Что делает психолог в детском саду: Психолог в детском саду — занятия с детьми и консультации

МДОУ «Детский сад №7» Страничка педагога-психолога

Добро пожаловать

на страничку педагога-психолога

 

 

Крюхтиной Татьяны Леонидовны

 

График работы

ПонедельникВторник Среда Четверг Пятница

09.00-13:00

в ДОУ

13:00-17:00

в ДОУ

09.

00-13.00

в  ДОУ

09.00-17:00

в ДОУ

09:00-12:00

в  ДОУ

 

Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?

Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикоментозное лечение.

Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии.

Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.

Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Основные направления деятельности педагога-психолога

— Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

— Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

— Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

— Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

— Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

 

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Психческое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!

Уважаемые родители!

Убедительная просьба на консультацию записываться заранее!

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

ПРОГРАММА

««Жизнь в согласии»: гармонизация     детско-родительских отношений»

>>>

ПРИЛОЖЕНИЕ  1    (к ПРОГРАММЕ)

Психодиагностический инструментарий 

Диагностические  методики,  используемые  в работе  с детьми

>>>

ПРИЛОЖЕНИЕ  2    (к ПРОГРАММЕ)

Оценка результативности программы

>>>

ПРИЛОЖЕНИЕ  3    (к ПРОГРАММЕ)

          Рекомендации  педагогу-психологу  по работе с родителями

>>>

 

ЭТО  ИНТЕРЕСНО

Как помочь ребенку  преодолеть   негативные эмоцииКомпьютерная зависимость и дети: советы психолога
Психология цветаДети и ТВ
Дети и компьютерДети и чуство вины
ПривычкиЕсли ребёнок не хочет идти в сад
Агрессивный ребенокГиперактивность
Кнут или пряникЯ срываюсь на ребёнке. Советы психолога.
Почему старший ребёнок Компьютерная зависимость
Ребёнок  хочет быть всегда первымСлишком добрый
Детские капризы и истеикиМоя мама меня не любит
Игра как показатель развития ребёнкаКак успешно преодолеть кризис 7 лет 
Леворукие дети. Особенности развитияОт игры к учёбе или кризис 7 лет
Если ребёнок часто обижаетсяСоветы педагогам по воспитанию дружеских отношений между детьми
 Когда дети ничего не просят Умные движения
  
ВМЕСТЕ с РОДИТЕЛЯМИ!

   » Мамы, в школу собирайтесь!»

  • Мамы в школу собирайтесь!
 

     В сентябре  – октябре 2022 года в нашем дошкольном учреждении

проводится цикл занятий для родителей  будущих первоклассников:

«Мамы, в школу собирайтесь!».

На занятиях  педагог-психолог знакомит родителей

с новым  этапом  в жизни ребенка –   началом  обучения в школе,

который  связан   со сложным комплексом

непривычных переживаний для ребенка,

его адаптацией. Родителям даются рекомендации

по формированию психологической готовности  ребенка к школе.

 

 

    

  

         

   

      

 

 

Сайт МАДОУ детский сад № 2 г. Балаково

Меню сайта
Сайт АБМР
ГОД ПЕДАГОГА-2023
Портал гос. услуг
Дневник.ru
Наш опрос

                   Вернуться на главную страницу раздела можно по ссылке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всем хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада. Нужен ли в этом перечне еще и психолог? Чем психолог отличается от других специалистов? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. 
  Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении. Большинство полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Это не так. Педагог — психолог работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.
       Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог — это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.
      Цель работы педагога — психолога — сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.
Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:
    Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые — психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации «по запросу» — любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. 
Второе направление – это диагностика. В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой. Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.
    Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.
В течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.
Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования. Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с помощью специальных тестов и методик выявляется причина. И проводится коррекционная работа.
     Позже в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики — это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.
       Так же проводиться коррекционная работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно получив ваше согласие.
      Развивающая работа. В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.
И конечно, так же проводится индивидуальная работа.
    Не нужно пугаться, если педагог — психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.
      Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:

  • адаптация ребенка к детскому саду;
  • уровень развития психических процессов;
  • эмоциональное состояние малыша;
  • его самооценка;
  • положение, которое он занимает в группе среди сверстников ;
  • отношение ребенка к воспитателям;
  • уровень его тревожности или агрессии…

    Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог — психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.
    Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».
Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.

 

Анкета для опроса
Календарь

«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Голосование
Безопасность
Прогноз погоды

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Для родителей!

Copyright MyCorp © 2023
Создать бесплатный сайт с uCoz

Чем занимается школьный психолог?

Любой учащийся, желающий специализироваться в области психологии, должен подумать о школьной психологии. Хотя школьная психология не так распространена, как другие отрасли психологии, она неуклонно растет с тех пор, как в 1969 году была создана Национальная ассоциация школьных психологов (NASP).

Школьная психология происходит непосредственно от функциональной психологии, отрасли психологии, которая фокусируется на цели человеческого поведения.

В этой статье рассказывается, как стать школьным психологом, чем занимается школьный психолог, школьными степенями по психологии и возможностями трудоустройства для тех, кто работает в этой области.

Что такое школьная психология?

Школьная психология – это область изучения и профессиональной деятельности, направленная на развитие и воспитание детей, а также на удовлетворение психологических потребностей ребенка в школьной среде.

Школьная психология тесно связана с функциональной психологией, клинической психологией, развитием ребенка и специальным образованием. Он выходит за рамки базовой психологии, ориентируясь на поведение детей, их развитие, обучение и психическое здоровье.

Школьная психология направлена ​​на то, чтобы помочь детям преуспеть в школе как интеллектуально, так и эмоционально. Школьные психологи обучены работать с учителями, родителями и школьной администрацией, чтобы создать безопасную, стабильную и благоприятную среду для обучения детей.

Чем занимается школьный психолог?

Школьные психологи сотрудничают с администраторами и учителями, чтобы создать наилучшие условия обучения для учащихся. Они выявляют учащихся с поведенческими проблемами, отклонениями в развитии и другими препятствиями в обучении, которые могут вызвать академические трудности. Затем школьные психологи помогут этим ученикам справиться с этими трудностями обучения.

Школьные психологи могут работать с учащимися как индивидуально, так и в группах. Им также поручено предоставить родителям решения и рекомендации по решению любых проблем, которые могут повлиять на обучение учащихся дома.

Национальная ассоциация школьных психологов описывает десять областей, в которых школьные психологи предоставляют услуги. Вот эти десять областей:

  1. Принятие решений и подотчетность на основе данных
  2. Консультации и сотрудничество
  3. Учебная и интервенционная поддержка для развития академических навыков
  4. Вмешательства и услуги по охране психического здоровья для развития социальных и жизненных навыков
  5. Общешкольные методы содействия обучению
  6. Услуги по профилактике и реагированию
  7. Услуги сотрудничества семьи и школы
  8. Разнообразие в развитии и обучении
  9. Исследования и оценка программ
  10. Юридическая, этическая и профессиональная практика

Какие вакансии школьного психолога доступны?

По данным Бюро статистики труда, занятость школьных психологов, по прогнозам, вырастет на 14 процентов с 2016 по 2026 год.

Школьные психологи работают в самых разных образовательных учреждениях. К ним относятся:

  • Дошкольные учреждения и начальные школы
  • Средние школы
  • Колледжи и университеты
  • Частные или государственные учреждения
  • Социальные службы

Школьные психологи также могут стать частными консультантами для семей, особенно если они имеют докторскую степень в этой области. Вы также можете найти школьных психологов в больницах, государственных учреждениях и частных клиниках.

Школьные психологические программы и степени

Для получения Psy.D требуется максимум четыре года. в школьной психологии или Ed.S. в школьной психологии, с вариантами, доступными для программ полного или неполного рабочего дня.

Если вы заинтересованы в получении степени в области школьной психологии, подумайте о Чикагской школе. Наши выпускники входят в состав рабочей силы как лидеры в своей области и вносят огромный вклад в сообщества, школы, семьи и детей, которые в них нуждаются.


Узнать больше о школьной психологии

Чтобы узнать больше о наших школьных программах психологии, посетите нашу страницу программы или заполните форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию.

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Early K Testing — Психологический центр Каролины

Тестирование для раннего поступления в детский сад

В настоящее время мы составляем график тестирования для раннего детского сада. Обычно мы тестируем в течение лета до начала школы. Пожалуйста, сообщите нам, если у вас есть конкретные сроки, которые должны быть соблюдены.

Пожалуйста, прочитайте ВСЮ информацию ниже относительно процесса.

Мы взимаем залог в размере 50 долларов США для проведения встречи. Нажмите на кнопку, чтобы просмотреть вакансии и расписание.

Расписание здесь


Оценка раннего поступления в детский сад: Плата 575 долларов США (50 долларов США при записи) школа в Северной Каролине). Иногда, когда возникают экстраординарные обстоятельства и ребенок определяется как интеллектуально одаренный, школы могут рассмотреть вопрос о том, чтобы разрешить ребенку, которому еще не исполнилось 5 лет, пойти в детский сад. Первоначальные требования заключаются в том, что ребенок должен быть оценен (интеллектуальное тестирование и тестирование достижений) и должен получить баллы в 9Учитывается 8-й процентиль по ОБЕИМ оценкам. Независимо от баллов, администрация школы принимает решение о досрочном зачислении. Мы готовы предоставить эти оценки детям дошкольного возраста и имеем большой опыт работы с этой возрастной группой. В идеале тестирование должно проводиться весной или летом перед началом учебного года, который родитель пытается начать.

Раннее зачисление в детский сад Оценка включает проведение теста WPPSI-IV (тест IQ) для получения полной шкалы IQ, а также разделов по чтению и математике Woodcock Johnson-IV (тест успеваемости). После тестирования полный отчет предоставляется обычно в течение 1-2 недель. Полная стоимость этого тестового пакета составляет 575 долларов США.

Тестирование для поступления в школу не покрывается страховкой. Это все включенные сборы, не включая последующую очную сессию. Если вы хотите провести последующий сеанс с глазу на глаз, плата составляет дополнительные 75 долларов США. В противном случае мы вышлем вам отчет и ответим на быстрые вопросы по электронной почте или по телефону.

Ниже приведена ссылка на рекомендации CMS для раннего K. Как родитель, вы несете ответственность за понимание критериев и процесса тестирования. Эти рекомендации распространяются на весь штат; однако, если вы находитесь в другом школьном округе или работаете в частной или чартерной школе, вам следует проконсультироваться с ними по их критериям и процессу. Вы несете ответственность за информирование нас о конкретных школьных критериях и сроках. Критерии на самом деле не о «готовности» к детскому саду. Ребенок должен набрать исключительно высокие баллы, чтобы его школа рассмотрела вопрос о досрочном зачислении. Окончательные решения, независимо от оценок, всегда принимает школа.

Рекомендации CMS по раннему тестированию K

«Зачем вписываться, если ты рожден, чтобы выделяться?»

Доктор Сьюз

Сколько времени займет тестирование?

Продолжительность тестирования зависит от потребностей клиента. Один только IQ-тест занимает 1-2 часа. Для диагностического тестирования требуется 2-4 сеанса, каждый сеанс будет варьироваться от 1-2 часов.

Как подготовить ребенка к тестированию?

Подготовка к тестированию не требуется. Лучше всего сказать ребенку, что он встречается с кем-то, кто похож на учителя, чтобы выполнить некоторые задания и определить его сильные и слабые стороны или «как ему лучше учиться». С детьми младшего/дошкольного возраста вы можете сказать им, что мы будем проводить забавные занятия, в которых они будут отвечать на некоторые вопросы, работать с кубиками и головоломками и рассматривать картинки.

Пожалуйста, не говорите ребенку, что психолог будет решать, пойдет ли он в детский сад или в конкретную школу! В конечном счете, это не решение психолога.

Что произойдет, если мне нужно отменить встречу?

Время тестирования вашего ребенка зарезервировано специально для него! Если вам нужно отменить или изменить расписание, вы должны сделать это, позвонив психологу, как только вы осознаете необходимость. Сеансы тестирования часто блокируются двухчасовыми блоками, и это время не может быть заполнено, если не было дано достаточного уведомления. Перепланировка будет рассматриваться в индивидуальном порядке. Повторные отмены приведут к тому, что сеансы тестирования не будут запланированы. С неявившимися клиентами (теми, кто не появляется или не звонит) не связываются для изменения расписания.

Покроет ли моя страховка тестирование?

Мы не принимаем страховое возмещение за психологическое тестирование. Кроме того,  образовательное тестирование (которое не является частью полной диагностической оценки) и тестирование для поступления в детский сад или для одаренных детей НЕ покрывается страховкой, независимо от того, какой страховой компанией вы пользуетесь. Страховка не оплачивает выборочное образовательное тестирование, если нет клинического диагноза.

В какие дни и время возможно тестирование?

Доступность зависит от потребностей клиента. Большинство детей младшего возраста лучше всего работают по утрам. Электронная почта — лучший способ быстро получить место для встречи.

Как скоро я получу результаты?

Как правило, если тестирование состоит только из теста IQ, результаты предоставляются в течение 1 недели или раньше. Для полных диагностических оценок или психообразовательных оценок результаты обычно предоставляются в течение 2-3 недель. Если у вас сжатые сроки, пожалуйста, сообщите об этом психологу при планировании, чтобы убедиться, что тестирование и результаты могут быть завершены в этот срок.

Какие виды оплаты вы можете получить?

Оплата может быть произведена наличными, чеком, дебетовой/кредитной картой или гибкой платежной картой.

Почему тестирование такое дорогое?

Психологическое тестирование — это специализированная услуга, требующая специальной подготовки и опыта. В частности, работа с маленькими детьми, проводящая тестирование, требует опыта, дополнительного времени и внимательности. Протоколы тестирования также дороги.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts