Что нужно на урок технологии в 1 классе: Что нужно для урока технологии?

Содержание

Урок технологии 1 класс | Учебно-методический материал по технологии (1 класс):

Конспект урока технологии. Урок-практикум.

1 класс

Тема: Цветок из бумаги.

Изделие: выпуклая аппликация.

Цель урока: обучение учащихся приемам преобразования бумажных заготовок, соединению деталей.

Задачи урока:

  • Обучающие – учить преобразовывать исходные материалы путем сгибания заготовок, наложения одной на другую, точечному соединению деталей; закреплять умение организовывать рабочее место при работе с бумагой, совершенствовать ранее изученное и освоенное.
  • Развивающие – учить анализировать образец, вместе с учителем выделять существенные признаки, сравнивать,  делать выводы, искать способы выполнения работы; развивать моторику мелких мышц руки, глазомер.
  • Воспитательные – воспитывать аккуратность, точность выполнения, внимательность, эстетический вкус, дисциплинированность, бережливость.

Планируемые результаты:

  • Личностные – формирование мотивации к учебной и творческой деятельности, формирование  интереса к  художественному творчеству;
  • Предметные – выполнение работы по образцу, знакомство с новым видом склеивания элементов путем наложения и с частичным загибанием по линейке; возможность проявить знания по теме цветов, вспомнить  виды художественного творчества.
  • Метапредметные – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; овладение навыками осознанно строить речевое высказывание; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по родовым признакам.

Оборудование:

  • Для учителя – презентация, проектор, компьютер, конспект урока, готовый образец выпуклого цветка, образцы изделий с цветами (композиция из засушенных цветов, вышивка, аппликация из фетра, рисунок, фото).
  • Для ученика — по 5 больших и маленьких кружков двух цветов, 1 желтый кружок, зеленый овал-основа, клей, линейка, смайлик , цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Начинаем урок. Проверьте порядок на парте. У вас для работы

по 5 больших и маленьких кружков двух цветов, 1 желтый кружок, зеленый овал-основа, клей, линейка.

А девиз нашего урока – «Кто любит трудиться, тому есть, чем похвалиться!»

  1. Познавательно-информационная беседа о многообразии мира цветов.

-какую роль играют цветы в жизни людей?

-на какие группы можно разделить цветы?      ***

-как можно сохранить понравившийся цветок?

Многие художники с удовольствием изображали цветы на своих картинах.          ***

— а самому можно изготовить цветок? Из чего? Каким образом?

3. Формулировка темы  цели урока.

Сегодня мы постараемся изготовить вот такой  красивый цветок, выпуклую аппликацию. Какое название мы ему выберем?     ***

4.Анализ образца.

Из каких частей состоит изделие?

Из каких элементов лепестки цветка? Что в центре?

Какое действие надо произвести с каждым лепестком?

Как подобраны по цвету большой и маленькие кружки?

Это интересно. Воздействие цвета на психику человека.

Красный – радует, возбуждает.    ***

Желтый – Создает приятное настроение.   ***

Зеленый – успокаивает.        ***

Синий —  вызывает грусть.      ***

Фиолетовый – тревожит.      ***

Черный – угнетает, тревожит.      ***

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

На лугу растут цветы         небывалой красоты.

К солнцу тянутся они,        с ними подтянись и ты.

Ветер дует иногда,    только это не беда.

Наклоняются цветочки,       опускают лепесточки.

А потом опять встают        и по-прежнему растут.

5. Составление плана работы с изделием.

Какое действие первое? Второе?……

На что обращаем внимание при оценивании работы Критерии .

Чтобы работа получилась аккуратной, повторим правила работы с клеем.

6.  Выполнение работы с использованием пошаговой инструкции.   ***

7. Оценивание работ. Выставка на доске.

8. Рефлексия.

( ***  Показ слайда. )

Урок технологии в 2 классе по теме «Материалы и инструменты»

Решаем вместе

  • Наша школа!

  • Точка роста

  • Столовая

  • Наша школа!

  • Точка роста

  • Столовая

  • Наша школа!

  • Точка роста

  • Столовая

  • Наша школа!

  • Точка роста

  • Наша школа!

Тема: Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Цели: раскрыть содержание понятий «материалы», «инструменты», «приспособления»; познакомить с правилами организации рабочего места, правилами поведения в группе. Планируемые результаты: дети научатся правилам организации рабочего места, называть инструменты и материалы, работать в паре и группе, соблюдая правила сотрудничества. Оборудование: на карточках слова: ма-те-ри-а-лы, инст-ру-мен-ты, на доске пословица: «Порядок на столе – порядок в голове», загадки в конверте, памятки для учащихся: «Правила работы в группе».

Ход урока. 1.Организационный момент: Дети, скажите, какой урок мы с вами начинаем? (Технология) Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! Кто на свете самый умный, Самый старый, самый юный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! Кто на все века и годы Настоящий царь природы? Царь полей, заводов, руд? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! А сейчас давайте быстренько вспомним, что гласит народная мудрость о труде.

Вам нужно закончить пословицу. Готовы? Делу – время, а потехе — … (час) Поспешишь – людей … (насмешишь) Что можешь делать сегодня, не откладывай на … (завтра) Не привыкай к безделью, учись … (рукоделью) Хорошо, пора и нам начать трудиться.

2.Самоопределение к деятельности Ребята, Аня и Ваня приготовили для вас сегодня карточки. Давайте прочтем, что на них (на карточках слова «материалы» и «инструменты»). Объясните смысл этих слов. Итак, инструмент (слайд 2) – это орудие человеческого труда или исполнительный механизм машины. Различают ручные, станочные и механизированные(ручные машины) инструменты. (слайд 3) Ими также называют приборы, устройства, приспособления, применяемые для измерений и других операций, в медицине и ветеринарии для хирургических операций. Первые инструменты были изготовлены из камня или дерева, а также из острых клыков животных и служили для разделывания туш убитых животных. Так называемое рубило использовалось при растирании и измельчении растительной пищи, соскабливания и очищения коры, раздрабливания орехов, взрыхливания земли в поисках пищи.

А материал (слайд 4) – это предметы, вещества, идущие на изготовление чего-нибудь. (слайд 5) Основной источник материалов – природа – наш щедрый друг: она отдает нам свои богатства (деревья, железную руду, нефть, песок и т.д.), из которых человек может создавать другие материалы: искусственные, синтетические. У разных материалов разные свойства и различные характеры. Это учитывается при изготовлении вещи.

Ребята, скажите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (слайд 6) Давайте откроем учебник на с.8 и прочитаем тему урока. (Материалы и инструменты)

3.Работа по теме урока. 3.1.Работа по учебнику С. 8-9 Труд человека преобразует природу. Человек создает предметы, продукты, необходимые для своего существования. Все окружающие нас вещи сделаны из материалов и с помощью инструментов. Сегодня на уроке Аня решила познакомить нас с материалами. Перечислите, какие материалы вы видите на иллюстрации. (пластилин, нитки, листья, бумага, ткань) Ребята, а вы знаете, еще какие-нибудь материалы, кроме перечисленных? ( древесина, глина, кожа, мех, камень, резина, пластмасса и т.

д) (слайд 7) Ваня нас знакомит с инструментами. Рассмотрите с.9 и скажите, какие инструменты изображены? (ножницы, линейка, стеки, карандаши, кисточки) Какие еще инструменты вам знакомы? (циркуль, нож, игла, топор, пила) (слайд 8) На наших с вами уроках нам понадобятся кроме материалов и инструментов еще и приспособления, такие как: скотч, клей, кнопки, скрепки, баночка для воды, салфетка, точилка, кисточка.

