Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет. Чеклист для родителей
Дошкольники переходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Многие из них начали учиться или только пойдут в дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в школу.
В одной из статей мы уже писали о том, что должен знать и уметь ребёнок в 3-4 года.
Дошкольники же ещё в большей степени открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также оптимальный период для изучения музыки. Они улучшают крупную и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, самокаты, велосипеды и т.д.). Они также развивают спортивные навыки, что приводит к участию в различных видах спорта к концу этого периода развития.
Самый важный способ обучения в этот период – игра. Всевозможные игры вызывают любопытство и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как «Lego», «Kinex», блоки и другие.
Итак, рассмотрим, что же должен знать и уметь ребенок 5-6 лет в зависимости от сферы развития.
Речевое развитие
- В этом возрасте дети много разговаривают, иногда даже тогда, когда в комнате никого нет.
- Ребенок отвечает на вопросы достаточно точными короткими или развернутыми ответами.
- Развивается умение оценивать высказывания и ответы товарищей, дополнять, исправлять ошибки.
- На шестом году жизни ребёнок вполне последовательно и четко может составлять описательные и сюжетные рассказы на предложенные темы.
- Ребёнок правильно произносит все звуки, ближе к шести годам умеет выделить первый звук из слова, способен к звуковому анализу слов.
- В простых предложениях верно согласовывает части речи по роду, времени и падежам, однако в сложных предложениях ещё может совершать подобные ошибки.
- В целом значительно обогащается словарный запас. Ребенок умеет обобщать некоторые группы предметов, часто встречающиеся в обиходе.
- Ребенок знает больше антонимов и синонимов.
- Начинает формироваться чувство юмора, понимает шутки, анекдоты, придумывает свои.
Физическое или моторное развитие
Первые несколько лет жизни ребенка имеют важнейшее значение для его физического развития. Это время, когда его конституция тела развивается активнее всего. Обратите внимание на следующие этапы физического развития своего 5-летнего ребенка:
- Пятилетние дети более скоординированы и любят демонстрировать новые физические навыки, чаще всего сопровождая это словами типа: «Посмотри на меня!»
- Способность ребёнка бегать, прыгать или перепрыгивать становится лучше, потому что к этому возрасту у него улучшается равновесие.
- Мелкая моторика ребенка развита лучше, он умеет расстегивать рубашку и завязывать шнурки.
- Ребёнок может научиться ездить на велосипеде, прыгать через скакалку, балансировать на одной ноге в течение короткого периода времени, ходить по лестнице, не держа руки, прыгать и ловить большой мяч. Многие шестилетние дети также будут интересоваться командными видами спорта, такими как футбол, хоккей и др.
Социальное и эмоциональное развитие
Социальное и эмоциональное развитие может помочь ребенку завести новых друзей. Это помогает ему понять свои чувства и чувства других людей. Он сможет посочувствовать или, например, поделиться с друзьями своими проблемами. Это делает его личность целостной.
В этом возрасте ребёнок умеет выражать свои чувства, хотя ему может потребоваться помощь и время, чтобы определить и обсудить сложные эмоции, такие как, например, разочарование или ревность. Малыш часто гораздо лучше контролирует свои чувства и неожиданные вспышки гнева и печали происходят гораздо реже.
Растущее понимание ребёнком окружающего мира может вызвать некоторые страхи. Например, некоторые дети могут бояться сверхъестественного (например, призраков), критики, испытаний, неудач, физического вреда или угрозы.
Также перечислим характерные черты развития ребёнка в возрасте 5-6 лет:
- К 6 годам дети становятся все более независимыми от родителей. Они будут пытаться показать, насколько они «взрослые».
- Принятие со стороны сверстников становится важнее, чем раньше. Дети учатся сотрудничать и делиться.
- Мальчики будут играть с мальчиками, а девочки с девочками.
- Родители должны позволить детям самостоятельно выбирать спорт и игрушки. Сделайте доступным широкий спектр примеров.
- По мере развития языковых навыков дети все лучше и лучше описывают произошедшее, что они чувствуют и что думают.
- В этом возрасте отчасти следует ожидать лжи и обмана. Дети выясняют, где границы дозволенного, что, впрочем, вполне приемлемо.
- Ребёнок отличает реальность от фантазии.
Когнитивное развитие
Когнитивное развитие означает развитие мышления, рассуждений и навыков решения проблем. Когнитивное развитие гарантирует, что ребёнок растет как умственно, так и эмоционально. Ребенок в возрасте 5-6 лет:
- Ребенок может участвовать в творческой игре (например, планируя поездку на Луну)
- Он может понимать концепцию правил и даже следовать им, различает «правильное» и «неправильное».
- Знает алфавит и начинает читать слоги.
- Умеет писать буквы и цифры.
- Считает до 10, знаком с числами до 100.
- Знает понятия «равенство», «вычитание», «сложение».
- Может помнить Ваш номер телефона и домашний адрес.
Помощь в развитии ребенка в 5-6 лет
Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку развиваться в этом возрасте:
- Поощряйте движение: вместе занимайтесь разными видами спорта и активным отдыхом. Это обучает социальным навыкам, таким как работа по очереди, сотрудничество, переговоры, честная игра и хорошее занятие спортом.
- Вовлекайте своего ребенка в простые домашние дела: накрытие стола или помощь Вам в уборке чистой одежды развивает навыки движения и мышления, а также обучает сотрудничеству и ответственности. Эти навыки очень важны для школы.
- Выделяйте время для бесплатной игры: даже если Ваш ребёнок уже пошёл в школу и другие структурированные занятия, игра все ещё очень важна в этом возрасте. Пусть ваш ребенок сам выбирает, как провести это «бесплатное» игровое время.
- Играйте с ребенком каждый день, даже если это всего занимает лишь 10 минут. Совместная игра даёт Вам возможность войти в мир вашего ребенка и узнать о его мыслях и чувствах. Это также показывает Вашему ребенку, что Вы заботитесь о нем и хотите проводить время вместе.
- Практикуйте поведение в классе: например, Вы можете давать ребёнку небольшие задания, требующие внимания, или выполнять простые правила или инструкции. Поговорите о любимом животном или виде спорта Вашего ребенка и побудите его слушать, отвечать и задавать вопросы. Всё это помогает подготовиться к школе.
- Устраивайте встречи: провождение времени с другими детьми, особенно если они ходят в одну школу, помогает развить социальные навыки и помогает вашему ребенку привыкать к тому, чтобы быть отдельно от Вас.
- Говорите о чувствах: Вы можете помочь своему ребёнку понять, почему он что-то чувствует, и помочь ему выразить эти чувства словами. Это поможет ему завязать дружеские отношения и проявить сочувствие.
- Поговорите с ребенком о том, что следует одинаково уважительно относиться как к мальчикам, так и к девочкам.
Что еще важно в воспитании ребенка школьного возраста
Как родитель Вы всегда учитесь. Это нормально – чувствовать уверенность в своих знаниях. И также нормально признать, что Вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.
Важно отметить, что, когда Вы сосредотачиваетесь на уходе за ребенком, Вы можете забыть или не успеть позаботиться о себе. Но забота о себе физически, умственно и эмоционально поможет Вашему ребенку расти и развиваться.
Иногда Вы можете чувствовать себя разочарованным, расстроенным или подавленным. И это нормально – взять паузу, пока Вы не почувствуете себя лучше.
Как развивается и что должен уметь ребенок? Таблица по месяцам. ❤️ KIDY.eu
- Социальное развитие
- Развитие речи
- Понимание речи
- Восприятие взаимосвязей
В первые 3 года своей жизни малыш должен научиться очень многому. Не упустите это драгоценное время, дав своему крохе все необходимое и обеспечив его гармоничное развитие. А как узнать, правильно ли развивается ребенок? Что должен знать и уметь делать ребенок в месяц, в 1 год, в 2, в 3 года? Эта таблица, сделанная по материалам мюнхенской функциональной диагностики развития , поможет вам. Здесь подробно описаны умения детей. Только помните: каждый малыш уникален, а мы приводим лишь усредненные показатели. Однако, если вы обнаружите, что ваш ребенок существенно отстает в развитие от других детей по большинству показателей, будет разумным принять меры и обратиться к специалисту.
Социальное развитие
Умение | 50% детей | 90% детей |
Может отклонять просьбу протестом | 8 месяцев | 11 месяцев |
В ответ на просьбу дает матери предмет | 9 месяцев | 1 год 0. 5 месяцев |
Имитирует один жест, например, хлопанье в ладоши, или делает «пока-пока» | 10 месяцев | 1 год 1.5 месяца |
Ласкает куклу или мягкую игрушку | 11 месяцев | 1 год 2.5 месяца |
Катит мяч взрослому | 11.5 месяцев | 1 год 3.5 месяца |
Подражает видам домашней деятельности (вытирает пыль, подметает мусор и т.д.) | 1 год 0.5 месяца | 1 год 4.5 месяца |
Помогает убирать игрушки | 1 год 1 месяц | 1 год 5 месяцев |
Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ему ее показали | 1 год 2.5 месяца | 1 год 7 месяцев |
Выполняет простые поручения по дому | 1 год 3 месяца | 1 год 8 месяцев |
Остается на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут) | 1 год 4 месяца | 1 год 9 месяцев |
Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро | 1 год 5 месяцев | 1 год 11 месяцев |
Охотно играет с ровесниками в догонялки | 1 год6 месяцев | 2 года |
Спонтанно обихаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, укладывает и т. д.) | 1 год 7 месяцев | 2 года 2 месяца |
Пробует утешить, если кто-то печален | 1 год 8 месяцев | 2 года 3 месяца |
Вербально выражает чувства | 1 год 11 месяцев | 2 года 7 месяцев |
Выражает желания в «Я»-форме | 2 года 1 месяц | 2 года 10 месяцев |
Придерживается правила игры: один раз «я», один раз «ты» | 2 года 3 месяца | 3 года |
Развитие речи
Умение | 50% детей | 90% детей |
Копирует звуки (вибрация губами, щелкание) | 8 месяцев | 11 месяцев |
Говорит двойные слоги, например, «ма-ма», «дай-дай» без значения | 8.5 месяцев | 1 год |
Говорит двойные или одинарные слоги со значением | 9. 5 месяцев | 1 год 1 месяц |
Выражает желания определенными звуками, говоря, например: «Э!» | 10 месяцев | 1 год 1.5 месяца |
Использует слова «папа» или «мама» для называния людей | 10.5 месяцев | 1 год 2.5 месяца |
Говорит 2 осмысленных слова | 11 месяцев | 1 год 3 месяца |
Говорит 3 осмысленных слова | 1 год | 1 год 4.5 месяца |
Напевает вместе с кем-либо детские песенки | 1 год 1 месяц | 1 год 6 месяцев |
Говорит осмысленное слово с 2 различными гласными звуками, например, «киса» | 1 год 2 месяца | 1 год 7 месяцев |
Называет знакомый предмет в ответ на вопрос | 1 год 3 месяца | 1 год 9 месяцев |
Выражает желания словами «дай», «ам-ам» | 1 год 4 месяца | 1 год 9 месяцев |
Повторяет знакомое слово | 1 год 5 месяцев | 1 год 11 месяцев |
Может вербально отклонить просьбу | 1 год 6 месяцев | 2 года 1 месяц |
Говорит первые предложения из 2 слов на детском языке («папа машина») | 1 год 7 месяцев | 2 года 2 месяца |
Называет 8 из 12 предметов на тестовых картинках | 1 год 8 месяцев | 2 года 4 месяца |
Использует свое имя, когда говорит о себе | 1 год 10 месяцев | 2 года 7 месяцев |
Говорит первые предложения из 3 слов на детском языке («папа машина ехать») | 1 год 11 месяцев | 2 года 8 месяцев |
Называет все предметы из 12 на тестовых картинках | 2 года | 2 года 9 месяцев |
Говорит о себе в «я-форме» | 2 года 1 месяц | 2 года 10 месяцев |
Говорит nepвoe предложение из 4 слов на детском языке | 2 года 2 месяца | 3 года |
Использует численное два для обозначения нескольких предметов | 2 года 3 месяца | 3 года 2 месяца |
Использует слова «мне» или «тебе» | 2 года 4 месяца | 3 года 3 месяца |
Называет предметы на 1 из тестовых картинок во множественном числе | 2 года 5 месяцев | 3 года 5 месяцев |
Говорит первое осмысленное предложение из 5 слов на детском языке | 2 года 6 месяцев | 3 года 6 месяцев |
Использует вопрос «Почему?» (ответ не всегда нужен) | 2 года 7 месяцев | 3 года 8 месяцев |
Πο просьбе взрослого повторяет предложение, состоящее из 5 слов | 2 года 8 месяцев | 3 года 9 месяцев |
Говорит первое осмысленное предложение из 6 слов на детском языке | 2 года 10 месяцев | 4 года |
К 2 прилагательным находит в контексте противоположные по значению слова | 3 года | 4 года 3 месяца |
Понимание речи
Умение | 50% детей | 90% детей |
Ищет отца или мать, если спрашивают, где папа или мама | 8 месяцев | 11 месяцев |
Поворачивается, когда родители называют его имя | 8,5 месяцев | 11,5 месяцев |
Реагирует на похвалу или запреты | 9,5 месяцев | 1 год 0,5 месяцев |
Выполняет просьбы «иди сюда» или «дай мне» | 10,5 месяцев | 1 год 2 месяца |
Если спрашивают, ищет предмет, с которым только что играл | 11 месяцев | 1 год 3 месяца |
В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку | 1 год | 1 год 4 месяца |
Правильно показывает части тела или направляет взгляд на них | 1 год 1 месяц | 1 год 5 месяцев |
Понимает слово «открыть» и открывает банку | 1 год 1,5 месяцев | 1 год 6 месяцев |
Правильно показывает или направляет взгляд на 2 из 4 тестовых картинок | 1 год 2 месяца | 1 год 7 месяцев |
Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека или куклы) | 1 год 3 месяца | 1 год 8 месяцев |
Выполняет просьбу «подними куклу и положи ее на стол» | 1 год 3,5 месяца | 1 год 9 месяцев |
Правильно показывает или направляет взгляд на 4 из 8 тестовых картинок | 1 год 5 месяцев | 1 год 11 месяцев |
Правильно показывает или направляет взгляд на 3 части тела | 1 год 6 месяцев | 2 года |
Правильно показывает или направляет взгляд на 8 из 12 тестовых картинок (предъявляются 3 картинки одновременно с последующей заменой одной) | 1 год 7 месяцев | 2 года 1 месяц |
Понимает слово «холодный», указывает на холодные предметы или называет их | 1 год 8 месяцев | 2 года 3 месяца |
Понимает слово «большой», в ответ на просьбу берет больший мяч (из двух) | 1 год 9 месяцев | 2 года 4 месяца |
Показывает свою руку или смотрит на нее | 1 год 10 месяцев | 2 года 5 месяцев |
Понимает слово «тяжелый», показывает на тяжелый предмет | 1 год 11 месяцев | 2 года 7 месяцев |
Распознает 2 вида передвижения на тестовых картинках (птица, рыба – летит, плывет) | 2 года | 2 года 8 месяцев |
Понимает 2 из 4 предлогов/наречий (на, под, рядом, за/позади) | 2 года 1 месяц | 2 года 9 месяцев |
Понимает 2 вопроса: «Что делаешь ложкой (расческой, с чашкой)?» | 2 года 2 месяца | 2 года 11 месяцев |
Понимает слово «легкий», берет легкий предмет | 2 года 3 месяца | 3 года |
Понимает 2 вопроса из 3: «Что ты делаешь, когда устал (голоден, грязный)?» | 2 года 4 месяца | 3 года 1 месяц |
В ответ на вопрос показывает свой подбородок | 2 года 5 месяцев | 3 года 3 месяца |
Знает, мальчик он, или девочка | 2 года 8 месяцев | 3 года 7 месяцев |
Показывает дважды правильно на самую длинную из 3 линий | 2 года 10 месяцев | 3 года 9 месяцев |
Восприятие взаимосвязей
Умение | 50% детей | 90% детей |
Находит предмет под чашкой | 8 месяцев | 11 месяцев |
Показывает пальцем в указанное направление | 9 месяцев | 1 год |
Подтягивает к себе игрушку за веревку | 9,5 месяцев | 1 год 1 месяц |
Кладет крышку на банку | 10 месяцев | 1 год 2 месяца |
Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех) | 10,5 месяцев | 1 год 2,5 месяца |
Пробует рисовать карандашом | 11 месяцев | 1 год 3 месяца |
Показывает на что-либо пальцем | 11,5 месяцев | 1 год 4 месяца |
Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех) | 1 год | 1 год 5 месяцев |
Помещает большой круг (диаметр 10 см) на шаблонную доску | 1 год 1 месяц | 1 год 6 месяцев |
Находит предмет под одним из двух стаканчиков | 1 год 2 месяца | 1 год 7 месяцев |
Переворачивает бутылку, чтобы достать предмет | 1 год 3 месяца | 1 год 8 месяцев |
Вставляет три стаканчика один в один | 1 год 5 месяцев | 1 год 11 месяцев |
Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка | 1 год 6 месяцев | 2 года |
Помещает большой и маленький круги (диаметр 10 и 6 см) на шаблонные доски | 1 год 7 месяцев | 2 года 1 месяц |
Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг | 1 год 9 месяцев | 2 года 3 месяца |
Строитряд из 5 кубиков (длина ребра 3 см) | 1 год 10 месяцев | 2 года 4 месяца |
Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку | 1 год 11 месяцев | 2 года 5 месяцев |
Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных диаметров — 5,5 см, 8 см, 11 см) | 2 года | 2 года 7 месяцев |
Сортирует 3 из 4 кубиков по цвету | 2 года 1 месяц | 2 года 8 месяцев |
Помещает 3 из 4 кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске | 2 года 2 месяца | 2 года 9 месяцев |
Строит «мост» из трех кубиков по образцу | 2 года 4 месяца | 2 года 11 месяцев |
Складывает квадрат из 4 кубиков | 2 года 6 месяцев | 3 года 2 месяца |
4. 93 / 5 (голоса: 14)
Оцените статью:
Если вам понравилась наша статья, поделитесь ей со своими друзьями:
10 жизненных навыков, которыми должны овладеть дети к 10 годам
Дети быстро растут. Прежде чем вы это узнаете, ваш 2-летний ребенок станет 16-летним, уехавшим на своей первой машине.
Хорошо, это может быть не так быстро, но с развитием средств массовой информации и технологий сегодня дети, кажется, начинают делать больше «взрослых» вещей раньше, чем когда-либо.
Есть несколько уроков, которым вы должны научить своих детей, прежде чем они перестанут вас слушать и станут упрямыми молодыми людьми. В конце концов, все хотят вырастить детей, которые станут счастливыми, функциональными взрослыми. Поскольку дети растут так быстро, учить их быть самостоятельными нужно начинать с раннего возраста. Но что важно знать вашим детям? Мы составили список из 10 жизненных навыков, которые ваши дети должны освоить к 10 годам!
1.
Как убиратьЭто больше, чем просто собрать несколько игрушек — это означает посуду, стирку, уборку пылесосом и многое другое. Раннее обучение детей этим навыкам сделает их привычными к тому времени, когда они выйдут из дома. Кроме того, обучение детей навыкам уборки поможет вам по дому!
2. Как найти дорогу домой
Несмотря на то, что GPS стал доступен на наших смартфонах, вы должны научить своих детей не полагаться на него, особенно в экстренных случаях, когда он недоступен. Расскажите им о важных достопримечательностях города, особенно о тех, которые помогут им найти дом в случае чрезвычайной ситуации. К тому времени, когда они будут водить машину, это станет для них второй натурой.
3. Как сделать выбор в пользу здорового образа жизни
Вы являетесь самым большим образцом для подражания для вашего ребенка, и это включает в себя выбор здорового образа жизни. Трудно придерживаться диеты и регулярно заниматься спортом, но вы можете облегчить жизнь своим детям, регулярно наполняя холодильник свежими фруктами и овощами и совершая регулярные семейные прогулки.
4. Как пользоваться основными инструментами
Когда вы ремонтируете что-то по дому, пусть ваши дети останутся рядом! Используйте его как обучающий опыт, чтобы помочь вашему ребенку понять, как устроены домашние дела. К 10 годам ваши дети должны знать, как безопасно пользоваться основными инструментами, такими как отвертка или молоток.
5. Как приготовить простую еду
В напряженные дни ваши дети жалуются на то, как долго они готовят еду на столе? Научите своих детей готовить простые и безопасные блюда, чтобы обуздать жалобы. Медленно показывайте детям, как пользоваться различными приборами, подчеркивая при этом безопасность. К 10 годам они должны уметь пользоваться плитой (конечно, под присмотром!).
6. Как управлять деньгами
Не ждите, пока ваш ребенок пойдет в колледж, чтобы научить его бюджетированию! Как только ваши дети начнут зарабатывать деньги либо пособием, либо работой, научите их распоряжаться этими деньгами. Давая вашим детям хороший старт, вы поможете им стать финансово ответственными взрослыми.
7. Как иметь хорошие манеры
Никто не хочет, чтобы их ребенок прослыл мальчишкой, особенно когда он достаточно взрослый, чтобы понимать лучше. Начните использовать «пожалуйста» и «спасибо», когда ваши дети маленькие, чтобы они привыкли к ним. Чем больше вы демонстрируете хорошие манеры, тем большего вы можете ожидать взамен от своих детей. 8. Как выразить благодарность Научите своих детей быть благодарными, напоминая им о благословениях в их жизни. Посеяв семена благодарности как можно раньше, ваши дети будут лучше проявлять свою благодарность, став взрослыми.
9. Как защитить себя
Вы не всегда будете рядом, чтобы высказаться за своих детей. Как только ваши дети начнут ходить в школу, они столкнутся с препятствиями, которые им придется устранять самостоятельно. Обучение ваших детей уверенно использовать свой голос поможет им далеко за пределами классной комнаты.
10. Как написать письмо
Несмотря на то, что письменное слово было захвачено Интернетом, написание писем по-прежнему является необходимым навыком. Написание писем хорошо переводится в переписку по электронной почте и пригодится, когда они подают заявку на профессиональную работу (особенно с этими надоедливыми сопроводительными письмами!). Поощряйте своих детей отправлять письма членам семьи, особенно тем, кто далеко от технологий. Переписка многому научит их писать и терпению.
Благодаря этим 10 навыкам ваши дети будут готовы преодолеть большинство препятствий, которые ставит перед ними жизнь. И они будут знать, что могут обратиться к вам за помощью в процессе!
. старше он научится — и захочет — делать больше вещей для себя, от поджаривания вафель в тостере до поломки пылесоса, чтобы убрать свою спальню (вы надеетесь!). Хотя наблюдать, как ваш ребенок становится все более независимым, может быть горько-сладким, научиться заботиться о себе — важная часть личного и социального развития вашего ребенка.
Навыки, над которыми он будет работать
Принятие ванны или душа: В этом возрасте многим детям удобно принимать ванну или душ самостоятельно, хотя вы не хотите быть слишком далеко, говорит Дениз Алоизио, педиатр, специализирующийся на развитии и поведении, из Рочестера, Нью-Йорк. Оставайтесь в пределах слышимости на случай, если вашему ребенку понадобится помощь. Алоизио также рекомендует родителям понизить температуру на семейном водонагревателе до 120 градусов по Фаренгейту, чтобы ребенок случайно не обжегся. И всегда поощряйте своего ребенка всегда включать холодную воду первым.
Приготовление завтрака: Шестилетние дети могут приготовить себе холодную кашу и налить сок или молоко. Восьмилетние дети, вероятно, готовы использовать тостер для разогрева кексов, рогаликов и других блюд для завтрака.
Упаковка рюкзака: К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 8 лет, он должен быть в состоянии упаковать свой школьный портфель всем необходимым на день, таким как книги, еда, музыкальные инструменты и спортивный инвентарь. А до тех пор вам нужно помочь ему собрать нужные вещи.
Приготовление обеда: Имея ограниченный выбор и под вашим руководством, ваш ребенок школьного возраста способен сам упаковать свой обед. Загляните, чтобы убедиться, что то, что он приносит в школу, по большей части питательно — например, никаких бутербродов с картофельными чипсами и зефиром.
Помощь по дому: Дети этого возраста могут собирать свои игрушки, застилать кровати и убирать свои комнаты — они даже могут брать пылесос, чтобы поработать. Они также могут помочь с работой на кухне и в саду.
Как чистить зубы вашему ребенку и пользоваться зубной нитью
Узнайте, как правильно ухаживать за зубами вашего ребенка, и какие типичные ошибки следует избегать.
Что вы можете сделать
Всегда важно поощрять. Всякий раз, когда ваш ребенок пробует новые навыки, скажите ему, что вы гордитесь тем, что он приложил усилия (независимо от результата), и предложите ему попробовать еще раз. Не всегда бросайтесь на помощь; важно, чтобы у него было достаточно времени, чтобы справиться с задачами самостоятельно, в своем собственном темпе. Также постарайтесь не давить на него, пока он не будет готов. Будьте гибкими — если приготовление собственного обеда означает болонью каждый день в течение недели, пусть будет так. На карту поставлены более важные вещи, такие как независимость и самодостаточность. Если он пропустит несколько участков ковра, когда пылесосит, пусть это будет. Чем больше он будет практиковать свои новые навыки, тем лучше у него будет получаться.
Внимательно следите за своим ребенком, пока он экспериментирует с тем, чего раньше не пробовал, и объясните, почему он не может делать все сам. Скажите ему, например, почему ему небезопасно идти в дом своего друга одному или почему он пока не может разжечь барбекю. Он, вероятно, не обрадуется этому, но поймет ваши рассуждения.
На что обратить внимание
Дети развивают навыки по-разному, некоторые быстрее, чем другие, но если ваш ребенок активно сопротивляется выполнению какой-либо из перечисленных выше задач или не проявляет интереса к их изучению, поговорите со своим педиатром.