Что означает понятие зло: Что означает понятие зло почему его называют многоликим и коварным

Зло — Православный портал «Азбука веры»

5 ступеней веры

  • Раздел «О при­роде зла»
  • Про­блема зла Энцик­ло­пе­дия хри­сти­ан­ской апо­ло­ге­тики
  • Зло Сокро­вищ­ница духов­ной муд­ро­сти
  • О том, что Бог не винов­ник зла свт. Васи­лий Вели­кий
  • О зле прп. Иоанн Дамас­кин
  • Зло, его сущ­ность и про­ис­хож­де­ние прот. Тимо­фей Бут­ке­вич
  • Бог, дьявол и миро­вое зло С.Л. Худиев
  • Непро­тив­ле­ние злу А.Г. Дол­женко
  • Про­ис­хож­де­ние зла иг. Ила­рион (Алфеев)
  • Беседа о смысле зла прот. С. Сло­бод­ской
  • Про­блема зла в чело­веке митр. Мин­ский и Слуц­кий Фила­рет
  • Почему Бог допус­кает зло? прот. Максим Козлов
  • Почему Бог допус­кает зло Ричард Суин­берн
  • Почему Бог не запре­тит зло?
  • Бог и миро­вое зло прот. Евге­ний Горя­чев
  • Если Бог добрый, откуда в мире зло? свящ. Геор­гий Мак­си­мов

Зло

– помысл, мысль, дей­ствие, посту­пок разумно-сво­бод­ного твар­ного суще­ства, про­ти­во­ре­ча­щие Боже­ствен­ной воле (Божьему бла­го­во­ле­нию) и веду­щее к отпа­де­нию от Бога.

Зло есть укло­не­ние воли твар­ных существ от того состо­я­ния, в кото­рое поста­вил их Бог, в состо­я­ние неесте­ствен­ное и про­ти­во­по­лож­ное. Зло вошло в мир по при­чине гре­хо­па­де­ния, кото­рое про­изо­шло вна­чале в мире бес­плот­ных духов, а затем в чело­ве­че­ском роде. Сино­ним зла – грех.

Зло нико­гда не овла­де­вает чело­ве­че­ской душой прямо, оно всегда соблаз­няет маской добра; зача­стую таким соблаз­ном высту­пает при­ме­не­ние злых средств ради дости­же­ния благой цели, напри­мер, правды, спра­вед­ли­во­сти. Также злые поступки люди часто мас­ки­руют при­род­ными, «есте­ствен­ными» потреб­но­стями, отсут­ствием сво­боды воли.

Зло не имеет сущ­но­сти, но имеет носи­те­лей.

«Зло же есть не что иное, как утрата и доб­ро­воль­ная лишен­ность того, что Богом даро­вано разум­ному есте­ству… Соб­ственно злом назы­ва­ется про­ис­хо­дя­щее против закона Созда­теля».

прп. Иоанн Дамас­кин

«Не пища зло, а чре­во­уго­дие, не деньги, а среб­ро­лю­бие, не слава, а тще­сла­вие; в сущ­но­сти, зло про­ис­хо­дит от зло­упо­треб­ле­ния».
прп. Максим Испо­вед­ник

«Не мысли ни о ком зла, иначе сам сде­ла­ешься злым».
пре­по­доб­ный Симеон Псково-Печер­ский (Желнин)

«Злом надобно почи­тать один грех, ибо в мире соб­ственно нет ника­кого зла, кроме греха, кото­рый есть пре­ступ­ле­ние Боже­ствен­ного закона и воли Божией. А все прочее, чем Бог нака­зы­вает нас за грехи наши, как-то: моро­вые язвы, войны, болезни и тому подоб­ное, назы­ва­ется злом по отно­ше­нию к нам, поскольку эти несча­стья при­чи­няют нам скорби и стра­да­ния, кото­рых мы отвра­ща­емся. По отно­ше­нию же к Богу не суть зло; ибо заклю­чают в себе силу добра, поскольку Бог, нака­зы­вая нас ими, тем воз­буж­дает к добру».

Пра­во­слав­ное испо­ве­да­ние Кафо­ли­че­ской и Апо­столь­ской Церкви Восточ­ной

Природа зла — Проблема зла в православном богословии

Когда мы, христиане, обращаемся к проблеме зла, то оказываемся в парадоксальной ситуации. Ведь для того, чтобы понять, что такое зло, мы должны хотя бы умственно приобщиться злу. Но Св. Писание говорит нам обратное: отвращайтесь зла (Рим 12:9).

А с другой стороны, как мы можем отвращаться от зла, если не знаем, от чего нужно отвращаться? Как мы можем стремиться к добру, если не знаем, чем оно отличается от зла?

Этот парадокс указывает на то, что проблема зла не является чисто теоретической. Обращаясь к проблеме зла, мы особенно ясно сознаем, что в понимание требует вовлеченности в то, что мы хотим понять. Зло – это не нейтральный объект, если вообще существуют нейтральные объекты познания. Понимание зла само по себе является моральной, а лучше сказать, духовной проблемой.

Можем ли мы понять, что такое зло, не приобщаясь в то же время злу как таковому? Или, если использовать выражение апостола Иоанна Богослова, не погружаясь в так называемые глубины сатанинские (Откр 2:24)?

К проблеме зла можно подходить по-разному.

Можно исследовать то зло, которое совершается в мире и последствия которого мы испытываем на себе. Это, так сказать, объективное зло, источником которого являются события и процессы, происходящие в природном и социальном мире. И тогда предметом нашего рассмотрения является сам порядок мироустройства. В этом случае возникает вопрос о том, не является ли причина зла онтологической, то есть, не заключено ли зло в самой бытийной основе мира и человека?

Но в то же время мы видим, что зло творится – и творится самими людьми. А это значит, что нельзя обойти и другой вопрос – об истоках зла в самом этосе человека, в его намерениях и поведении. Есть что-то особенно противоречивое в том, что человек, который страдает от разного рода зла, сам творит зло. И творит его активно и даже изобретательно, как говорит апостол Павел (Рим 1:30).

Проблема зла – это вопрос об источнике зла. И даже если мы ищем этот источник в объективном устроении мира и человеческой жизни, мы неизбежно приходим к человеку, о котором точно знаем, что он производит зло.

Однако если человек – это один из источников зла в мире, сам человек не является источником своего собственного бытия. Следуя определенной логике, мы ищем источник зла там, откуда произошли и человек, и объективный мир, в котором он живет. И так мы приходим к вопросу о том, насколько Творец мира и человека виновен в существовании зла, – приходим к проблеме теодицеи, то есть «оправдания Бога».

Это законный путь рассуждения – искать первопричину, порождающую определенные следствия. Но в данном случае такая логика не вполне соответствует предмету рассмотрения. Если причиной бытия человека является Бог, то причиной зла, творимого человеком, является сам человек. Ведь мы по опыту знаем, что зло совсем не только приходит к нам извне. Мы чувствуем, что сами производим зло, и не можем, уподобляясь Еве, «переложить» это зло на кого-то другого. Поэтому для нас разрешение проблемы существования зла обязательно связано и с самоиспытанием.

Ведь, в конечном счете, проблема в том, как противостоять злу или, по крайней мере, ему не поддаваться. Но для этого нам необходимо прояснить статус зла с точки зрения богословской онтологии.

Согласно древней церковной традиции, следует утверждать, что зло не есть. В бытии как таковом нет такой «части», которая сама по себе была бы злом. Всё сотворенное всеблагим Богом есть благо, «добро зело» (Быт 1), а потому у того, что благом не является, не может быть сущности, субстанции. Даже падшие ангелы по природе своей являются благими. Бог зла не сотворил.

Автор книги «Премудрости Соломоновой» говорит: Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть (Прем 1:13-15). И в другом месте: Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его (Прем 2:23-24).

Что же такое зло? Богословский ответ таков: зло – это не природа, не сущность. Зло – это определенное действие и состояние того, кто производит зло. Есть известное и часто цитируемое высказывание блаженного Диадоха Фотикийского (V век): «Зло – не есть; или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают». В этой формуле выражена самая суть зла, но это не «сущность» в философско-богословском значении этого понятия.

Другими словами, источник зла – не в устроении объективного мира, а в воле. Источником зла являются те существа, которые обладают волей. Те существа, которым Сам Творец дал возможность, но также и заповедь свободно относиться к Богозданному миру – к миру, дарованному Богом Своим творениям.

Таким образом, с онтологической точки зрения зло – нереально, оно – не существует.

Однако это с богословской точки зрения верное утверждение входит в очевидное противоречие с нашим опытом. То, что зло не существует онтологически и что оно коренится в свободной воле творений, не означает, что зла вообще не существует. Зло, конечно же, существует в мире, но не так, как существуют в нем вещи, организмы и всё, что имеет «сущность».

Потому что мир, в котором живет человек, – это не только некое упорядоченное Богом целое. Это также и область деяний тех существ, которых Бог наделил волей. Причиной этих деяний являются не внешние объективные законы, а именно воля и свобода. Так мы приходим к главному выводу: источником зла в мире является не Бог, сотворивший мир, но Его свободные создания.

В чем же реальность зла? – В его действенности. Зло происходит потому, что тварное бытие не является бытием, полностью зависимым от всеблагого Бога Творца.

Отсюда и другое важное заключение, к которому нас приводит именно рассмотрение проблемы зла. Бытие, которое изучает философская и богословская онтология, не ограничивается миром сущностей, то есть, тех «идей» и «смыслов», которые являются основой объективного природного мира. Обладающие волей субъекты – тварные существа, также относятся к бытию, потому что они тоже существуют в мире.

Что характеризует эти существа? – То, что они сами являются причиной и источником своих действий, несмотря на то, что существуют во внешнем для них мире, который ограничивает их свободу. Но свобода совсем не означает отсутствия ограничений. Напротив, свобода творений – это именно свобода в тех пределах, которые поставлены Творцом. Это свобода в условиях тварного бытия. А потому она по необходимости включает свободное отношение к Богу Творцу.

Ошибка всех концепций зла гностически-манихейского толка состоит в том, что в них злу отводится место в самом бытии – или в тварном, или даже в нетварном. Подобный дуализм противоречит христианскому пониманию творения мира и происхождения зла.

Но если мы утверждаем, что зло относится к сфере воли, тогда, безусловно, нужно говорить о дуализме. Только этот дуализм никоим образом не относится к Богу, а только к свободным тварям.

Человек, действительно, внутри самого себя пребывает как бы в поле напряжения между двумя полюсами – добра и зла. Таково нынешнее состояние человека – после грехопадения Адама. И каждый из этих полюсов обладает притягательной силой. Но их соотношение – не симметрично, потому что на одном полюсе – именно плюс, а на другом – именно минус.

То обстоятельство, что зло действует и в нас самих, и вне нас, что мы сами одновременно являемся и производителями зла, и его восприемниками, имеет серьезные последствия: пребывая в состоянии греха, мы, в сущности, не знаем, что есть добро. То есть мы знаем добро именно как нечто относительное, а не абсолютное. Абсолютным добром является только Сам Бог, как Он есть. В нашем же опыте «добро» и «зло» – соотносительны. И потому порой – взаимозаменяемы.

Вспоминается высказывание великого русского христианского писателя XIX века Николая Васильевича Гоголя: «Грусть оттого, что не видишь добра в добре». Здесь схвачена очень важная характеристика того, как зло действует в пространстве нашего человеческого добра.

Зло – обманывает. И сила его такова, что оно превращает наше добро – в себя самого, то есть в зло. Это хорошо знают на опыте аскеты-подвижники, которые устремлены именно к абсолютному добру – Богу и противостоят искушающей силе богопротивника-сатаны. Но это знает, хотя и в меньшей степени, каждый христианин, который стремится творить добрые дела, но часто поддается искушению самолюбования и гордыни, когда ему удается сделать что-либо доброе.

Другой образ добра и зла дает апостол и евангелист Иоанн Богослов: это образ света и тьмы. Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Ин 1:5). Свет – это абсолютный позитив, «плюс», а тьма – отсутствие света, тень, нечто внешнее по отношению к свету (как в выражении «тьма кромешная»), «минус». Свет – это излучение благодати Божией. А тьма – это отсутствие света.

Зло как правило скрывается от света, оно – в тени. Но это не значит, что оно не активно. Зло обманывает и искушает нас изнутри, и особенно тогда, когда мы прилагаем усилия, чтобы творить не зло, а добро.

Зло проявляется в нас самих и нередко овладевает нами. И потому теодицея связана с антроподицеей – «оправданием человека». Возникает вопрос о том, как оправдать наше собственное существование, потому что мы видим, что грех в нас почти всесилен, так что и добрые намерения и дела порой превращаются в зло. Потому что добро, нами творимое, мы можем обратить в источник собственной погибели, если оно станет в нас причиной тщеславия, лицемерия, жестокосердия, самопревозношения и гордыни.

Понимание того, что зло – это не субстанция, а воля, что это не природа, а состояние природы, заставляет нас – прежде всего – исследовать зло в «пределах» собственной личности. Зло персоналистично.

Но как возникло в человеке зло? – Не только потому, что человек захотел стать «как Бог» (и тем самым согрешил), но и потому, что человек, будучи не Богом, а тварью, обладает богоподобной свободой. Зло в форме греха возникает как бы в промежутке между ограниченной, тварной природой человека и – выходящей за пределы природного детерминизма богоподобной свободой. Или, другими словами, – в пространстве «между» природой и личностью в человеке.

Свободная воля человека как тварного существа – это воля «гномическая», если воспользоваться терминологией преп. Максима Исповедника, то есть воля выбирающая. Она вынуждена выбирать потому, что человек поставлен в ситуацию выбора уже в силу того, что существует не по своей собственной воле. Человек свободен, но – в ситуации выбора. И главный выбор, который он должен сделать, – это выбор между следованием воле Божией и сопротивлением, отказом следовать Божественной воле.

Свободный человек стоит перед выбором, как относиться к Богу: с доверием или, наоборот, с недоверием. Необходимость веры заложена уже в той ситуации, в которой человек обнаруживает себя, явившись в мир. В этом – парадокс свободы человека как существа тварного.

Но Бог, как учит нас Евангелие, есть не только Творец, Который, как любой художник, отстранен от плода Своего творчества. В Богочеловеке Иисусе Христе Творец Вселенной открывается как любящий Отец, в творческом акте порождающий человека как своего сына.

Человек, начиная с Адама, встречается с вызовом со стороны Бога, а точнее – с призывом доверять отчей любви Бога. Вера взывает к доверию и требует верности. Эти понятия указывают на межличностные отношения, а не на отношения между безличными объектами или вещами.

Проблема происхождения и действования зла в мире, а потому и проблема свободы как источника зла относится к сфере существования личностей – ипостасей бытия. Мы ничего не сможем понять о зле, если будем размышлять о нем как о некоем объективном процессе, как о чем-то внешнем по отношению к личностям. И так же мы не сможем понять, что такое благо, если не будем помнить, что Бог – как высшее Благо – есть Триединство Божественных Лиц, а не безличный Абсолют.

Есть еще один ракурс, в котором необходимо рассматривать проблему зла: это связь зла и смерти, которая по слову Апостола, есть последний враг человека (1 Кор 15:26).

Смерть, действительно, есть последнее проявление зла в этом мире. И одновременно смерть – это изначальная перспектива существования человека, та «тень», которая лежит на человеческой жизни с момента рождения. А смертная агония – высшая степень страдания. И потому можно сказать, что проблема зла – это проблема смерти и смертности человека (недаром одним из величайших проявлений зла считается убийство человека человеком).

Но христианское отношение к смерти коренным образом отличается от того понимания смерти, которое можно назвать языческим. Ибо мы спасены смертью – смертью Богочеловека. Мы спасены Крестом Христовым!

А Крест Богочеловека – не только вершина Его земного пути, шествуя которым Он разделил судьбу человека – разделил с нами все последствия греха, кроме самого греха. Крест Христов – это переживание человеческой смерти как высшего зла и последнего врага человека. Митрополит Антоний Сурожский видел в смерти Христовой предельную солидарность Бога с человеком и считал, что подлинной «причиной» смерти Господа Иисуса Христа была та богооставленность, которую Он пережил на Кресте.

Но Крест Христов – это символ не только смерти, но и символ любви. Это проявление божественной любви, торжествующей над человеческой смертью как предельным злом. А потому можно сказать, что Крест Богочеловека есть самая убедительная теодицея.

Но о чем говорит богословие Креста? Оно говорит о том, что зло побеждается не просто через противостояние злу и не просто через делание добрых дел, но – через верность Богу, через стояние в устремленности к Нему и пребывание в единстве с Ним. То есть через любовь к Богу. Хотя, конечно, эта победа над злом невозможна без претерпевания зла – как в форме внутренних искушений, так и тех страданий, которые имеют внешний источник.

Чем же должно быть добро в нашей ситуации – в состоянии греха?

Добро – в том, чтобы решительно встать на сторону абсолютного добра, не удовлетворяясь его относительными вариантами, то есть на сторону Бога. Только вера и верность Богу может быть надежным путем, спасающим нас от зла, от его силы и его искушений. Думаю, именно это имеет в виду Св. Писание, когда говорит: Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим 12:21).

Международная богословско-философская конференция «ПРОБЛЕМА ЗЛА» Москва, 6–8 июня 2005 года

Митрополит Минский и Слуцкий ФИЛАРЕТ,
Патриарший Экзарх всея Беларуси,
Председатель Синодальной Богословской комиссии
Русской Православной Церкви

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Зло Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 3

ˈē-vəl

 часто в Великобритании и иногда в США ˈē-(ˌ)vil

1

а

: морально предосудительный : грешный, злой

злой порыв

б

: в результате фактического или предполагаемого плохого характера или поведения

человек с дурной репутацией

2

а

архаичный : ниже

б

: вызывающий дискомфорт или отвращение : неприятный

зловонный запах

с

: неприятный

проснулся поздно и в дурном настроении

3

а

: причиняющий вред : пагубный

злой институт рабства

б

: отмеченный несчастьем : несчастливый

злобно

ˈē-və(l)-lē

 Часто в Великобритании и иногда в США  ˈē-(ˌ)vi(l)-

наречие

злость

ˈē-vəl-nəs 

 Часто в Великобритании и иногда в США  ˈē-(ˌ)vil-

существительное

зло

2 из 3

1

а

:

факт страдания, несчастья и проступка

б

: космическая злая сила

2

: что-то, что приносит горе, горе или бедствие

зло

3 из 3

архаичный

: на зло

Синонимы

Прилагательное

  • неблагоприятный
  • плохой
  • зловещий
  • губительный
  • повреждение
  • опасный
  • вредный
  • вредный
  • вредный
  • обидно
  • больной
  • ранимый
  • озорной
  • вредоносный
  • вредный
  • пагубный
  • предвзятый
  • злой

Существительное

  • плохой
  • злодеяние
  • больной
  • безнравственность
  • беззаконие
  • грех
  • подлость
  • неправильно

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Прилагательное Она выпила

злое зелье. Город пал на злой день. Это было зло предзнаменование. Существительное битва добра против зла наша свободная воля позволяет нам выбирать между добром и
злом

Последние примеры в Интернете

Но помните: конденсаты Бозе-Эйнштейна — это не зло . — Тило Штёферле, 9 лет0191 Арс Техника , 18 июля 2017 г. Джон Роберт Линдси создал злого Моностатоса (точная копия вампира Носферату) в сопровождении ужасающих собак, а не рабов. — Жанель Гельфанд, Cincinnati.com , 16 июля 2017 г. Нацисты и Холокост действительно показывают весь масштаб человечества, его самое злое

и самое стойкое. — Редакторы, Смитсоновский институт , 2 мая 2017 г. У Памины короткая стрижка в стиле звезды эпохи хлопушек Луизы Брукс, птицелов — Папагено в стиле Бастера Китона, а злой Моностатос напоминает Носферату. — Жанель Гельфанд, Cincinnati.com , 6 июля 2017 г. Возвращение Мастера для меня недостаточно блокбастер, даже с оттенком добра против зла Супермена III в его дерзком обмене мнениями с Мисси. — Келли Файвэш, 9 лет.0191 Ars Technica , 3 июля 2017 г. Ну не злой , правда, а больше бюрократическая, легалистская б.с. — Аарон Прессман, Fortune , 30 июня 2017 г. Шоу объединяет Сорвиголову (Чарли Кокс), Джессику Джонс (Кристен Риттер), Люка Кейджа (Майк Колтер) и Железного Кулака (Финн Джонс), чтобы сразиться с Рукой, бандой из
злого
мистических ниндзя. — Пасифик, Pacific San Diego Magazine , 15 июня 2017 г. Здесь Горон вызывается своим королем, чтобы сразиться с злыми силами, угрожающими их королевству. — Красная книга , 10 мая 2017 г.

По мере приближения кровавой луны они сталкиваются с великим злом , которое может раскрыть секреты их прошлого. — Мэдисон Дуглас, Seventeen , 2 февраля 2023 г. Жена Коулмана рассказала следователям, что пара вместе углубилась в обширный заговор QAnon, поверив в существование тайного общества элиты, склонного к злу . — Алекс Риггинс 1, 9 февраля0191 Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 1 февраля 2023 г. Отправляйтесь в путешествие по землям Морровинда со всем контентом из дополнений Bloodmoon и Трибунал, чтобы найти источник великого зла , отравляющего землю. — Крис Холт, Forbes , 26 января 2023 г. В фильме «Волчонок: Фильм» в Бикон-Хиллз восходит полная луна, а вместе с ней появляется ужасающий злой . — al , 25 января 2023 г. Крис Пайн и его веселая банда неудачников сражаются со сверхъестественным злом в Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves. — Дженнифер Уэллетт, Ars Technica , 24 января 2023 г. А купоны, почти синонимы Bed Bath & Beyond, стали необходимым злом . — Жаклин Пейзер, 9019 г.1 Washington Post , 16 января 2023 г. Последнее дополнение к кинематографической вселенной злой куклы не будет просто дешевой пугалкой. — Джейк Смит, Гламур , 10 января 2023 г. Элементы этой сюжетной линии в первых двух эпизодах поистине невероятна, а ощущение безграничного зла, окружающее приходы и уходы полицейского управления Филадельфии и одной семьи, в мгновение ока переполняет историю. — Даниэль Д’Аддарио, 9 лет.0191 Разновидность , 8 января 2023 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «зло». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Прилагательное

Среднеанглийский, от древнеанглийского yfel ; сродни древневерхненемецкому ubil evil

Первое известное употребление

Прилагательное

до XII века, в значении, определенном в смысле 1a Наречие

до 12 века в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование злого было до 12 века

Посмотреть другие слова из того же века очевидность

зло

злодей

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Зло.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/evil. По состоянию на 17 февраля 2023 г. 1 из 2 прилагательное

ˈē-vəl

1

: морально плохой : злой

2

а

: причинение вреда : стремление причинить вред

б

: отмечен несчастьем

зло дней

злобно

-vəl-(l)ē

наречие

зло

2 из 2 существительное

1

: то, что приносит горе, неприятности или разрушение

2

: факт страдания или проступка

Больше от Merriam-Webster о

evil

Нглиш: Перевод evil для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод evil для говорящих на арабском языке

Подпишитесь на словарь тысяч больше определений Америки и получите расширенный поиск — без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Зломыслие Определение и значение — Merriam-Webster

злонамеренный ˌē-vəl-ˈmīn-dəd 

-vil-

: имеющий злой характер или злые мысли

злонамеренный наречие

злонамеренность имя существительное

История слов

Первое известное использование

1531, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование злонамеренного было в 1531 году

Посмотреть другие слова того же года злой

злонамеренный

проявлять

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Злобный».

Merriam-Webster.com Dictionary , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/evil- minded. По состоянию на 17 февраля 2023 г. прилагательное

злонамеренный

ˌē-vəl-ˈmīn-dəd

: having an evil character or evil thoughts

More from Merriam-Webster on

evil-minded

Thesaurus: All synonyms and antonyms for evil-minded

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите еще тысячи определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

анахронизм

См.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts