Коллективизм как условие возникновения и развития личности конспект: Воспитание у дошкольников чувства коллективизма | Статья на тему:

Воспитание у дошкольников чувства коллективизма | Статья на тему:

Воспитание у дошкольников чувства коллективизма


Коллектив — это группа людей, объединенных общественно значимыми целями, деятельностью, направленной на осуществление этих целей, общими   интересами,  ответственностью друг перед другом. Коллективизм — нравственное качество, проявляющееся в чувстве товарищества, принадлежности к коллективу, долга перед ним, умении при необходимости подчинять личные интересы с  общественными. Быть коллективистом значит осознавать себя частью коллектива, жить его интересами, вносить свой вклад в его успехи и достижения.  Коллективизм носит высокоидейный и гуманистический характер, предполагает всестороннее развитие личности каждого члена коллектива. Педагогика рассматривает коллектив как условие всестороннего развития личности. В коллективе человек вступает в общение с другими людьми, накапливает опыт сотрудничества, сопереживания, совместных усилий, направленных на достижение общих целей. Здесь ярче раскрываются и успешнее развиваются индивидуальные способности, интересы; взаимное влияние разных индивидуальностей обогащает всех членов коллектива. Только в коллективе человек чувствует себя  свободным  и нужным, окруженным заботой, вниманием; это укрепляет в нем веру в свои силы, способствует росту самосознания, чувства собственного достоинства. Коллектив — условие формирования   личности .«Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков, и, следовательно, только в коллективе возможна личная свобода»,- так оценивали К. Маркс и Ф. Энгельс роль коллектива. Коллектив не поглощает личность, «…лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться». Одной из важнейших задач  научить детей работать и жить коллективно. «Чем раньше начинает ребенок жить коллективной жизнью, тем больше шансов, что из него вырастет   настоящий  человек , умеющий всей душой отдаваться общему делу». Основным средством воспитания коллективизма,  это  совместная  деятельность, общие переживания детей . A. С. Макаренко  придавал большое значение коллективу как условию всестороннего развития личности. Он выдвинул и обосновал один из принципов советской педагогики: «воспитание в коллективе, для коллектива, через коллектив». Создание коллектива А. С. Макаренко считал целью и средством воспитания, так как ребенок проходит в нем школу подготовки к общественной жизни. Коллектив он рассматривал как средство воздействия на воспитанника. «Человек не может быть воспитан непосредственным влиянием одной личности, какими бы качествами эта личность ни обладала»,- писал А. С. Макаренко. На этом основании он сделал вывод о влиянии на формирующуюся личность педагога и коллектива. «Всякая, даже небольшая радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, дружным, бодрым»,- писал он. B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив — это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди» . Взгляды выдающихся  педагогов о коллективе и коллективизме служат теоретической основой практической деятельности учителей и воспитателей. Условиями возникновения и становления детского коллектива являются совместная деятельность и общие переживания детей. Сложное нравственное качество — коллективизм зарождается у дошкольников из отдельных проявлений социальных чувств к сверстникам, основанных на потребности общения с ними: симпатии, дружелюбия, сочувствия, стремления поделиться чем-либо, желания вместе поиграть.
В процессе совместной деятельности появляется умение договориться, согласовать свои действия, справедливо разрешить спор. Так, постепенно, по мере накопления опыта, в результате целенаправленных воздействий воспитателя социальные проявления у детей развиваются, перерастают в коллективизм .Формирование детского коллектива — длительный и сложный процесс. Вначале это небольшие по численности объединения детей (по 3-6 человек), возникающие в связи с общей деятельностью, чаще всего игрой; эти объединения очень неустойчивы по составу, недлительны по времени, легко распадаются. Организатором первых объединений детей младшего дошкольного возраста является воспитатель; например, по его предложению небольшая группа играет с общей игрушкой.  На первых шагах создания детских объединений воспитатель часто становится их центром: читает небольшой группе детей сказки, поет песенку. Так у детей появляются общая цель, совместная деятельность, направленная на ее осуществление. Воспитатель поддерживает и поощряет первые объединения детей. Активная позиция  воспитателя  проявляется и в том, что он создает первичные объединения детей, учитывая их индивидуальные особенности, добиваясь такого сочетания, которое   наиболее благоприятно отражалось на общей деятельности;  он привлекает в общую группу детей подвижных и менее подвижных, активных и пассивных. Следующий этап — формирования детского коллектива заключается в том, чтобы сделать эти первые объединения более устойчивыми, продлить их деятельность во времени. На этом этапе дети проявляют больше самостоятельности и организаторских умений, растет число участников объединения.   Выдвигаются более сложные цели совместной деятельности — игровой, трудовой. Состав объединений становится более устойчивым, так как детей привлекает совместная деятельность именно в такой группе сверстников. Важная задача воспитателя — формировать организаторские умения у всех детей .Более высокий этап формирования детского коллектива характеризуется дальнейшим ростом самостоятельности детей: они сами создают объединения, регулируют свои взаимоотношения, оценивают поведение отдельных их членов, по своему усмотрению могут   не принять в игру и исключить из нее. На этом этапе появляется осознание себя как части общего, как члена коллектива.
Открывается возможность для объединения небольших групп в один коллектив детей. Этому способствует выполнение общего задания с общественно значимым мотивом: сделать для малышей игрушки,  прополоть  грядки  на участке детского сада и т. д. Каждый ребенок чувствует себя участником жизни всей группы; периодически он выполняет поручения и обязанности, имеющие значение для всех (дежурство, уход за растениями, украшение групповой комнаты к празднику и др. ). На этом этапе позиция воспитателя изменяется: вместо прямых воздействий он чаще  выступает в качестве советчика, всячески поддерживает  организаторов коллективных дел и затей, добивается, чтобы в этой роли побывало   больше детей, ведет разъяснительную работу с теми, кто постоянно претендует на ведущую роль в коллективной игре, труде, подавляет своей активностью других детей .Формирование детского коллектива связано с задачей воспитания у детей чувства коллективизма; они все чаще слышат оценку их поведения, мотивированную интересами всего коллектива.   Определенным показателем  коллектива являются и совместные переживания детей за одного из своих товарищей.
Если воспитатель видит, что дети считаются с мнением и оценкой коллектива, испытывают чувство гордости за него, стремятся сделать общую жизнь приятной и радостной — значит коллектив в достаточной степени сформирован.
С поступлением в дошкольное учреждение ребенок становится членом детского общества, товарищем своих сверстников; он овладевает нормами поведения, выраженными в правилах; живи дружно, умей вместе с другими детьми играть, трудиться; договориться, если надо — уступить; будь готов помочь товарищу, позаботиться о нем; береги труд других, умей справедливо оценить результаты труда, поступки свои и товарища. Товарищеские отношения формируются прежде всего в процессе совместной деятельности, в общих переживаниях. Воспитатель вызывает у детей чувство радости от общения со сверстниками. Для этого важно, чтобы основой общения детей были доброжелательность и чувство симпатии друг к другу, тогда общение приобретает положительную   окраску. Педагог помогает детям быстрее познакомиться, лучше узнать и оценить в каждом то, что ярче проявляется: один — хорошо рисует, другой — строит, третий — дежурит.Со временем, в процессе накопления опыта жизни в коллективе (группе) сверстников, рядом с понятиями «я», «мне», «мое» появляются понятия «мы», «нам», «наши», причем иногда они отодвигают личное начало на задний план.  Это значит, что дети начинают осознавать себя как часть коллектива и готовы иногда подчинить свои личные интересы общим.  Быть хорошим товарищем — значит чувствовать себя равным среди равных, замечать тех, кто рядом, о них заботиться, при этом знать, что ты не одинок .Изо дня в день учит воспитатель детей совместной деятельности, вызывая у них радость от самого ее  процесса,  от полученных результатов: «Вот как красиво и чисто стало  на участке детского сада! Это потому, что, мы все вместе трудились». .
Совместная деятельность является ведущим условием и средством формирования детского коллектива. Когда детей объединяет общая цель, на достижение которой они направляют свои усилия, когда они должны согласовывать свои действия, а результаты их труда оцениваются как общая работа, для них становится осознаваемой принадлежность к коллективу. Сближают детей и сплачивают их в коллектив совместные переживания, вызывающие положительные эмоции. Формирование детского коллектива и   поведения детей успешнее осуществляется в тех детских садах, где есть дружный коллектив взрослых. Дети изо дня в день получают впечатления об укладе жизни дошкольного учреждения, о взаимоотношениях его сотрудников.  Потребность в общении со сверстниками проявляется у детей очень рано, в конце первого года жизни. Воспитатель организует и налаживает взаимоотношения, основанные на симпатии друг к другу, поощряет и поддерживает проявления доброжелательности по отношению к сверстникам. Он организует, поддерживает и поощряет первичные объединения детей в игре.  В процессе совместной деятельности педагог учит детей помогать друг другу.
Ребенок нередко приходит в детский сад  не замечает других детей, захватывает побольше игрушек и никому не дает, заявляя решительно: «Мое!», отбирает понравившуюся игрушку, требует от воспитателя внимания только к себе и т. д. Время и терпеливая работа воспитателя  приводит к перестройке в психике ребенка, он начинает проявлять внимание к сверстникам, делиться игрушками, у него появляется желание совместно играть .По мере накопления детьми опыта жизни в коллективе их взаимоотношения приобретают все более осознанный характер, связи друг с другом становятся более прочными. Воспитатель приучает каждого ребенка здороваться со сверстниками, а всем отвечать на приветствие вновь пришедшего.
Объединения детей среднего возраста уже более устойчивы; они не только играют, но и трудятся вместе. Например, нескольким детям дается задание протереть мебель или листья комнатных растений. Они убеждаются в том, что вместе работать интересно и можно больше сделать. Дети пятого года жизни должны уметь согласовывать свои действия, договариваться до начала совместной игры или труда. Этому способствуют вопросы воспитателя: кто с кем будет играть? Кто кем хочет быть в игре? Он поощряет детей, которые дружно играют и трудятся, по своей инициативе приходят на помощь товарищу, например во время одевания на прогулку помогают завязать шарф, помогают дежурному завязать фартук и т. д.
Теплоту во взаимоотношения вносит традиция празднования в детском саду дней рождения детей Воспитатель использует любую возможность повседневной жизни, бытовой деятельности для упражнения детей в проявлении уважения и внимания друг к другу. Взаимоотношения детей 5-6 лет становятся значительно сложнее. Педагог добивается большей самостоятельности детей в организации совместной деятельности, формирует у них организаторские способности, умения справедливо и спокойно разрешать споры и конфликты, считаться с мнением коллектива. Достижению этой цели способствует учебная деятельность детей на занятиях: они приучаются спокойно выслушивать товарища, не мешать в работе соседу, оказывать разумную помощь, т. е. не делать за него то, что он должен и может сделать сам; отвечая на занятиях, ребенок должен думать о том, чтобы всем его было видно и слышно. Привлекая детей к анализу и оценке работ товарищей, воспитатель учит их быть  объективными. Педагог использует различные жизненные ситуации для воспитания у детей активного проявления доброжелательного отношения к сверстникам: помочь, утешить плачущего, порадоваться обновке товарища. В некоторых случаях дети старшей и особенно подготовительной к школе группы привлекаются к обсуждению отрицательных поступков сверстник.
Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями, воспитатель использует литературные произведения ( «Умей обождать», «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Синие листья» В. Осеевой, «Как друзья познаются» С. Михалкова и др.). В связи с чтением произведений и рассматриванием картин, основной идеей которых является товарищество, дружба, возникает благоприятная возможность для бесед с детьми на этические темы.
Основанием для таких бесед могут служить и поступки детей данной группы.
Яркие впечатления детства связаны с праздничными утренниками в детском саду, с вечерами веселых развлечений. Детей сплачивает нетерпеливое ожидание праздников, совместная подготовка к ним. Праздники в детском саду используются и для воспитания у детей общительности, гостеприимства. Активное участие работников детского сада в проведении праздников доставляет детям большую радость и создает у них ощущение того, что детский сад — это единая, дружная семья взрослых и  детей.

Воспитание у дошкольников чувства коллективизма. | Элективный курс (подготовительная группа) по теме:

Воспитание у дошкольников чувства коллективизма.

Южанина Р.Ш.

МДОУ ЦРР – д/с№11 «Росинка» г. Саяногорск

Современная педагогика рассматривает коллектив как условие всестороннего развития личности.

A. С. Макаренко также придавал большое значение коллективу как условию всестороннего развития личности. Он выдвинул и обосновал один из принципов советской педагогики: «воспитание в коллективе, для коллектива, через коллектив». Создание коллектива А. С. Макаренко считал целью и средством воспитания, так как ребенок проходит в нем школу подготовки к общественной жизни. Коллектив он рассматривал как средство воздействия на воспитанника. «Человек не может быть воспитан непосредственным влиянием одной личности, какими бы качествами эта личность ни обладала», — писал А. С. Макаренко. «Всякая, даже небольшая радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, дружным, бодрым»,- писал он. Высоко ценил он традиции и совместные яркие переживания, которые скрепляют детский коллектив.

Взгляды выдающихся советских педагогов о коллективе и коллективизме служат теоретической основой практической деятельности учителей и воспитателей.

Понятие «коллектив» применимы к нашим  детям дошкольного возраста, имеют свои особенности. Мы руководим, направляем и координируем действия детей, формируем у них представления о роли каждого из них в жизни коллектива, в достижении общего результата деятельности, постепенно преодолевая неустойчивость связей, слабость организационных основ. Условиями возникновения и становления детского коллектива являются совместная деятельность и общие переживания детей.

Сложное нравственное качество — коллективизм зарождается у детей из отдельных проявлений социальных чувств к сверстникам, основанных на потребности общения с ними: симпатии, дружелюбия, сочувствия, стремления поделиться чем-либо, желания вместе поиграть, общими усилиями решить ту или иную задачу.

В процессе совместной деятельности дети учатся договориться, согласовать свои действия, справедливо разрешить спор. Так, постепенно, по мере накопления опыта, в результате целенаправленных воздействий нас — воспитателей, социальные проявления у детей развиваются, усложняются, перерастают в коллективизм.

Проходит длительный и сложный процесс для того, чтобы формировать детский  коллектив.  В начале коллектив состоит из 3-6 детей, возникает он в основном в  игре; такое объединение очень неустойчивы по составу, недлительны по времени, легко распадаются. Для  детей младшего дошкольного возраста является воспитатель – организатором. Например, 4-5 детей вместе играют  в «больницу», а воспитатель помогает им распределить роли, кто будет кем и их действия (доктор, больной, медсестра и т. д.).  Показывая забавную игрушку, читая сказку, играя в подвижные игры, объединяем детей. Так у детей появляется общая цель, совместная деятельность, направленная на ее осуществление, необходимость договориться, радость от общения с товарищами.  «Как интересно, весело, хорошо играть вместе»,- говорим  детям.

В дальнейшем дети сами создают объединения, регулируют свои взаимоотношения, оценивают поведение отдельных их членов, по своему усмотрению могут и не принять в игру и исключить из нее.

Теперь задача воспитателя объединить  небольшие группы в один коллектив детей. Помогает нам в этом коллективные работы, как на занятиях, например: аппликация «Осенний лес», где дети дополняли своей работой общую работу; так  выполнение общего задания с общественно значимым мотивом: делали для малышей игрушки, пололи грядки на своём участке, уборка игрового уголка (мытье игрушек, стирка кукольной одежды) и т. д.. Каждый ребенок чувствует себя участником жизни всей нашей группы;  он выполняет поручения и обязанности, которые имеют значение для всех такие, как дежурство по столовой и в природном уголке, украшение группы к празднику. На этом этапе позиция воспитателя изменяется: выступаем в качестве советчика, старшего товарища, всячески поддерживаем хороших организаторов коллективных дел и затей, стараемся, чтобы в этой роли побывало, возможно, больше детей, ведем разъяснительную работу с теми, кто постоянно хочет на ведущую роль в коллективной игре, труде, подавляет своей активностью других.

Поощряем детей: «Как хорошо работали наши дежурные, они обо всех позаботились, детям приятно сесть за стол». Дети услышат и замечания «Ты нас всех задерживаешь, из-за тебя мы опаздываем». Определенным показателем сформированное коллектива являются совместные переживания детей за одного из своих товарищей, это видно очень хорошо, когда дети болеют за своего  на соревнованиях, подбадривая его.

Со временем,  рядом с понятиями «я», «мне», «мое» появляются понятия «мы», «нам», «наши», причем, иногда они отодвигают личное начало на задний план.

Учим каждого ребенка здороваться со сверстниками, а всем отвечать на приветствие вновь пришедшего, приветствовать  долго отсутствовавшего ребенка, спокойно выслушивать товарища, не мешать в работе соседу, оказывать разумную помощь, утешить плачущего, порадоваться обновке товарища.

Поощряем детей, которые дружно играют и трудятся, по своей инициативе приходят на помощь товарищу (во время одевания на прогулку помогают застегнуть пуговицу, завязать шнурки, помогают товарищу убрать игрушки).

Теплоту во взаимоотношения приносит  традиция празднования в группе  дни рождения детей, где мы обязательно поем «Каравай», говорим поздравления, дарим подарки, угощаем.

Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями, используем литературные произведения («Кубик на кубик» Я. Тайца, «Умей обождать», «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Синие листья» В. Осеевой, «Как друзья познаются» С. Михалкова и др.). Стихи и песни о детском саде, о дружных ребятах, которые способствуют воспитанию у детей товарищества и дружбы.

Яркие впечатления детства связаны с праздничными утренниками в детском саду, с вечерами веселых развлечений. Детей сплачивает нетерпеливое ожидание праздников, совместная подготовка к ним.

Замечая  появление ростков дружбы, поддерживаем, если влияние этой дружбы на детей благотворно. Подружившихся детей  назначаем вместе дежурить, ставим  их в пару на прогулке, посадим за один стол.

 Дети  осознают себя как часть коллектива и готовы иногда подчинить свои личные интересы общим. Это отнюдь не означает стирания индивидуальности или игнорирования, подавления личных интересов и потребностей каждого ребенка. Быть хорошим товарищем — значит чувствовать себя равным среди равных, замечать тех, кто рядом, о них заботиться, при этом знать, что ты не одинок, что и о тебе думают, проявляют внимание твои товарищи.

Литература:

  1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.,2003 г.
  2. Макаренко А.С. О воспитании /Сост.и автор вступ.ст. В.С.Хелемендик. – М: Политиздат, 1990. – 415с
  3. Семенека С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. – М, 2003 г.
  4. Шипицина Л.М. Азбука общения – С-Петербург, 2002 г.

Культурное понимание личности – психология

Личность

OpenStaxCollege

[латексная страница]

Цели обучения

К концу этого раздела вы должны уметь:

  • Обсуждать личностные различия людей из коллективистских и индивидуалистических культур
  • Обсудите три подхода к изучению личности в культурном контексте

Как вы узнали из этой главы, личность формируется как генетическими факторами, так и факторами окружающей среды. Культура, в которой вы живете, является одним из наиболее важных факторов окружающей среды, формирующих вашу личность (Triandis & Suh, 2002). Термин культура относится ко всем верованиям, обычаям, искусству и традициям определенного общества. Культура передается людям через язык, а также через моделирование культурно приемлемого и неприемлемого поведения, которое либо вознаграждается, либо наказывается (Triandis & Suh, 2002). Имея в виду эти идеи, психологи личности заинтересовались ролью культуры в понимании личности. Они спрашивают, одинаковы ли черты личности в разных культурах или существуют различия. Похоже, что существуют как универсальные, так и культурно-специфические аспекты, объясняющие различия в характерах людей.

Почему важно учитывать влияние культуры на личность? Западные представления о личности могут быть неприменимы к другим культурам (Benet-Martinez & Oishi, 2008). Фактически, есть свидетельства того, что сила личностных черт различается в разных культурах. Давайте рассмотрим некоторые из факторов Большой пятерки (сознательность, невротизм, открытость и экстраверсия) в разных культурах. Как вы узнаете, изучая социальную психологию, азиатские культуры более коллективистичны, и люди в этих культурах, как правило, менее экстравертны.

Люди в культурах Центральной и Южной Америки, как правило, имеют более высокие баллы по открытости опыту, тогда как европейцы имеют более высокий балл по невротизму (Benet-Martinez & Karakitapoglu-Aygun, 2003).

Согласно этому исследованию, в Соединенных Штатах также существуют региональные личностные различия ([ссылка]). Исследователи проанализировали ответы более 1,5 миллиона человек в Соединенных Штатах и ​​обнаружили, что существует три различных региональных личностных кластера: в кластере 1, расположенном на Верхнем Среднем Западе и Глубоком Юге, преобладают люди, которые попадают в категорию «дружелюбных и традиционных» личностей. ; В кластере 2, куда входит Запад, преобладают люди более расслабленные, эмоционально устойчивые, спокойные, творческие; а в Кластере 3, который включает Северо-Восток, больше людей, страдающих стрессом, раздражительностью и депрессией. Люди, живущие в кластерах 2 и 3, также в целом более открыты (Rentfrow et al., 2013).

Исследователи обнаружили в Соединенных Штатах три различных региональных личностных кластера. Люди, как правило, дружелюбны и традиционны на Верхнем Среднем Западе и Глубоком Юге; расслабленный, эмоционально устойчивый и творческий на Западе; и стресс, раздражительность и депрессия на северо-востоке (Rentfrow et al., 2013).


Одним из объяснений региональных различий является выборочная миграция (Rentfrow et al., 2013). Избирательная миграция — это концепция, согласно которой люди выбирают места для переезда в места, совместимые с их личностью и потребностями. Например, человек с высоким уровнем приятности, скорее всего, захочет жить рядом с семьей и друзьями и решит поселиться или остаться в таком районе. Напротив, человек с высоким уровнем открытости предпочел бы поселиться в месте, признанном разнообразным и инновационным (например, в Калифорнии).

Индивидуалистические и коллективистские культуры делают акцент на разных базовых ценностях. Люди, живущие в индивидуалистических культурах, склонны полагать, что важны независимость, конкуренция и личные достижения. Люди в западных странах, таких как США, Англия и Австралия, имеют высокие показатели индивидуализма (Oyserman, Coon, & Kemmelmier, 2002). Люди, живущие в коллективистских культурах, ценят социальную гармонию, уважение и групповые потребности выше индивидуальных. Люди, живущие в странах Азии, Африки и Южной Америки, имеют высокие показатели коллективизма (Hofstede, 2001; Triandis, 19).95). Эти ценности влияют на личность. Например, Ян (2006) обнаружил, что люди в индивидуалистических культурах демонстрируют более личностно ориентированные черты личности, тогда как люди в коллективистских культурах демонстрируют более социально ориентированные черты личности.

Существует три подхода, которые можно использовать для изучения личности в культурном контексте: культурно-сравнительный подход ; местный подход ; и комбинированный подход , который включает в себя элементы обоих представлений. Поскольку представления о личности имеют западную основу, культурно-сравнительный подход направлен на проверку западных представлений о личности в других культурах, чтобы определить, могут ли они быть обобщены и имеют ли они культурную ценность (Cheung van de Vijver, & Leong, 2011). Например, вспомните из предыдущего раздела о чертах, что исследователи использовали культурно-сравнительный подход для проверки универсальности пятифакторной модели МакКрэя и Косты. Они нашли применение во многих культурах по всему миру, при этом черты «большой пятерки» стабильны во многих культурах (McCrae & Costa, 19).97; МакКрей и др., 2005). Местный подход возник как реакция на доминирование западных подходов к изучению личности в незападных условиях (Cheung et al., 2011). Поскольку западные оценки личности не могут полностью охватить личностные конструкции других культур, модель коренных народов привела к разработке инструментов оценки личности, основанных на конструкциях, имеющих отношение к изучаемой культуре (Cheung et al.

, 2011). Третий подход к кросс-культурным исследованиям личности — это комбинированный подход, который служит мостом между западной психологией и психологией коренных народов как способ понимания как универсальных, так и культурных вариаций личности (Cheung et al., 2011).

Культура, в которой вы живете, является одним из важнейших факторов окружающей среды, формирующих вашу личность. Западные представления о личности могут быть неприменимы к другим культурам. Фактически, есть свидетельства того, что сила личностных черт различается в разных культурах. Индивидуалистические и коллективистские культуры делают акцент на разных базовых ценностях. Люди, живущие в индивидуалистических культурах, склонны полагать, что важны независимость, конкуренция и личные достижения. Люди, живущие в коллективистских культурах, ценят социальную гармонию, уважение и групповые потребности выше индивидуальных. Есть три подхода, которые можно использовать для изучения личности в культурном контексте: культурно-сравнительный подход, подход коренных народов и комбинированный подход, который включает в себя оба элемента обоих взглядов.

Соединенные Штаты считаются ________ культурой.

  1. коллективистский
  2. индивидуалист
  3. традиционный
  4. нетрадиционный

B

Представление о том, что люди предпочитают переезжать в места, соответствующие их личности и потребностям, известно как ________.

  1. выборочная миграция
  2. личностно ориентированная личность
  3. социально ориентированная личность
  4. индивидуализм

А

Почему важно учитывать влияние культуры на личность?

Поскольку культура влияет на личность человека, западные представления о личности могут быть неприменимы к представителям других культур. Кроме того, западные методы оценки личности могут оказаться недействительными при использовании для сбора данных о людях из других культур.

Согласно работе Рентфроу и его коллег, личности не распределяются случайным образом.

Вместо этого они вписываются в отдельные географические кластеры. В зависимости от того, где вы живете, согласны ли вы или не согласны с чертами, связанными с вами и жителями вашего района страны? Почему или почему нет?

культура
все верования, обычаи, искусство и традиции определенного общества
выборочная миграция
концепция, согласно которой люди предпочитают переезжать в места, совместимые с их личностью и потребностями

10.8 Культурное понимание личности – Введение в психологию

Цели обучения

К концу этого раздела вы должны уметь:

  • Обсуждать личностные различия людей из коллективистских и индивидуалистических культур
  • Обсудите три подхода к изучению личности в культурном контексте

 

   Как вы узнали из этой главы, личность формируется как генетическими факторами, так и факторами окружающей среды. Культура, в которой вы живете, является одним из наиболее важных факторов окружающей среды, формирующих вашу личность (Triandis & Suh, 2002).

Термин культура относится ко всем верованиям, обычаям, искусству и традициям определенного общества.

 

Культура передается людям через язык, а также через моделирование культурно приемлемого и неприемлемого поведения, которое либо вознаграждается, либо наказывается (Triandis & Suh, 2002). Имея в виду эти идеи, психологи личности заинтересовались ролью культуры в понимании личности. Они спрашивают, одинаковы ли черты личности в разных культурах или существуют различия. Похоже, что существуют как универсальные, так и культурно-специфические аспекты, объясняющие различия в характерах людей.

Почему важно учитывать влияние культуры на личность? Западные представления о личности могут быть неприменимы к другим культурам (Benet-Martinez & Oishi, 2008). Фактически, есть свидетельства того, что сила личностных черт различается в разных культурах. Давайте рассмотрим некоторые из факторов Большой пятерки (сознательность, невротизм, открытость и экстраверсия) в разных культурах. Как вы узнаете, изучая социальную психологию, азиатские культуры более коллективистичны, и люди в этих культурах, как правило, менее экстравертны. Люди в культурах Центральной и Южной Америки, как правило, имеют более высокие баллы по открытости опыту, тогда как европейцы имеют более высокий балл по невротизму (Benet-Martinez & Karakitapoglu-Aygun, 2003).

Согласно этому исследованию, в Соединенных Штатах также существуют региональные личностные различия (рисунок ниже). Исследователи проанализировали ответы более 1,5 миллиона человек в Соединенных Штатах и ​​обнаружили, что существует три различных региональных личностных кластера: в кластере 1, расположенном на Верхнем Среднем Западе и Глубоком Юге, преобладают люди, которые попадают в категорию «дружелюбных и традиционных» личностей. ; В кластере 2, куда входит Запад, преобладают люди более расслабленные, эмоционально устойчивые, спокойные, творческие; а в Кластере 3, который включает Северо-Восток, больше людей, страдающих стрессом, раздражительностью и депрессией. Люди, живущие в кластерах 2 и 3, также в целом более открыты (Rentfrow et al., 2013).

 

Исследователи обнаружили в Соединенных Штатах три различных региональных личностных кластера. Люди, как правило, дружелюбны и традиционны на Верхнем Среднем Западе и Глубоком Юге; расслабленный, эмоционально устойчивый и творческий на Западе; и стресс, раздражительность и депрессия на северо-востоке (Rentfrow et al., 2013).

 

   Одним из объяснений региональных различий является избирательная миграция (Rentfrow et al., 2013). Избирательная миграция — это концепция, согласно которой люди выбирают места для переезда в места, совместимые с их личностью и потребностями. Например, человек с высоким уровнем приятности, скорее всего, захочет жить рядом с семьей и друзьями и предпочтет поселиться или остаться в таком районе. Напротив, человек с высоким уровнем открытости предпочел бы поселиться в месте, признанном разнообразным и инновационным (например, в Калифорнии).

Кроме того, открытость связана с большей готовностью к сотрудничеству и сотрудничеству. В результате люди с высоким показателем этой черты с большей вероятностью будут продуктивными и интеллектуально любознательными. Люди с высокими баллами по невротизму с большей вероятностью будут бороться с обработкой информации; Было обнаружено, что эта черта отрицательно коррелирует с невротизмом. Известно, что люди в культурах Центральной, Северной и Южной Америки склонны к сотрудничеству. Канада также имеет высокие показатели открытости, поскольку было показано, что канадцы поощряют продуктивность в групповых условиях (Komarraju, Karau, Schmeck, & Avdic, 2011).

Многие люди с высоким уровнем открытости принимают просоциальную стратегию контроля ресурсов. Это включает в себя более чуткое отношение к другим и желание помочь нуждающимся с любым ожиданием вознаграждения взамен. Они также более склонны к самомотивации. Калифорния известна своим разнообразием и сетями для знакомства с новыми людьми, что объясняет, почему люди с высоким уровнем открытости селятся там (Zeigler-Hill, Southard, & Besser, 2014).

ЛИЧНОСТЬ В ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКИХ И КОЛЛЕКТИВИСТСКИХ КУЛЬТУРАХ

   Индивидуалистические и коллективистские культуры делают упор на разные базовые ценности. Люди, живущие в индивидуалистических культурах, склонны полагать, что важны независимость, конкуренция и личные достижения. Люди в западных странах, таких как США, Англия и Австралия, имеют высокие показатели индивидуализма (Oyserman, Coon, & Kemmelmier, 2002). Люди, живущие в коллективистских культурах, ценят социальную гармонию, уважение и групповые потребности выше индивидуальных. Люди, живущие в странах Азии, Африки и Южной Америки, имеют высокие показатели коллективизма (Hofstede, 2001; Triandis, 19).95). Эти ценности влияют на личность. Например, Ян (2006) обнаружил, что люди в индивидуалистических культурах демонстрируют более личностно ориентированные черты личности, тогда как люди в коллективистских культурах демонстрируют более социально ориентированные черты личности.

ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛИЧНОСТИ В КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ

  Есть три подхода, которые можно использовать для изучения личности в культурном контексте:  культурно-сравнительный подход ; местный подход ; и комбинированный подход , который включает в себя элементы обоих представлений. Поскольку представления о личности имеют западную основу, культурно-сравнительный подход направлен на проверку западных представлений о личности в других культурах, чтобы определить, могут ли они быть обобщены и имеют ли они культурную ценность (Cheung van de Vijver, & Leong, 2011). Например, вспомните из предыдущего раздела о чертах, что исследователи использовали культурно-сравнительный подход для проверки универсальности пятифакторной модели МакКрэя и Косты. Они нашли применение во многих культурах по всему миру, при этом черты «большой пятерки» стабильны во многих культурах (McCrae & Costa, 19).97; МакКрей и др., 2005). Местный подход возник как реакция на доминирование западных подходов к изучению личности в незападных условиях (Cheung et al. , 2011). Поскольку западные оценки личности не могут полностью охватить личностные конструкции других культур, модель коренных народов привела к разработке инструментов оценки личности, основанных на конструкциях, имеющих отношение к изучаемой культуре (Cheung et al., 2011). Третий подход к кросс-культурным исследованиям личности — это комбинированный подход, который служит мостом между западной психологией и психологией коренных народов как способ понимания как универсальных, так и культурных вариаций личности (Cheung et al., 2011).

ОБЗОР

   Культура, в которой вы живете, является одним из наиболее важных факторов окружающей среды, формирующих вашу личность. Западные представления о личности могут быть неприменимы к другим культурам. Фактически, есть свидетельства того, что сила личностных черт различается в разных культурах. Индивидуалистические и коллективистские культуры делают акцент на разных базовых ценностях. Люди, живущие в индивидуалистических культурах, склонны полагать, что важны независимость, конкуренция и личные достижения. Люди, живущие в коллективистских культурах, ценят социальную гармонию, уважение и групповые потребности выше индивидуальных. Есть три подхода, которые можно использовать для изучения личности в культурном контексте: культурно-сравнительный подход, подход коренных народов и комбинированный подход, который включает в себя оба элемента обоих взглядов.

 

Каталожные номера:

Текст Openstax Psychology, написанный Кэтрин Дампер, Уильямом Дженкинсом, Арлин Лакомб, Мэрилин Ловетт и Марион Перлмуттер, под лицензией CC BY v4.0. https://openstax.org/details/books/psychology

 

 

Упражнения

Вопросы для повторения:

1. Соединенные Штаты считаются ________ культурой.

а. коллективистский

б. индивидуалист

в. традиционный

d. нетрадиционный

 

2. Представление о том, что люди предпочитают переезжать в места, совместимые с их личностью и потребностями, известно как ________.

а. выборочная миграция

b. личностно ориентированная личность

c. социально ориентированная личность

d. индивидуализм

 

3. Люди, живущие в коллективистских культурах, скорее всего ценят все перечисленное, КРОМЕ

а. Личные достижения

б. Уважительное отношение

c. Социальная гармония

d. Потребности большинства

 

Вопросы критического мышления:

1. Почему важно учитывать влияние культуры на личность?

 

Вопросы личного заявления: 

1. Согласно работе Рентфроу и его коллег, личности не распределяются случайным образом. Вместо этого они вписываются в отдельные географические кластеры. В зависимости от того, где вы живете, согласны ли вы или не согласны с чертами, связанными с вами и жителями вашего района страны? Почему или почему нет?

 

Глоссарий:

культура

селективная миграция

Ответы на упражнения

ОБЗОР Вопросы:

1.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts