Доведенные до автоматизма умения называются: Тест по теории обучения с ответами по теме ‘содержание образования как фундамент базовой культуры личности’

НАВЫК | это… Что такое НАВЫК?

НАВЫК.

Действие, достигшее уровня автоматизма и характеризующееся цельностью, отсутствием поэлементного осознания. Функционирует в речевой деятельности, включающей речевые действия и речевые операции. Операции, доведенные до уровня совершенства (автоматизма, безошибочности выполнения), называются речевым навыком. Формируется в результате выполнения упражнений. Проходит ряд этапов формирования. Различают следующие: сенсорный Н. – автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета или явления; умственный Н. – автоматизированный прием, способ решения встречавшейся ранее задачи; двигательный Н. – автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее. Процесс формирования Н. включает определение его компонентов (операций), затем овладение ими, которое позволяет на основе совершенствования и закрепления связей между компонентами достичь их

автоматизации и высокого уровня готовности к деятельности. На формирование Н. значительное воздействие оказывает мотивация. Н. является необходимым фактором и условием формирования умения, успешности протекания деятельности. В методике преподавания иностранных языков Н. понимается как автоматизированное действие с использованием фонетического, лексического и грамматического материала в процессе рецептивной или продуктивной речевой деятельности (см. продуктивные виды речевой деятельности, репродуктивные виды речевой деятельности). Соответственно выделяют Н. фонетические (слухопроизносительные), грамматические, лексические, а также двигательные (при письме). Для российской методической школы характерна строгая дифференциация навыков и умений, не исключающая их неразрывного единства. В то время как в зарубежной методике с середины 50-х гг. XX столетия эти термины часто не дифференцируются и обозначаются английским словом skill. Суммируем взгляды российских методистов на понятие «навык»:

1) навык – есть единица умения, означающая способность выполнять речевое действие в рамках речевой деятельности;

2) такому действию свойственен автоматизм при его выполнении, и в речевой деятельности навыки часто с психологической точки зрения соотносятся с речевыми операциями, доведенными до уровня совершенства в результате тренировки. Автоматизм, устойчивость, безошибочность, оптимальная скорость выполнения являются критериями сформированности речевых навыков;

3) навыки могут быть слухо-произносительными, ритмико-интонационными, лексическими, грамматическими, в зависимости от направленности речевой деятельности на восприятие либо порождение высказывания являются рецептивными либо продуктивными;

4) выделяются стадии формирования навыков, которые дифференцируются в зависимости от вида навыка. Так, Е. И. Пассов выделяет шесть стадий формирования лексического навыка (восприятие слова, осознание его значения, имитация, самостоятельное называние, комбинирование, употребление), пять стадий произносительного навыка (восприятие, имитация, дифференциация. звуковое комбинирование, интонационное комбинирование), шесть стадий лексического навыка (восприятие, имитация, подстановка, трансформация, собственно репродукция, комбинирование) (Пассов, 2006). С. Ф. Шатилов предлагает несколько иную классификацию этапов формирования навыков, включающей ориентировочно-познавательные, стереотипизирующе-ситуативные и варьирующе-ситуативные этапы. Она отличается от других классификаций в основном названиями этапов (стадий). В литературе выделяются четыре этапа работы над учебным материалом: этап приобретения знаний, этап формирования навыков, этап совершенствования навыков, этап развития умений (Зимняя, 1985; Шатилов, 1985; Пассов, 1977, 2006; Шейлз, 1995; Бим, 1988; Леонтьев, 1997).

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

Теория обучения тесты с ответами Синергия

Тестовые вопросы по предмету Теория обучения

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какая из моделей образования предполагает усвоение только тех культурных ценностей, которые будут позволять человеку вписываться в существующие общественные структуры?

1) Традиционная модель образования

2) Модель развивающего образования

3) +Рационалистическая модель образования

4) Модель образования как государственно-ведомственной организации

5) Феноменологическая модель образования

6) Неинституциональная модель образования

2. Кто из педагогов определил процесс обучения как целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников?

1) И. Я. Лернер

2) П. И. Пидкасистый

3) Б. П. Есипов

4) +Ю. К. Бабанский

5) И. Ф. Харламов

3. В каком из аспектов обучение рассматривается в единстве преподавания и учения?

1) В общепедагогическом

2) +В дидактическом

3) В методическом

4) В психологическом

4. Выберите самую широкую трактовку понимания сути обучения:

1) +Обучение как способ развития личности на основе овладения учебным материалом

2) Обучение как вооружение учащихся под руководством педагога системой научных знаний о мире и научно обоснованными способами деятельности

3) Обучение как развитие интеллектуальной сферы, познавательных способностей и интересов обучаемых на той же основе овладения системой знаний и научно обоснованными способами деятельности

5. Каких компонентов учебного процесса не хватает на схеме?

1) Содержание учебного материала, принципы обучения

2) Задачи обучения, средства обучения

3) Средства обучения, принципы обучения

4) +Содержание учебного материала, средства обучения

6. Какое из понятий является самым масштабным?

1) +Метод обучения

2) Форма обучения

3) Прием обучения

4) Средство обучения

7. Выберите правильное утверждение: «Знания – это…»

1) +Совокупность идей, в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом

2) Овладение способами, приемами, действиями

3) Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

8. К какой категории учебных целей в таксономии Б. Блума относится следующая ситуация: «Ученик пишет сочинение по картине»?

1) Знание

2) +Синтез

3) Оценка

4) Применение

5) Понимание

6) Анализ

9. Какое из утверждений не соответствует понятию «воспитание»?

1) Образование, развитие и формирование личности происходят в различных видах деятельности

2) +Результат прослеживается просто

3) Успех требует больших усилий и подготовленности

4) Новое часто встречает отпор уже сложившегося противоположного.

тест 10. О каком функциональном компоненте педагогической системы идет речь: «Включает отбор и построение содержания учебной и воспитательной информации на предстоящем занятии, определение его особенностей для педагогов и учащихся»?

1) Коммуникативный

2) Проектировочный

3) Гностический

4) Организаторский

5) +Конструктивный

11. К какому компоненту целостного процесса обучения относится познание учащимися под руководством учителя объективной действительности, фактов, законов природы и общества, а также самих себя?

1) +Гносеологический компонент

2) Дидактический компонент

3) Кибернетический компонент

4) Социологический компонент

5) Психологический компонент

6) Организационный компонент

12. Какого фактора, влияющего на продуктивность обучения не хватает на схеме?

1) Учебная цель

2) Качества ума

3) Работоспособность

4) +Обучаемость

13. Вставьте пропущенное слово: «Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных …..……. обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели».

1) Форм

2) +Процессов

3) Требований

4) Основ

14. Основное положение, определяющее содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями – это…

1) Общенаучный принцип

2) Дидактическое правило

3) +Принцип обучения

15. О каком принципе обучения идет речь: «Его основу составляют закономерности памяти, ее роли в психической жизни человека. Он связан с принципами сознательности и активности, систематичности и последовательности»?

1) Принцип научности и посильной трудности

2) Принцип положительного эмоционального фона

3) Принцип связи обучения с жизнью

4) +Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся

5) Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления

16. Учение о принципах построения, основных закономерностях развития, формах и методах научного познания – это:

1) Социология

2) +Методология

3) Методика

4) Технология

17. О каком способе структурирования содержания образования идет речь: «Один и тот же вопрос повторяется несколько раз, причем его содержание постепенно расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями»?

1) +Концентрический

2) Спиральный

3) Линейный

4) Смешанный

18. Вставьте пропущенное слово: «Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная на ……….. заданной цели обучения».

1) Формирование

2) Усвоение

3) Выделение

4) +Достижение

19. Какой из методов не относится к классификации по уровню активности познавательной деятельности?

1) Объяснительно-иллюстративный метод

2) Репродуктивный метод

3) Исследовательский метод

4) +Метод формирования познания

5) Частично-поисковый или эвристический метод

6) Метод проблемного изложения материала

тест-20. Закончите фразу: «Диалогический метод обучения, предполагающий подведение учеников к пониманию нового материала путем постановки системы вопросов, называется…»

1) Лекция

2) +Беседа

3) Рассказ

4) Объяснение

21. О какой функции средств обучения идет речь: «Поддержание благоприятных условий протекания процесса обучения, организация демонстраций, самостоятельных работ, адекватность содержания изучаемого понятия возрастным возможностям учащихся, преемственность знаний»?

1) Информативная

2) Интегративная

3) Компенсаторная

4) +Адаптивная

5) Инструментальная

22. Какая модель обучения основывается на принципе: «Начинать обучение не с частного, а с общего; не с близкого, а с главного»?

1) +Знаковая

2) Ассоциативная

3) Операциональная

4) Условно-рефлекторная

23. Какая из характеристик относится к дидактическим требованиям к уроку?

1) Выявление воспитательных возможностей учебного материала урока

2) +Соблюдение принципов обучения, логика решения задач, адекватность содержания, форм, методов целям

3) Создание установок, оптимальность темпа урока, стройность, законченность

4) Учет возрастных особенностей учащихся

24. Что не относится к достоинствам традиционного обучения?

1) Получение знаний в концентрированном виде в сжатые сроки

2) Быстрое формирование практических умений и навыков

3) +Субъектно-объектный стиль отношений учащихся и педагога

4) Выявление ошибок через коллективный характер усвоения знаний и умений

25. Выберите подходящую характеристику проблемного обучения:

1) Учащиеся усваивают знания в готовом виде

2) +Обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий

3) Учебный материал изучается отдельными порциями

4) Учебный материал изучается в сжатые срок

26. Что является движущей силой процесса обучения?

1) Вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков

2) Осознание учащимися необходимости овладеть умениями и навыками

3) Изложение учителем новых знаний и организация деятельности учащихся

4) +Противоречия процесса обучения

5) Совокупность познавательных действий учителя и учащихся, направленных на усвоение системы знаний, умений и навыков

27. Кто из педагогов не связан с системой развивающего обучения?

1) +В. А. Сухомлинский

2) К. Д. Ушинский

3) А. Н. Леонтьев

4) Л. В. Занков

5) Л. С. Выготский

28. Какой этап поэтапного формирования умственных операций П. Я. Гальперина пропущен на схеме?

1) +Внешняя речь про себя

2) Опора на внешне представленные образцы действий

3) Промежуточный результат

4) Анализ собственных учебных действий

29. Какой из типов учения по П. Я. Гальперину является наиболее плодотворным и обеспечивающим развивающий эффект?

1) Первый

2) Второй

3) +Третий

4) Четвертый

тест_30. Важнейшей целью воспитания выступает соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности в:

1) Игровой технологии

2) +Системе М. Монтессори

3) «Школе завтрашнего дня»

4) «Школе диалога культур»

It’s Automatic » Thinking Maps

Случалось ли вам когда-нибудь добираться домой — на машине или общественном транспорте — практически не помня о том, что вы действительно путешествовали?

Если да, то вы, вероятно, сталкивались с автоматизмом : способностью выполнять действие или последовательность действий без сознательного обдумывания. Наш мозг работает на «автопилоте», когда действие настолько знакомо нам, что мы можем выполнять его, не задумываясь. Вот почему опытные водители по знакомому маршруту могут найти дорогу домой, пока их мозг занят событиями дня или планами на завтра.

То же самое происходит и в классе. Достижение автоматизма в основных навыках и когнитивных процессах необходимо для эффективного и действенного обучения во всех областях содержания. Вот более пристальный взгляд на то, как мы достигаем автоматизма, почему это важно и как могут помочь карты мышления.

Что мы подразумеваем под

Автоматичность

Бенджамин Блум определил автоматизм как способность выполнять действие или навык «неосознанно, быстро и точно, сознательно выполняя другие функции мозга». Когда мы достигаем автоматизма с помощью навыка, нам больше не нужно думать о каждом отдельном шаге в процессе. Вместо этого мы можем просто делать это, одновременно думая о чем-то другом.

Подумайте еще раз о нашем примере с вождением. Для новых водителей механика управления автомобилем сложна и требует напряженной концентрации. Где снова был этот поворотник? Что мне делать, когда загорается желтый свет? По мере того, как мы приобретаем опыт вождения, эти базовые навыки становятся автоматическими. Вместо того, чтобы думать «поднимите левой рукой сигнал поворота… посмотрите через правое плечо… слегка поверните руль…», мы можем плавно сменить полосу движения без особых усилий.

Признаки автоматизма: скорость (способность быстро выполнить действие или активировать умение), легкость (задача кажется легкой и не требует большой концентрации), автономность (процесс происходит без преднамеренной активации со стороны мыслителя) , и неосознанность (мыслящий не полностью осознает процессы, которыми он/она занимается). Наш мозг полагается на эти автоматические процессы во всех видах деятельности, от слепой печати до езды на велосипеде.

На занятиях мы хотим, чтобы учащиеся достигли автоматизма в базовых навыках, лежащих в основе сложного процесса. При чтении это включает в себя такие навыки, как декодирование и распознавание слов. В математике мы хотим, чтобы учащиеся достигли автоматизма в основных вычислениях. Достижение автоматизма в этих основных навыках является необходимой предпосылкой для беглости : способности выполнять сложные действия (например, чтение) плавно, легко и с высоким уровнем мастерства.

Освобождение мозга для мышления высшего порядка

Автоматизм является важным компонентом обучения. Когда мы достигаем автоматизма с навыками более низкого уровня, мы освобождаем мозг для участия в более сложных формах мышления. Возвращаясь к аналогии с вождением, опытные водители более безопасны во многом потому, что меньше их мозгов занято приземленной механикой управления автомобилем. Это позволяет им использовать свои умственные способности для более важных вещей, таких как замечание и реакция на машину, внезапно перестраивающуюся на их полосу, или ребенка, выбегающего на улицу.

Чтобы понять почему, нам нужно взглянуть на концепцию когнитивной нагрузки . Когнитивная нагрузка относится к общему объему рабочей памяти, который мы используем, когда выполняем задачу. Рабочая память — это часть мозга, отвечающая за кратковременную обработку информации во время выполнения задачи. Наша рабочая память имеет ограниченный объем; он может хранить только определенное количество информации за раз и не может выполнять очень много задач одновременно. Вот почему начинающим водителям трудно обращать внимание на то, где они находятся, когда они думают: «Подождите, как мне снова переключить передачу?»

Когда мы достигаем автоматизма с навыком, он больше не занимает рабочую память. Это происходит где-то совсем в другом месте в мозгу. Это означает, что теперь мы можем использовать нашу рабочую память для задач более высокого порядка.

Мы ясно видим это в развитии грамотности. Когда учащиеся тратят много умственной энергии на расшифровку слов, у них не остается много энергии, чтобы сосредоточиться на значении того, что они читают. Поскольку декодирование и распознавание слов становятся автоматическими, они могут читать для понимания. Тот же базовый процесс происходит в математике и других предметных областях.

Путь к автоматизму

Как навык становится автоматическим? Это как в старом анекдоте о том, как попасть в Карнеги-холл… практика, практика, практика.

Чем больше мы применяем навык, тем более автоматическим он становится. Преднамеренная, целенаправленная практика с большим количеством повторений помогает нам достичь автоматизма.

Это означает продолжение практики сверх мастерства — процесс, который иногда называют перетренированностью . При перетренированности вы продолжаете тренироваться даже после того, как сможете продемонстрировать мастерство в выполнении задачи. Например, профессиональный скрипач не прекращает разучивать произведение, как только ему удается правильно его сыграть. Они продолжают играть пьесу до тех пор, пока не почувствуют, что могут «играть ее во сне», чтобы убедиться, что их игра не только технически правильна, но и легка, плавна и плавна.

Перетренированность также помогает учащимся достичь автоматизма в классе. Для достижения наилучших результатов практика должна быть последовательной и последовательной, чтобы учащимся не приходилось каждый раз заново заучивать «правила» задания. В то же время в практических заданиях должно быть достаточно новизны и гибкости, чтобы избежать скуки. Это может быть достигнуто за счет того, что учащиеся выполняют один и тот же навык в различных контекстах, например, изучая новые слова для зрения, читая много разных типов историй с одним и тем же списком слов для зрения.

Развитие беглости когнитивных процессов

Карты мышления развивают автоматизм и беглость в доступе и применении ключевых когнитивных процессов, включая определение, описание, сравнение и противопоставление, классификацию, взаимосвязь между частями, последовательность, причинно-следственную связь, аналогии и Отношения. Это основные когнитивные процессы, лежащие в основе обучения во всех областях содержания.

Одним из ключей к эффективности Thinking Maps является то, что учащиеся используют и применяют Maps во всех предметных областях и на всех уровнях обучения. Поскольку они используют один и тот же тип карты каждый раз, когда им нужно активировать определенный когнитивный процесс, их использование становится автоматическим и легким.

Это отличается от использования ряда различных «графических органайзеров» для выполнения аналогичных задач. Этот подход требует от учащихся изобретать велосипед каждый раз, когда им нужно активировать мыслительный процесс. Использование одного и того же набора карт каждый раз (например, древовидных карт для классификации и потоковых карт для упорядочивания) позволяет учащимся тратить меньше времени на выяснение того, как организовать свое мышление, и больше времени на глубокие размышления о самом содержании. Таким образом, Thinking Maps снижает общую когнитивную нагрузку и делает обучение более эффективным.

По мере того, как учащиеся достигают автоматизма при работе с Картами, они начинают бегло использовать когнитивные процессы для глубокого понимания и анализа. На самом деле, многие учащиеся используют карты автоматически, когда им нужно проанализировать сложный контент или решить проблему, даже если создание карты не является явной частью задания. Когда мы видим, как учащиеся берут на себя ответственность за Карты таким образом, мы знаем, что они освоили процессы мышления более высокого порядка, стоящие за ними.

Загрузите наш информационный документ, чтобы узнать больше!

Хотите узнать больше об обучении с помощью мозга? Загрузите нашу белую книгу: Строительные блоки обучения на основе мозга — исследовательская база для карт мышления. Вы узнаете:

  • Как мозг обрабатывает, фильтрует, хранит и извлекает информацию
  • Шесть строительных блоков обучения на основе мозга
  • Как Thinking Maps подключается к тому, как мы уже подключены к обучению

СКАЧАТЬ

Автоматизм в спорте — IResearchNet

Автоматизм — это способность выполнять навык, не используя (или используя очень мало) ресурсов обработки информации: внимания и рабочей памяти. Когда навык может быть реализован таким образом, у исполнителя есть ресурсы, доступные для обработки других источников информации, которые не требуются напрямую для выполнения задачи.

Считается, что автоматизм является отличительной чертой экспертной работы, которая приобретается в результате обучения и обширной практики. Нарушение автоматизма в результате того, что исполнитель обращает внимание внутрь себя, на выполнение навыка, считается одной из основных причин удушья под давлением (см. также статью «Концентрация внимания»).

При выполнении навыка можно использовать различные способы контроля. В одном крайнем случае, обычно называемом режимом контролируемой обработки , исполнитель выполняет действие, выполняя ряд явных шагов, которые хранятся в рабочей памяти, и фокусируя внимание на каждой части действия. Каждый этап выполнения навыка сознательно контролируется и контролируется. Например, при выполнении сложного движения в спорте спортсмен должен помнить инструкции по расположению различных частей тела и сосредоточивать внимание на этих частях, чтобы определить, правильное ли положение. В этом режиме производительности требования к обработке информации для навыка очень высоки, и остается мало, если вообще есть, оставшихся ресурсов, доступных для обработки информации, не относящейся к задаче.

На другой крайности, обычно называемой автоматическая обработка режим, выполнение навыков зависит от моторных программ или процедур, которые после запуска выполняются без использования ресурсов внимания или рабочей памяти. Навык выполняется бессознательно, так как считается, что он задействует мышечную память
(хорошо развитые внутренние команды о том, как должны двигаться различные части тела), а не высокоуровневый когнитивный контроль. В этом режиме производительности у исполнителя есть ресурсы обработки информации, доступные для обработки информации, не относящейся к задаче. Планирование игры, которая должна быть выполнена при следующем владении мячом в баскетболе, является примером строго контролируемой задачи, в то время как бег по корту считается в высшей степени автоматическим.

Согласно первому предложению Пола Фиттса, управляемый и автоматический режимы обработки считаются характеристиками ранней и поздней стадий приобретения навыков соответственно. Для начинающих исполнителей было предложено, чтобы выполнение навыка требовало уделения внимания каждому компонентному этапу двигательного акта (в гольфе, замахе назад, замахе вниз, угле клюшки при паттинге). На этом уровне производительности, называемом

когнитивным или декларативным 9На стадии 0006 предполагается, что выполнение навыка зависит от набора неинтегрированных управляющих структур, которые должны храниться в рабочей памяти и выполняться поэтапно. Требования к вниманию и памяти приводят к медленному, неплавному и подверженному ошибкам выполнению движений, что характерно для начинающего исполнителя. По мере того, как опыт развивается в процессе практики, и исполнитель достигает высшей стадии применения навыков ( автономных или процедурный этап), было высказано предположение, что роль внимания и рабочей памяти в производительности резко меняется. По мере развития процедурных знаний отпадает необходимость в сознательном пошаговом контроле исполнения. Вместо этого предполагается, что выполнение навыков осуществляется с помощью быстрых и эффективных процедур контроля, которые функционируют в основном без помощи рабочей памяти или внимания.
Предполагается, что на этом заключительном этапе достигнута автоматизация навыка. Часто также предлагается инкапсулировать автоматические навыки таким образом, чтобы после их инициации исполнителю было трудно подавить или нарушить их.

Ключевым преимуществом, которое автоматизм, как считается, дает спортсмену, является доступность ресурсов внимания и рабочей памяти для обработки информации в окружающей среде, не связанной напрямую с управлением движениями. Во-первых, исполнитель с большей вероятностью обнаружит ситуационную или контекстуальную информацию, которая не требуется для управления движением, но может помочь улучшить успех выступления. Если опытному футболисту не нужно активно следить за положением тела при выполнении пенальти, у этого игрока будет доступная вычислительная мощность, чтобы следить за движениями вратаря. Во-вторых, исполнитель с меньшей вероятностью будет затронут введением стимулов, совершенно не относящихся к задаче, таких как фанат, выкрикивающий оскорбления или размахивающий руками на заднем плане.

Теории приобретения навыков и автоматизма делают несколько прогнозов о характере выполнения (и поддерживающих механизмах внимания и структурах памяти) в зависимости от уровня навыков. Например, если речь идет об автоматическом режиме обработки, экспертная производительность должна быть (а) не затронута введением нерелевантной вторичной задачи, требующей ресурсов внимания или рабочей памяти, и (б) связана с более плохой способностью вербализовать этапы, вовлеченные в выполнение навыка  ( индуцированная опытом амнезия ), поскольку эти стадии не посещаются или активно не удерживаются в памяти. По большей части данные исследований согласуются с этими прогнозами; тем не менее, для большинства задач также было показано некоторое снижение производительности, когда вводится очень требовательная второстепенная задача. Следовательно, автоматические процессы могут быть не полностью ресурсозависимыми; скорее, автоматизм может лучше всего характеризоваться сокращением требуемых ресурсов обработки.

Еще одно важное предсказание теории приобретения навыков и автоматизма касается сбоев в работе, вызванных давлением (удушье под давлением). Одна из доминирующих теорий удушья, называемая теорией явного мониторинга , предполагает, что давление может вызвать деавтоматизацию хорошо усвоенных навыков. Это происходит из-за того, что усиление самосознания и беспокойства по поводу хороших результатов заставляет спортсмена обращать внимание внутрь себя на конкретные процессы выполнения в попытке осуществить более явный мониторинг и контроль. Считается, что это увеличение внимания, сосредоточенного на навыках, нарушает автоматические двигательные процедуры.

Ссылки:

  1. Андерсон, Дж. Р. (1983). Архитектура познания. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  2. Бейлок, С.Л., и Грей, Р. (2007). Почему спортсмены «задыхаются» под давлением? В G. Tenenbaum & RC Eklund (Eds.), Справочник по спортивной психологии (3-е изд.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts