Внутренняя речь что это: Речь устная, письменная, внутренняя — урок. Русский язык, 2 класс.

Содержание

Внутренняя речь: размытая грань между патологией и нормой

 

В 1913 году Карл Ясперс напишет в «Общей психопатологии»: «…психопатологи занимаются обширным материалом, для которого психологией пока не описано «нормальных» соответствий». Немногое можно добавить к этой фразе сегодня: иногда психиатрия и психология будто не замечают друг друга, сталкиваясь на одной территории. Один из сложных вопросов, который интересует и психиатров, и психологов – внутренняя речь (ВР), практически ежеминутное явление нашей жизни, над которым мы не привыкли задумываться.  Но при попытке его описать оно начинает выглядеть странным и чуждым: как назвать то, что происходит в нашей голове? Внутренний голос? Я им говорю – сам с собой? Или я его слышу? А если я представляю беседу с кем-то, значит, у меня в голове – чужой голос? На ум неизбежно приходят обороты, в которых описывают искаженное, расстроенное мышление психиатрических пациентов; но если они уместны для всех, в чем тогда «расстройство»? Попробуем разобраться, что психологам удалось выяснить о норме и как она превращается в патологию.

 

 

Такую очевидную для всех вещь, как внутренняя речь, нужно еще постараться увидеть. По справедливости она считается трудным для исследования предметом из-за крайней вариабельности  и субъективности, внешнему наблюдателю внутренняя речь практически недоступна. За одним исключением: так называемая private speech, то, что Жан Пиаже называл «эгоцентрической речью» у  детей. Многие люди говорят, находясь в одиночестве, и это часто настораживает окружающих, но для специалистов никогда не считалось патологическим признаком само по себе [1]. На самом деле «мысли вслух» выполняют регуляторную функцию: помогают справиться с эмоциями [2] и выполнять сложные задания [3]. Причем, чем задание труднее, тем больше человек склонен  проговаривать свои действия вслух: в этот момент внутренняя речь как бы становится внешней, поэтому считается, что private speech имеет непосредственное отношение к ВР и называется иногда одной из ее форм.  

 

Интуитивное решение проблемы — самоотчеты, в которых люди описывали бы свою внутреннюю речь. Разные исследования пытались использовать дневники и структурированные интервью, но один из наиболее разработанных на сегодня инструментов — VISQ (Varieties of Inner Speech Questionnaire), которым уже многие годы занимается команда психологов под руководством Alderson-Day [4]. Последняя версия состоит из 35 вопросов,  которые выявляют следующие, вполне узнаваемые по личному опыту характеристики ВР:

 

– диалоговый или монологовый характер, «участие» других людей во внутреннем диалоге

– связь с мотивацией, оценочной деятельностью и самооценкой

– конденсация ВР — тенденция в процессе сокращать предложения, опускать окончания, приближаясь к максимально быстрой передаче смысла

– буквальное и метафорическое использование языка

–  особенности восприятия собственных мыслей, тенденция обращаться к себе, «говорить о себе» (в 1, 2 или 3 лице)

 

Кроме ретроспективных самоотчетов, в которых испытуемого просят охарактеризовать свою ВР в целом, есть методы, которые предполагают отчет о сиюминутном опыте. Участнику эксперимента предлагают в лабораторных или в естественных условиях носить устройство, которое издает сигналы (например, звуковые), и описывать свои ощущения в момент сигнала [5].

 

И у ретроспективного, и у «сиюминутного» описания множество методологических ограничений; основной их смысл в том, что большинство людей непривычны к саморефлексии, далеки от терминологической точности (например, называют одним словом совершенно разные переживания), сталкиваются с непреодолимыми трудностями, пытаясь определить, в какой момент и в какой последовательности появились те или иные мысли, и в целом серьезно предубеждены относительно собственного мыслительного процесса [6]. Точно так же, как и ученые относительно собственных теорий: сопровождая эксперименты многочисленными инструкциями и консультациями, да и просто формулируя вопросы, они неизбежно вкладывают в них свое понимание проблемы. Оставляет желать лучшего и качество исследований; вот цитата одного из признанных феноменологов по проблеме ВР:

 

…our studies have never been designed to study subjects who were a representative sample of some larger population (мы никогда и не пытались подобрать репрезентативную по отношению к более крупной популяции выборку).

 

Немного более объективным исследование ВР помогают сделать эксперименты, где ученые пытаются «нарушить» ход ВР и посмотреть, как это скажется на выполнении разных задач. Типичный пример такого эксперимента — двойное задание. Испытуемому предлагают задачу, которую нужно решить «про себя», возможно, с использованием внутренней речи, но в то же время просят, например, произносить определенный звук. Такая постановка эксперимента учитывает уже известный нам факт, что задания выполняются легче, когда мы их проговариваем, потому что внутренняя речь содержит «зачатки» внешней, и легко в нее превращается благодаря связи с артикуляторной системой. Таким образом, если выполнение задания ухудшается при подавлении артикуляции, мы можем считать, что «поймали» внутреннюю речь [7]. Можно обойтись и без второго задания, если есть возможность провести электромиографию: когда человек «готов» заговорить, у него напрягаются мышцы, вовлеченные в артикуляцию, даже если в итоге он этого не сделает [8].

 

Кроме того, задания с вовлечением ВР можно сопроводить разными видами нейровизуализации и энцефалографии [9], но они сталкиваются с теми же проблемами, что и самоотчеты. Трудно понять, к каким процессам относится зафиксированная деятельность мозга: чтению задания, выполнению его или реакции на звуковой сигнал.

 

 

Не существует единого определения внутренней речи, которое позволяло бы охватить все ее проявления. Разговор с другом, в котором нужно было ответить по-другому, чтение книги про себя и процесс выбора между мороженым и пирожным отличает заведомо большее количество характеристик, чем на данный момент введено в научный обиход. Пытаясь классифицировать ВР, ученые скорее выделяют признаки, которые проще описать и привязать к результатам исследований в смежных областях (в психиатрии и в нейропсихологии). Тем не менее, о том, какой бывает ВР у разных людей и даже у одного человека, удалось выяснить следующее:

 

1) Развернутая и сокращенная ВР [10]

 

Развернутая внутренняя речь больше похожа на внешнюю, носит больше характеристик «настоящего» текста, и мы легче представляем, как она звучит: например, «видим» рифму, читая стихотворение.

Ее касается та же закономерность, что и эгоцентрической речи: в состоянии психоэмоционального напряжения и при решении сложной задачи человек склонен переходить от конденсированной ВР к развернутой [11].

 

Сокращенную или «конденсированную» ВР Выготский в своих классических трудах назвал «мышлением в чистых значениях» [12]: она лишена большинства характеристик устной речи, за счет чего становится менее «четкой», но более «быстрой». Здесь возникают сомнения, нужна ли вообще для мышления речь. В философии этот вопрос всегда проблематизировался, в то время как естественная наука безоговорочно принимала, что речь, язык и основанное на них мышление — ключевое отличие человека от животных. Эту уверенность иллюстрирует известный фрагмент из Энгельса, где он высмеивает «идеализм» Дюринга:

 

Процитируем лишь следующее: «Кто способен мыслить только при посредстве речи, тот ещё не испытал, что значит отвлечённое и подлинное мышление». Если так,то животные оказываются самыми отвлечёнными и подлинными мыслителями, так как их мышление никогда не затемняется назойливым вмешательством речи [13].

 

Сейчас мы гораздо больше знаем о поведении животных и уже не можем безапелляционно заявить, что они неспособны к формированию понятий, планированию деятельности и усвоению символов [14].

 

Некоторые феноменологи настаивают на признании феномена «несимволизированного мышления», когда некая идея реализуется непосредственно, без участия слов: например, человек замечает на улице знакомого и думает, подойдет ли он поздороваться [15]. Для этого «вопроса» или «ожидания» внутренние рассуждения не нужны, легко себе представить, что это делают животные.

 

Скорее было бы правильно представить формы ВР от развернутой до «чистого мышления» как континуум, спектр: описаны, например, ВР с частичным пропуском слов, с бессмысленными словами, или вообще без слов, но с сохранением ощущения ВР, в виде, например, внутреннего ритма речи [16]. Поэтому разногласия Энгельса и Дьюринга могут быть не так уж принципиальны, возможно, у них всего лишь отличается субъективный опыт внутренней речи.

 

2) Активная и пассивная ВР, вербальное воображение [16]

 

На таком же континууме, по всей видимости, располагаются разные виды ВР в зависимости от того, насколько пассивно они переживаются. Точно так же, как пользователей соцсетей время от времени завораживают вопросом: «Голос, которым вы думаете — мужской или женский?», не каждый может сходу ответить,

слышит он свой внутренний голос или говорит им.

 

Наиболее распространено среди респондентов ощущение, что ВР — активный феномен, то есть они полностью сами ее контролируют. Но нередко встречается и разновидность опыта, при которой ВР как будто случается сама по себе, «приходит в голову», хотя человек и признает себя единственным возможным ее источником. Еще один вариант — inner hearing, когда человек «слышит» внутреннюю речь, воспринимает ее пассивно, как будто в голове прокручивается собственный или чужой голос. При этом ощущение звучания этого голоса может отсутствовать или быть так же выражено, как для активной ВР. Точно так же респондент называет себя самого, свое собственное мышление единственным возможным источником такого опыта, то есть при всех настораживающих оборотах в описании inner hearing не является отчетливым феноменом воздействия или пассивности при шизофрении. Тем не менее, в исследованиях его оценили как достаточно редкий [15] и настораживающий [7] феномен. Делаются предположения, что склонность к опыту по типу inner hearing может предрасполагать к вербальному галлюцинозу [7]. Но и здесь мы еще не переходим в область психиатрии: небольшой процент населения имеет субклинический вербальный галлюциноз стационарного течения и при этом не нуждается в помощи [16]. То есть следует признать существование ситуации, когда особенности нервной организации и/или субъективного восприятия ВР подходят под определение галлюциноза, но не критерии психического расстройства. 

 

В качестве примера inner hearing Hurlburt [17] приводит знакомую многим ситуацию, когда в голове «заедает» знакомая песня: ее звуковые характеристики отчетливо вспоминаются, но при этом не ощущаются, как звук; нельзя сказать, что тот, у кого в голове «заела» песня, сам ее поет — поет ее исполнитель. Это описание вызывает уже другие ассоциации: часто такую форму принимает то, что психиатр мог бы назвать обсессивным, а психотерапевт — интрузивным, но редкие работы комментируют это феноменологическое сходство.

 

Еще одна форма, которой может объясняться появление фрагментов ВР, содержание которых менее контролируемо, чем обычно — так называемое вербальное воспоминание и вербальное воображение. Многие свойства, выявленные в психологические экспериментах, роднят вербальное воображение с понятием ВР: оно также поддается интерференции в опытах с двойным заданием и задействует те же нейроанатомические области [18]. В связи с этим выдвигается гипотеза, что по своему происхождению и сути ВР и есть вербальное воображение [19], но и против нее есть много аргументов: например, содержание и функции ВР.

 

3) О ком, для чего и сколько

 

Общепринято мнение, что ВР занимает нас практически постоянно, но при попытках измерить ее частоту вышеописанным методом с отчетами «по сигналу» выяснилось, что есть люди, которые ни разу за весь день не зарегистрировали у себя ВР при подаче сигнала, и частоту их ВР оценили в 0%; были и те, у кого частота ВР составила 100% [17]. Медианная ВР составила всего лишь около 20% [20].

 

Что касается содержания внутренней речи, в исследовании на выборке студентов получили вполне предсказуемые результаты. В основном респонденты думали о самих себе – близкие люди, друзья и коллеги занимали в их сознании существенно меньшее место. Среди тем доминировали собственное эмоциональное состояние и текущая ситуация, а среди функций ВР на первый план вышли планирование, запоминание информации, самомотивация и принятие решений [21].

 

 

 

Две принципиальных точки зрения на происхождение ВР были сформулированы еще в середине прошлого века, и все нынешние теоретические построения базируются на них. Основатель бихевиоризма Д.Б. Уотсон полагал, что наша деятельность немногим отличается от деятельности животных, построенной на условных рефлексах. Двигательным актом является не только речь, но и пресловутое мышление — именно он впервые предположил, что во время ВР отмечается напряжение гортанных мышц. Обнаружил он и много других свидетельств тому, что ВР сопровождается двигательной активностью, близкой к артикуляции: шепотом, мычанием, шевелением губами. На этом основании он сделал вывод, что наша «внутренняя» активность — всего лишь редуцированная внешняя, ее отличие состоит только в уменьшении выраженности собственно двигательного ответа [7,12].

 

Более популярной стала теория советского психолога Л.С. Выготского, которую продолжают разрабатывать и в наше время [7,12]. Он предположил, что при формировании у ребенка ВР происходит интернализация его опыта коммуникации со взрослыми. Частично он поддержал мнение Уотсона, но считал, что при интернализации речь подвергается значительным изменениям:

 

  • сокращению синтаксиса
  • лексической агглютинации, когда про себя мы пользуемся гибридными словами для сложносоставных понятий
  • над «конвенциональным» значением слова преобладает «личное», основанное на персональном опыте и не всегда понятное окружающим
  • насыщение лексических единиц смыслом, когда, также в связи с персональным опытом они приобретают более широкое значение, чем в общем употреблении, во внешней речи.

 

Интересно отметить, что появление этих признаков во внешней речи (гибридные слова — неологизмы, ориентация на непонятные собеседнику смыслы слова, имеющие личное значение) в классической патопсихологии указывает на расстройства мышления по шизофреническому типу [23].

 

Говоря о становлении ВР у ребенка, стоит также упомянуть концепцию Theory of Mind (ToM), или «модели чужого сознания» – способность приписывать другим, как и себе, широкий спектр состояний сознания (относящихся к познанию и мотивации), а также способность на основе этого представления о состоянии других понимать смысл их действий и пробовать их прогнозировать [24]. Предполагают, что ToM в том виде, в котором она существует у взрослых, является результатом взаимодействия двух функциональных систем: ранних форм распознавания намерений другого и постепенно формирующейся речи [25]. Функциональная организация, свойственная для ТоМ и для речи у детей, с возрастом претерпевает значительные изменения: общих структур становится гораздо больше [26]. То есть речь идет о взаимном влиянии, и становление ВР находится под воздействием функции ТоМ, ТоМ как бы оказывается включена во внутреннюю речь, переплетена с ней [7].

 

 

С точки зрения нейропсихологии, ВР базируется на ряде процессов [7]

 

  • функциональная сеть, обеспечивающая возможность речи в целом. Сюда входит связь с двигательной корой (в форме субвокальной артикуляции, напряжения гортанных мышц, вплоть до бормотания и шевеления губами) и «ожидание обратной связи» – вигильность сенсорных систем, которые при внешней речи призваны контролировать, правильно ли выполнен запланированный речевой акт (проприоцепция от артикуляторных мышц [27], слуховое восприятие собственной речи [28]). 
  • лексическая память, предоставляющая процессу ВР «чистые значения», и фонетическая память, необходимая для их развертывания до формы, напоминающей собственную или чужую речь;
  • долговременная память, из которой мы извлекаем предмет для размышлений, и кратковременная память, в которой мы удерживаем для запоминания только что сказанное и прочитанное;
  • системы ToM  и так называемой социальной когниции — способности оценить, в каких отношениях человек находится с другими членами социума, и строить поведение в обществе на основании этих оценок.   

 

По отдельности все эти процессы достаточно активно изучаются методами нейровизуализации, но исследований, которые подходили бы к вопросу, используя именно оптику ВР, пока недостаточно.

 

Самый известный нейровизуализационный феномен, который, по всей видимости, имеет отношение к ВР — default mode network, сеть пассивного режима работы мозга, то есть система нейронов, активных в состоянии пассивного бодрствования. Феноменологически этому состоянию соответствует так называемое mind wandering: состояние рассеянности внимания, «сны наяву». Исследования по-разному оценивают вербальную составляющую mind wandering, по всей видимости, большую часть времени занимает при этом зрительное воображение, а на ВР приходится всего лишь около 30% [29].  Разные исследователи обнаруживают в сети пассивного режима работы области, активность которых связана с ТоМ и такими компонентами речи, как, например, семантическая память.

 


 

Что касается работ, посвященных непосредственно нейровизуализации ВР, их основная идея — крайняя схожесть нервной организации ВР с таковой для обычной, «внешней» речи [9], однако есть и различия, представляющие интерес. Задействованными в ВР оказываются области, необходимые для продукции и восприятия речи, такие как нижняя лобная извилина, дополнительная моторная область, верхняя и средняя височная извилины.  Для внутренней речи, как и для внешней, характерна преимущественная левосторонняя латерализация, но отдельные функции были специфически локализованы в правом полушарии, как, например, способность вообразить чужой голос [30]. Интересной, но предсказуемой находкой стала вовлеченность в процессы ВР, особенно диалогового характера, областей, которые традиционно ассоциируются с ТоМ, таких как медиальная префронтальная кора, задние отделы клина и предклинья и теменно-височная область, включающая задние отделы верхней височной извилины, угловой извилины и нижней височной дольки.

 

 

Знание об этих процессах и их нейронных механизмах может лечь в основу представления об организации ВР, и, что еще интереснее, служить основой для исследования физиологических причин патологии ВР при различных психических расстройствах. Многие клинические описания неизбежно включают самоотчет пациента об особенностях ВР, но путь от такого клинического описания до удовлетворительного понимания болезни неблизкий. Прежде всего, нужно понимать, что среди адаптированных индицидов, не удовлетворяющих критериям психического расстройства, ВР крайне вариабельна, и многие ее особенности, которые считаются патологическими в традиционной психопатологии, на самом деле регулярно обнаруживаются у «нормы». Далее, внутренняя речь, как и просто речь, как и все высшие нервные функции — это просто термин, под которым нам удобно объединить разрозненные явления; иллюзия, что в хаотично расположенных элементах нам видится изображение. На самом деле, и с точки зрения функциональной организации в головном мозге, и с точки зрения нейропсихологии, ВР — результат взаимодействия компонентов крайне сложной сети. Все домены мозга, которые имеют отношение к ВР, известны нам по исследованию других функций, и все нейропсихологические процессы, которые необходимы для осуществления ВР, участвуют и в осуществлении других видов нервной деятельности. Составив полное представление о том, как функционируют эти системы вне патологии, мы извлекли бы больше информации из сравнения с патологически функционирующими системами. И, коль скоро «патология» так же вариабельна, как и «норма», более перспективными для ВР могут быть исследования по типу «глубокого фенотипирования», когда один объект исследуется всесторонне, а не объединяется с другими в группы, которые при смене парадигмы окажутся случайными.

 

Автор текста: Шишковская Т.И.

 

Список литературы:

 

  1. Комментарии в популярных изданиях: https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/241767-nice-talking-to-you или https://theconversation.com/is-talking-to-yourself-a-sign-of-mental-illness-an-expert-delivers-her-verdict-77058
  2. Day K. L., Smith C. L. Understanding the role of private speech in children’s emotion regulation //Early Childhood Research Quarterly. – 2013. – Т. 28. – №. 2. – С. 405-414.
  3. Fernyhough C., Fradley E. Private speech on an executive task: Relations with task difficulty and task performance //Cognitive Development. – 2005. – Т. 20. – №. 1. – С. 103-120.
  4. Alderson-Day B. et al. The varieties of inner speech questionnaire–revised (VISQ-R): replicating and refining links between inner speech and psychopathology //Consciousness and cognition. – 2018. – Т. 65. – С. 48-58.
  5. Csikszentmihalyi M., Larson R. Validity and reliability of the experience-sampling method //Flow and the foundations of positive psychology. – Springer, Dordrecht, 2014. – С. 35-54.
  6. Hurlburt R. T., Heavey C. L. Investigating pristine inner experience: implications for experience sampling and questionnaires //Consciousness and Cognition. – 2015. – Т. 31. – С. 148-159.
  7. Alderson-Day B., Fernyhough C. Inner speech: development, cognitive functions, phenomenology, and neurobiology //Psychological bulletin. – 2015. – Т. 141. – №. 5. – С. 931.
  8. Laurent L. et al. Inner speech sustains predictable task switching: direct evidence in adults //Journal of Cognitive Psychology. – 2016. – Т. 28. – №. 5. – С. 585-592.
  9. Alderson-Day B. et al. The brain’s conversation with itself: neural substrates of dialogic inner speech //Social Cognitive and Affective Neuroscience. – 2015. – Т. 11. – №. 1. – С. 110-120.
  10. Fernyhough C. Alien voices and inner dialogue: towards a developmental account of auditory verbal hallucinations //New ideas in Psychology. – 2004. – Т. 22. – №. 1. – С. 49-68.
  11. Winsler A. E., Fernyhough C. E., Montero I. E. Private speech, executive functioning, and the development of verbal self-regulation. – Cambridge University Press, 2009.
  12. Мышление и речь : сборник / Лев Выготский: АСТ: Астрель; Москва; 2011
  13. Энгельс Ф. Анти-Дюринг 1878 //Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения/Ф. Энгельс.–Москва-Ленинград: Государственное социально-экономическое издательство. – 1931. – Т. 14. – С. 386.
  14. Вааль Ф. Д. Достаточно ли мы умны, чтобы судить об уме животных?. – Альпина Паблишер, 2016.
  15. Heavey C. L., Hurlburt R. T. The phenomena of inner experience //Consciousness and cognition. – 2008. – Т. 17. – №. 3. – С. 798-810.
  16. Hanssen M. et al. The incidence and outcome of subclinical psychotic experiences in the general population //British Journal of Clinical Psychology. – 2005. – Т. 44. – №. 2. – С. 181-191.
  17. Hurlburt R. T., Heavey C. L., Kelsey J. M. Toward a phenomenology of inner speaking //Consciousness and Cognition. – 2013. – Т. 22. – №. 4. – С. 1477-1494.
  18. Price C. J. A review and synthesis of the first 20 years of PET and fMRI studies of heard speech, spoken language and reading //Neuroimage. – 2012. – Т. 62. – №. 2. – С. 816-847.
  19. Hubbard T. L. Auditory imagery: empirical findings //Psychological bulletin. – 2010. – Т. 136. – №. 2. – С. 302.
  20. Mihelic J. M. Exploring the phenomena of inner experience with descriptive experience sampling. – 2010.
  21. Morin A., Uttl B., Hamper B. Self-reported frequency, content, and functions of inner speech //Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2011. – Т. 30. – С. 1714-1718.
  22. Ширвиндт М. Л. ” БИХЕВИОРИЗМ” УОТСОНА //Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология. – 2013. – Т. 7. – №. 2. – С. 65-75.
  23. Блейхер В. М., Крук И. В., Боков С. Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.- 512 с. (Серия «Библиотека психолога»).
  24. Baron-Cohen S. The evolution of a theory of mind. – in Corballis, M, & Lea, S (eds) The descent of mind: psychological perspectives on hominid evolution. Oxford University Press 1999
  25. Fernyhough C. Vygotsky, Luria, and the social brain //Self and social regulation: Social interaction and the development of social understanding and executive functions. – 2010. – С. 56-79.
  26. Newton A. M., de Villiers J. G. Thinking while talking: Adults fail nonverbal false-belief reasoning //Psychological Science. – 2007. – Т. 18. – №. 7. – С. 574-579.
  27. Whitford T. J. et al. Neurophysiological evidence of efference copies to inner speech //Elife. – 2017. – Т. 6. – С. e28197.
  28. Scott M. et al. Inner speech captures the perception of external speech //The Journal of the Acoustical Society of America. – 2013. – Т. 133. – №. 4. – С. EL286-EL292.
  29. Bastian M. et al. Language facilitates introspection: Verbal mind-wandering has privileged access to consciousness //Consciousness and cognition. – 2017. – Т. 49. – С. 86-97.
  30. Yao B., Belin P., Scheepers C. Brain ‘talks over’boring quotes: Top-down activation of voice-selective areas while listening to monotonous direct speech quotations //NeuroImage. – 2012. – Т. 60. – №. 3. – С. 1832-1842.

 

 

Сноу В.В. | ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Рейтинг

[Всего голосов: 23 Средний: 4.3]

студент  ИППО ГАОУ ВО МГПУ

В статье раскрывается содержание понятий внутренняя и внешняя речь, описывается специфика развития внутренней речи детей младшего школьного возраста.

В современной психологической науке прочно закрепились понятия «внешняя речь» и «внутренняя речь». Внешней речью человек пользуется в обращении с другими людьми. Это своеобразный процесс, когда  мы значение «одеваем» в форму. Значение здесь выступает как идеальное, а форма – как материальное [4, С. 95-96]. Обмениваясь формами (слышим, произносим) мы обмениваемся значениями. Внешняя речь максимально развернута, потому что служит для взаимопонимания.

В дошкольном возрасте ребенок первоначально овладевает внешней        речью. Можно наблюдать, что при осуществлении игры ребенок что-то произносит или что-то «бормочет» про себя. Его деятельность при этом носит подражательный характер. В начальной школе поэтому широко используется традиционный прием «комментирования вслух». Произнося вслух порядок действий, школьник правильно выполняет эти действия. Данное обстоятельство необходимо учитывать при организации обучения младших школьников учебным дисциплинам. Здесь важна в методическом плане разработка алгоритмов действий младших школьников.

Затем постепенно у ребенка формируется внутренняя речь или речь «про себя». Она возникает из речи внешней и формируется на ее основе. Важную роль в этом играет система начального образования. В содержании и формах обучения необходимо сохранять преемственность системы дошкольного и начального образования [1, с. 98].

Особенности внутренней речи состоят в том, что:

— она свернута (сокращена в процессе порождения мысли), в ней выпадают слова, в которых нет особой нужны, поскольку в конкретной ситуации предмет мысли достаточно четко обозначен;

— она беззвучна, хотя при определенных состояниях человека мыслительный процесс может во внешнем плане выражаться в виде шепота, бормотания, произнесения отдельных слов и пр.;

— слова «сжаты» при выпадении гласных звуков в устной форме слова;

— воспроизводятся каждый раз не сложные предметы, а их «местоименные» образы;

— при внутренней речи воспроизводится кинестезический, слуховой, зрительный образ слова в его значении.

Однако внутренняя речь выступает здесь, так сказать, в элементарном виде. Необходимо изучать механизмы внутренней речи младшего школьника, о чем идет речь, чтобы найти условия для осуществления эффективной работы данных механизмов.   Механизмы внутренней речи еще до конца не изучены, однако все исследователи сходятся на том, что внутренняя речь тесным образом связана с мышлением. Глубокое и всестороннее познание действительности возможно лишь при участии мышления, которое является высшим психическим познавательным процессом.

В ощущениях реальность отражается отдельными своими сторонами, качествами, признаками.  Так мы воспринимает цвет, запах, вкус, форму и др. Как правило, отдельные стороны предмета в ощущениях не рисуют картину целого предмета. В восприятиях реальность отражается уже в совокупности всех этих качеств, признаков. Мы можем «нарисовать» целое предмета. Посредством мышления нами осуществляется анализ таких особенностей, свойств, признаков предметов и явлений, которые обычно невозможно познать с помощью только органов чувств.

Здесь самое главное то, что с помощью мышления нами познается общее в предметах и явлениях, нами познаются связи между ними, которые недоступны непосредственно ощущению и восприятию и которые составляют сущность, закономерности объективной действительности.

К примеру, нельзя непосредственно наблюдать физиологические процессы в коре головного мозга, нельзя видеть строение атома, развитие человеческого общества тысячу лет назад и пр. Однако человек познает и закономерности физиологических процессов, и строение атома, и историю человечества благодаря силе мышления. Знание закономерностей, процессов, явлений, непосредственно не воспринимаемых, достигается с помощью мышления. Во внутренней речи в процессе мышления человек занимается исследованием мира «скрытых вещей».

Существенную роль мыслительные процессы во внутренней речи играют при обучении учащихся начальной школы учебным дисциплинам, например, русскому языку. Такие понятия, как состав слова, орфограмма, часть речи, член предложения и многие другие характеризуются определенной степенью абстракции. Они не являются продуктом эмпирических знаний (не формируются в ощущении, восприятии), а становятся результатом работы абстрактного мышления. Для ребенка – это величайший акт творчества открытия мира в субъективном плане.

Сказанное дает возможность понять, почему внутреннюю речь известный отечественный ученый П.Я. Гальперин назвал «частью культурного наследия, от которого берут свои начала основные виды человеческой деятельности». По мнению П.Я. Гальперина, внутренняя речь затрагивает социум и дает представление людям о жизни, о природе, об обществе во всех формах его проявления.

По-другому можно сказать, что развитие функций внутренней речи – это своего рода толкование действительности. Желает этого человек или не желает, мысль формируется с помощью внутренней речи при участии речевого аппарата. Во внутренней речи мы «проговариваем», специальные приборы  фиксирует движение наших органов речи.

Интересным является то, что в мыслительной деятельности человека так называемое «проговаривание» является более выразительным при решении трудных задач. При решении более легких задач, когда усвоен способ решения данных задач, «проговаривание» может быть менее выразительным. Падает мышечная активность речевого аппарата.

Внутренняя речь непосредственным образом влияет на человеческое мышление, а также на креативные начала мысли, которые способствуют развитию личности, что сейчас крайне необходимо в условиях развития современного человеческого общества, поскольку все человечество оказалось перед принципиально новыми цивилизационными вызовами.

Внутренняя речь есть речь  креативная. Во внутренней речи школьник в познавательной деятельности восклицает «нашел!» — что потом необходимо развернуть ему в плане внешней речи. Здесь проявляется феномен: понимаю, но не могу объяснить. Должно происходить научение ученика переходу от внутренней речи к речи внешней, перевода мысли из внутреннего плана во внешний план.

При проектировании Школы будущего необходимо строить модели обучения, которые будут учитывать факторы, влияющие на развитие мышления и речи учащихся [2, С. 24-25]. Сказанное необходимо принимать во внимание учителю, управляющему процессом формирования учебно-познавательной деятельности школьников. При бережном сохранении традиций школы новые подходы могут существенно повысить эффективность и качество образования.

Литература

  1. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. М.: «Книжный дом «Университет», 1999. — 332 с.
  2. Леонович Е.Н. Проблемы и пути формирования преемственности дошкольного и начального школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. 2012. № 1. С.98 – 105.
  3. Леонович Е.Н. Основы проектирования школы будущего // Аксиома: актуальные аспекты гуманитарных наук. 2017, № 1 (5). С. 24 – 27.
  4. Леонович Е.Н., Серебренникова Ю.А. Знания, помноженные на убеждения // Начальная школа. 2014. № 7. С. 8 – 10.
  5. Серебренникова Ю.А., Леонович Е.Н. Слово и его значение (к вопросу о предметной сущности слова) // Вестник московского образования. 2014. № 12. С. 95 – 112.

The article reveals the concepts of inner and outer speech, describes the specifics of the development of inner speech of children of primary school age.

Key words: external speech, inner speech, inner speech specificity of the younger school student and peculiarities of its development in primary education, inner speech and productive thinking.

http://ippo.selfip.com:85/izvestia/snou-v-v-osobennosti-razvitiya-vnutren/

 

Что говорит о вас голос в вашей голове

Загрузка

Психология

(Изображение предоставлено BBC/Getty Images)

– но оказывается, что для многих из нас это намного сложнее.

W

О чем ты думал секунду назад? Или, чтобы перейти к сути, как вы думали об этом? Это обманчиво сложный вопрос.

Возможно, вы про себя проговаривали слова, которые читали, видели связанный образ мысленным взором или испытывали эмоциональную реакцию. Также возможно, что у вас была комбинация этих и других мыслей, которые одновременно крутились в вашей голове… или вы думали о чем-то другом, каким-то другим образом, совершенно по-другому.

Что бы ни происходило, вполне вероятно, что ваш истинный внутренний опыт — то, о чем вы думали непосредственно перед тем, как начали пытаться понять, о чем вы думали, — теперь потерян в тумане времени.

Выяснение того, что происходит в нашем сознании, не кажется сложной задачей. Но, пытаясь пролить свет на эти мысли, мы искажаем то, что хотим измерить в первую очередь. Или, как выразился американский философ Уильям Джеймс в 1890 году: «Попытка интроспективного анализа… на самом деле подобна тому, чтобы схватить волчок, чтобы уловить его движение, или попытаться увеличить газ достаточно быстро, чтобы увидеть, как выглядит темнота».

Вам также может понравиться:
• Атака, превратившая человека в математического гения
• Как жить со 100 голосами в голове
• Сила влиятельных лиц

Психолог Рассел Херлберт из Университета Невады, Лас-Вегас, провел последние несколько десятилетиями обучали людей более ясно видеть то, что происходит внутри их собственного разума, в попытке узнать что-то о наших внутренних переживаниях в целом. Хотя многие отдельные исследования внутренней речи включают лишь небольшое число участников, из-за чего трудно понять, применимы ли их результаты к более широкому кругу вопросов, по оценкам Херлберта, с тех пор, как он начал свое исследование, ему удалось заглянуть в сознание сотен людей. То, что он обнаружил, предполагает, что мысли, проходящие в наших головах, гораздо более разнообразны, чем мы могли бы предположить.

Во-первых, кажется, что слова не так часто присутствуют в наших повседневных мыслях, как многие из нас думают. «Большинство людей думают, что они думают словами, но многие ошибаются в этом», — говорит он. (Фото: BBC/Getty Images) случайная выборка, чтобы узнать, о чем они думали во время чтения. Только четверть их выбранных мыслей вообще содержала слова, и только 3% включали внутреннее повествование.

Эти результаты не могут быть обобщены для всех, но они дают пищу для размышлений, когда речь идет о наших собственных внутренних переживаниях, особенно для тех из нас, кто на самом деле не задумывался о том, что на самом деле происходит в наших умах каждый день. , выходной.

«Если есть что-то, с чем вы так близки, вы никогда не переставали думать об этом — неудивительно, что когда вы смотрите на это, это оказывается интереснее, чем вы думали», — говорит Чарльз Фернихоу, психолог из Университета. из Дарема и автор книги «Голоса внутри».

Но для таких психологов, как Фернихау и Херлберт, исследование внутренней речи — непростая задача. По словам Хёрлберта, простой вопрос о том, о чем они думают, не обязательно даст точный ответ. Это отчасти потому, что мы не привыкли обращать пристальное внимание на наши блуждающие мысли, но также и потому, что вопросы, которые обычно задают в опросах о наших мыслях, могут подтолкнуть нас к определенным ответам — что-то, по его мнению, побуждает людей сообщать о более глубоком сокровенном. говоря, чем они действительно испытывают.

Метод исследования, который предпочитает Херлбурт, называется выборкой описательного опыта, или DES. Он пытается оставаться агностиком в отношении точной формы мыслей людей, используя открытые вопросы, предназначенные для того, чтобы в конечном итоге привести к точным ответам, не подталкивая людей, например, к тому, чтобы сказать, что они думали словами или образами.

Наши мотивы для внутренней речи многочисленны и разнообразны, точно так же, как мы используем внешний язык по множеству разных причин (Фото: BBC/Getty Images)

В DES вы носите устройство с собой, занимаясь своими обычными повседневными делами. Когда он издает звуковой сигнал, вы настраиваетесь на то, что происходило в вашей голове прямо перед звуком. В конце дня вы разговариваете с психологом, который задает вопросы, чтобы понять, что именно было у вас в голове в тот момент и в какой форме: слова, картинки, эмоции, физические ощущения или что-то еще.

Большинству людей требуется пара дней, чтобы привыкнуть к тому, чтобы оттачивать этот конкретный момент и не позволять другим мыслям загромождать их описания. Повторяя процесс в течение следующих нескольких дней с помощью вопросов исследователя, участник лучше настраивается на то, что он испытывал в тот момент. «В первый день отбора проб почти никто не понимает, насколько осторожен я хочу быть в данный момент», — говорит Херлберт. (Одна группа людей, которые, кажется, схватывают быстрее, — это опытные медитаторы, — говорит Харлберт, — возможно, потому, что они уже привыкли настраиваться на собственные мысли.)

Звуковой сигнал звучит всего несколько раз в день, идея состоит в том, что между звуковыми сигналами достаточно времени, чтобы забыть о нем. Это ключевой момент, потому что он побуждает вас исследовать свои мысли в течение обычного дня, а не в искусственной лаборатории или в то время, когда вы мотивированы на самоанализ. «Люди обвиняли меня в уничижительном отношении к волшебному биперу, — говорит Херлберт. «Это не волшебство, но оно позволяет вам делать то, что очень сложно сделать самостоятельно».

Он сравнивает это с прыжком с парашютом в нетронутый лес: несколько маленьких существ могут убежать, но вы все равно можете наблюдать и описывать многие черты леса в чем-то, что настолько близко к их нетронутому состоянию, насколько вы когда-либо могли себе представить. получать.

Обзор, проведенный Херлбертом и его коллегами в 2013 году, указывает на огромные индивидуальные различия между людьми в том, сколько времени они проводят, разговаривая сами с собой в своей голове, которые были обнаружены в ходе исследований с использованием DES. Средняя частота внутренней речи среди участников исследования, составляющая 23%, маскирует огромный диапазон: от 100%, т. е. у некоторых людей каждый раз, когда их опрашивали, происходил какой-то внутренний монолог или внутренний разговор. – до 0% – т.е. некоторые люди никогда не разговаривали сами с собой внутренне.

Тихое место

Если люди не разговаривают постоянно сами с собой, что они делают?

За годы изучения внутренней работы человеческого разума Херлберт выделил пять категорий внутренних переживаний: внутренняя речь, которая проявляется в различных формах; внутреннее видение, которое может включать образы вещей, которые вы видели в реальной жизни, или воображаемые образы; чувства, такие как гнев или счастье; сенсорное осознание, например, осознание того, что ковер царапается под вашими ногами; и несимволическое мышление, более сложная концепция, чтобы разобраться в себе, но, по сути, мысль, которая не проявляется в виде слов или образов, но, несомненно, присутствует в вашем уме.

Частота внутренней речи, о которой сообщают люди, колеблется от 100% до 0% (Фото: BBC/Getty Images)

Но эти категории также оставляют место для вариаций. Возьмем внутреннюю речь, которая может выражаться в виде одного слова, предложения, своего рода монолога или даже разговора.

Идея внутреннего диалога, а не монолога, знакома каждому, кто когда-либо репетировал в уме важный разговор или аргумент. Но человек, с которым мы разговариваем у себя в голове, не всегда заменяет кого-то другого — часто этот другой голос является частью нас самих.

В исследовании 2015 года Малгожата Пухальска-Васыл, психолог Люблинского католического университета имени Иоанна Павла II, Польша, попросила студентов описать различные виды внутренних голосов, с которыми они разговаривали, и составила список из четырех распространенных внутренних собеседников. : верный друг; амбивалентный родитель; гордый соперник; и беспомощный ребенок. Каждый голос может звучать в разных ситуациях: амбивалентный тип родителя может предложить заботливую критику, но гордый тип соперника, скорее всего, будет сосредоточен на успехе, а не на поддержке. Мы можем использовать эти разные роли, чтобы помочь себе справиться с такими ситуациями, как сложное испытание или спортивная игра.

Херлбурт, однако, меньше озабочен тем, почему люди испытывают те или иные виды внутреннего опыта, чем тем, что именно они думают. Он начал разрабатывать DES в 1970-х годах и, по оценкам, за это время обучил сотни людей искусству чтения собственных мыслей — от ветеранов войны во Вьетнаме с посттравматическим стрессовым расстройством до женщин с булимией, а также многих людей с более типичными повседневными проблемами. сегодняшние переживания.

Тем не менее, не все уверены, что метод работает. В книге 2007 года, написанной в соавторстве с Херлбуртом, «Описывая внутренний опыт?» Сторонник встречается со скептиком, философ Эрик Швицгебель из Калифорнийского университета в Риверсайде, утверждает, что «люди склонны к значительным интроспективным ошибкам даже в самых лучших условиях». Комментируя эту книгу, философ Майя Спенер из Бирмингемского университета утверждала, что то, может ли интроспекция дать полезную информацию о разуме, зависит от конкретного вопроса, на который вы хотите ответить, но цели DES, по ее словам, не всегда ясны. «Например, мы не должны, и, вероятно, никто не будет ожидать, что интроспективные отчеты субъекта о болезненных переживаниях будут точными в отношении вопросов об эволюционном происхождении боли», — написала она. «С другой стороны… мы ожидаем, что такие отчеты будут точными в отношении наличия болезненного опыта».

Одна из пяти категорий внутренних переживаний Херлберта, сенсорное осознание, описывает обработку ваших мыслей, как если бы они были тактильными ощущениями. Он провел исследование, в ходе которого пять человек обучили DES, а затем записали то, что происходило в их мозгу, пока они проходили МРТ-сканирование. Хотя число участников было небольшим, результаты, опубликованные в 2018 году, показывают, что то, о чем люди говорят, что они думают, и то, что происходит в их мозгу, действительно совпадает.

Но Фернихоу, участвовавший в работе, предостерегает, что он и его коллеги не пытаются делать обобщения о том, на что похож разум каждого человека, на основе этих пяти человек: «Мы пытаемся сказать, что для этих конкретных людей, существует действительно интересная корреляция между тем, что происходит в их мозгу, и тем, что, по их словам, происходит».

Исследование также показало, что, по крайней мере, у участников, когда они просят людей говорить про себя, активизируются другие области мозга, чем когда импульс к внутренней речи исходит от них спонтанно. Если это открытие имеет более широкое значение — в работе находится последующее исследование с большим количеством участников — это может быть плохой новостью для психологов, пытающихся изучить истинную внутреннюю речь, предлагая людям лгать в сканере и молча «произносить» определенные слова или слова. фразы.

«С внутренней речью, которая возникает естественным образом… Я вижу ее как часть разговора, такого рода продолжающегося разговора, который в конечном счете происходит с другими людьми», — говорит Фернихоу. «Это часть социального диалога, который становится интериоризированным, поэтому у него другая динамика, другое течение, это происходит по другим причинам».

«У некоторых экспериментаторов совсем другие причины, говорящие лечь в эту коробку и подумать о конкретных мыслях», — говорит он. «Вы не думаете об этих мыслях, потому что вам нужно думать об этих мыслях, или потому что вы хотите думать об этих мыслях, или потому что они возникают у вас естественным образом — вы делаете это, потому что вам сказали».

Кажется, что слова не так часто присутствуют в наших повседневных мыслях, как многие из нас думают. (Фото: BBC/Getty Images) , точно так же, как мы используем внешний язык по множеству разных причин.

Фамира Рэйси, координатор Лаборатории внутренней речи в Университете Маунт-Рояль, Канада, и ее коллеги недавно применили метод под названием «список мыслей», который, что неудивительно, включает в себя побуждение участников перечислять свои мысли в определенное время, чтобы получить более широкий обзор. посмотрите, почему и когда люди используют внутреннюю речь, а также то, что они говорят сами себе.

Они обнаружили, что учащиеся в исследовании разговаривали сами с собой обо всем, от учебы до своих эмоций, других людей и самих себя, в то время как они выполняли повседневные задачи, такие как ходьба, вставание и вставание с постели. Хотя у него те же ограничения, что и у большинства исследований внутренней речи, а именно, вы не всегда можете доверять людям в том, что они знают, о чем и как они на самом деле думали, результаты кажутся согласующимися с предыдущей работой.

«Я не могу точно сказать, важнее ли это [чем другие виды внутреннего опыта], но было проведено достаточно исследований, чтобы показать, что внутренняя речь играет важную роль в саморегуляции поведения, решении проблем, критическом мышлении. а также рассуждения и размышления о будущем», — говорит Рэйси.

Появляется все больше свидетельств того, что внутренняя речь также важна для саморефлексии. После того, как нейроанатом Джилл Болте Тейлор оправилась от инсульта, перенесенного ею в возрасте 37 лет, она написала в книге «Мой инсульт озарения» о том, каково это было в течение нескольких недель испытывать «безмолвный разум» без внутренней речи: «Какой сложной задачей было просто сидеть там, в центре моего безмолвного разума… пытаясь вспомнить, кто я? Что я делаю?»

Поскольку глубокое изучение внутреннего опыта людей сложно и требует много времени, крупные исследования, которые могли бы объяснить нам, почему существуют индивидуальные различия в том, как и в какой степени мы используем внутреннюю речь, еще не проводились, говорит Херлберт. Остается ответить и на множество других вопросов, например, различается ли использование внутренней речи в разных культурах или коррелируют ли разные виды внутреннего опыта с разными типами личности.

Но даже несмотря на то, что текущие исследования пока не могут пролить свет на эти важные истины о внутренней работе нашего разума, научиться настраивать свои мысли может помочь вам на индивидуальном уровне.

«Это дает вам возможность общаться с самим собой, используя осмысленную структуру», — говорит Рэйси. Или, как иногда выразился один из ее коллег: «Внутренняя речь — это ваш фонарик в темной комнате, где находится ваш разум».

* Изображения созданы Хавьером Хиршфельдом.

Присоединяйтесь к миллиону поклонников Future, поставив лайк нам на Facebook или подписавшись на нас в Twitter или Instagram.

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень bbc.com под названием «The Essential List». Подборка историй из BBC Future, Culture, Capital и Travel, доставляемая на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

;

Можете ли вы разработать внутренний монолог?

Человеческий разум силен и постоянно стремится выразить себя. Иногда в форме внутреннего монолога.

Внутренний монолог также иногда называют внутренней речью, внутренним монологом, внутренним голосом, внутренним монологом, частной речью, внутриличностным общением, внутренним диалогом или дискурсом.

Хотя считается, что внутренняя речь развивается в детстве, благодаря терпению и целенаправленным усилиям вы можете начать развивать внутреннюю речь во взрослом возрасте. Вы можете развивать свой внутренний монолог, замедляя темп, практикуя активное слушание, ведение дневника и увеличивая свою любознательность.

Позитивный внутренний монолог помогает улучшить решение проблем, самоанализ, регулирование эмоций, самомотивацию, навыки критического мышления и многое другое.

В этой статье мы рассмотрим, что такое внутренний монолог, как узнать, есть ли он у вас, есть ли он у всех, в каком возрасте он развивается у большинства людей, могут ли его развивать взрослые и как развивать внутренний монолог.

Что такое внутренний монолог?

Внутренний монолог — это тихая беседа с собственным голосом внутри вашей головы. Это неслышный разговор, как если бы вы разговаривали с другом. Ваша внутренняя речь дополняется тоном и интонацией, отражающими эмоции повседневных звуковых разговоров.  

Столкнувшись с проблемой, ее решение может прийти в форме внутреннего монолога. При подготовке к презентации репетируйте в голове то, что вы скажете, — еще один пример внутреннего монолога.

Психологам и нейробиологам еще только предстоит полностью понять тему внутреннего голоса. Но мы знаем, что это происходит через мозговой сигнал, который ученые называют последующим разрядом. Все переживают последующую разрядку, но не все переживают внутренний монолог.

Этот мозговой сигнал позволяет вашему телу различать внешние и внутренние раздражители. Кроме того, это помогает вам обрабатывать слуховую речь. Вывод из следствия помогает объяснить, почему ваш собственный голос на записи звучит иначе, чем когда вы говорите вслух с другом.

Согласно недавнему исследованию, внутренняя речь имеет три измерения. Это конденсация, диагональность и интенциональность.

1. Конденсация внутренней речи 

Этот параметр показывает, насколько выразительным является ваш внутренний голос. Некоторые могут выражать себя полными предложениями. Другие могут использовать только отдельные слова или даже восклицательные слова, такие как «аааа!»

2. Диагональность внутренней речи

Это говорит о вашей способности ссылаться на голоса других людей в своих внутренних речах. Представьте, какой диалог вы можете вести со своей второй половинкой, — это пример внутренней коммуникации несколькими голосами.

3. Интенциональность внутренней речи

Это измерение относится к тому, можете ли вы использовать свою внутреннюю речь по своему желанию или нет. Разговор случайно пришел вам в голову? Или вы активно использовали это явление для подготовки к презентации?

Как узнать, есть ли у вас внутренний монолог?

У вас есть внутренний монолог, если вы не можете остановить слышимые мысли, проносящиеся в вашем уме, даже если вы пытаетесь. Другие способы узнать, включают в себя, когда у вас в голове застрял настойчивый комментарий или вы любите репетировать разговоры до того, как они произойдут.  

Многочисленные примеры могут указывать на то, что у вас есть внутренний голос. Если вы делаете любой из этих примеров, у вас есть внутренняя речь.

1. Разговор с самим собой

Этот пример знаком большинству людей. Разговор с самим собой может быть таким же простым, как напоминание себе о задаче: «Не забудьте отправить электронное письмо».

На одном дыхании можно было бы и себя отругать за невыполнение задания: «Как ты мог забыть, аааа!»

2. Репетиция разговоров

Если у вас в голове полноценные разговоры с другими, у вас есть внутренний монолог.

Это измерение вашего внутреннего голоса, известное как диагональность. Это включает в себя разговоры несколькими голосами — вашим и другими.

3. Подготовка к речам и презентациям

Практика того, как вы представляете, как пройдет презентация, без вербализации — это признак того, что у вас есть внутренний монолог. В большинстве случаев вы также можете визуализировать аудиторию.

4. Песни не вылетают из головы

Около 98% людей испытывают это психологическое явление. Вы услышите песни из ниоткуда, и вы будете напевать песни, застрявшие в вашей голове в течение нескольких недель.

Ученые предполагают, что наш разум создает ассоциации между песнями и нашими эмоциями. Когда мы испытываем определенные эмоции, песни, связанные с этими эмоциями, приходят в наше сознание.

Если вы поете эти песни своим голосом, не озвучивая их, это показывает, что у вас есть внутренний монолог.

У всех ли есть внутренний монолог?

Не у всех людей есть внутренний монолог, но более половины людей разговаривают сами с собой в своей голове.

Одно исследование показало, что от 30% до 50% людей часто ведут внутренний монолог. Другое исследование, однако, говорит, что только у 75% есть внутренний монолог. Значит, не у всех есть.

По словам профессора психологии Рассела Херлберта, хотя многие люди могут слышать внутреннюю речь, лишь немногие слышат ее почти в 100% случаев. Рассел Херлберт работает в Университете Невады, штат Техас, и считается одним из лидеров мнений в области внутреннего монолога.

С другой стороны, Бернард Баарс считает, что люди разговаривают сами с собой 100% времени бодрствования. Г-н Баарс также отметил, что некоторые люди испытывают это явление даже во время глубокого сна. Херлберт считает, что Баарс «совершенно ошибается». Бернард Баарс — эксперт в области науки о сознании.

Расхождение между экспертами в отношении распространенности и частоты внутреннего разговора с самим собой основано на том, насколько сложно исследовать сознание людей и наши индивидуальные различия.

В результате исследователи по-разному изучают внутреннюю речь и делают разные выводы по этому вопросу.

Люди без внутренней речи

Люди без внутреннего монолога могут страдать так называемой афантазией. Афантазия — это состояние, при котором человек не может представить визуальные образы.

Человек, страдающий этим заболеванием, не может мысленно представить лицо своего друга или интерьер своего дома. Исследователи подозревают, что от 2 до 5% людей в мире страдают афантазией.

Кажется, существует корреляция между афантазией и людьми без или со слабым внутренним голосом. Люди с афантазией не имеют четкого внутреннего разговора с самим собой. Это состояние теперь называют анадуралией.

В каком возрасте развивается внутренний монолог?

901:30 Данные свидетельствуют о том, что у людей рано развиваются внутренние монологи. Исследования показывают, что ребенок в возрасте 5-7 лет может использовать свой внутренний голос, чтобы переваривать свои мысли и эмоции. Другие исследования отмечают, что с 18-21 месяца некоторые дети начинают использовать свой внутренний монолог для понимания языка и фонетики.  

Мозг имеет два языковых тракта. Это дорсальный и вентральный потоки. Мозг также использует эти потоки для аудио- и визуальной обработки. У детей спинной поток отстает в развитии от брюшного.

По мере развития дорсального речевого потока дети приобретают языковые навыки и начинают развиваться их детские внутренние голоса. Достаточно сказать, что внутренний диалог с возрастом растет вместе с вами.

Могут ли люди, у которых нет внутреннего монолога, развить его?

Люди без внутреннего монолога могут развить его, научившись замедляться, практикуя активное слушание, ежедневно ведя дневник, сохраняя тишину и становясь более любопытными.  

Мозг способен к функциональным изменениям. Этот процесс называется нейропластичностью или пластичностью мозга.

Ученые определяют нейропластичность как способность центральной нервной системы организма вносить структурные изменения в ответ на внутренние и другие внешние раздражители.

Вы можете извлечь выгоду из способности мозга к изменениям, чтобы испытать внутренний монолог с помощью практик, описанных ниже. Вы также можете сделать свою внутреннюю речь более позитивной, а не терпеть негативные разговоры с самим собой.

Как развить свой внутренний монолог?

Начать развивать свой внутренний голос может быть непросто. Это требует времени и терпения. Вы должны оставаться целеустремленными и последовательными до тех пор, пока не сможете использовать свой внутренний голос по своему желанию.

Некоторые методы, которые вы можете использовать для развития внутреннего монолога, включают в себя принятие на себя ответственности за свой рост, становление активным слушателем и регулярное улавливание ваших мыслей. Другие методы включают устранение отвлекающих факторов, использование тихих периодов и повышение любознательности.  

Все эти практики помогут вам лучше мыслить, смоделировать возможности для различных событий и то, как вы должны действовать или реагировать, а также изменить процесс принятия решений. Все это важнейшие вопросы, которые наш внутренний диалог стремится помочь нам решить.

1. Возьмите на себя ответственность за развитие своей внутренней речи

Первый шаг к изменению — взять на себя ответственность. Итак, как выглядит принятие ответственности? Взять на себя ответственность означает создать план и следовать ему.

Например, вы можете ежедневно уделять 30–45 минут ведению журнала. Другой план — сократить потребление социальных сетей на пять минут в день в течение одного месяца.

Принятие на себя ответственности и соблюдение дисциплины связывают воедино все приведенные ниже практики. Кроме того, это единственный способ гарантировать успех.

2. Притормози, чтобы активировать свой внутренний голос

Куда ни глянь, все спешат, чтобы что-то сделать. Спешит на работу. Спешит пообедать. Спешит на школьные пробежки. Спешите выполнять повседневные задачи. Спешите, спешите!

В мире, где все спешат, замедление имеет много преимуществ для психического здоровья. Во-первых, замедление позволяет вам стать более присутствующим.

Замедление дает возможность подумать перед вашими следующими действиями. Это дополнительное время или секунды, которые вы тратите, прежде чем принять решение или сказать что-то, могут повлиять на результат.

В контексте развития вашей внутренней речи вы можете сделать следующее:

  • Установите периодические будильники на своем телефоне, чтобы на несколько минут сделать паузу и сделать глубокий вдох. Вы также можете использовать это время, чтобы похвалить свои усилия.
  • Найдите время, чтобы спланировать свой день. Определите потенциальные стрессоры на каждый день и представьте, как вы будете с ними справляться. Когда вы будете составлять ежедневные планы, вы станете более продуктивными и сможете выполнять более важные задачи.

3. Ведение дневника, чтобы найти свой внутренний голос

Ведение дневника — это невероятный способ черпать из колодцев своего разума. Хотя вы можете вести дневник на основе подсказки или темы, мы рекомендуем использовать поток сознания. Ведение дневника в потоке сознания позволяет вашему разуму беспрепятственно раскрываться перед вами.  

Внутренние диалоги и письмо в потоке сознания похожи, за исключением нескольких отличий. Содержание вашей внутренней речи обычно связно, логично и линейно.

Письмо в потоке сознания более бессистемно и многословно, в нем переплетаются разные мысли.

Цель состоит в том, чтобы писать достаточно долго, чтобы ваш внутренний голос раскрылся. Чем больше вы будете вести дневник, тем научитесь выявлять закономерности в том, как работает ваш разум. У вас может быть цель 30 минут или определенное количество страниц в день.

4. Любопытство

Любознательный ум — это занятый ум и мозг. Вместо того, чтобы принимать вещи за чистую монету, вы копаете глубже в поисках понимания и ясности. Вы задаете вопросы даже о, казалось бы, мимолетных моментах или чувствах.

Почему я так себя чувствую? Почему я нервничаю из-за предстоящей презентации? Почему я купил определенный продукт вместо других? Интересуйтесь людьми и вещами, которые важны для вас.

Чем больше вы практикуетесь в понимании причин ваших действий, тем больше вы узнаете о своей системе принятия решений и эмоциях, стоящих за ними.

Со временем вы больше руководствуетесь логикой, чем эмоциями. Вы начнете получать удовольствие от улучшенного решения проблем, поскольку мы «обычно используем наш внутренний монолог для решения проблем».

5. Активное слушание

Активное слушание — сложный навык. Если вы не добавляете контекст со своей точки зрения, вы осуждаете говорящего. Цель состоит в том, чтобы активно слушать не только других, но и себя.

Активное слушание распространяется и на книги. Ваша цель должна состоять в том, чтобы быстро прочитать книгу и понять ее, как показывает наш курс чтения.

Когда вы научитесь лучше обрабатывать слуховую речь, вы начнете заглушать критические внутренние голоса, которые вытесняют вашу позитивную внутреннюю речь. Задавать уточняющие вопросы, а не делать предположения, — один из способов быть активным слушателем.

6. Избавьтесь от отвлекающих факторов и наслаждайтесь тишиной

Если вы еще не развили внутреннюю речь, отвлекающие факторы могут остановить ваш прогресс. От социальных сетей до развлечений по запросу — список бесконечен.

Вам нужно найти время для работы над своей внутренней речью. Вы можете сократить время, затрачиваемое на социальные сети и потоковые приложения, и посвятить его более продуктивным задачам. Наш курс по личной продуктивности научит вас максимально использовать свое время и минимизировать отвлекающие факторы.

Точно так же не торопитесь заполнить свободное время. Быть в тишине не так уж и плохо. Вы пытаетесь установить прочную связь со своим сознательным и подсознательным «я».

Отказ от отвлекающих факторов и сохранение тишины помогут вам создать правильную психическую среду для расцвета вашей внутренней речи. Это одинаково хорошо для вашего психического здоровья.

Вывод: с практикой и решимостью вы сможете развить внутренний монолог

Существует мнение, что не у всех есть внутренний диалог. Но хорошая новость заключается в том, что вы можете развить внутренний монолог, если у вас его нет.

Вы можете вести внутренний монолог, беря на себя ответственность за свои действия, время от времени замедляя темп, ведя дневник, активно слушая и проявляя любопытство. Посвятив время этим занятиям, ваш внутренний монолог выйдет на первый план.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts