как помочь школьнику с ними справиться
А зачем вообще оставаться в школе после 9 класса? Особенно остро этот вопрос встаёт, если в вуз поступать не принципиально — направление есть и в колледже. Как выбрать? Разбираемся в особенностях и проблемах обучения в 10 классе.
Проблемы 10 класса: как помочь школьнику с ними справитьсяСложности в учебе
10 класс и особенно его начало может быть тяжёлым периодом для школьника — слишком больше эмоциональное напряжение он переживает от комбинации сразу нескольких важных событий Позади первые экзамены, которые сами по себе представляют достаточно большой стресс для подростка. При этом ему всё-таки необходимо переходить к следующему важному этапу старшей школы, на котором требования к учащимся повышаются.
Неожиданно изменение критериев оценки знаний может стать причиной «скатывания» хорошиста или даже отличника на тройки. Это особенно часто происходит в тех случаях, когда ученик переходит из обычного учреждения или класса в «профильный», с более сложной программой и планкой. Если за плохие оценки начнут ругать дома, велик риск, что и туда из школы подросток будет приходить мрачным и угрюмым, что в итоге заставит его отдалиться от родителей.
Что делать родителям?
Мамам и папам прежде всего стоит на чистоту поговорить со школьником о трудностях, с которыми тот, вероятно, столкнулся. Конечно, это уже не начальная и не младшая средняя школа — помогать с домашними заданиями не стоит. Но узнать, с какими предметами больше всего проблем и что вызывает самые главные трудности — можно и даже нужно. И наоборот, не стоит рассматривать плохие оценки как катастрофу, картинно убиваться или часто ругать школьника.
Важно объяснить подростку, что понижение его успеваемости — не результат некоего отупения или отсутствия прилежания. Каждому человеку нужно разное количество времени, чтобы привыкнуть к переменам и подстроиться под них, так что стыдиться нечего. Чтобы сделать процесс адаптации быстрее, можно внимательно проанализировать замечания учителей, возможно, даже попросить их о дополнительных консультациях. В итоге школьник быстрее поймёт новые правила и вернётся к прежним оценкам.
Успеваемость в 10 классе падает и из-за того, что школьник просто не понимает, зачем ему учиться. ОГЭ только-только закончился, можно и расслабиться. Именно в этот момент нужно показать подростку, почему хорошая учеба важна. Но не всегда хочется слушать родителей и тогда на помощь может прийти личный наставник. Это старший друг школьника, который прошел через все этапы учебной жизни и готов поделиться советами и опытом. А еще он научит, как правильно ставить цели и организовывать свое время, чтобы их достигать.
Проблемы со здоровьем
К сожалению, в наше время школьники часто болеют, а у многих есть хронические проблемы со здоровьем. Если учебная программа сложная, велик риск получить осложнения, особенно связанные со зрением и позвоночником. Как получить образование и не угробить себя?
Что делать родителям?
Регулярные физические занятия для здоровья, а не для профессиональной карьеры в спорте — отличное решение профилактики множества физических и психических болезней. Именно спорт помогает справляться с трудностями во время подготовки к экзаменам. Главное — не переусердствовать!
Постарайтесь объяснить подростку, что хорошего в регулярных физических упражнениях. Если договориться о тренировках не выйдет, давить не стоит. Тогда важно просто напомнить школьнику, чтобы он не игнорировал сигналы своего организма и, в случае недомогания, сообщал о нём взрослым, а те организовывали приёмы у специалистов.
Взаимоотношения со сверстниками в школе
Нередко вместе с переходом в 10 класс речь также идёт о почти полной смене учебного коллектива. Школьник может перейти в другую школу или другой профильный класс (гуманитарный, математический и другие), или, может быть, это к нему переведут новичков. Незнакомый коллектив, отношения с которым могут выстраиваться по-разному, тоже представляет собой достаточный фактор стресса. Первые месяцы в новом коллективе уходят на адаптацию. Непонятно, что в этот период основная задача подростка — учёба или утверждение нового статуса среди приятелей.
Что делать родителям?
В этот момент важно поддержать сына или дочь, но не вмешиваться в его жизнь, если речь не идёт о серьёзных событиях, например, буллинге. То есть лучше воздержаться от вынужденного общения со сверстниками подростка или их родителями. Иначе у школьника будет риск прослыть «маменьким сынком».
На самом деле, в подобной ситуации даже проще сначала успокоить именно себя. В 16 лет подросток уже умеет общаться со своими ровесниками ну или должен научиться это делать.
10 класс — время «передышки»
Десятый класс — то самое время, когда учиться вообще не хочется. Между двумя «экзаменационными» годами, он кажется школьникам тем временем, когда учиться ну совсем нет смысла. Наоборот, многие расслабляются и перестают думать о выборе не то что профессии, но направления для поступления. Стоит ли напрягаться действительно сильно? Решать всё-таки школьнику, но задача родителя — подстелить соломку.
Что делать родителям?
Стоит объяснить школьнику, почему выбор вуза вообще важен и как в поступлении может помочь заблаговременность. Затем можно проработать несколько планов поступления и подобрать разные смежные специальности, на каждую из которых можно будет подать документы.
Дальше — самое увлекательное, то есть Дни открытых дверей. В 11 классе времени на них уже не будет, а вот в 10-м это поможет не только собрать важную информацию о поступлении (только не забудьте перепроверить её через год), но и проникнуться духом университета.
Наконец, можно предложить школьнику пройти подготовительные или профориентационные курсы. Они помогут разобраться в собственных предпочтениях и желаниях.
Проблема «Отцы и дети»
На границе между детством и студенчеством — особый возраст. Жизнь, во-первых, кажется очень кинематографичный, яркой, бушующей. Впереди только открытия и достижения, которые делаются со страстью и вдохновением.
Эти порывы подростковых чувств родители считают «ветром в голове» и пытаются «заземлить» детей, уча тех жизни. В итоге результат может получиться противоположным: дети только отдалятся, чувствуя подозрение взрослых к своим мечтам.
Что делать родителям?
Лучшее, что может сделать родитель, чтобы успокоить и свои страхи по поводу будущего подростка, и не испортить с ним отношения — поговорить без экивоков. Нотации дети понимают куда меньше, чем разговоры в спокойном тоне. Нормально сказать, что человек боится за своего близкого. Нормально рассказать о своих собственных чувствах времён 10 класса. Можно рассказать и об упущенных возможностях — только не с посылом «не будь как я». Вообще стоит удержаться от морализаторства.
Стоит поумерить собственный пыл в плане запретов. Лучше установить доверительные отношения и один раз обозначить, что родителю было бы комфортнее, если бы школьник приходил домой не позже девяти часов вечера, а если бы понимал, что задерживается, то по крайней мере звонил бы.
Иногда договариваться сложно. Может быть даже обидно. Но хорошие отношения с детьми того стоят. Помните, что 10 класс непременно кончится, но подросток запомнит, были ли вы рядом. Значит, стоит пользоваться нашим главным советом — не бойтесь разговаривать.
Когда школьник становится старше, его авторитеты меняются. Часто родителей слушать просто не хочется. Но если то же самое посоветует человек, более близкий по возрасту, подросток вдруг задумывается. Это нормально, и если хочется помочь ученику найти себя, стоит записаться на курс к личному наставнику от MAXIMUM Education. Личный наставник — это почти ровесник школьника, который недавно закончил вуз и готов поделиться прожитым опытом. Он объяснит, как найти и сохранить мотивацию, управлять своим временем с умом и воплощать мечты в реальность.
Ответы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||
|
|
|
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Похожие вопросы |
тянет на зрелых женщин
Что делать, если нет сил жить дальше
как вести себя с 4х летним ребенком
Решено
Как избавиться от стыда за прошлое?Уменьшительно-ласкательные слова
5 шагов к учебе в 10-м классе
Вот 5 шагов к учебе в 10-м классе!
A) Поставьте цели
У вас, вероятно, будет более одного набора экзаменов в году, поэтому установка целей для каждого набора поможет вам отслеживать свой прогресс , чтобы вы могли убедиться, что вы показываете последовательное улучшение.
Запишите свои цели по каждому предмету и повесьте их на своем столе или где-нибудь, где вы можете видеть их каждый день, это поможет вам сосредоточиться. Вы также можете записать, как вы планируете вознаградить себя, когда достигнете своих целей, например, день в торговом центре или фильм, который вы хотите посмотреть после экзаменов, и т. д.
Вы можете найти множество милых распечаток в Интернете, на Tumblr и Pinterest
B) Планируйте свое время
- Приблизительно количество времени, которое вам нужно потратить на изучение или повторение каждой главы по каждому предмету, а затем назначайте задания на каждый день.
- Не усложняйте свой график настолько, чтобы не успевать за ним, , но в то же время не упрощайте его.
- Заранее решите, когда вы начнете готовиться к предстоящему экзамену, понимая, что вам нужно больше времени после экзаменов, это последнее, чего вы хотите.
- Не забудьте оставить несколько дней, чтобы наверстать упущенное в расписании , на случай, если вы опоздаете. Оставьте большие главы на выходные.
- Не оставляйте сложные главы на конец . Заставьте себя закончить с первым, это сделает ваши последние несколько дней подготовки проще и без стресса
Вы можете использовать доску, календарь или печатные формы для планирования своего месяца.
C) Выключите телефон (и все остальные устройства)
Хотя вы можете планировать ответить только на одно сообщение, вы можете проверить все свои другие приложения, как только возьмете телефон во время учебы. Ваш телефон может оказаться серьезным отвлечением , если он продолжает звонить во время учебы. Попробуйте выключить его или оставить в другой комнате , чтобы вы могли полностью сосредоточиться на текущей задаче.
Если вас по-прежнему отвлекают определенные приложения или веб-сайты, отключите их на несколько недель. Вы можете подумать, что это не нужно, но если вы планировали провести в телефоне всего 10 минут во время перерыва, а в итоге потратили час, это признак того, что вам нужно избавиться от отвлекающих факторов.
D) Найдите свой способ сосредоточиться и усвоить
Разные люди находят разные способы сосредоточиться, но если вы до сих пор не поняли, что работает для вас, попробуйте:
- Слушайте музыку во время работы
- Небольшая разминка перед началом занятий, например быстрая прогулка
- Быстрый душ перед тем, как сесть за учебу, поможет проснуться.
- Делайте регулярные перерывы в зависимости от концентрации внимания . Например, вы можете делать 5-минутный перерыв через каждые 25 минут занятий или 10-минутный перерыв через каждые 50 минут занятий.
- Выясните, в какое время вы лучше всего концентрируетесь , будь то утром после возвращения из школы или перед сном.
- Используйте это время для изучения нового контента , так как это требует вашего полного внимания.
- Если вас отвлекает слишком долгое сидение на одном месте. Попробуйте сидеть в разных комнатах каждые несколько часов, чтобы сменить обстановку.
Если вам трудно вспомнить, что вы читаете/изучаете, тогда:
- Попробуйте читать вслух
- Записывайте ключевые моменты во время чтения . Это не обязательно должны быть аккуратные заметки, можно просто набросать, если это поможет вам лучше запомнить.
В то время как некоторые люди находят красочные заметки полезными, многие находят их отвлекающими. Если это так, то просто используйте 2 или 3 маркера для цветового кодирования ваших заметок . Например, используйте желтый цвет для определений, синий для важных моментов и зеленый для ключевых примеров.
E) Планируйте свои перерывы
Если у вас ничего не запланировано заранее, вы можете выбрать что-то, что не сможете закончить за ограниченное время перерыва. Попробуйте выбрать время прохождения, которое может быть ограничено коротким периодом времени, например:
- 20-минутный эпизод беззаботного шоу , который не вызывает привыкания
- короткая прогулка
- быстрая еда
- Практика музыкальный инструмент
Упражнения, музыка и полный желудок помогут вам сосредоточиться, когда вы вернетесь к своим книгам. Если вы решили смотреть телевизор во время перерывов, избегайте запоев.
Свяжитесь с нами
Для получения любой общей информации о программе Ivy Aspire SAT или ACT посетите нашу страницу. Для получения дополнительной информации об этом или любой другой помощи вы можете связаться с нами, позвонив нам по телефону 8880001177 или написав нам по адресу [email protected]. Наши консультанты будут рады ответить на ваши вопросы.
Будьте в курсе – Все последние новости и обновления, советы и рекомендации вы можете найти на нашей странице Facebook!
10 шагов для улучшения ваших учебных навыков | Куэста Колледж
Улучшение ваших учебных навыков может стать отличным образовательным эквалайзером. Эффективное обучение это единственный элемент, который гарантирует хорошие оценки в школе. Но это иронично что учащихся почти никогда не учат эффективно учиться в школе.
Пример.
Важной частью обучения является ведение конспектов, но немногие студенты получают какие-либо знания. обучение этому навыку. В лучшем случае вам просто говорят: «Вам лучше делать записи». но не дали никаких советов о том, что записывать или как использовать материал в качестве учебного материала. инструмент.К счастью, существуют достоверные данные о том, как учиться. Это было научно продемонстрировал, что один метод ведения заметок лучше другого и что пути к более эффективному повторению, запоминанию и чтению учебников. Ниже приведены 10 проверенных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить свои учебные привычки. я гарантирую что если вы действительно их используете, ваши оценки улучшатся.
1. Вам может помочь модификация поведения.
Используйте концепцию ассоциативного обучения. Постарайтесь, насколько это возможно, изучить один и тот же предмет в одно и то же время в одном и том же месте каждый день. Вы обнаружите, что после очень короткое время, когда вы доберетесь до этого времени и места, вы автоматически предмет «паз».
Приучите свой мозг думать о математике в зависимости от времени и места, и он больше не будет отнимать у вас 10 минут в день, чтобы настроиться на математику. Вы не только сэкономите время и эмоциональные энергия, которая вам когда-то была нужна, чтобы настроиться на математику или что-то еще, она также поможет вам запомнить больше того, что вы изучаете.
После учебы подкрепите себя, делая что-то, что вы хотите делать (смотрите телевизор, пойти на вечеринку). Эксперты знают, что положительное подкрепление поведения (например, обучения) увеличит его частоту и продолжительность.
2. Не занимайтесь больше часа без перерыва.
На самом деле, если вы занимаетесь простым заучиванием, не тратьте на это более 20-30 минут. вовремя. Вот причина, по которой мы отнимаем такие маленькие кусочки от учебного времени.
Во-первых, когда вы ограничены во времени, вы используете его более эффективно. Вы замечали, как много учебы вам удается втиснуть в день перед важными экзаменами? Вот почему это называется «зубрежка».
Во-вторых, психологи говорят, что лучше всего усваиваешь знания в короткие сроки. На самом деле исследования имеют показано, что столько же можно узнать за четыре одночасовых занятия, распределенных в течение четырех дней. как в одном марафонском шестичасовом сеансе в течение одного дня. Это потому, что между учебой раз, когда вы спите, едите или читаете роман, ваш разум подсознательно работает над усвоением того, что вы узнали. Так что это тоже считается учебным временем.
Помните, когда вы запоминаете, будь то математические формулы или иностранный язык или имена и даты, что вы делаете гораздо больше реального обучения быстрее, чем когда вы читаете текст по обществознанию или эссе на английском языке.
Специалисты говорят, что наиболее эффективно вы научитесь, если потратите 10 минут на перерыв каждый час. На самом деле, некоторые хорошие студенты учатся от 45 минут до часа, и они сделайте перерыв на 5-10 минут. Перерыв считается вашей наградой и улучшает ваше обучение в течение следующего часа.
Доктор Уолтер Паук, бывший директор Центра чтения и обучения Корнельского университета, предлагает вам делать короткий перерыв всякий раз, когда вы чувствуете, что он вам нужен. Таким образом, вы не будет тратить ваше время впустую, наблюдая за часами и ожидая перерыва.
Еще один способ удержать мысли от блужданий во время учебы — начать с вашим самым сложным или наименее любимым предметом и работайте над самым легким и/или самым тот, который вам нравится больше всего. Таким образом, ваша награда за изучение наименее любимого или самого сложного изучение предмета, который вам больше всего нравится. Попробуй это; оно работает.
3. Разделить изучение одинаковых предметов.
Мозговые волны похожи на радиоволны. Если между вводом недостаточно места, вы получить помехи. Чем более похожи виды обучения, тем больше интерференция. Итак, разделите периоды обучения на курсы с похожей тематикой. Следуй своей изучение математики с часом испанского или истории, а не химии или статистики.
4. Не занимайтесь, если вы устали.
Психологи обнаружили, что у каждого есть определенное время дня, когда он или она получает сонный. Не пытайтесь заниматься в это время (но и не ложитесь спать — это почти никогда не обновляется). Вместо этого запланируйте физическую активность на этот период. например отдых. Если у вас накопилась стопка школьных заданий, используйте это время для сортировки. заметки или убрать свой стол и собрать книги вместе или заниматься с другом.
5. Подготовьтесь к уроку в лучшее время.
Если это курс лекций, займитесь изучением сразу после занятий; если это курс которые учащиеся призваны процитировать или ответить на вопросы, изучить перед занятием. После лекцию, вы можете просмотреть и упорядочить свои заметки. Перед уроками декламации, вы можете потратить свое время на запоминание, освежение в памяти фактов и подготовку вопросов о предыдущем чтении. Постановка вопросов — хороший способ помочь материал впитается и для точного определения областей, в которых вам нужно больше работы.
6. Используйте лучшую для вас систему ведения заметок.
Было проведено немало исследований по ведению заметок, и одна система стала лучшее. Используйте вкладную бумагу размером 8½ на 11 дюймов и пишите только на одной стороне. (Это может кажется расточительным, но это тот случай, когда экономия вторична.) Потратьте время на править свою страницу следующим образом:
Если в курсе тесно связаны лекция и текст, используйте код 2-3-3-2. Техника: Сделайте столбцы по два дюйма вниз слева для подсказок, три дюйма посередине для конспектов лекций и три дюйма справа для текста примечания. Оставьте двухдюймовое пространство внизу страницы для собственных наблюдений. и выводы. См. рис. 20 (Система ведения заметок с тремя колонками).
Если это курс, в котором лекции и чтение не связаны между собой, используйте отдельные страницы для заметок в классе и заметок по чтению, следуя методике 2-5-1: две дюймов слева для подсказок, пять посередине для конспектов лекций и дюйм справа для наблюдений и выводов. (Через некоторое время вам не понадобится рисовать настоящие линии.)
Скорее всего, вы записывали свои лекции в том виде, в каком они сложились во время вашего обучения. лет школьного обучения. Вы также, вероятно, разработали свою собственную систему стенографии, например как использование «g» для всех окончаний «-ing», амперсанда (&) для «и» и сокращений для многих слов (например, govt для правительства и evaptn для испарения).
Столбец «Подсказка о воспоминании» является ключом к более высоким оценкам. Как можно скорее после того, как вы написали свои заметки, найдите время, чтобы перечитать их — не изучая их, просто читая их. Проверьте сразу, пока все еще свежее, нет ли у вас пропустили что-то важное или записали что-то неправильно, и внесите изменения.
После просмотра того, что вы написали, запишите слова-подсказки к темам в ваши заметки. Эти слова-подсказки не должны повторять информацию, а должны обозначать или обозначьте тип информации, содержащейся в ваших заметках. Они являются своего рода подсказками, которые вы наденет «шпаргалки».
Пример: Чтобы запомнить информацию, содержащуюся до сих пор в этом разделе о ведении заметок, вам нужны только следующие подсказки: 8½ на 11, вкладные листы, одна сторона: 2-3-3-2 или 2-5-1. Как видите, это просто подсказки памяти, которые вы сможете использовать позже в процессе обучения.
Доктор Роберт А. Палматье, доцент кафедры чтения в университете Грузии, предлагает вам готовиться к тестам следующим образом:
Выньте листы с вкладными листами и перетащите их так, чтобы порядок имел наибольший смысл. для изучения.
Выберите первую страницу и закройте часть заметок, оставив видимыми только подсказки. Посмотрите, сможете ли вы вспомнить заметки, сопровождающие подсказки. Как только вы получите страницу правильно, отложите это.
Если вы собираетесь проходить тест с кратким ответом, перетасуйте свои страницы для заметок, чтобы они вышли из строя. (одна из причин, по которой важно использовать только одну сторону бумаги) «Этот подход предусматривает обучение без поддержки логической последовательности», — говорит доктор. Пальматье говорит: «Таким образом, точное приближение к реальному образцу, в котором информация должны быть отозваны.
Если вы собираетесь сдавать эссе, вы можете с уверенностью предположить, что «эти области по которым делается больше всего заметок, чаще всего будут теми областями, по которым задаются вопросы для эссе. будет основан.»
Преимущество метода ведения заметок по принципу «припомнить слово-подсказку» заключается в том, что он обеспечивает безболезненное способ сделать одну вещь, которая, как доказано, поможет вам запомнить то, что вы узнали – активно думать о заметках и придавать им логический смысл. Если вместо этого вы просто продолжаете просматривать записанные записи, вам не только станет скучно, но и будет пытаться запомнить самым худшим способом.
7. Запоминайте активно, а не пассивно.
Исследователи обнаружили, что худший способ запоминания — тот, который занимает больше всего времени и приводит к наименьшему удержанию — это просто читать что-то снова и снова снова. Если вы так запоминаете, забудьте об этом. Вместо этого используйте как можно больше чувства, насколько это возможно.
Попытайтесь визуализировать в конкретных терминах, чтобы получить картинку в голове. Помимо зрения используйте звук: Произнесите слова вслух и слушайте себя, произнося их.
Используйте ассоциацию: свяжите изучаемый факт с чем-то лично значимым или найти логическую связь.
Примеры : При запоминании дат связывайте их с важными событиями, даты которых вы уже знать. Используйте мнемонические приемы: например, фраза «Все хорошие мальчики хороши» используется для запоминания названий музыкальных нот на линиях скрипичного ключа. Использовать аббревиатуры, такие как OK4R, что является ключом к запоминанию шагов в методе чтения обрисовано в общих чертах под номером 8 ниже.
8. Читайте и учитесь одновременно.
В конечном итоге это действительно занимает меньше времени! Читать с целью. Вместо того, чтобы просто начиная с начала и дочитав до конца, вы выполните задание намного быстрее и запомните гораздо больше, если вы сначала потратите время, чтобы следовать методу OK4R разработан доктором Вальтером Пауком:
O — Обзор — Прочитайте заголовок, вводный и резюмирующий параграфы и все заголовки включены в материал для чтения. Тогда у вас будет общее представление о том, какие темы будет обсуждаться.
K — Ключевые идеи — Вернитесь назад и просмотрите текст в поисках ключевых идей (обычно в первом предложении). каждого абзаца). Также прочитайте курсив и полужирный шрифт, маркированные разделы, детализацию, картинки и таблицы.
R1- Прочитать — Прочитать задание от начала до конца. Вы сможете сделать это быстро, потому что вы уже знаете, куда идет автор и что он/она пытается доказать.
R2 — Вспомнить — Отложить текст и сказать или написать несколькими ключевыми словами или предложениями основные пункты прочитанного. Доказано, что чаще всего забывают сразу после первоначального обучения. Доктор Паук говорит: «Одна минута, проведенная в непосредственной отзыв почти удваивает сохранение этого фрагмента данных!»
R3 — Отражение — Предыдущий шаг помогает закрепить материал в уме. Чтобы зацементировать его там навсегда, связать его с другими знаниями; найти отношения и значение для того, что у вас есть читать.
R4 — Обзор — Этот шаг выполняется не сразу. Это должно быть сделано для следующего короткого викторины, а затем еще раз для более поздних тестов в течение срока. Несколько обзоров сделают это знание неизгладимо ваше.
9. Составьте цветовую и знаковую систему для текста и заметок.
Для вашего текста д-р Палматье предлагает:
Красный для основных идей
Синий для дат и цифр
Желтый для подтверждающих фактов
Кружки, прямоугольники, звездочки и галочки на полях также можно использовать для рецензирования. легкий.
Составьте свой собственный глоссарий слов и понятий, которых вы не знаете.
В своей тетради подчеркните, пометьте звездочкой или другим способом идеи, которые говорит ваш учитель вы важны, мысли, к которым, как вам говорят, вы вернетесь позже, предметы которые, как вас предупреждают, являются распространенными ошибками. Следите за словами – например, , следовательно, , а в сущность , которые говорят вам, что резюмируется. Всегда записывайте примеры. Фактически, в такие предметы, как математика, ваши записи должны состоять в основном из примеров вашего учителя.
Внимательно конспектируйте до последней минуты урока. Часто, учитель отвлекается, и у него заканчивается время. Он/она может джемовать до получаса содержание в последние 5 или 10 минут лекции. Спуститесь на несколько минут ценность. Если необходимо, оставайтесь после занятий, чтобы все записать.
10. Не покупайте подчеркнутые учебники.
Конечно, если книга вам не принадлежит, подчеркивания у вас не будет вообще. Но если вы подчеркиваете, делайте это экономно. Лучшее подчеркивание не столь продуктивно как худший конспект.
Чрезмерное подчеркивание — распространенная ошибка учащихся; только ключевые слова в абзаце следует подчеркнуть. Это должно быть сделано тушью или фломастером, и это должно только после того, как вы закончите часть «ОК» вашего чтения OK4R.