3.2.Выполнение заданий в РТ С. 6-7 Ребята, открываем РТ на с.6. перед нами задание. Вам нужно отметить галочкой материалы, инструменты, приспособления, которые пригодятся на уроках технологии. (При проверке учитель называет все предметы, а ученики хлопают только в том случае, если поставили галочку около данного предмета) Молодцы, хорошо справились с заданием. Работаем дальше. Рассмотрите рисунки на с.7 и скажите из каких материалов сделаны эти предметы. Хорошо. А теперь соедините предметы, сделанные из одного материала. Через 2 минуты проверка друг у друга. (Книга и журнал – бумага; футболка и брюки – ткань; мяч и шина – резина; горн и ключ – металл, конструктор и опрыскиватель – пластмасса) И с этим заданием вы справились.

Пришло время немного отдохнуть.

4.Физкультминутка (слайд 9)

5.Продолжение работы по теме урока. 5.1. Работа в группе (приложение 1) Скажите, как вы понимаете такой девиз: (слайд 10) Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно! Перед нами стоит задача – научиться работать в группе. Существуют правила, которые необходимо запомнить и выполнять всякий раз, как работаем в группах. Итак: (слайд 11) 1.Будь доброжелателен к товарищам, обращайся к ним по имени. Помни, что вы делайте общее дело. 2.Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, только по делу. 3.Умей внимательно слушать других, уважай их мнение 4.Если не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай 5.Если ты оказался не прав, признай свою ошибку. Не смейся над чужими ошибками 6.В группе принимается общее решение и ее представитель озвучивает и защищает это решение перед классом.

Теперь давайте потренируемся работать в группах. Объединитесь в группы и объясните смысл пословицы: «Порядок на столе – порядок в голове»

5.

2.Работа по учебнику С.10. Знакомство с правилами организации рабочего места Ребята! Откройте учебник на с.10. Аня и Ваня предлагают вам посмотреть, как они приготовили свое рабочее место к уроку.

5.3.Выполнение заданий в РТ С.8-9 Теперь открываем РТ. Давайте прочитаем правила организации рабочего места на с.8, а на с.9 выполним задание.

5.4.Повторение изученного Молодцы! А теперь немножко отдохнем. У меня конверт с загадками от Ани и Вани. Они хотят, чтобы вы их отгадали и определили, что это – материал или инструмент. Я салфетки вышиваю, Яркую подушку, Нитку за собой таскаю, Вдев в стальное ушко. Штопаю твою футболку. Я же швейная … (иголка) Инструмент Мы работаем вдвоем, Иногда и впятером. Вяжем шарфики и шапки, Кофточки, носки, перчатки, Свитера и рукавицы. Мы старательные … (спицы) Инструмент В рукоделье пригодится, Мастерицам очень рад. Дружат с ним сестренки-спицы И крючок, их младший брат, Катится, как Колобок, Мягкий, шерстяной … (клубок) Материал На труде я не скучала, И цветочки вырезала, Разноцветные снежинки, Птичек, звездочек, картинки, Я почти художница. Помогли мне … (ножницы) Инструмент Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолет, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я липучий, вязкий … (клей) Приспособление Вылепить весь мир готов – Дом, собачку, двух котов, Черно-белого пингвина, Самолет, луну, машину. Мастерю я не из глины, Я леплю из … (пластилина) Материал Сделать аппликацию Надо постараться мне. И фонарики на елку, Для гирлянды флаги Вырезаю из картона Из цветной …(бумаги) Материал

6.Рефлексия. Ребята, наш урок подходит к концу, скажите, какое задание сегодня было особо интересным для вас? Хорошо, спасибо! А что вызвало затруднение? Оцените свои достижения на уроке.

7. Подведение итогов урока. Дети, скажите мне: Из какого материала сделан стол? (древесина) А из каких материалов делают одежду? (ткань, кожа, мех) Из какого материала сделаны ваши линейки? (пластмассы) Какие инструменты используют в работе с тканью? (ножницы, игла) И последний вопрос: чем обрабатывают древесину? (топор, пила, рубанок) Умницы! Сегодня была проделана большая работа. Спасибо за урок, до новых встреч на технологии!


Технологические уроки и мероприятия для 1-го класса

Знаете ли вы, что детский сад обязателен не во всех штатах? Я узнал об этом на собственном горьком опыте в первый год преподавания в Северной Каролине, когда первоклассники пришли в техническую лабораторию, не имея опыта работы в школе или с настольным компьютером. Я планировал сделать быстрый обзор материалов детского сада, а затем перейти к более сложным проектам, но мои ученики сильно меня затормозили. Вместо этого нам приходилось тратить время на оттачивание навыков (даже детсадовцам все еще нужна была практика) и изучение компьютера. Вы увидите в объеме и последовательности ниже, что первый блок рассказывает учащимся о частях компьютера, Интернете и о том, как сохранять веб-сайты в избранное. К середине года мои первоклассники всегда готовы к большему!

Итак, я создал эти Уроки и задания по технологиям для 1 класса для всего учебного года, которые станут отличным дополнением к вашей учебной программе по технологиям. Эти планы уроков и занятия сэкономят вам много времени, когда вы будете думать, чем заняться во время компьютерного класса. Они идеально подходят для учителя технологии или учителя начальных классов с обязательным лабораторным временем. Вся работа сделана за вас!

Хотели бы вы попробовать мою учебную программу K-5 Technology Curriculum в течение 30 дней, чтобы убедиться, что она подходит вашим ученикам? Нажмите здесь и используйте код TRYK5TECh2 при оформлении заказа, чтобы получить первые 30 дней всего за 1 доллар США!

Что необходимо для использования этих планов уроков:

  • Учащимся необходимо каждый раз входить в систему с именем пользователя и паролем учетной записи класса. Вы можете сделать полномочия очень легко. *Новинка 2021 года и более поздних версий: теперь предоставляется URL-адрес автоматического входа, который позволяет учащимся входить в систему одним щелчком мыши.
  • Идеально подходят ноутбуки (ПК или Chromebook), потому что не все действия будут правильно загружаться с планшета. Я не рекомендую покупать это, если у вас есть только планшеты.
  • Файл редактируемых планов уроков и страниц с обоснованиями находится в PowerPoint. Вы можете загрузить его на свой Google Диск, чтобы при необходимости открыть в Презентациях. Все переведется.
  • В дополнение к урокам есть несколько видео на YouTube. Если у вас нет доступа к YouTube, вы можете достичь той же цели, проведя демонстрацию самостоятельно.

Каждый урок или проект включает:

— страницу обоснования

— редактируемую страницу планирования урока

— веб-страница со связанными подсказками, указаниями и действиями

— Подготовьте титульные страницы для папки, если вы хотите распечатать эти планы

Достаточно, чтобы вам хватило на весь учебный год!

Вот названия уроков, которые вы найдете в этом ресурсе:

Правила и процедуры

  1. Как это сделать
  2. Запчасти для компьютеров 3-недельный курс (поставляется с рабочими листами для печати)
  3. Как пользоваться Интернетом
  4. Сохранить в избранном

Практика работы с мышью и клавиатурой

  1. Практика работы с мышью (повторять необходимое количество раз)
  2. Клавиатурные стрелки (повторяйте, пока не освоите)
  3. Соответствие памяти
  4. Раскрась и сделай
  5. Алфавитный порядок

Интернет-безопасность

  1. Интернет-безопасность 1-4
    • Цифровые занятия в рамках учебной программы Common Sense Media
    • Частная и личная информация
    • Видео Netsmartz в облаке

Компьютеры и академические занятия (упражнения с мышью и клавиатурой с академическим содержанием)

  1. Математика с компьютерами 1 и 2
  2. Игра-дополнение
  3. Чтение с помощью компьютеров 1 и 2
  4. Сделать секретное сообщение
  5. Сделай историю

Обработка текстов

  1. MS Word ИЛИ Google Docs
    1. Ввод в Word
    2. Изменение шрифтов
    3. Добавление изображений
  2. Печатная практика
  3. Написание с помощью компьютера

Программное обеспечение для презентаций

  1. PowerPoint 1–3 ИЛИ Google Slides 1–3
    1. Добавление изображений
    2. Шрифты и текст
    3. Макеты слайдов

Исследования

  1. Уроки навыков исследования
    1. Этапы исследования
    2. Ключевые слова
    3. Делать заметки
    4. Предоставление кредита
  2. Групповой исследовательский проект

Блок кодирования

  1. Код первого класса
  2. Условный блок

Посмотрите эти демонстрационные видеоролики:

  1. Практика набора текста
  2. Соответствие памяти
  3. Математика с компьютерами
  4. Навыки исследования
  5. Детали компьютеров

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как работает доступ для учащихся?

Ответ: При покупке вы получаете одну учетную запись класса, которую все учащиеся используют для доступа к страницам уроков. Думайте об этом веб-сайте как об учебнике, но цифровом. Имя пользователя и пароль предназначены для предоставления учащимся доступа к учебнику. Затем вы (учитель) по-прежнему способствуете прогрессу учащихся, сообщая им, на какую страницу урока перейти, и вы по-прежнему будете собирать их готовые задания для оценки.

Вопрос: Какую платформу будут использовать студенты? Они сделаны на гугл диске? Как интерактивный блокнот?

  Ответ: Весь цифровой контент размещен на моем веб-сайте. Планы уроков и страницы с обоснованиями предназначены для учителя (и администраторов, верно?) в виде файлов PowerPoint, а веб-сайт настроен так, чтобы ученики могли просто щелкнуть и перейти к выполнению заданий. Думайте о файлах PPT как о руководстве для учителя, а о веб-сайте — как о рабочей тетради для учащихся (но в цифровом виде). Посетите его заранее на k5technologycurriculum.com, чтобы получить представление о том, как он работает. Вы можете найти несколько бесплатных страниц в раскрывающемся меню Образцы. Если/когда вы приобретете доступ, вы создадите имя пользователя и пароль класса для доступа к страницам уровня обучения, включенным в вашу покупку.

Вопрос: Включают ли они Google Apps или MS Office?

Ответ: Оба! Начиная с 1-го класса есть уроки по Excel/листам, Word/Docs и PPT/слайдам.

Вы можете выбирать, какие уроки проводить со своими учениками. Если у вас есть доступ к Google Apps, но нет доступа к MS Office, просто пропустите уроки MS Office и наоборот.

Вопрос: Могу ли я прикрепить уроки к Google Classroom?

Ответ:  Некоторые учителя предпочитают использовать Google Classroom для сбора заданий учащихся, чтобы выставлять им оценки, но учащимся по-прежнему необходимо заходить на веб-сайт, чтобы завершить урок.

Вопрос: Нужно ли мне покупать какое-либо дополнительное программное обеспечение, чтобы мои ученики могли использовать этот учебный план?

Ответ: Нет! Все, что вам нужно, включено. Есть необязательные внешние подписки для некоторых действий. Если вы хотите использовать уроки для цифрового паспорта из средств массовой информации здравого смысла (4-й класс), вам необходимо создать бесплатную учетную запись учителя. Существуют необязательные «досрочные» действия, такие как Moby Max и первоклассное обучение, которые можно использовать, если у вас есть учетная запись, но есть множество других вариантов, если у вас ее нет.

Вопрос: Должен ли я покупать все уровни обучения или я могу купить только те, которые мне нужны?

Ответ: Можно приобрести отдельные уровни обучения, и если вы решите, что вам нужно больше, вы можете легко добавить дополнительные уровни обучения в любое время. Прокрутите вниз, чтобы увидеть варианты покупки.

Готов подписаться на учебную программу 1-го класса на этот учебный год? Нажмите здесь, чтобы проверить.

Этот набор уроков для 1-го класса также является частью более крупного пакета уроков по технологиям K-5.

Я сделал запись в блоге «Часто задаваемые вопросы» об этом, которая может показаться вам очень информативной.

Я также предлагаю бесплатный электронный курс для учителей технологий.

Он состоит из 5 частей и рассказывает о том, как я планирую и собираю данные.

Планы уроков по технологиям для первоклассников


Творческие планы уроков для преподавателей помогут вам предложить первоклассникам увлекательный и творческий подход к изучению материала.

Учащиеся 1-го класса должны создать прочную основу для чтения, письма и счета. Вы можете использовать эти творческие идеи, чтобы помочь им практиковать эти важные навыки и привить любовь к учебе.

В зависимости от способностей вашего ученика, вы можете также изучить планы уроков для детского сада и второго класса.

Реклама

Удивительные аллитерации животных

Учащиеся научатся создавать иллюстрации, которые поддерживают и отражают их письмо.

Адаптация рассказа по образцу

Учащиеся тренируются в написании и иллюстрировании, создавая страницу адаптации своего любимого рассказа по образцу вашего класса.

Поэзия пяти чувств

На этом уроке учащиеся пишут стихотворение о пяти чувствах, чтобы поделиться информацией о любимом месте или теме, которую они изучают.

Написание инструкций

Учащиеся будут писать рассказы с практическими рекомендациями о подготовке к школе и публиковать их для использования дома.

Обзоры пятизвездочных книг

На этом уроке учащиеся думают о книгах, которые им понравились, и почему они им понравились. Затем они создают обзор книги на карточке или 3D-кубе, чтобы помочь другим выбрать книги, которые им понравятся.

Мой любимый родственник

Учащиеся создают видео, в котором называют имя своего любимого родственника и подтверждают свое мнение причинами и примерами.

Убеждение для питомца

Учащиеся пишут убедительное письмо, чтобы убедить своих родителей или учителей завести нового питомца.

Seeing Shapes

Учащиеся узнают о двухмерных формах и создают учебник для занятий, определяющий эти формы в своей школе.

Простые опросы и отличные графики

Учащиеся создают и заполняют опросы, рисуют данные и делятся результатами с аудиторией за пределами класса.

Планирование классной вечеринки

Учащиеся тренируют математические навыки, организацию и работу в команде, работая всем классом над планированием и проведением классной вечеринки.

Форма вещей

Учащиеся составляют изображения из фигур, описывают их состав и создают собственную версию книги «Форма вещей».

Волшебная метаморфоза

Учащиеся изучают жизненный цикл бабочки, составляя и иллюстрируя рассказы, показывающие этапы метаморфозы бабочки.

Фантастические полевые справочники

На этом уроке учащиеся изучают виды растений и животных, в которых они живут, и создают свои собственные полевые справочники, чтобы знакомить других с видами, населяющими эту среду обитания.

Изготовьте семейный флаг

На этом уроке учащиеся изучают символы окружающего их мира и создают флаг, отражающий характеристики и ценности их семьи.

Истории символов США

На этом уроке учащиеся рассказывают историю символа США с его точки зрения.

Экскурсия по нашему классу

На этом уроке учащиеся применяют свои знания о местах и ​​правилах, чтобы провести экскурсию по классу.

Плакат по безопасности в Интернете

На этом уроке учащиеся создают плакат, пропагандирующий безопасность в Интернете или в Интернете, чтобы привлечь внимание к этой важной проблеме в своей школе.

Я: визуальное эссе

Учащиеся развивают навыки медиаграмотности, создавая визуальное эссе, чтобы поделиться информацией о себе.

Дополнительные сайты, которые помогут вам добиться успеха в учебе

Редактор рубрик

Создавайте индивидуальные рубрики для своего класса.

Wriddle

Напишите, запишите и проиллюстрируйте предложение.

Pics4Learning

Кураторская библиотека изображений, защищенная авторскими правами, безопасная и бесплатная для образовательных учреждений.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts