Что должен уметь мальчик в 10 лет: 10 вещей, которые ваш ребенок должен знать и уметь в 10 лет

Содержание

Что должен знать и уметь ребенок в 10-12 лет

Обновлено: 08.11.2022 15:57:28

Взрослея, ребенок полностью меняется и перестраивает свое мышление. По мере формирования нейронных связей и миелинизации участков головного мозга человек проходит пять возрастных этапов изменения личности. По сути, на каждом этапе взросления мы имеем дело с другим человеком, каждый из которых со своим способом взаимодействия с окружающим его миром. При этом физически это один и тот же ребенок.

Если взрослому кажется, что он таким в этом возрасте не был, то ему это только кажется. Память и сознание имеют интересное свойство, — рационализировать и упрощать воспоминания, отталкиваясь от текущей модели используемого нами способа мышления. Для того чтобы понять ребенка в любом возрасте, нужно первым делом понять, как он мыслит. С этого и начнем.

Мышление ребенка в возрасте 10 – 12 лет

Для усвоения каждой конкретной функции мозг ребенка должен «дозреть», все соответствующие пути нервных связей проходят формирование, отстраиваются и начинают работать.

Принцип один, для всех навыков, — начинается с внешнего воздействия — метод проб и ошибок — фиксация выработанного навыка — закрепление.

Это то, что происходит «снаружи» при обучении навыкам и умениям. «Внутри» же, нужный для этого навыка нервный путь, соединяющий очень большое множество клеток и их отростков, выстраивается в мозге и изолируется фиксацией клетками глии. На каждый возрастной период только ограниченное количество ресурса, единое для всех людей. В общем, — выше головы прыгать не стоит, — это следует усвоить сразу.

Только к 10 годам у ребенка появляется способность к «заучиванию» чего-либо, до этого времени работает врожденная способность к «запоминанию», основанная на заинтересованности, если интереса нет, — навык не усвоится. Раньше мозг ребенка в нужный «формат» не войдет, чисто физически.

Внимание ребенка будет рассеянным и не сконцентрированным, он будет отвлекаться на все внешние раздражители и «считать ворон» до 12 лет.

Только в этом возрасте у ребенка сформируются те центры головного мозга, которые отвечают за «произвольное внимание», т.е. ту способность, которая позволяет отсечь все второстепенное и сосредоточится на том, что сейчас важно. Однако скоро и оно будет подавлено периодом полового созревания, но об этом подробнее будет дальше.

Возраст от 10 до 12-14 лет, т.е. до пубертата (полового созревания и появления «вторичных половых признаков») обусловлен формированием у ребенка достаточно четких представлений о себе самом и о происходящем вокруг, а также о других людях. Именно с этого момента мозг ребенка позволяет ему стать «личностью», в нашем представлении об этом термине. С детьми в этом возрасте можно разговаривать и договариваться исходя из логики и здравого смысла, а не путем торга «ты мне это– я тебе то».

С одной стороны, взрослому так легче говорить с ребенком, с другой стороны, как всякая личность, ребенок становится «сам себе на уме». Дети начинают пытаться выстроить свою жизнь независимо от взрослых, больше не пользуясь их мнением как непреложным авторитетом. Детям ясно, что от них хотят взрослые, в целом на данный момент, без перспективы в будущее, это им пока не доступно. Ребенок понимает, чего хочется ему самому, а дальше идет игра, за то, чтобы «выиграть» у взрослого.

Как хорошо сказал писатель Борис Замятин: «Сколько человека ни воспитывай, он все равно хочет жить хорошо».

В этом возрасте ребенок может, начать защищаться от императивных требований родителей используя сознательно ложь, выстраивая обман по всем правилам стратегии и тактики. Однако не стоит его обвинять, даже если жизнь его внешне благополучная. Вспомним, всякая независимость, а для ребенка во сто крат больше, потому как для него это первый опыт, не дастся даром. Сейчас у него начинается самостоятельный путь, на котором будут неудачи, горести ошибок и неизбежные травмы.

Будет полезно почитать по этой теме, по возможности, ученицу знаменитого психолога и практика Выготского Л.М. Божович Л.И.«Проблемы формирования личности: избранные психологические труды», в интернете и того же доктора А. Курпатовпа «Счастливый ребенок».

Половое созревание и его влияние на детей

Родители зачастую не замечают проблем и трудностей, с которым сталкивается ребенок этого возраста на этом этапе взросление. Происходит это потому, что трудности у ребенка не в отношениях с родителями, родители отходят для него на второй план. Начинается его взаимодействие с социумом, а именно со сверстниками. Это очень серьезная проблема для детей, решением которой они будут заниматься вплоть до 14 лет, при этом постепенно входя в период полового созревания.

Из наблюдений психологов установлено, что именно в этом возрасте основной потребностью ребенка становится поиск своего места в группе. Внутри класса начинается деление на группы, в них возникают «пацаны с понятиями», «ботаны», «девочки – няшки» и «девочки – надежда – школы».

Потребность группироваться является базовой потребностью социализации ребенка. Для того, чтобы чувствовать себя нужным и востребованным, нужно «обнаружить» себя в среде себе подобных. Зачастую это довольно непросто сделать, далеко не всем детям удается занять место в соответствующей группе или ощущать себя комфортно в той группе, в которую пришлось «вписаться».

На этом фоне и в этой нелегкой борьбе за «место под солнцем» начинает стремительно нарастать различие между полами. У девочек уже с 9 – 10 лет идет половое созревание, к 11 годам у некоторых уже появляется менструальный цикл, начинает формироваться грудь. Мальчики идут с «опозданием» у них процесс начнется в 11-12 лет. Пока мальчики продолжают играть и пребывать в своих фантазиях девочки уже начинают формироваться как девушки. Таким образом, девочки уже начинают копировать поведение женщин, стремятся походить на девушек и женщин постарше. В классе между повзрослевшими барышнями и мальчишками, еще не вступившими в период пубертата, нередко возникают конфликты.

В этом возрасте у мальчишек развивается креативность и оригинальность мышления. При решении задач они ищут нестандартные способы, могут ярко проявлять творческое начало.

Девочки более консервативны, используют шаблоны и решения по изученным и хорошо знакомым способами.

При достижении возраста 11-12 лет расстановка приоритетов вновь меняется, мальчишки больше начинают интересоваться противоположным полом. В их среде начинает расти конкуренция и желание выделится. У обоих полов на фоне роста гормональных изменений наблюдается повышение возбудимости нервной системы, нарастает психологический дискомфорт, теряется возможность контролировать свои эмоции.

Подробней про особенности возрастной психологии можно прочесть здесь.

Что способен усвоить и чему может научиться ребенок в 10 -12 лет

Хорошие родители, — это в первую очередь адекватные родители, прочитав все вышеизложенное, необходимо понять какие большие трудностями столкнется ребенок в этом периоде взросления. Поэтому, хороший родитель, помогая преодолеть эти трудности, прокладывает дорогу для каждого, отдельного шага к успехам своего чада положительными, мотивирующими подкреплениями.

Действуя так можно стимулировать ребенка на усвоение школьной программы, хотя это не суть главного. Здесь главное, чтобы ребенок научился схватывать мысль и умел сконцентрироваться на решении задач, большего от этого возраста не требуется. Еще было бы не плохо вовремя обнаружить таланты ребенка и направить их с помощью развивающих кружков, секций и мастер – классов.

В бытовом же плане, при правильном подходе к обучению и воспитанию ребенок способен делать следующие вещи:

  1. Убрать в квартире, пропылесосить, помыть полы, протереть пыль.

  2. Пользоваться стиралкой и стирать вручную мелкие вещи.

  3. Готовить блюда простые и средней сложности, пользуясь плитой, духовкой, микроволновой и некоторыми кухонными приборами, мыть посуду.

  4. Ухаживать за домашними питомцами.

  5. Помогать по уходу за младшими детьми.

В плане социализации и планирования повседневной деятельности вполне реально и полезно обучить ребенка:

  1. Контролировать время, распределяя задачи на текущий день.

  2. Отстаивать свое мнение, опираясь на аргументы и доводы.

  3. Адекватно принимать справедливую критику и делать выводы.

  4. Стоять за себя при возникновении острых ситуаций.

  5. Находить выход и решение в конфликтах.

  6. Проявлять ответственность, выполнять поручения.

  7. Распоряжаться деньгами, научиться копить.

  8. Оставаться самостоятельно дома, обходиться без родителей на небольшой промежуток времени.

  9. Выбирать товар в магазине исходя из усвоенных характеристик, информации на упаковках и цены.

Очень важно выразить доверие своему ребенку в этом возрасте, признать его как личность, выполнением самостоятельно вышеперечисленных вещей подчеркнуть это доверие. Через ощущение доверия со стороны, близкого взрослого человека, ребенок подсознательно будет стремиться, соответствовать ожиданиям, которые возлагают на него взрослые.

Статья составлена на основании собрании трудов — 

 Божович Л.И.«Проблемы формирования личности: избранные психологические труды», авторов работ по возрастной психологии chukotkabezsirot.chao.socinfo.ru, книги Андрея Курпатов «Счастливый ребенок» и воспитательной практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК.


Оцените статью
 

Всего голосов: 1, рейтинг: 5

Что должен уметь ребёнок в год и как понять, что он отстаёт в развитии

Ликбез Жизнь 18 февраля

Не все малыши ходят и знают 10 слов. Но это нормально.

Ия Зорина

Автор Лайфхакера, атлет, КМС

В первый год жизни ребёнок развивается очень быстро. За 12 месяцев беспомощный младенец превращается в активного малыша, который самостоятельно передвигается, с интересом познаёт мир и произносит первые слова. Педиатры выделяют ряд навыков и умений, которые указывают на своевременное развитие ребёнка, — рассмотрим их вместе.

Какие физические навыки должны быть у ребёнка в год

Врач‑педиатр Наталья Лопушанская рассказывает, что к году ребёнок должен научиться:

  • сидеть без поддержки — с 4 до 9 месяцев;
  • стоять, придерживаясь за опору, — с 5 до 11 месяцев;
  • ползать на четвереньках — с 5 до 13 месяцев;
  • ходить с поддержкой взрослого или опираясь на мебель — с 6 до 13 месяцев;
  • стоять без опоры — с 10 до 17 месяцев;
  • ходить без поддержки — с 8 до 17 месяцев.

Однако надо учитывать, что эти нормы дают лишь примерное представление, и отсутствие первых шагов до года вовсе не указывает на наличие отклонений.

Американская ассоциация педиатрии отмечает, что родителям следует насторожиться, если к 12 месяцам ребёнок не умеет ползать либо делает это, припадая на одну сторону, а также не может стоять с поддержкой.

Какой уровень развития мелкой моторики должен быть у ребёнка в год

К этому возрасту ребёнок уже может достаточно ловко манипулировать предметами — не просто хватать игрушки, но и выполнять с ними простые действия. К навыкам первого года относятся:

1. Использование пинцетного захвата. Ребёнок должен научиться зажимать небольшие предметы, например кусочки еды, между большим и указательным пальцами.

2. Умение складывать предметы вместе. Например, построить башенку из кубиков.

3. Способность вкладывать и доставать предметы. Сунуть игрушку в контейнер или кубик в чашку, а затем снова достать их.

4. Использовать указательный палец для тычка. Потрогать что‑то интересное или нажать на кнопку, показать на предмет или картинку.

Поскольку мелкая моторика связана с речью, развивая ловкость пальцев, вы поможете ребёнку быстрее заговорить. С годовалыми детьми можно выполнять пальчиковую гимнастику — обучать простым жестам и играм, сопровождая движения рук песенками и потешками.

Какие познавательные способности должен иметь ребёнок в год

Параллельно с физическими показателями активно развивается интеллект ребёнка. К 12 месяцам малыш должен:

1. Целенаправленно исследовать предметы

В год ребёнок не просто знакомится с предметами, но и учится совершать с их помощью действия, имеющие конкретную цель.

Наталья Лопушанская

Врач-педиатр «Европейского медицинского центра»

К году большинство детей могут собрать пирамидку из колец, протолкнуть фигурку в отверстие соответствующей формы, последовательно сложить стаканчики разного размера друг в друга.

Чтобы способствовать развитию ребёнка, желательно принимать активное участие в таких играх. Выборочно предлагайте малышу предметы, называйте их, учите, как обращаться с той или иной вещью, поощряйте правильное поведение.

2. Легко находить объекты, спрятанные в его присутствии

Например, если вы на глазах малыша прячете игрушку под одеяло, он должен без проблем найти её и достать.

3. Использовать бытовые предметы

С 10–11 месяцев ребёнок активно интересуется не игровыми, а обычными бытовыми предметами — пультом от телевизора, ключами, телефоном, кухонной утварью, сыпучими продуктами.

К году ребёнок уже может правильно использовать кружку для воды, расчёску, телефон. Это не значит, что малыш должен уметь расчёсываться. Главное, чтобы он понимал, как использовать простые бытовые предметы, имитируя действия взрослых.

Какими социальными навыками должен владеть ребёнок в год

В этом возрасте для детей характерно:

1. Различать своих и чужих

С родителями малыш доброжелателен, весел и уверен в себе, с незнакомцами ведёт себя настороженно, избегает близкого контакта, игнорирует поручения.

Наталья Лопушанская

Между 7 и 11 месяцами у детей появляется «страх расставания» — грусть или плач при исчезновении мамы, папы или другого взрослого, который заботится о малыше.

А вот сверстники малышей пока не интересуют — годовалые дети играют сами по себе или со взрослыми.

2. Понимать слово «нет»

Понятно, что малыш не всегда будет слушаться и мгновенно выполнять просьбу родителя, однако он должен осознавать, что слова «нет» и «нельзя» означают запрет.

Такой навык поможет не только обезопасить ребёнка, но и показать ему, что у других существуют личные границы. Нельзя кусать и дёргать за волосы маму, таскать кошку за хвост и отбирать игрушку у другого малыша в песочнице.

В дальнейшем это поможет ребёнку осознать, что и у него есть личные границы, которые нужно защищать.

3. Выполнять простые инструкции

К году ребёнок должен понимать простые словесные обращения: «дай», «принеси», «положи». То есть не просто слышать слова, но и осознавать, что именно хочет от него взрослый.

При этом Наталья Лопушанская предупреждает, что ребёнок пока ещё понимает только речь, обращённую непосредственно к нему. Разговор, не требующий его действенного участия, он не воспринимает.

Какие разговорные навыки должны появиться у ребёнка в год

Ближе к году в арсенале ребёнка появляются первые осмысленные слова, состоящие из одного или двух одинаковых слогов и относящиеся к лицам или предметам.

Малыш уже не просто копирует речевые звуки, а наделяет их смыслом и употребляет по собственной инициативе.

Наталья Лопушанская

Ближе к году ребёнок должен осознанно произносить от двух до десяти слов.

Сегодня у многих детей наблюдается задержка речевого развития. Такое может случиться как из‑за патологии нервной системы, так и по причинам, не связанным со здоровьем ребёнка.

Проблемы с речью могут возникать из‑за нескольких факторов:

  • Малыши знакомятся со словами пассивным образом — с помощью гаджетов и телевизора. Это мешает созданию чёткой предметно‑словесной связи и затрудняет освоение языка.
  • Родители слишком сильно опекают ребёнка. Если у малыша нет пространства для самостоятельности, а любые его требования мгновенно выполняются, у него мало мотивации осваивать речь.
  • Малыш не получает внимания от родителей. Это другая крайность, когда взрослые из‑за напряжённого графика или стресса не находят времени на развитие ребёнка.

Таким образом, если малыш в год не знает нескольких слов, бить тревогу рано. Однако стоит насторожиться, если он при этом не использует выразительный лепет и жесты.

Что делать, если ребёнок не освоил какие‑то навыки и умения

Отсутствие некоторых навыков не обязательно указывает на отставание в развитии. Однако если вы замечаете что‑то необычное, стоит проконсультироваться с педиатром. Это поможет унять волнение, если для него нет причин, и вовремя заняться проблемой, если она всё-таки существует.

Запишитесь на приём, если годовалый малыш:

  • Не ползает.
  • Не может стоять без поддержки.
  • Не указывает на предметы или картинки.
  • Не ищет объекты, спрятанные при нём.
  • Избегает зрительного контакта.
  • Не просится на руки.
  • Не улыбается в ответ на улыбку мамы.
  • Не стремится общаться со взрослыми, предпочитает однообразные игры в одиночестве.
  • Не говорит ни одного слова.
  • Не учится использовать жесты, такие как кивки или покачивания головой.

Также стоит сходить к врачу, если ребёнок сначала приобрёл какой‑то новый навык, а затем потерял его.

Читайте также 🧐

  • 27 способов занять ребёнка
  • Как отучить ребёнка от рук без лишнего стресса
  • Как отучить ребёнка спать с родителями
  • Когда зарастает родничок у ребёнка
  • Как понять, что ребёнку не хватает сна, и что с этим делать

Чего ожидать от 10-летнего ребенка

1,4 тыс.

АКЦИИ

Десятилетие — большой скачок в жизни ребенка. Существует большое волнение от превращения в «двойных фигур», а иногда и проблеск того, как скоро будет выглядеть половое созревание.

Это может быть трудный возраст для родителей, потому что именно тогда мы начинаем понимать, что не будем вечно центром их вселенной, поскольку они начинают расправлять крылья и хотят больше быть со своими друзьями. Всегда хорошо знать, чего ожидать, когда мы проходим через разные этапы родительства. Надеюсь, вы найдете эту информацию полезной.

NB При чтении этого краткого руководства по пониманию 10-летних детей помните, что развитие каждого ребенка уникально и сложно, и что приведенная ниже информация является общим руководством для этого этапа развития.

Физическое состояние/здоровье

Около 10 лет — это период жизни ребенка, когда вы можете ожидать огромного диапазона физического развития. У некоторых детей, в основном девочек, начинают проявляться ранние признаки полового созревания, и у них могут наблюдаться скачки роста. Другие появятся позже, а пока останутся меньше и больше похожи на детей. В любом случае это совершенно здорово и нормально.

С началом скачков роста дети становятся заметно выше и шире. Обычно в этом возрасте девочки выше мальчиков того же возраста. Дети растут с разной скоростью, и вам и вашему ребенку важно понимать, что то, что они особенно высокие или маленькие, не означает, что они будут такими всегда.

Также обращайте внимание на ранние признаки полового созревания, такие как более жирная кожа, рост волос на лобке и в подмышечных впадинах, увеличение жировых отложений и, возможно, неприятный запах тела. У девочек может начать расти грудь и расширяться бедра, а у некоторых девочек даже могут начаться месячные.

Поскольку все эти изменения уже происходят или не за горами, важно уже сейчас помочь вашему ребенку выработать хорошие привычки, включая регулярную физическую активность, здоровое питание и хороший сон. Это поможет им хорошо пережить бурные подростковые годы.

К 10 годам у вашего ребенка должны быть развиты хорошие навыки крупной моторики, чтобы он мог полноценно заниматься спортом, который ему нравится. Их баланс и координация также должны быть хорошо развиты, чтобы они могли ездить на велосипеде и выполнять другие действия, требующие, чтобы они оставались в вертикальном положении.

В последнее время их мелкая моторика также улучшилась. У них будет отличный контроль над письмом и рисованием, а их навыки компьютерных игр также выйдут на новый уровень. Около 10 лет — отличный возраст, чтобы познакомить вашего ребенка с игрой на музыкальном инструменте, если вы хотите.

У вашего 10-летнего ребенка еще некоторое время будут продолжать выпадать молочные зубы. У них уже должны быть взрослые центральные и боковые резцы, но им еще есть моляры, которые нужно потерять. Моляры могут быть довольно упрямыми и могут создавать некоторый дискомфорт, поскольку они расшатываются и выпадают через некоторое время.

Теперь ваш 10-летний ребенок должен гораздо больше заботиться о себе. Они могут чистить зубы и пользоваться зубной нитью самостоятельно, принимать душ и ухаживать за собой, но вам все равно придется напоминать им об этом. Они также могут хотеть уединения, когда купаются или одеваются — это совершенно нормально.

 

Образовательная и интеллектуальная

Ваш ребенок должен уметь уверенно читать самостоятельно и может читать более сложные книги, например романы, для развлечения. Это также отличный возраст для того, чтобы дети стали самостоятельными учениками, поскольку они могут найти все, что хотят, в книгах или в Интернете.

Предпочтения вашего ребенка в отношении обучения в определенных областях к этому возрасту станут более выраженными, и вы будете хорошо понимать, что ему нравится и в чем он хорош. Важно поощрять их сохранять непредвзятость и не говорить себе, что они плохи во всем.

В этом возрасте может помочь «рост», а не «фиксированное» мышление, и вы можете помочь им научиться этому. Например, вместо того, чтобы думать, что они плохи в математике, вы можете помочь им переформулировать свое мышление так: «Я еще не понимаю некоторых элементов математики, но я могу поговорить со своим учителем о том, как я могу развить эти навыки». Этот навык поможет им во всех аспектах их образования, а также на протяжении всей их жизни.

Эмоции и отношения

Для тех, кто вступает в ранние стадии полового созревания, может быть целый ряд эмоций (иногда все в течение часа!): волнение, страх, нервозность и смущение. Ваш ребенок может начать больше заботиться о своей внешности и о том, что о нем думают окружающие. Давление со стороны сверстников может стать более серьезной проблемой, чем когда-либо прежде.

Это прекрасное время, чтобы помочь вашему ребенку сформировать представление о здоровом теле, рассказывая о том, как вы гордитесь своим телом из-за того, что оно позволяет вам делать, а не из-за того, как оно выглядит. И постарайтесь не критиковать свое тело (или тело других людей, особенно вашего ребенка), называя его толстым. Вы также можете подать хороший пример, употребляя здоровую пищу и регулярно занимаясь физическими упражнениями.

У вашего ребенка могут начаться перепады настроения, что может быть проблемой как для него, так и для вас. Это будет вечеринка из-за гормонов, но также важно обсудить, что является приемлемым способом выражения эмоций, а что нет. Для ребенка, который всегда был расслабленным, может быть ошеломляющим и пугающим внезапно ощутить эти изменчивые эмоции, поэтому вы можете заверить его, что это нормальная часть взросления и что вы все еще любите его. Старайтесь не принимать эти эмоции на свой счет и не вступать в спор с ребенком, когда он расстроен или в плохом настроении.

Может помочь обучение ребенка некоторым методам релаксации, таким как медитация, йога и дыхательные упражнения. Если эмоции вашего ребенка регулярно выходят из-под контроля или если они начинают влиять на его питание, учебу или сон, вам может помочь поговорить с врачом.

Интернет, социальные сети и технологии

Ваш ребенок, вероятно, захочет проводить больше времени за компьютерами и устройствами, чем когда-либо прежде. Даете ли вы им телефон, зависит от вас, но если ваш ребенок не ездит в школу и обратно на общественном транспорте или регулярно не уезжает от вас, в этом возрасте нет реальной необходимости в телефоне. Большинство платформ социальных сетей требуют, чтобы вам исполнилось 13 лет, прежде чем вы сможете зарегистрироваться, поэтому по закону 10-летние не могут их использовать.

Некоторые дети убедили своих родителей позволить им создать учетную запись независимо от их возраста, а некоторые, возможно, зарегистрировали учетную запись без разрешения родителей, поэтому может возникнуть некоторое давление со стороны сверстников по поводу входа в социальные сети.

Решение разрешить вашему ребенку пользоваться социальными сетями не должно восприниматься легкомысленно, поэтому, если вы решите пойти по этому пути, убедитесь, что вы понимаете все риски и то, как ваш ребенок может использовать социальные сети максимально безопасно. Также важно убедиться, что у вас есть вся информация для входа в систему и пароль, чтобы вы могли контролировать использование вашего ребенка и обеспечивать его безопасность.

Домашние дела

Ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы гордиться своей работой и выполнять множество домашних дел. Они могут выполнять более сложные задачи, чем когда-либо прежде, включая мытье посуды или загрузку посудомоечной машины, стирку и уход за домашними животными. Это также отличный возраст, чтобы вовлечь вашего ребенка в вашу домашнюю рутину, в том числе помогать готовить ужин, делать покупки в магазине, что может научить его делать правильный выбор продуктов питания.

Может быть полезно платить детям в этом возрасте за их работу по дому, что может научить их ценить работу и экономить деньги.

Воспитание 10-летнего ребенка

Наконец, вот несколько ключевых действий, которые следует учитывать при воспитании ребенка в этом возрасте:

  • Проводите время со своим ребенком. Поощряйте их в том, что им нравится, говорите с ними об их друзьях и будьте рядом, чтобы выслушать, когда они столкнутся с трудностями.
  • Помогите своему ребенку развить собственное понимание того, что правильно, а что неправильно, и поощряйте его к независимому и аналитическому мышлению, задавая вопросы и уважая их ответы.
  • Установите четкие правила и придерживайтесь их.
  • Поощряйте ребенка осознавать свои достижения. Вместо того, чтобы говорить «Я горжусь тобой», попробуйте сказать: «Ты, должно быть, действительно гордишься собой». Это поможет им усердно работать ради собственного удовольствия, а не искать вашего одобрения.
  • Поговорите со своим ребенком о половом созревании и обо всех связанных с ним физических и эмоциональных изменениях. И дайте им знать, что вы готовы ответить на любые их вопросы.
  • Познакомьтесь с друзьями вашего ребенка и их семьями.
  • Будьте ласковы и честны со своим ребенком и старайтесь заниматься всей семьей.

Комментарии

Комментарии



1.4k

АКЦИИ

10 вещей, которым дети должны научиться до того, как им исполнится 10 лет, чтобы стать успешными взрослыми

Нажмите, чтобы поделиться!

913 акции

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Юм
  • Электронная почта

Обучение наших детей жизненным навыкам помогает заложить основу для взрослой жизни. Вот 10 вещей, которые дети должны усвоить до того, как им исполнится 10 лет.

Живя в стране малышей, вы должны делать для них все 24/7. Это утомительно. Это утомительно. Но это жизнь, так что смирись с ней и двигайся вперед. Затем однажды вы просыпаетесь и понимаете, что ваш старший уже не Малыш. Они Большой. Они могут делать вещи. Сами. Вы можете научить их жизненным навыкам, которые не только подготовят их к взрослой жизни, но и помогут вам с домашними делами. Эта (партнерская ссылка) рутинная таблица может помочь!

Но что?

Есть основные обязанности:

  • мытье посуды
  • складывание одежды
  • подметание пола

Но каким еще жизненным навыкам мы можем научить наших детей, которые помогут заложить основу для успешной взрослой жизни? Чему должны научиться наши дети до своего десятого дня рождения?

10 вещей, которые дети должны усвоить до того, как им исполнится 10 лет

1.

Упакуйте себе обед .

Да, это возможно! Моя старшая начала готовить обед для себя и своих братьев и сестер, когда ей было шесть. Это были простые обеды из бутербродов с фруктами и чипсами или крекерами. Она всегда так гордилась собой.

2.

Стирка .

Сейчас мы над этим работаем. Как сортировать по цвету. Сколько стирального порошка добавить в стиральную машину. Куда наливать жидкое мыло — не в отделение для отбеливателя или кондиционера для белья. Конечно, я сейчас этим занимаюсь. Им восемь и шесть. Но я знаю, что скоро я смогу передать его им.

3.

Помыть и убрать посуду .

Трехлетняя девочка любит «помочь» мыть посуду, что обычно заканчивается тем, что на ней остается больше воды, чем посуды. Восьмилетний ребенок загружает посудомоечную машину, опорожняет посудомоечную машину, ставит посуду в раковину в посудомоечной машине и моет в раковине посуду, которую нельзя мыть в посудомоечной машине. Скоро моя старшая собирается показать своему брату, как разгружать посудомоечную машину. Мы ждали, пока он станет немного более скоординированным. Мы могли бы начать с пластиковых стаканчиков и столового серебра.

4.

Подмести полы и пропылесосить .

Это может сделать каждый. У трехлетней девочки есть ручная метла и совок, которыми она помогает подметать пол. Мы учим детей постарше, как правильно подметать веником, а самые старшие пылесосят ковры. Да, мне так проще, но это жизненный навык, которому им нужно учиться.

5.

Как завязать шнурки на ботинках .

Хотя это кажется очевидным, это не так. На днях я смотрел на туфли, которые носят мои дети, и только у двоих из них есть туфли со шнурками. Это было не специально. Обычно мы покупаем обувь исходя из доступных размеров, а не из-за того, на шнуровке или на липучке. Мои дети научатся завязывать шнурки еще до десяти лет.

6.

Убрать их комнату .

Не бросая все под кровать или в шкаф. На самом деле убирать вещи, следить за тем, чтобы одежда была развешена или уложена в корзину для белья, заправлять постели, вытирать пыль и пылесосить.

7.

Приготовить простую еду .

Может быть, они готовят завтрак на ужин, варят суп из банки, бутерброды с сыром на гриле или печенье с нуля. Ничего особенного или вычурного, но достаточно, чтобы доказать, что они разбираются в кухне.

8.

Хорошие манеры .

Когда что-то просишь. При разговоре со взрослыми. Как сказать «Пожалуйста» и «Спасибо». Как держать дверь открытой для людей. Как не болтать о людях. Как поделиться. В общем, как быть вежливым человеком.

9.

Как принять критику с изяществом .

Принимать критику тяжело в любом возрасте. Я хочу научить своих детей правильно реагировать, когда их критикуют. Вместо того, чтобы защищаться, я хочу, чтобы они могли слушать человека, даже если они не согласны и обижены. Им нужно научиться превращать негатив в позитив.

10.

Как пользоваться словарем .

Даже в наше время технологий важно научиться пользоваться словарем.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts