Что будет если прогуливать школу: Что делать, если ребенок прогуливает школу: почему дети прогуливают уроки и что грозит за это родителям

Школьные прогулы: грозят ли родителям учеников штрафы и что делать с прогульниками

Многие родители уверены, что дети могут пропускать школу только в том случае, если сильно заболели. Другие же считают, что несколько дней отдыха от школы никому не навредят. Сайт «Сегодня» рассказывает, можно ли прогуливать школу и действительно ли родители могут получить штраф за то, что их ребенок не ходит на уроки.

Штрафы за прогулы

Появившаяся в СМИ информация о том, что родители школьников, которые систематически прогуливают занятия, будут платить штрафы, быстро разлетелась по сети. В постановлении Кабинета министров № 684 сказано, что при отсутствии учеников, которые не достигли совершеннолетия, на учебных занятиях в течение 10 рабочих дней подряд по неизвестным причинам или без уважительных причин учебное заведение безотлагательно обязано предоставить информацию службе по делам детей, а те, по необходимости, – уведомить полицию, после чего родителям может грозить штраф.

На деле же, ничего нового в этом постановлении нет, так как оно было принято еще 13 сентября 2017 года. Людмила Куса, юрист Gracers Law Firm, в комментарии сайту «Сегодня» пояснила, что после того, как учебное заведение сообщит в полицию о длительном отсутствии ученика, Нацполиция и служба по делам детей проводят проверку, по результатам которой устанавливают наличие или отсутствие в действиях родителей ребенка правонарушения, предусмотренного ст. 184 Кодекса Украины об административных правонарушениях (уклонение родителей или лиц, их заменяющих, от выполнения предусмотренных законодательством обязанностей по обеспечению необходимых условий жизни, обучения и воспитания несовершеннолетних детей).

«Если органами Нацполиции будет установлено, что несовершеннолетний ребенок не посещал школу в течение 10 рабочих дней подряд по неизвестным или без уважительных причин, то на родителей такого ребенка (как правило, на одного из) составляется административный протокол, который направляется в суд для рассмотрения. Если судом будет уставлено что имело место уклонение родителей от выполнения предусмотренных законодательством обязанностей, что повлекло за собой пропуск ребенком занятий в школе, суд может принять решение о привлечении родителей к ответственности», — пояснила Людмила Куса.

Она добавила, что за это правонарушение можно получить предупреждение или штраф в размере от 850 грн до 1700 грн. Если ситуация повторится, то родителям грозит штраф в размере от 1700 грн до 5100 грн.

«Такие штрафы начали действовать с августа 2018 года, до этого штраф, который грозил родителям, был от 17 до 51 грн. Следует отметить, что эти нормы законодательства не новые и действуют уже два года. А судебная практика уже имеет прецеденты привлечения к ответственности родителей за пропуск детьми школьных занятий», — подытожила Людмила Куса.

Добавим, что речь идет именно о долгом отсутствии несовершеннолетнего ученика без каких-либо причин, а вовсе не о том, что штрафовать будут всех родителей, чьи дети пропустят несколько дней занятий.

Почему разрешить ребёнку прогулять школу — вообще не стыдно и не страшно

Какая дерзость — прогуливать уроки! Так можно дойти до крайности: ходить только на ОБЖ, забывать сменку и не кланяться в пояс завучу. Инна Прибора объясняет, почему просиживание штанов в классе может быть гораздо вреднее, чем осознанный прогул.

Прогуливать нехорошо. Как-то исторически сложилось, что школьник с пометкой в дневнике «не явился на урок» не тянется к знаниям. В массовом сознании это неуч, который курит за гаражами и ставит неправильное ударение в слове «звонит». В советском фильме «Утро без отметок» есть песенка со словами: «Если б не было школ… До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился». Там дальше идёт про звериную шкуру, дубину и про овладение пищевой культурой: «Ел руками бы мясо сырое…» В этой шутке, как обычно, есть только доля шутки.

Многие люди до сих пор наивно верят, что если ученик ходит в школу, его там всему научат. Причём подразумевается некая пассивность учеников: пока сидишь за партой, ты, как губка, впитываешь мудрость веков, ну ладно, не веков, а учителя. Его воздействие сродни радиации: просто сидишь в классе, а лучи незримо проникают сквозь тебя и меняют внутреннюю структуру. Выгнать из класса — самое страшное наказание, значит лишить света знаний. Иногда так бывает: есть педагоги, которые собирают аншлаги, заражают, увлекают, впечатляют, заставляют сердца биться сильнее. Но если бы все педагоги заражали страстью к предмету, стал бы школьник радоваться, когда в школе объявляют недельный карантин? Вряд ли.

Возможно, ещё пару-тройку десятилетий назад у детей действительно был небогатый выбор, где скоротать 40 минут до звонка: за этим гаражом или за соседним. Но сейчас, среди всей информации, соблазнов и образовательных движей, главный навык, которым надо бы овладеть хотя бы к концу школы, — научиться выбирать из кучи вариантов лучший, принимать самостоятельные решения, понимать свою мотивацию и растить внутреннюю дисциплину. Свободное посещение уроков нисколько не мешает развитию этих качеств, а даже наоборот — способствует.

Прогулы помогают понять, что ребёнку действительно интересно и расставить приоритеты

Фрагмент картины Николая Богданова-Бельского

Ребёнок возвращается из школы, мама спрашивает: «Что было на уроке?». И он говорит о самом познавательном: «Мне удалось поточить карандаш и сделать оригами-лягушку». Нет, серьёзно, может, у него могло бы быть более полезное занятие? Одно принуждение способно убить всякий интерес, а мы ждём, что ребёнок будет испытывать интерес по звонку, только потому что в определённое время он сел за парту и правильно сложил руки.

Американские учёные Эдвард Дечи и Ричард Райан из университета Рочестера провели кучу исследований о мотивации и опубликовали их в книге Handbook of Self-determination. Вывод, к которому они пришли, не новый и не очень-то удивительный: в основе внутренней мотивации учиться и сворачивать горы лежат три основные потребности: компетентность, автономия и контакт с педагогом.

Компетентность, детское ощущение «я могу» в школе вообще не поощряется. Всё из-за жёсткой системы оценок и пренебрежения к усилиям ребёнка

Кому какое дело, что ты старался, что у тебя прогресс, что ты сегодня лучше, чем вчера. Две помарки — минус балл. Даже отличник не может себя чувствовать свободно, потому что шаг влево, шаг вправо — опять минус балл. Контакт с учителем — как повезёт. А самое интересное — это автономия. Ни один человек не любит, чтобы его контролировали. Иногда дети не любят учёбу как раз из-за обязанности делать однообразную работу в столбик. Наш традиционный вариант школы сводит к минимуму любую автономию: тебе говорят, что учить, когда, как, какого цвета ручкой писать, в какой одежде приходить и как правильно поднимать руку, если хочешь что-то сказать.

Когда прогульщик решает не явиться на урок, он во всяком случае сам определяет: «пригодится — не пригодится», «влетит — не влетит», «наверстаю или как?». Поэтому легче всего уходить с «неважных» в школьном ранге предметов: технология, светская этика, экология.

Если ребёнок просто ходит на все предметы, потому что они стоят у него в расписании, значит одно из двух: либо он ученик начальной школы и ещё не очень разобрался, что к чему, либо принял неизбежное зло и научился заниматься подпольной деятельностью, имитируя внешнее внимание.


Прогулы учат ребёнка делать выбор и учиться самостоятельно (во время прогула)

Фрагмент картины Генри Мослера

Само по себе присутствие на уроке не обещает, что ребёнок вникает в происходящее. Особенно если это происходящее — томительные ответы у доски и монотонный рассказ о классификации хордовых животных. Человек научится только тому, что ему интересно и что он хочет выучить. Если дочь месяцами ходит на занятие и не видит в химических формулах никакого смысла, скорее всего, проблема не в том, что она прогульщица, а в преподавании.

Разные новые технологии, например, перевёрнутый класс (flipped learning) как раз про то, чтобы убрать учителя-вещателя и взвалить как можно больше практической работы на плечи ученика. Когда ты сам определяешь, сколько источников перелопатить к занятию и чем именно порадовать товарищей, есть шанс увидеть смысл даже в подвижных играх ланцетников (примитивные морские животные — Прим. ред.). Да и цель, в общем-то, не в знаниях, которые ученик должен проглотить. Чем больше вокруг информации, тем меньше ясности, что именно должны запомнить вот эти курчавые ребята, которые пойдут устраиваться на работу лет эдак через 15. Умения учиться самому, делать выбор, слышать и понимать себя — ключевые компетенции в нынешнем веке. О чём, например, говорит в интервью разработчик «Школы инновационной педагогики», руководитель «НПО Игровое Образование» Андрей Комиссаров:

«Основные навыки для современных школьников — это умение обучаться самостоятельно и работать с неизвестностью. Они включают системное мышление, адаптивность, управление собственными органами чувств…».

Заметьте, ничего не сказано о заучивании наизусть закона Кулона к понедельнику. В общем, тот ребёнок, кто сказал: «Мама, закон Кулона очень давит на меня, я хотел бы поразмышлять о нём в тишине, и не ходить на физику», лучше подготовлен к вызовам будущего. Он как минимум доверяет маме, пытается слушать себя и принять собственное решение.


Прогулы развивают внутреннюю дисциплину ребёнка и помогают стать самостоятельнее

Фрагмент картины Карола Витковски

Чтобы не пойти на урок, у ребёнка должна быть какая-то веская причина: заразное заболевание, сорокоградусный мороз или нашествие инопланетных захватчиков, а лучше всё вместе. В противном случае, стыд и позор прогульщикам, и пусть у них будет такое же виноватое лицо, как у человека, которого застали за воровством колготок в супермаркете.

А почему, собственно, уважительной причиной не может быть поход на балет, решение задачи по программированию или организация стачки в столовой? Один мой друг в студенческие годы не пришёл на сессию, потому что увлёкся Достоевским и безвылазно сидел в Ленинке. И Карамазовы больше помогли ему разобраться с отношением к человечеству, чем сдача зачётов. В учебной части, правда, считали иначе, но факт в том, что наш внутренний интерес, который рано или поздно непременно обнаружится, будет играть роль посерьёзнее, чем навязанные сверху задачи. В детях заложены и любовь к познанию и стремление к поиску, а от нас нужно лишь немного веры в них.

Знаменитый педагог и философ Александр Нилл в книге «Саммерхил — воспитание свободой» пишет:

«Вы не можете заставлять ребёнка учиться музыке или чему-нибудь ещё, не подавляя его волю и тем самым, хотя бы в некоторой степени, не превращая его в безвольного взрослого. Вы делаете из них людей, безропотно принимающих status quo, удобных для общества, которому нужны люди, послушно сидящие за скучными столами, толкущиеся в магазинах, автоматически вскакивающие в пригородную электричку в 8.30. Короче говоря, для общества, сидящего на хилых плечах маленького дрожащего человека — до смерти напуганного конформиста».

Нилл установил в своей школе свободное посещение уроков, потому что считал, что главная задача родителей и педагогов — помочь человеку стать независимой личностью, а вовсе не обеспечить явку на шести уроках плюс классном часе.


Мы часто сосредоточены на внешней стороне дела: был на уроке или не был, что получил, где грамота. И реже спрашиваем: как тебе учительница? Попались ли интересные задачи на контрольной? Взволновал ли тебя этот параграф? Мы пытаемся прижать людей внешней дисциплиной, потому что боимся, что без неё человек пропадёт, а внутренняя дисциплина так и не вырастет. Что, если сделать рамки шире и позволить нашим, не самым глупым детям во Вселенной, решать больше, чем они решают сейчас? Вряд ли они спалят прихожую и будут голые плясать на пепелище. Мы в любом случае всегда рядом.

А ведь ещё есть альтернативные школы, где ребята разного возраста учатся по желанию и без временных ограничений. Голосуют ногами, уходят с занятий или, наоборот, засиживаются на них. Прогуливать в таком месте как-то нелепо, да и спать на занятии не принято. Возможно, именно там сидят те загадочные дети, которым нравится делать письменные упражнения. Если, конечно, с другой стороны дверь не подпирают их тревожные папа с мамой.

Фрагмент картины Джулио дель Торре

Является ли пропуск школы преступлением? | Законы штата Калифорния о прогулах

В Калифорнии все дети в возрасте от шести до восемнадцати лет обязаны посещать государственную школу. Единственными исключениями являются дети, обучающиеся на дому, посещающие частную школу или дети с особыми потребностями. На детей, не посещающих школу (а также на их родителей или законных опекунов), распространяются законы штата о прогулах.

Что такое прогулы?

Прогул означает отсутствие в школе без разрешения, и Калифорния определяет учащегося как прогульщика, если он или она имеет любую комбинацию из следующего:

  • Три отсутствия без уважительной причины
  • Три неуважительных опоздания
  • Три отсутствия продолжительностью более тридцати минут

Калифорния определяет учащегося как хронически прогуливающего занятия как учащегося, который пропускает школу или опаздывает пять или более раз .

Позвоните нам сейчас по телефону (707) 540-2356

Последствия для прогуливающих учащихся

Учащиеся, прогуливающие занятия, сталкиваются с рядом возможных последствий, но только в самых серьезных случаях учащийся направляется к местному окружному прокурору или суд по делам несовершеннолетних.

Наиболее распространенными последствиями для прогульщиков являются:

  • Направление в Окружной школьный совет по посещаемости и контролю («SARB»)
  • Обязательные встречи между учащимся, родителями и администрацией школы
  • Обязательные курсы консультирования с обязательным подтверждением посещения и завершения

Основной целью калифорнийских законов о прогулах является не наказание, а скорее диагностика и поощрение прогуливающих учащихся продолжать учебу в школе и получать образование, чтобы у них были знания и навыки, необходимые для продвижения вперед в жизни.
 

Последствия для родителей прогульщиков учащихся

Здесь, в Калифорнии, родители несут юридическую ответственность за принуждение своих детей к посещению государственной школы. Родители, которые не могут заставить своих детей посещать школу или активно помогают и поощряют их прогуливать школу, могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Родители могут быть оштрафованы на сумму до 500 долларов, если они не заставят своих детей посещать школу. Они могут быть оштрафованы на сумму до 2000 долларов и приговорены к году тюремного заключения , если суд установит, что они способствовали правонарушению своего ребенка.

Родители детей от детского сада до восьмого класса могут быть оштрафованы на сумму до 2500 долларов и могут быть приговорены к тюремному заключению на срок до одного года, если они позволят своему ребенку пропустить десять или более процентов школьных дней.
 

Может ли адвокат помочь?

Школьные округа Калифорнии обладают широкой свободой действий при принятии решений в случае прогулов учащихся. Только в самых серьезных и хронических случаях администрация школы принимает решение о возбуждении судебного дела против учащегося и/или родителей учащегося.

Если вас или вашего ребенка обвиняют в преступлении, связанном с прогулами, вам обязательно следует обратиться к адвокату. Однако во всех остальных случаях родители, их дети и школа должны найти решение без привлечения юристов.

Boys Town: спасение детей, исцеление семей, советы родителям

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку.

Вопрос:

​​​​Мой сын прогуливал школу и постоянно опаздывает сдавать домашнюю работу. Я не знаю, что делать. Мы пробовали и дисциплинарные меры, и поощрения, но, похоже, ничего не работает.

Ответ:

Существует множество причин, по которым дети не хотят ходить в школу. Спросите себя, какие причины были бы у вашего ребенка для демонстрации своего поведения. Вот некоторые вещи, которые следует учитывать: 

  • Дети могут испытывать все больший стресс из-за недавнего переезда, изменения в домашнем распорядке, потери любимого человека и т.  д. Подобные серьезные жизненные перемены могут привести к тому, что ребенок не захочет ходить в школу или быть вдали от знакомого дома или семьи.
  • Большую роль в прогулах школы играют проблемы с психическим здоровьем. Депрессия и тревога — две распространенные проблемы с психическим здоровьем, которые могут вызвать сильную усталость, страх или неспособность сосредоточиться.
  • Проблемы со школой также могут быть причиной того, что ваш сын не хочет посещать занятия. Если над ним издеваются, если в кругу его друзей происходит много драмы дружбы, если он часто попадает в неприятности или у него проблемы с учебой, то оставаться дома — это один из способов избежать неприятных ситуаций.
  • Злоупотребление психоактивными веществами может помешать желанию посещать школу. Это может сделать ребенка вялым, параноидальным и, в конечном счете, неспособным учиться в школе. Злоупотребление психоактивными веществами может привести к бессоннице, беспокойству и, в некоторых случаях, к сильной усталости. Таким образом, еще больше препятствуя способности ребенка успевать в школе.

    Иногда злоупотребление психоактивными веществами может привести к неустойчивому, рискованному поведению, например к пропуску занятий или пропуску занятий. В этом случае дети либо полностью пропустят школу, либо пропустят занятия в середине дня. Они могут делать это по нескольким причинам: они хотят делать что-то, что иначе не могли бы делать в школе, они поддаются давлению сверстников или просто не хотят сидеть на уроках и делать домашнюю работу.

  • Технологии — это проблема, о которой мы, кризисные консультанты, слышим все больше и больше за последние несколько лет. Это может вызвать психологическую зависимость у подростков и маленьких детей. Дети не спят всю ночь, играя на своих устройствах, они попадают на неподходящие сайты, они либо запугивают, либо подвергаются кибербуллингу, список можно продолжить. Сегодняшние дети практикуют виртуальные социальные навыки больше, чем физические разговоры лицом к лицу, и это может заставить их чувствовать себя изолированными и одинокими, потому что их глаза всегда прикованы к их планшетам, компьютерам или мобильным телефонам, а не к физическому живому человеку перед ними.
    .

Вы упомянули, что применяли дисциплинарные взыскания к своему сыну. Они, скорее всего, сработают, если они значимы для него. Если его поведенческие проблемы продолжаются уже некоторое время, вам, возможно, потребуется определить другие действия, которые могут побудить его изменить свое поведение. Кроме того, если его привилегии будут отняты у него на длительный период, он может полностью потерять желание действовать, поэтому разработайте конкретный план того, как он может вернуть свои привилегии с течением времени.

Поддерживайте открытую связь со школой вашего сына. Когда он не пойдет в школу и у него нет причин оставаться дома, сообщите об этом администрации школы как о самовольном прогуле. Школы должны отслеживать посещаемость, потому что окружной прокурор диктует, что должен делать ребенок, если он пропустил определенное количество учебных дней. Родители получают уведомление в письменной форме, когда их ребенок приближается к моменту, когда окружной прокурор вмешается.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts