Признаки интеллигентного человека: Кто такой интеллигентный человек? — Интеллигентность

Содержание

«А еще в очках!..». Кто такой интеллигент и с чем его едят – Учительская газета

«Слова у нас до важного самого в привычку входят, ветшают, как платья», – говорил в одном из своих произведений Маяковский. Взять, к примеру, такое знакомое всем нам слово, как «интеллигент». Если кто не помнит, у нас вот-вот закончится Год культуры, а эти понятия связаны друг с другом неразрывно. Тем не менее если спросить у обычных граждан, кого же можно считать интеллигентом, каковы качества и признаки интеллигентного человека, каково их собственное отношение к этой прослойке общества, стремятся ли они к тому, чтобы быть причисленными к интеллигенции, можно узнать много интересного.

Примерно так я и поступил, опросив участников одного из многочисленных мероприятий, проведенных Малой академией наук «Интеллект будущего» в Подмосковье. Как оказалось, представление об интеллигенте как о неком тихом добром существе с бородкой, в костюме и в очках, да чтоб непременно знал латынь, присутствует далеко не у всех. Людмила КУТЬКО, учитель химии и биологии школы №7, Губкинский, ЯНАО:- Интеллигентный – значит уважающий ценности и достижения, которые уже есть, умеющий их анализировать, культурно высказывать свое мнение «за» и «против».Главный критерий интеллигента – наличие глубоких теоретических знаний. Также важны чувство нормы, понимание границ, умение вовремя останавливаться, способность работать в оптимуме, считаться с другими людьми. Правда, интеллигентный человек, уважая чужие границы, очень редко достигает материальных высот. Зато он более духовно развит, поэтому для богатых такие люди ненавистны и презренны. В свою очередь культурный человек не позволит себе унизить бескультурного.Вряд ли можно считать интеллигентами всех педагогов, ведь это люди со своими потребностями, которые они решают по-разному. А разве может учитель оставаться интеллигентом, если его нагружают всякой работой, которую он не должен делать, а он соглашается?Светлана ШАЯХМЕТОВА, директор центра бухгалтерского обслуживания, Москва:- Интеллигентный – это прежде всего воспитанный, культурный, затем образованный, и только потом тот, кто имеет собственное мнение. Но вот выражать его – это по обстоятельствам. И я не согласна с тем, что интеллигент – непременно оппозиционер. Оппозиция может состоять частично из интеллигентов, но, как правило, там полно всех подряд. Невоспитанные люди отстаивают свое мнение гораздо активнее воспитанных. Поэтому не стоит говорить, что если мы-де вышли на митинг, то мы интеллигенты, а если вы сидите дома, то наоборот. Интеллигент – тот, кто может промолчать там, где нужно. А неинтеллигент не может.Интересная особенность интеллигента – он не борец. А если борец, то почему-то он не интеллигент. Лично я аттестованный аудитор, защищаю кандидатскую. Но у меня еще и строительная фирма. Если буду интеллигентом – разорюсь. А у меня двое детей и мужа нет.Татьяна РАСТРЕПИНА, преподаватель русского языка и литературы гимназии «Перспектива», Самара:- Интеллигенты – это прежде всего люди умственного труда. Но моя бабушка, которая окончила всего лишь 4 класса церковно-приходской школы, была чистым интеллигентом, она обладала высочайшим уровнем нравственности. Интеллигент всегда с уважением относится к другой культуре, но глубоко любит свою, знает, гордится ею и никогда не станет пренебрежительно о ней говорить.В школе должны работать интеллигенты. Но сейчас об этом сложно говорить. Сейчас серьезный гендерный перекос, учителя в основном женщины. А когда женщины берут на себя мужские функции, вынуждены работать за мужчин, заниматься обучением и воспитанием… Может быть, это вынуждает людей вести себя по-хамски.Татьяна ФУРСОВА, ученица 10-го класса школы №7, Новокуйбышевск, Самарская область:- Интеллигент – это тот, кто достаточно умный и знает, что делает в жизни. Уважает себя! Это человек с высшим образованием, обязательно порядочный, то есть который не может поступать противозаконно. Если он интеллигент, значит, он должен быть правильным во всем, не курить, не пить, не ругаться матом. Но если он, в общем, порядочный, но с сигаретой, он не интеллигент. Ведь это нездоровый образ жизни!Например, все мои родственники именно такие. И я тоже буду интеллигентом! Но пока трудно сказать, ведь надо сначала стать образованной, а это после школы и университета, когда будет работа, которая нравится. Елена ПАНЧЕНКО, учитель математики и информатики аннинской школы №3, Воронежская область:- Интеллигентный человек – культурный, грамотный, открытый для общения. У него обязательно должны быть какие-то определенные моральные принципы. В наше время многие считают, что интеллигентом быть немодно, даже среди учеников интеллигентных детей не всегда любят. Хотя в любом классе всегда найдется ребенок, который будет относиться к интеллигентным людям.Думаю, было бы хорошо, если бы интеллигентных людей стало больше. Но не у всех семьи благополучные, а все идет из семьи. И даже в благополучных семьях не всегда вырастают интеллигенты. Учителя по определению должны быть интеллигентами, коль скоро мы воспитываем детей и стараемся сделать их умными и образованными. Лично мне повезло, мои коллеги – интеллигенты! Да и себя я тоже считаю таковой.Владислав БАХЕРКИН, ученик 9-го класса школы №17, Краснотурьинск, Свердловская область:- Интеллигент – человек, который никогда не выражается нецензурно, порядочный, всегда поступает по совести. Но среди моих знакомых таких мало. Они очень часто матерятся, могут плеваться, мусорить, и им все равно. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы стать интеллигентом. Да, это требует большой ответственности, но зато на благо всем. Интеллигентные люди могут достичь большего, к ним лучше отношение в коллективе. И даже если начальник хам, а подчиненный интеллигент, второй просто уйдет на другое место. Зато если хам подчиненный, начальник постарается его исправить или уволить.Людмила МАКУШИНА, педагог дополнительного образования Центра детского творчества, Краснотурьинск, Свердловская область:- Интеллигентный человек принципиален, а поскольку хочет облагородить мир, переступает через свои слабости, идет порой напролом. Непримиримость не самое главное его качество. Но если перед ним великая цель, он будет непримиримым. Те, кто видит несправедливость и молчит, сваливают проблемы на других, а значит, они не интеллигенты. Поэтому те, кто не возмущается политикой руководства страны, кто не выходит на митинги, не взывает к справедливости, перекладывают все на чужие плечи. Возможно, им даже нравится политика властей. Это предательство!Евгения УДАЛОВА, ученица 10-го класса гимназии №23, Челябинск:- Интеллигент – достаточно образованный, духовно развитый человек, он может поддержать разговор на любую тему, он разносторонне развит, с ним интересно и легко общаться. Наличие ума, конечно, желательно, даже обязательно, но не всегда бывает, что чем умнее, тем интеллигентнее. Иногда человек очень умный, но не может применить свои знания в разговоре, с такими людьми очень сложно разговаривать.Но это все результаты очного опроса, так сказать, «глаза в глаза». А виртуальный опрос показал, что обитатели блогосферы придерживаются несколько иных взглядов относительно обозначенной проблемы. Причем играет довольно большую роль, принадлежит ли человек к системе образования или нет.Вот примеры ответов пользователей одной из педагогических социальных сетей.VetaLanaR: Раньше было просто: рабочий, крестьянин, интеллигент – социальная структура общества. А теперь иногда в слово «интеллигент» вкладывается и какое-то негативное значение: признак мягкотелости в характере. Defender3: Только в нашей стране есть понятие «вшивый интеллигент», отсюда и отношение к ним в обществе.Morinvill7: Понятие «интеллигенция» характерно только для российского общества. Его определить трудно, потому что этого факта в обществе не существует. Все мы ищем интеллигента, которого нет. Пора от него отказаться и заменить словом «профессионалы».VetaLanaR: Честно, никогда не задумывалась раньше, подхожу ли под определение «интеллигент». Если взять определение Лихачева, а оно мне понравилось, среди учителей, которых знаю я, таких мало.Kremer30: «Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а г…». В.И.Ленин (из письма к Горькому 15 сентября 1919 года).Lewin1949: Интеллигентность определяется не высоким уровнем образованности, а высоким уровнем воспитанности.Kamininiene: Таких людей узнаешь по поступкам – это те, кто прежде всего думает о других, кто не сделает больно другому, не забывает об общечеловеческих ценностях. Savelyeva62: Надо согласиться, что интеллигенция всегда была бедной и самоотверженной. Богатство – то, что не сочетается с интеллигентностью.Alex-58: Интеллигент – это прежде всего человек, обладающий целостным восприятием окружающего мира с точки зрения понимания его устройства, законов, которые им управляют, разбирающийся в основных концепциях современного естествознания и знакомого с родной и общемировой культурой. Однако встречаются такие охламоны, что челюсть отвисает.Aakavreva: Оппозиционность к власти для учителя, мне кажется, неприемлема. Учитель получает зарплату, которую ему платит власть. А чтобы уйти в оппозицию, надо перестать получать от нее зарплату.По мнению представителей среднего класса, которые причисляют себя к интеллигенции, их главное отличие от всех остальных – способность видеть гораздо дальше собственного носа, уметь оценивать риски и вовремя предупреждать о них общество. Иными словами, интеллигент – это некий эксперт, который трезво взвешивает все плюсы и минусы, после чего делает выводы, не обращая внимания на угрозы и попытки подкупа. Это, безусловно, очень красиво и благородно… если бы не одно «но». По странной закономерности большинство представителей интеллигенции, считая себя экспертами во всем, почему-то обращают внимание лишь на недостатки, негатив, ошибки, просчеты и тому подобное, не считая нужным хотя бы упомянуть о чем-либо положительном. Подобная позиция выглядит как минимум однобокой.В заключение хочется задать вопрос читателям «Учительской газеты»: а что лично вы вкладываете в понятие «интеллигенция»? Считаете ли вы себя частью этой «прослойки общества»? И каково место интеллигенции в государственном устройстве?Интеллигент… это человек, обладающий умственной порядочностью. Меня лично смущает распространенное выражение «творческая интеллигенция», точно какая-то часть интеллигенции вообще может быть нетворческой. Все интеллигенты в той или иной мере творят, а с другой стороны, человек пишущий, преподающий, творящий произведения искусства, но делающий это по заказу, по заданию в духе требований партии, государства или какого-либо заказчика с «идеологическим уклоном», с моей точки зрения, никак не интеллигент, а наемник. К интеллигенции, по моему жизненному опыту, принадлежат только люди свободные в своих убеждениях, не зависящие от принуждений экономических, партийных, государственных, не подчиняющиеся идеологическим обязательствам.Дмитрий Лихачев, «О русской интеллигенции», 1993 годИз словарейВ функциональном (изначальном) смысле термин «интеллигенция» использовался в латинском языке, указывая на широкий спектр мыслительной деятельности. В социальном значении слово стало использоваться с середины или второй половины XIX века в отношении общественной группы людей, обладающей критическим способом мышления, высокой степенью рефлексии, способностью к систематизации знаний и опыта. Во множестве словарей формулируется как «слой людей, профессионально занятых умственным трудом».

Несколько признаков интеллигентного человека и суп из шпината с фасолью

Давно это было, в первой половине девяностых, хотя смотря как мерять. Прошло около четверти века с тех пор — для преданий старины глубокой вроде как маловато, но для моего без малого полтинника, это половина моей бестолковой жизни. Но речь сейчас не о моем возрасте и даже не о том, как я эти все годы моей жизни прожил.

Была у моей мамы подруга школьная. Вернее подруга-то ее и сейчас есть, это мамы больше нету. Так вот сын этой подруги, которую я с детства тетей называл, тогда в начале девяностых очень быстро поймал волну и, как тогда говорили, поднялся, в смысле разбогател. Ездил по всяким заграницам, проворачивал разные дела и всякое такое. Была у него жена и ребенок тоже был, девочка, бабушки своей внучка.

И вот однажды мама моя рассказала мне в качестве анекдота про то, как девочка эта лет 8 обсуждала с бабушкой что-то и назвала в разговоре кого-то интеллигентным человеком. Бабушка и решила выяснить у внучки, а что собственно по мнению последней такое интеллигентный человек. Та на голубом глазу, описывая, как я понимаю, своего папу выдает: “Это человек, у которого много денег, который ездил в разные страны и вообще успешен до невозможности.” Ну или что-то в этом духе.

Бабушка, женщина чрезвычайно вежливая, воспитанная и тактичная, от таких признаков интеллигентности впала в легкий ступор, но собравшись духом решила-таки внучкин взгляд на вещи слегка подкорректировать: “Золото мое, ну что же ты такое говоришь? Интеллигентный человек это тот, кто образован воспитан, знает несколько языков и никогда не ругается матом.

На что милое и непосредственное дитя возразило: “Бабушка, ты ничего не понимаешь. Интеллигентному человеку матом ругаться можно.” Собственно на этой реплике занавес моей истории можно и опустить.

А я занудным тоном попытаюсь объяснить нахрена собственно я вам это историю рассказал. Вспомнил я этот случай, потому что не так давно попался мне на глаза рассказ Цыпкина “Новогодний брак”. И зацепила меня там фраза, преподнесенная как бабушкина мудрость или шутка или нечто среднее между ними: «Интеллигент совершает те же низости, что и обычный человек, но при этом очень переживает».

Даже не знаю, почему меня эта фраза задела. Вроде как и низости я совершаю и переживаю по их поводу. Может потому что интеллигентом себя не считаю. Нет, конечно, имея какое-то условно-высшее образование, кандидата и доктора наук в качестве родителей и зная пару языков кроме родного, я бы мог себя интеллигентным и счесть, вот только пролетариат я по способу зарабатывания на жизнь, никуда от этого не деться. Так что отношу я себя все-таки к “обычным” людям.

Но что в конце концов за нахуй? Что за противопоставление людей интеллигентных всем остальным “обычным”. Что за: “я вот весь такой воспитанный и образованный, тонко-душевно организованный, а вы все быдло, если не знаете в каком году родился Менделеев или еще какую-нибудь хуйню, которую знаю я”. Почему автор считает, что обычные люди, не имеющие должного воспитания, не будут переживать, если вдруг совершат низость? Откуда этот отказ в обычных человеческих эмоциях и переживаниях другим людям? Хотя, конечно, соглашусь, что далеко не все люди умеют эти самые переживания в словах выразить. Я вот, например, считаю, что не умею, хоть и пытаюсь регулярно.

Но с другой-то стороны, кто я такой, чтоб осуждать это мнение или просто веселую шутку Александра Цыпкина? Я ничем и не лучше его. И даже не знаю, есть ли у меня шансы стать добрее, справедливее, смиреннее, если хотите. Даже этот мой сумбурный текст, в котором я пытаюсь рассказать вам о том, что меня заботит, не проявление ли моего бунта против условий сегодняшнего мира и моего восприятия объективной реальности, данной нам в субъективных ощущениях.

Пожалуй, я остановлюсь в своих умствованиях, пока окончательно не запутался и поделюсь рецептом очередным.

В силу традиции, привычки и попыток обрести религиозные убеждения я уже довольно много лет соблюдаю Великий пост. Именно в это время года из-за определенных ограничений, связанных с постом, поиск и творчество в области “чего бы еще сожрать” поднимается на несколько ступеней.

Рецепт, которым я хочу поделиться сегодня, конечно же постный. Кроме этого он очень простой и, как нынче говорят, бюджетный, по крайней мере для канадских реалий. Судите сами.

Полстакана белой фасоли
Пучок шпината грам на 200
Треть лимона
Луковица
Морковка
Пара зубчиков чеснока
Две столовых ложки оливкового масла
Черный перец, соль, орегано-душица
Два литра воды

Согласитесь, что ингредиентов совсем немного и стоят они копейки. А вот результат меня привел в восторг.

Фасоль я замочил на ночь.

А потом отварил ее просто в воде, посолив в конце варки.

Лук, чеснок и морковь почистил и порезал. Разогрел в кастрюле масло, пассеровал в нем сперва морковь, потом добавил туда чеснок, вслед за ним и лук.

В принципе порядок добавления не так уж важен, но так как я в свое время про это писал, то скажу и сейчас, что морковь я кладу первой, чтоб она лучше масло окрасила в оранжевый цвет, а так как воды в ней мало то на реакцию лука с маслом это не так уж сильно повлияет. Пассеровал все вместе до тех пор, пока лук не сделался слегка прозрачным. После этого вылил туда воду вместе с фасолью, которая в ней варилась.

Добавил специи по вкусу. Выправил на соль, как говорят опытные написатели рецептов. От листиков шпината поотрывал черешки, те что были слишком длинные. Выдавил в суп лимонный сок, бросил туда шпинат, перемешал, закрыл крышкой и снял с огня. Суп был готов. Вкусный суп, даже очень вкусный.

Я рецепт этот в интернете нашел, когда искал чего бы мне из шпината приготовить. Там этот суп обозначили как тосканский, и в общем-то нечто итальянское в нем есть. Но вот если вдуматься и шпинат с лимонным соком заменить щавелем, убрать оттуда душицу или даже не убирать, а просто не вспоминать, что орегано (это тоже ее название), то почему бы этот суп не обозвать как “зеленые щи с фасолью”? Просто, чтоб звучало менее пафосно.

Знаете, вот просто хочется избавиться мне от желания считать себя хоть чем-то лучше других.

Возвращаясь к началу разговора и цитатам, которые меня зацепили, прочел я тут у Дмитрия Быкова такие слова:

Бродский считал, что «подставить другую щёку» — это ирония, а не милосердие, это насмешка, это попытка переиродить зло. И это очень точное мнение.

И вот опять я “не согласный с обоими”. Ирония, даже в таком виде, назовется гордыней, как ни крути, как раз той самой попыткой показать, хотя бы самому себе, что я лучше других. Ну по крайней мере мне так кажется.

30+ признаков интеллигентного человека (по мнению экспертов)

Интеллект — одно из самых востребованных качеств человека. Но можете ли вы по-настоящему сказать, умен человек или нет?

Некоторые люди говорят, что легко могут заметить это, просто взглянув на человека, а другие говорят иначе.

Итак, мы спросили экспертов, «Каковы признаки умного человека?»

Вот их идеи:

Эрик Ланде, доктор философии.

Клинический нейропсихолог и лицензированный психолог, Insight Neuropsychology | Автор, «Есть ли у моей мамы деменция?»

По-настоящему умные люди отличаются тихой и скромной уверенностью

Я клинический нейропсихолог, специализирующийся на оценке способности принимать решения. Эти оценки включают рассмотрение интеллекта, а также других когнитивных навыков, таких как память и коммуникативные способности .

В тысячах оценок людей, которые варьируются от людей без формального образования до нескольких докторских степеней, от людей, работающих уборщиком до конгрессмена, я обнаружил, что действительно умных людей отмечены тихой и скромной уверенностью .

Они верят, что у них все получится, и они не хвастаются своими достижениями . Иногда я был удивлен, узнав позже, что человек на самом деле сделал в своей жизни.

Самые умные люди остаются сосредоточенными и усердно работают, когда мы вместе. Они хорошо справляются с тестированием и часто добиваются успеха в жизни.

Измерение IQ было разработано для прогнозирования успеха в школе, и оно делает это в приемлемой степени. Он менее эффективен при определении успеха в жизни.

У них есть способность эффективно взаимодействовать с другими

По-настоящему умные люди часто имеют высокие показатели IQ, , но больше, чем . У них есть способность эффективно взаимодействовать с другими, что я часто вижу в смирении, о котором я упоминал выше.

Это может быть одним из показателей того, что люди называют эмоциональным интеллектом , который включает:

  • Способность понимать собственные эмоции и управлять ими (ключевой компонент практики осознанности).
  • Способность сопереживать и эффективно взаимодействовать с другими.

Я считаю, что именно компоненты этого эмоционального интеллекта объясняют спокойную уверенность, которую я наблюдал.

Доктор Джон Леддо

Кандидат педагогической психологии, Йельский университет | Владелец MyEdMaster

Они понимают, «почему» то, что они делают, а не только «как»

Интеллект — это тема, которая широко обсуждалась и изучалась. Существует бесчисленное множество тестов, предназначенных для его измерения.

Ведутся споры о том, существует ли кто-то или что-то, называемое «интеллектом» (согласно стандартному тесту IQ), или же, как предполагает доктор Говард Гарднер из Гарвардского университета, существует множество различных типов интеллекта.

Интеллект — это то, с чем вы родились, или вы можете приобрести его со временем?

Люди спорят о том, является ли интеллект тем, с чем вы рождаетесь, или тем, что вы можете приобрести с течением времени.

Ответ выглядит так: да на оба .

Поскольку мы пока не можем контролировать свой генетический состав, я посвятил свою карьеру изучению того, что делает людей умными или экспертами в соответствующих областях, и что люди могут сделать, чтобы развить свой собственный интеллект и опыт.

Во-первых, я хочу поговорить о том, что я считаю интеллектом. Говоря о людях, мы часто используем термин «умный», и это может означать разных вещей.

  • Мы можем быть впечатлены тем, как работает чей-то мозг, например, насколько быстро он думает или насколько хорошо он запоминает вещи .
  • Мы можем быть впечатлены тем, как много информации они знают о темах, о которых они говорят.
  • Мы можем быть впечатлены глубина их рассуждений и понимания различных предметов .

Именно на этой последней области я хочу сосредоточиться, потому что она, кажется, имеет наибольшее значение в том, что человек может сделать или внести в общество.

Что мы подразумеваем под глубиной рассуждений и понимания?

Если мы думаем об интеллекте как о глубине рассуждений и понимания, возникает следующий вопрос: «Что мы подразумеваем под глубиной рассуждений и понимания?» Это область, в которой я провел обширное исследование.

Мне посчастливилось работать с бесчисленным количеством профессионалов, которые считаются экспертами или ведущими специалистами в своих областях. Что отличало этих людей от других в их областях, так это более глубокое знание причинных принципов, лежащих в основе методов решения проблем, которые обычно использовались в их профессиях.

Они понимают « почему » за тем, что они делали, а не только как .

Это дополнительное знание проявлялось в ситуациях, которые были новыми и требовали инновационных решений , а не стандартных или испытанных и верных подходов.

Эксперты знали, почему предыдущие решения не были оптимальными для текущих ситуаций и знали, как адаптировать их к условиям в настоящих ситуациях. У экспертов также была возможность «проецировать вперед» и видеть, как, исходя из текущих причинно-следственных условий, будущее изменится по сравнению с настоящим.

Это позволило экспертам подготовиться к будущим ситуациям задолго до того, как они наступят.

Отличным примером этого является Илон Маск. Он увидел, что глобальное потепление в конечном итоге сделает двигатели внутреннего сгорания устаревшими, и создал Tesla. Теперь все согласны с тем, что за электромобилями будущее, а Илон Маск — умный человек, который добрался до него первым и благодаря этому стал самым богатым человеком в мире.

Печально то, что каждый эксперт, с которым я работал, говорил мне, что они не приобрел глубокое мышление в школе, а научился самостоятельно .

Кажется трагедией, что мы ценим специалистов, но не знаем, как создать их в нашей системе образования.

Недавно мы подчеркнули (в опубликованной нами статье), что учащиеся решают реальные математические задачи по сравнению с теми, кто зарабатывает на жизнь математикой.

Мы обнаружили, что студенты перешли сразу к формулам . Они вводили числа и выдавали ответы. Если ответы были неправильными, ученики обычно этого не замечали. Если использовались неправильные формулы, ученики застревали.

С другой стороны, практикующие математики сделали намного больше предусмотрительных размышлений . Они построили концептуальных моделей задач , которые они решали, и часто использовали даже более простые методы для решения задач , чем студенты. Другими словами, математики-практики были больше похожи на наших умных экспертов, а студенты — нет.

Недаром эксперты, которых мы изучали, говорили, что они не учились быть экспертами в школе!

Хорошая новость в том, что надежда есть. Недавно мы опубликовали результаты эксперимента, который показал, что если вы обучаете студентов и процедуры решения проблем и «почему» или концептуальное понимание методов решения задач, студенты на самом деле учатся в три раза лучше, чем если бы вы просто обучали их только процедурным методам.

Другими словами, мы думаем, что есть способ дать всем учащимся более глубокое понимание предметов и сделать их более умными.

Доктор Нерейда Гонсалес-Берриос, доктор медицины

Сертифицированный психиатр, The Pleasant Mind

Умный человек спокоен, проницателен, легко адаптируется и креативен.

Интеллект — это не только более высокий IQ. Коэффициент интеллекта — это показатель ваших интеллектуальных способностей и способностей.

Тесты измеряют рассуждения , решение проблем , способности и т. д. Но они не дают представления о социальном интеллекте или эмоциональном интеллекте , которые на самом деле составляют большую часть вашей повседневной деятельности.

Интеллект включает в себя широкий спектр вещей.

Это не только указывает на вашу врожденную силу ума или интеллектуальные способности, но и на вашу общую способность ясно понимать, мыслить рационально, глубоко чувствовать свои эмоции и действовать в соответствии с требованиями места и времени.

Интеллект включает:

  • проницательное мышление,
  • творчество,
  • самосознание,
  • эмоциональная саморегуляция,
  • способность учиться и запоминать новое,
  • инновационное решение проблем и многое другое.

Они легко принимают изменения и контролируют свои эмоции.

Умный человек спокоен, проницателен и легко приспосабливается. Они легко принимают изменения и контролируют свои эмоции.

Большинство умных людей вдумчивы и креативны. Их логическая и аргументационная сила также высока. Таким образом, они хорошо думают, прежде чем говорить или действовать в соответствии с решением.

Вот некоторые ключевые признаки умного человека:

  • Умные люди умеют решать проблемы
  • Обладает глубоким пониманием
  • Они могут воспринимать вещи с чужой точки зрения, поэтому можно сказать, что они чуткие .
  • Они выбирают одиночество и «время для себя», чтобы расслабиться и омолодиться.
  • Умные люди эмоционально интеллектуальны . Они обладают хорошим самоконтролем над своими мыслями и эмоциями.
  • Они осознают свои жизненные цели и способы их достижения.
  • Умные люди хорошо принимают решения .
  • Они предпочитают душевное спокойствие всему остальному.
  • Умные люди осознают свои навыки и способности
    .
  • Они одинаково осознают свои неудачи и работают над устранением своих слабостей.
  • Умные люди защищены — у них сильная самоидентификация .
  • У них есть многозадачных способностей .
  • Они могут признавать ошибки и чувствуют ответственность за свои действия .
  • Умные люди не осуждают . Вместо этого они предпочитают оставаться гибкими к разнообразным идеям и мнениям.
  • Они хотят получить больше знаний , потому что они глубокие мыслители с разнообразными интересами.
  • Умные люди жаждут хороших книг , углубленных бесед , дебатов и ораторских речей .
  • Самые умные люди — хорошие ораторы .
  • Они самомотивированных и самостоятельных человек.
  • Умные люди являются хорошими наблюдателями и могут довольно хорошо запоминать тонкие вещи.
  • У них высокий уровень уверенности в себе .
  • Они миротворцев .
  • Умные люди предпочитают допуск и корректировку .
  • Они больше отвечают и меньше реагируют .
  • Они могут очень хорошо справляться с ситуациями .
  • Умные люди осознают свой жизненный выбор .
  • У них хорошая способность справляться со сложными эмоциональными ситуациями .

Д-р Хизер М. Браун, LMFT

Динамик | Психотерапевт

Умные люди часто больше заинтересованы в обучении, чем в том, чтобы быть умными

Есть много характеристик, которые составляют интеллект. Также есть разница между интеллектом и конкретной сферой — эмоциональная , финансовая , или социальная .

Предполагается, что кто-то с интеллектом также будет более успешным в этих других областях, но это не всегда так. Самая распространенная характеристика умного человека — это наличие у него способность получать и сохранять информацию .

Это проявляется во многих аспектах:

  • Общая общая и неявная база знаний
  • Как правило, умный человек уважает упорный труд и получает удовольствие от этого процесса. Бросать себе вызов — это то, что им нравится.
  • Хорошее мышление и способность легко и точно запоминать информацию
  • Высокие языковые навыки как словесно, так и устно
  • Хорошие решительные способности и отличное решение проблем
  • Творчество
  • Траст
  • Хорошая интуиция ситуаций
  • Любопытство и желание учиться

Одна из вещей, которая больше всего выделяется у кого-то умного, — это очень открытый мыслительный процесс, учитывающий множество мыслей, возможностей и мнений.

Очень умный человек часто больше заинтересован в обучении, чем в том, чтобы быть умным.

Они стремятся учиться, решать или создавать

Они понимают, что всегда есть что узнать, и готовы бросить вызов себе и развиваться. Они стремятся учиться, решать или создавать. Они увлечены своим делом и склонны смотреть на со всех сторон.

Они часто уважительны, поскольку понимают, что у каждого есть свои таланты и опыт.

Ракхи Освал

Тренер по жизни | Основатель, Эдрио

Я заметил, что важность интеллекта возрастает по мере того, как людей сильно привлекают так называемые концепция интеллекта. Но что необходимо учитывать, так это то, что интеллект расширился, включив в себя многочисленные черты.

Известные психологи и педагоги упоминали различные аспекты интеллекта, такие как логико-математический , лингвистический , зрительно-пространственный , телесно-кинестетический , практический , аналитический , творческий и т. д.

Я чувствую, что понятие интеллекта равно , а не ограничивается тем, что измеряет тест IQ, то есть мышлением , памятью , решением проблем и другими специфическими навыками. Для меня понятие интеллекта многомерно и включает в себя умственный , эмоциональный , соматический и интуитивный интеллект .

Умственный интеллект также известен как интеллектуальный интеллект (IQ). Человек с интеллектуальным интеллектом обладает здравым смыслом, способностью решать проблемы, адаптивностью и интеллектом, основанным на вопросах. Кроме того, интеллектуально развитый человек постоянно учится с высокой скоростью сохранения знаний или памяти.

Умственный интеллект традиционно связывают с успехами в учебе и карьере. К счастью, образовательные учреждения и компании в настоящее время придают большое значение обучению EQ.

Человек обладает эмоциональным интеллектом (EQ), если у него есть эмпатия по отношению к другим людям, самосознание, мотивация, саморегуляция, социальные навыки и ценность проведения времени с самим собой.

Другими словами, эмоционально интеллигентный человек может распознавать и интерпретировать собственные эмоции и чувства других. Кроме того, такой интеллигентный человек обладает лидерскими, коммуникативными и управленческими качествами.

Интересно, что соматический интеллект , или способность человека реагировать на опасности и ситуации, также считается частью общего интеллекта. Комплексная концепция соматического интеллекта связана с психоэмоциональными и физическими способностями.

Проще говоря, я бы описал это как связь между разумом и телом, которая обеспечивает осознание между стимулом и реакцией. Итак, человек обладает соматическим интеллектом, если он осознает сообщения, посылаемые ему его телом, и его реакция на ситуации осознанна.

Я описываю человека как интуитивно разумного , если он может мыслить целостно и парадоксально. Интуитивный человек может общаться с собой и другими, что позволяет ему влиять на других.

Умный человек пользуется доверием людей как в профессиональном, так и в личном плане

Как правило, умный человек обладает значительными общими знаниями и владением языком. Помимо хорошей памяти и мыслительных способностей, умный человек имеет хорошее отношение и трудолюбивый .

Благодаря своему позитивному настрою, знаниям и хорошим навыкам принятия решений умный человек пользуется доверием людей в профессиональном и личном плане. Поэтому вольно или невольно человек из окружения умного человека склонны следовать за ним .

Кроме того, умный человек наблюдателен и любопытен к своему окружению. Он может справиться с жизненными трудностями.

Умный человек обладает сильными навыками межличностного общения

Интеллектуальный человек обладает сильными навыками межличностного общения и склонен разрешать конфликты и сохранять мир.

Умный человек может добиться успеха, если он занимается областью, связанной с его интеллектом. Интеллект помогает человеку заниматься самоанализом, а также плавно ориентироваться в социальном мире.

Кроме того, он открыт для нового опыта из-за своего любопытства и готовности учиться, что помогает ему улучшить свои навыки или интеллект.

С другой стороны, человек с очень высоким интеллектом может беспокоиться, сталкиваться с психическими проблемами и иметь трудности в романтическом успехе . Итак, очень важно держать ум в позитивном состоянии, особенно для человека с очень высоким интеллектом.

Я не могу игнорировать музыкальный и натуралистический интеллект , который включает в себя глубокое понимание музыки и природы. Некоторые люди обладают экзистенциальным интеллектом, который включает в себя глубокую чувствительность к вопросам, связанным со смыслом существования.

Если честно, то дело не в том, умен человек или нет, а в его типе интеллекта.

Таким образом, если не измерять IQ-тестом, каждый человек обладает определенным типом интеллекта, поскольку тест не может измерить более широкие способности человека. Кроме того, интеллект лишь частично является генетическим, и с практикой можно улучшить определенный тип интеллекта.

Джош Нельсон

Генеральный директор Seven Figure Agency

Любознательность — это черта, присущая умным людям

Любопытство — это путь к самосовершенствованию и познанию. Кроме того, человек, который заинтересован, скорее всего, будет решение проблем .

Любознательные люди хотят знать почему происходят вещи, и если они не удовлетворены ответами, они будут искать решения другими способами и в других местах.

Наука и медицина развивались благодаря любопытству. Это сила, которая продвигает вперед инновации, искусство, приключения и знания.

Любопытство имеет ряд преимуществ, в том числе:

  • вызывает интерес,
  • азарт и
  • стремление узнать больше о своей жизни.

Любопытство — это черта, присущая умным людям, обогащающая их жизнь и расширяющая кругозор.

Умный человек осознает, что смирение может помочь в обучении.

Любознательные люди осознают свои ограничения и работают в пределах своих возможностей, и они без колебаний признают свою неправоту.

Умный человек, с другой стороны, признает, что смирение может помочь обучению . Умные люди стремятся учиться и проверять себя, чтобы подтвердить свое понимание, сохраняя интеллектуальную скромность.

Корнелиус Фихтнер

Президент OSP International LLC

Я часто общаюсь с разными людьми в качестве эксперта по вопросам карьеры и образования. Вот как определить умных, по моему личному мнению.

Самообладание

Эти люди думают, прежде чем сказать. Они не просто говорят все, что приходит на ум. Они не слишком эмоциональны и говорят по делу.

Уважительный

Умные люди уважают других и их мнение. Они не перебивают и будут очень сочувственно относиться к тому, что вы хотите сказать, прежде чем перейти к их точке зрения.

Игнорирование других людей не является их привычкой, потому что обычно они скромны.

Не слишком самоуверенный

Люди с чрезмерной уверенностью в том, что не готовы учиться и расти, не являются умными. Люди, которые умеют сомневаться, задавать себе вопросы и открывать, достигают гораздо большего.

Гибкость

Умные люди непредвзято относятся к жизни. Они легко приспосабливаются к различным обстоятельствам и лучше подходят для решения проблем, которые бросает им жизнь.

Майк Кандалл

Ассоциированный профессор философии | Основатель компании Mirth Management | Автор, «The Humor Hack»

Юмор связан с интеллектом

Мы часто хотим, чтобы лидеры были умными, а юмор и остроумие часто являются признаками творческого и умного человека. Остроумие — это комплимент, а остроумие, да и вообще юмор, напрямую связано с интеллектом.

Нетрудно понять, почему юмор связан с интеллектом. Одной из отличительных черт смешного является своего рода несоответствие . Чтобы распознать что-то смешное, мы должны увидеть смешное как необычное. Нам нужно увидеть несоответствие.

«Помимо собаки, книга — лучший друг человека. Внутри собаки слишком темно, чтобы читать». Эта шутка, обычно приписываемая Граучо Марксу, играет на двусмысленности слов « внутри 9». 0004 ‘и ‘ снаружи ’.

В предустановленной части шутки «снаружи» подразумевается отношение вещей в непространственном смысле. Несоответствие возникает, когда мы читаем «внутри» в изюминке, а затем интерпретируем это как гораздо более конкретное обозначение места — внутри собаки. Затем мы переосмысливаем «внутри» и тем самым понимаем шутку.

Когда мы учимся видеть несоответствия, когда мы видим их больше, мы тренируем свой мозг.

Остроумие свидетельствует об уме

Есть причина, по которой мы часто называем людей остроумными, когда дело касается остроумия. Мало того, что остроумие свидетельствует об интеллекте, но быстрота остроумия также свидетельствует об интеллекте. Если вы хотите расширить свои знания, понимание того, почему и как работают шутки, станет отличным способом повысить ваши умственные способности.

Вы начнете замечать закономерности и взаимосвязи, которые обычно игнорируете. Это основа почти любой комедии.

Вы не только ищете причины, по которым шутка работает так, как она работает, но при этом вы узнаете о том, как люди думают о мире и осмысливают его по-разному . Это имеет дополнительное преимущество, поскольку заставляет вас уделять больше внимания другим и тому, как они думают.

Это, безусловно, хороший поступок для лидера.

Так что потратьте некоторое время и посмотрите вокруг на юмор, который вы видите. Постарайтесь узнать о нем больше. Заставьте себя увидеть больше вещей в мире как нелепых .

Испытайте себя, чтобы глубже взглянуть на наши обычные способы понимания мира. Кто знает, может, в конечном итоге вы сочините свои собственные шутки. Вы не только получите больше удовольствия, но и начнете повышать свой интеллект.

Алан Адут

Специалист по правовым вопросам, Adamson Ahdoot LLP

Умные люди умеют слушать

знания и сочувствие .

Те, кто больше говорят, чем слушают, обычно дают поверхностные ответы на вопросы. Те, кто слушают, узнают, почему человек думает определенным образом. Они получают перспективу через собственный опыт и наблюдения.

Связано: 50+ причин, почему важно слушать

Так человек по-настоящему узнает о разнообразии жизни и о том, как люди проходят через нее, формируя собственное уникальное мнение .

Всякий раз, когда я долго разговариваю с кем-то старше меня, я пытаюсь выяснить, через что этот человек прошел, свидетелями каких социальных изменений он стал и что сделало его таким, какой он есть.

И наоборот, когда я веду продолжительный разговор с молодым человеком, я пытаюсь оценить, как любознательный они есть. Я хочу, чтобы кто-то в возрасте от 20 до 30 лет научился чему-то у людей в возрасте от 50 до 60 лет.

Кроме того, когда кто-то спрашивает меня, что я о чем-то думаю, я даю максимально вдумчивый ответ. Затем я продолжаю: «Что вы думаете?» Люди ценят это больше, чем тех, кто просто разглагольствует или больше заботится о том, чтобы последнее слово осталось за ними.

Часто задаваемые вопросы

Каковы привычки высокоинтеллектуального человека?

Вот некоторые привычки, которые обычно ассоциируются с высокоинтеллектуальными людьми:

Чтение : Они считают обязательным регулярное чтение книг, статей или газет. Они понимают, что чтение — лучший способ расширить свои знания и расширить кругозор.

Непрерывное обучение : Они никогда не перестают учиться. Они любопытны и всегда ищут новую информацию и идеи. Они посещают семинары, проходят онлайн-курсы и занимаются самообучением, чтобы постоянно совершенствоваться.

Размышление : Они регулярно размышляют о своем опыте и мыслях. Они интроспективны и глубоко задумываются о своих убеждениях и ценностях. Они используют это отражение, чтобы расти и становиться лучше.

Бросать себе вызов : Высокоинтеллектуальные люди любят сложные задачи. Они не боятся сложных проблем и получают удовольствие от процесса поиска решений. Они ищут вызовы, которые выталкивают их из зоны комфорта и помогают расти.

Организованность : У них системный подход к жизни и эффективное распределение времени. Они понимают, что время — их самый ценный ресурс, и используют его с умом.

Работа в сети : Они понимают важность построения прочных отношений и активно ищут новые связи. Они посещают мероприятия, вступают в клубы и участвуют в онлайн-сообществах, чтобы знакомиться с новыми людьми и учиться на их опыте.

Поддержание формы : Они заботятся о своем физическом и психическом здоровье. Они регулярно занимаются спортом, придерживаются сбалансированной диеты и уделяют первоочередное внимание уходу за собой, чтобы поддерживать свое общее самочувствие.

Высокоинтеллектуальные люди любят учиться, ищут вызовы, расставляют приоритеты в своем времени, размышляют о своем опыте и ведут здоровый образ жизни. Эти привычки помогают им постоянно расти и совершенствоваться как личности.

Как разговаривают умные люди?

Умные люди не обязательно имеют особую манеру говорить, но они, как правило, демонстрируют определенные черты, которые отличают их от других. Вот несколько характеристик того, как они общаются:

Ясность : Умные люди формулируют свои мысли и идеи ясно и лаконично. Они избегают двусмысленности и стремятся быть понятыми своей аудиторией.

Точность : Они дотошны в своем языке и тщательно выбирают слова, избегая слов-паразитов или фраз.

Активное слушание : Умные люди умеют слушать и обращают пристальное внимание на то, что говорят другие. Они способны понимать разные точки зрения и задавать проницательные вопросы.

Уверенность : Умные люди говорят уверенно, а не высокомерно. Им удобно выражать свое мнение, и они могут убедительно формулировать свои мысли.

Смирение : Несмотря на свой интеллект, они также проявляют скромность и открыты для обратной связи и новых идей. Они всегда стремятся совершенствоваться и расти.

Страсть : Умные люди часто страстно увлечены своими интересами и могут выразить это волнение в своих разговорах. Они хорошо осведомлены и увлечены темами, которые они обсуждают.

Насколько полезен был этот пост?

Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

11 Удивительные признаки интеллекта

Вы, наверное, слышали о тестах IQ (коэффициент интеллекта). Эти оценки специально разработаны для измерения способностей и способностей.

Но интеллект зависит не только от IQ, и вот почему:

  • Тесты IQ измеряют определенные навыки, такие как мышление, память и решение проблем. Они не могут отразить более широкую картину ваших возможностей в целом.
  • Тесты IQ не оценивают такие важные черты, как креативность или эмоциональные способности.
  • Люди из разных слоев общества по-разному знакомы с концепциями и структурой тестов, поэтому низкие баллы не всегда отражают реальные интеллектуальные способности.
  • Обзор исследований 2016 года показывает, что люди с аутизмом часто обладают более высоким интеллектом, чем показывают стандартные тесты IQ. Этот интеллект просто несбалансирован таким образом, что это может негативно повлиять на социальные взаимодействия и выполнение задач.

Ученые рассматривают интеллект как способность человека учиться на собственном опыте, чтобы адаптироваться, формировать или выбирать окружающую среду. Для его измерения используются различные тесты и шкалы IQ.

Однако некоторые эксперты считают, что один тест не может дать четкой картины интеллекта. Они утверждают, что нам нужно рассматривать не один, а несколько типов интеллекта.

Одна популярная теория, предложенная психологом и профессором Говардом Гарднером, предполагает существование восьми различных типов интеллекта.

Они следующие:

9 0785
Тип интеллекта Навыки и способности вовлечены
языковая чувствительность к устной и письменной речи; способность использовать язык для достижения целей
логическая или математическая способность логически анализировать, решать математические задачи и проводить научные исследования
пространственные осознание способности использовать широкое пространство и меньшие паттерны, как в геометрии
телесно-кинестетическую способность использовать все тело для создания, выполнения или решения задач
музыкальное относится к в навыки сочинения, исполнения и оценки музыки и музыкальных образцов
межличностные способность понимать намерения и желания других, что помогает человеку хорошо работать с другими людьми
внутриличностная способность человека размышлять и понимать себя, включая свои чувства, мотивы и способности
натуралист распознавание и классификация различных видов, погодных условий и других явлений природы

Однако в этой системе есть некоторые проблемы. Во-первых, их трудно оценить или измерить и отделить друг от друга. Например, можно утверждать, что классификация видов является научной деятельностью и, следовательно, признаком логического интеллекта.

Вот некоторые другие термины, которые люди иногда используют для описания интеллекта:

  • эмоциональный интеллект, то, как человек реагирует на свои собственные и чужие эмоции
  • сексуальный интеллект, осознание концепций и сложностей сексуальности Межличностный интеллект Гарднера

Подходы, подобные подходу Гарднера, могут быть несовершенными, но они могут помочь вам задуматься о своих сильных сторонах.

Ниже приведены 11 способностей или способностей, которые можно изучить, чтобы понять, какие типы интеллекта наиболее сильны для вас.

1. Вы чуткий

Эмпатия, обычно описываемая как способность воспринимать вещи с чужой точки зрения, является ключевым компонентом эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект — это ваша способность понимать эмоции и выражать их здоровым и продуктивным образом.

Признание собственных эмоций — важный первый шаг; однако люди с высоким эмоциональным интеллектом, как правило, довольно хорошо понимают, что думают и чувствуют другие.

Высокая эмпатия обычно означает, что вы можете чувствовать, когда люди борются, часто по едва заметным знакам языка их тела или поведения. Эмпатия также может проявляться как более глубокий уровень рассмотрения и принятия разнообразного опыта других.

Как и любой навык, эмпатия развивается, когда вы тренируете ее, поэтому узнавая больше о других и выражая свою заботу о них, вы можете еще больше развить эмоциональный интеллект.

Вот несколько советов по улучшению эмоционального интеллекта:

  • научитесь справляться со своими импульсивными чувствами и поведением
  • подумайте о своих эмоциях и о том, как они влияют на ваши мысли и поведение
  • осознайте свои сильные и слабые стороны и найдите способы повысить уверенность в себе выполнение обязательств
  • обращать внимание на чувства, потребности и опасения окружающих
  • наблюдать и узнавать о динамике власти в группе
  • практиковаться в четком общении, спрашивая у других отзывов и советов
  • в групповых ситуациях, практиковаться в управлении конфликтами, а не усугублять их

Эти действия могут способствовать стабильным отношениям в команде и с другими людьми. Это также может помочь людям достичь своих целей и улучшить общее качество жизни.

2. Вы цените уединение

Вам нужно много времени, чтобы расслабиться и восстановить силы в одиночестве? Возможно, вы уже признаете свою интроверсию, но можете не знать, что удовлетворение в собственной компании также может свидетельствовать об интеллекте.

Согласно исследованию 2016 года, посвященному потенциальному влиянию дружбы, плотности населения и интеллекта на счастье, люди с более высоким интеллектом чувствовали себя менее удовлетворенными жизнью, когда проводили больше времени в общении с друзьями.

Кто-то может принять это за то, что умные люди вообще не любят других людей или у них мало друзей, но вот еще одно мнение: и интроверсия, и интеллект обычно предполагают проведение времени в собственной голове, где вы можете размышлять о проблемах, проводить мозговой штурм новых идей, и обдумывать прошлый опыт.

Чем больше времени вы тратите на общение, тем меньше времени у вас остается на самоанализ и реализацию собственных интересов и проектов. Таким образом, вы можете легко завести несколько близких отношений и дорожить временем, которое проводите с близкими, если у вас есть достаточно времени для себя.

Короче говоря, вы точно знаете, что работает для вас с точки зрения взаимодействия (и если бы вы догадались, что это самосознание является еще одним признаком интеллекта, вы были бы правы).

3. У вас сильное чувство собственного достоинства

Знание того, что вам нужно от ваших взаимодействий, является лишь частью самосознания.

Ваше личное чувство идентичности также связано с вашим восприятием:

  • черт и способностей
  • жизненных ценностей
  • ключевых жизненных целей и желаний
  • других определяющих характеристик

Хорошо развитого чувства самосигналов высокий уровень интеллекта, поскольку сильная самоидентификация обычно означает, что вы:

  • чувствуете себя уверенно в том, кто вы есть
  • знать, в чем заключаются ваши навыки
  • иметь уверенность, чтобы делать выбор, отражающий ваши убеждения

Может потребоваться время, чтобы узнать эти вещи о себе. Даже после того, как вы установили свою идентичность для себя, все равно могут потребоваться некоторые усилия, чтобы:

  • чувствовать себя комфортно, свободно выражая себя
  • устанавливать (и уважать) свои собственные границы
  • выбирать путь, который соответствует вашим ценностям или личному коду

Еще не все? Не волнуйтесь: у нас есть советы, которые помогут вам начать собственное путешествие по самопознанию.

4. Всегда хочется знать больше

Возможно, простые объяснения никогда не удовлетворят вас. Вам нравится читать, рисовать и изучать другие языки и культуры.

Вы задаете вдумчивые вопросы, которые затрагивают суть проблемы, часами копаетесь в шахтах Интернета в поисках нового интереса или разбираете вещи, просто чтобы посмотреть, как они работают.

Ваше любопытство также может проявляться в виде интереса к жизни и опыту других. Эти черты, наряду с непредубежденностью и готовностью подвергать сомнению собственные убеждения, попадают под эгиду открытости новому опыту — черты личности Большой пятерки.

Любопытство во всех его проявлениях тесно связано с интеллектом.

В одном исследовании 2016 года исследователи, изучающие потенциальные факторы, которые могут повлиять на открытость, изучили данные, полученные от 5672 человек в возрасте от рождения до 50 лет. Они обнаружили, что дети с более высокими показателями IQ в возрасте 11 лет, как правило, проявляли большую открытость к опыту в возрасте 50 лет.

Если вам нужны ответы на ваши вопросы, вы ищете их. Итак, вы продолжаете учиться на протяжении всей жизни — возможно, даже больше, чем ожидали.

Вместо того, чтобы принять в качестве ответа «Это просто так», вы пытаетесь выяснить, почему. У вас больше шансов увидеть полную картину данной ситуации, полную нюансов и сложных оттенков серого, чем плоскую черно-белую фотографию.

5. Вы наблюдаете и помните

Часто хвалят за вашу наблюдательность? Может быть, вы и не совсем Шерлок Холмс, но то, что вы замечаете, что происходит вокруг, все же может свидетельствовать об интеллекте.

Рабочая память — это ваша способность хранить определенные фрагменты информации и работать с ними. Согласно исследованию 2010 года, он тесно связан с подвижным интеллектом.

На самом деле способность замечать и наблюдать может относиться к разным типам интеллекта:

  • Хороший глаз на закономерности? Возможно, ваши наблюдения проявятся в вашем творчестве. Это элементы пространственно-зрительного интеллекта.
  • Отличная память для прочитанного или услышанного? Это ваш вербально-лингвистический интеллект в действии.
  • По словам Гарднера, глубокое понимание природы может быть даже одним из видов интеллекта. Интеллект натуралиста может проявляться, например, как врожденная способность распознавать закономерности или изменения в естественной среде.

6. У вас хорошая телесная память

Интеллект может проявляться и в физическом контексте.

Возможно, вы не можете объяснить, как добраться до определенного ресторана, но ваше тело знает дорогу — даже если вы ходили в эту часть города всего один раз, несколько лет назад.

Или, возможно, вы усваиваете сложные танцевальные па после того, как ваш инструктор продемонстрирует их всего один раз.

Высокий телесно-кинестетический интеллект может привести к лучшей ловкости и координации. Вы запоминаете шаблоны движений и можете воспроизводить их без особых усилий.

Это поможет вам хорошо заниматься спортом и другими видами физической активности, а также улучшит ваши навыки работы с мелкими деталями.

7. Вы можете справляться с трудностями, которые бросает вам жизнь

Жизнь не всегда проста, и некоторым людям легче справляться с ее сложными перипетиями, чем другим.

Адаптивность — ключевой компонент интеллекта. Он описывает вашу способность приспосабливаться к новым ситуациям или изменяющимся событиям. Эта черта также может быть связана с устойчивостью, то есть вашей способностью восстанавливаться после невзгод.

Может быть, вы противостоите неопределенности и готовы встретить все, что встретится на вашем пути. Даже когда все идет не так, как вы надеялись, вы быстро приходите в норму, готовые продолжать попытки.

Эти характеристики подчеркивают ваш интеллект, особенно когда вы преодолеваете невзгоды с чувством юмора. Исследование 2017 года связывает оценку черного юмора с более высоким интеллектом, а исследование 2011 года связывает юмор с творчеством и интеллектом.

8. Вы умеете сохранять мир

Сильные навыки межличностного общения также указывают на интеллект.

Разрешить конфликт. Может быть, у вас есть дар примирения между недовольными коллегами или ссорящимися друзьями. Даже когда вы были моложе, вам было легко утихомирить конфликты между братьями и сестрами или подбодрить расстроенных родителей.

Этот навык состоит из нескольких компонентов, каждый из которых связан с интеллектом:

  • Вы читаете язык тела других, который может дать первые подсказки к конфликту.
  • Вы используете эти сигналы, чтобы задавать вопросы и эмпатически слушать, чтобы получить полную информацию с обеих сторон.
  • Вы побуждаете участников рассмотреть другие точки зрения.
  • Вы помогаете разработать стратегию возможных решений проблемы.

Умение ладить с другими не может автоматически означать академический гений; однако большинство согласится с тем, что это полезная форма интеллекта.

9. Вы склонны беспокоиться о вещах

Беспокойство, по сути, приравнивается к подготовке себя к возможности чего-то неприятного. Люди, которые живут с тревогой, обычно тратят много времени на беспокойство, даже о вещах, которые, по их мнению, вряд ли произойдут.

Положительная сторона всего этого беспокойства? Это может указывать на больший интеллект. Исследования 2015 года подтверждают связь между вербальным интеллектом и тенденцией к беспокойству или размышлениям.

Небольшое исследование 2011 года также связывает тревожность с интеллектом. Авторы исследования объясняют, что люди с высоким IQ могут либо много беспокоиться, либо очень мало беспокоиться.

Это может показаться несколько противоречивым, но рассмотрите следующие возможные объяснения:

  • Высокоинтеллектуальные люди могут не тратить много времени на то, чтобы беспокоиться о вещах, которые, как они знают, вряд ли произойдут. Они также могут чувствовать себя более уверенно в своей способности справляться с любыми возникающими проблемами. В результате этой уверенности они меньше беспокоятся.
  • С другой стороны, высокоинтеллектуальные люди могут тратить больше времени на беспокойство, потому что они хорошо осведомлены о потенциальных угрозах и хотят быть готовыми к любой возможности. Это беспокойство может включать в себя мозговой штурм планов по урегулированию ситуации или обдумывание способов избежать неприятностей.

Люди склонны рассматривать тревогу как негативную черту, но это открытие подчеркивает основную функцию тревоги: распознавание опасности и реагирование на нее.

Тем не менее, неконтролируемое беспокойство может оказать негативное влияние на отношения и общее самочувствие, поэтому лучше всего поговорить с психотерапевтом, если вам трудно справиться с мыслями и беспокойством самостоятельно.

10. Вы умеете управлять своими эмоциями

Каждый человек время от времени сталкивается с болезненными или нежелательными эмоциями. Это нормальная часть жизни. Однако то, как вы справляетесь с этими эмоциями, может многое сказать о вашем эмоциональном интеллекте.

Вообще говоря, люди с высоким эмоциональным интеллектом могут:

  • распознавать сложные эмоции
  • понимать, как эти эмоции влияют на выбор и поведение
  • продуктивно реагировать на эти эмоции
  • проявлять самоконтроль, чтобы выражать чувства в подходящее время
  • выражать чувства безопасным и здоровым образом

Как и другие аспекты эмоционального интеллекта, навыки эмоционального регулирования развиваются с практикой. Начните с этих советов, чтобы лучше регулировать эмоции.

11. У вас есть домашнее животное

Владение домашним животным положительно влияет на психическое здоровье многих людей.

Люди с домашними животными часто:

  • чувствуют себя менее одинокими
  • легче справляться со стрессом
  • испытывать меньше симптомов депрессии

Каким образом эти преимущества связаны с интеллектом?

Допустим, вы разговариваете со своим питомцем, когда расстроены. Как и разговор с самим собой, выражение вашего разочарования домашнему животному, которое всегда слушает, может помочь вам справиться с болью и страданием, что приведет к улучшению настроения.

Это хороший способ управлять эмоциями. А хорошая эмоциональная регуляция, как отмечалось выше, является ключевым признаком эмоционального интеллекта.

Имеет ли значение тип вашего питомца?

В ходе одного исследования 2017 года исследователи, изучавшие 418 студентов, обнаружили, что 66 участников, которые назвали себя людьми-кошками, получили более высокие баллы по показателям уверенности в себе, абстрагированности и общего интеллекта.

Те, кто считал себя собачниками, получили более высокие баллы за теплоту, социальную смелость и живость.

Согласно исследованию 2010 года, посвященному изучению различных личностных черт людей-собаководов и кошатников, любители собак, как правило, набирают более высокие баллы по характеристикам Большой пятерки: экстраверсии, покладистости и добросовестности.

Любители кошек получили более высокие баллы по показателям открытости и невротизма. Открытость, как вы помните, связана с интеллектом.

Это не обязательно означает, что люди, выбирающие себе в компаньоны собак, менее умны. Эти результаты просто дают некоторое представление о том, как ваши уникальные способности могут определять предпочтения вашего питомца.

Некоторые черты, связанные с людьми-собаками, такие как экстраверсия, могут даже указывать на более высокий уровень межличностного интеллекта.

Разговор с самим собой — признак ума?

Некоторые исследования показали, что использование языка может помочь людям понять ассоциации между понятиями. Если это не признак интеллекта, то это может указывать на то, что разговор с самим собой помогает разобраться во всем и мыслить более ясно. В исследовании 2018 года участники выполняли задание после прочтения инструкций вслух, про себя или с аудиовизуальной поддержкой. Те, кто читал вслух, справились с заданием лучше, предполагая, что произнесение инструкций вслух улучшает концентрацию при выполнении таких заданий.

Является ли ругань признаком ума?

В исследовании 2015 года исследователи сравнили словарный запас и уровень беглости речи у людей, которые много ругались, и у тех, кто мало. Они не обнаружили различий между двумя группами, предполагая, что люди, которые ругаются и произносят табуированные слова, не менее беглы или добросовестны, чем те, кто этого не делает. Исключение составляло использование оскорблений женского пола.

Какой у тебя интеллект?

Если вам интересно узнать, какой тип интеллекта у вас самый сильный, вы можете пройти тест. В Интернете доступны различные викторины, например, эта, основанная на работе Говарда Гарднера.

Существует множество способов взглянуть на интеллект, но большинство экспертов признают, что он выходит далеко за рамки книжного ума.

Не обязательно иметь значение, что вы не были отмечены как одаренные в самом начале вашей начальной школы. Может быть, вы сидели в классе, мечтая о далеких мирах и рисуя их в тетради, или вообще прогуливали школу, чтобы работать или помогать заботиться о членах семьи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts