Подросток не хочет учиться и обсуждать своё будущее. Что делать?
Порой подростки ленятся, не хотят обсуждать с родителями свои проблемы, избегают разговоров о будущем. В целом в этом нет ничего страшного, обычное для этого возраста поведение. Но бывают ситуации, когда взрослым следует насторожиться. О них рассказывает психолог Юлия Старостина.
Вопрос. Ребенок не хочет учиться после 9-го класса. На слова «Я волнуюсь за твое будущее» отвечает: «А ты не волнуйся, я больше 20 лет жить не собираюсь». Что делать?
Ответ. Такие слова детей могут сигнализировать о том, что проблема кроется далеко не в учебе. Ребенок говорит: «Я не хочу жить», «Не волнуйся за меня», — это расшифровывается как «Мне плохо, я не вижу смысла жить», как просьба о помощи. У ребенка есть проблемы — из-за них учеба, будущее и чужое волнение кажутся ему пустяками.
Для начала родителю нужно понять, что с ребенком происходит, откуда у него нежелание жить. Это проблема возможного суицида, проблема депрессии? Это трудности в отношениях, последствия травмы? Учеба — это второй план.
Если ребенок не хочет рассказывать, можно попробовать самостоятельно найти источник проблем. У подростков должны быть закрыты 10 потребностей:
- во внимании и поддержке;
- в четких (но не тесных) правилах и границах;
- в развитии и обучении через жизненную практику;
- в интересных жизненных событиях;
- в удовольствии;
- в уважении и признании;
- в общении и принятии сверстниками;
- в умении уверенно отстаивать свое мнение;
- в творческом самовыражении и самореализации;
- в постановке жизненных целей.
Если вы видите пробелы, помогите ребенку их восполнить. Недостаток в общении, признании, внимании вы можете исправить самостоятельно. Но и на далекие от семьи потребности (в самовыражении или принятии сверстниками) родители могут повлиять.
Для начала достаточно перестать употреблять фразы вроде «Какая ужасная у тебя подруга», «Никогда не общайся с этой компанией», «Тебе нельзя выходить после 20:00», «Не сиди в соцсетях — я заберу телефон». Это родительский контроль, он напрямую влияет на контакт ребенка со сверстниками. Если ребенок сам ни с кем не общается, зовите его на курсы, в детские лагеря, на групповые психологические тренинги.
Если родитель не видит причину тревог подростка или не может исправить ситуацию, самое время отвести его к специалисту. Ребенок отказывается и не хочет идти к психологу? Тогда сходите к нему сами. Специалист сможет через вас взглянуть на ситуацию и подсказать, как можно помочь ребенку.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, ВКонтакте и Одноклассниках. Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Материал подготовили Анастасия Волоснова и стажер Анастасия Сидорова.
Изображение на обложке: Vectorium / shutterstock
Подросток не хочет учиться.
Советы учителям и родителямПодростком быть сложно — начинают меняться и тело, и психика, не получается найти контакт со сверстниками и родителями, появляются новые ценности, которые никто не признает. А еще никто не отменял учебу, которая полностью может выпасть из сферы интересов. При этом получить основное общее образование нужно обязательно. Рассказываем, как учителя и родители могут помочь подростку, который не хочет учиться.
Почему подросток не хочет учиться
Гормональный сбой. Подростковый возраст отличается от остальных тем, что ребенок снова быстро и резко растет и физически, и психологически. Этот рост связан с перестройкой гормональной системы, а она может проявляться у подростков по-разному. Кто-то становится слишком возбужденным, кто-то слишком вялым. В любом случае, подросток может физически чувствовать себя не в своей тарелке, а это сильно отвлекает от учебы.
Почему падает успеваемость в средней школе у 70% детей? Объяснил психолог.
Устал. Усталость может быть связана с непомерной учебной нагрузкой, с гормональным сбоем, а также с депрессией. Лучше не отмахиваться от жалоб на самочувствие, поговорить с ребенком, узнать о его проблемах, а если нужно, пойти к врачу. Усталость может в итоге повлиять не только на учебу, но и на всю жизнь подростка.
Потерял мотивацию. В подростковом возрасте меняется не только тело, но и ценности. И если раньше ребенок хотел получать хорошие оценки или увлекался историей и культурой Древней Греции, то теперь может получать удовольствие совершенно от другого. Также подростки начинают задумываться о самостоятельной взрослой жизни — хочется скорее работать и быть финансово независимым, а не учиться и готовиться к будущему.
Решает другие задачи. Подростки примеряют на себя разные роли, в этом главный смысл возраста — попробовать себя во многом, быть бунтарем, паинькой, изгоем, лидером. Чтобы отыгрывать эти роли, подростки вступают в новые отношения, дружеские, романтические, сопернические, и, конечно, активно участвуют в конфликтах. Все это отнимает время и силы, заставляет активно переживать, а не думать об учебе.
Сталкивается с проблемами в школе. Новые ценности и новые роли могут привести к конфликтам в школе. Подросток может участвовать в травле, причем с разных сторон, не сойтись во взглядах с учителем или администрацией. При этом подросток может ходить в школу, но тратить время и силы не на учебу, а на конфликты.
Что делать учителю
Обсудить с родителями. Даже если они уже знают о проблемах с учебой, учитель может рассказать больше. К тому же у учителя могут появиться идеи о том, как вернуть у ребенка интерес к предмету. Чаще всего этим занимается классный руководитель, но инициатором может стать любой неравнодушный учитель.
Обсудить с подростком отношение к предмету. Даже если учитель с родителями придумали гениальный план, без подростка ничего не получится. Учителю проще обсуждать эти проблемы, чем родителям — всегда есть предлог разговора об оценках. А там можно уйти дальше и поговорить о мотивации к учебе в целом. Постарайтесь не обесценивать мнение подростка: в 14 лет кажется, что многого можно достичь без образования и это не всегда ошибочное мнение. Покажите варианты будущих профессий и применимости предмета к жизни. Попробуйте вместе понять, как дать подростку доучиться без насилия и с интересом.
Профориентация подростков: как взрослый может помочь ребенку сделать выбор?
Сделать предмет интересным для подростка. Это самое сложное, но сделать это можно. Скорее всего этот опыт окажется полезным для всех подростков в принципе. Понятно, что нельзя учитывать интересы каждого, но можно включать в уроки такие задания, чтобы каждый мог выполнять их по-своему. Например, на математике каждый может придумывать задачи по интересующих их темам.
Что делать родителю
Поговорить. И для этого необязательно ждать «сигнала» из школы. Можно предупредить трудности с учебой, если вы уже заметили, что подросток стал слишком рассеянным, что он поздно засыпает, не выполняет домашние задания.
Самое главное в разговоре — быть на равных. Вы не можете требовать, чтобы подросток рассказал вам о своих проблемах: он может это сделать, только если будет доверять вам. Расскажите о том, что вы видите, о своих переживаниях и о том, что хотите помочь. Если ребенок откажется от разговора, лучше уступить и отложить его на пару недель.
Если подросток видит проблемы в учебе, но отказывается разговаривать и принимать помощь, можно договориться о формальностях. «Да, ты не хочешь учиться, но я обязан проследить, чтобы ты получил аттестат об основном общем образовании (а это минимум — закончить 9 классов). Такова моя родительская обязанность». Если подросток поставил себе четкую цель, которая не имеет ничего общего со школой и ЕГЭ, он скорее всего согласится соблюсти формальности, чтобы его интересы и потребности уважали.
Построить учебу вокруг интересов. Если подросток видит проблемы с учебой и принимает вашу помощь, обсудите его круг интересов. Скорее всего вы и так в курсе, но что-то могло измениться. Попробуйте поставить интересы в центр всего, а учебу построить вокруг них. Например, подросток увлекается автомобилями: найдите ему кружок или секцию, связанную с автоспортом или автомоделированием, расскажите об интересе учителям и обсудите, как можно использовать это при изучении конкретных предметов, договаривайтесь о еще больших возможностях для развития интереса в обмен на учебу.
Помочь в решении других проблем. Но делать это можно только с разрешения подростка. Если он выбирает вас поверенным в своих личных делах, примите это с уважением — не нужно нарушать границы и спрашивать о лишнем, не нужно дать советов без спроса, иногда достаточно просто выслушать с искренним интересом.
Если подросток честно рассказывает об интересах и целях и говорит, что хочет для этого заработать, попробуйте ему помочь с работой. До 14 лет ему можно неофициально помогать за деньги соседям или знакомым, а с 14 лет можно трудоустроиться официально, но с вашего согласия.
Уважать выбор и поддерживать. Это самое сложное для родителей — принимать выбор ребенка, каким бы он ни был. Это не значит, что нужно спокойно смотреть, как ребенок принимает ПАВ или наркотики. Но если его выбор безопасен, то стоит с ним смириться: ваша задача — помогать подростку в его пути и подсказать, чтобы он избежал трагичных ошибок. Но ему все равно придется столкнуться с трудностями, а родителям просто переживать их вместе с ребенком.
А если ничего не делать
Если ваш ребенок не хочет идти на терапию (но должен)
Ходить на терапию достаточно сложно для взрослых. Стигматизация, страх и непонимание того, как работает консультирование, иногда мешают многим из нас взять трубку телефона и записаться на первую встречу. Кроме того, терапия — это тяжелая работа. Часто это требует выявления наших уязвимостей, решения сложных задач, изменения нездоровых моделей поведения и изучения новых навыков.
Так что неудивительно, что дети тоже могут не захотеть идти. Это сопротивление только обостряется, когда они неправильно понимают, как работает терапия. Многие дети боятся или нервничают, когда идут на терапию, особенно если они убеждены, что у них проблемы или что у них не должно быть тех чувств, которые они испытывают.
Так как же вовлечь ребенка в терапию, если это последнее место, где он хочет быть? Важно понять, почему ваш ребенок сопротивляется, и попытаться изменить его или ее мнение. Понимание причин, по которым ваш ребенок сопротивляется, поможет вам адаптировать свою реакцию. Убедить старших детей делать то, чего они не хотят, по меньшей мере сложно. По мере того, как ваш ребенок растет, особенно в подростковом возрасте, он хочет — и, говоря языком развития, ему необходимо — иметь больше контроля и независимости.
Вот несколько распространенных причин, по которым ребенок может отказаться от лечения, и что вы можете с этим сделать.
Он не думает, что ему нужна помощь. Иногда дети не соглашаются с тем, что у них есть проблема, или думают, что то, с чем они борются, является частью их самих, которую нельзя или не следует лечить. Когда дети думают, что они не могут поправиться, иногда это происходит потому, что они не могут себе представить, что чувствуют себя лучше, или потому, что они начали находить в этом утешение, поэтому идея лечения может быть довольно пугающей. Когда дети не думают, что у них есть проблема, или не уверены, что лечение может помочь им, начните с того, что спросите ребенка, чего он хочет от этого, а не того, чего хотите вы, его учителя или кто-либо еще. Что он ищет на данном этапе? Какие вещи он хотел бы улучшить? Затем терапевт, родители и ребенок могут обрисовать в общих чертах, как то, к чему он мотивирован, может быть достигнуто в терапии.
Ей стыдно идти. Одна из распространенных ошибок, которую иногда допускают родители, — стыдить или обвинять ребенка. Примером может служить использование терапевта в качестве наказания: «Если ты не прекратишь это, ты вернешься в кабинет мисс Келли!» Это заставляет ребенка чувствовать себя плохим человеком. Вместо этого честно объясните, почему вы хотите, чтобы ваш ребенок посещал терапию. Скажите что-то вроде: «Мы идем на терапию, потому что _______ произошло в нашей семье/в школе. Это особое место, где вы можете поговорить о своих переживаниях и чувствах в безопасном месте. Это также очень весело, и человек, который будет нам помогать, очень милый».
Родитель не сообщил ребенку о встрече . Еще одна ошибка родителей, когда они пытаются уговорить своих детей пойти на терапию, заключается в том, что они не говорят им, что они идут на терапию в первую очередь. Часто терапевт позже узнает, что родители рассказали своему ребенку по дороге на прием к психотерапевту, поэтому у ребенка нет времени, чтобы выразить себя, задать вопросы, выразить беспокойство или даже попросить утешения или объятий. Навязывать это вашему ребенку никогда не бывает хорошей идеей, и это показывает пример того, что манипулирование — это нормально. Вместо этого дайте ребенку время привыкнуть к своим ощущениям от визита к психотерапевту и ответить на любые вопросы, которые у него могут возникнуть.
Он боится быть уязвимым/испытывать чувства. Непонимание определенного чувства вызывает у детей дискомфорт. Они еще не научились справляться с чувством, которое вызывает дискомфорт. Они просто знают, что им не нравятся эмоции, которые они испытывают. Однако важно не бежать от дискомфорта или неприязни. Работайте с терапевтом, чтобы помочь вашему ребенку справиться с его или ее дискомфортом. Для подростков старшего возраста необходимо добавить, что получение консультации не является признаком слабости. Требуется мужество, чтобы обратиться к проблемным областям и изучить болезненные ощущения. Приходя на консультацию, вы делаете первый шаг к разрешению этих трудностей. Ребенку нужно будет научиться определять разные эмоции, часто потому, что его учили, что допустимы только пары. Ему нужно уметь озвучивать свои чувства и мысли, не опасаясь выговора; выявить «безопасных» людей для отношений; избегать повторения поведения, которому его научили родители; и как победить в себе маленького критика. Без наставника, такого как консультант, ребенок может быть перегружен попытками научиться ориентироваться в этой мешанине эмоций и поведения, которые он испытывает.
Родители не участвуют в терапевтическом процессе . Бесполезно, когда родители избегают общения с психотерапевтом. Многие родители организуют транспортировку ребенка для посещения терапии, а родители никогда не заходят в офис. Или родители не поощряют ребенка использовать навыки, которые он осваивает в терапии. Это препятствует прогрессу и мешает детям учиться работать со своими родителями — их основной поддержкой. Многие дети работают над изучением новых и эффективных способов выражения своих чувств, и если их родители не готовы слушать и не позволяют ребенку выражать себя, это может нанести ущерб процессу исцеления.
Она не думает, что терапия сработает . Если вас беспокоит поведение, СДВГ или проблемы с психическим здоровьем, начните с разговора с лечащим врачом вашего ребенка. Врач может оценить потребности вашего ребенка и помочь определить, существует ли физическая проблема или нуждается ли ваш ребенок в консультации. Если ваш подросток не желает слушать ваши рекомендации о том, как терапия может быть полезной, он может согласиться выслушать своего врача. Ее врач может объяснить, как работает консультирование и как лечение может устранить симптомы. Когда терапия необходима, используйте утверждения, которые помогут вашему ребенку понять, почему терапия так важна, например: «Я слишком сильно тебя люблю, чтобы не делать этого прямо сейчас. Я слишком сильно тебя люблю, чтобы позволить этой боли, которую ты чувствуешь, продолжаться без посторонней помощи».
Терапевт не подходит. Очень важно найти терапевта, который хорошо подходит вашему ребенку. Если она не любит или не уважает человека, с которым работает, или думает, что сможет перехитрить своего консультанта, это не подойдет. Хотя это очень неприятно, вам, возможно, придется продолжать поиски, пока вы не найдете нужного человека, желательно терапевта, который в прошлом работал с детьми и подростками. Иногда родители решают прийти на первичный прием без ребенка, чтобы встретиться с терапевтом и задать несколько вопросов. Клиницисты также должны иметь хорошие подсказки о том, что вы можете делать дома, чтобы помочь. Если ваш подросток уже пробовал лечиться, но это не помогло, или ей не нравился человек, с которым она работала, спросите ребенка, почему он так думает. Например, что не помогло или что ей не понравилось в терапии? Что ей понравилось? Вы можете помнить об этих качествах и работать вместе, чтобы найти терапевта, который делает больше положительных вещей.
Он думает, что получение помощи смущает . Подростки часто стесняются своих проблем, и им может быть трудно признать, что им нужна помощь. Поэтому важно избегать отправки сообщений, которые могут вызвать у него чувство стыда. То, как вы выражаете свои опасения, сильно влияет на то, как ваш подросток отреагирует. Скажите что-то вроде: «Интересно, было бы полезно, если бы тебе было с кем поговорить, кроме меня?» Или скажите: «Я не всегда знаю, как помочь тебе с проблемами, поэтому мне интересно, может ли тебе быть полезно поговорить с кем-то, кто работает с подростками».
Она защищается. Это понятная реакция человека, который устал постоянно бороться или привлекать к себе негативное внимание своим поведением. Это время, когда дети, особенно подростки, развивают свою личность, и если они чувствуют, что их осуждают, они могут отвернуться от всего, что говорят или предлагают родители. Признание этого этапа жизни может быть полезным для поощрения вашего подростка к посещению терапии. Скажите дочери, что вы не думаете, что с ней что-то не так, и что вы не поощряете сеансы терапии, чтобы «исправить» какие-либо недостатки. Вместо этого объясните, что терапия может быть свободным от суждений местом, где человек может поговорить с консультантом о многих важных, стрессовых решениях, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно. Сообщите подростку, что терапевт не будет пытаться изменить или осудить его за какие-либо прошлые ошибки. Убедите вашего подростка, что психотерапевт постепенно узнает его. Убедите ее, что вы гордитесь ее достижениями, вместо того чтобы сосредотачиваться на возможных негативных факторах, которые могли послужить поводом для начала терапии.
Она думает, что терапевт расскажет родителям обо всем, что обсуждалось на терапии. Многие дети и подростки не хотят идти на терапию, потому что их родители рассказывают о своих проблемах терапевту в их присутствии или просят отчет о сеансе и о чем говорили. Общайтесь с терапевтом наедине как о проблемах, так и о положительных изменениях не реже одного раза в месяц. Однако конфиденциальность важна для всех, включая (и, возможно, особенно) подростков. Подростки не хотят чувствовать, что их родители и психотерапевт ополчились на них. Объясните, что терапевтический кабинет является уединенным местом и что разговоры между терапевтами и клиентами конфиденциальны. Напомните подростку, что вы не ожидаете, что психотерапевт объединится против него, а скорее станет дополнительной поддержкой. Сообщите ребенку, что вы будете спрашивать только о том, с чем вы можете помочь дома, но не будете спрашивать подробности. Терапевт также должен обсудить, что можно и что нельзя говорить маме и папе.
Терапевт бросает ему вызов, или изменение работы/поведения слишком сложно. Исцеление происходит не только в терапевтическом кабинете. Важно осуществлять вмешательства дома, что является еще одной ключевой частью участия родителей в этом процессе. Дайте обратную связь терапевту о том, что сработало и что не сработало. Кроме того, будьте благосклонны. Сообщите ребенку, что он может поговорить с вами о том, как, по его мнению, проходит терапия. Поскольку ваш ребенок будет сталкиваться с трудными проблемами в терапии, ему понадобится ваша поддержка. Терапевт может дать вам прогноз предстоящих сеансов, которые могут быть трудными для вашего ребенка. Скажите ребенку: «Я знаю, что следующие несколько занятий могут быть для тебя более трудными, но я здесь, чтобы помочь тебе пройти через это. Ваш терапевт также здесь, чтобы помочь вам. Вместе мы преодолеваем эти сложные чувства».
Терапия позорна. Иногда существует несправедливое предубеждение против получения помощи при проблемах с психическим здоровьем. Когда вы предлагаете проконсультироваться, ребенок слышит осуждение или слышит, что он ужасный человек! Из-за этой стигмы вам приходится очень много работать, чтобы избавиться от унижения, которое иногда несет с собой консультирование. Лучший способ сделать это – нормализовать терапию. Дети гораздо быстрее принимают терапию, когда родители позволяют терапии быть нормальным, а не секретным или постыдным опытом. Также помогает, когда родители могут объяснить процесс, поддержать, регулярно общаться с терапевтом и показать ребенку, что в посещении терапевта нет ничего постыдного. То, как вы формируете лечение, не менее важно. Люди обращаются к терапевтам по той же причине, что и к другим врачам — они хотят чувствовать себя лучше. Для сопротивляющихся детей может помочь сравнение терапии с работой с тренером. Даже профессиональные игроки в мяч нуждаются в тренерах, чтобы изучать новые стратегии, приобретать новые навыки, думать о разных способах достижения успеха. Ваш сын может пройти терапию, чтобы освоить эти навыки и практиковать их снова и снова, и, в конце концов, тренер ему больше не понадобится.
Она не знает, о чем говорить. Дайте понять вашему ребенку, что ему не нужно знать, о чем говорить, прежде чем он придет. Во время консультирования люди исследуют, есть ли способы их мышления, чувств или поведения, которые они могут улучшить. Ваш консультант поможет вам определить эти области и то, как их обсуждение может быть полезным. В процессе изучения студенты часто обсуждают такие вопросы, как академическая успеваемость, отношения, приспособление к жизненным вызовам/изменениям, управление стрессом или выбор специальности.
Ему кажется, что он предает семью . Консультанты чутко и с уважением относятся к заботам о семейных традициях и частной жизни. Если вас беспокоят конфликты, связанные с верностью семье и культуре, эти вопросы можно обсудить на первой сессии, прежде чем решать более личные вопросы. Пусть ваш сын знает, что он действительно говорит о себе. О его истории. О том, как справляться с ситуациями и событиями, меняющими жизнь, и усваивать их. О том, как он видит отношения. О своей ценности или чувстве никчемности. Это будет центром его терапии: его эмоциональное благополучие. В безопасной обстановке, с подходящим специалистом в области психического здоровья, он может говорить о других без страха и последствий, потому что это его история, на которой он сосредоточен.
Ей кажется, что это будет слишком дорого . Плата, связанная с посещением терапии, часто высока, и дети старшего возраста могут чувствовать, что это бремя для мамы или папы. Тем не менее, заверите своего ребенка, что существует множество различных вариантов терапии и что вы найдете то, что лучше всего подходит для вашей семейной ситуации. Некоторые терапевты используют скользящую шкалу, которая зависит от дохода их клиентов. Вы можете узнать, предлагают ли на вашем рабочем месте или в школе ребенка бесплатные консультации или их оплачивает ваша страховка. Часто местные церкви также могут предоставлять терапию или помогать оплачивать работу терапевтов в этом районе.
Он говорит, что решил проблему. Возможно, это правда. Однако у вашего ребенка могут быть некоторые неразрешенные эмоции, которые ему нужно обсудить. Терапия не залатает волшебным образом все дыры, созданные этой проблемой, но терапия может помочь ему научиться вести эмоционально более здоровую жизнь и научиться справляться с трудностями, если эта проблема когда-либо возникнет снова.
Он не видит смысла идти . Преимущества терапии разнообразны. Люди, посещающие терапию, обычно получают…
- Смена на длительный срок
- Чувство понимания
- Улучшение здоровья благодаря столкновению с подавленными эмоциями
- Навыки, необходимые для того, чтобы справиться с будущими воспоминаниями или неудачами
- Большая способность выражать свои мысли
- Повышение чувства собственного достоинства
- Лучшее понимание того, кто он/она
- Лучшее понимание других людей
- Большая эмпатия
- Более глубокие отношения
- Перепрограммированный мозг
- Лучший набор навыков для преодоления боли, печали и разочарования
- Снижение стресса
- Лучшая установка границ
- Повышение духовного понимания
- И многое другое.
Если ваш ребенок по-прежнему отказывается идти на консультацию, не отчаивайтесь. У вас по-прежнему есть несколько вариантов получения помощи. Обратитесь за консультацией самостоятельно, без ребенка. Часто обучение родителей может быть одним из самых эффективных способов помочь вашему ребенку. Независимо от того, борется ли ваш ребенок с поведенческими проблемами или проблемами с психическим здоровьем, терапевт может помочь вам определить стратегии, которые помогут вашему ребенку.
Поговорите с терапевтом вашего ребенка о его сопротивлении посещению консультационных сессий. Большинство терапевтов более чем готовы решать проблемы и исследовать препятствия на пути к консультированию. Кроме того, большинство из них также открыты для направления, если они не подходят для вашего ребенка или семьи.
Ваш ребенок не хочет учиться?
Вы беспокоитесь о своих детях, а не об учебе? Итак, для решения этой проблемы. Давайте сначала узнаем, по каким причинам дети не хотят учиться.
- Rutuja Joshi
- 27 мар 2022
- Поведение детей
- 3,5 тыс. прочтений
- 8 мин. Прочитано
, Вы не беспокоитесь о своих детях? И хочу знать, как заставить их сосредоточиться на учебе. Тогда не нужно ни о чем беспокоиться. Здесь, в этой статье, мы собираемся обсудить причины, по которым ваш ребенок не хочет учиться, и несколько советов, как эффективно учить ребенка дома. Большинство родителей постоянно жалуются, что их дети не учатся и не проявляют интереса к учебе. Ваш ребенок не хочет учиться? Итак, для решения этой проблемы. Давайте сначала узнаем, по каким причинам дети не хотят учиться и как поступать с ребенком, не заинтересованным в учебе.
Причины, по которым дети не хотят учитьсяЧтобы ваш ребенок почувствовал желание учиться, в первую очередь вам нужно понять, почему ваш ребенок не интересуется учебой, и выяснить причины, по которым он не хочет учиться, вы не должны заставлять своих детей учитесь, а лучше разбирайтесь в них, или если вы считаете, что вам нужен профессиональный опыт, тогда воспользуйтесь помощью детского психолога, но никогда не давите на детей и не увязайте в них. Итак, дайте нам знать некоторые из этих причин
youtube.com/embed/TcNWsL2paJk» title=»YouTube video player»> 1. Непонимание важности образованияОсновная причина того, что дети не хотят учиться, заключается в непонимании значения образования. Родители и учителя несут ответственность за то, чтобы дети поняли значение образования в их жизни. Дети, не осознающие значения образования, часто относятся к учебе очень небрежно. Чтобы помочь им, вам нужно сначала понять, почему мой ребенок не интересуется учебой.
2. Отсутствие надлежащей средыОкружающая среда играет очень важную роль, когда дело доходит до учебы. И это может быть причиной незаинтересованности ваших детей в учебе. Одна из основных причин, по которой ваш ребенок не хочет учиться, — это состояние окружающей среды, возможно, в вашем доме много беспорядка, который отвлекает вашего ребенка от учебы. Итак, будучи ответственным родителем, вы несете ответственность за создание надлежащей среды для своих детей. .
3. Процесс обучения может быть неподходящимВозможно, ваш ребенок интересуется учебой, но он/она не заинтересован в процессе. Иногда процесс обучения становится очень неинтересным, скучным для детей, и это может быть причиной того, что они не учатся. У каждого учителя свой подход к обучению. Если процесс обучения включает в себя много запоминания, это может заставить детей чувствовать незаинтересованность в учебе. Итак, чтобы заинтересовать детей учебой, мы должны продолжать экспериментировать с новыми и интересными способами заставить их учиться. Вместо того, чтобы спрашивать, сколько часов мой ребенок должен учиться, выясните, как ваш ребенок может учиться с помощью инновационных способов. Вы также можете воспользоваться помощью профессиональной консультации для родителей, чтобы лучше понять своего ребенка и эффективно помочь ему дома.
4. Дисбаланс в здоровьеВы не должны заставлять своих детей учиться и понимать, что другой основной причиной того, что дети не хотят учиться, может быть дисбаланс в психическом и физическом здоровье. Психическое и физическое здоровье играет очень важную роль, когда речь идет об успеваемости студентов в учебе. Мы должны понимать, что психическое здоровье без физического здоровья неполноценно. Например — Ваш Ребенок здоров умственно, но что касается физического здоровья, то он часто болеет и из-за этого не может ходить в школу, что отрицательно сказывается на успеваемости. Чтобы знать, как вести себя с ребенком, не заинтересованным в учебе, нужно понимать, что физическое здоровье очень важно для положительного развития вашего ребенка.
5. Неучастие родителейМногие родители говорят, что их дети получают хорошие баллы, и постоянно спрашивают, почему мой ребенок не учится, но не вовлекаются в учебу. Это совершенно неверный путь. Будучи родителем, вы обязаны помогать своим детям в учебе. Дети сталкиваются с большими трудностями, когда учатся в полном одиночестве. И, возможно, из-за отсутствия поддержки они могут почувствовать мотивацию и в конечном итоге потерять интерес к учебе. Таким образом, будучи родителем, вы обязаны продолжать спрашивать своих детей об их учебе и помогать им, когда они сталкиваются с какими-либо трудностями.
Советы, которые помогут вашему ребенку полюбить учебу 1. Постарайтесь сделать учебу приятнойЧтобы вашим детям нравилось учиться, вы должны сделать учебу приятной. Как дети делают то, что им нравится. Вы должны попросить их учиться с помощью различных повседневных примеров мультфильмов и т. д. Когда вы пытаетесь научить их чему-то с помощью примеров, связанных с ними, они будут слушать их с предельным вниманием, а также запоминать это. довольно долгое время. Вы также можете научить их рисовать интеллект-карты или диаграммы. Начните добавлять творческие вещи, чтобы заинтересовать их в учебе. Таким образом, они начнут получать удовольствие от учебы, а не воспринимать ее как бремя, и позаботятся о том, чтобы вы не заставляли своих детей учиться. Поэтому постарайтесь сделать учебу максимально приятной.
2. Начните сидеть с ними во время учебыОтветственный родитель — это тот, кто всегда сидит со своими детьми, пока они учатся, а не просто продолжает спрашивать, почему мой ребенок интересуется учебой. Точно так же, как мы сопровождаем их во время еды, празднования и т. д., мы также должны сопровождать их во время обучения. Это один из самых важных советов для эффективного обучения моего ребенка дома, так как есть вероятность, что ваш ребенок сталкивается с трудностями при учебе в одиночку, и это также может быть причиной незаинтересованности ваших детей в учебе. Таким образом, вы всегда должны выкроить время из своего плотного графика и посидеть со своими детьми. Помогайте им, если они сталкиваются с какими-либо проблемами, мотивируйте их тем, что они могут это сделать. Это поможет им учиться правильно и с хорошим настроем. Если ваш ребенок все еще беспокоится во время экзаменов, поговорите с ним и объясните ему, что оценки не имеют значения, важны только его трудолюбие и честность.
3. Проверьте интересы своих детейЧтобы заинтересовать вашего ребенка учебой. Вы должны сосредоточиться на знании их интересов. Идея обучения варьируется от человека к человеку. Есть вероятность, что у вашего ребенка проблемы с процессом обучения, а не с обучением. Он/она находит это скучным или непростым. Итак, вы должны попытаться выяснить область интересов. Например, если ваш ребенок любит животных или хорошо слушает сказки. Затем вы должны начать связывать вещи с их областью интересов. Это поможет вашему ребенку оставаться сосредоточенным и сосредоточенным на учебе. И они больше не найдут это скучным и непростым.
4. Поощряйте их и повышайте их любознательностьДети всегда интересуются вещами, которые им нравятся. Таким образом, вы должны сосредоточиться на повышении их интереса к учебе. Будучи хорошим родителем, вы обязаны использовать их любопытство, мотивировать их, поощрять и указывать правильное направление. Вы должны научить своих детей находить ответы самостоятельно. Это поможет им узнать темы самостоятельно. Вы даже можете поощрять их, задавая им разные вопросы и заставляя их пробовать новые вещи, помимо обучения, такие как арт-терапия и различные упражнения, чтобы поддерживать их здоровье и целостное творческое начало. Это повысит их интерес к учебе. И, следовательно, они будут заинтересованы в учебе.
5. Старайтесь не отвлекатьсяВ настоящее время все мы настолько зависимы от наших мобильных телефонов, телевизоров и т. д. Первое и последнее, что мы делаем, просыпаясь, это проверяем телефон. Кроме того, дети так активно используют такие гаджеты, как мобильные телефоны, видеоигры и т. д. И из-за этих отвлекающих факторов дети не заинтересованы в учебе. Вы всегда должны следить за тем, чтобы их экранное время было ограничено. Вы можете установить время использования таких гаджетов, и им не должно быть разрешено использовать их, кроме указанного времени. Это поможет им не отвлекаться и сможет сосредоточиться на учебе.
ЗаключениеИтак, в этой статье мы узнали о причинах, по которым ваши дети не интересуются учебой, и несколько советов, которые помогут вам решить эту проблему и ответить на ваш вопрос, что почему мой ребенок не учится. Я надеюсь, что эта информация поможет вам. Если вы все же столкнулись с какими-либо трудностями, не стесняйтесь обращаться к психологу. Вы даже можете проконсультироваться с психологом онлайн. Существует так много платформ онлайн-консультаций, и одна из таких платформ — My fit brain. На этой платформе так много хороших психологов.
Люди также читают:Педагогическая психология
11 психологических советов, которые помогут лучше понять вашего ребенка
Как снова подготовить ребенка к школе
Что такое консультирование детей и чем занимается детский психолог?
Подпишитесь на нашу рассылку
Часто задаваемые вопросы
После того, как вы произвели платеж, деньги не будут возвращены в любом случае. Пожалуйста, убедитесь перед оплатой.
Психологи хорошо обучены лечению психических заболеваний, а консультанты выполняют общие терапевтические функции.
Консультант помогает в решении общих вопросов повседневной жизни, терапевт помогает в более сложных вопросах, тогда как психолог — это высококвалифицированный специалист, который поможет вам справиться с психическими расстройствами с помощью поведенческих вмешательств. Сроки будут другими после изучения вашего состояния, в случае, если у вас тяжелое состояние, вам будет направлено сменить терапевта или психолога.
Терапевты не назначают никаких лекарств на My Fit Brain. Тем не менее, психиатры на My Fit Brain могут прописать вам лекарства в зависимости от вашей ситуации, и ваше согласие является обязательным, если вы не хотите принимать лекарства, которые вы можете сообщить соответствующему психиатру, консультирующему вас.
Все, оплата будет производиться онлайн — Для вашего удобства доступны всевозможные варианты. Выбрав онлайн-терапевта по вашему выбору, вы можете следовать инструкциям по записи на прием. Оплата будет произведена на 3-м шаге в личном кабинете.
Об авторе
Консультант Мумбаи, Индия
- Консультация:
Онлайн
- 2, английский, хинди, 2, i
- Квалификация:
Консультирование пар, воспитание детей, самостоятельная работа Улучшение, стресс на работе, стресс на работе
Последние сообщения
Вредные последствия курения…
Доктор Неха Мехта
Курение — одна из самых вредных и смертельных привычек, которые могут быть у человека, и…
- 07 фев. 2023
- 8 min Read
- 1.2k Reads
Ошибки, которых следует избегать при де… Это может привести к п…
- 05 фев. 2023
- 8 мин Прочитано
- 638 Прочтено