Что означает слово радость: Значение слова: слова — в словарях на ЧТО-ОЗНАЧАЕТ.РФ

Содержание

РАДОСТЬ происхождение слова СЛОВАРЬ «ГЛАГОЛЪ» история корень корнеслов корнесловный смысл суть этимологический этимология слово что значит значение толкование откуда глагол Происхождение слова СЛОВАРЬ «ГЛАГОЛЪ» история корень корнеслов корнесловный смысл суть этимологический этимология слово что значит значение толкование откуда глагол

« Назад

РАДОСТЬ – вопрос о древнем корне этого слова является спорным. Наиболее распространенное предположение: * red/rod- «веселый, бодрый». К этому корню относят санскритское *radhas (раджас) «милость, благословение». Есть обоснованные предположения о родстве рад с греческим эрос «любовь», со славянским род «кровные узы», праязыковым аръ- (*ar- с расширителем *dh-) «свет Неба». Также заслуживает внимания предположение об отдаленном ветвенном родстве радости с английским словом ray «луч» («сиять, светиться от радости»). В культуре русского православия радость прочно связана с целостным всеобъемлющим представлением о единении людей в любви, свете, тепле, веселье, духовном родстве. Радость, согласно Священному Писанию, — это наилучшее состояние души, которому всегда предшествует избавление от духовной нечистоты и прощение грехов – очищение: «Окропи́ши мя́ иссóпом, и очи́щуся: омы́еши мя́, и пáче снѣ́га убѣлю́ся. Слýху мо­емý дáси

рáдость и весéлiе: воз­рáдуют­ся кóсти смирéн­ныя. Отврати́ лицé твоé от­ грѣ́х(ов) мо­и́х и вся́ беззакóнiя моя́ очи́сти. Сéрдце чи́сто сози́жди во мнѣ́, Бóже, и дýхъ прáв обнови́ во утрóбѣ мо­éй. Не от­вéржи менé от­ лицá тво­егó и Дýха тво­егó святáго не от­ими́ от­ менé. Воздáждь ми́ рáдость спасéнiя тво­егó и Дýхом Влады́чним утверди́ мя. Научý беззакóн­ныя путéм тво­и́м, и нечести́вiи к тебѣ́ обратя́т­ся. Избáви мя́ от­ кровéй, Бóже, Бóже спасéнiя мо­егó: воз­рáдует­ся язы́к мóй прáвдѣ тво­éй» (Псалом Давида 50, 9-16). В Евангельских притчах Христос открывает, что радость победы над нечистой силой и очищения грешного человека от его грехов, многократно превышает радость о девственной чистоте непорочных праведников: «Речé же к ни́м при́тчу сiю́, глагóля: кíй человѣ́к от­ вáс имы́й стó овéц, и погýбль (потеряв) еди́ну от­ ни́х, не остáвит ли девяти́десяти и девяти́ в пусты́ни, и и́дет вслѣ́д поги́бшiя, дóндеже  обря́щет ю́ (до тех пор, пока не обретет ее)? И обрѣ́тъ (найдя) воз­лагáет на рáмѣ (плечи) сво­и́
рáдуяся
: и при­­шéд в дóм, созывáет дрýги и сосѣ́ды, глагóля и́м: рáдуйтеся со мнóю, я́ко обрѣтóх овцý мою́ поги́бшую. Глагóлю вáм, я́ко тáко рáдость бýдет на небеси́ о еди́номъ грѣ́шницѣ кáющемся, нéжели о девяти́десятих и девяти́ прáведник(ах), и́же не трéбуют покая́нiя. Или́ кáя женá имýщи дéсять дрáхм, áще погуби́т дрáхму еди́ну, не вжигáет ли свѣти́лника, и пометéт хрáмину, и и́щет при­­лѣ́жно, дóндеже обря́щет? И обрѣ́тши созывáет други́ни и сосѣ́ды, глагóлющи: рáдуйтеся со мнóю, я́ко обрѣтóх дрáхму поги́бшую.
Тáко, глагóлю вáм, рáдость бывáет пред áнгелы Бóжiими о еди́ном грѣ́шницѣ кáющемся» (От Луки, 15:3-10). Наивысшей радостью как в земной, так и в вечной жизни будущего века, согласно Евангелию, является радость от победы над смертью – воскресения: «Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня? Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (От Иоанна, 16: 19-22).

В.С.

Чему тут радоваться? Почему Библия призывает быть радостными и как этого достичь – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 11 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Строгие, хмурые, несчастные.

От людей светских нередко можно услышать, что верующие выглядят именно так.

Да, возможно, мы сами и даем порою повод так думать. Между тем в Священном Писании радость не просто возвещается — она заповедуется.

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Фил 4:4) — призывает святой апостол Павел. Сам Господь велит радоваться и веселиться перед лицом гонений (Мф 5:12), радоваться тому, что наши имена написаны на небесах (Лк 10:20). Среди плодов Святого Духа на втором месте — сразу после любви — стоит радость: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание

(Гал 5:22, 23). Царство Божие отличает радость: Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17).

Перечислять все библейские призывы к радости можно долго — в наши дни несложно поставить себе программу вроде «библейской цитаты» и набрать в строке поиска соответствующее слово.

Это повеление нам может показаться странным. Мы привык­ли к тому, что радость или уныние — это результат каких-то внешних, не зависящих от нас воздействий. Выиграли миллион в лотерею — радуемся, узнали, что это ошибка, огорчаемся. Иногда люди пытаются себя чем-то обрадовать — покупками, развлечениями, едой, хорошо, если не выпивкой.


Но Писание много раз заповедует радоваться. Это что-то, что зависит от нашей воли; что-то, что мы должны делать, а не просто переживать. Ведь то же и с заповедью о любви. В современном языке любовь — чувство, эмоция, переживание, которое находится не в нашей власти; Библия, однако, заповедует нам любить.

Хочу, но не буду!

О чем же идет речь? В нашей ли власти радость? Косвенно — да. Человек не может моментально создать зрелые колосья на своем поле, но он должен трудиться, сажать семена и выпалывать сорняки. Радость требует терпения и упорства, ее надо выращивать, как растение, и, что очень важно, ее не надо убивать.

Наши эмоции связаны с нашими отношениями. Если вы встретили человека, которого вы любите — или хотя бы питаете к нему дружескую симпатию, — вы обрадуетесь. Если встретите человека неприятного — огорчитесь. Эта реакция почти непроизвольна. Что произвольно — так это выбор: культивировать в себе любовь и симпатию или, напротив, раздражение и неприязнь. Определенное отношение к людям, к произведениям культуры, к стране, к природе, к жизни вообще будет порождать радость или уныние.

Созидать в себе радостное и благодарное сердце — это труд, он требует упорства и настойчивости. Мы не можем ни взяться за него, ни тем более преуспеть в нем без помощи Святого Духа — но мы должны хотя бы перестать Ему противиться.

Парадокс нашей падшей природы в том, что мы отчаянно хотим счастья, но делаем все, чтобы стать несчастными. Так и с радостью: да, мы хотим радости, но в то же время делаем все, чтобы убить ее.

Что убивает радость?

Радость убивает грех. Пожалуй, наиболее яркий пример — те же алкоголь и наркотики, которые не увеличивают радости в жизни человека. Вслед за короткой эйфорией следует еще более глубокий эмоциональный спад. Люди, которые советуют человеку в состоянии подавленности и уныния «выпить для поднятия настроения», ужасно ошибаются: наибольшее число самоубийств совершается именно под влиянием алкоголя. Он только усугубляет уныние и доводит человека до отчаяния. Но это верно в отношении любого греха: человек думает, что он наконец-то найдет радость, что ворованные деньги или блуд сделают его счастливым, но это опять оказывается не так. Люди часто говорят, что христианство требует отказаться от «радостей жизни». Это верно с точностью до наоборот — христианство требует отказаться от того, что убивает радость.

Один из грехов, убивающих радость немедленно, прямо и непосредственно, — это ропот. Гневные претензии к Богу, к людям, к обстоятельствам, ворчливое недовольство всем, старательно подогреваемое чувство личной обиженности и обойденности. Парадокс: человек ропщет из-за того, что он несчастен, но он не может быть счастлив именно потому, что он ропщет. Никакие перемены обстоятельств не могут ему помочь — просто человек, который раньше ворчал на слишком жидкую кашу, будет ворчать на слишком мелкие бриллианты. Радость невозможна без смиренного и благодарного сердца — как говорит апостол, всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Фес 5:16–18).

Другие убийцы радости — гнев, ярость и осуждение в отношении других людей. Загляните в Интернет — как люди разгневанны! И как они унылы!

В социальных сетях очень хорошо видно, как люди (не исключая и нас самих) культивируют состояние, совершенно несовместимое с радостью, — раздражение, бессильный гнев, страхи, ненависть и презрение. Складывается впечатление, что самое доброе и благочестивое, что есть в социальных сетях, — это фотографии котиков. Глядя на котика, можно улыбнуться; он пушистый, его любит хозяин или хозяйка. Остальное, по большей части, — это выражение горечи, гнева, враждебности и презрения. «Они (это может быть кто угодно, от «путинистов» до «евромайданеров» и от фундаменталистов до обновленцев) мерзавцы и негодяи, враги и злодеи. Они зубы точут и съесть нас хочут. Вот мерзавцы-то!»

Человек открывает браузер, чтобы проглотить новую порцию уныния, неприязни и гнева, и, в свою очередь, добавить свою порцию раздражения и враждебности в общую атмосферу. Это происходит как бы автоматически — никто не ставит себе обдуманной цели: «поработаю-ка я сегодня над разрушением радости и доверия, понасаждаю-ка уныние и злобу».

Но в реальности происходит именно это. Первородный грех означает, в частности, что все настройки «по умолчанию» у нас выставлены неправильно, и если мы им последуем, они превратят нас в обитателей ада. Мы должны сознательно отказываться от уныния и злобы и выбирать любовь и радость.

Поэтому путь к радости — это покаяние. Осознание своих грехов, их исповедание, усилия, направленные на то, чтобы исправить свою жизнь. Когда мы негодуем на чужие грехи, мы приходим во все большее уныние; когда осознаем свои и раскаиваемся в них — мы меняемся и становимся способными радоваться. Мы становимся почвой, на которой радость растет.

Как избавиться от чувства вины?

Как-то я видел ролик о том, насколько сильно может внешность человека изменить то, как его видят окружающие — и как он сам видит себя. Грязного, заросшего бродягу в лохмотьях отмыли, постригли, побрили и переодели в чистую и приличную одежду — и он стал выглядеть совсем по-другому, даже выражение его лица стало совсем иным. Он больше не походил на бродягу внешне, не чувствовал себя бродягой — да и не был больше бродягой. Он оставил прежнюю жизнь — как это делает новообращенный христианин. Но обращение ко Христу — это не переодевание; это очень глубокая перемена во всем.


Мы приобретаем не только новые убеждения, но и новую жизнь. Слово Божие сравнивает это с новым рождением — или даже новым сотворением. Вспомним слова Апостола Петра: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа (Деян 2:38). Крещение означает не только прощение грехов, но и дар Святого Духа — сам Бог входит в нашу жизнь, чтобы мягко, терпеливо и вместе с тем могущественно изменять ее изнутри.

Наша беда не только в том, что мы виновны, но и в том, что мы испорчены — и устроим ад в любом раю, куда нас пустят. И вот Святой Дух трудится над нашим преображением и исцелением, чтобы сделать нас из адских существ — райскими. Как сказал блаженный Августин, «Бог создает нас, т. е. образовывает и творит не так, чтобы мы были людьми, это он уже сделал, но чтобы были добрыми людьми, что делает Он теперь Своею благодатью, чтобы мы были новым творением во Христе Иисусе».

Подлинное обращение всегда проявляется в перемене жизни. Святой апостол Павел пишет в послании к Коринфянам: Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор 6:9–11).

Святой апостол пишет о людях, которые вели явно аморальный, а то и преступный образ жизни, попирая заповеди Божии. Он предупреждает, что такая жизнь ведет к погибели. Но после этих суровых слов он пишет о том, что именно такими были и некоторые из коринфских христиан — но теперь они «омылись, освятились, и оправдались», очевидно, оставив прошлые безобразия в прошлом. Эти люди покаялись — порвали с прежними грехами, выставили их за дверь, спустили с лестницы, выгнали и велели не возвращаться.

С одной стороны, покаяние — это событие. Однажды в жизни мы принимаем решение довериться и покориться Господу, перейти под Его власть, встать на путь спасения. Мы признаем перед Ним, что мы были неправы, когда пытались сами распоряжаться своей жизнью, просим прощения — и принимаем его через Таинство Исповеди.

Но, с другой стороны, покаяние — это также и процесс. Мы плывем по бурному и опасному морю, нас постоянно сносит, мы все время должны возвращаться на правильный курс. Когда мы согрешаем, мы должны признавать это, просить прощения и принимать его.

В обычном языке слово «покаяние» часто ассоциируется с чувством вины и унижения; в Священном Писании оно связано, ровно наоборот, — с избавлением от вины. Например, в 31-м псалме верующий говорит о том, как его тяготил неисповеданный грех: Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху (Пс 31:3,4).

Но когда он исповедался, то обрел покой и радость: Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою» (Пс 31:5–8).

Слово Божие много и настойчиво убеждает нас, что всякий, кто обратится к Господу с покаянием и верой, будет прощен и принят — независимо от того, как долго или как тяжко он грешил.

Как говорит Бог через Пророка, Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя (Ис 44:22).

Бог прощает радостно, охотно, и навсегда: Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь (Ис 54:9, 10).

Но христианская жизнь — это не только (и даже не столько) избавление от грехов, сколько, как говорил преподобный Серафим Саровский, «стяжание Святого Духа», один из плодов которого — радость.

Жизнь на фоне неба

Эта радость не означает игнорирования греха и трагедии нашего падшего мира. Христос и апостолы знали, что такое грех, злоба, несправедливость и страдание, гораздо лучше нас. Для них Распятие было не картинкой в книге, а тем, что они видели своими глазами — и пережили сами. Радость означает, что мы живем в гораздо более обширной картине реальности, где все происходящее воспринимается на определенном фоне. Мы знаем, что мир создан Богом и Бог направляет его к определенной цели. Что Бог любит свое падшее творение и непрестанно трудится над его восстановлением — и Он достигнет Своей цели. Мироздание и род людской будут восстановлены в гораздо большей радости и славе, чем та, которую мы утратили в грехопадении. Мы знаем, что над нами есть Небеса, исполненные беспредельной любви и ликования. Как сказал современный поэт Борис Херсонский,

По тонкому мостику, соединяющему два берега небытия,
мама ведет ребенка от «до» к «после»,
говорит, не оглядывайся, мальчик, не смотри вниз,
не смотри вперед, а смотри ввысь —
там звезды и ангелы,
там добрый Боженька,
там Власти и Престолы, Начала и Господства,
Херувимы и Серафимы.
И Силы, мама, ты забыла! — говорит мальчик.
Не забыла — говорит мама — просто не успела сказать.

Мы знаем нечто очень важное о мире, в котором живем, — это сотворенный, падший и искупленный мир, который Бог приведет к вечной радости. И эта вечная радость уже просвечивает через завесу этого мира — и именно в ее свете мы должны видеть и мир, и себя, и все вокруг нас. Как говорит апостол, Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном (Кол 3:1, 2). Прямо сейчас, с нами и над нами — Ангелы, Святые, Матерь Божия, Христос. Мы находимся в огромном собрании друзей, братьев, отцов и матерей. Мы не видим их телесными нашими очами — а увидим, когда выйдем из тела и водворимся у Господа, — но нас-то видят очень хорошо. И обращенные на нас взгляды с небес полны любви и радости. Они видят то, чего мы пока не видим, — но уже знаем. Христос воскрес и даровал нам вечную жизнь. Верой мы поселяемся в этом мире вечной радости и верой несем эту радость другим. А вера — это не переживание и не мечтательность; это каждодневное усилие, которым мы отказываемся от лжи, уныния и злобы и избираем истину, любовь и радость.

| Читайте также: 

Всегда радуйтесь!.. Или диалог с читателем о грустных прихожанах

Что значит иметь радость? — garymillerministries.com

Webster’s определяет радость как «эмоцию, вызванную благополучием, успехом, удачей или перспективой обладания желаемым». … Точно так же Джон Пайпер пишет: «Христианская радость – это хорошее чувство в душе, производимое Святым Духом, когда Он заставляет нас видеть красоту Христа в Слове и в мире».

Theopedia более убедительно описывает это как «состояние ума и ориентацию сердца. Это стабильное состояние удовлетворенности, уверенности и надежды». 9

Словарное определение Вебстера: 1) испытывать огромное удовольствие или восторг: РАДОСТЬ, 2) эмоция, вызванная благополучием, успехом, удачей или перспективой обладания желаемым: РАДОСТНОСТЬ. Определение в словаре иврита: H8057. симча, сим-хау’; от H8056 жизнерадостность или ликование (религиозное или праздничное):— X превышение (-ly), веселье, радость (-fulness), веселье, удовольствие, радость (-ing).

Христиане всегда должны находить поводы для радости. Есть много способов определить радость. Радость – это не просто улыбка или смех. Радость — это то, что находится глубоко внутри и не уходит быстро. Когда у нас будет радость Господа, мы узнаем это, и другие тоже. Поскольку радость дается Богом и является чем-то, что Он хочет, чтобы мы имели, нам нужно быть радостными! Помимо того, что мы должны быть радостными, мы должны позволять другим получать радость и не расстраивать их, когда они воодушевлены хорошими вещами. Хуже, чем не иметь радости, только украсть чужое.

Провести вечность на небесах с Богом, святыми и ангелами — это что-то невероятное! Просите радости! Если мы не можем найти причин для радости, наша точка зрения должна измениться. Бог позволяет нам получать благословения каждый день. Мы должны иметь возможность видеть их и благодарить Бога за них. Кроме того, мы должны просить Божьего благословения! Некоторые думают, что они должны быть благословлены радостью автоматически, но Слово Божье говорит: «Не имеете, потому что не просите». (Иоанна 15:16) Божий Святой Дух производит радость. Радость есть продукт христоподобия. Когда мы ищем Бога через Его Слово и молитву, мы получаем радость! Слава Богу, что радость – это то, что Он хочет, чтобы мы имели!

Радость – это второй «плод Духа», согласно Галатам 5:22 «Плод же Духа есть… радость…»

Чтение Священных Писаний принесет нам радость! «И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна». (1 Иоанна 1:4). Мы также увидим, где Библия указывает нам определенное время для радости. Наконец, я перечислил способы, которыми Бог дал мне радость! Если вам не хватает, молитесь и попробуйте немного! Наслаждайтесь этим уроком, и да благословит вас Бог!

Если мы не можем найти причин для радости, наша точка зрения должна измениться. Бог позволяет нам получать благословения каждый день. Мы должны иметь возможность видеть их и благодарить Бога за них. Кроме того, мы должны просить Божьего благословения! Некоторые думают, что они должны быть благословлены радостью автоматически, но Слово Божье говорит: «Не имеете, потому что не просите». Просите радости!

Мир и радость идут рука об руку. Дайте хороший совет и дайте мирный совет. Когда мы стараемся не ссориться и не ненавидеть других, а решаем ладить, мы испытываем покой и радость.

Божий Святой Дух производит радость. Радость есть продукт христоподобия. Когда мы ищем Бога через Его Слово и молитву, мы получаем радость! Слава Богу, что радость – это то, что Он хочет, чтобы мы имели! — 1 Иоанна 1:4

Всегда радуйтесь в Господе. Еще раз скажу, радуйтесь! — Филиппийцам 4:4

Коварство в сердце умысливших зло, а у миротворцев радость. — Притчи 12:20

Радость праведникам творить правду, Но погибель придет к делающим беззаконие. — Притчи 21:15

Ибо Бог дает мудрость, и знание, и радость человеку, который добр в очах Его; а грешнику Он дает дело собирать и собирать, чтобы он мог дать тому, кто добр пред Богом. Это тоже суета и погоня за ветром. — Екклесиаст 2:26

Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. — Римлянам 12:15

Радость больше похожа на глубокое пребывание.

Радость — второй «плод Духа», согласно Галатам 5:22 «Плод же Духа есть… радость. Поиск

Нивин Ричи

Счастье непостоянно и требует счастливых обстоятельств. Радость, напротив, остается рядом. Ее не прогоняют неприятности.

Автор книги Плач описывает, как счастье исчезает, когда на сцену выходит суматоха:

Моя душа лишена покоя; Я забыл, что такое счастье. (Плач 3:17)

Но Дух Святой сверхъестественным образом дает нам великую и непреходящую радость, даже когда мы сталкиваемся с скорбью:

Мы хотим, чтобы вы знали, братья, о благодати Божией, данной среди церквей Македонии, ибо в суровом испытании скорбями их изобилие радости и их крайняя нищета переполнились изобилием щедрости с их стороны. (2 Коринфянам 8:1-2)

21 стих из Библии о радости

В английской стандартной версии Библии слова «радость», «радоваться» или «радостный» встречаются в общей сложности 430 раз по сравнению со словами «счастливый» или «счастье». которые появляются только десять раз. Радость постоянна, и она удовлетворяет сердце уникальным и чудесным образом.

Радость свойственна Божьему народу, находящемуся в Его присутствии. Как говорит пастор Колин, «христианская радость проистекает из осознания нашего положения во Христе: кто вы в Нем и что Он сделал для вас».

Вот 21 библейский стих о радости, чтобы ободрить вас, когда обстоятельства кажутся больше, чем Христос:

Непреходящая радость

Печаль и страдания пройдут, но радость останется, несмотря на трудности. Обещано, что придет вечная радость, и если она придет, то продлится.

1. Псалтирь 30:5

Ибо гнев Его на мгновение, и благоволение Его на всю жизнь. Плач может остаться на ночь, но радость приходит с утра.

2. Римлянам 5:1-5

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. Через него и мы получили доступ верою к той благодати, в которой стоим и радуемся надежде славы Божией. Мало того, но и радуемся своим страданиям, зная, что страдание производит терпение, а терпение производит характер, а характер производит надежду, а надежда не постыжает нас, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, Который было дано нам.

3. Иоанна 16:22

Так и вы теперь имеете печаль, но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас.

Удовлетворяющая радость

В отличие от счастья, радость — это истинное удовлетворение. Несколько раз Божье Слово описывает радость как «полную» или «совершенную». Радость удовлетворяет сердце так, как никогда не может временное счастье.

4. Псалтирь 4:7

Ты вложил в мое сердце больше радости, чем они, когда их хлеб и вино изобилуют.

5. Иоанна 15:11

Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

6. Филиппийцам 2:1-2

Итак, если есть какое утешение во Христе, какое утешение от любви, какое участие в Духе, какое расположение и сострадание, дополните мою радость тем, та же самая любовь, будучи в полном согласии и единомыслии.

7. 1 Петра 1:8-9

Хотя вы его не видели, вы любите его. Хотя и не видишь теперь его, но веруешь в него и радуешься радостью неизреченною и исполненною славы, обретая результат веры твоей, спасение душ твоих.

Вечная радость

Во всем Ветхом и Новом Заветах полнота радости обнаруживается в присутствии Господа.

8. 1 Паралипоменон 16:27

Великолепие и величие пред ним; сила и радость на его месте.

9. Псалтирь 5:11

Да радуются все, уповающие на Тебя; пусть они всегда поют от радости и распространяй на них Твою защиту, чтобы любящие имя Твое возрадовались о Тебе.

10. Псалом 15:11

Ты открываешь мне путь жизни; в твоем присутствии полнота радости; по правую руку от тебя удовольствия вовек.

11. Римлянам 14:17

Ибо Царствие Божие не в еде и питии, но в праведности и мире и радости во Святом Духе .

Духовная радость

Никакая сила позитивного мышления не может принести долговременной радости. Наоборот, радость — это сверхъестественная работа Святого Духа в нас, и она характеризует народ Божий.

12. Есфирь 8:6

Иудеи имели свет и радость, и радость, и честь.

13. 3 Царств 8:66

На восьмой день он отослал народ, и они благословили царя и разошлись по домам радостным и радостным сердцем за все благодеяния, которые Господь явил Давиду Своему раба, а Израилю — народ свой.

14. Галатам 5:22-23

А плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, верность, кротость, воздержание; Против таких вещей нет закона.

Жертвенная радость

Создание собственных королевств и следование нашим планам может принести временную радость, но не постоянную. Созидание Царства Божьего приносит особую радость, которую невозможно повторить.

15. Луки 10:17

Семьдесят два вернулись с радостью, говоря: «Господи, даже бесы повинуются нам во имя Твое!»

16. Луки 15:6-7

И, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «Порадуйтесь со мною, ибо я нашел мою пропавшую овцу». так, говорю вам, на небе больше радости будет об одном грешнике кающемся, чем о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

17. Деяния 15:3

Итак, посланные церковью, они прошли и Финикию, и Самарию, подробно описав обращение язычников, и доставили великую радость всем братьям.

Осознанная радость

Нам заповедано радоваться, радоваться и восклицать от радости. Радость – это преднамеренный акт послушания в ответ на то, кем является Христос и что Он сделал.

18. Псалом 32:11

Возрадуйтесь о Господе и возрадуйтесь, праведные, и воскликните от радости, все правые сердцем!

19. Филиппийцам 4:4

Всегда радуйтесь в Господе; еще раз скажу, радуйтесь.

20. Римлянам 12:12

Радуйтесь в надежде, будьте терпеливы в скорби, будьте постоянны в молитве.

21. Римлянам 12:15

Радуйтесь с радующимися, плачьте с плачущими.

В счастливые или печальные времена, в утешение или в трудности мы находим радость в присутствии Господа. Сосредоточенность на Христе — кто Он, что Он сделал, чтобы спасти нас, и Его обещание сохранить нас — приносит сверхъестественную радость, которая не может сравниться с временным счастьем.

Нивин Ричи

Нивин Ричи — автор и учительница по изучению Библии для женщин из Уилмингтона, Северная Каролина.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts