том, как вы представляете свои разделы, работающие в этой структуре, вы можете подумать о том, для чего предназначен каждый отдельный раздел:

  • Знакомите ли вы учащихся с конкретным спором?
  • Заставить их противопоставить взгляды двух разных авторов?
  • Обучить их навыку?
  • Иллюстрируешь проблему?

Если вы знаете, для чего предназначена секция, то у вас будет хорошее представление о том, как к ней подготовиться. Обычно недостаточно просто читать предписанное.

Составьте маршрут

После того, как вы определили роль определенного раздела, вы можете перейти к планированию того, как будет проходить эта сессия.

План игры из пяти этапов для раздела
  1. Подготовьте учащихся к обучению
  2. Подарить новый материал
  3. Поддерживайте вовлеченность студентов
  4. Поощрять метапознание и рефлексию
  5. Предоставьте рекомендации и отзывы для следующего раздела
Этап первый: подготовка учащихся к обучению

Дайте понять, что занятия — и, если повезет, обучение — вот-вот начнутся. Ваши ученики, вероятно, прибежали с обеда, или с другого занятия, или с тренировки по хоккею на траве, или с работы на учебу. Их умы могут быть еще не сосредоточены на поставленной задаче. Вам просто нужно прекратить обычную болтовню перед уроком, закрыть дверь и потратить минуту или две на то, чтобы сосредоточиться. Вы должны четко обозначить цели и ожидания от этой конкретной встречи (или, в начале семестра, от секции в целом). Это также может быть хорошим временем, чтобы сделать административные объявления, прокомментировать раздел предыдущей недели или сделать что-то еще, что делает плавный, но заметный переход от раздела жизни за пределами раздела к разделу.

Второй этап: представить новый материал

представить любой новый материал; это не обязательно означает лекцию или что-то формальное, а просто представляет собой стадию, когда обучение действительно начинается. Это может быть не более нескольких минут, в течение которых вы даете некоторую информацию об авторах или работах, которые студенты читают, смотрят или слушал для этой встречи. Это также момент, когда большинство студентов берут свои тетради, ноутбуки или глиняные планшеты и начинают делать записи. Помните, что настоящее глубокое обучение редко происходит, когда учащиеся пассивны, поэтому постарайтесь сделать этот этап как можно короче, но при этом делать все, что вам нужно.

Третий этап: стимулирование участия учащихся

Это «дискуссионная» часть «дискуссионных разделов». В этот момент процесс обучения должен перейти от вас к ученикам. Это не означает, что вы отказываетесь от контроля над классом — как раз наоборот. Вы должны провернуть удивительный трюк: вам нужно умело и осторожно направлять обсуждение или занятие в классе туда, куда оно должно идти, и в то же время позволять классу развиваться без слишком явного вмешательства. Думайте об этом как о самом любимом зимнем спорте: керлинге. Вы пускаете камень по льду, насколько это возможно, затем берете метлу и яростно мечетесь перед ним и вокруг него, мягко направляя его путь к намеченной цели. Непростая задача.

Этап четвертый. Поощряйте метапознание и рефлексию

Вам необходимо осмыслить сделанное. Это тоже не должно занимать много времени, но должно произойти. Если студенты были вовлечены в обсуждение в течение сорока минут, они, вероятно, упустили из виду общую картину: суть обсуждения, суть раздела, суть курса. Поэтому потратьте минуту или две — или попросите учащегося — подытожить, что произошло на Этапе 3. Затем поместите это в контекст общей картины, чтобы учащиеся поняли, как все сочетается друг с другом

Пятый этап: предоставление рекомендаций и отзывов по следующему разделу

Дайте учащимся представление о том, чего ожидать от следующего раздела, и раздайте все материалы, которые им могут понадобиться. Они с большей охотой вернутся, если узнают, что будет дальше. Это также время, чтобы вернуть работу студентам.

Общие примечания

Каждый из пяти этапов требует разного количества времени, и вы можете перемещаться между некоторыми этапами (особенно тремя средними), если вам нужно использовать раздел для рассмотрения более чем одного отдельного тему или задачу. Тем не менее, представление о разделе как о пятидесятиминутном блоке времени с отчетливым «повествованием» не только облегчит подготовку к нему, но и сделает занятия более полезными для ваших учеников.

После составления плана основная часть времени, которое вы потратите на подготовку, будет направлена ​​на этапы 2 и 3, составляющие основу любого заседания секции. Конечно, вам следует подумать о том, что вы будете говорить на этапах 1, 4 и 5 — хотя они и займут меньше времени, они не менее важны, — но именно презентация и обсуждение в классе составляют основу. для учебы.

Что часто делают научные сотрудники для подготовки к занятиям? Когда вы закончили подготовку?

Скорее всего, вы будете чувствовать себя наиболее комфортно в классе, если вы слишком хорошо подготовились, особенно если вы впервые начинаете учить. По крайней мере, в течение первых нескольких недель вы, вероятно, обнаружите, что тщательно готовитесь к каждому занятию, читаете дополнительный справочный материал, создаете раздаточные материалы и составляете поминутное расписание.

Но будьте осторожны! Мало того, что чрезмерная подготовка к уроку может стать легким способом убить часы и часы вашей недели, она также может сделать студентов самодовольными, отбивая у них охоту брать на себя ответственность за подготовку к уроку. Как всегда, вы должны четко указать, чего вы ожидаете от своих студентов в плане подготовки и участия. Кроме того, вы должны четко указать себе, сколько времени на подготовку является разумным, учитывая то, что вы хотите выполнить в секции, и какие другие задачи вы должны выполнить.

Типы вещей, которые TF часто делают для подготовки к уроку
  • Чтение и наборы задач
  • Делайте заметки по материалу
  • Просмотр конспектов лекций за неделю
  • Подготовить план вопросов для рассмотрения в классе
  • Составьте список вопросов для использования в классе или напишите на доске
  • Сделайте раздаточный материал для обсуждения в классе
  • Сделать учебное пособие для раздачи
  • Разработайте домашнее задание или вопрос для учащихся, чтобы подготовиться к будущему классу
  • Составление библиографий или другой внешней информации, относящейся к материалу
  • Сборка наглядного материала
  • Подготовка слайдов или видео
  • Подготовьте дополнительное чтение (скупитесь!)
  • Подготовьте раздаточные материалы по советам по написанию, методам исследования, решению проблем, лабораторным методам и т. д.
  • Встретьтесь с профессором и/или другими TF, чтобы обсудить материал и как его представить в разделе
  • Просмотрите вопросы учащихся, чтобы предвидеть их опасения, проблемы и интересы
  • Тесты по макияжу
  • Разработка дебатов, обсуждений в малых группах или других интерактивных проектов (см. главу 4)
  • Копирование статей, относящихся к обсуждаемой теме, из газет и других периодических изданий

Инструмент «Медиатека» предназначен для загрузки аудио- и видеофайлов и позволяет пользователям записывать лекции, создавать видео-назначения и упорядочивать содержимое в папках для индивидуального использования или использования отделом.

Центр преподавания и обучения Poorvu сотрудничает с отделами и группами на территории кампуса в течение всего года, чтобы делиться своим пространством. Пожалуйста, просмотрите форму бронирования и отправьте запрос.

Конкурентная программа Associates in Teaching (AT), предлагаемая в сотрудничестве между Высшей школой искусств и наук (GSAS) и Центром преподавания и обучения (CTL), позволяет получить степень доктора философии. учащиеся расширяют спектр своего преподавательского опыта и обязанностей.

Подготовка к преподаванию — Центр преподавания и обучения

В UW, скорее всего, вы будете преподавать в различных контекстах. Вы можете преподавать большие классы или маленькие классы. Возможно, вы заинтересованы в преподавании гибридного или онлайн-курса. Хорошее преподавание является результатом равной подготовки и отзывчивости. Приведенные ниже ссылки помогут вам в подготовке, предлагая советы и стратегии по разработке курса и написанию программы, а также ряд другой полезной информации, которая поможет вам начать работу.

Разработка курса и программы

Эффективная разработка курса начинается с понимания ваших студентов; решить, чему вы хотите, чтобы они научились; определение того, как вы будете измерять обучение учащихся; и планирование деятельности, заданий и материалов, которые поддерживают обучение студентов. Учебный план предоставляет преподавателю и студентам общую точку отсчета, которая закладывает основу для обучения на протяжении всего курса. Хотя курсы могут различаться по размеру, предмету или уровню, систематический процесс поможет вам спланировать и структурировать курс и программу для эффективного достижения желаемых целей обучения.

Разработка курса и учебного плана

Интеграция технологий в ваше обучение

Обучение с использованием технологий может углубить обучение учащихся, поддерживая цели обучения. Но выбор правильной технологии может оказаться сложной задачей.

Интеграция технологий в процесс обучения

Разработка и усовершенствование гибридных и онлайн-курсов

Эта рубрика, разработанная UW Digital Learning Alliance, призвана помочь инструкторам в процессе разработки курса и в качестве инструмента, который инструкторы могут использовать для оценки своей их собственное или гибридное или онлайн-обучение коллеги. Рубрика отражает методы, которые, как было показано, повышают вовлеченность учащихся и их успех в среде онлайн-обучения.

Разработка и усовершенствование гибридных и онлайн-курсов

Преподавание в первый день занятий

Успешный первый день может направить вас на путь к успешной четверти. Первый день — это не просто время, чтобы просмотреть свою программу, а возможность познакомиться со своими учениками, задать тон курсу и установить ожидания.

Преподавание в первый день занятий

Лекции

Лекции могут структурировать и организовать разрозненный материал, помочь ускорить процесс обучения и предоставить альтернативные точки зрения или источники информации в дополнение к письменным и другим материалам, используемым в курсе.

Лекция

Составление тестов

Составление тестов является важной частью оценки понимания учащимися содержания курса и их уровня компетентности в применении того, что они изучают. Независимо от того, используете ли вы низкие ставки и частые оценки — викторины — или высокие ставки и нечастые оценки — среднесрочные и окончательные — тщательный дизайн поможет получить более выверенные результаты.

Составление тестов

Критика студенческих проектов

Работа со студенческими проектами в студии, прохождение этапов планирования исследовательского проекта или работа со студентами, готовящими бизнес-презентацию — все это примеры ситуаций, в которых вам может понадобиться критический анализ. студенческие проекты. Критика дает возможность поделиться с учащимися тем, что вы знаете, дать им возможность увидеть различные варианты или выявить недостатки в их рассуждениях или замыслах.

Критика студенческих проектов

Думая об оценивании

Выставление оценок — чрезвычайно сложная задача. Оценки не существуют в вакууме, они являются частью учебного процесса и служат петлей обратной связи между преподавателем и студентом. Из этого следует, что политика выставления оценок должна соответствовать учебным целям курса.

Выставление оценок

Развитие рабочих отношений между преподавателями и ассистентами

Координация и сотрудничество являются краеугольными камнями успешной команды преподавателей и ассистентов преподавателей. Установление соответствующих ожиданий, делегирование работы и установление эффективных способов коммуникации на раннем этапе увеличат шансы на успех. Это особенно верно, когда команда обсуждает вопросы, связанные с курсом, такие как оценки, часы работы, содержание разделов и отношения со студентами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts