Вытеснение это в психологии: Магистерская программа по коучингу, психологии и бизнес-консультированию — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Вытеснение | это… Что такое Вытеснение?

— в психоанализе — гипотетический психологический процесс, препятствующий: а) появлению в сознании травмирующих переживаний; б) устраняющий из сознания психотравмирующие переживания. Этот механизм психологической защиты, как и большинство других, действует бессознательно. При первичном вытеснении из области сознания сознания изгоняются неприемлемые побуждения или травматичные впечатления. При вторичном вытеснении в сознание не допускаются проявления психического, напоминающие о травмирующем переживании. Предполагается, что вытесненный психологический материал продолжает фукционировать, будучи при этом неконтролируемым сознанием индивида, например, он, по механизмам конверсии, может вызывать симптомы нервно-психического расстройства (например, истерическую слепоту, истерическую гемианестезию).


* * *
– процесс отстранения от сознания и удержания вне его психических содержаний, один из механизмов защиты человека от конфликтов, разыгрывающихся в глубинах его психики.


   Основу психоанализа составляло несколько идей и концепций о природе и функционировании психики человека, в числе которых важное место занимало представление о вытеснении. По этому поводу З. Фрейд писал, что «теория вытеснения является как краеугольным камнем, на котором зиждется здание психоанализа, так и важнейшей частью последнего».

   В работе «К истории психоаналитического движения» (1914) З. Фрейд подчеркивал, что к теории вытеснения пришел самостоятельно и долгие годы считал ее оригинальной, пока венский психоаналитик О. Ранк не обратил его внимание на труд немецкого философа А. Шопенгауэра «Мир как воля и представление» (1819), в котором содержалась идея о сопротивлении восприятию болезненного состояния, что совпадало с психоаналитическим пониманием вытеснения. Не исключено, что знакомство З. Фрейда с трудом А. Шопенгауэра, на который он ссылался в своей работе «Толкование сновидений» (1900), послужило толчком к выдвижению им концепции вытеснения. Не исключено и то, что представление о вытеснении он мог почерпнуть также из учебника по эмпирической психологии Г.

Линдера, представлявшего собой обобщенное изложение основных идей И. Гербарта, который сформулировал положение, согласно которому многое из того, что находится в сознании, «вытесняется из него» (известно, что во время последнего года обучения в гимназии он пользовался учебником Г. Линдера).

   Представления З. Фрейда о вытеснении действительно легли в основу психоанализа. Так, в опубликованной совместно с Й. Брейером работе «Исследования истерии» (1895) он высказал мысль о том, что нерасположенная со стороны Я какая-то психическая сила первоначально «вытесняет патогенное представление из ассоциации», а впоследствии «препятствует его возвращению в воспоминание». В «Толковании сновидений» он развил эту мысль: основным условием вытеснения («оттеснения») является наличие детского комплекса; процесс вытеснения касается сексуальных желаний человека из периода детства; вытеснению легче подвергается воспоминание, а не восприятие; вначале вытеснение целесообразно, но в конце концов оно превращается «в пагубный отказ от психического господства».


   У З. Фрейда не было однозначного определения вытеснения. Во всяком случае в различных своих работах под вытеснением он понимал: процесс, благодаря которому психический акт, способный быть осознанным, делается бессознательным; возвращение на более раннюю и глубинную ступень развития психического акта; патогенный процесс, проявляющийся в виде сопротивления; разновидность забывания, при котором память «просыпается» с большим трудом; одно из защитных приспособлений личности. Таким образом, в классическом психоанализе вытеснение обнаруживало сходство с такими явлениями, как регрессия, сопротивление, защитный механизм. Другое дело, что наряду с признанием сходства З. Фрейд в то же время отмечал и различия между ними.

   В частности, в «Лекциях по введению в психоанализ» (1916/17) он подчеркивал, что хотя вытеснение подпадает под понятие «регрессия» (возвращение от более высокой ступени развития к более низкой), тем не менее вытеснение является топически-динамическим понятием, а регрессия – чисто описательным. В отличие от регрессии вытеснение имеет дело с пространственными отношениями, включающими в себя динамику психических процессов. Вытеснение – это тот процесс, который «прежде всего свойственен неврозу и лучше всего его характеризует». Без вытеснения регрессия либидо (сексуальной энергии) не приводит к неврозу, а выливается в перверсию (извращение).

   При рассмотрении вытеснения З. Фрейд поставил вопрос о его силах, мотивах и условиях осуществления. Ответ на этот вопрос сводился к следующему: под воздействием внешних обстоятельств и внутренних побуждений у человека возникает желание, несовместимое с его этическими и эстетическими взглядами; столкновение желания с противостоящими ему нормами поведения приводит к внутрипсихическому конфликту; разрешение конфликта, прекращение борьбы осуществляются благодаря тому, что представление, которое возникло в сознании человека как носитель несовместимого желания, подвергается вытеснению в бессознательное; представление и относящееся к нему воспоминание устраняются из сознания и забываются.


Согласно З. Фрейду, вытесняющие силы служат этическим и эстетическим требованиям человека, возникающим у него в процессе воспитания. То неудовольствие, которое он испытывает при невозможности реализации несовместимого желания, устраняется путем вытеснения. Мотивом вытеснения является несовместимость соответствующего представления человека с его Я. Вытеснение выступает в качестве психического механизма защиты. В то же время оно порождает невротический симптом, который является заместителем того, чему помешало вытеснение. В конечном счете вытеснение оказывается предпосылкой образования невроза.

   Для иллюстрации процесса вытеснения можно воспользоваться сравнением, использованным З. Фрейдом при чтении им лекций по психоанализу в университете Кларка (США) в 1909 году. В аудитории, где читается лекция, находится человек, который нарушает тишину и отвлекает внимание лектора своим смехом, болтовней, топотом ног. Лектор объявляет, что в таких условиях он не может продолжать чтение лекции. Несколько сильных мужчин из числа слушателей берут на себя функцию наведения порядка и после кратковременной борьбы выставляют нарушителя тишины за дверь. После того как нарушитель порядка оказался «вытеснен», лектор может продолжить свою работу. Для того, чтобы нарушение порядка не повторилось, если выставленный из аудитории попытается вновь проникнуть на лекцию, совершившие вытеснение мужчины садятся около двери и берут на себя роль охранников (сопротивление). Если использовать язык психологии и назвать место в аудитории сознанием, а за дверью – бессознательным, то это и будет изображением процесса вытеснения.

   Исследование и лечение невротических расстройств привело З. Фрейда к убеждению, что невротикам не удается полное вытеснение представления, связанного с несовместимым желанием. Это представление устраняется из сознания и из памяти, но оно продолжает жить в бессознательном, при первой возможности активизируется и посылает от себя в сознание искаженного заместителя.

К замещающему представлению присоединяются неприятные чувства, от которых, казалось бы, человек избавился благодаря вытеснению. Таким замещающим представлением оказывается невротический симптом, в результате чего вместо предшествующего кратковременного конфликта наступает длительное страдание. Как замечал З. Фрейд в работе «Человек Моисей и монотеистическая религия» (1938), пробуждаемое под действием нового повода ранее вытесненное представление способствует интенсификации подавленного влечения человека, а поскольку «путь к нормальному удовлетворению для него закрыт тем, что можно назвать вытеснительным шрамом, то оно прокладывает себе где-то в слабом месте другой путь к так называемому эрзац-удовлетворению, дающему о себе знать теперь в качестве симптома, без согласия, но также и без понимания со стороны Я».

   Для выздоровления невротика необходимо, чтобы симптом был переведен в вытесненное представление по тем же самым путям, каким совершалось вытеснение из сознания в бессознательное.

Если благодаря преодолению сопротивлений удается перевести вытесненное опять в сознание, тогда внутрипсихический конфликт, который больной хотел избежать, под руководством аналитика может получить лучший выход, чем он получил ранее с помощью вытеснения. В этом отношении вытеснение рассматривалось З. Фрейдом в качестве попытки человека «к бегству в болезнь», а психоаналитическая терапия – как «хороший заместитель безуспешного вытеснения».

   Иллюстрацией аналитической работы может служить то же самое сравнение, которое было использовано З. Фрейдом при чтении лекций в университете Кларка. Так, несмотря на вытеснение, изгнание нарушителя тишины из аудитории и установление стража перед дверью не дает полной гарантии того, что все будет в порядке. Насильственно выставленный из аудитории и обиженный человек своими криками и стуками кулаками в дверь может производить в коридоре такой шум, что это будет в еще большей степени мешать чтению лекции, чем его предшествующее неприличное поведение.

Оказалось, что вытеснение не привело к ожидаемому результату. Тогда организатор лекции берет на себя роль посредника и восстанавливает порядок. Он ведет переговоры с нарушителем тишины и обращается к аудитории с предложением вновь допустить его на лекцию, причем дает слово, что последний будет вести себя подобающим образом. Полагаясь на авторитет организатора лекции, слушатели соглашаются прекратить вытеснение, нарушитель порядка возвращается в аудиторию, снова наступает мир и тишина, в результате чего создаются необходимые условия для нормальной лекторской работы. Подобное сравнение служит подходящим для той задачи, которая, по мнению З. Фрейда, «выпадает на долю врача при психоаналитической терапии неврозов».

   По мере становления и развития психоанализа З. Фрейд вносил различные уточнения в понимание вытеснения. На подступах к психоанализу он предпочитал говорить скорее о защите, нежели о вытеснении, что нашло свое отражение, в частности, в его статье «Защитные невропсихозы» (1894). В дальнейшем он сместил акцент исследования в плоскость выдвижения теории вытеснения, в соответствии с которой: вытесненное остается дееспособным; можно ожидать возвращение вытесненного, особенно в том случае, если к вытесненному впечатлению присоединяются эротические чувства человека; за первым актом вытеснения следует длительный процесс, когда борьба против влечения находит свое продолжение в борьбе с симптомом; при терапевтическом вмешательстве появляется сопротивление, действующее в защиту вытеснения. Так, в статье «Вытеснение» (1915) З. Фрейд выдвинул идею о «первичном вытеснении», «вытеснении в последействии» («проталкивание вслед», «послевытеснение») и «возвращении вытесненного» в форме невротических симптомов, сновидений, ошибочных действий.

   Позднее основатель психоанализа вновь возвратился к понятию «защита» с целью установления соотношений между защитными механизмами и вытеснением. В частности, в работе «Торможение, симптом и страх» (1926) он подчеркнул, что имеются все основания для того, чтобы снова воспользоваться старым понятием «защита» (в русскоязычных изданиях этой работы, переведенной под названием «Страх», вместо понятия «защита» использован термин «отражение») и включить в него вытеснение как «один специальный случай». Наряду с этим уточнением он выделил пять видов сопротивления (три, исходящих из Я, одно – из Оно, и одно – из Сверх-Я), среди которых «сопротивление вытеснения» относилось к одному из видов сопротивлений Я.

   В последних своих работах, например в работе «Конечный и бесконечный анализ» (1937), З. Фрейд еще раз обратил внимание на проблему вытеснения и отметил, что «все вытеснения происходят в раннем детстве», являя собой «примитивные защитные меры незрелого, слабого Я». В последующие периоды развития человека новые вытеснения не возникают, а сохраняются старые, к услугам которых и прибегает Я, стремящееся совладать со своими влечениями. Новые конфликты разрешаются посредством «послевытеснения». Подлинным же достижением аналитической терапии служит «последующая корректировка первоначального процесса вытеснения». Другое дело, что, как замечал З. Фрейд, терапевтическое намерение заменить предшествующие, приведшие к возникновению невроза вытеснения пациента, надежными силами Я «осуществляются не всегда в полном объеме».

   Высказанное З. Фрейдом в работе «Торможение, симптом и страх» соображение о том, что вытеснение представляет собой один из видов защиты, послужило толчком к раскрытию механизмов защиты Я со стороны других психоаналитиков. Дочь основателя психоанализа А. Фрейд (1895–1982) опубликовала книгу «Психология Я и защитные механизмы» (1936), в которой наряду с вытеснением выделила еще девять механизмов защиты, включая регрессию, проекцию, интроекцию и другие. Последующие психоаналитики стали уделять особое внимание механизмам защиты. Что касается З. Фрейда, то в работе «Конечный и бесконечный анализ» он подчеркнул: у него никогда не было сомнений в том, что «вытеснение – не единственный метод, которым располагает Я в своих целях», но оно является чем-то «совершенно особенным, более резко отличающимся от остальных механизмов, чем те различаются между собой». Суть же аналитической терапии остается неизменной, так как терапевтический эффект, по словам З. Фрейда, связан с осознанием вытесненного в Оно (бессознательном), причем вытесненное понимается в самом широком смысле.

   При рассмотрении психоаналитического понимания вытеснения необходимо иметь в виду, что трактовка его З. Фрейдом уточнялась по мере того, как происходило развитие психоанализа. Это касалось не только соотношения между защитой и вытеснением, но и движущих сил, приводящих в движение процесс вытеснения. После того, как основатель психоанализа осуществил структурное деление психики на Оно, Я и Сверх-Я, перед ним встал вопрос о том, с какой психической инстанцией следует соотносить вытеснение. Отвечая на этот вопрос, он пришел к выводу, что вытеснение является делом Сверх-Я, которое «проводит вытеснение или само, или по его заданию это делает послушное ему Я». Данный вывод был сделан им в «Новом цикле лекций по введению в психоанализ» (1933), в котором содержались различные дополнения к предшествующим его взглядам, включая понимание сновидений, страха, составных частей психики.

   
* * *
– форма психологической защиты. Характеризуется тем, что при ее реализации происходит устранение неприемлемых влечений и переживаний из сознания.


* * *
Термин, применяемый при психоанализе. Означает защитный психологический механизм, обеспечивающий удаление из сознания неприемлемых инстинктивно обусловленных, спонтанно возникающих стремлений, представлений, мыслей.


* * *

процесс активного неосознанного устранения из сознания и перевода в сферу бессознательного неприемлемых для личности мыслей, воспоминаний, переживаний. После этого индивид по-прежнему может ощущать вызванную неприемлемой информацией тревогу, дискомфорт, беспокойство, неуверенность, психическое перенапряжение, не осознавая при этом причин его возникновения. Познание этих причин – одна из важнейших задач психоаналитика. В. является одним из механизмов психической защиты. Например, в процессе длительной опасности психика, защищая себя от перегрузки, возможных психопатических изменений может как бы «забыть» о последней. Термин введен З. Фрейдом.


* * *
один из психологических защитных механизмов личности, рассматриваемый в психоанализе. Проявляется в непроизвольном вытеснении из сознания и памяти неприятной для человека информации.

что значит, по Фрейду, механизм, характеристика, достоинства, недостатки

Содержание:

  • Что значит вытеснение в психологии
  • Вытеснение по Фрейду
  • Механизм
  • Характеристика
  • Достоинства
  • Недостатки
  • Примеры

Содержание

  • Что значит вытеснение в психологии
  • Вытеснение по Фрейду
  • Механизм
  • Характеристика
  • Достоинства
  • Недостатки
  • Примеры

Что значит вытеснение в психологии

Вытеснение — это форма психологической защиты, при которой психотравмирующие события стираются из сознания и вытесняются в бессознательное.

Вытеснение по Фрейду

Понятие вытеснения ввел в науку З. Фрейд. Он отнес этот процесс к психологическим защитам и описал его как механизм, который переносит травматические воспоминания из сознательной области психики в бессознательное так глубоко, что человек может совсем не помнить о них.

Фрейд утверждал, что вытеснение — это ключевой механизм формирования бессознательного. Он считал этот процесс важнейшим явлением, на котором основывается психоанализ.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Механизм

Фрейд описал механизм вытеснения как процесс, состоящий из 2 фаз:

  1. Первичное вытеснение блокирует воспоминания, мысли и чувства, вызванные травмирующим событием. Для этого они перемещаются из сознательного в бессознательное.
  2. Вторичное вытеснение отвечает за отторжение негативных воспоминаний, когда о них напоминает другое событие, чем-то похожее на первоначальное.

Все, что психике трудно воспринять и обработать, переходит из сознания в бессознательное. При этом все вытесненное хранится там, влияя на человека и его поведение, а также формируя определенные методы взаимодействия с другими людьми, представления о себе и окружающих.

Причиной нарушения психологической защиты может стать триггер — событие, чем-либо похожее на вытесненное. Тогда вытесненное выходит наружу и проявляется, как правило, в шутках, оговорках, во снах и т. д.

Характеристика

Вытеснение является процессом исключения из сферы сознания мыслей, чувств, желаний и влечений, причиняющих боль, стыд или чувство вины. Этот защитный механизм называют ключевым психическим процессом, потому что именно он является фундаментом формирования бессознательного как отдельной области психики.

Отрицательные эмоции, негативные мысли и воспоминания заставляют человека нервничать. Главная задача вытеснения — интегрировать все эти переживания, позволяя не спасаться от них более радикальными способами, а просто забывать.

Достоинства

Вытеснение выполняет 2 важные функции:

  1. Помогает держать под контролем травмирующую информацию и сдерживать ее от попадания в сознание.
  2. Защищает от возникновения негативных эмоций и переживаний.

Вытеснение негативного опыта, плохих воспоминаний и мыслей позволяет человеку приспосабливаться к различным ситуациям, а его психике — справляться с ежедневными нагрузками.

Недостатки

Главный недостаток вытеснения заключается в том, что этот механизм удаляет из памяти содержание, но не само событие. Даже если психика будет упорно вытеснять травмирующие воспоминания, они все равно сохранятся в подсознании и будут напоминать о себе в самые неподходящие моменты. Какое-то время человек спокоен, тревога немного притупляется, но страх по-прежнему остается в бессознательном и управляет реакциями и эмоциями личности.

В ситуациях сильного стресса психика больше не может хранить в бессознательном тревожащие мысли и чувства. И тогда они возвращаются в виде различных ошибок, навязчивых повторений, неприятных физических ощущений или в форме тревоги. Подобное явление Фрейд назвал «возвращением репрессированного».

Главным негативным последствием вытеснения является то, что в какой-то момент психический заряд вытесненных воспоминаний и чувств становится таким сильным, что у человека происходит эмоциональный взрыв, который приводит к импульсивным действиям, причиняющим вред окружающим.

Примеры

Примером вытеснения является подавление воспоминаний о смерти близких людей и связанных с этим эмоций, когда человек не может вспомнить травматические события и пережитые чувства. При этом его преследуют вспышки воспоминаний, ночные кошмары и др.

Часто вытесняются какие-то факты и события из личной жизни, плохие поступки, а также некоторые желания, отрицательные черты характера и т. д.

Насколько полезной была для вас статья?

У этой статьи пока нет оценок.

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

Что значит репрессии?

Многих интересует понятие вытеснения в психологии. Но у этого термина разные значения. В этой статье рассматривается конкретная форма подавления, которая имеет последствия для вашего здоровья. Мы также рассмотрим некоторые методы реагирования на репрессии.

Подавление Определение

Подавление включает в себя сокрытие или блокирование негативных чувств и мыслей для сохранения позитивного образа самого себя (1).

Репрессии происходят по-разному. Вот пара примеров:

Мы можем думать о подавлении как о способе выживания. «Репрессоры» испытывают минимальный дистресс, но сильное физическое (физиологическое) возбуждение (например, учащенное сердцебиение, чувство «на пределе») (2). Таким образом, связь между телом и мозгом разрывается. Люди, которые подавляют, мысленно остерегаются внутренних «угроз» (негативных мыслей, чувств, физических ощущений). После обнаружения этих угроз можно избежать с помощью различных стратегий мышления (3).

Некоторые связывают репрессии с проблемами со здоровьем, начиная от болезней сердца и заканчивая раком (4, 5, 6). Эти последствия предполагают необходимость снижения репрессивного копинга.

Синоним подавления

Несколько психологических концепций связаны с подавлением. Например, проблемы, связанные с самооценкой, такие как социальная тревожность и низкая самооценка, похожи. Однако подавляющие люди не обязательно боятся социальных ситуаций (1).

Определение репрессивного

Существуют и другие значения репрессивного.

Зигмунд Фрейд использовал термин о теоретическом блокировании примитивных желаний функционировать в современном обществе.

Другой пример — подавленная память. Эта противоречивая концепция предполагает непроизвольную и автоматическую блокировку травматических воспоминаний (7).

Помимо отдельных лиц, «государственные репрессии» — это действия авторитарных режимов, направленные на пресечение инакомыслия (8). Однако мы заинтересованы в индивидуальном подавлении, чтобы сохранить положительный образ самого себя. Но вернемся на личный уровень…

Что делать с репрессиями?

У нас есть методики уменьшения подавления как способа преодоления трудностей. Лечение вытеснения включает в себя три основных навыка:

  • Распознавание и описание неприятных психологических переживаний.

  • Терпение этих негативных внутренних состояний.

  • Переоценка моделей мышления, поддерживающих избегание и чрезмерный акцент на позитивном представлении о себе.

Распознавание и описание

Мы можем позаимствовать несколько стратегий из терапии осознанности и принятия и приверженности (ACT). Способность обнаруживать и описывать неприятные психологические состояния — фундаментальный навык, который нельзя недооценивать. Чтобы начать работу, прочтите эту статью с уведомлением и именем.

Терпение к негативным состояниям

Терпение включает в себя «наклонение» и «сидение с» неприятными состояниями. Некоторым людям полезно рассматривать внутренние переживания как заинтересованный наблюдатель. Другие развивают толерантность с помощью дыхательных упражнений и упражнений на расширение. Терпимость к бедствию – это еще одна область навыков, которую стоит попробовать.

Шаблоны мышления

Многие проблемные модели мышления связаны с концентрацией внимания на позитивном представлении о себе. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы хотеть иметь положительный образ самого себя. Но здесь речь идет о чрезмерном акценте и вытекающих из этого последствиях (например, игнорировании предупредительных признаков серьезных психологических проблем). Примеры моделей мышления, на которые следует обратить внимание при подавлении:

  • Страх отрицательной оценки.

  • Нереалистичные ожидания самооценки.

  • Раздутое чувство угрозы трудным внутренним состояниям.

Мы проверяем эти мысли на точность, логику и полезность. Вы можете найти примеры когнитивных техник на странице моих видеороликов о навыках.

Ссылки

(1) Гарссен Б. (2007). Репрессии: найти дорогу в лабиринте понятий. Журнал поведенческой медицины , 30 (6), 471–481. https://doi.org/10.1007/s10865-007-9122-7

(2) Майерс, Л. Б. (2000). Выявление репрессоров: методологическая проблема психологии здоровья. Психология и здоровье, 15(2), 205-214. 10.1080/08870440008400301

(3) Деракшан Н., Айзенк М.В. и Майерс Л.Б. 2007. Обработка эмоциональной информации у репрессоров: теория бдительности-избегания. Познание и эмоции , 21: 1585–1614.

(4) Denollet, J., Martens, E.J., Nyklicek, I., Conraads, V. and de Gelder, B. 2008. Клинические события у пациентов с коронарными заболеваниями, которые сообщают о слабом дистрессе: неблагоприятный эффект репрессивного преодоления. Психология здоровья , 27: 302–308.

(5) Giese-Davis, J., DiMiceli, S., Sephton, S. и Spiegel, D. 2006. Эмоциональное выражение и суточный наклон кортизола у женщин с метастатическим раком молочной железы в поддерживающей экспрессивной групповой терапии. Биологическая психология , 73: 190–198.

(6) Мунд, М., и Митте, К. (2012). Стоимость подавления: метаанализ связи между репрессивным преодолением трудностей и соматическими заболеваниями. Психология здоровья: официальный журнал Отделения психологии здоровья Американской психологической ассоциации , 31 (5), 640–649. https://doi.org/10.1037/a0026257

(7) Отгаар, Х., Хоу, М. Л., Додье, О., Лилиенфельд, С. О., Лофтус, Э. Ф., Линн, С. Дж., Меркельбах, Х., и Патихис, Л. (2021). Вера в бессознательные подавленные воспоминания сохраняется. Перспективы психологической науки: журнал Ассоциации психологических наук , 16 (2), 454–460. https://doi.org/10.1177/1745691621990628

(8) Янг, Л. (2019). Психология государственных репрессий: страх и инакомыслие в Зимбабве. American Policy Science Review,   113 (1), 140–155. doi:10.1017/S000305541800076X

Репрессии против. Подавление в психологии: различия, о которых вы не знали

Хотя эти термины используются как синонимы, они не означают одно и то же. Подавление и подавление — совершенно разные понятия. Здесь мы выделим различия между ними.

Знаете ли вы?

Зигмунд Фрейд называл вытеснение « краеугольным камнем, на котором держится вся структура психоанализа».0122», придавая ему большое значение в процессе понимания и восстановления вытесненных воспоминаний.

Использование терминов «подавлять» и «подавлять», а в более широком смысле «подавлять» и «подавлять» довольно распространено в нашем разговорном языке. Настолько, что эти термины часто (ошибочно) используются взаимозаменяемо и синонимично. Однако не только их коннотации различны, но и при изучении в параметрах психологии, и тем более в отношении защитных механизмов, их различия сразу бросаются в глаза.

В следующей статье PsycholoGenie мы углубимся в эти два защитных механизма и выделим различия в их работе.

ЧТО ТАКОЕ ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Чтобы лучше понять эти концепции и выделить эти различия, необходимо знать, что такое защитные механизмы.

Как человек, мы постоянно и постоянно сталкиваемся с раздражителями, как негативными, так и позитивными. Некоторые раздражители (как правило, негативные) могут быть настолько интенсивными, что при столкновении со всей их силой и интенсивностью могут разъесть психическое здоровье человека. Чтобы уменьшить их интенсивность, человек вырабатывает определенные защитные механизмы. Это подсознательные техники совладания, которые используются для того, чтобы лучше справляться с негативными, неприятными, угрожающими и нежелательными импульсами. Поскольку эти инструменты действуют на подсознательном уровне, их нелегко идентифицировать.

РЕПРЕССИЯ ПРОТИВ. ПОДАВЛЕНИЕ

Что такое Подавление

Подавление относится к акту сознательного подавления своих чувств, мыслей и желаний. Это означает, что человек осознает, что уступило место определенному чувству, мысли или желанию, и предпринимает преднамеренное усилие, чтобы не зацикливаться на нем — во-первых, не думая о нем (внутренне), и во-вторых, не действуя в соответствии с ним ( внешне). Причин, по которым это делается, может быть много: либо импульс неуместен и неправилен, либо в игре могут быть временные ограничения. Как бы то ни было, человек отказывается от контроля над своими импульсами и заставляет эти импульсы дремать. Таким образом, человек также осознает возможность того, что эти импульсы и мысли могут снова уйти, и что с ними нужно будет иметь дело в то время, когда они это делают.

Пример

Внезапно я понимаю, что голоден, но поскольку я нахожусь в классе и ничего не могу с этим поделать, я подавляю приступы голода и концентрируюсь на оставшейся части лекции.

Что такое подавление

Подавление относится к подсознательному акту непризнания или действия в соответствии со своими чувствами, мыслями и желаниями. Настолько, что человек отрицает само их существование. В условиях вытеснения человек даже не осознает, что эти импульсы уступают место. Это становится возможным либо из-за формы, в которой они прокладывают путь, так что их невозможно распознать, либо потому, что они полностью запрещены нашим осознанием подсознанием. Подсознание будет блокировать эти импульсы, потому что они могут рассматриваться как потенциально вредные и разрушительные для психологического благополучия, стабильности и самооценки.

Пример

К концу вечера я внезапно начинаю выходить из себя, волноваться и раздражаться по мелочам, вступать в споры с коллегами и делать глупые ошибки на работе. Это происходит потому, что я голоден и мне нечего есть. Я даже не осознаю, что это настоящая причина, и продолжаю обвинять «ужасный день, который у меня сегодня».0121 сознательного уровня , последний включает в себя отрицание импульсов на подсознательном уровне . При подавлении человек осознает эти импульсы, тогда как при подавлении он может даже не осознавать их. В психологии и в контексте защитных механизмов «вытеснение» используется чаще, потому что оно вовлекает в работу подсознание.

В то время как подавление импульсов и мыслей приведет к возникновению гнева и конфликтов, подавление импульсов может привести к гораздо худшим последствиям. Это происходит потому, что то, что человек подавил, можно легко восстановить и с ним справиться, тогда как то, о чем он не знает, не может быть решено, и, следовательно, это может привести к нескольким негативным последствиям, таким как онемение чувств или неспособность судить о наших собственных эмоциях и действиях. Самая тяжелая форма «подавления своих чувств» может привести даже к различным психологическим расстройствам, таким как галлюцинации и неврозы. Это происходит потому, что импульсы всегда присутствуют в нашем подсознании в виде вытесненных воспоминаний и продолжают влиять на наше поведение и психику.

Последствия подавления могут включать только прямые и первичные эмоции, такие как гнев и обида, тогда как подавление может вызвать более примитивные формы того же самого, с которыми гораздо труднее справиться конструктивным образом. Например, признавая подавленную эмоцию гнева, можно эффективно справиться с ней, возможно, поговорив о ней с человеком, вызвавшим гнев, или медитируя; но подавленный гнев может принимать общую и примитивную форму горечи и обиды на человека без знания того, почему это происходит.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts