Что авторы называют личным интересом как они определяют личные интересы: Работа 8. Экономические системы Вариант 1

Работа 8. Экономические системы Вариант 1

Главной движущей силой капиталистической экономики является личный интерес: каждая экономическая единица стремится делать то, что выгоднее всего ей самой. Предприниматели ставят своей це­лью максимизацию прибылей своих фирм или — как вариант — минимизацию своих убытков. А владельцы материальных ресурсов (собственности) пытаются продать или сдать в аренду эти ресурсы по возможно более высоким ценам. Рабочие также стремятся получить возможно больший доход (удовлетворение) и ищут такую работу, где сочетание заработной платы, социальных благ и условий труда были бы для них наиболее подходящими. В свою очередь потребители, покупая определённый продукт, стараются приобрести его по самой низкой цене. Потребители, кроме того, стремятся сократить расходы и максимизировать полезность продукта. Короче говоря, капитализм предполагает, что личный интерес формирует фундаментальный об­раз действий различных экономических единиц, когда они реализуют свой свободный выбор.

Мотив личного интереса придаёт направление и упорядоченность функционированию экономики, которая без тако­го интереса оказалась бы чрезвычайно хаотичной…

Просто поразительно, какие грандиозные масштабы приняла в об­ществе специализация. Подавляющее большинство потребителей сами не производят практически никаких товаров и услуг, которые они потребляют, и, напротив, потребляют очень мало или вовсе ничего из того, что они производят… Рабочий на сборочном конвейере, кото­рый по 8 часов в день устанавливает стёкла на «Форды», сам может владеть автомобилем «Хонда». Редко какие домохозяйства всерьёз налаживают собственное производство необходимых им пищи, жилья или одежды. Многие фермеры продают молоко со своей фермы мест­ному молочному заводу, а сами покупают масло в местном супермар­кете. Общество уже давно усвоило, что самообеспечение порождает неэффективность. «На все руки мастер» может быть весьма яркой личностью, но уж высокой производительностью труда он наверняка не отличается.

(К. Макконнелл, С. Брю)

  1. Что авторы называют личным интересом? Как они определяют личные интересы владельцев различных факторов производства?

  2. Как авторы характеризуют роль личного интереса в рыночной (капиталистической) экономике? Подчеркните в тексте две характе­ристики.

  3. Что такое специализация? Используя текст и обществоведческие знания, приведите три пояснения мысли авторов о неэффективности самообеспечения.

  4. Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объясне­ния связи личного интереса и экономической специализации.

Советская система централизованного планирования начала функ­ционировать в конце 1920-х — начале 1930-х годов. <…>

Плановыми целями были быстрая индустриализация и достиже­ние военной мощи. Это было сделано путём крупных инвестиций в тяжёлую промышленность — сталелитейную, химическую и маши­ностроение, а также путём использования большой доли внутреннего производства для нужд армии.

В результате не достигли должного развития лёгкая промышленность, сфера обслуживания, а также ин­фраструктура. <…>

Увеличение производства, которого стремились достичь при со­ставлении планов, было продиктовано грандиозными целями, тре­бовавшими чрезмерного потребления доступных экономике ресурсов. В результате не все запланированные цели могли быть достигнуты. Приоритетными были задачи, связанные с тяжёлой индустрией и ар­мией, в ущерб потреблению. <…>

Индустриализация и быстрый экономический рост были перво­начально достигнуты за счёт мобилизации труда, капитала и сы­рья. <…>

Советские центральные плановые органы распределяли ресурсы по отраслям и предприятиям, определяя тем самым ассортимент произ­веденной продукции. Директивное планирование заменяло собой ры­ночную, или ценовую систему распределения ресурсов. <…>

Цены устанавливались по указанию правительства, а не путём соотношения спроса и предложения. Цены на потребительские това­ры менялись редко, а на «предметы первой необходимости», напри­мер, на жильё и основные продукты, устанавливались на низком уровне. <…>

Цены на сырьё и производимую предприятиями продукцию так­же определялись государством и использовались в основном в бух­галтерских расчётах для оценки успехов предприятий в достижении намеченной производственной цели. <…>

Советская экономика была количественно-ориентированной систе­мой, в которой деньги и цены играли весьма ограниченную роль в распределении ресурсов. <…> Уровень безработицы в СССР был очень низким и составлял 1-2% всей рабочей силы. <…> Низкий уровень безработицы был связан с избыточным количеством работников (ру­ководители не могли уволить избыточных работников), отсутствием заинтересованности в минимизации издержек (основной целью было валовое производство) и постоянным уменьшением темпов прироста населения.

(К. Макконнелл, С. Брю)

  1. 1.Укажите пять характерных черт экономики СССР, рассмотренных авторами.

  2. Какие отрасли экономики СССР, по мнению авторов, не полу­чили должного развития (подчеркните соответствующий фрагмент текста)? В чём опасность этой ситуации?

  3. В чём, по мнению авторов, состояла государственная политика в области ценообразования (подчеркните соответствующие фразы текста)? Использую знания курса, укажите два преимущества и два недостатка этой политики.

  4. Одним из преимуществ командной экономики считают возмож­ность мобилизации ресурсов для достижения поставленных целей экономического развития. Используя обществоведческие знания, дай­те три объяснения того, как осуществляется эта мобилизация.

Практическая работа по темам: «Духовная культура» и «Экономика».

Практическая работа по темам: «Духовная культура» и «Экономика».

1 Вариант

Часть 1.

А1. Верны ли суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

А. СМИ влияют на степень консолидации человеческого общества.

Б. СМИ таят в себе угрозу манипулирования общественным сознанием.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

А2. Верны ли суждения об уровне жизни?

А. Уровень жизни в стране возрастет, если прирост реального валового национального продукта будет выше, чем прирост населения.

Б. Уровень жизни в стране непременно возрастет, если распределение осуществляется централизованно.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

А 3. Какой из факторов развития науки говорит о противоречивости развития прогресса?

1) усиленное взаимодействие между народами усилило взаимопонимание народов

2) строительство АЭС усиливает опасность радиоактивного заражения местности

3) развитие транспортных средств усилило мобильность населения

4) внедрение новых ЭВМ расширило возможности получения образования

А 4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) жизнь и здоровье 2) достоинство личности

3) личная неприкосновенность 4) нематериальные блага

5) право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства

А 5. Образование — это

1) процесс социализации человека в обществе через усвоение суммы знаний выработанных человечеством на всем протяжении своего развития

2) процесс приобретения новых, ранее не доступных знаний через систему специальных учреждений и организаций

3) осознанное невмешательство в сознание и деятельность людей

4) процесс насильственного внедрения в сознание человека знаний, необходимых ему для выживания в обществе

Часть 2.

В 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

***

Народная или фольклор

Элитарная

Массовая

Субкультура

Доминирующая

Контркультура

В 2. Соотнесите понятия и соответствующие им примеры.

ПОНЯТИЯ. ПРИЗНАКИ.

1. Буддизм А) поклонение монарху как божеству, существует в Японии

2. Синтоизм Б) самая распространенная религия в мире, делящаяся на православие,

католицизм и множество иных ветвей

3. Христианство В) основателем религии считается принц Гуатама, религия распространена

в Индии, Бирме, Китае и Японии.

4. Ислам Г) самая молодая из мировых религий, активно расширяющая свое влияние

Д) национальная религия, официальная религия Израиля

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания C1—С3.

Главной движущей силой капиталистической экономики является личный интерес: каждая экономическая единица стремится делать то, что выгоднее всего ей самой. Предприниматели ставят своей целью максимизацию прибылей своих фирм или – как варианта – минимизацию своих убытков. А владельцы материальных ресурсов (собственности) пытаются продать или сдать в аренду эти ресурсы по возможно более высоким ценам. Рабочие также стремятся получить возможно больший доход (удовлетворение) и ищут такую работу, где сочетание заработной платы, социальных благ и условий труда были бы для них наиболее подходящими. В свою очередь потребители, покупая определённый продукт, стараются приобрести его по самой низкой цене. Потребители, кроме того, стремятся сократить расходы и максимизировать полезность продукта. Короче говоря, капитализм предполагает, что личный интерес формирует фундаментальный образ действий различных экономических единиц, когда они реализуют свой свободный выбор. Мотив личного интереса придаёт направление и упорядоченность функционированию экономики, которая без такого интереса оказалась бы чрезвычайно хаотичной…

Просто поразительно, какие грандиозные масштабы приняла в обществе специализация. Подавляющее большинство потребителей сами не производят практически никаких товаров и услуг, которые они потребляют, и, напротив, потребляют очень мало или вовсе ничего из того, что они производят… Рабочий на сборочном конвейере, который по 8 часов в день устанавливает стёкла на «Форды», сам может владеть автомобилем «Хонда». Редко какие домохозяйства всерьёз налаживают собственное производство необходимых им пищи, жилья или одежды. Многие фермеры продают молоко со своей фермы местному молочному заводу, а сами покупают масло в местном супермаркете. Общество уже давно усвоило, что самообеспечение порождает неэффективность. «На все руки мастер» может быть весьма яркой личностью, но уж высокой производительностью труда он наверняка не отличается.

Что авторы называют личным интересом? Как они определяют личные интересы владельцев различных факторов производства?

(К. Макконнелл, С. Брю)

С1. Что авторы называют личным интересом? Как они определяют личные интересы владельцев различных факторов производства?

С2. Как авторы характеризуют роль личного интереса в рыночной (капиталистической) экономике? Используя текст, приведите две характеристики.

С3. Что такое специализация? Используя текст и обществоведческие знания, приведите три пояснения мысли авторов о неэффективности самообеспечения.

Дополнительное задание

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«1. *** – систематический, организованный, ориентированный на сущность вид познания, имеющий следующие особенности. Наука изучает общее и 2. ***. Наука стремится выявить общие и универсальные законы мироздания; наука – это 3. *** знаний.

Существует два уровня научного познания: эмпиризм и 4. *** или теоретическая форма познания. В процессе научного развития теоретическое познание может превратиться в эмпирическое – опытное. Научное познание отличается от 5. *** тем, что стремится к максимальной 6. *** в описании изучаемых предметов и явлений; владеет особым языком, используемым для их описания; владеет специфическими способами обоснования истин­ности полученных знаний».

А. рационализм Б. обыденное познание В. научное познание Г. закономерность

Д. система Е. объективность Ж. субъективность З. толерантность

Практическая работа по темам: «Духовная культура» и «Экономика».

2 Вариант

Часть 1.

А 1. Форма ненаучного познания, основанная на сведениях современного человека об обществах, системе взаимоотношений, природе, явлениях, существовавших в древности, и дошедших до нас в преданиях, легендах, отрывочных текстах.

1) паранаука 2) мифология 3) здравый смысл 4) факт

А 2. Это предполагает не только сохранение имеющихся достижений в области культуры, но и создание на фоне достигнутого того, чего не было ранее:

1) традиционализм 2) новаторство

3) увеличение количественных показателей 4) консерватизм

А 3. Определите, какое из высказываний является верным?

А) Наука, в отличие от культуры оперирует только конкретными понятиями.

Б) Искусство, в отличие от науки, использует чувственные образы

1. Верно суждение А. 2. Верно суждение Б. 3. Оба суждения верны. 4. Оба суждения не верны.

А 4. Образование — это

1) процесс социализации человека в обществе через усвоение суммы знаний выработанных человечеством на всем протяжении своего развития

2) процесс приобретения новых, ранее не доступных обществу знаний через систему специальных учреждений и организаций

3) осознанное невмешательство в сознание и деятельность людей

4) процесс насильственного внедрения в сознание человека знаний, необходимых ему для выживания в обществе

А 5. Рассмотрите диаграмму. Исходя из распределения нагрузки на ученика в неделю, определите характер общеобразовательного учреждения.

Количество часов в неделю

10

8

6

6

4

2

МАТЕМ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

РУС. ЯЗ.

ИСТОР

Другие

П Р Е Д М Е Т Ы

1) спортивная школа олимпийского резерва

2) средняя общеобразовательная школа

3) гимназия

4) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением естественных наук

Часть 2.

В 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Мировые религии

***

буддизм

христианство

В 2. Соотнесите термины и соответствующие им признаки.

Установите соответствие между названием религии и соответствующим ей признаком.

РЕЛИГИЯ ПРИЗНАКИ РЕЛИГИИ

1. монотеизм А) многобожие

2. тотемизм Б) религия, признающая единого Бога

3. анимизм В) вера в наличие души у животных, растений, рыб и др.

4. политеизм Г) вера в сверхъестественную связь членов племени с изображением предка, чаще

всего животного, птицы и др.

Д) обожествление императорской династии в Японии

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

Специальное и про­фес­си­о­наль­ное образование… это форма ин­ве­сти­ций в че­ло­ве­че­ский капитал, аб­со­лют­но ана­ло­гич­ная вкла­ды­ва­нию денег в оборудование, зда­ния и про­чие неодушевлённые формы капитала. Функ­ция такой ин­ве­сти­ции за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы по­вы­сить эко­но­ми­че­скую про­дук­тив­ность человека. Если ин­ве­сти­ция до­сти­га­ет этого результата, об­ще­ство сво­бод­но­го предпри­ни­ма­тель­ства воз­на­граж­да­ет че­ло­ве­ка более вы­со­кой опла­той его услуг. Это раз­ли­чие в выруч­ке яв­ля­ет­ся эко­но­ми­че­ским сти­му­лом для ин­ве­сти­ций ка­пи­та­ла в форме ма­ши­ны или в форме человека. В обоих слу­ча­ях до­пол­ни­тель­ная вы­руч­ка долж­на со­из­ме­рять­ся с затратами, понесёнными для её получения. Когда речь идёт о спе­ци­аль­ном образовании, глав­ные за­тра­ты со­сто­ят в доходе, упу­щен­ном в пе­ри­од обучения, в про­цен­тах на прибыль, упу­щен­ных в связи с от­кла­ды­ва­ни­ем заработка, и в спе­ци­фи­че­ских рас­хо­дах на при­об­ре­те­ние образования, таких как плата за обу­че­ние и за­тра­ты на учеб­ни­ки и оборудование…

Инвестиции в че­ло­ве­че­ский ка­пи­тал нель­зя фи­нан­си­ро­вать на тех же усло­ви­ях и с такой же лёгкостью, как ин­ве­сти­ции в ка­пи­тал физический. Не­труд­но понять, по­че­му так происходит. Когда даётся дол­го­сроч­ная ссуда на фи­нан­си­ро­ва­ние ин­ве­сти­ций в фи­зи­че­ский капитал, кре­ди­тор спо­со­бен за­ру­чить­ся обес­пе­че­ни­ем в виде не­дви­жи­мо­го иму­ще­ства или остав­шей­ся части тре­бо­ва­ний на сами ма­те­ри­аль­ные ак­ти­вы и в слу­чае не­упла­ты может рас­счи­ты­вать на ре­а­ли­за­цию хотя бы части своих ка­пи­та­ло­вло­же­ний путём про­да­жи ма­те­ри­аль­ных активов. Если он даёт ана­ло­гич­ную ссуду на увеличе­ние до­ход­но­сти человека, ему, очевидно, не­воз­мож­но за­ру­чить­ся ана­ло­гич­ным обеспечением… Такие ин­ве­сти­ции не­из­беж­но свя­за­ны с боль­шим риском. Сред­няя ожи­да­е­мая прибыль может быть высока, но от­кло­не­ния от сред­ней ве­ли­чи­ны бы­ва­ют весь­ма велики. Одна очевид­ная при­чи­на от­кло­не­ний — это смерть или утра­та трудоспособности, но куда важнее, видимо, раз­ли­чия в способностях, энер­гич­но­сти и удачливости. Вслед­ствие этого, если предо­став­лять долгосроч­ные ссуды, обес­пе­че­ни­ем ко­то­рых будет один лишь ожи­да­е­мый бу­ду­щий заработок, значитель­ная про­пор­ция их не будет возвращена…

Какие бы ни были тому причины, изъ­я­ны рынка при­ве­ли к не­до­стат­ку ин­ве­сти­ций в человеческий капитал. По­это­му го­су­дар­ствен­ное вме­ша­тель­ство можно обос­но­вать как «технической монополией» (поскольку рас­про­стра­не­ние таких ка­пи­та­ло­вло­же­ний на­тал­ки­ва­ет­ся на­ административ­ные расходы), так и не­об­хо­ди­мо­стью вы­пра­вить си­ту­а­цию на рынке (поскольку рынок в дан­ном слу­чае не вы­ка­зал гибкости).

(М. Фридмен)

С1. Какая функ­ция про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния на­зва­на автором? Что яв­ля­ет­ся экономическим сти­му­лом для ин­ве­сти­ций в про­фес­си­о­наль­ное образование? Какие спе­ци­фи­че­ские рас­хо­ды на при­об­ре­те­ние об­ра­зо­ва­ния не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать при опре­де­ле­нии эф­фек­тив­но­сти инвестиций?

С2. Какие факторы, по­рож­да­ю­щие риски ин­ве­сти­ций в че­ло­ве­че­ский капитал, рас­смот­рел автор? Исполь­зуя текст, ука­жи­те три фак­то­ра риска.

С3. Почему в со­вре­мен­ной эко­но­ми­ке су­ще­ствен­но воз­рос­ло зна­че­ние че­ло­ве­че­ско­го капитала? Исполь­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те три объяснения.

Дополнительное задание

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«1. *** – систематический, организованный, ориентированный на сущность вид познания, имеющий следующие особенности. Наука изучает общее и 2. ***. Наука стремится выявить общие и универсальные законы мироздания; наука – это 3. *** знаний.

Существует два уровня научного познания: эмпиризм и 4. *** или теоретическая форма познания. В процессе научного развития теоретическое познание может превратиться в эмпирическое – опытное. Научное познание отличается от 5. *** тем, что стремится к максимальной 6. *** в описании изучаемых предметов и явлений; владеет особым языком, используемым для их описания; владеет специфическими способами обоснования истин­ности полученных знаний».

А. рационализм Б. обыденное познание В. научное познание Г. закономерность

Д. система Е. объективность Ж. субъективность З. толерантность

.

1 вариант

А 1. 3

А 2. 1

А 3. 2

А4.  4. Все представленные понятия — это нематериальные блага.

 А 5 – 2 5 баллов

В1. Культура 1 балл

В. 2. А2Б3В1Г4 2 балла

С1. Пояснение. 2 балла

1) ответ на первый вопрос: личный интерес — это ситуация, когда каждая экономическая единица стремится делать то, что выгоднее всего ей самой;

2) личные интересы владельцев различных факторов производства:

− предприниматели ставят своей целью максимизацию прибылей своих фирм или — как вариант — минимизацию своих убытков;

− владельцы материальных ресурсов (собственности) пытаются продать или сдать в аренду эти ресурсы по возможно более высоким ценам;

− рабочие стремятся получить возможно больший доход (удовлетворение) и ищут такую работу, где сочетание заработной платы, социальных благ и условий труда были бы для них наиболее подходящими.

С2. Пояснение. 2 балла

Могут быть приведены следующие характеристики:

1) личный интерес формирует фундаментальный образ действий различных экономических единиц, когда они реализуют свой свободный выбор;

2) мотив личного интереса придаёт направление и упорядоченность функционированию экономики, которая без такого интереса оказалась бы чрезвычайно хаотичной.

С3. Пояснение. 2 балла

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например: специализация – это сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции; приобретение специальных знаний и навыков в определённой области;

2) пояснения, например:

– интеллектуальные, физические и иные возможности человека ограничены, поэтому человек не может выполнить весь объём работ по производству товаров и услуг, необходимых для обеспечения его потребностей;

– ресурсы производства распределены неравномерно; далеко не все люди имеют доступ к ресурсам для производства необходимых им экономических благ.

– важной потребностью человека является взаимодействие с другими людьми в процессе труда; самообеспечение эту потребность удовлетворить не может.

Дополнительное задание. В3. В Г Д А Б Е

Всего 14 баллов «5» — 14-12 баллов; «4» — 11-9 баллов «3» — 8-6 баллов

2 вариант

А1. 2

А2. 2

А3. 2(3)

А4. 1(2)

А5. 4

В1. Ислам

В2. Б1Г2В3А4

С1. Пояснение.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть указаны:

Функция: по­вы­сить эко­но­ми­че­скую про­дук­тив­ность человека.

Экономический стимул: об­ще­ство воз­на­граж­да­ет че­ло­ве­ка более вы­со­кой опла­той его услуг.

Специфические расходы:

— плата за обу­че­ние и за­тра­ты на учеб­ни­ки и оборудование..

С2. Пояснение.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть указаны:

Фак­то­ры рисков:

— смерть;

— утра­та трудоспособности,

— раз­ли­чия в способностях, энер­гич­но­сти и удачливости.

С3. Пояснение.

В пра­виль­ном от­ве­те могут быть сле­ду­ю­щие объяснения:

1) Роль че­ло­ве­ка мно­го­крат­но возросла, так как ин­тел­лек­ту­аль­ный труд стал гос­под­ству­ю­щим в про­из­вод­ствен­ной сфере. Он сфор­ми­ро­вал­ся как осо­знан­ная де­я­тель­ность людей по производству, развитию, усвоению, сохранению, рас­про­стра­не­нию и прак­ти­че­ско­му ис­поль­зо­ва­нию знаний.

2) Зна­ния пре­вра­ща­ют­ся в клю­че­вой ре­сурс — в глав­ную про­из­во­ди­тель­ную силу. В наше время зна­ния во всех от­но­ше­ни­ях пре­вос­хо­дят тра­ди­ци­он­ные эко­но­ми­че­ские ре­сур­сы — капитал, труд, землю .

3) «Знание яв­ля­ет­ся биз­не­сом в той же мере, в какой биз­не­сом яв­ля­ет­ся потребитель. Фи­зи­че­ские то­ва­ры или услу­ги — это толь­ко сред­ства для об­ме­на по­ку­па­тель­ской спо­соб­но­сти по­тре­би­те­ля на знания, ко­то­ры­ми об­ла­да­ет бизнес» .

4) Ин­но­ва­ци­он­ная эко­но­ми­ка воз­мож­на толь­ко при на­ли­чии вы­со­ко­раз­ви­то­го че­ло­ве­че­ско­го капитала.

5) По­это­му за по­след­ние не­сколь­ко де­сят­ков лет мы стали свидетелями, как отрасли, на­кап­ли­ва­ю­щие ос­нов­ные бо­гат­ства общества, за­ня­тые про­из­вод­ством и рас­пре­де­ле­ни­ем не­ма­те­ри­аль­ной про­дук­ции — зна­ний и информации, пол­но­стью пре­взо­шли ма­те­ри­аль­ное производство

Что это значит в экономике, с примерами

Что такое личная выгода?

Личный интерес относится к действиям, которые извлекают личную выгоду. Адам Смит, отец современной экономики, объясняет, что наибольшую экономическую выгоду для всех обычно можно получить, когда люди действуют в своих собственных интересах. Его объяснение Невидимой Руки показывает, что, когда десятки или даже тысячи людей действуют в собственных интересах, создаются товары и услуги, которые приносят пользу потребителям и производителям.

Более того, Смит и другие экономисты также изучали поведение, основанное на рациональных личных интересах, что предполагает, что большинство людей будут действовать экономически рациональным образом, когда сталкиваются с поведенческими решениями, влияющими на их личный доход и благополучие, что также может способствовать положительным эффектам.

невидимой руки.

Ключевые выводы

  • Личная заинтересованность относится к действиям, которые извлекают личную выгоду.
  • Экономист Адам Смит был в первую очередь первым, кто изучил личный интерес в экономике, что привело к его теории невидимой руки.
  • Теория невидимой руки предполагает, что, когда субъекты принимают экономические решения в условиях свободной рыночной экономики, основываясь на своих личных интересах и рациональных личных интересах, это приносит непреднамеренные положительные выгоды для экономики в целом.
  • Личный интерес и конкуренция доминируют в капиталистической экономике, где товары и услуги обмениваются свободно.
  • Многие люди критикуют корысть, поскольку она часто может привести к коррупции и мошенничеству, если правительственные постановления не контролируют ее.

Понимание личных интересов

Личный интерес может быть как психологическим, так и экономическим термином. В общем, это относится к отдельным действиям и поведению, которые вызывают положительные личные выгоды. На протяжении многих лет экономисты изучали личный интерес и поведение рационального личного интереса, чтобы помочь разработать теории и предположения для экономики.

Адам Смит исследовал экономические последствия личного интереса и рационального личного интереса в своей популярной книге 9.0027 Исследование о природе и причинах богатства народов — обычно называют просто Богатство народов . Смит обнаружил, что личный интерес и рациональный личный интерес являются мощными мотиваторами экономической деятельности. Таким образом, он основал свою теорию Невидимой Руки на этих ключевых областях.

Адам Смит и соображения личных интересов

В рыночной экономике люди и предприятия владеют большей частью имеющихся ресурсов (например, рабочей силы, земли и капитала) и используют добровольные решения, принимаемые в их собственных интересах, для получения наибольшей личной выгоды от рыночной деятельности и сделок. В системе такого типа правительство играет небольшую роль, а экономика формируется двумя силами: личным интересом и конкуренцией.

Адам Смит утверждал, что личный интерес имеет первостепенное значение как мотиватор экономической деятельности. В своей книге «Богатство народов », посвященной этому вопросу, он описывает это так:

«Не от благосклонности мясника, пивовара или пекаря мы ожидаем наш обед, а от их заботы о своих собственных интересах».

Личный интерес и конкуренция доминируют в капиталистической экономике, где товары и услуги обмениваются свободно. Эти силы управляют спросом и предложением на товары и услуги, а также стоимостью товаров и услуг. Они также могут привести к инновациям.

Адам Смит был одним из первых экономистов, объяснивших, как личные интересы и рациональные личные интересы в условиях свободной рыночной экономики могут привести к общему экономическому благополучию. Эти концепции развиты в теории Смита о невидимой руке, которая утверждает, что подавляющее большинство общества получает выгоду, когда каждый субъект действует в своих интересах, потому что это также совпадает с интересами других, проявляя непреднамеренные, но мощные социальные выгоды в целом.

Личный интерес

Адам Смит был одним из первых экономистов, объяснивших, как личная заинтересованность в рыночной экономике может привести к общему экономическому благополучию.

Рациональная личная выгода

Рациональный личный интерес также является компонентом теории невидимой руки Смита. Смит предположил, что с рациональным личным интересом люди действуют рационально при принятии решений, связанных с их финансами или денежными выгодами, которые также оказывают сильное влияние на экономику. Это проявляется в решениях о сравнении цен, заменителях, управлении расходами и многом другом. В целом, решения, принимаемые с рациональными личными интересами, обычно принимаются на основе финансового благоразумия и экономического удовлетворения. Таким образом, рациональный личный интерес может привести к важным предположениям для экономических прогнозов и анализа.

С точки зрения рыночной экономической системы основное допущение состоит в том, что и производители, и потребители действуют в личных интересах, а также в рациональных личных интересах, чтобы добиться не только наибольшей выгоды, но и наиболее разумно управляемых финансовых решений. Поэтому и корысть, и рациональная корысть часто возникают одновременно.

Невидимая рука

Концепция невидимой руки была введена Смитом в 18 веке. Это относится к идее о том, что когда стороны действуют или взаимодействуют, принимая решения, основанные на личных интересах, для общества в целом создаются непреднамеренные выгоды. Это является основой основной концепции основного объяснения Смитом важности личного интереса в экономике.

Экономисты считают, что «Невидимая рука» была движущей силой ряда товаров и услуг, созданных на благо как потребителей, так и производителей. Когда стороны взаимодействуют в рыночной экономике, происходят добровольные обмены. Эти добровольные обмены в основном основаны на действиях, совершаемых в личных интересах. Эти действия приносят пользу обществу в целом, потому что действия в личных интересах часто пересекаются с интересами других, создавая непреднамеренные выгоды для крупномасштабных экономических выгод.

Преимущества и недостатки личной выгоды

Экономическая теория личного интереса Адама Смита предполагает, что капитализм, подпитываемый личным интересом, в конечном итоге является лучшим путем к процветающей экономике. Из-за человеческого стремления к деньгам, успеху или славе они будут мотивированы улучшать качество своей работы, продуктов и конкурировать с другими. Во многих случаях эта конкуренция, подпитываемая личными интересами, также приводит к росту инноваций.

При этом многие люди также критикуют личный интерес, поскольку чаще всего личный интерес приводит к неальтруистическим средствам и целям. Это также часто может привести к коррупции и мошенничеству, если государственное регулирование и другие регулирующие силы не контролируют его.

Минусы

  • Личная заинтересованность может привести к срезанию углов, коррупции и несправедливым методам ведения бизнеса

  • Личный интерес может действовать только в сочетании с твердым государственным регулированием

Что такое личный интерес в экономике?

В экономике личная выгода — это идея о том, что наилучшая экономическая выгода для всех обычно достигается, когда люди действуют в своих личных интересах.

Что является примером личной выгоды?

Личная выгода — это все, что делается для личной выгоды. Примером корысти, например, является стремление получить высшее образование, чтобы получить лучшую работу, чтобы вы могли зарабатывать больше денег в будущем.

Почему важна личная выгода?

По словам Адама Смита, личный интерес важен, потому что он диктует конкурентную экономику и позволяет всем людям делать все возможное, чтобы увеличить свою личную выгоду.

Личная выгода — это хорошо или плохо?

В экономике личная выгода не всегда хороша или плоха. По мнению сторонников теории Адама Смита, если все действующие лица будут действовать в собственных интересах, экономика будет к лучшему.

Итог

Личный интерес и рациональный личный интерес являются мощными мотиваторами экономической деятельности. Когда люди действуют в собственных интересах, их действия часто приносят пользу обществу в целом. В то время как личные интересы могут привести к коррупции, если их не сдерживают правительственные регулирующие силы, теория Адама Смита по-прежнему определяет то, как понимаются капиталистические общества в наши дни.

На личную выгоду | Princeton University Press

«Каждый человек, без сомнения, по своей природе в первую очередь и главным образом рекомендован для собственной заботы; а так как он больше способен позаботиться о себе, чем о ком-либо другом, то и правильно, что так и должно быть».

Или: своекорыстие — часть человеческой природы, но это корысть особого рода.

Личный интерес движет капитализмом. Друзья и враги капитализма согласны в этом, даже если они не согласны ни в чем другом. Спросите у защитника капитализма, почему капитализм предпочтительнее социализма. Вам скажут, что это потому, что люди по своей природе эгоистичны, и что мы должны жить в системе, которая вознаграждает то, что естественно для нас. Спросите одного из критиков капитализма, почему мы должны предпочесть социализм. Вам скажут, что это потому, что капитализм вознаграждает наши самые низкие и самые эгоистичные импульсы и вытесняет более высокие блага, такие как справедливость и равенство. Таким образом, обе стороны, кажется, согласны с тем, что руководящий принцип капитализма заключается в том, что «жадность — это хорошо», как незабываемо провозгласил персонаж Майкла Дугласа Гордон Гекко в фильме 9.0027 Уолл Стрит .

Но что такое «личный интерес»? Адам Смит может пролить некоторый свет на этот вопрос. Самого Смита часто считают защитником личных интересов; лауреат Нобелевской премии Джордж Стиглер однажды написал, что личный интерес — это «гранит», на котором построена вся система Смита. 1 Но здесь нужно быть осторожным. Смит действительно считает, что личная заинтересованность естественна для нас. Это достаточно ясно из приведенной выше цитаты, в которой он говорит нам, что «каждый человек» «по своей природе» прежде всего заботится о «своей собственной заботе». В каком-то глубоком смысле правильно будет сказать, что он думает, что мы «запрограммированы» на то, чтобы быть эгоистичными. Но также совершенно ясно, что то, что имеет в виду Смит, сильно отличается от того, что ищут доктор Стиглер и мистер Гекко.

Во-первых, посмотрите, к чему, по мнению Смита, нас естественным образом побуждает личный интерес. Смит говорит, что целью человека, движимого естественными интересами, является «самостоятельная забота». Сегодня мы могли бы сделать то же самое, сказав, что такой человек «заботится о себе». Под этим мы обычно подразумеваем, что такой человек хорошо заботится о своем здоровье: хорошо питается, не пьет лишнего, достаточно двигается и спит и т.д. Но это именно то, к чему, по мнению Смита, нас всех ведет природа в первую очередь: заботиться о наших основных потребностях, и особенно о потребностях нашего тела, которые мы должны удовлетворять, чтобы остаться в живых. Он говорит об этом гораздо позже: «Сохранение и здоровое состояние тела, по-видимому, являются теми целями, которые Природа прежде всего рекомендует заботиться о каждом человеке». 2

Ключевым моментом здесь является то, что наши потребности отличаются от наших желаний. Потребности нашего тела определены природой и ограничиваются конкретными благами: питанием, отдыхом и так далее. Однако наши желания и желания исходят откуда-то еще. Я подозреваю, что очень немногие люди, даже если они считают разумным хотеть Ferrari, а не Ford, скажут, что это «естественно» хотеть Ferrari. В любом случае, и что важно для нас, так это то, что заявление Смита здесь не о том, что естественно хотеть Ferrari. Личный интерес, который он считает естественным для нас, — это личный интерес, побуждающий заботиться о себе, а не личный интерес, который мистер Гекко называет «жадностью».

Во-вторых, заявляя, что личная выгода естественна, Смит не совсем выходит и не говорит, что личная заинтересованность — это хорошо. Опять же, возвращаясь к мистеру Гекко: его утверждение не только в том, что жадность естественна, но и в том, что жадность «хороша». Те, кто говорят это, могут иметь в виду, по крайней мере, две разные вещи. Они могут означать, что жадность полезна для общества, возможно, в той мере, в какой движимое жадностью потребительское поведение стимулирует более высокую производительность и создает более богатое общество. Но они могут иметь в виду, что жадность как-то моральный или этический , и то, что мы часто называем пороком, на самом деле является добродетелью — как следует из названия книги Айн Рэнд Добродетель эгоизма . Какая позиция (если есть) принадлежит Смиту?

Существует немало свидетельств того, что Смит согласен с первым утверждением. В «Теории нравственных чувств» (не говоря уже о «Богатстве народов» ) он говорит нам, что «хорошо, что природа» сделала нас эгоистичными, поскольку она «пробуждает и держит в постоянном движении индустрию человечество.» А эта отрасль, в свою очередь, несет реальную пользу обществу в целом. В частности, богатые, несмотря на (а может быть, благодаря) «своему природному эгоизму и алчности», со временем «делят с бедными» богатство, созданное их корыстной деятельностью. В этот момент вступает в действие знаменитая невидимая рука, и Смит объясняет, что богатые «ведомы невидимой рукой произвести почти такое же распределение предметов первой необходимости, которое было бы произведено, если бы земля была разделена на равные части между всеми. его жители». Короче говоря, корысть некоторых обеспечивает всех «необходимым для жизни». Личный интерес, таким образом, не только продвигает интересы личности, но и продвигает «интересы общества». 3

Итак, Смит явно считает, что личная заинтересованность полезна. Но считает ли он, что это также хорошо в моральном смысле? Здесь нам нужно быть осторожными. Короткий ответ заключается в том, что это зависит. Это зависит, в частности, от того, как мы преследуем свои личные интересы. Позже Смит прямо скажет, что «уважение к нашему личному счастью и интересам» может показаться «во многих случаях очень похвальными принципами действия» и что определенные действия, движимые «корыстными мотивами», на самом деле «заслуживают уважения и одобрения со стороны все.» 4 Но вряд ли Смит был наивен. Он прекрасно знал, что люди, движимые надеждой на достижение «этих великих личных интересов», часто ведут себя «не только несправедливо, но и экстравагантно». 5 Так что, по крайней мере, позиция Смита в отношении доброты личных интересов более тонкая, чем позиция мистера Гекко. Личный интерес, по его мнению, можно преследовать моральным путем. Но его также можно (и часто преследуют) аморальным путем. Ключевая часть задачи жить хорошо состоит в понимании разницы между этими двумя способами — пункт, к которому мы вернемся в дальнейшем.

Здесь следует упомянуть последний пункт о личных интересах. Цитата Смита заканчивается заявлением о том, что каждый человек «более подготовлен и способен позаботиться о себе, чем о любом другом человеке». 6 Это можно понимать в двух смыслах. Во-первых, это можно рассматривать как утверждение, что каждый из нас может позаботиться о себе более эффективно, чем кто-либо другой может позаботиться о нас. Его также можно прочитать как утверждение, что каждый из нас может позаботиться о себе более эффективно, чем мы можем позаботиться о других людях. Сам Смит, я думаю, согласен с обоими пунктами. Ключевая идея здесь и в других местах связана с личной ответственностью — представлением о том, что каждый из нас лучше всех заботится о себе, и что все идет лучше, когда мы признаем, что другие люди также лучше всех заботятся о себе. Это еще один момент, к которому у нас будет повод вернуться. Но на данный момент главное заключается в том, что Смит действительно считает, что мы по своей природе эгоистичны. Тем не менее, то, что он имеет в виду под этим, является чем-то очень конкретным и на самом деле чем-то гораздо более ограниченным, чем то, о чем мы часто говорим сегодня, когда говорим о личных интересах и капитализме.


Это эссе представляет собой отрывок из книги «Наша великая цель: Адам Смит о жизни лучше » автора   Райана Патрика Хэнли, которая теперь доступна в мягкой обложке.

Notes

1. Джордж Стиглер, «Путешествия Смита на государственном корабле», в Essays on Adam Smith , ed. Эндрю С. Скиннер и Томас Уилсон (Оксфорд, 1975), 237.

2. Теория моральных чувств , 250.

3. Теория нравственных чувств , 214–15.

4.  Теория нравственных чувств , 357.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts