17. Интересы. Шпаргалка по общей психологии
17. Интересы. Шпаргалка по общей психологииВикиЧтение
Шпаргалка по общей психологииРезепов Ильдар Шамильевич
Содержание
17. Интересы
Интерес – это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности. Интересы возникают на основе потребностей, но не сводятся к ним. Потребность выражает необходимость, интерес выражает личную приязнь к какой-то деятельности. Углубившийся и утвердившийся интерес может стать потребностью.
Формирование интереса не всегда начинается с осознания потребностей, призвания или общественного долга. Интерес может появиться стихийно и неосознанно вследствие эмоциональной привлекательности объекта, а уже потом осознается его жизненное значение, которое может определяться многими причинами: потребностями, общественными требованиями, способностями.
Эмоциональная привлекательность объекта тоже имеет свои глубокие, вначале, может быть, неосознанные источники, корни как в свойствах объекта, так и в свойствах субъекта. Объект привлекает внимание, доставляет радость, если по своим свойствам отвечает в какой-то мере психическому настрою и потребностям личности. Вот почему один и тот же объект не может увсех людей вызвать одни и те же переживания. Правда, одни объекты отвечают общечеловеческой природе людей, другие – возрастным особенностям, третьи – социально-групповым и четвертые – индивидуальному складу, специфическим склонностям, взглядам и вкусам личности.
Различия в отношениях к объекту зависят от богатства или бедности личного опыта, образованности и воспитанности, своеобразия духовного склада личности, отражающего историю ее жизни и деятельности.
Отношения субъекта не только направляются, но и воспитываются другими людьми. Таким образом, интересы индивида хотя и зависят от особенностей объекта и психических качеств самого индивида (его культуры, воспитанности, способностей и характера), в конечном итоге формируются другими людьми, коллективом, обществом, общественной психологией.
Следовательно, интересы людей имеют общественно-историческое происхождение. Они зависят от уровня развития производства и духовной культуры общества, развития социальных отношений и т. д.Интересы имеют существенное значение в жизни и деятельности человека. Полноту и счастье жизни человек испытывает тогда, когда у него есть интересы. Интересы побуждают к деятельности, активизируют личность. И.П. Павлов рассматривал интерес как то, что активизирует состояние коры головного мозга. Работа, отвечающая интересам, осуществляется легко и продуктивно.
В педагогической практике
Интересы и противоречия
Интересы и противоречия Учитывая, что каждый субъект является носителем множества потребностей, интересы, по существу, являются результатом взаимодействия различных потребностей. Можно сказать, что из потребностей формируются интересы и противоречия.Интересы могут
Интересы Запада
Интересы Запада Все помнят, что, когда Ельцин создавал современную российскую систему в 1993-97 годы, администрация Клинтона называла это реформами и поддерживала это. Она поддерживала обстрел Белого дома в 1993 году, она поддерживала формирование олигархического
17. Интересы
17. Интересы Интерес – это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности. Интересы возникают на основе потребностей, но не сводятся к ним. Потребность выражает необходимость, интерес выражает личную приязнь
§75. Интересы и склонности
§75. Интересы и склонности Первое, что характеризует с психической стороны человека,— это его интересы и склонности, в которых выражается направленность личности. Самый факт направленности нашего сознания в данный момент на какой-нибудь определённый предмет называется,
2. Общие интересы
Способности и интересы
Способности и интересы Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек И зеленых лягушек, Вот из этого сделаны мальчики. Самуил
1. Способности и интересы
1. Способности и интересы Точно знают только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение. Иоганн Вольфганг Гете Как было показано выше, уже в древнейших мифологиях сложились две альтернативные точки зрения о соотношении мужских и женских качеств: 1) мужчины и
Интересы
Интересы Во все расширяющемся контакте с окружающим миром человек сталкивается со все новыми предметами и сторонами действительности. Когда в силу тех или иных обстоятельств что-либо приобретает некоторую значимость для человека, оно может вызвать у него интерес —Общие интересы
Общие интересы Еще один надежный способ добавить убедительности в чтение — используйте интересы, присущие большинству людей. И хотя многих привлекает все связанное с магией и ментальным искусством, в действительности такое увлечение по массовости не выдерживает
8.7. Интересы
8.7. Интересы Среди различных психологических феноменов, принимаемых за мотив или побуждение к деятельности, большое внимание уделяется интересам.По противоречивости суждений, высказываемых психологами, философами, экономистами, социологами по поводу того, что из себя
1. Интересы
1. Интересы Переговоры, как правило, начинаются тогда, когда позиция одной из сторон вступает в противоречие с позицией другой стороны. При обычном торге вам достаточно заранее определить свою позицию. Однако совместное решение проблемы предполагает обращение к
Выискивайте фундаментальные интересы
Выискивайте фундаментальные интересы В книге «Переговоры без поражения» Роджер Фишер, Уильям Юри и Брюс Паттон проводят наиважнейшее с точки зрения решения проблем различие между интересами и позициями. Позиция – это точка зрения, исходя из которой люди чего-то хотят
Интересы и ориентация
Интересы и ориентация Одним из тестов, который прошли участники исследования в Институте диагностики и исследования личности, был тест профессиональных интересов Стронга (ТПИС), который сравнивал интересы испытуемых с интересами других профессионалов. Интересы
Закрытые интересы
Закрытые интересы Этот термин мы с тобой будем трактовать по-своему. Это редкие интересы и увлечения, которыми большинство людей не занимается. Например, много ли людей практикуют занятия гипнозом? На тренингах по гипнозу – да, в средней статистике – нет. Или
«Есть понятие «интересы ребенка», но что это такое, не знает никто»
Руководитель благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»
Руководитель благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ / купить фото
Руководитель благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ / купить фото
«Ребенок в таком учреждении не получает настоящей медпомощи»
— Летом этого года вице-премьер Татьяна Голикова дала поручение Совету по вопросам попечительства в социальной сфере, куда входите и вы, разработать нормативную базу для того, чтобы медики, работающие сегодня в интернатах и подчиняющиеся соцзащите, были выведены в систему здравоохранения. Это делается, потому что сейчас в детских домах дети не получают необходимую им помощь?
— Вы наверняка видели, что во всех российских ДДИ (детских домах-интернатах.— “Ъ”) есть стоматологические кабинеты и врачи-стоматологи, работающие там на полставки. И вы видели, как выглядят зубы у детей в ДДИ. Это страшное зрелище. Детям с тяжелыми нарушениями развития надо лечить зубы под наркозом, для этого нужно иметь хорошее, современное, высокотехнологичное оборудование и хороших специалистов. Конечно, в ДДИ или в ПНИ (психоневрологические интернаты.— “Ъ”), куда дежурный стоматолог приезжает два-три раза в неделю, такое лечение невозможно.
Поэтому не стоит говорить, что сегодня в ДДИ есть медицина. Ее, по сути, нет. Ребенок в таком учреждении не получает настоящей медпомощи.
Врачи, работающие в интернатах, подчиняются директору учреждения, то есть они не встроены в медицинскую систему, а являются частью команды интерната. Это одна из причин, почему у нас в интернатах полно людей, в отношении которых медикаментозное лечение применяется не для помощи пациентам, а чтобы они никому не мешали.
— Вы имеете в виду назначения психиатров?
— Да, конечно. Когда у врача в интернате начальник не главврач в районной больнице или поликлинике, а директор интерната, то у этого врача происходит смещение ценностей — его задачей становится не только лечение детей, но и решение проблем с «неудобными» детьми. Такие проблемы должны решать педагоги, а задача врача — подобрать адекватное лечение, причем не то, которое делает ребенка удобным для персонала, а которое подходит и помогает ребенку, в частности максимально сохранять свой потенциал развития.
Детский дом, приют, ДДИ — это временное место, и во всех федеральных документах — в Семейном кодексе, в правительственном постановлении №481 (о реформировании сиротских учреждений.— “Ъ”) — это отмечается. Дети живут в таких учреждениях, до тех пор пока они не смогут вернуться в свою кровную семью или не будут устроены в новую приемную. И мы не должны никаким образом исключать их из социума. Они не должны, теряя семейное проживание, попадать в условия сегрегации и изоляции и заодно терять весь мир. У них не открытая форма туберкулеза, не проказа, и совершенно не нужно запихивать их в тюрьму, где создали всю инфраструктуру, лишь бы они не вышли за забор.
У нас есть задача обеспечить этим детям кров и ночлег, потому что они оказались без дома, и работать над тем, чтобы они либо вернулись домой, либо были устроены в новую семью.
И если у нас пока нет института профессиональных приемных семей нет родных, готовых забрать детей, и мы вынуждены устраивать их в учреждения государственной заботы, то, пока они там живут, они должны жить так же, как живут любые другие дети дома: ходить в садик, в школу, в поликлинику, ложиться в больницу, если заболеют. И поэтому очень важно, чтобы вся эта псевдомедицина из сиротских учреждений ушла, а пришла бы туда настоящая медицина,— чтобы врач из поликлиники приходил регулярно, чтобы он был всегда на связи, чтобы зубы лечить детей возили в хорошую клинику, где умеют работать с самыми разными пациентами.
— Если ДДИ находится в поселке, то поликлиника там маленькая, педиатр, скорее всего, один, а в интернате живет по 100–400 детей. Сил этого врача просто не хватит на такое количество детей.
— Прежде всего, я искренне убеждена, что такие учреждения надо постепенно закрывать, и новых детей туда уже не устраивать. А пока они существуют, есть два решения: прикрепленный к ДДИ, но подчиняющийся поликлинике врач или изменение количества специалистов в этой поликлинике. Ведь в детских поликлиниках количество педиатров рассчитывают, исходя из численности детского населения. Однако сегодня ДДИ вообще не считаются, их в системе здравоохранения как бы нет, в них свой медперсонал. Но это неправильно. И если система изменится, то поликлиники должны будут брать такое количество педиатров, которое нужно для обслуживания всех детей, живущих в районе.
— В ДДИ, которые обычно находятся вдали от больших городов, вообще трудно найти хороших врачей.
— Да, и это тоже проблема. Есть случаи, когда в таких местах работают энтузиасты, настоящие земские врачи, но их очень мало. Человек, который едет работать на пятидневку в отдаленный уголок региона, скорее всего, не смог устроиться в обычное медучреждение. Но так быть не должно.
— Многие ваши коллеги, которые борются за деинституционализацию, считают, что внутри сиротских учреждений вообще не должно быть медиков,— а дети из этих учреждений должны посещать поликлинику, как дети из обычных семей. Это вообще возможно?
— Если ребенка будут, как и всех остальных детей, наблюдать в районной поликлинике,— это еще и дополнительный контроль, и дополнительное внимание к состоянию ребенка. И конечно, если мы говорим о детском доме, который находится в городе, ребенок должен получать помощь в поликлинике. В удаленном ДДИ это пока невозможно, но, если врач будет подчиняться поликлинике и приходить в сиротское учреждение, то он не станет реагировать на запрос «успокоить укольчиком» ребенка, потому что он этому учреждению не подчиняется и будет к нему в таких ситуациях относиться как к нерадивому родителю. И у него будет мотивация оказывать детям медицинскую помощь — если надо, вернуть их на дообследование в поликлинику, где он работает, или показать другим специалистам, провести исследования, собрать консилиум. В поликлинике он работает в команде, а в интернате сегодня медработник — изолированное от системы здравоохранения звено. Поэтому, ну и, конечно, в первую очередь из-за их удаленности от городов, у нас в ДДИ так много недообследованных детей, нелеченых, с запущенными заболеваниями.
Но завтра эти ДДИ не исчезнут, надо как-то уже перестать заниматься популизмом и предложить реальный план по выходу из той плохой ситуации с помощью детям, в которой мы оказались сейчас.
Нам надо планомерно вести работу по тому, чтобы дети не попадали в такие учреждения в принципе, чтобы появились услуги для семей. Чтобы никаких учреждений для детей на отшибе леса в принципе не существовало, если это не санаторий, куда вы на две недели приезжаете на реабилитацию.
Но для этого нужно в первую очередь изменить и систему профилактической работы с семьями, и принципы семейного устройства, и, конечно же, принцип работы самих этих учреждений. Мы об этом говорим уже много лет.
Размещение ребенка в коллективную систему воспитания — это крайняя мера, по сути, такой мерой государство признает, что не справилось, не помогло семье, не увидело вовремя беду ребенка, не нашло замещающую семью. Первая задача в таких ситуациях — постараться воссоединить ребенка и его семью, а значит, он может быть размещен только максимально близко к месту, где жил.
Сегодня в стране организации для детей-сирот подчиняются разным ведомствам. Приюты, ДДИ относятся к соцзащите, детские дома — к образованию, дома ребенка — к здравоохранению. Дети до четырех лет помещаются в дома ребенка, даже если от деревни, где ребенок родился и жил, до такого учреждения — 400 километров. Дети с особенностями развития переводятся в ДДИ — обычно таких интернатов один-два на регион, и, значит, большинство детей живет очень далеко от своих родных мест. Это приводит к тому, что дети теряют связь с кровной семьей, с родственниками, с привычным окружением.
Мы много лет говорим, что в каждом регионе должна быть единая сеть небольших учреждений, которые могут принять любого ребенка, вне зависимости от возраста и состояния здоровья.
В каждом райцентре можно открыть небольшой социально-реабилитационный центр для семей в трудной жизненной ситуации. Такой центр должен работать на профилактику, на помощь семьям, но если случилась экстренная ситуация, то он может иметь до 10 мест для круглосуточного пребывания детей. В этом центре также можно организовать дневную занятость для детей-инвалидов, устроить группу краткосрочного пребывания для малышей, чьи мамы должны работать,— и таким образом огромное количество семей получит поддержку. На территории обязательно должен быть приют или шелтер для родителей с детьми, которые стали жертвами насилия или потеряли крышу над головой.
Пока мы имеем ДДИ на отшибе цивилизации, на лесных опушках, где поблизости нет даже населенных пунктов, добиваться полного вывода медиков из таких учреждений невозможно.
Недавно я была в ДДИ, который находится в лесу и куда из ближайшего населенного пункта нельзя доехать на общественном транспорте. Когда-то в советское время там была остановка, но она уже давно не работает, и тем, кто туда едет кого-то навестить, часть пути приходится идти пешком. Так не должно быть. Там рядом нет никаких райцентров, нет инфраструктуры, персонал каждый день добирается из города два часа, и на этой опушке леса живет более ста детей, которые абсолютно изолированы от внешнего мира. Это неестественная ситуация. В человеческой популяции всегда есть определенной процент людей с особенностями развития, но не бывает так, чтобы на одной территории вдруг 100% детей родились с тяжелыми нарушениями. И, когда мы селим в дальний район, где всего в семьях живет несколько десятков детей, еще сотню детей с тяжелыми заболеваниями, мы создаем неестественную среду сегрегации не только для детей — мы делаем неудобной и невозможной работу всех специалистов вокруг: врачей, учителей, социальных работников.
Мы должны перестать сегрегировать и изолировать детей, потерявших семейное проживание. Перестать их наказывать еще и этим.
Нужно, чтобы дети, лишенные семьи, могли видеть большой мир, учиться, получать профессию, ходить в поликлинику, общаться с другими людьми,— а не сидеть всю жизнь в лесном лепрозории за высоким забором. В этом интернате в лесу можно открыть центр реабилитации и приглашать туда на две-три недели в год детей, сложных подростков на какие-то специальные программы или сделать санаторий. Но жить в лесу дети не должны.
Так что вывод медиков из сиротских учреждений должен идти параллельно с изменением всей системы попечения.
«Самая уязвимая группа в сиротских учреждениях — это дети с инвалидностью»
— Что вы думаете о поручении Татьяны Голиковой Совету по вопросам попечительства в социальной сфере разработать единый тип сиротских учреждений. Какие перспективы у этой идеи?
— Да, поручение проработать модель перехода к единому типу и принять уже наконец это решение было дано и совету, и министерствам, но пока все это очень сложно идет. Сейчас мы в рамках нашего совета, совместно с министерствами, как раз пытаемся описать такую модель, в рамках которой могли бы работать все существующие в нашей стране стационарные учреждения для детей. Мы хотим, чтобы детей, попавших в такую трудную ситуацию, принимали рядом с их домом,— и не делили их по возрасту и здоровью.
Сейчас у нас в сиротской системе основной контингент — это большие группы братьев и сестер. Последний раз мы видели, например, 12 детей из одной семьи. Это дети разного возраста, и их распределили в разные учреждения: маленьких в дом ребенка, ребенка с нарушениями развития — в ДДИ, старших детей — в детдом. Их разорвали, разделили. Они и так испытали стресс из-за того, что потеряли семью, так еще они и друг друга потеряли. Это ужасно.
Конечно, руководство многих учреждений не понимает: как им размещать вместе маленьких и больших, здоровых и больных, как их учить и лечить? У них нет для этого знаний, умений, желания. Есть довольно сильный протест снизу, сопротивление старой системы изменениям.
Но этот путь надо пройти. И я надеюсь, что поручение Татьяны Алексеевны (Голиковой.— “Ъ”) все-таки будет выполнено.
Мы к этому рано или поздно все равно придем, потому что к этому пришел весь мир. Той системы заботы о детях, оставшихся без родительского попечения, которую сегодня имеем мы, нет уже практически нигде в мире. Да, есть отдельные школы-интернаты для детей с инвалидностью, но эти школы существуют в городах, и туда ходят и семейные, и несемейные дети,— только первые вечером возвращаются домой, а вторые — в детское дома семейного типа, где у них есть постоянные воспитатели. Они в этих школах-интернатах учатся, но они там не живут.
Мы такие школы видели в США, в Великобритании, в Шотландии. Да, там иногда бывают медики, но они находятся в подчинении медицинских организаций. И дети, у которых нет семьи, интегрированы в социальную среду,— ходят в магазины, в поликлиники, и врач не живет у них в соседней комнате.
— Когда сиротские учреждения переведут в единый тип, какое ведомство будет их курировать?
— Дискуссии на эту тему еще идут, и, скорее всего, на федеральном уровне не будет жесткой установки, какое ведомство должно взять под себя сиротские учреждения. Но будет пожелание, чтобы каждый регион определился с тем ведомством, которое будет за это отвечать. Например, в Москве все детские учреждения находятся под департаментом соцзащиты. А в каком-то регионе могут решить, что пусть лучше такие учреждения курирует департамент образования — я не вижу тут проблемы.
— Я недавно ездила в один региональный ДДИ и услышала от персонала, что примерно половина детей, живущих в учреждении постоянно, имеют родителей — их не лишали прав, они из года в год продлевают пребывание своих детей в интернате, при этом получают пенсии на детей. Ребенок может находиться в ДДИ 10 лет, родители живут на его пенсию и вообще не заинтересованы в том, чтобы забрать его домой,— при этом у ребенка нет статуса сироты, и его невозможно устроить в приемную семью. Разве это справедливо?
— Абсолютно согласна с вами, это несправедливо, и так быть не должно. Мы уже второй год исследуем эту тему — детей, которые временно находятся в учреждении по заявлению родителей. В прошлом году благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко провел большое исследование в нескольких регионах, и наш фонд в нем участвовал в Москве. Наша задача была — понять, почему в интернате оказываются дети, имеющие родителей, возвращаются ли они оттуда домой, как быстро это происходит, кто работает с ними. В этом году мы делаем углубленное исследование уже в Челябинской области. Оно пока не закончено, но мы уже сейчас видим, что самая уязвимая группа детей в сиротских учреждениях — это дети с инвалидностью, которые находятся там, получая социальные услуги.
И если ребенок размещается в интернате именно для получения социальных услуг, то у интерната нет даже повода выяснять, что за этим стоит, какая в семье ситуация и помогает ли семье кто-то эту ситуацию преодолеть.
Одного заявления родителя и факта инвалидности ребенка достаточно, чтобы поместить ребенка в интернат и годами продлевать его пребывание. В некоторых случаях родители вообще не навещают своих детей — например, из-за того, что ДДИ находится на отшибе, и у них нет времени и денег туда добираться. Если раз в полгода родитель навестит ребенка — уже хорошо.
— Но разве родителей, которые не навещают регулярно своих детей, не должны ограничивать в родительских правах?
— Нет, потому что размещение ребенка в учреждение считается социальной услугой. Родитель пишет заявление, чтобы ему предоставили эту услугу в стационарной форме, орган соцзащиты выдает его ребенку путевку в интернат, и эту путевку можно продлевать бесконечно.
Разумеется, если родитель вообще не появляется и не интересуется судьбой ребенка, учреждение может обратиться в органы опеки и инициировать ограничение или лишение родительских прав. Это зависит от руководства учреждения. Но, давайте будет честными, такая ситуация всем удобна. И родителю, который получает выплаты на ребенка и не ухаживает за ним, и учреждению — ведь этих детей не надо устраивать в семьи, и в статистику детей-сирот они не попадают. К тому же есть установка не повышать статистику лишения родительских прав, поэтому на местах предпочитают этим не заниматься.
— Родитель не занимается воспитанием ребенка, не обеспечивает его потребности — и государство это устраивает?
— К сожалению, в отношении детей с инвалидностью это часто именно так. Государство в лице своих отдельных представителей все еще верит, что родители с таким ребенком не справятся, а в учреждении ему будет лучше обеспечен уход. Но это касается не только детей с инвалидностью, которые размещаются по направлению социальной защиты на получение социальных услуг.
Есть другая категория временных детей — это дети без инвалидности, которые чаще всего попадают в социально-реабилитационные центры и дома ребенка либо по добровольному заявлению родителя в связи с трудной жизненной ситуацией, либо потому, что их туда забирают из семьи силами полиции.
И тут тоже мы видим, что в ряде случаев это маскирует и отказ от воспитания, и ситуацию, где явно надо бы уже передавать ребенка в замещающую семью, потому что родитель не готов и не будет им заниматься, но всем легче решить ситуацию так.
Бывает, что вместо адекватной помощи семье ей предлагают забрать детей в учреждение. Например, люди живут в аварийном, небезопасном для детей жилье, соцзащита предлагает им временно разместить детей в интернате. И это единственная услуга, которую им оказывает государство.
Огромное количество детей находится в детских домах, потому что родители пьют,— и часто это тоже размещение по заявлению родителей. И никакой комплексной полноценной работы с этими людьми нет. Вся работа, которая ведется,— это бесконечные «беседы о вреде употребления алкоголя и здоровом образе жизни». Результата от них, конечно, нет, но, судя по всему, это никого не смущает, эффективных программ работы с зависимыми в регионах нет. Полноценную медико-социальную работу, в которую входит медикаментозная помощь, психотерапия, социальная поддержка, не ведут почти нигде.
Обычно все ограничивается беседами и требованием справки из наркодиспансера. А что за работа за этой справкой стоит, как и с помощью кого родитель будет придерживаться трезвости,— эти вопросы не задаются.
«Как надо было подготовить приемную семью, чтобы она такие вещи вытворяла с детьми»
— Из всего этого можно сделать один вывод — нынешняя система защиты детей устроена таким образом, что интересы ребенка в ней на последнем месте.
— Увы, это так. Вот пример. Два последних года мы добиваемся права для бабушки, Аллы Гранальской, живущей в Москве, видеться с тремя внуками, устроенными в приемную семью в другой регион.
Была молодая семья, мама-москвичка, папа — гражданин Украины, жили вместе, родили троих детей, но семья мамы не позволила ей заключить брак и вписать папу в свидетельство о рождении, хотя он был готов жениться. Возможно, боялись, что у него есть имущественные интересы. Через какое-то время мама и папа расстались, мама начала злоупотреблять, жила с другим мужчиной, папа забирал детей к себе и к своей матери — российской гражданке, живущей в Москве. Основную часть времени дети проводили с папой и бабушкой, папа ушел с работы, чтобы их воспитывать. Потом мама умерла, и бабушка по отцовской линии сама пошла в опеку, объяснила им, что дети живут у нее, папа официально ни в какие документы не вписан, и надо оформить опеку над детьми. Казалось бы, очевидная ситуация, правда? Но органы опеки вдруг перестают видеть живых детей, а видят только бумажки. И они говорят, что папе надо доказывать отцовство, делать анализ ДНК, а детей передают дяде по материнской линии, с которым дети никогда до этого не жили.Казалось бы, можно было провести быструю проверку — опросить соседей, родственников, которые видели, что дети жили все время с отцом и бабушкой,— и оставить их в этой семье, пока отец оформляет документы. Но нет, бумажки важнее.
Дядя соглашается взять детей на два месяца, а папа едет на Украину, так как у него истекает срок действия миграционных документов. На пути в Москву его задерживают пограничники и запрещают въезд в Россию навсегда.
— По какой причине?
— Ничего не объяснили. Впоследствии аппарат уполномоченного по правам ребенка при президенте Анны Кузнецовой сделал запрос в МВД, им ответили, что когда-то очень давно папа был остановлен постом ДПС и отказался от освидетельствования. Но маховик уже запущен, папа не может вернуться в Москву, бабушка официально им никто, дядя через два месяца отдает троих маленьких детей в детский дом.
Бабушке он об этом не сообщил, просто перестал отвечать на ее звонки. И, когда она к нему пришла, оказалось, что детей у него нет. Она пошла в опеку, ей не сказали, где дети. Она сама их разыскала в одном из детских домов, пришла туда на День аиста, но, как только там поняли, что это не потенциальный приемный родитель, а настоящий, ее выгнали оттуда и не разрешили видеться с детьми без разрешения опеки, а опека такое разрешение ей не дала. Какая, мол, вы бабушка, если отец не установлен по суду. Совершенно бесчеловечное отношение к детям. Мне сложно себе представить, что такое решение принял живой человек. Бабушка продолжала обивать пороги, и наконец ей сказали: «Идите в школу приемных родителей, чтобы оформить опеку над детьми». И в то время, пока бабушка в этой школе училась, детей передали в приемную семью в Ростовскую область. Это выяснилось уже потом — бабушку долго динамили, направляя из одной опеки в другую, она обратилась к нам, мы пошли с ней на прием в департамент, и там выяснилось, что дети уже месяц находятся в приемной семье.
Это была изощренная пытка, которой они подвергли и эту бабушку, и детей.
Видимо, им семья показалась не идеальной — не такой, как им хотелось бы. Папа — гражданин Украины, бабушка вполне молодая, у нее муж и свой ребенок школьного возраста, они много лет снимают двухкомнатную квартиру в Москве. Но, вместо того чтобы вернуть детей к родному человеку, их отдали в чужую семью, которая воспитывает их по договору, получая за это оплату.
Мы написали запрос в Ростов-на-Дону, в органы опеки, с просьбой обеспечить общение детей с бабушкой. Опека нам ответила, что приемная семья категорически против такого общения, и опека ничего сделать не может. Это, конечно, неправда.
Приемная семья, воспитывающая детей по договору с органом опеки и получающая за это зарплату, обязана выполнять те условия, которые орган опеки вписывает в договор.
И, если в договоре появится строчка об обязательном общении детей с бабушкой, приемные родители обязаны это условие выполнить. Но они просто умыли руки. В итоге наш фонд подал в суд — нам помогает адвокат Виктория Дергунова, в суде в Ростове-на-Дону удалось доказать родство детей с бабушкой по анализу ДНК, и на основании этого суд постановил, что у бабушки должен быть шанс на общение с внуками. Но эти чудные приемные родители умудрились настроить детей против бабушки, наговорили им какой-то чудовищной неправды о том, что бабушка с папой убили их маму, убили их дедушку, убили их кошку, убили их собаку, и дети это повторяют. Они сказали детям, что их папа сел за убийство в тюрьму и в тюрьме умер. Есть живой папа, который, естественно, никакого отношения к смерти мамы не имеет, потому что они были не вместе в тот момент, этот папа не может вернуться в Москву, и есть бабушка, которая очень хочет забрать детей, но детям рассказывают какое-то ужасное вранье. Дети были маленькими, когда попали в приемную семью, они плохо понимают, что происходит. Я диву даюсь — это как надо было подготовить приемную семью, чтобы она такие вещи вытворяла с детьми. Какой ужасный удар они наносят психике детей! И орган опеки полагает, что такая семья считается подготовленной и получает за свою работу вознаграждение.
— Что с этими детьми будет дальше?
— Бабушка намерена ездить к ним в гости и пытаться восстановить общение. Есть решение суда, у нее полное право. Но с учетом того, что в семье детей будут каждый раз настраивать против бабушки, тяжело будет всем. И, может быть, у бабушки не получится сейчас вернуть детей, но мы с адвокатом намерены дойти до Европейского суда. Потому что это чудовищное нарушение прав и детей, и бабушки, допущенное чиновниками.
— А в российском законодательстве вообще как-то закреплены интересы ребенка?
— Нет. Там есть понятие «интересы ребенка», оно активно используется, но что это такое, не знает никто.
Вообще-то, у нас в стране до сих пор есть приоритет международных документов. И те международные документы, которые Россия ратифицировала, стали частью и нашего правового поля. И мы должны ориентироваться на Конвенцию ООН о правах ребенка. И когда Верховный суд принимает какие-то решения в части защиты прав детей, он как раз ссылается на Конвенцию, и органы опеки — тоже, особенно если там работает кто-то с юридическим образованием. Они знают — даже если в нашем национальном законодательстве не раскрыто в достаточной степени понятие «интересы ребенка», в том законодательстве, которое Россия ратифицировала, четко описано, что это за интересы. И в первую очередь это право ребенка на семью, право знать свои корни, общаться с родными. Так что с точки зрения закона права трех детей и их бабушки были чудовищно нарушены.
Интересы, позиции, потребности и ценности
Автор:
Мишель Мейзе
Обновлено Хайди Берджесс в октябре 2012 г. и в апреле 2017 г.
Первоначально опубликовано в августе 2004 г.
90 006
Что такое интересы?
Интересы – это желания или цели, то есть то, чего люди хотят достичь в конфликтной ситуации. В отличие от позиций людей, которые представляют собой простые заявления, такие как «Я за выбор» или «Я за жизнь», которые являются позициями, интересы, лежащие в основе этой позиции, являются ответом на вопрос «9».0003 ПОЧЕМУ вы этого хотите?» или « ПОЧЕМУ вы так себя чувствуете?» Со стороны сторонников выбора интерес может состоять в том, чтобы защитить способность матери принимать собственные решения о своем здоровье, в то время как на стороне стороны, выступающей за жизнь, было бы поддержание религиозной веры в то, что Бог, а не люди, должен делать выбор в отношении жизни и смерти (в этом случае вы также можете легко сказать, что проценты также являются ценностью). Во многих случаях , интересы связаны с материальными вещами, которые, по словам людей, они хотят, такими как земля, деньги или работа. Например, два человека могут соперничать за продвижение по службе — оба утверждают, что они лучший кандидат (свое положение). интересы могут быть совершенно разными. Один может хотеть повышения, потому что он хочет увеличения заработной платы (их интерес), а другой может хотеть возможности путешествовать, которую предлагает более высокая должность (другой интерес). Предполагая, что они оба компетентны и заслуживая повышения, креативный начальник может дать повышение тому, кто хочет повышения зарплаты, при этом увеличив обязанности другого человека в поездках. Таким образом, она может удовлетворить обоих людей, даже если было доступно только одно повышение.
|
Переговоры, в которых основное внимание уделяется интересам, называются переговорами, основанными на интересах. [Другие распространенные названия того же явления — интегративные переговоры или принципиальные переговоры (названные так Роджером Фишером и Уильямом Юри в книге «Путь к согласию»). [1] разработать взаимовыгодное решение. Например, если пара спорит о домашних делах, они могут вечно спорить о том, кто прав, кто виноват, кто ленив или безответственен (позиции). Но если они обсудят свои интересы, скажем, что один хочет вернуться домой в опрятный дом, а другой хочет больше свободного времени, они могут найти решение, которое удовлетворит их обоих, например, нанять домработницу или работать вместе. в течение 15 минут утром и вечером, чтобы убедиться, что дом остается чистым.
Сосредоточение внимания на интересах может помочь сторонам выявить скрытые проблемы и определить, какие проблемы вызывают у них наибольшую озабоченность. В документе «Разрешение споров», Уильям Юри, Джин Бретт и Стивен Голдберг утверждают, что сосредоточение внимания на интересах может решить проблемы, лежащие в основе спора, более эффективно, чем сосредоточение внимания на правах или власти. Это связано с тем, что примирение интересов, как правило, приводит к более высокому уровню взаимного удовлетворения, лучшим отношениям и более низким операционным издержкам, чем обращение к борьбе за права или власть.
Интересы против позиций, потребностей и ценностей
Многие теоретики противопоставляют интересы позициям. В своем бестселлере « Как прийти к да » Роджер Фишер и Уильям Юри утверждают, что почти во всех спорах могут обсуждаться интересы.[3] Но когда люди определяют свой спор с точки зрения позиций, они часто кажутся очень неразрешимыми, поскольку одна сторона хочет чего-то, чему другая полностью противится. Поэтому вместо того, чтобы описывать спор с точки зрения позиций сторон относительно того, чего они хотят, часто бывает полезно переопределить ситуацию с точки зрения причин, лежащих в основе этих позиций. Сосредоточив внимание на скрытых интересах, а не на открытых позициях, конфликты, казалось бы, не поддающиеся разрешению, часто становятся разрешимыми. Это связано с тем, что во многих случаях интересы совместимы, даже если позиции несовместимы. Сосредоточение внимания на интересах позволяет сторонам находить беспроигрышные решения проблем, которые могли быть не очевидны, когда вопросы описывались в терминах позиций.
Переосмысление позиций в интересах может даже помочь в трудноразрешимых конфликтах. Например, группа меньшинства может занять позицию, согласно которой она хочет полной независимости от своей нынешней родной страны, в то время как причиной, по которой она хочет независимости, может быть не независимость ради нее самой, а скорее желание усилить политический контроль и улучшить социальное и социальное положение. экономический статус. Если эти «интересы» удастся обеспечить без предоставления независимости, то можно будет найти взаимоприемлемое решение.
Однако стороны не всегда могут решить свой спор путем согласования интересов. В случаях, когда конфликты носят распределительный характер, имеющиеся ресурсы приходится делить между двумя или более людьми или группами. Чем больше получает один, тем меньше получают другие, и, возможно, нет никакой возможности «увеличить пирог». В таких случаях учет интересов не позволит сторонам вырабатывать взаимовыгодные решения.
Интересы и человеческие потребности
Другие теоретики обсуждают взаимосвязь между интересами, человеческими потребностями и ценностями. Некоторые предполагают, что человеческие потребности можно рассматривать как очень влиятельные интересы. Но в то время как эти теоретики смешивают концепции интересов и потребностей, теоретики человеческих потребностей, такие как Джон Бертон [4], утверждают, что между ними существует важное различие. Хотя и интересы, и потребности можно рассматривать как основные желания, теоретики человеческих потребностей утверждают, что потребности более фундаментальны, чем интересы. Кроме того, в то время как интересы — это осязаемые вещи, которыми можно торговать или скомпрометировать, такие потребности, как идентичность, безопасность и признание, не могут быть скомпрометированы.
Когда спорные вопросы не подлежат обсуждению, любые попытки примирить интересы, скорее всего, потерпят неудачу и могут даже усугубить конфликт и сделать его трудным для разрешения. Таким образом, утверждают теоретики человеческих потребностей, споры, коренящиеся в человеческих потребностях или различиях в фундаментальных ценностях, не следует разрешать так же, как споры, коренящиеся в конфликтующих интересах сторон.
Интересы и ценности
Точно так же важно различать интересы и фундаментальные ценности. Бывают случаи, когда конфликт возникает в результате столкновения различных мировоззрений. Если отдельные люди или группы людей имеют радикально разные представления о том, как лучше всего жить, они, вероятно, будут подчеркивать важность очень разных вещей и иметь совершенно разные или несовместимые цели. Как и потребности, ценности, как правило, достаточно стабильны и не подлежат обсуждению. Если основные содержательные вопросы конфликта глубоко укоренены в моральных взглядах участников, эти вопросы, скорее всего, будут неразрешимыми. Любые попытки разрешить такие конфликты исключительно путем учета интересов, скорее всего, окажутся неэффективными. Таким образом, теоретики человеческих потребностей утверждают, что торг, основанный на интересах, отлично подходит для споров, основанных на интересах, но его не следует применять к спорам, связанным с человеческими потребностями или глубоко укоренившимися ценностными различиями. (Вот почему торг, основанный на интересах, не может решить конфликт абортов, поскольку лежащие в основе интересы также являются фундаментальными ценностями, а значит, не подлежат обмену.)
Текущие последствияВ политике очень часто борются за позиции, а не за интересы. Все в США разделяют одни и те же интересы: мы хотим иметь хорошую работу и хотим, чтобы эта работа была безопасной; мы хотим, чтобы наши семьи были здоровы, в безопасности и имели возможности для процветания. Но у нас есть глубокие разногласия по поводу того, как достичь этих целей, которые проявляются в позиционных дебатах:
- Некоторые люди хотят всеобщего доступа к оплачиваемому государством медицинскому обслуживанию; другие хотят, чтобы все здравоохранение было приватизировано.
- Некоторые хотят, чтобы владение оружием строго контролировалось, другие хотят, чтобы контроль над оружием был минимальным, если вообще был.
- Некоторые хотят положить конец иммиграции в США, другие хотят сохранить текущий уровень или даже увеличить иммиграцию.
Это позиции. И пока мы спорим о позициях, мы вряд ли найдем решения наших бесчисленных проблем. Скорее всего, мы еще больше увязнем в неразрешимости.
То же самое верно в отношении конфликтов ценностей и конфликтов из-за фундаментальных человеческих потребностей, ни один из которых не может быть скомпрометирован. Однако существуют конструктивные способы работы с конфликтами ценностей и потребностей. Первый ключ заключается в признании природы конфликтных вопросов и разработке стратегии, подходящей для рассматриваемого типа конфликта. Например, семинары по решению проблем часто используются для разрешения конфликтов потребностей, а диалог часто успешно используется для разрешения конфликтов ценностей. Но вы должны понять проблему, прежде чем выбрать подход к ее решению.
Heidi Burgess, февраль 2017 г.
Вернуться к началу эссе
[1] Роджер Фишер и Уильям Юри, Получение ответа: переговоры по соглашению без уступок , (Нью-Йорк: Penguin Books, 1981/2011).
[2] Уильям Юри, Джин Бретт и Стивен Голдберг, Разрешение споров: разработка систем для сокращения затрат на конфликт (Сан-Франциско: Jossey-Bass Publishers, 1988), 13.
[3] Фишер и Юри.
[4] Для дальнейшего обсуждения потребностей человека см.: John Burton, Conflict: Resolution and Provention , (New York: St. Martin’s Press, 1990).
Для цитирования этой статьи используйте следующий код:
Мейзе, Мишель. «Интересы, позиции, потребности и ценности». За пределами неподатливости . ред. Гай Берджесс и Хайди Берджесс. Консорциум информации о конфликтах, Университет Колорадо, Боулдер. Опубликовано: август 2004 г.
Процентные ставки по облигациям I — TreasuryDirect
Пример
Сводная ставка по облигациям I, выпущенным с мая 2023 г. по октябрь 2023 г., составляет 4,30%.
Вот как мы получили этот курс:
Фиксированный курс | 0,90% |
---|---|
Полугодовой (1/2 года) уровень инфляции | 1,69% |
Формула комбинированной ставки: [Фиксированная ставка + (2 x полугодовой уровень инфляции) + (фиксированная ставка x полугодовой уровень инфляции)] | [0,0090 + (2 х 0,0169) + (0,0090 х 0,0169)] |
Дает составную ставку | [0,0090 + 0,0338 + 0,0001521] |
Добавление частей дает | 0,0429521 |
Округление дает | 0,043 |
Преобразование десятичного числа в проценты дает составную скорость | 4,30% |
Изменения процентной ставки зависят от того, когда мы выпустили облигацию.
Хотя мы объявляем новые ставки в мае и ноябре, дата изменения ставки для вашей облигации — каждые 6 месяцев с даты выпуска вашей облигации. Используйте эту таблицу, чтобы понять, когда каждая новая ставка начинает применяться к вашей облигации I.
Если мы выпустили вашу облигацию в | Ваша процентная ставка меняется каждые |
---|---|
Январь | 1 июля и 1 января |
Февраль | 1 августа и 1 февраля |
март | 1 сентября и 1 марта |
апрель | 1 октября и 1 апреля |
Май | 1 ноября и 1 мая |
июнь | 1 декабря и 1 июня |
июль | 1 января и 1 июля |
август | 1 февраля и 1 августа |
Сентябрь | 1 марта и 1 сентября |
Октябрь | 1 апреля и 1 октября |
ноябрь | 1 мая и 1 ноября |
Декабрь | 1 июня и 1 декабря |
Проценты добавляются к стоимости облигации
Облигации I приносят проценты с первого дня месяца, когда вы их покупаете.
Дважды в год мы прибавляем все проценты, полученные по облигации за предыдущие 6 месяцев, к основной (основной) стоимости облигации.
Это придает облигации новую стоимость (старая стоимость + полученные проценты).
В течение следующих 6 месяцев мы применяем новую процентную ставку ко всему этому новому значению.
Это называется полугодовое начисление (добавление стоимости 2 раза в год). Таким образом, ваши деньги растут не только за счет процентов, но и за счет того, что проценты начисляются на растущий остаток.
Как узнать текущую стоимость I-облигации? Если облигация находится в TreasuryDirect, посмотрите там свой счет. Если облигация бумажная, используйте калькулятор сберегательных облигаций.
Примечание: Для облигаций со сроком погашения менее 5 лет значения, показанные в TreasuryDirect и калькуляторе, не включают проценты за последние 3 месяца. Это потому, что если вы обналичите облигацию до 5 лет, мы не выплатим вам проценты за последние 3 месяца.
Каковы процентные ставки по облигациям I?
Мы объединили все курсы на одной диаграмме – фиксированный курс, уровень инфляции и комбинированный курс. Там можно найти конкретную облигацию и увидеть всю ее историю. Вероятно, вам придется увеличить диаграмму, чтобы просмотреть определенную строку.
Ниже мы показываем исторические курсы в отдельных таблицах.
Фиксированные ставки
Фиксированная ставка, которую мы устанавливаем каждый май и ноябрь, применяется ко всем облигациям, которые мы выпускаем в течение 6 месяцев после даты, когда мы устанавливаем ставку. Фиксированная ставка применяется в течение всего срока действия облигации.
Дата установления фиксированной ставки | Фиксированная ставка по облигациям, выпущенным в течение шести месяцев после этой даты |
---|---|
1 мая 2023 г. | 0,90% |
1 ноября 2022 г. | 0,40% |
1 мая 2022 г. | 0,00% |
1 ноября 2021 г. | 0,00% |
1 мая 2021 г. | 0,00% |
1 ноября 2020 г. | 0,00% |
1 мая 2020 г. | 0,00% |
1 ноября 2019 г. | 0,20% |
1 мая 2019 г. | 0,50% |
1 ноября 2018 г. | 0,50% |
1 мая 2018 г. | 0,30% |
1 ноября 2017 г. | 0,10% |
1 мая 2017 г. | 0,00% |
1 ноября 2016 г. | 0,00% |
1 мая 2016 г. | 0,10% |
1 ноября 2015 г. | 0,10% |
1 мая 2015 г. | 0,00% |
1 ноября 2014 г. | 0,00% |
1 мая 2014 г. | 0,10% |
1 ноября 2013 г. | 0,20% |
1 мая 2013 г. | 0,00% |
1 ноября 2012 г. | 0,00% |
1 мая 2012 г. | 0,00% |
1 ноября 2011 г. | 0,00% |
1 мая 2011 г. | 0,00% |
1 ноября 2010 г. | 0,00% |
1 мая 2010 г. | 0,20% |
1 ноября 2009 г. | 0,30% |
1 мая 2009 г. | 0,10% |
1 ноября 2008 г. | 0,70% |
1 мая 2008 г. | 0,00% |
1 ноября 2007 г. | 1,20% |
1 мая 2007 г. | 1,30% |
1 ноября 2006 г. | 1,40% |
1 мая 2006 г. | 1,40% |
1 ноября 2005 г. | 1,00% |
1 мая 2005 г. | 1,20% |
1 ноября 2004 г. | 1,00% |
1 мая 2004 г. | 1,00% |
1 ноября 2003 г. | 1,10% |
1 мая 2003 г. | 1,10% |
1 ноября 2002 г. | 1,60% |
1 мая 2002 г. | 2,00% |
1 ноября 2001 г. | 2,00% |
1 мая 2001 г. | 3,00% |
1 ноября 2000 г. | 3,40% |
1 мая 2000 г. | 3,60% |
1 ноября 1999 г. | 3,40% |
1 мая 1999 г. | 3,30% |
1 ноября 1998 г. | 3,30% |
1 сентября 1998 г. | 3,40% |
Уровень инфляции
Уровень инфляции, который мы устанавливаем каждый май и ноябрь, применяется в течение 6 месяцев ко всем I-облигациям, которые мы когда-либо выпускали.
Дата установления уровня инфляции | Уровень инфляции для всех I-облигаций, выпущенных на шесть месяцев (начиная со следующего месяца начала начисления процентов по этой облигации — см. таблицу месяцев выше на этой странице) |
---|---|
1 мая 2023 г. | 1,69% |
1 ноября 2022 г. | 3,24% |
1 мая 2022 г. | 4,81% |
1 ноября 2021 г. | 3,56% |
1 мая 2021 г. | 1,77% |
1 ноября 2020 г. | 0,84% |
1 мая 2020 г. | 0,53% |
1 ноября 2019 г. | 1,01% |
1 мая 2019 г. | 0,70% |
1 ноября 2018 г. | 1,16% |
1 мая 2018 г. | 1,11% |
1 ноября 2017 г. | 1,24% |
1 мая 2017 г. | 0,98% |
1 ноября 2016 г. | 1,38% |
1 мая 2016 г. | 0,08% |
1 ноября 2015 г. | 0,77% |
1 мая 2015 г. | -0,80% |
1 ноября 2014 г. | 0,74% |
1 мая 2014 г. | 0,92% |
1 ноября 2013 г. | 0,59% |
1 мая 2013 г. | 0,59% |
1 ноября 2012 г. | 0,88% |
1 мая 2012 г. | 1,10% |
1 ноября 2011 г. | 1,53% |
1 мая 2011 г. | 2,30% |
1 ноября 2010 г. | 0,37% |
1 мая 2010 г. | 0,77% |
1 ноября 2009 г. | 1,53% |
1 мая 2009 г. | -2,78% |
1 ноября 2008 г. | 2,46% |
1 мая 2008 г. | 2,42% |
1 ноября 2007 г. | 1,53% |
1 мая 2007 г. | 1,21% |
1 ноября 2006 г. | 1,55% |
1 мая 2006 г. | 0,50% |
1 ноября 2005 г. | 2,85% |
1 мая 2005 г. | 1,79% |
1 ноября 2004 г. | 1,33% |
1 мая 2004 г. | 1,19% |
1 ноября 2003 г. | 0,54% |
1 мая 2003 г. | 1,77% |
1 ноября 2002 г. | 1,23% |
1 мая 2002 г. | 0,28% |
1 ноября 2001 г. | 1,19% |
1 мая 2001 г. | 1,44% |
1 ноября 2000 г. | 1,52% |
1 мая 2000 г. | 1,91% |
1 ноября 1999 г. | 1,76% |
1 мая 1999 г. | 0,86% |
1 ноября 1998 г. | 0,86% |
1 сентября 1998 г. | 0,62% |
Текущие комбинированные ставки
В таблице ниже показаны текущие комбинированные ставки для всех I-облигаций. Каждая составная ставка представляет собой годовую ставку, которая применяется в течение 6 месяцев.
Период, когда вы купили облигацию I | Совокупная ставка за 6-месячный период заработка, начиная с мая 2023 г. по октябрь 2023 г. | |
---|---|---|
Из | Через | |
Май 2023 | окт. 2023 | 4,30% |
ноябрь 2022 г. | апр. 2023 | 3,79% |
Май 2022 | окт. 2022 | 3,38% |
ноябрь 2021 г. | апр. 2022 | 3,38% |
Май 2021 | окт. 2021 | 3,38% |
ноябрь 2020 г. | апр. 2021 | 3,38% |
май 2020 г. | окт. 2020 | 3,38% |
ноябрь 2019 г. | Апрель 2020 г. | 3,58% |
май 2019 г. | окт. 2019 | 3,89% |
ноябрь 2018 г. | Апрель 2019 г. | 3,89% |
май 2018 г. | окт. 2018 | 3,69% |
ноябрь 2017 г. | Апрель 2018 г. | 3,48% |
Май 2017 г. | окт. 2017 | 3,38% |
ноябрь 2016 г. | Апрель 2017 г. | 3,38% |
Май 2016 г. | окт. 2016 | 3,48% |
ноябрь 2015 г. | Апрель 2016 г. | 3,48% |
Май 2015 г. | Октябрь 2015 г. | 3,38% |
ноябрь 2014 г. | Апрель 2015 г. | 3,38% |
Май 2014 г. | Октябрь 2014 г. | 3,48% |
ноябрь 2013 г. | Апрель 2014 г. | 3,58% |
Май 2013 г. | Октябрь 2013 г. | 3,38% |
ноябрь 2012 г. | Апрель 2013 г. | 3,38% |
Май 2012 г. | Октябрь 2012 г. | 3,38% |
ноябрь 2011 г. | Апрель 2012 г. | 3,38% |
Май 2011 г. | окт. 2011 | 3,38% |
ноябрь 2010 г. | Апрель 2011 г. | 3,38% |
Май 2010 г. | Октябрь 2010 г. | 3,58% |
ноябрь 2009 г. | Апрель 2010 г. | 3,69% |
Май 2009 г. | Октябрь 2009 г. | 3,48% |
ноябрь 2008 г. | Апрель 2009 г. | 4,09% |
Май 2008 г. | Октябрь 2008 г. | 3,38% |
ноябрь 2007 г. | Апрель 2008 г. | 4,60% |
Май 2007 г. | Октябрь 2007 г. | 4,70% |
ноябрь 2006 г. | Апрель 2007 г. | 4,80% |
Май 2006 г. | окт. 2006 | 4,80% |
ноябрь 2005 г. | Апрель 2006 г. | 4,40% |
Май 2005 г. | Октябрь 2005 г. | 4,60% |
ноябрь 2004 г. | Апрель 2005 г. | 4,40% |
Май 2004 г. | Октябрь 2004 г. | 4,40% |
ноябрь 2003 г. | Апрель 2004 г. | 4,50% |
май 2003 г. | Октябрь 2003 г. | 4,50% |
ноябрь 2002 г. | апрель 2003 г. | 5,01% |
Май 2002 г. | Октябрь 2002 г. | 5,41% |
ноябрь 2001 г. | апрель 2002 г. | 5,41% |
Май 2001 г. | Октябрь 2001 | 6,43% |
ноябрь 2000 г. | апрель 2001 г.Related Posts |