Что делать если скучно дома мне 11 лет девочке: Что можно сделать дома, когда скучно

Что делать, если скучно ночью и не получается уснуть 😴

В тренде

Конечно, ночь предназначена для сладких снов, но бывают моменты, когда уснуть ну совсем никак не получается. Что же делать в таком случае?

Во-первых, не мучай себя и перестань вертеться на кровати в попытке побыстрее отойти ко сну. Если ты не смогла уснуть за первые полчаса лежания, вряд ли у тебя это получится в ближайшее время. А во-вторых, чтобы не терять прекрасную ночь зря, скорей читай наши советы и проводи время с пользой 😉

Займись творчеством

Вдохновение очень любит ночное время суток, поэтому не упускай это волшебное мгновение и попробуй смастерить что-нибудь своими руками. Начни писать рассказ или стихотворение, попробуй порисовать. Вдруг, именно сегодня в твоей комнате родится настоящий шедевр.

Более простой способ создать что-нибудь креативное — составить доску желаний. Вырежи из журналов красивые картинки и цитаты или распечатай все это дело на принтере. Затем возьми кусок картона или обычный лист бумаги и сделай свой собственный коллаж. Карта желаний поможет разложить все цели и планы по полочкам, чтобы они не смешались в голове в одну большую кашу. Такая доска станет не только красивым декором в комнате, но и будет напоминать тебе о стремлении к своим мечтам 🌠

Попробуй новый макияж или прическу

Ночь — идеальное время, чтобы поэкспериментировать с внешним видом. Главный плюс в том, что даже если ты сделаешь что-то ужасающее — никто этого не увидит, ведь все давно будут спать. Так что заходи на Pinterest или YouTube и ищи крутые идеи для причесок, а затем приступай к делу! Вдруг ты откроешь для себя классную укладку, которую потом будешь делать каждый день?

Если ты любишь краситься, то проведи бессонную ночь, создавая необычный и яркий макияж. Идею можно взять из Инстаграма (запрещенная в России экстремистская организация) или же придумать свою собственную. И не забудь сделать селфи в конце, чтобы твой шедевр не забылся к утру 😅

Погрузись в мир книг

Чтение — один из самых действенных способов, чтобы расслабиться. Возьми книжку, до которой все никак не доходят руки, ведь если не сейчас, то когда у тебя еще появится шанс ее открыть?

Не хочешь сильно напрягаться и вникать во все детали нового для тебя мира? Тогда перечитай свое самое любимое произведение, особенно если ты открывала его очень давно. Мы постоянно развиваемся, меняются наши приоритеты и мировоззрение. Поэтому есть шанс, что сейчас ты откроешь для себя старую историю с новой, неизведанной ранее стороны 😉

Уберись в комнате

Возможно, это не слишком веселое занятие, зато очень полезное и важное. Разберись на полках и выброси все, что тебе уже давно не нужно. Также проведи ревизию в пенале и косметичке и избавься от предметов с истекшим сроком годности. Заодно проверишь, надо ли тебе что-нибудь докупить.

А еще можно перебрать свой гардероб и освободить место под новые вещи. Чтобы это занятие не было скучным, вытащи всю одежду из шкафа и устрой показ мод! Собери в отдельный пакет все, что уже не носишь, а из остального составь образы на будущее. Лайфхак: сфотографируйся и сохрани все свои луки в одной папке, которая поможет тебе в те дни, когда будет нечего надеть 😉

Устрой тихую вечеринку

Вечеринка не обязательно должна быть шумной и с большим количеством людей. Поэтому включай музыку в наушниках, закрывай глаза и устраивай дискотеку в собственной комнате! Ничто не поднимает настроение лучше, чем танцы под любимые песни, это уже давно доказано 😎

Еще ты можешь составить крутой плейлист на определенную тему и собрать туда все подходящие композиции. Например, подбери музыку для учебы, занятий спортом или когда за окном льет дождь и хочется только лежать в кроватке и ничего не делать. В общем, чтобы у тебя под рукой всегда был плейлист на все случаи жизни.

Послушай подкаст

Тут тебе и развитие и отдых в одном, ведь слушать подкаст можно даже с закрытыми глазами, не вставая с кровати. Например, можешь включить аудиолекции Арзамаса — они всегда очень информативные и интересные. А у КиноПоиска есть несколько хороших подкастов про фильмы и сериалы.

Один из них называется «В предыдущих сериях», и в нем ведущие обсуждают новые эпизоды, их достоинства и недостатки, а также делятся своим мнением насчет разных спорных моментов. Так что не теряй время зря и включай подкаст на любую приглянувшуюся тему, тебе обязательно понравится!

Посмотри кино

Наверняка у тебя есть какие-то фильмы или сериалы, которые ты давно хочешь посмотреть, но никак не получается. Ночь станет самым подходящим временем, чтобы вычеркнуть парочку пунктов из этого списка. Поэтому если вставать с кровати не хочется, но и спать тоже — смело устраивай себе ночь кино.

Запасись чаем и любимыми вкусняшками, усаживайся поудобнее и готовься к погружению в новую историю. Можешь выбрать фильмы из одной франшизы, например Марвел или вселенную Гарри Поттера. При желании ночь кино можно заменить на марафон сериалов, тут уж на твое усмотрение 😉

Напиши письмо в будущее

Есть несколько причин, почему так важно хотя бы раз попробовать написать себе письмо. К примеру, так ты сможешь отследить свое развитие и то, как со временем менялись твои приоритеты. Может, тот человек, по которому ты так убиваешься сейчас, уже не будет важен для тебя через пару лет? Или вы наоборот станете ближе, чем когда либо 😏

Возьми листок с ручкой и выплесни на бумагу все, что томится в твоей голове: свои переживания, идеи и желания. Запечатли мысли, которые важны для тебя настоящей, чтобы сравнить их с собой в будущем. На случай, если ты боишься потерять бумажное письмо, существует несколько Интернет-сервисов, которые сами отправят тебе сообщение в нужную дату. Например, MailFuture и Future-mail 😉

Учиться, учиться и еще раз учиться

Ну а что, не сидеть же всю ночь без дела, правильно? Так что если все предыдущие пункты ты уже сделала, а спать так и не хочется — займись учебой. Сделай задания на несколько дней вперед или порешай тесты. Наверняка у тебя есть какая-то тема, которую ты никак не можешь понять, и пара лишних часов ночью помогут наверстать упущенное 😉

Если никакой домашки нет — скачивай приложения и начинай учить новый язык! К примеру, испанский, если хочешь смотреть «Элиту» в оригинале. Для этого тебе даже не придется вставать с кровати, а вот уже утром сможешь похвастаться перед друзьями своими новыми знаниями, сказав парочку фраз на другом языке 😎

В общем, смотри на бессонную ночь как на возможность провести еще несколько часов с пользой. А поспать ты и попозже успеешь 😁

Полина Сальникова, Катя Васильченко


Теги

  • сон
  • хобби

Как сводить ребенка в музей, чтобы он не взвыл от скуки.

 

Могут ли быть интересны дошкольнику картины старых мастеров или нумизматические коллекции?

Стоит ли водить детей на выставки и почему в музеях детям бывает скучно?

Что делать, чтобы поход в музей был отдыхом?

 

 

Об этом говорим с Анной Вихровой, научным сотрудником отдела эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А. С. Пушкина, ведущей программы «Загадки изобразительного искусства», квест-игры «Таинственный экспонат», «Путешествие во времени в музее».

 

– Зачем ребенку ходить в музей?

– Да вроде незачем. Растут же дети в деревнях совсем без музеев, и ничего, хорошими людьми становятся. Поэтому нет однозначного и единственного ответа на этот вопрос. Но, знаете, я очень хорошо помню свои детские впечатления от невероятно красивого дома, в который однажды мы пришли с родителями. Мимо больших колонн мы поднялись по парадной лестнице. Оказались в каком-то особенном пространстве, где я, совсем маленькая девочка, почувствовала себя принцессой в волшебной стране. Пусть я их знала лишь в репродукциях, но мне тогда очень нравились две работы – пейзаж с Парфеноном Поленова и «Красные виноградники» Ван Гога. И когда, оказавшись в ГМИИ им. Пушкина, я увидела и то и другое, решила для себя, что уходить отсюда я никуда не хочу. Много лет спустя, когда я уже давно работала в музее, мне пришла в голову мысль, что каждый из нас выбирает профессию, опираясь на те базовые впечатления, которые когда-то получил в детстве.

Я работаю с детьми уже пятнадцать лет и знаю, что музей для ребенка – намного больше, чем занимательная прогулка. Это выход из пространства привычных впечатлений, из рамок своего дома, из обыденности. Это большое и особенное путешествие, которое, хочется верить, чаще приятный опыт их жизни. Это знакомство не просто с произведениями искусства, но с людьми других эпох и культуры, которые одевались по-другому, скакали на конях, ездили на санях…Всё это сильно расширяет исторический кругозор ребенка.

Конечно, у детей до определенного возраста – до пятого класса уж точно (10–11 лет) – в принципе хронологического сознания не существует, во всяком случае, нет чувства времени. Тем не менее посещение музея помогает детям расширить исторический кругозор и глубже прочувствовать собственную историю.

Очевидно же, что ребенку не меньше, чем взрослому, важно ощущать, что он не вырван из контекста времени и жизни. Музей – это созерцание красоты, которое учит детей подмечать красоту вокруг себя, в собственном доме, дворе, на улице, но в равной степени и учит замечать некрасивое, то, что режет глаз и хочется скрыть. Не раз слышала от родителей, что после посещения музея дети стараются убраться в своей комнате и развесить собственные рисунки по стенам; девочки становятся внимательнее к своему внешнему виду и все дети без исключения начинают оперировать такими понятиями, как «одеваться в стиле XVIII века», «в стиле королевы», «как древнегреческая муза». Пребывание в музее, изучение выдающихся произведений искусства волей-неволей воспитывают не только в ребенке, но и в любом человеке определенный вкус и желание воссоздать это особенное пространство там, где живешь сам. Если спросить любого из нас о впечатлении, которое он пережил, впервые придя в музей, то в ответ мы услышим либо «вау, как там было красиво», либо «Боже, эти огромные тапочки, спадавшие с ног, и музейные тетеньки на стульях, а еще длинная очередь».

Первое впечатление – самое важное, самое большое и самое значимое для детей.

– Как-то один священник рассказал о своем первом посещении в раннем детстве Третьяковской галереи. На вопрос родителей, что же ему больше всего понравилось, он отвел их в закуток, где стоял огромный красный огнетушитель. Не всё в пространстве музея детям понятно, а если интересно, то часто совсем не то, на что взрослые рассчитывают. Есть ли какие-то рекомендации, которые могут помочь родителям сделать посещение музея интересным и понятным?

– Вот представьте, вы родитель. Ваш ребенок начал ходить. Вы впервые пришли с ним на детскую площадку. Что вы делаете? Прежде всего озвучиваете пространство, последовательно даете вербальное объяснение всему: «Смотри, малыш, вот песочница, а вот песок. Берем лопатку, насыпаем песочек в формочку. Переворачиваем, стучим, получаем куличик. Интересно же». Так же бывает, когда мы ходим в зоопарк. Заранее рассказываем о предстоящей встрече с миром диких животных. А подходя то к одному вольеру, то к другому, никогда не забываем сказать: «Это мартышка, а это длинношеее животное – жираф, а тут, смотри, в луже купается огромный бегемот. Забавный, правда?»

Для маленьких детей, особенно живущих в отдаленных районах, любой выезд, вырывание из привычного уклада жизни – это стресс. Безусловно, первое, что следует сделать родителям – это подготовить детей к посещению музея. Рассказать, что завтра, например, их ждет невероятное путешествие в мир картин и скульптур. Пусть ребенку не знакомо ни первое, ни второе слово, но вербально он уже получает подготовительную информацию. Во-вторых, вам следует научиться озвучивать всё, что вы будете видеть перед собой: «Смотри, это музей, а это парадная лестница, по которой мы с тобой сейчас войдем в этот сказочный дворец…»

Для своих учеников я стараюсь сделать музей не каким-то недоступным и помпезным местом, а домом, с обитателями которого всегда можно познакомиться. Для детей это тут же становится актуальным. Они прекрасно знают, что такое дом и что такое обитатели дома. Скульптуры, картины, вазы, наряды, любые другие древности для них оказываются просто неожиданными обитателями. В-третьих, с детьми необходимо вести живой диалог и не навязывать свою точку зрения. Нужно идти за ребенком и на любой его вопрос давать увлекательные объяснения, даже если вы не знаете правильного ответа.

Не бойтесь ваших предположений. Представьте, вы хотите ребенку показать какой-то интересный для вас зал, а он вдруг застрял у веревочки, которой огорожен экспонат. Дайте возможность ему потрогать эту веревочку. А потом обратите внимание, что она прикреплена к столбикам, а столбики преграждают путь к скульптуре. Спросите о том, кого она изображает? Из чего сделана? Нравится ли ребенку? А чем? И, наконец, подытожьте: «Теперь ты точно знаешь, зачем нужна эта блестящая веревочка».

  Безусловно, бывают те, кто ходит в музеи регулярно, в ежедневнике у них расписаны все крупнейшие выставки на полгода вперед. Но немало и тех, для кого посещение музея – тяжелая и скучная работа. «Друзья ходят, а чем я хуже». Какие бы вы дали рекомендации в этом случае?

– Понимаете, родители делятся тем опытом, которым владеют сами. И если им ближе футбольный матч или велосипедная прогулка, то они предпочтут Битцевский парк и стадион, а не поездку в музей.

– А если всё-таки хочется попробовать, да еще ребенка взять?

– У каждого крупного музея сегодня существует сайт, на котором можно прочесть как о музее, так и о его экспонатах. Облегчите себе поездку, выбрав среди экспонатов не больше пяти интересных вам произведений. Например, если идете в Политехнический музей, то пусть это будет пять любопытных устройств, желательно максимально разных. Если собираетесь в картинную галерею, то выберите несколько картин в разных жанрах: исторический сюжет, пейзаж, натюрморт и обязательно какую-то картину или скульптуру с изображением ребенка. Заранее изучите план музея, выясните, где территориально находятся ваши экспонаты. Желательно, чтобы они не были разбросаны по большому пространству. Идите в музей с ребенком не больше, чем на полчаса – сорок минут.

Главное – не стремитесь ему показать всё и сразу.

Оставьте до следующего раза. Покажите «свои» произведения, расскажите о них собственными словами, а затем смело идите гулять. Я вам гарантирую, что впечатления будут самые сильные и положительные.

– Представим, что привычка посещать музей уже есть. Его пространство ребенок освоил и знает, где находится зал с римскими скульптурами, греческими вазами, а где лежит египетская мумия. Но вот он один на один с экспонатом. Как научить ребенка получать удовольствие от общения с произведением искусства?

– Мы называем этот способ сократовским. Не знаю уж, применял ли его Сократ в том виде, как я его предложу, однако у искусствоведов и педагогов метод «вопросов и ответов» называется именно так. Если вы заметили, что ребенок остановился у экспоната, спросите, что его заинтересовало. Маловероятно, что он ответит: «О, конечно же, этот бравый наездник, или эта масштабная демонстрация поразила мое воображение». Скорее всего, ребенок скажет про какую-нибудь собачку, блестящий пистолетик, другую малюсенькую деталь, которой вы не придали значения. Дело в том, что первое, что видит ребенок, находится на уровне его глаз. Дети вообще видят предметы от маленькой детали к большой. Но именно в силах взрослого раскрутить клубок от частного к содержанию произведения искусства, вывести ребенка на диалог. Именно диалог позволит ему продолжить рассматривать произведение и научит видеть масштаб, общее содержание. Например, вы можете сказать: «Правда, интересный пистолет, а знаешь, кому он принадлежит? Как думаешь, а кем был этот человек? А в каком состоянии он изображен: отдыхает, торопится на войну, может, ранен?» Придумывайте вопросы, потому что ими вы поможете ребенку войти в произведение искусства. Попробуйте стать своему ребенку проводником в этом деле.

Чем дольше он простоит у одного произведения, тем лучше.

Какой самый главный совет?

Не более пяти произведений для внимательного изучения и одного посещения. Как бы скупо с моей стороны это ни звучало, как бы вы ни переживали, что заплатили за дорогой билет, а увидели всего пять или шесть произведений, – вы знаете, это как с хорошей едой. Лучше выйти из-за стола чуть голодным. Знаете, какая самая большая проблема у путешествующих за границу людей, тех, которые посещают дорогие музеи? Это неуемное желание вместить в себя невместимое, охватить всё сразу, как будто бы впрок. Поймите, удержать это невозможно. Если я приезжаю за границу, то своей дочери так и говорю: «Мы сейчас идем смотреть самую прекрасную работу Рафаэля, а пока мы будем двигаться по залам музея, представь, что мы идем по красивому парку. Все эти картины с пейзажами и с людьми – просто деревья и просто прохожие. Улыбайся им и отдыхай». Для своего ребенка и учеников в музее я пытаюсь создать атмосферу отдыха, внушить им, что музей и есть лучший отдых для души.

– Почему для души?

– Потому что это совсем не отдых для тела.

Главная сложность для ребенка в музее состоит в том, что здесь ничего нельзя трогать руками. А ведь тактильные ощущения – важнейшая составляющая развития ребенка. Поэтому я очень рекомендую родителям, зная, что нельзя трогать картины и скульптуры, не одергивать ребенка, а позволять ему дотрагиваться до пола, до стен, особенно если они мраморные, до веревочек, ручек, до всего, что позволено трогать.

При этом важно и обыграть, что одно трогать можно, а картин – они же важные придворные, к которым и подходить близко не позволено – мы касаться не будем.

В музее можно ползать, сидеть на полу, смеяться, удивляться, любоваться, испытать новые тактильные ощущения, ощущать себя лилипутом в стране Гулливера, и есть всего одно правило: экспонаты нельзя трогать руками.

Понимаете, ребенок в музее не отдыхает, ведь ему постоянно приходится себя жестко контролировать, к тому же в музеях ровный пол, а на ровном полу ноги всегда устают больше. Наконец, в музеях много людей, которые утомляют. Именно поэтому нам кажется, что ходить в музей тяжело. Детям, естественно, хочется бегать. Я уже не говорю о том, что сегодняшнему поколению детей вообще сложно ходить, а тем более долго концентрировать свое внимание. Но именно в этом отношении музеи оказывают огромное терапевтическое влияние не только на детей, но и на людей в целом. Музеи, особенно классические, позволяют остановить вечное мелькание кадров, перенастроить, перегрузить свой мозг, заставив его сконцентрироваться минуту или две на каком-то одном объекте. Это очень важно. Гонка за событиями, новостями, информацией, попытка всё опережать и везде успевать просто нас убивает. А умение останавливать мгновение – продлевает жизнь человеку. Музей – это место, в котором для души можно устроить настоящий пир.

– Как же это сделать?

– Отдых для души и есть возможность остановить мгновение. Любой музей является машиной времени, на которой можно перенестись как в прошлое, так и в будущее. Будь то музей космонавтики или музей современного искусства. Здесь можно замереть и остановиться, чтобы фантазировать и мечтать. Можно представлять себя присутствующим на той или иной картине. Не ленитесь делать это. Это действительно интересно. Многие музеи, особенно мой любимый ГМИИ, создавались ради этого. Вся архитектура музея, всё пространство его помещений по задумке авторов должны переносить человека в определенную эпоху, погружать в определенный период культуры человечества. Но вся загвоздка в том, что интересное и понятное нам не всегда понятно ребенку. То, что нам кажется красивым, детьми может восприниматься как обычное и обыденное. И наоборот.

Поэтому задача родителя – это правда важно – посмотреть на мир глазами собственного ребенка.

Иногда в музее достаточно присесть на корточки и посмотреть на картину с уровня глаз своего ребенка, чтобы открыть для себя совершенно новый ракурс, его ракурс. И еще, не нужно торопиться напичкать ребенка большим количеством знаний. Новые знания и информация лучше всего усваиваются ребенком в пубертатный период, от 10 до 15 лет.

Как бы подросток ни был неуправляем, его голова всё равно открытый шкафчик, в которой прекрасно один за другим в свое время лягут знания.

До десяти лет насыщайте детей впечатлениями. Вызывайте в них сопереживание. У меня был незабываемый опыт, когда однажды я попала со своей шестилетней дочерью в зал Рафаэля. Там была известная и потрясающая скульптура смертельного раненого мальчика, которого несет дельфин. Я заметила, что моего ребенка работа привлекла, и я специально остановилась, чтобы поговорить.

– Что видишь? – спросила дочку.

– Дельфина… Мальчика… Он ранен, а дельфин его пытается спасти, – говорила она с паузами.

И тут я заметила, как у нее из глаз потекли слезы. В это мгновение я поняла, что случилось главное, ради чего стоит ходить в музей. В этом и состоит сила искусства – оно вызвало сопереживание. Мера – это всё, или не будьте ханжами

Как часто нужно ходить в музей?

– Сейчас есть тенденция, когда родители дают детям в России начальное образование, а потом отправляют их учиться в Европу. При этом они обращаются к нам в музей с запросом, мол, мы хотим напитать ребенка максимально, чтобы он уехал за границу подготовленным. Музеи в этом случае идут навстречу таким родителям, проводят с детьми интенсивные занятия. Но, по моему наблюдению, даже раза в две недели для ребенка многовато. Прежде всего потому, что дети перестают воспринимать музей как место отдыха. Он становится для них очередной школой, обязанностью, работой, трудом. А важно как раз другое, чтобы музей оставался местом, в которое человек хотел прийти, по которому бы он скучал. Пусть музей будет праздником, поощрением, местом любимого досуга, но не местом школьного занятия.

Поэтому я убеждена, что музей нужно посещать с ребенком не чаще, чем раз в месяц.

Я очень ценю наследие древних греков и особенно их слоган: «Мера – это всё». Греки были уверены, что чувство меры является даром богов человеку. Хорошо, чтобы родители чувствовали своих детей, чтобы помнили себя маленькими, чтобы понимали: в головах детей куча разных интересов и информации помимо музеев. Очень важно, чтобы в своем рвении родители знали меру.

– Радио и телевидение предлагают массу просветительских передач о музеях, об искусстве. Кажется, что мы перестаем воспринимать музей как пространство для избранных. Или это не так?

– Меня воспитывала прабабушка, потому что родители работали. Летом я гостила у нее в подмосковной деревне. В ее обычном крестьянском доме до сих пор висит лакированная репродукция «Аленушки» на холсте. А еще – «Охотники на привале» и «Сцена зимней охоты». Этим репродукциям лет девяносто, не меньше. Понимаете, раньше искусство было в доме каждого человека. Да, это мог быть всего один старинный шкаф, всего одна репродукция известной картины. Но именно поэтому человек, приходя в музей, не ощущал его чуждым для себя. Советская реальность с ее малогабаритными квартирками в блочных домах тотально вытеснила скульптуру, красивые часы, громоздкую резную мебель. Но сегодня фотографии вытеснили из наших домов живописные произведения искусства. Ощущение реальности и понятие прекрасного изменилось. Мне нравится икеа как идея, но мне грустно, что сегодня торжествует «икеевское мировоззрение». Неудивительно, что живя среди хай-тека, среди фотографий в планшете, мы неминуемо в музее ощущаем себя чужими для этого пространства. Помните, я говорила, что нам важны воспоминания? Так вот, если из южного Бутова или подмосковного городка на автобусе в ГМИИ приезжают школьники, я точно знаю, что им нужно показать в музее. Им нужны шлягеры, картинки из их учебников: копьеносец, дискобол… Как только они видят эти произведения, они расцветают на глазах. Хотя в их учебниках размещены чудовищные по качеству репродукции, в момент встречи с произведением искусства возникает узнавание. Музей для них перестает быть чуждым и чужим.

– В чем же тогда вы видите основную проблему, почему люди не спешат в музеи?

– В каком бы прекрасном ландшафте ни жил человек, он всё равно будет рисовать, изображать на стенах пещер животных, из дерева вырезать скульптуры. Без искусства жизнь людей была бы неполной, потому что искусство – это глубокая человеческая потребность. И главная ошибка, которую мы допускаем как родители, в том, что считаем искусство миром возвышенного, до которого нужно дорасти. Нет, это не так.

Нужно входить в этот мир самим и научиться впускать в него ребенка. Слава Богу, в магазинах появилось большое количество замечательных книг, которые в игровой форме знакомят детей с шедеврами мирового изобразительного искусства, да и музеи такие книги выпускают. Это и «Очарование русского пейзажа», и «Исторические картины», подготовленные Третьяковской галереей. В них с репродукцией соседствует короткий сказочный текст, доступный для чтения перед сном. ГМИИ выпустил серию книг для детей, например «Азбуку», которая с раннего возраста включает ребенка в понимание того, что искусство – норма жизни. Но есть и еще один важный нюанс. Религиозное сознание сегодня переживает возрождение. Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события. А ведь музей – это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами. Показать произведения, в которых художники прославляли Бога. Это возможность преподать важный религиозный, философский урок детям. Закрепить то, что для многих уже является фундаментом их жизни, как и было когда-то фундаментом для людей далекого прошлого. Верующие родители должны сами знать и понимать произведения искусства, чтобы уметь объяснить их содержание детям. Но почему-то это не для всех очевидно, увы.

В музее мы сталкивались еще с одной проблемой: очень резкой реакцией православных родителей, многие из которых демонстративно перестали водить детей в ГМИИ. Также некоторые православные школы больше не приходят на наши экспозиции классами. Главный конфликт был вызван тем, что в музее мы знакомили детей из православных школ с античной обнаженной натурой. Показывали им, например, Давида Микеланджело, Афродиту, копьеносца. После конфликта мы вынуждены были снабдить экспликации к экспонатам бирками с возрастными ограничениями. Я убеждена, что одна из самых больших ошибок родителей – это зажимание детей в ханжеских рамках. Родители должны понимать, что сегодня в нас живо христианское отношение к телу, но в далекие века были иные люди, иного представления о сущности человека, с иным образом мыслей и жизни. Скрывать это от ребенка, запрещать ему смотреть на античную скульптуру значит травмировать ребенка, который, вообще говоря, чужд порока. Именно из тех, кому запрещали и с раннего возраста внушали стыд от вида обнаженного тела, вырастают закомплексованные люди с отклоненным поведением и избыточным интересом к сексуальности. Дети невинны. Поэтому не нужно приписывать им того, чем они не обладают. Нужно понимать, что классические художественные музеи воспитывают в детях гибкость сознания. И если вы беспокоитесь о проблемах этического характера, то начинайте водить детей задолго до десяти лет, пока у них не появилось осознанного чувства стыда.

Если с 5 до 10 лет у ребенка выработана привычка удивляться, восхищаться, наслаждаться красотой, то у него в будущем никогда не вызовет смущения, неловкости и нездорового интереса обнаженная натура. Для таких детей античная скульптура навсегда будет произведением искусства.

– А вам не кажется, что многих останавливает еще и высокая входная плата, установленная в музеях?

– Подождите, а сколько стоит сейчас билет в кинотеатр? Не стану говорить за всех, но у меня сложилось впечатление, что то, что дается людям легко, они не ценят. Я работаю в музее почти двадцать лет и могу авторитетно заявить: такой посещаемости, как сейчас (когда цена на билет довольно высока), ранее не было. Если точнее, то была в 50–60-е годы. Тогда моду и стиль жизни диктовала интеллигенция, то есть преподаватели и доценты институтов. Они же, кстати, ввели моду на пешие и байдарочные походы, скалолазание, бардовские песни и интерес к авангардному искусству.

Понимаете, мироощущение всегда идет сверху и спускается к народу.

И когда простой водитель трамвая видел, что его сосед, профессор физики, идет всей семьей в музей, он подтягивался к этой планке. В девяностые годы у людей не сказать, чтобы совсем ничего не было (билеты в музеи, кстати, были очень доступны), но это был период иных ценностей. У медийных персон были иные предпочтения. И хотя выставки в ГМИИ тогда открывали Черномырдин, Гайдар, Лужков, среди политической элиты не было сегодняшнего повального увлечения искусством. Поэтому и средний класс к искусству относился спокойно довольно продолжительное время. Помню, я была студенткой, но уже работала в Пушкинском музее. И многие знакомые, узнав об этом, не могли скрыть легкого пренебрежения. Могла ли я, «ботаник» по их представлению, соперничать с ними, которые работали в крутых фирмах… по производству шнурков, с высоченной зарплатой.

Сейчас многое изменилось. Прежде всего элита, вероятно, удовлетворив свои первичные потребности, обращается к искусству, начинает его коллекционировать. Сегодня, наверное, нет ни одного богатого человека, у которого не было бы какой-то, пусть минимальной, коллекции произведений изобразительного искусства.

А раз им это интересно, значит, нужно разбираться в искусстве, значит, они начинают ходить в музеи, приводить сюда своих детей, друзей, спонсировать выставки. Постепенно эта мода спускается ниже и ниже, наконец, достигает уровня простого менеджера и вновь – водителя трамвая. Но есть еще один нюанс, психологический.

Когда человек видит, что цены на билеты в музей повышаются, у него автоматически возникает страх, что они могут стать дороже. И раз цена так высока, значит, это что-то стоящее. Кстати, спасибо Мединскому, который распорядился, чтобы вход в музей для детей до 16 (18) лет стал бесплатным.

Я очень надеюсь, что когда-нибудь музеи в России, как в Англии, станут полностью бесплатными. Но нам нужно не забывать, что есть и другой опыт. В Италии вы заплатите за каждый чих, включая посещение храмов, где находятся работы великих мастеров. Музеи для Италии – одна из важных статей доходов государственного бюджета. Поэтому завышение цен на выставки в Москве мне не симпатично, но я не вижу здесь и большой проблемы.

Подводя итог, перечислю десять простых правил, соблюдение которых убережет вас от типичных ошибок и научит ходить в музей.

Правило первое. Не пытайтесь разделять искусство для взрослых и для детей. Оно для всех.

Правило второе. Не думайте, что музеи – это пространство для школьников. Если вы хотите, чтобы ребенок полюбил музеи, чтобы сопровождал вас в любых музеях Европы и Азии, начните водить его в музеи не раньше пяти лет, но и не позже десяти. Это самый благоприятный период для того, чтобы влюбить детей в искусство. А дальше оставьте их в покое.

Правило третье. Подготовьте ребенка к посещению музея. Расскажите о том, что он увидит, что ему можно будет делать в музее. В последнюю очередь скажите о том, чего делать нельзя.

Правило четвертое. Не старайтесь показать ребенку всё и сразу. Выберите пять произведений и проведите в музее не больше получаса.

Правило пятое. Попробуйте взглянуть на мир глазами вашего ребенка. Сядьте на корточки и воспользуйтесь сократовским методом: задавайте вопросы, чтобы помочь ребенку раскрыть содержание произведения искусства. Правило шестое. Не стесняйтесь не знать. Ведите с ребенком диалог и расскажите ему о том, что видите сами. Правило седьмое. Не торопитесь напичкать знаниями. Дайте ребенку время испытать сопереживание произведению искусства. Правило восьмое. Постарайтесь время, проведенное в музее, превратить в увлекательный отдых, а музей – в место, в котором легко фантазировать и можно испытать новые тактильные ощущения.

Правило девятое. Водите детей в музей по мере того, как они вам сами напомнят об этом. Не сомневайтесь: даже нигилистичный подросток, которому до десяти лет привили вкус к прекрасному, рано или поздно к вам вернется.

Правило десятое. Не думайте, что музеи – это исключительно о прошлом. История повторяется, а всё новое – это хорошо забытое старое. Посещение музеев – всегда больше, чем впечатление. Ведь произведения искусства воспитывают глаз человека и формируют его вкус.

Ссылка на статью.

Мероприятия по борьбе со скукой для подростков от А до Я: 26 забавных идей

В нашем доме школьные каникулы, и большой перерыв в школе неизменно приводит к периодическим крикам: «Мне скучно!» от нашего подростка, Мисс 10.

Не то чтобы я не был поклонником скуки — на самом деле, я всем сердцем согласен с тем, что свободное время, чтобы поскучать, важно для детей, и что именно когда им скучно, дети наиболее креативны. – но я также думаю, что наличие списка из открытых действий подсказывает может помочь детям понять, что они хотели бы делать дальше.

Имея список идей для деятельности, чтобы направлять вашего подростка, он получает возможность решать, как он будет проводить свое время, что само по себе является важным навыком, и по мере того, как подростки развивают большее чувство ответственности, они обычно реагируют а также больше возможностей для самоконтроля (узнайте больше о причудах и поведении подростков в нашей серии статей о воспитании подростков). .

Создайте произведение ИСКУССТВА
Есть так много прекрасных идей, чтобы вдохновить подростков на творчество – нажмите здесь, чтобы увидеть 32 из наших любимых .

ВЫПЕЧЬ печенье или торт
Будь то рецепт, передаваемый из поколения в поколение, или рецепт, который вы всегда хотели попробовать, выпечка (и готовка) — это важный жизненный навык. Почему бы не попробовать эти леденцов с вареньем , булочек с лимонадом или торт с лимоном и йогуртом из манго ?

ЛАГЕРЬ на заднем дворе или в гостиной
Потому что кемпинг — это просто весело.

УКРАСЬТЕ свою спальню
Украшайте или меняйте декор, перемещайте вещи и делайте их своими. Создайте для него иллюстрацию

ЗАРАБОТАЙТЕ немного денег
Выполнение случайных подработок для семьи, соседей или друзей может оказаться более прибыльным, чем вы думаете.

Держите бумажный самолетик ПОЛЕТАЮЩАЯ задача
Посмотрите эту коллекцию удивительных идей бумажных самолетиков и бросьте вызов друзьям или родственникам на дуэль бумажных самолетиков.

Выйдите на улицу и попробуйте ГЕОКЕШИНГ
Если вы еще не присоединились к этой глобальной охоте за сокровищами, сейчас самое время. Вот простое руководство для начала работы .

Отправляйтесь в ПОХОД
Не уверены, что любите походы? Вот несколько идей для семейного похода.

Приготовьте мороженое или мороженое с мороженым
Просто вкуснятина в любое время дня!

Проявите творческий подход к изготовлению ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Изготовление украшений для себя или в подарок. Вот 28 идей для создания украшений, с которых можно начать .

Попробуйте ВЯЗАНИЕ
Научитесь вязать пальцами ( вот урок ) или спицами ( вот урок ).

Собери из LEGO
В Интернете можно найти множество замечательных задач Lego. Конечно, наши фавориты — это мозаика Lego для печати .

Измени свое хобби ЖУРНАЛ
В прошлом году моя дочь и ее лучшая подруга создали свой собственный модный журнал, и для них это был потрясающий проект, над которым они работали вместе. Выберите хобби или тему, которая вас интересует, и создайте свою собственную или создайте ее вместе с другом, который разделяет ваши интересы.

Сделайте мишень для ПИСТОЛЕТА NERF, водяного шара или битвы с носками
Пистолеты Nerf — это очень весело, но сражения с носками (со свернутыми носками) также отлично подходят для смеха. Это отличный список из 20 игр с оружием Nerf, которые можно легко адаптировать.

ПРЕДЛОЖИТЕ помощь кому-то
Проведите время, помогая близкому вам человеку, будь то друг или член семьи.

Проявите творческий подход с помощью ФОТОГРАФИИ
Нам нравится это увлекательное соревнование по фотографии от Playtivities .

Организуйте семейный вечер викторин
Возьмите на себя организацию вечера викторин (или вечера игр) для своей семьи.

ПРОЧИТАЙТЕ что-нибудь новое или что-то, что вам нравится
Найдите время, чтобы прочитать или перечитать книгу, журнал, комикс… на ваш выбор!

САМОКАТ или СКЕЙТ
Самокат, скейтборд, роликовые коньки, коньки – выбирать вам!

Играйте в TAG или Hide N Seek или Убийство в темноте
Развлекайтесь с друзьями или братьями и сестрами, играйте в одну или попробуйте все три!

Вызовите кого-нибудь на чемпионат UNO
Сможете ли вы когда-нибудь остановиться хотя бы на одной игре в Uno??! Получайте удовольствие, узнавая, кто является абсолютным чемпионом Uno в вашем доме, с помощью испытания Uno.

ПОСЕТИТЬ музей, художественную галерею или библиотеку
Узнайте что-то новое, посетив музей, художественную галерею или библиотеку в вашем районе.

ПОМОЙТЕ машину или собаку
Верный способ попасть в список лучших родителей!

Проведите научный ЭКСПЕРИМЕНТ
Разомните свой мозг с помощью занимательной науки. У нас есть более 40 экспериментов на заднем дворе, чтобы вы могли начать. .

Растяните свое тело с помощью YOGA
Йога — это потрясающее средство для тела и ума. Не знаю, с чего начать, попробуйте наши занятия йогой для детей .

ЗОНА и отдых
Обязательно найдите время, чтобы просто расслабиться, послушать музыку, порисовать, написать или просто помечтать.

Чтобы упростить вам задачу, я сделал плакат из списка, который вы можете распечатать и повесить на холодильник, чтобы направить вашего подростка в следующий раз, когда он заявит, что ему скучно!

(Прокрутите вниз, чтобы распечатать копию списка, чтобы у вас всегда были идеи наготове)

Чтобы загрузить и распечатать: Щелкните здесь, чтобы загрузить постер в формате PDF. Загрузите или сохраните PDF-файл на свой компьютер. Откройте и распечатайте. При печати выберите «По размеру области печати» (или аналогичный параметр), чтобы страница соответствовала типу вашего принтера и местному размеру бумаги (они были созданы для размера A4). Для долговечности распечатайте на матовой фотобумаге или легком картоне и заламинируйте. Только для личного некоммерческого использования.

И если вы все еще ищете еще больше идей, посмотрите этот список из 23 занятия для подростков или наша коллекция из 32 творческих и творческих проектов для подростков или наш список из книг для подростков .

Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.

Что делать, если ваш ребенок говорит, что ему скучно

Если вы были родителем в течение нескольких лет, скорее всего, вы слышали страшные слова: «Мама, мне скучно». И для многих из нас эта фраза не часто вызывает самые положительные отклики. Во-первых, мы разочарованно закатываем глаза, потому что у наших детей есть девять миллиардов игрушек; как они страдают от скуки? Во-вторых, знают ли они, насколько он хорош? Свободное время, чтобы делать все, что они хотят, а мой ребенок говорит, что ему скучно? Звучит мечтательно. (По мере того, как мы перекладываем одежду из стиральной машины в сушилку, перемешиваем приготовленный на плите ужин и делаем себе заметку оплатить счета позже, после того, как пропылесосим грязный ковер и вычистим туалеты.)

Но, может быть, пора переосмыслить нашу реакцию, когда наши дети говорят, что им скучно, особенно если мы хотим, чтобы они научились заполнять свое свободное время, а не ожидали, что мы будем их развлекать. Может быть, пришло время относиться к скуке наших детей как к подарку — и убедиться, что они тоже знают, что это подарок.

Почему скука так важна для детей?

По словам профессора-исследователя Ричарда Ренде, доктора философии, когда дети говорят: «Мне скучно», они говорят: «Я не занят». И, по его словам, скука — это хорошо, потому что это означает, что мозг вашего ребенка «жаждет чего-то, и мне нужно возиться, пока я не найду то, что меня удовлетворяет». 1

И что за ерунда? Это на самом деле хорошо для них.

Ощущение незанятости (или «скучания») — это когда дети могут расцвести и раствориться в безудержной творческой игре. Это когда дети бегают, и у них нет правил, ограничений или календаря, диктующего каждое их движение. Или когда они могут лазить по деревьям, играть в дом, школу, прятки или собирать много детей для импровизированной игры в кикбол на улице. Это когда они могут рисовать, раскрашивать или писать рассказы, находить свои внутренние увлечения и мечтать о том, кем они, возможно, захотят стать, когда вырастут.

Мы живем в обществе с чрезмерным расписанием, в котором время простоя считается потраченным впустую временем, а время, которое мы должны использовать, чтобы быть более продуктивными. Но мы можем использовать свободное время, чтобы найти занятие, которое наполнит нашу чашу, что является одной из самых продуктивных вещей, которые может сделать человек — взрослый или ребенок. Отношение к скуке как к возможности что-то сделать может принести пользу каждому. Дети могут использовать свое время, чтобы пробовать новые виды деятельности, развивать устойчивость к фрустрации, учиться проявлять инициативу и развлекать себя, развивать стратегии планирования и навыки решения проблем, учиться настойчивости и повышать свою уверенность. 2

Как должны реагировать родители, когда их дети говорят: «Мне скучно»?

В первую очередь родители должны обеспечить удовлетворение основных потребностей своих детей. В статье, опубликованной Университетом штата Канзас, объясняется, что иногда дети приходят к нам и говорят, что им скучно, но им нужно наше внимание. Если вы можете уделить своему ребенку несколько минут безраздельного внимания, особенно если вы были заняты и в последнее время не общались с ним так часто, как ему нужно, попробуйте это в первую очередь. 3

Но если потребности вашего ребенка удовлетворяются, и это действительно случай классической скуки, вам не следует налетать на него в качестве круглосуточного источника развлечений. Это не твоя работа. Предположим, мы всегда сразу же решаем проблему скуки наших детей. В этом случае мы приносим больше вреда, чем пользы, потому что должны научить их справляться со своей скукой самостоятельно, используя свое воображение и навыки решения проблем. 3

Зная, что крайне важно воспитывать в наших детях чувство независимости и поощрять их способность заполнять свое свободное время, эксперты в области воспитания предлагают ряд предложений о том, как реагировать, когда наши дети говорят, что они скучающий. Например: «Хорошо, понял. Так что наслаждайтесь свободным временем и придумайте, чем бы вам не было скучно». 1

Тем не менее, клинический эксперт Стефани А. Ли, PsyD, говорит, что родители, возможно, должны быть немного более практичными, помогая детям научиться справляться со скукой. По ее словам, поскольку скука способствует творчеству, самооценке и нестандартному мышлению, очень важно помочь детям научиться справляться со скукой, чтобы развить независимость и контролировать свое счастье и благополучие. 2

Как родители могут помочь детям научиться справляться со скукой?

Родители должны проявлять инициативу, когда их дети говорят, что им скучно. Это означает предвосхищать неизбежную скуку наших детей и обсуждать с ними список занятий, которые они могут сделать в следующий раз, когда представится такая возможность. 2

Эксперты предлагают составить список из ваших идей и идей вашего ребенка. Смешайте длинные идеи с некоторыми долгосрочными и некоторыми быстрыми. Вы можете использовать предметы, которые у вас уже есть в доме, и учитывать интересы вашего ребенка или вещи, о которых он хотел бы узнать больше. Идея состоит в том, чтобы указать на список в следующий раз, когда они заявят, что им скучно, и сказать: «Это здорово! Мне не терпится увидеть, что ты будешь делать со своим временем». 2

Ваш ребенок может написать свой список на доске или записать идеи на бумаге. Они могут разрезать их и положить в банку «от скуки», доступную в следующий раз, когда они будут искать, чем заняться.

Другой вариант — поручить детям работу по дому, чтобы помочь детям справиться со скукой. Они могут обсудить забавные идеи, которые они хотели бы воплотить в жизнь после того, как уберут свои комнаты, сложит белье или уберут посуду. Они наполняют свое время чем-то стоящим, вносят свой вклад в домашнее хозяйство и в конце концов выбирают занятие. Все выигрывают!

Кроме того, очень важно, чтобы, когда мы поощряем наших детей распоряжаться своим свободным временем, оно у них действительно было. Ребенок, у которого мало времени для игр, чтения или бега, будет бороться с тем, как провести эти часы и минуты, когда представится следующая возможность. Ребенок, часто сталкивающийся со «скукой», может узнать, насколько великой может быть скука, и может быстро перейти в приносящую удовлетворение деятельность. 1

Идеи для борьбы со скукой для детей младшего возраста

Вот несколько идей, которые помогут развеять скуку ваших малышей:

  • Создайте полосу препятствий с помощью предметов из дома и гаража.
  • Соберите художественные материалы, такие как макулатура, ершики для труб, наклейки и клей для художественного проекта.
  • Поиграй со старой одеждой своих родителей.
  • Отправляйтесь на охоту за мусором.
  • Сделайте себе канцтовары и напишите письма своим бабушкам и дедушкам или родственникам.
  • Постройте крепость для чтения.
  • Сделайте кукол из подручных материалов, палочек от эскимо и устройте кукольный спектакль, используя старые обувные коробки в качестве «сцены».
  • Играйте в классические игры на свежем воздухе, такие как кикбол или прятки.
  • Узнайте о новом животном перед походом в зоопарк.

Идеи по борьбе со скукой для детей старшего возраста

У вас есть дети постарше? Вот несколько идей, как развеять скуку:

  • Посадить сад.
  • Соберите кучу оставшихся материалов и «изобретите» что-нибудь.
  • Научитесь готовить новую еду.
  • Разберите сломанную электронику, чтобы посмотреть, как она работает.
  • Отправляйтесь на прогулку и послушайте подкаст или аудиокнигу.
  • Начать читать новую серию книг.
  • Работа над атлетическими навыками (дриблинг, спринт, гимнастика).
  • Создайте собственную настольную игру.
  • Соберите старые журналы и альбомы для вырезок или сделайте коллаж.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts